Из всего предыдущего очевидно, что 6000 лет от Адама должны закончиться около 2043 года. Затем должно наступить великое седьмое тысячелетие, подразумевающее тысячелетие из Отк.20:6. Но что говорит Священное Писание в связи с возвращением Христа (1874) об открытии или начале седьмого дня? Седьмой день в данном случае это не седьмое тысячелетие, но седьмой период Церкви, в чем мы и убедимся. ИИСУС НАВИН
К примеру, рассмотрим обхождение Иисусом вокруг Иерихона семь дней. (Иисус Навин гл.6). В каждый из шести дней Израильтяне обходили вокруг Иерихона маршем, с трубящими священниками, а в седьмой день обошли вокруг семь раз, и в кульминационный момент громко воскликнули, из-за чего стены рухнули, и город был взят. Эти семь дней представляют семь труб периода Откровения, кульминация приходится на период Жатвы с семикратным приговором (семь чаш гнева). Тогда Иерихон (номинальное христианство) падает (Сравни с Отк.16:19).
Здесь ясно, что семь дней это не семь тысячелетий, но семь периодов Евангельского века. В первый день Иисус Навин "встал рано поутру" (ст. 11,12), точно как наш Вождь Иисус восстал из мертвых рано утром первого периода Церкви. 59
В седьмой день они встали рано утром (ст.15), что вероятно указывает на воскресение спящих святых на рассвете седьмого периода Церкви.
7 дней века Евангелии:
1 (Ефес)…2 (Смирна)…3 (Пергам)…4 (Фиатира)…5 (Сардис)…6 (Филадельфия)…7(Лаодикия) - 1874
Это не отрицает, что седьмой период Церкви начался с началом седьмого тысячелетнего дня. Но и не утверждает. Этот отрывок учит, что седьмой день, наступивший с пароусией и воскресением святых, это седьмой период. Но это ничего не говорит о седьмом тысячелетии.
Иезекииль 43:18-27 объясняет, как освящается символический алтарь Царства, для того чтобы принимать те жертвы, которые люди (человечество) будут приносить в следующем веке. Сначала жертвуется молодой телец, за грехи (ст.20-26): "И возьми тельца, в жертву за грех, и сожги его на назначенном месте вне святилища. А на другой день в жертву за грех принеси… козла без порока, и пусть очистят жертвенник так же, как очищали тельцом… Семь дней они (священники) должны очищать жертвенник и освящать его и наполнять руки свои (другие переводы подают последние три слова "и освящать себя")". Эти семь дней представляют семь периодов века Евангелии, когда святые освящаются в служении Богу. Телец представляет Иисуса, а козлы, приносимые в жертву семь дней, относятся к жертвованию святых, Церкви, в семи периодах Евангельского века.
В этом тексте Царство представлено следующим, 8-м днем (ст. 27). Отметим, здесь Царство не седьмой день, но восьмой. Семь дней - это полные семь периодов Церкви. Седьмой день, здесь, это не тысячелетие. Это Лаодикия. А восьмой день - Царство, когда уже люди (человечество) будут приносить жертвы.
Такая мысль исходит из Левит 8:33, где говорится о посвящении первосвященника. Это символизирует посвящение Церкви к священству в Царстве, и процесс занимал семь дней, которые показывают на семь периодов Церкви. "Семь дней не отходите от скинии собрания… семь дней должно совершаться посвящение ваше" (стих 33). На следующий день (восьмой) они приступали к служению (Левит 9;1). Здесь так же, седьмой день это не тысячелетие.
Праздники были особо выделены законом, их начало и окончание, и в большинстве случаев те, что были в последние месяцы, были параллельными тем, что были в ранние месяцы. Весенними праздниками были Пасха, затем праздник Опресноков и потом Пятидесятница. Эти относятся (по образному значению) преимущественно к Церкви. Осенью праздновались День Примирения (Очищения), праздник Шатров (кучек) и юбилей. Эти относятся (по образному значению) преимущественно к миру. Два сезона… два века.
