В этой главе рассказывается до конца. Текст в Пс.89:4, где сравнивается день как тысяча лет, связывает этот период также с "ночной стражей". Для понимания этой картины напоминаем, как делился день в еврейской культуре. Световой день делился на утро (от восхода до полудня) и вечер (от полудня до заката). Эти части в свою очередь делились на раннее утро и позднее утро, на ранний вечер и поздний вечер. (R2953 описывает подробно).
Темное время также делилось на четыре части - на стражи. (Пс.63:60). Марк 6:48 высказывается определенно о "четвертой страже ночной". 67 Поэтому, так как было четыре части дня, а затем четыре части ночи, то все делилось на восемь частей. 68
Но теперь существенный вопрос: что каждый из этих периодов, или промежутков времени, представляет? Пс.89:4 наводит на мысль "ночную стражу", представленной как тысяча лет, точно как представляет и день. Но день может также представлять и период Церкви - с начала Жатвы. Но есть ли это та самая стража?
Очевидно да, и мы сможем проиллюстрировать это с термином "полночь". В двух Евангелиях упоминается этот разговор о времени второго пришествия. Лк.12:38 говорит: "И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны те рабы". Между этими двумя промежутками (стражами) - полночь, и в Мф.25:6 это особенно ясно выражено, что "в полночь раздался крик: Вот, Жених!" - возвращение нашего Господа и начало Жатвы.
Однако "полночь" мы обнаруживаем также в Быт.11:4 и 12:29, как время прохождения ангела смерти, в Пасху, во время 10-й Египетской казни. Эта последняя казнь, в которой надлежало поразить все первородное в Египте. (Через это видим, что старый порядок пришел к концу). Это время седьмой чаши в Откровении. Это произойдет в конце Жатвы, а не в ее начале. Прохождение мимо первородных представляет избавление Церкви в последнем бедствии, завершающем этот век.
В одном случае время между второй и третьей стражами, это начало Жатвы, в другом - это конец Жатвы. Верны оба случая, разница только в том, что каждый случай в ином измерении. В первом случае имеются периоды Церкви, а второй говорит о тысячелетних периодах. Иными словами, начало Жатвы отмечает начало седьмого периода Церкви, а конец Жатвы отмечает начало седьмого тысячелетия.
Полночь в Евангелиях связывается с Жатвой Церкви, когда применяем, что эти стражи это периоды Церкви. Что Христос пришел точно в слиянии шестого и седьмого периодов Церкви, это видно из описания в Откровении 3. Христос все еще "грядет скоро" в течение Филадельфии, но уже присутствует и "стучит" в Лаодикии. (Отк.3:20).
Полночь в Книге Бытие связана с судом этого мира, судом, вводящим Царство, если исходим из того, что эти стражи - тысячелетние периоды от Адама. Что Царство вводится с седьмым Тысячелетием, это будет согласно со всем, что мы найдем дальше. Точно как ангел смерти миновал первородных Израиля, так Церковь будет избавлена в финальной стадии суда этого мира, что символизирует также огненная колесница, вознесшая Илию.
То же самое имеется в виду в Мф. 25:6 - периоды Церкви с использованием Мф.14:25, Мк.6:48 и Иоан.6:21. 69 Эпизод, когда на отчаянный крик учеников, терпящих бедствие в лодке, Иисус усмирил штормовой ветер и переменил на тихий ветер, и лодка спокойно причалила к берегу.(Иоан.6:31). 70 Это замечательная иллюстрация того, как наш Господь пришел забрать своих святых во время скорби, затем утишит бурю и вручит нам будущее вечное правление (Пс.45:10). Этот эпизод начинается при окончании третьей стражи - в седьмом периоде от восхода - что применимо к окончанию седьмого периода Церкви. Четвертая стража, которая тогда вот-вот должна была начаться, это период восьмой - Царство (в делении дня на восемь сегментов).
Пс.118:62 -- "В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои". Возможно здесь пророчески говорится о Церкви. В таком случае это сравнимо с Мф.25:6, полночь Господнего возвращения. Стих 105 того же Псалма говорит: "Слово Твое светильник ноге моей, и свет стезе моей", используя такой же символ (светильник) как у Мф.25:1, и это дальнейшая связь с Мф.25.
Гедеон с отрядом в 300 человек атаковал Мадианитян. "И подошел Гедеон и сто человек с ним к стану, в начале средней стражи, и разбудил стражей, и затрубили трубами, и разбили кувшины, которые были в руках их" (Суд.7:19). Гедеон представляет нашего Господа, 300 - искупленных святых, трубление представляет возвещение истины, а разбитые глиняные кувшины и внутри их свет представляют человеческую природу, ломаемую (разбиваемую) в служении Господу. Все это говорилось в Вестнике Жатвы, выпускаемом братьями, которые первым фронтом выступили против ложного христианства, и которые впоследствии, объединившись, всецело отдавались служению истины. Конфликт (обличение ложного христианства) начался в пределах средней стражи, вскоре после ее начала. Вероятно средняя стажа здесь, это стража, которая началась в середине ночи. Это полночь, открывающая седьмой период Церкви, Жатву Церкви.
