Эта глава выясняет замечательные, независимые подтверждения трех изменений в хронологии, рассмотренных в главе 2-й. Такой двойной контроль посредством юбилейных циклов и некоторых библейских текстов долго оставляли без внимания.
Если мы сможем, со ссылкой на Св. Писание, четко определить место одного из последних юбилеев, мы сможем проверить наш результат, считая вперед от даты первого юбилея до даты последнего (точно установленного) юбилея, и увидим, что они сойдутся, если наши подсчеты промежутков лет правильные.
Здесь имеем такую ссылку. Иезекииль 7:13 упоминает последний юбилей в истории Израиля, которого они не смогли соблюсти, поскольку они сделались пленниками Вавилона, будучи угнанными из обетованной земли. "Ибо продавшие не возвратятся к проданному, хотя бы и остались они в живых" (Иез.7:13) Хотя Иезекииль не употребил слово "юбилей", все же ясно, что он имел в виду. Когда продающий вернется, то что он продаст? Иезекииль здесь отмечает юбилей, который прервал цикл, и отправную точку вперед к антитипу.
Из этой ссылки Иезекииля ясно, что Израиль обычно соблюдал юбилеи и знал, когда наступит следующий. Конечно, это был хороший повод для Израильтян помнить о законе и ожидать ту выгоду, которую им приносил каждый юбилей.
Вероятно, счет юбилеев также предусматривал хронометрическую основу для счета прошедших столетий, и поясняет, как придворные писцы Соломона знали точный счет лет от Исхода до строительства Соломоном храма. (1 Цар.6:1).
Иезекииль дает нам особую информацию с датой последнего юбилея. Эта информация в Иез.40:1, которая начинается с его видения Царства. Он сказал, что видение пришло к нему в год 50, месяц 7, день 10, который известен исследователям Библии как юбилейный год. (Левит 25:9,10). Однако он дает эту дату таким способом, что над этим нужно рассуждать, и поэтому она так часто оставалась незамеченной. Но подсчет не затруднителен.
"В двадцать пятом году по переселении нашем, в начале года, в десятом дне месяца, в четырнадцатом году по разрушении города, в тот самый день была на мне рука Господа…" (Иез.40:1).
Какой это день, это особенно ясно, день 10. Какой месяц, то еврейский год тогда, как и теперь, начинался с седьмого месяца, Тишри. Какой это год, год 50, будучи 20-м после года "30", когда "отверзлись небеса"(Сравни Иезекииль 1:1,2 с 40:1). 11 Год 50, месяц 7, день 10 - начало юбилея.
Это много раз замечается в еврейском Талмуде, когда указаны даже точные номера этих юбилеев. "Семьдесят юбилеев…последний юбилей случился в десятый день месяца (Тишри), в четырнадцатый год после разрушения города (Иез.40:1), который был тогда годовым днем юбилея ('Ab. Zarah 9b; 'Ar.11b-12b)". (Jewish Encyclopedia, стр. 607).
Относительно даты этого последнего юбилея, это был 14-й год "после разрушения города". Иерусалим был опустошен, и храм разрушен в 5-м месяце еврейского календаря. Как мы это видели в Главе 2, это случилось в 587 днэ. Так как еврейский год заканчивается к седьмому месяцу, первый год после разрушения города начался с Тишри 587 днэ. Поэтому "четырнадцатый год после разрушения города" начался 13 лет позже, в 574 днэ.
Однако прежде чем мы сможем воспользоваться этой датой, мы должны определить, как много лет проходило от одного юбилея до следующего. Юбилей всегда был 50-м годом.
Но какой год становился годом "первым" в следующем цикле? Был ли это год следующий после юбилейного, или собственно год юбилейный? Если в первом случае должно быть 50 лет от юбилея до юбилея, то в другом случае 49 лет от юбилея до юбилея. В первом случае субботний цикл из семи лет прерывался с наступлением юбилейного года (потому что юбилейный год вторгался между двумя циклами из семи лет). Во втором случае, субботний год всегда попадал в седьмой год от начала до конца, через столетия (поскольку юбилей, год 50-й, это также год первый в следующем цикле).
Еврейские ученые принимают оба эти мнения, и оба они отражены в еврейских писаниях."В обоих, и в таннаитической литературе, и в Апокрифах, находим две различные системы подсчета для юбилеев и субботних лет. А барайта (A baraita) утверждает, что юбилейный год это 50-й год, после полных семи субботних циклов, а следующий за ним год становится первым в следующей семерке… Judah, однако, настаивает, что "юбилейный год входит в счет цикла семи семерок", то есть, что юбилейный год есть первым годом в следующей семерке и юбилее". (Encyclopedia Judaica, 579).