Здесь мы хотим сравнить семь дней праздника весной (Опресноки) с семью днями праздника осенью (Шатры). Каждый из них начинался со "святого собрания". Каждый из них заканчивался "святым собранием", но в разные дни. Весной это был день седьмой, осенью это был день восьмой. Почему эта разница?
Семь дней весной представляют семь периодов Церкви, когда святые радуются Божьими благословениями в течение Евангельского века. Святое собрание в день седьмой (в Лаодикии, период жатвы) представляет нашу особенную радость, потому что это период нашего избавления. Это особенно восхитительно для нас.
Семь дней осенью представляют мировой праздник в Царстве, воспоминания всех Божьих деяний в прошлых веках, приготовивших благословение для них (для мира). Это названо "праздник шатров", потому что это будет напоминать им временные жилища в течение образного 40-летнего странствования по пустыне (Евангельский век). Это названо праздником урожая, потому что воздадут благодарность Богу за молодое вино (искупление), оливковое масло (Святой Дух), пшеницу (Церковь) - плоды Евангельского века, которые предоставят благословения для Царства. Эти семь дней будут напоминать Евангельский век. Благословения для мира действительно наступят в восьмой день, следующим за седьмым периодом Церкви, и поэтому в этот праздничный восьмой день соответственно будет кульминация праздника.
Еще раз имеем пример, что день седьмой относится к закрытию периода Церкви, а не к седьмому тысячелетию. День восьмой, следующий, относится к тысячелетию.
2 ЦАРСТВ 8:2,3 содержит рассказ о женщине (представляющую Израиль), которая была предупреждена о семи годах голода (Век Евангелии, который был для Израиля временем нищеты и бедствия). Она была предостережена, и по окончании семи лет она возвратилась и потребовала обратно свое владение, и ей было все восстановлено. Семь лет представляют семь периодов Церкви Евангельского века.
2 ЦАРСТВ 3:9 говорит о семи днях странствия через землю Едомскую. Это также относится к Израилю, оборванному и жаждущему, странствующему по христианству в течение семи периодов Евангельского века.
После всех отмеченных выше примеров, можно ли какой-нибудь из текстов о седьмом дне отождествлять с Тысячелетием? Да, имеется несколько. В типе, преимущественно значительном для Церкви, день седьмой это Жатва и день восьмой это Тысячелетие. Но в типе, преимущественно значительном для мира, день седьмой это Царство.
В этом случае седьмой день это седьмое тысячелетие, а день восьмой это восьмое тысячелетие, начинающееся с "малого времени" и истребления нечестивых. Это существенно, что никакой из этих случаев не связывает дня седьмого с началом пароусии.
ИЕЗЕКИИЛЬ 46:1 - "Так говорит Господь Бог: Ворота внутреннего двора, обращенные лицом к востоку, должны быть заперты в продолжение шести рабочих дней, а в субботний должны быть отворены". Это относится к миру, и шесть дней представляют шесть тысяч лет труда под грехом и смертью. Пс. 90:5 "Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи" (Пс.90:5). Это замечательный текст, дающий нам библейское основание для этой картины. Субботний день здесь - это великое седьмое тысячелетие, когда ворота к нашему Небесному Отцу широко откроются. Так что, теперь ворота широко открыты для мира? И они (люди, мир) могут свободно приближаться к Нему? Это значит, что седьмое тысячелетие еще не открылось. Мир все еще во тьме, в труде и в грехе. Очевидно, что шесть "дней" греха еще не миновали. 60
ИСЦЕЛЕНИЕ В СУББОТУ - вероятно указывает, что то, что наш Господь исцелял в субботу, представляет благословения в Тысячелетии. (Мф.12:10; Лк.13:14; 14:2-4; Иоан.5:9; 9:14).
ЛЕВИТ 14:9; ЧИСЛА 19:12 - очищение от проказы наступало в седьмой день; так человечество будет очищено от греха в седьмом тысячелетии. Осквернение через прикосновение к мертвому очищалось пеплом от рыжей телицы в седьмой день, также очевидный тип на Тысячелетие.
