Решение многих интересных соответствий, касающихся седьмого дня, в том, что это два отдельных и так ясно выраженных периода, один для Церкви, другой для мира. Мы уже вошли в седьмой день для святых, в Лаодикию. Таким образом, мы разделили эту замечательную истину на части, дающие нашим глазам ясное видение, прозрение посредством "глазной мази" (Отк.3:18). Как только закончится Жатва, тогда для мира откроется седьмой день, так долго ожидаемый человечеством "Золотой Век". Здесь найдутся некоторые прочно укрепленные связующие вещи, и три из них мы сейчас кратко рассмотрим.
Братья, переходящие к мнению о не присутствии Христа, могут иметь случай к рассмотрению предложенного по-новому. Те "два уровня" седьмого дня, исследованные в 12-й главе, прочно поддерживают мнение, что имеются семь отдельных периодов Евангельского века, представленных семью церквами в Откровении, главы 2 и 3. В таком случае, кто может сказать, что мы еще не в Лаодикийском периоде?
Отметим прочную связь между этой (Лаодикийской) церковью и присутствием Христа. К четвертой церкви Господь говорит: "что имеете, держите, пока приду. К пятой церкви - "найду как тать". К шестой -"гряду скоро". А к седьмой говорит: "Стою у двери и стучу". - Отк.2:25; 3:3, 11,20.
Разве это не достаточно серьезные указания, что Он может быть присутствующим в течение последнего периода? Разве это не верный символ, употребленный Иисусом в Лк.12:36 для обозначения Его возвращения? "И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему". В Луки Учитель служит за трапезой, снабжая пищей ожидающих слуг. В Отк.3:20 Он служит, подавая замечательную пищу для ожидающих святых. Разве это не указывает на Божественный план, который питает всех нас? Разве это не доказывает, что наш Учитель вернулся и помогает нам с раннего утра этого нового дня? 72
Как мы видели в главе 12, представленное в Иерихоне связывает эти семь периодов с седьмой трубой суда в Отк.8:11. Как только седьмой день для Церкви начался, сразу же стала трубить седьмая труба. Отк.11:15, и стало проявляться ее воздействие. "Царства мира сего соделались царствами Господа и Христа Его, и будет царствовать во веки веков!" Воинственный Царь оказался могущественным. Его шествие сопровождается "громкими голосами с неба" через посланничество Жатвы. Новый Царь вознаградил спящих святых, а для христианства началось время гнева. Та, растлившая всю землю, сама будет низвержена и истреблена. - Отк 19:2; 11:18.
На схеме в конце предыдущей главы показаны семь церквей (семь трубных периодов), следующих одна за другой к седьмому тысячелетию для мира. Отметим намекающе, что седьмая труба не трубит в течение Царства, но только в течение Жатвы. Несколько лет назад, помимо хронологии, мы пришли к таким же выводам, отмечая, что все действия, перечисленные под седьмой трубой, происходят в течение Жатвы. Получившие вознаграждение пророки в ст.18 это не Ветхозаветные пророки, но пророки Нового Завета, Божьи проповедники в течение Евангельского века (смотри например Отк.16:6; 18:24 и Еф.3:5). Истребление губящих землю это не вторая смерть, как например в "малом времени", но истребление христианства в Жатве. 73
Теперь мы расставили точки во всем, чего до этого не замечали. Такое упорядочение требует, что семь труб предшествуют седьмому тысячелетию. Если семь дней в Иерихоне представляют период Евангельского века, перед Тысячелетием, тогда седьмой трубный период должен закончиться перед Тысячелетием.
Седьмой день для мира последует после седьмого дня для святых, и это будет седьмое тысячелетие от Адама. Это тысячелетний год, "эпоха царствования Христа, великий день реституции для мира" (В39). Тогда утвердятся замечательные правила и вечные основания праведности. Но теперь видно, что это согласуется также с другим ясно сформулированным взглядом Посланника жатвы: "Священное Писание объявляет прославление святых, что… "они ожили и царствовали тысячу лет". Нельзя определенно говорить, что царствование святых уже началось [здесь обращаем внимание], ни до того пока все "драгоценные камни" будут собраны, ни до окончания Времен Язычников" (R2739, 40).
Напряжение между этими двумя мнениями, с использованием известной нам хронологии, проявлялось на протяжении всей Жатвы. Пастор Рассел честно признавал проблему и то, что она требовала решения. "Этот предмет, время исчисления тысячелетнего периода как его полное начало и окончание, остается "открытым вопросом" -- R2739. Это было не случайным замечанием в общем утверждении, но его ответ, когда решится вопрос с его конкретным результатом. 74
Мы верим, что проблема решена. Царство - это седьмое тысячелетие, и оно настанет после сбора всех Господних "драгоценных камней". Здесь двух мнений быть не должно. Решение лежит единственно в правильной хронологии. Как понятие, такое решение предполагалось прежде чем были различные, те или иные, но недостаточно определенно представленные хронологии. Только теперь, когда пришло надлежащее время, мы имеем в нашем распоряжении факты из Священного Писания и из других источников с установленными записями древней истории, взаимно согласующихся к закрытию вопроса. 75
72) 1 Для многих странный и затруднительный текст по этому вопросу, это 1 Фес. 4:17, что "мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем", со святыми. Если это должно случиться вдруг и внезапно, то это доказывало бы, что приход и присутствие Христа не был бы тихим и незаметным. Очень важно понять смысл выражения "вместе". Это может быть вместе во времени(в периоде), или вместе в испытании или опыте, но не обязательно в тот самый момент. Именно это имел в виду апостол Павел в данном тексте и в других местах. Это ясно из других его высказываний. В том самом контексте, стих 14, он сказал: "Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет (обратно из смерти) с Ним. Бог поднял или воскресил Иисуса… поднял и наших братьев "с Ним". Не в тот самый момент, но фактически много столетий позже, но "с" Иисусом в таком самом опыте, или таким самым способом. Как в Кол.2:12 так и в Еф,2:5 говорится, что мы были оживлены "вместе с" Христом. Были ли мы оживлены в то самое время, что Христос? Вот так же и с 1 Фес.4:16,17. Спящие святые "воскреснут прежде, потом мы, оставшиеся в живых, восхищены будем (таким самым способом) в сретение Господу".
73) В образе Иерихона семь обходов вокруг города в седьмой день представляет семь казней в Отк.16, которые ограничиваются пределами жатвы. Итак, И. Нав.3:15 показывает, что падение Иерихона произошло в жатвенный сезон, так и падение христианства произойдет в период жатвы.
74) Не удивительно, что многие отрывки из писаний брата Русселя цитируются братьями обоих сторон мнений, потому что там имеются многие комментарии к обеим сторонам понятий. Как теперь видим, это смешение обеих точек зрения, и утверждением одной отвергается другая, той или иной цитатой, тем самым подвергая половину ответа опасности.
75) Отк. 20:6 говорит: "Они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать тысячу лет". Мы думаем, что святые теперь уже частично наделены царственным авторитетом нашего Господа (Отк.3:21), но очевидно "тысяча лет" это период, когда они будут также служить как священники. Что касается тысячи лет изоляции сатаны, то теперь, вдумываясь глубже, мы видим, что дракон деятелен и не обуздан до окончания шестой чаши. Однако сатана еще не лишен силы. Подобно раненому зверю он становится еще более энергичным, его злое влияние еще более возрастает. Но как в Лк. 11:22-23 сказано об этом, что сильнейший чем он нападет на него, победит его, отняв у него "все оружие его, на которое он надеялся". Эта ссылка указывает на первое пришествие, но ее параллель проявляется теперь, во втором пришествии.