В этой главе дискуссия о 6000 лет от Адама вперед. Мы начнем со списка хронологии, известной братьям из 2-го тома. Затем мы выясним проблему, которую разрешим уточнением некоторых из этих периодов.
6000 вперед приводит нас к 1873 нэ. (6000лет - 4128 днэ = 1872, с поправкой для пересечения деления днэ/нэ, дает 1873). Один поправочный год для пересечения деления днэ/нэ часто пренебрегается. По этому поводу часто полагают, что 6000 лет закончились в 1872 году, что неверно. Когда эта хронология впервые появилась в Три Мира, там было более точно. "Шесть тысяч лет закончились не в 1872 году, а осенью 1873" (Жатва Колосьев I, стр.47, англ.) 1
Эта деталь оказалась самой продуктивной причиной для путаницы и неточностей, так что мы хотим уделить момент для обсуждения данного предмета. Если какой-то подсчет лет ведется, скажем, с октября одного года до октября другого, в пределах одной эры, подсчет совсем простой. Например, если от 47 года днэ идти вперед 30 лет, то результат будет 47-30=17 днэ. Однако если мы пересекаем деление днэ/нэ, результат будет с отнятием одного года. Например, Иисус родился осенью 2 года днэ, и когда прошло 30 лет, Он был крещен Иоанном осенью 29 года днэ. Но 30-2=28, в результате не достает одного года для правильного ответа.
Правило большого пальца легко запомнить. Если при пересечении деления днэ/нэ делаем вычитание, то правильный результат будет с прибавлением одного года. Если же делаем сочетание с переходом деления днэ/нэ, тогда верный результат будет с отнятием одного года. Таким образом, 30 лет вперед от 2-го днэ должно быть(30-2+1 поправочный) = 29 днэ. Подобно, от осени 2-го нэ до осени 29 нэ должно быть (2+29-1 поправочный) = 30 полных лет.
Что мы предлагаем, и демонстрируем ниже, это, что три отдельных пункта в списке хронологии, приведенной выше, нуждаются в изменении. Это последние три пункта, и общий результат должен быть…
Эти изменения влекут снижение этих данных на 101, 50 и 19 лет соответственно, которые дают общую сумму 170 лет лишних. Это значит, что сотворение Адама должно быть на 170 лет позже. Отсюда, обратно, вывод, что 6000 лет от Адама закончатся на 170 лет позже. Вместо 1873 года должна быть дата 2043 год. А теперь мы проэкзаменуем каждое изменение, и будет разумно начать с последнего.
Седекия, последний царь Иудеи, был свергнут Навуходоносором. В Священных Писаниях в двух местах упоминается об этом эпизоде, что это произошло в 19-й год Навуходоносора (2 Цар.25:8; Иер.52:12), но один раз упоминается, что это было в 18-й год Навуходоносора. Почему здесь разница?
В первом тексте счет лет правления Навуходоносора ведется с использованием метода с прибавлением года коронации(non-accession), (использованный Седекией). Это значит, что год вступления Навуходоносора на трон был годом первым, следующий - вторым, итд. Текст Иеремии 52:12, это копия текста из 2 Цар.25:8, и там использовался тот же метод. Однако, текст Иер.52:29 был добавлен годами позже в Вавилоне, другим писцом (Собственно Иеремии Писания заканчиваются на Иер.51:64).
Текст Иеремия 52:29, очевидно приложен из Вавилонских записей, использовавших Вавилонскую систему учета, а именно, без прибавления года воцарения (accession). По этому методу счета лет год вступления Навуходоносора на трон был его годом коронации (accession), следующий год был первым годом царствования, затем год второй, итд. Поэтому дата случившегося в последнем году Седекии, записанная в Иеремии 52:29, отличается на один год от даты, использованной Иудейским писцом, надежно достоверной для других двух текстов. Так что, год 18-й (по accession системе учета, то есть без прибавления года коронации), это тот самый год, что год 19-й (по non-accession системе счета лет, т.е. с прибавлением года коронации).
Здесь может возникнуть смущение, но это действительно было провидением, что оба эти метода учета лет царствования были использованы в записях Библии. Имея это в виду, мы точно знаем, какой был спорный год. По Вавилонским записям это был год 18-й Навуходоносора, царя Вавилонского, и это был, несомненно, 587 год днэ.2
Мы тщательно рассмотрели эту дату в Приложении А, и выяснили, как мы знаем, что это действительно достоверная истина. Например, это царствование зафиксировано в истории серией из 10 (десяти) записанных лунных затмений. Уже одно это доказательство само собой является достаточно основательной вещью, но это только одна из 12-ти нитей дополнительных доказательств. Приложение А также выясняет, как эта дата, 587 днэ, согласуется с библейскими свидетельствами, и почему так знакомая нам дата 606 днэ недействительна. Мы настоятельно советуем всякому колеблющемуся относительно этого предмета исследовать спорный вопрос самым тщательным образом. Мы готовы должным образом разъяснить всякую подробность, если что-то непонятно. Мы настоятельно советуем отказаться от соблазна попросту отмахнуться от столь надежных и глубоких доказательств, которые предоставил нам Господь для надежного обоснования о конце Иудейского царства.