МАТФЕЙ 24:20 - "Молитесь, чтобы ваше бегство не случилось зимой". У евреев было два сезона, лето (жатва) и зима. Мы бежим из христианства во время Жатвы, перед зимой великой скорби, которая последует за Жатвой. "…Или в субботу". Вероятно в данном случае суббота это не седьмой период Церкви, (для которой теперь звучит призыв к бегству, Отк. 18:4), но седьмое тысячелетие. Здесь имеется в виду, что Тысячелетие начинается после Жатвы, и его начало сравнивается с зимой. 61
ОТКРОВЕНИЕ 1:10 - Здесь Иоанн представляет жатву святых, в духе он был "в дне Господнем" (российский перевод подает "день воскресный"), в пароусии (1 Фес.5:2). Буквальный день скорее был воскресным а не субботним, как будто отличая Жатву от Тысячелетия.
ОБРЕЗАНИЕ - было в восьмой день (Бытие 17:12). Так как это относится к миру, здесь представлено восьмое Тысячелетие, в котором мир будет всеобще "обрезан" в "малом времени", чтобы устранить греховность из среды людей. Поскольку седьмой день это иногда Лаодикийский период, а иногда Тысячелетие, так и восьмой день, это иногда Царство (после седьмого Лаодикийского периода), а иногда может быть и восьмым тысячелетием (как в данном случае).
Когда Авраам отправился принести в жертву Исаака, он тронулся в путь в какой-то день. Бог специально направил Авраама в землю Мориа, где, Он знал, много столетий спустя Его Сыну предстояло принести себя в жертву. Это было какое-то расстояние от места обитания Авраама на юго-запад (Быт. 22:4). "На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека". Авраам жил в третьем тысячелетнем дне от Адама. Это легко проверить: от Адама до потопа 1656 лет, затем до Завета с Авраамом 427, всего получает 2083 года. Так как это превышает две тысячи, это приводит нас в третье тысячелетие, в третий день. То, что Авраам увидел то место "издалека", представляет, что Авраам верою видел грядущее искупление. "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел, и возрадовался". (Иоанн 8:56).
Вероятно, это есть ключ к третьему дню, упомянутому также в Числах 19:12. Там сказано об очищении пеплом рыжей телицы: "…он должен очистить себя сею водою в третий и седьмой день. Если не очистит себя в третий и в седьмой день, будет нечист". Завет Обетования был дан Аврааму в третий тысячелетний день, и он принес плоды через Авраама, Исаака, Иакова и затем народ Израиля. Хотя те обетования были даны не для того завета, для ветхозаветных святых, и действием его, начавшимся в Иудейском веке и продолжившимся в Евангельском веке, мир не должен был очиститься к седьмому дню. Но если мир не воспримет наследия веры и праведности тех верных ветхозаветных святых, очищения в седьмой день не последует.
Все что сказано выше совместимо с тем, на что указывает хронология - что седьмое тысячелетие не синхронизируется с Жатвой, но следует за ней. Но есть другие тексты, нуждающиеся в разъяснении, это те которые применяют для поддержки иного мнения.
"Придет же день Господень, как тать ночью". Ясно, что это относится ко второму пришествию. Это совсем так как в 1 Фес.5:2, "День Господень так придет, как тать ночью". Такая аналогия, использованная Петром и Павлом относительно пароусии, она очевидно заимствована из учения нашего Господа в Матфея 24:43, что Его возвращение должно быть подобно вору (не в смысле бесчестно, но тайно, незаметно).
Вопрос у Петра относительно тысячелетия приходит из стиха 8, где апостол говорит: "У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день". Если Петр имел в виду "день Господа", что он имеет продолжительность тысячу лет, это действительно связывает второе пришествие с Тысячелетием - и это применение является сильнейшим аргументом в умах тех, кто убежден, что Тысячелетие уже началось. Но этого не должно быть с нами. 62
Уже много лет назад мы пришли к убеждению, что не это имел Петр в виду. Его комментарий относительно Господней оценки времени относится к стиху 9, с которым напрямую связан, а не к стиху 10. Петр объясняет, что когда видится как бы промедление с пришествием Христа, то это на самом деле очень короткое время для Господа, потому что Он считает время не такими мерками как мы. Кажущееся промедление это не слабость, как можно бы предположить, но Господняя долготерпеливая доброта, предоставляющая благоприятную возможность для покаяния до времени суда. Однако, говорит Петр, этот день придет в надлежащее время и истребит нечестивых. Это и случилось вскоре после этого предупреждения Петра, как видим на примере Иерусалима (Сравни с Мф.10:23; Мк.13:30), но имеется и другое "промедление" длиною более чем 1800 лет, относящееся ко второму пришествию.
