=============================================
ВВЕДЕНИЕ И ОБОЗРЕНИЕ
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Этот труд предназначен для тех, кто оценил наши предыдущие исследования, ВРЕМЯ И ПРОРОЧЕСТВО, и для всех тех, кто интересуется хронологией и пророческим временем, и особенно для тех, кто сохраняет веру в посланничество Жатвы.
Не одному из этих читателей необходимо было высказаться по этому важному предмету в оживленной дискуссии среди Божьего народа. Мы теперь верим, что те обсуждения предзнаменовали ясное видение этих вещей, здесь объясненных, и это видение пришло не через мудрость человека, не через одаренность и изворотливость ума, но потому что пришло время, чтобы эта информация стала достоянием для дома веры.
Мы верим, что нынешнее поколение не должно пройти, как Тело Христа будет укомплектовано. Точно установлено, свидетельствами здесь представленными, что 6000 лет человеческой истории, от Адама и дальше, должны закончиться около 2043 нэ, и по-видимому тогда наступит великое Седьмое Тысячелетие. Здесь нет мысли, что мы знаем дату, когда последние святые должны перейти по ту сторону завесы. Мы не знаем. Но это видение дано нам для повышенной готовности.
РАЗУМНОЕ ОТНОШЕНИЕ
Ссылка на такой результат одних может стимулировать, и в то же время у других вызвать опасения. Те, кому это адресовано, в своем уме сделают некоторые разумные заключения.
--Изменилось ли мнение относительно возвращения Господа? - Не изменилось.1260, 1290,и 1335 дней Даниила, которые приводят нас к 1874 году, остаются как прежде. "Благословением" из Дан.12:12 был "План Веков", данный нашим возвратившимся Учителем и представленным через седьмого ангела(посланника) -(Лк.12:37; Отк.3:20.
--Как относительно других пророчеств, типов и параллелей, от которых зависит хронология? - Юбилеи, Семь Времен, Семь Недель и Жатвенные параллели более уточненные и более полные чем до этого. Параллели Диспенсаций усовершенствованы, но дата 1878 и продолжительность в 1845 лет, остаются значимыми. Дополнительно существенно прибавилось временных параллелей 1845 лет.
--Находимся ли мы в Седьмом Дне? - Пароусия берет начало с вступлением в седьмой "день", но этот день относится к седьмому периоду Церкви, а не к седьмому Тысячелетию человечества. Различные упоминания в Св. Писаниях о третьем и седьмом "днях" и "ночных стражах" удивительно замечательно соответствуют, включая некоторые, которые до этого не были выяснены.
--Почему получение такой информации пришло в такой поздний период Жатвы? -Потому что было несвоевременно до сих пор: никакая вещь не может быть понята до определенного Богом времени. Как было несвоевременно для ранней Церкви знать, что прежде чем наступит Божее Царство, должно пройти 2000 лет. Так же было невозможно знать это братьям в начале жатвы, что их надежда осуществится значительно позже на более чем полтора столетия. Но теперь, с приближением конца, стала своевременной более точная информация, продуктивная и полезная.
ЧЕТЫРЕ ОПОРЫ
(1) -- Библейская дата. Эти исследования начались много лет назад, когда мы предполагали, что каждое новое исследование будет и дальше подтверждать привычную для нас точку зрения. Но с ходом времени свидетельства Священных Писаний, пересмотренные снова и снова, возвели бастион усовершенствованных доказательств. Записи в Книгах Царств и Хроник (Паралипоменон), дополненные свидетельствами из Иеремии, Даниила и Иезекииля, теперь все в соответствии. "Мы можем ожидать, что в какой-то день все эти вещи будут в гармонии; но в настоящее время мы этого еще не можем согласовать". - Книга Ответов, стр.42 (англ). Какая честная оценка! Придет день, раньше или позже... И вот, поскольку стало своевременным, Господь предоставил решение этих вещей. Ныне наступило время для освещения того, что было до сих пор закрыто.
(2) -- Историческая точность. Видимо, что вообще-то не все братья оценивают, насколько доступно усовершенствовать исторические факты в наши дни, по сравнению с теми, которые были почти два столетия назад, когда создавалась имеющаяся теперь у братьев хронология. И эти новые сведения делают разницу. Две даты, заимствованные из истории и использованные во втором томе, сегодняшняя наука уточнила. Первая дата, это, что первый год Кира начался весной в 538 днэ (а не в 536 днэ), и вторая, что 20-й год Артаксеркса начался весной 445 днэ (а не в 454 днэ). В дополнение, фактические записи из Вавилона и Ассирии предоставляют нам исторические даты до 9-го столетия днэ включительно. Эти уточненыые доказательства подтверждаются свидетельствами Книг Царств и Хроник, вплоть до правления Ахава.
(3) -- Пророчества. Сегодня мы можем оглянуться назад на пророчества, оформленные Движением Миллера, и распознать трудно различимые, но постоянные проблемы в их согласовании. Некоторые даты оказались неточными, счет между эпохами днэ/нэ мало принимался во внимание, итд. С таким упорядочением пророчеств братом Барбор'ом согласился брат Рассел. Это было значительно лучше чем до этого, и в сущности верно. Но эти детали содержали некоторые неточности, которые теперь выяснены, что позволяет выразительно сосредоточить их на пророчестве.