После Исхода египтяне преследовали израильтян и настигли их у Красного моря. Израильтяне бежали, но египтяне приближались. Многие братья видят в этой иллюстрации "малое время", когда сатана и нечестивые будут истреблены (F459), и время этого эпизода соответствует такому мнению. Эпизод начинается в утреннюю стражу. (Исх.14:24). По-видимому это стража, в которой начинается утро, четвертая стража или "восьмой период". Это относится к человечеству, и поэтому период представляет тысячелетие, в этом случае восьмое тысячелетие. Это подходит для "малого времени", следующим за Тысячелетним Царством, и поэтому это восьмое тысячелетие. Мы видели такую самую мысль, представленную в предыдущей главе, в обрезании в восьмой день.
Ночные стражи, подобно как и дни, показаны в двух измерениях. Для нас они периоды Церкви, для мира они тысячелетия, от Адама. Стража третья, это седьмой период от восхода. Для Церкви это Жатва, для мира Тысячелетие. Для Церкви четвертая стража несет избавление, для мира она вводит "малое время".
Полночь, это переход от периода шестого к седьмому. Есть две полуночи - одна открывает Жатву (Мф.25:6), и одна закрывает Жатву (Исх.12:29). Поэтому они различного измерения. Первая относится к периодам Церкви, вторая к тысячелетним периодам. Иными словами, начало Жатвы отмечено открытием седьмого периода, а конец Жатвы отмечает открытие седьмого тысячелетия. 71
Это замечательные, независимые свидетельства, что шестое тысячелетие закрывается с окончанием Жатвы, то есть еще предстоит. Это согласуется с фактическими свидетельствами Священного Писания и истории, что 6000 лет должны закончится около 2043 года.
67) В общем комментаторы соглашаются, что были четыре стражи в Новом Завете, но иногда решают, что их было три в Ветхом Завете. Мы не имеем каких-то лучших доказательств по этому поводу. Возможно это исходит от выражения "средняя стража" в Суд.7:19, как бы указывающего на непарное число, так, что одна должна быть в середине. Мы считаем, что более вероятно это средняя стража, которая начиналась в середине ночи, в полночь, тогда это должна быть третья стража до четвертой.
68) Кто-то может считать, что сначала должна быть ночь, а за ней день, как в действительности и исчисляется еврейский день (сутки). По-видимому этот тип исходит из разговорного обихода о начале дня - потому что иначе изображение не было бы действенно. А так, это согласуется с Ис. Нав.6:12,15, где рассвет представляет начало периодов Церкви, 1-го и 7-го соответственно.
69) Иоанн 6:21 в изложении этого самого эпизода не содержит уточнения о четвертой страже.
70) В Марка 6:48 сказано "около (peri) четвертой стражи". Предположительно это было на переходе страж. Мф.14:25 - "в четвертую стражу" не отражает в точности греческий текст, так как греческое слово "en", которое часто толкуется "в", не появляется в греческом тексте (Сравни например Мф.2:1, где оно имеется). Матфей мог написать "в", но не написал. Слова "в четвертую стражу" исходят из одного слова tetarte, которое объясняется обоими Конкорданциями, Concordant Interlinear and New World Interlinear, "к четвертой". Аналитическая Греческая Конкорданция Моултона передает это дательным, единственного числа, женского рода падежом tetartos (четвертой). Дательный падеж, в грамматике, означает "…во многих языках приближение к чему-то" (Новый Словарь 20-го Столетия, Вебстер, Полное 2-е Издание, 1973). Очевидно, что этот эпизод происходил с приближением четвертой стражи, но не в пределах четвертой стражи.
71) Действительно есть другое пророчество о полночи, и получается всех три. Как выясняется в сноске 7, в предыдущей главе, имеются некоторые тексты, которые учитывают все шесть периодов, (относятся ли они к Церкви, или к миру), как "ночь", за которой последует благословенное утро седьмого периода. В этом случае "полночь" должна приходиться на "темные века". Для примера, Самсону в Суд.16:3 было сказано спать до "полночи", а затем он встал, и геройски отнес городские ворота на своих плечах. Это представляет святых в городе (христианстве), оставляющих царскую супругу (вернее наложницу), встают в полночной тьме и уходят в Реформацию. Гонители не ожидали такого, они намеревались убить его утром, как это указывает Суд.16:2. Псалм 63:6 и Песнь Песней 3:1, 2 соответственно применимы к этому, представляя периоды Евангельского века до Лаодикии совместно как ночь - время ночной стражи - вставая искать своего Господа, видя, что конец приблизился.