День суда уже настал. Народы и религии перед этим судом, с нарастающим давлением. Христианство будет низвержено, буря и землетрясение пройдут, и в огненном вихре Илия вознесется на небо. Потом наступит "тихое веяние ветра" мирного созидания, когда "новое небо и новая земля" будут установлены.(2 Пет.3:13). Это наступит в седьмом тысячелетии.
Иоанн 2:19 - "Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его". Это непосредственно относится к воскресению Иисуса в третий день, но символизирует воскресение Его Тела в третий тысячелетний день. В этом случае вернее 4, 5 и 6 дни, нежели 5, 6 и 7. Адам был сотворен 3958 днэ, четвертый день истек в 43 нэ, пятый в 1043, шестой в 2043. Тело Христа очевидно будет укомплектовано около завершения шестого тысячелетия, но в его пределах. 63
Осии 6:2 применимо таким же образом, к 4, 5, 6, а не к 5, 6, 7.
В поддержку мнения о 4, 5, 6 есть два умозаключения: 1). Вторая "Ева" будет укомплектована к окончанию шестого тысячелетия, согласно с тем, что сотворение Евы было к окончанию шестого дня творения. 2). Иисус воскресил Лазаря в четвертый день после его смерти. Лазарь, Его приятель и верующий, представляет здесь умерший мир, который "услышит глас Сына Божия" и получит жизнь, с Его помощью. (Иоанн 5:25; 6:63; Еф.5:13). Во время Лазаря мир был в четвертом дне от Адамовой смерти.
Иоанн 2:1 приводит к тому же заключению, что "третьего дня была свадьба в Канне Галилейской", которая представляет воссоединение Христа и Его Тела, Невесты. Здесь может подходить каждое применение, 4, 5, 6 и 5, 6, 7. Однако нас учит текст, какой из них следует применить. Иоан 1:19 начинает рассказ, это был день первый. Стих 29 начинает день второй. Стих 35 начинает день третий. Стих 43 начинает день четвертый. "Третий день" в 2:1, следовательно, считается от дня четвертого, и свадьба происходила в день шестой… соответственно с 4, 5, 6.
Эта глава начиналась с указания на Иисуса Навина, поднявшегося рано утром в день первый, и его ассоциации с днем седьмым, когда он поднялся также рано утром. Имеются другие тексты, относящиеся к утру, где число дня не указано, но которые применимы к утру для святых.(рано в Лаодикии), или к утру для мира (рано в Тысячелетии).
Псалм 45:5 напрямую относится к святым: "Бог посреди его; он не поколеблется; Бог поможет ему с раннего утра. (Псалмы 5:3 и 87:13 также можно применить к этому). Это относится к Церкви и применительно к седьмому периоду.
Еще другое место может быть, Судей 16:2. Самсон и семь его эпизодов представляют Церковь в семи периодах. Самсону надлежало пребывать в городе всю ночь, а утром погибнуть. Святые не были отделены во время Реформации, они должны были находиться в христианстве до утра Лаодикии.
Но есть утро также и для мира, которое придет для него позже, чем для Церкви. 2 Цар. 3:20 относительно кризиса, в котором оказался древний Израиль, представляет кризис современного Израиля перед его избавлением в Царстве. - "Поутру, когда возносят хлебное приношение (когда кровь Христа применится для мира), вдруг полилась вода по пути от Едома, и наполнилась земля водою". Та же самая истина, что потечет по христианству, представленному Едомом, 64 должна тогда оживить Израиля. Понятно, что это утро будет позже, чем для Церкви. Это утро начнется с восходом седьмого тысячелетия, как различное от восхода седьмого периода.