Этот вопрос может быть решен комментарием к Талмуду относительно 16-го юбилея. "Шестнадцатый юбилей был в восемнадцатый год Иосии" - (Jewish Encyclopedia, стр. 607). Вероятно, находка записей случилась в юбилейный год, когда во время ремонтных работ по реставрации Божьего Дома случайно были найдены Книги Закона. (2 Пар. 34:8, 18, 19).
Поэтому, датой 18-го года Иосии мы можем определить дату 16-го юбилея. Мы можем тогда посчитать годы между юбилеем 16-м и 17-м и определить, сколько лет от одного юбилея до следующего - это 49 лет или 50 лет?
Мы можем определить 18-й год Иосии, считая обратно от Седекии. Седекия лишился трона поздним летом 587 года около конца его 11-го года. Считая обратно через 11 лет Седекии, 11 лет Иоакима, и последние 14 из 31-го года Иосии, получим дату 623 днэ как начало 18-го года Иосии. (587днэ+11 + 11 + 14 = 623днэ). 12
Поэтому 623 днэ должен быть 16-м юбилеем. Как видели выше, 574 днэ был годом начала 17-го юбилея. Между этими двумя датами ровно 49 лет, от одного юбилея до следующего.Поэтому 623 днэ должен быть 16-м юбилеем. Как видели выше, 574 днэ был годом начала 17-го юбилея. Между этими двумя датами ровно 49 лет, от одного юбилея до следующего.? Поэтому правильный второй вариант. (Смотри сравнительные диаграммы выше). 13 Поэтому правильный второй вариант.
Теперь нам нужно определить дату первого юбилея. Исход был в весной 1445 днэ (смотри список в конце 2 Главы), а переход через Иордан был сорок лет спустя весной 1405 днэ. Однако два с половиной колена уже осели на восток от Иордана, вскоре после перехода через реку Арнон поздним летом предыдущего года, 1406 днэ. (Смотри http://www.heraldmag.org/olb/contents/doctrine/time.pdf "Время и Пророчество", Приложение J, "Счет Лет от Исхода").
Эти два заключения - что Израиль вошел в землю поздним летом 1406 днэ, и что они (в начальной стадии) считали весенние годы - означают год первый с начала их поселения от весны 1406 днэ до весны 1405 днэ. Господь сказал: "когда вы придете в землю, которую Я вам даю, тогда земля должна покоиться в субботу Господню. Шесть лет засевай поля свои… и собирай произведения
В то время Израильтяне считали годы от весны до весны. Откуда мы знаем? В Числа 33:38 сказано, что "Аарон… умер там в сороковой год по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в первый день пятого месяца". Позже во Второзаконии 1:3 сказано: "…сорокового года, одиннадцатого месяца". Если бы это число лет считалось от Тишри до Тишри, там был бы 41 год. Эти два заключения - что Израиль вошел в землю поздним летом 1406 днэ, и что они (в начальной стадии) считали весенние годы - означают год первый с начала их поселения от весны 1406 днэ до весны 1405 днэ. Господь сказал: "когда вы придете в землю, которую Я вам даю, тогда земля должна покоиться в субботу Господню. Шесть лет засевай поля свои… и собирай произведения их" (Левит 25:2,3). Поэтому вероятно, что начало промежутка шести лет следует считать с того года, который был первым в заселении обетованной земли. Если год №1 начался весной 1406 года, то 49-й год должен начаться в весенний год 1358 днэ. С наступлением седьмого месяца должен быть объявлен юбилейный год. "И насчитай себе… сорок девять лет. И вострубите трубою по всей земле вашей" - Левит 25:8,9.9. Поэтому первый юбилей должен начаться в Тишри 1358 днэ. (Смотри www.heraldmag.org/olb/contents/doctrine/time.pdf "Время и Пророчество", Приложение J, заглавие "Первый Год в Субботнем Цикле", там есть комментарий о переходе с весенних годов на осенние годы).