Эта дата, 587 год днэ, как конец царствования Седекии, она на 19 лет позже привычной для нас даты 606 год днэ. Это значит, что период от Адама до настоящего времени короче на 19 лет, чем как предполагали раньше. Это передвигает конец 6000 лет от Адама вперед на 19 лет. Однако есть еще два других пункта для тщательного рассмотрения.
В Томе 2 на стр. 50 имеется список царей Израиля, начинающийся с Саула, Давида, Соломона, и затем продолжается перечислением царей Иудеи вплоть до Седекии. Общая продолжительность всех этих царствований составляет 513 лет, и кажется что все очень просто. Но осложнение исходит из того, что имеется другая информация, также библейская, которая совсем не совмещается с тем итогом.
Когда мы проверили относящиеся к этому тексты, то оказалось, что время от времени периоды царствований накладывались один на другой. Отсюда вытекают два вывода:
(1) Некоторые из этих царствований были исчислены с использованием метода non-accession с прибавлением года воцарения, что означает изменение начала года правления, а значит, что один год был зачисляем двоим, как предшественнику, так и следующему царю. Обнаружены три таких случая двойного счета, которые снижают период царей на три года.3
A | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
A | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
(2) Иногда были со-царствования, когда сын восходил на трон еще при жизни (и царствовании) отца. Аса и Озия(Азария), каждый возвели своих сынов на трон из-за слабого здоровья. Народ Иудеи провозгласил царем сына Амасии, после того как сам Амасия попал в плен, во время битвы, хотя после этого он продолжал жить еще многие годы. Езекия, видя неминуемость смерти, возвел своего сына по достижении им века ответственности (12 лет). 4 Сумма таких со-царствований составляет 47 лет.4 Прибавим к ним три года снижения, отмеченных в пункте (1) выше, и общая сумма снижения составляет 50 лет. Поэтому, период царей, вместо 513 лет, в действительности продолжался 463 года.
Эти спорные вопросы были объяснены в убедительном исследовании под названием "Таинственные Числа Еврейских Царей", Эдвина Тайля, изданном в 1951 году, и переизданном с тех пор несколько раз. Среди ученых, доверяющих библейским датам, его умозаключения имели широкий круг сторонников. (Более точные сведения в Время и Прочество, Глава Десятая, "Период Царей".http://www.heraldmag.org/olb/contents/doctrine/time.pdf )
Это сокращение периода не произвольное, и им ни в коем случае нельзя пренебрегать. Как подробно выясняется в Приложении Б, Писания требуют сокращать. Как много раз нам намекали - и совершенно безосновательно - что наши взгляды как-то противоречат Св. Писаниям. Нас даже спрашивали, почему мы считаем, что еврейские записи в Книге Царств по ценности ниже, чем другие исторические записи. Подобная оценка отражает совершенное непонимание. Ведь это как раз мы, которые утверждаем, что еврейские писцы были точными, и их записи верные, заслуживающие доверия. Это есть другие дорогие братья, которые игнорируют, оспаривают или дискредитируют их.
Вот один пример. Как выяснено в Приложении Б, 2 Цар.14:23 и 2 Цар. 15:1,8 одновременно требуют 24-х лет со-царствования Амасии с Озией. Если эти данные не содержат свидетельства о накладке одного периода царствования на другой, т.е., параллельного царствования, …тогда какое из этих вдохновенных Писаний содержит ошибку? Данные тексты учат нас, что Иеровоам (2-й) царствовал в Израиле 41 год, а его современник Озия, царь Иудеи, царствовал 52 года, но когда Иеровоам умер, его преемник Захария наследовал трон в 38-й год Озии. Это означает, что ровно 38 годами ранее Озия начал свое царствование, в 3-й год Иеровоама.
Но 2 Цар.15:1 говорит, что Озия(Азария) начал свое правление в 27-й год Иеровоама, т.е. 24 годами позже. Иными словами, в одном значении Озия начал свое правление в 3-й год Иеровоама, а в другом значении - 24 годами позже.