Это самое время относится и к Бытие 32:26, когда Иаков боролся с ангелом до рассвета дня, в то время как должен был встретиться лицом к лицу с Исавом. "Отпусти Меня, ибо взошла заря". Иаков отвечал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня". Иаков получил благословения с рассветом дня, точно так Израиль получит их с началом Тысячелетия. То самое утро может означать также и 2 Цар. 19:35, когда Израиль получил избавление от Ассирийцев, грозивших истребить Иерусалим. Ясно, что здесь одно утро для Церкви - начало Жатвы, и совсем различное утро для Израиля - начало Царства. Одно вводит в седьмой (Лаодикийский) период, другое - в седьмое тысячелетие. 65
Термин "день" иногда представляет период Церкви, иногда представляет Тысячелетие. Возвращение Христа синхронизируется с седьмым периодом Церкви. 66
Царство синхронизируется с седьмым тысячелетием. Внизу суммированы тексты, соответствующие тому или другому определению.
"День" как период Церкви "День" как 1000-летнее Царство
“ “
И. Нав.6:12, 15 Иез.46:1
Иез.43:18, 27 Мф.12:10;
Лев.8:33 Лк.13:4;14:2-4
Лев.23:7,8,39 Иоан.5:9; 9:14
2 Цар.3:9 Лев.14:9
2 Цар.8:2 Чис.19:12
Отк.1:10 Мф.24:20
(2 Пет.3:10) Быт.17:12
(1 Фес.5:2) Иоан.2:19
Осии 6:2
Быт.1:27,31
Иоан.11:17
Быт.22:4
Иоан.2:1
Отметим в этом исследовании четыре особенности заключений.
1) Все тексты, которые связывают "седьмой день" с возвращением Господа, обращены скорее к Церкви нежели к миру.
2) Класс Лазаря в первом пришествии был в течение четвертого тысячелетия, а не пятого.
3) Свадьба в Канне происходила в день шестой, а не в седьмой, отсюда вывод, что брак Христа и Его Невесты состоится при окончании шестого тысячелетия. В том самом эпизоде "третий день" совпадает с "шестым днем", а не с седьмым, и отсюда вывод, что воскресение Церкви в третьем дне, это то же самое, что в шестом тысячелетнем дне.
Эти выводы согласуются с мнением, что седьмое тысячелетие все еще предстоит, и не иначе.
59) 1 Воскресение утром в первый день недели представляет, что Он воскрес ранним утром в первой стадии Церкви. Но в более глубоком смысле, Господь устроил так, что Его восстание из мертвых также представляет воскресение членов Его Тела ранним утром в седьмой стадии Церкви. Как? Обратите особое внимание на несколько последних дней в испытаниях нашего Господа, до утра Его воскресения включительно. Все четыре Евангелии содержат подробное описание въезда Иисуса в Иерусалим в Его последнюю неделю. Иоанн 12:1,12 содержит информацию, что этот эпизод имел место за пять дней до Пасхи, которая была в день 15 Нисан, которая в том году была в субботу. Поэтому Иисус въехал в Иерусалим 10 Нисан (точно когда отделялся пасхальный ягненок, 10 Нисан), а это был понедельник
Будем иметь в виду, что это день первый, в рассказе. День второй, выясняет описание Марка, был день, когда Он проклял дерево и очистил храм. В день третий Его ученики увидели усохшее дерево, Иисус был перед храмом, и весь день провел во дворе храма, уча народ. День четвертый, четверг, Он воздержался от посещения храма, а вечером вкусил Свою последнюю вечерю с учениками. День пятый, пятница, Он был распят. День шестой, Он находился в гробе, и ранним воскресным утром - в седьмой день по порядку - Он восстал из мертвых, точно как и члены Его Тела восстали из мертвых ранним утром в седьмой стадии Церкви.
В образе Иерихона восстания обоих, и Иисуса (Иисус Навин) и святых (священники) изображены, что это произошло "ранним утром" в день первый и в день седьмой соответственно. Так в восстании большего Иисуса, показано Его собственное воскресение в первый день недели, а Его святых, членов Его Тела, в "седьмой " день" - как Он, "ранним утром".
