Мы имеем неотразимые доказательства, что 6000 лет от Адама должны закончиться в 2043 году, и неопровержимое удостоверение этого историей юбилейных циклов. Читателю может быть интересно знать, как эти тексты согласуются с текстами, связанными с возвращением нашего Господа и началом того "дня", если седьмой тысячелетний "день" еще не наступил. Тем не менее, мы можем иметь отменное решение этих текстов в дальнейшей главе, когда мы сперва выясним, как это затрагивает типы, пророчества и симметрию, которые зависят от Ветхозаветной хронологии.
Поскольку мы имеем правильно рассмотренные юбилейные циклы, мы хотим начать с них. Какой их антитип? Указывают ли юбилейные циклы, таким образом проявленные в типе, также и точку исполнения? Они действительно показывают. Последний юбилей Израиля, отмеченный у Иез. 7:13, 40:1, не состоялся, как Иезекииль и предсказал, потому что Господь удалил Израильтян из земли. Таким образом тип был прерван, и в тот очень подходящий случай Бог дает грандиозное видение Царства, когда Израиль, а через него и весь мир, должен восстановиться к совершенству в Раю.
Видение, которое находится в Главе 10-й, это обычно известно как Видение Иезекиилем Храма. Оно началось с Иез.40:1, в точную дату 10 Тишри, 574 днэ. Царство, которое символически описанное в видении, должно не начаться еще какое-то количество лет. Однако, первые работы по великому восстановлению были начаты -- предварительные, подготовительные работы, необходимые для его установления. Стремительно возрастающие технологии уже явственно провоцируют обрушение этого мира. И что весьма знаменательно, Израиль восстановлен, ибо Царство должно установиться в Израиле, а через него благословения Царства будут изливаться на других. (Мих.4:1,2; Ис.2:2,3; Иер.31:31; Зах.31:8).
Первый знак о собирании Израильтян появился в 1878 году. Берлинский Конгресс Народов был созван по поводу русско-турецкой войны в предыдущем году, и среди других соглашений было принято условие договора о равных правах для всех народов в Оттоманской империи. Отметим, что это открыло дверь для еврейского народа, который не медля воспользовался благоприятной возможностью для создания первого современного поселения в земле Израиля - Петах Тиквах.15 (Врата Надежды).
Юбилей был в целом о восстановлении земли, и восстановление земли для Израильтян началось в 1878 году. Поэтому следует очень тщательно исследовать 50 юбилейных циклов, от прекращения типа в 574 днэ, ведущих до года 1878.
Но почему 50 циклов, в частности, указывают на это восстановление? Здесь оправдан общий разумный подход расширенной модели субботних дней и лет в еврейской системе, в которой юбилей был ключевым камнем. Для Пятидесятницы мы считаем 50 дней, для юбилея мы считаем 50 лет, так что для антитипа мы считаем 50 юбилеев. Результат такой заслуживающей доверия расширенной модели весьма продуктивен.
Здесь имеется особенность подсчета. Так как юбилеи были от первого до следующего с промежутком в 49 лет, то 50 юбилейных циклов должны содержать 50 х 49 = 2450 лет, следующий за 50-й юбилеем будет год по счету 2451. Точка прекращения типа, Иез.7:13, которую указывает ранее отмеченный год в Иез.40:1, был год 574 днэ. От этой даты 2450 лет вперед приводит к дате 1877 нэ (помним о поправке!), и полученный в результате 50-й год тянется от осени 1877 до осени 1878. Как раз в течение этого года состоялся Берлинский Конгресс и основано поселение Петах Тиквах.
Имеется также второй, совместимый подход, который дает такой же результат и показывает, как этот цикл в 2450 соответствует типу. Внутри каждого из 49-ти лет, ведущих к юбилею, с весеннего года, насчитывались 50 дней, включая Пятидесятницу. Поэтому, предшествующих и вводящих каждый юбилей было 49 циклов по 50 дней каждый - всего 2450 дней. Это полностью соответствует 2450 годам, вводящим исполнение юбилея, начавшегося в 1878 году.
Иногда юбилеи считают наиболее запутанной частью в пророческом времени. Фактически, как читатель мог убедиться, они решаются довольно просто. Только следующий пример в типе, 50 дней приводят нас к Пятидесятнице, 50 лет к юбилею, 50 юбилеев к исполнению. Это наиболее простой, наиболее прямой наиболее точный подход к юбилеям, как мы уже убедились. От 574 днэ мы можем считать юбилеи обратно к началу или вперед к антитипу. Это восхитительно, гармонично и ясно.16
15) "Государство Израиль стало существовать не в этот великий день 14 мая 1948 года, и это было делом не этих 650 000 евреев живущих в этой стране, но этому великому Дню Провозглашения Декларации о Независимости предшествовали три поколения пионеров-добровольцев, когда в 1878 году появилось первое еврейское поселение в этой земле, Петах Тиквах" (Давид бен-Гурион, первый премьер министр Израиля, 1958 г. Смотри Вестник Царства Христа, июнь 1958 г. 'Израиль отмечает десятую годовщину', стр. 95.)
16) Этот подсчет лишен тех некоторых несоответствий, имеющих место в обычных подходах. Например, обычные подсчеты 1) не учитывают поправку при пересечении днэ/нэ.; 2) считается, что каждый юбилейный цикл имел 50 лет, а не 49; 3) считают, что годы бедствия применительны только к несостоявшимся юбилеям, тогда как 2 Пар.36:21 включает все субботние годы; 4) считают, что из 70 лет бедствия принимаются во внимание только 49 - один полный субботний цикл, соответственный период для "возмещения" за все не исполненные надлежащим образом субботы и юбилеи во время обитания Израиля в обетованной земле.