В первом случае отмечено начало его со-правление со своим отцом, Амасией, еще живым. Во втором случае отмечено его самостоятельное правление по смерти Амасии. Выходит, что из всех 52 лет Озии, эти 24 года накладываются (т.е. идут параллельно) на 24 года, из всех 29-и лет, Амасии, его отца. Причина таких аномалий выясняется в Приложении Б. Здесь мы только отмечаем, как библейская дата вынуждает, или обязывает к такой накладке периода на период. В дополнение, имеется также дублирующая нить доказательств из истории Ассирийской империи, которая связана с Израилем еще в царствование Ахава, царя Израильского. Как выяснено в Приложении Б, и проиллюстрировано на схеме, эти свидетельства в точном соответствии с Писаниями и тем снижением длины периода, рассмотренном выше.
(Более точные сведения в Время и Пророчество, Глава Десятая, "Период Царей".)
Это сокращение периода не произвольное, и им ни в коем случае нельзя пренебрегать. Такое сокращение периода Царей на 50 лет, вместе с предыдущим сокращением в 19 лет, -- что оно означает, если не изменение хронологии, отодвигая конец 6000 лет дальше вперед на 69 лет, к 1942 году? (1873+69=1942). Вероятно ли это для начала Седьмого Тысячелетия? Невероятно. Однако есть еще одно изменение для исследования.
Большинству братьев известно, что имеются два текста Писаний, которые содержат две очень разные продолжительности этого периода. Деяния 13:20 дает нам цифру 450 лет, а 1 Цар.6:1 производит, как действительную продолжительность, 349 лет, что на 101 год меньше.
По времени, 1 Цар.6:1 это не точный отчет, как дающий 350 лет для периода Судей. Здесь имеются особые подробности. Текст говорит, что весна четвертого года Соломона отмечает 480 лет от Исхода, который был также весной. Это значит, что продолжительность между этими событиями охватывает время 479 лет. Если мы отнимем от переднего конца 40 лет странствия по пустыне, и 6,5 лет 5 завоевания Ханаана, а от заднего конца отнимем 40 лет Саула, 40 лет Давида и 3,5 6 года царствования Соломона, мы имеем в остатке 349 лет-передаваемое из поколения в поколение количество лет периода Судей.
Итак, какой даты мы будем придерживаться - 1 Цар.6:1 или Деяния 13:20? Кто-то принимает первый текст, некоторые отдают предпочтение другому. Удивительно, что, как мы это в дальнейшем выясним, верны оба текста, и когда поймем, в каком значении они сказаны, то не будет нужды их отвергать.
Общий подход, это предполагаемая текстовая ошибка в 1 Цар.6:1. Бенджамин Вилсон сделал такое предположение в сноске к Деяниям 13:20 в своем переводе Diaglott. Он предположил, что еврейский цифровой знак был заменен другим (Heth, 5, ошибочно заменен на Daleth, 4), что причинило число 580 заменить на неправильно переданное 480.
Ни один из еврейских текстов, существующих в наше время, не позволяет на такую ошибку, поскольку в них числа записаны обыкновенным письмом (словами), а не аббревиатурой еврейских букв, представляющих числа. Однако можно допустить, что более древние манускрипты представляли числа именно таким способом, и тогда такая ошибка могла случиться при создании позднейших манускриптов, дошедших до нас.7 Но против этого имеются следующие соображения.
(1) -- Еврейский алфавит содержит 22 буквы. Последняя представляет число 400, и там больше нет буквы, которая бы представляла число 500. Поэтому, если бы числа были представлены буквами, то вероятнее всего число 480 должно быть представлено двумя буквами (400 = ?, и 80 = ?), а 580 тремя буквами (400 = ?, 100 = ?, 80 = ?). Так что ошибка должна бы быть совершенно иного характера, а именно, упущением числа 100. Она невозможна неверным написанием числа четыре (daleth = ?), вместо пять (heth =?).
(2) -- Все продолжительности царствований и синхронизмы в Книгах Царств и Хроник переданы точно. Это говорит в пользу статистической вероятности (хотя и так несомненно), что и 1 Цар.6:1 также был передан правильно.
(3) -- Разница между 450 и 349 не 100, а 101. Поэтому один ошибочный буквенный(цифровой) знак не отражает точного несоответствия. 8
(4) -- Информация, содержащаяся в Книгах Судей и 1 Самуила об этом периоде, поддерживает сумму данную в 1 Цар.6:1. Там есть важный пункт, подробно он выяснен в Приложении В. Мы настоятельно рекомендуем читателю внимательно исследовать содержание Приложения.