60) "День новомесячия" это иной способ представления Царства. Израиль лишился своего положение перед Богом когда они распяли Иисуса, в полнолуние, и с тех пор их судьба пошла на убыль. В Царстве их судьба, которая кажется такой мрачной вначале, -- подобно как затемненный месяц - будет прибавляться и расти в течение Царства. 2 Цар.4:23 изображает Царство в таких же двух символах как Иез. 46:2, а именно, субботой и новолунием.. В Книге Царств показано отчаянное состояние Израиля во время Евангельского века, перед пришествием Христа.
61) Некоторые ставят вопрос, продлятся ли бедствия святых до открытия Царства, как раз до восстания Ветхозаветных Святых. Если да, то может быть Песнь Песней Соломона 5:7-9 применительно к этому. Предостережение о бегстве не в зимнее время наводит на мысль, что для Великого Множества зима Великой Скорби продлится до окончания этого века. Что финал Великой Скорби может вторгнуться в Седьмое тысячелетие, возможно, указывает также и Бытие 19:23-25; 2 Цар.3:20 и далее.
62) Даже если мы верим, что Тысячелетие уже началось, то это не согласуется с тремя полными тысячелетними днями.
63) Некоторые могут полагать, что 5, 6, 7 более подходящая точка зрения, поскольку святые восстали утром седьмого тысячелетия, а Иисус также восстал ранним утром. Но давайте посчитаем другим путем. Иисус умер около окончания "дня", и мнение 4, 5, 6 имеет, что жертвование Церкви началось около закрытия четвертого тысячелетия. Фактически, ни одно из мнений не может утверждать о времени дня, для каждого мнения другое будет казаться хуже…
64) Евангельские истины - Иисус есть Мессия, наш Искупитель и тд. Конечно, эти истины в христианстве преподаются в ложном, искаженном свете, они осквернены точно так как вавилоняне осквернили священные храмовые сосуды. (Дан.5:3,4). Отметим для сравнения Отк. 14:20 с Зах.14:20. В виде крови, достигающей до конских уз, показано, что ложные христианские учения должны будут направлены на добрый путь. В последнем показано, что когда должным образом обратятся, то произведут плоды праведности - в котлах будет готовиться пища праведности, к которой приведет их узда смирения.
65) В этом случае все шесть периодов - то ли для Церкви, то ли для Тысячелетия - эти периоды в совокупности представляют "ночь", за которой последует утро. Псалм 29:6, уподобляя это, говорит, "Вечером водворяется плач, а на утро радость". "Ночь" была в течение 6000 лет, а утро открывает вечный "день", где ночи уже не будет (Отк.21:25). Это отличается от представленного в Иерихоне, где утро просто начало периода, а утро первого дня отличается от утра седьмого. (Смотрите также сноску 5 в следующей главе).
66) Семь церквей отождествляют класс Церкви с числом семь. День восьмой должен быть Царством, который идентифицирует это число с Ветхозаветными святыми. Отметим Михея 5:5, где Церковь отождествляется с семью пастырями, а Ветхозаветные святые с восьмью князьями. (Пастырь, это характерное название для царей, а определение "князь" (или "принц"), это потомок царя.
Суд.12:6-15 также использует числа для представления периодов Церкви. Упоминание о гибели 42000 мятежников напоминают нам о возмездии, после 42 месяцев гонений. Это возмездие проявившееся в Французской революции и Наполеоновских войнах, которые происходили в пределах шестого периода Церкви, указывает на "шесть" лет суждения Иеффая. Следующим за ним был Есевон из Вифлеема (напоминающий Христа). Он судил семь лет, что указывает на второе пришествие Христа во время седьмого периода Церкви. Следующими были 10 лет суждения Елона, возможно указывающих на Тысячелетнее Царство на земле. Тот самый период показан также в восьми годах судейства Авдона, как тысячелетнее Царство в восьмой "день", то есть, в периоде или эпохе, следующей после седьмого периода Церкви. Если такая интерпретация верная, то она является независимым доказательством, что Тысячелетие следует за седьмым периодом Церкви.