Если юбилей номер один начался с Тишри 1358 днэ, а юбилей номер 17 начался с Тишри 574 днэ, то интервал между ними 784 года, который ровно 16 периодов по 49 лет каждый - точное подтверждение. Пауза момента отражается в том полученном результате, и покрывает численность в этом пункте. От точно определенного, отмеченного Иезекиилем юбилея, мы можем считать обратно назад через годы до первого юбилея Израиля, и найдем синхронизацию (соответствие) с библейской хронологией. 14
Эти юбилейные точки, отмеченные у Иезекииля, не были замечены братьями, возможно поэтому они не совпадают с предшествующими представлениями юбилеев. Так же и Эдвин Тайль не обнаружил этих юбилейных точек в его труде о хронологии еврейских царей. Да и никто, насколько нам известно, не увидел, как эти юбилейные точки гармонизируют с хронологией - пока мы не обратили внимание братьев на это через приватную переписку в 1989 году. Это точное, скрытное подтверждение, пришедшее в соответствующее время, провиденное Господом, приводит нас в изумление. Ценность этой информации глубоко впечатляет нас.
Постарайтесь понять эти точки. Пожалуйста, не отмахивайтесь от признания неотразимого свидетельства этого юбилея, подтверждающего обоснованность и аккуратность представленной хронологии. Иногда рассматриваемые факты и числа могут немного как бы сковывать ум своей точностью, исключая глубокое восприятие такой точности доказательства.
Лично мы тщательно взвесили этот вклад в знание дней и недель. Чудно пролетает над нами время, и мы снова и снова обдумываем это замечательное подтверждение и его такой глубокий смысл. Оно было настоящей печатью для всех свидетельств Книг Царств, Хроник(Паралипоменон), Иеремии, Даниила и Иезекииля, и их составляющих, полностью подтвержденных линий об истории мира. Во все это мы проникли умом от Господа… и воздаем благодарность.
Исайя 37:30 также согласуется с этим. Если юбилей начался в 574 днэ, тогда субботний год начался осенью 575 днэ, и с каждым предыдущим семилетним интервалом достигает такого как 701 днэ, 14-й год Езекии. Перед осенью того года Иерусалим был обложен Саннахерибом, царем Ассирии. (2 Цар.18:13). О том времени Исайя сказал: "Ешьте в этот год выросшее от упавшего зерна. И на другой год - самородное; а на третий год сейте и жните". (Ис.37:30). Оккупационная армия опустошала хлебные поля весь год, а следующий (начавшийся осенью 701 днэ) очевидно был субботним годом… что соответствует. (Сделай несложную диаграмму).
11) Некоторые считают, что "30-й год" Иез.1:1 означает, что Иезекиилю было 30 лет, когда он начал свое пророческое служение, как, например, священники были допускаемы для служения по исполнении им 30 лет. Однако если бы тогда возраст подсчитывался как сегодня, то Иезекиилю было 29 лет (и если бы это относилось к нему, то непременно было бы уточнение "в его 30-й год" или "в 30-й год Иезекииля", а не просто "в тридцатый год"). Иезекииль не упоминает специально об этом, поэтому вывод, что слушатели (или читатели) хорошо понимали, что речь идет о юбилейном цикле, от начала которого прошло тридцать лет. Это также тридцать лет от реформы Иосии, а это результат (счет) от реформ, происходивших в юбилейном году
12) Здесь простое объяснения и таблица. В действительности счет, следующий за Иосией, следует вести по accession системе счета для Иоахаза, 11 лет для Иоакима и 10 лет для Седекии (он использовал non-accession систему, то есть с прибавлением 1 года, так что его год 1-й был тот же что 11-й Иоакима, и оставшиеся еще полные десять лет до окончания царствования).
13) Это также согласуется с ходом юбилеев как они посчитаны с апокрифической "Книге Юбилеев", которая, по-видимому, отражает общепринятое мнение в то время когда она составлялась, а это было, как полагают, во втором столетии днэ.
14) В интересах полной ясности, теоретически отправной точкой Исхода можно считать дату одним годом раньше, т.е. в 1416 днэ, и тогда переход через реку Арнон выпадает на переломе 1407/1406 днэ. В этом случае начало первого года в первом юбилейном цикле попадает на осенний год, начинающийся с месяца Тишри. 1407 днэ может также восприниматься как первый юбилей, начавшийся осенью 1358 днэ, и поэтому также синхронизируется с 17-м юбилеем, начавшимся в 574 днэ. В качестве чисто технической точки в периоде Царств: накладка между царствованием Иосафата и Асы может быть не четыре года, а три, если ранние синхронизмы Израиля и Иуды не учитывали перекрестное приписывание каждым из писцов своей системы счета касательно accession/non-accession счета лет. (Смотри Время и Пророчество, стр. 46 и Примечание №52 на стр. 131).