(5) -- Родословная в Руфь 4:18-22 отвергает такую продолжительность времени для Судей до царя Саула. Такая продолжительность обуславливает или требует трех поколений мужчин, живших в среднем по 142 года, что невероятно. (Пожалуйста, смотрите подробности в Приложении В).
Правильное решение, это понять, что апостол Павел имел в виду в Деяниях 13:20. Он использовал обычную в его дни практику, представляющую промежуток времени суммой отдельных периодов, в пределах, в каких они были известны, независимо, были ли они состыкованы, или накладывались один на другой, или отдельные. Деяния 13:20 дает нам только общую сумму о 19-ти периодах мира, угнетения и судейства, упомянутых в Книгах Судей и 1 Самуила, которые дают нам общее число 450. (Приложение В содержит список всех 19-ти периодов).
Павел отчетливо знал, что эти 19 периодов имели и разрывы между собой, и накладки один на другой, так что общая сумма не дает точной продолжительности. Но его предметом был только общий обзор Израильской истории, и этой суммы было достаточно для его намерения. Его утверждение отражало только общее перечисление периодов, нисколько не заботясь о точности числа.
Совпадение, что эти 19 смешанных периодов в Ветхом Завете дают точное число, употребленное Павлом, является неотразимым свидетельством, что он сохранил это число, и что он имел в виду именно это. Он не выискивал этот результат из тогда разбросанных записей, и не принял их в ночном видении. Он суммировал числа. Этим также объясняется слово "около" в Деяниях 13:20, которое совершенно не нужное для точного числа.9
Важный Пункт. Отметим, что период Павел обозначил, доведя нас "до Самуила пророка". 19 периодов из Ветхого Завета, которые Павел суммировал для получения его числа 450, не включают особый период лет Самуила. Так, он не сказал "до царя Саула", потому что употребленное им число не достигает до Саула. Оно достигает только "до Самуила". Потому как невозможно с довольным для Павла числом достичь до Саула. Это существенный пункт для замечания. Без 1 Цар.6:1 мы не могли бы ни обеспечить, ни уточнить число лет для периода Судей.
Нет никакой ошибки в текстах, когда мы понимаем, что каждый из них подразумевает. Деяния 13:20 единственно - и аккуратнейшим образом - отражает сумму лет 19 периодов из Ветхого Завета. 1 Цар.6:1, совершенно иначе, охватывает весь период от Исхода до начала строительства Храма, удачно включая в эти пределы 19 периодов, суммированных Павлом. Это Писание -- достоверный, точный, особенный и Богом данный ключ. Единственно эту информацию мы имеем, которая предоставляет точную дату продолжительности периода Судей - информацию, необходимую нам для полной и непрерывной записи Библейской Хронологии. Мы с благодарностью принимаем ее.
Мы имеем здравый смысл для всех трех изменений, предлагаемых для хронологии. Мы убедительно советуем всем, кто способен и заинтересован разобраться, исследовать глубину подробностей в Приложениях А, Б и В, посвященных этим изменениям. Мы имеем прочное основание для заключения, что 6000 лет от Адама должны завершиться через несколько десятилетий от нашего сегодня, очевидно в 2043 году.
В действительности весь предмет довольно простой, взирая в прошлое. Знающий Писания ученик осведомлен, что весна четвертого года Соломона, когда он начал строить храм Иегове, был год 966 днэ. К этому мы только добавили свидетельство из 1 Цар.6:1, охватывающее период до Исхода в 1445 году днэ. Затем мы прибавили периоды, обратно к Адаму.10
Используемые даты мы не изобрели и они не подделаны нами. Это очень важно повторить и подчеркнуть. Используемые даты мы не изобрели и они не подделаны нами для манипуляций. Пожалуйста, вспомните это, когда в дальнейшем найдете независимое удостоверение этих дат, а затем увидите как они точно поддерживают библейское пророческое время, а еще позже откроете некоторые удивительнейшие модели времени, до этого невидимые. Как это получается со всеми этими вещами, если даты мы не изобрели и они не подделаны нами?
Господь дает нам нужное направление фактами истории и согласованностью Священных Писаний, к утверждению в убежденном пути, так как мы приближаемся к завершению жатвы. Он рад использовать услуги вдумчивых ученых и благоговейных учеников, только помогая нам. Ниже мы приводим суммированные результаты, и список дат, которые мы продолжим успешно доказывать.
1 Представление времен язычников в том самом труде не сохраняют этой точности. Параллели диспенсаций соответствуют. Эта одна из проблем в пророческом времени из-за использования привычной хронологии, где в некоторых подсчетах учитывается переходный поправочный год пересечения днэ/нэ, а в некоторых нет. Это прошло незамеченным многими братьями, но эти несоответствия показывают то или иное возможное применение, как они установлены в Томе 2.