(4) -- Решение спорного вопроса - о времени Тысячелетия - братом Расселом не было найдено (так как было несвоевременно), и он ломал над ним голову до его последних дней. Он никогда не отменял концепции, что Седьмое Тысячелетие это Тысячелетнее царствование Христа, но он никак не мог согласовать это с его решительным утверждением, что царствование из Отк.20:4 должно начаться (а) - после того как все "драгоценные камни" будут укомплектованы, и (б) - что оно начнется, когда закончатся "Времена Язычников". (R2739). Поэтому он предполагал, что эти вещи должны быть открытым вопросом на многие годы - и это подтвердилось.
Четыре года спустя он нашел объяснение, а именно, что может быть два Тысячелетия, R3460. Первый вариант, что начало возвращения нашего Господа приходится на 1874 год, а во втором случае начало должно быть в 1914 году. Но когда эта дата наступила, а Царство не положило конец этому миру, он сказал, что такое объяснение не удовлетворительно. Вероятно, из этих соображений где-то в течение 1914 года он изменил определение Царства на Карте Веков, заменив "Тысячелетний век" на общее определение "Мессианский век". Мы изумляемся точности его определения, учитывая, что решение вопроса тогда было преждевременным. Фактически, оба эти мнения были, несомненно, верны - что Тысячелетие, это Седьмое Тысячелетие от Адама, и что оно должно наступить после укомплектования Господних "драгоценных камней". Оба эти мнения синхронизируются, если конец 6000 лет все еще впереди, около времени окончания жатвы.
МОДЕЛИ И СИММЕТРИИ
Из этой хронологии самопроизвольно возникают модели и симметрии лет, переплетенных со священной историей и пророчествами. До сих пор они никогда не появлялись и не могли появиться до точного выяснения дат эпизодов событий Ветхого Завета - а этого не могло произойти раньше надлежащего времени Также имеются второстепенные доказательства, но тем не менее, они относятся к разряду замечательных свидетельств для точности хронологии, которые ложатся в ее основу. Не было манпуляции годами, чтобы изыскать их; они не были придуманы нами для хронологии, которая от них зависит. Ученые, имеющие переплетение, или взаимосвязь, фактических записей истории с вдохновенными свидетельствами из Книги Царств Израиля, не скрыли их от нас, во благо нашим интересам, и исследование их принесло исключительные плоды.
СЛОВО ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ
Ученые, которые с уважением и честно относятся к еврейскому Ветхому Завету как к подлиннику, большей частью согласны, что весна 4-го года Соломона, когда он начал строительство храма Иеговы, была в 966 днэ. Мы имеем простое сложение библейских периодов от Адама и дальше вперед, как выясняет следующая страница. Модели и симметрии относительно этого, не обнаруживают почти два года, после того как хронология приведена в соответствие.Многие дорогие друзья отзываются с сердечной поддержкой для наших исследований, оценивая Господний перст в очевидной гармонии фактов, Писаний, пророчеств, в решении долго остававшихся неразрешенными вопросов.
Однако некоторые из дорогих братьев, с опасением относящиеся к любым изменениям в привычных для них подробностях, исключают всякую возможность усовершенствования, усматривая в этом представлении хитроумную угрозу с подделкой пророческого времени. Такая озабоченность неуместна. Однако, такого рода тупость мышления отражается в тех, кого такие личности обслуживают, и тем самым пренебрегают советом пастора Русселя (F318-19). Поэтому наша искренняя просьба для вдумчивых слушателей(читателей), которые часто наотрез отказываются обсуждать этот предмет. Таким дорогим друзьям советуем убедиться, что наши исследования направлены (а) привести к гармонии многие Писания, сформированные или упорядоченные в прошлом; (б) показать, что история согласуется с Библией; (в) устранить некоторые ошибки в подсчетах, содержащиеся в общепринятой версии; (г) согласовать с пророческим временем; (д) включить последнюю параллель, предложенную братом Расселом перед его уходом; (е) решить спорный вопрос относительно Тысячелетия, которого он, как известно, не решил; (ж) охватить и согласовать оба его мнения касательно этого.
СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ЭКЗАМЕНАЦИЯ
Здесь исследованы все эти вещи, и мы рекомендуем всем из Божьего народа вдумчиво их рассмотреть. Выражаем сердечную благодарность многим братьям и сестрам во Христе, предоставивших нам так много подробностей, которые нами теперь приняты во внимание - с размышлениями, с вдумчивыми и тщательными исследованиями, превышающими наши способности или пределы возможностей, и с проницательностью, какой нам не случалось прежде; мы благодарны им за часы консультаций и товарищества, и огромный вклад их возможностей и источников. Большинство из этих дорогих нам братьев и сестер все еще с нами. Однако имя одного из них, уже ушедшего от нас, вспомним особо, в его память - это брат Cтивен Сураси - который с неуемным интересом и участием ради этих результатов расточал себя для нас, и чей энтузиазм по этому поводу был для нас постоянной радостью и ободрением.
Мы желаем, чтобы эти исследования дали читателям то, что обрели мы сами - умножение нашей благодарности, посвящения и благоговения для Отца Светов, от которого изливаются все благословения.
Ваш в Христе - брат Дэвид Райс.
"Сторож! сколько ночи?
Сторож отвечает: приближается утро, но еще ночь.
Если вы настоятельно спрашиваете, то обратитесь и приходите". - Исаия 21:11,12