2) Некоторые читатели знают, что историческая дата падения Седекии иногда дается как 587днэ, иногда как 586 днэ. Это происходит не из-за неясности даты, официального года Навуходоносора она; имеет место в Нисан 587 днэ. Проблема в ошибочном приписывании Навуходоносору официального года 19-го (586 днэ), не учитывая, что число 19 в иудейских писцов было с прибавлением года, по non-accession системе счета лет.
3) Такое случалось в царствование Иорама, Ахаза и Ииуя. Для этих трех царей ко всем применялась система учета non-accession, т.е. с прибавлением года вступления на трон. Такой счет был принят (временно) в Иудее, под влиянием Гофолии, дочери Ахава и Иезавели, на которой женился Иорам, сын Иосафата, (тогда в царстве Ахава, в Израиле, использовалась система с прибавлением года вступления на трон, т.е. non-accession система счета лет); Гофолия самостоятельно царствовала семь лет, и конечно, что ее царствование должно быть по этой системе, но в Томе 2 это представлено как 6 лет, и это правильное число, если оно начато с семи и снижено до шести, на один год меньше.
4) Конкретно особенности "накладок" таковы: Аса-Иосафат 4 года; Амасия-Озия 24 года; Озия-Иофам 12 лет (но приписанные четыре года снижают эту сумму до 8 лет); Езекия-Манассия 11 лет. Общая сумма этих снижений 4, 24, 8, и 11 лет составляет 47 лет.
5) Для определения 6? лет для завоевания земли исходим из следующего: деление земли произошло 45 лет после посылки разведчиков (Ис.Нав.14:10), которые были посланы близко Тишри, около 1? после Исхода. Вероятно, Халев имел тогда около 45 полных лет. Деление земли произошло где-то в конце года, 6? лет после перехода через Иордан, 46? после Исхода. Разумно также предположить, что деление земли последовало за завоеванием земли в текущем году, а обычным временем для битвы было весна-осень. (2 Сам.11:1)
6) Счет лет царствования Соломона ведется от седьмого месяца до седьмого месяца (месяц тогда назывался Тишри). Так что начало его четвертого года был 3? спустя после начала его "года первого".
7) Некоторые замечают такую ошибку (что случается крайне редко), что в Числа 3:22, 28, 34 подают счет 7500, 8600 и 6200 соответственно. Общая сумма получается 22300, но стих 39 подает сумму 22000. В артикуле "Поклонник Истины" февраль 1999 г., брат Джим Паркинсон разъясняет, каким образом при написании в стихе 28 могла случиться ошибка, и вместо 8300 (8+300) было написано 8600 (8+300+300).
8) Озабоченность смягчается, если полагать, что выражение апостола Павла "около 450 лет" в значении почти точного числа. Но те, которые принимают число 450, часто объясняют несоответствие с 1 Цар.6:1 как ошибочную замену одного цифрового знака другим. Но как чуть ниже мы выясним, Деяния 13:20 не ведет счет до царя Саула, но до пророка Самуила, так что данное несоответствие тем более не объясняется ошибкой при написании цифрового знака.
9) Слово "около" никак не может показывать точного определения продолжительности данного периода. Но первоначально число Павла 450 объяснялось словом "около".
10) Хронологическая таблица, которую опубликовали братья Джон и Мортон Эдгар'ы, довольно известна среди братьев, и время от времени мы осведомляемся, как искажается предмет. Окончательная проверка показывает, что большинство важных дат посчитаны неточно, использованы не уточненные даты, или точки дат, которые не обозначены. Например, таблица №3, точка 2914 нэ. Это что, важная дата? Таблица №4, "Завет Авраама", использована дата 4128 днэ до сотворения Адама и 2045 до Завете Авраама. Но даты Эдгаров в действительности подают дату 4129 и 2046 днэ, соответственно. (Иначе вторые 2081 приведут нас скорее к 37 днэ, чем к поданному 36 днэ.). Но если мы применим 4129 днэ, до сотворения Адама, тогда 1655 позже, когда начался потоп, должно быть 2474 днэ, чего не находим в таблице №8. Если мы используем 2046 днэ до Завета Авраама, то женитьба Исаака попадает в таком случае в 1981 днэ.-дата, которая действительно появляется в таблице №3, но 2520 лет позже приводит нас к 540 нэ а не к 539, как подает представленное в таблице. Если имеются вопросы по каким-либо особенностям, мы с удовольствием выясним их в дальнейшем по e-mail.