Жатвенные параллели, показанные диаграммой во 2 Томе на стр. 219 (англ), основаны на пророчестве Даниила, а также на моменте разрушения храма в 70 году нэ. Здесь эти параллельные даты поданы в парном перечислении, каждая пара разделена промежутками в 1845 лет.
29 - 1874
33 - 1878
36 - 1881
70 - 1915
Когда дата 1915 миновала, а царства мира не прекратили своего существования, брат Рассел видоизменил параллели, в частности, последнюю пару дат. Он уточнил, что Массада пала в 73 году, с окончанием еврейского восстания против Рима, и параллельный год должен быть 1918. Поэтому он заменил параллель 70/1915 на 73/1918. В R5950 эти параллели показаны так:
29 - 1874
33 - 1878
36 - 1881
73 - 1918
Такая модификация оказалась продуктивной. Хотя царства этого мира не прекратились в 1918 году, этот год примечателен тем, что закончилась Первая мировая война, которая есть приемлемой параллелью к окончанию Римской войны против Иудеи, закончившейся падением Массады.
Но как быть с датой 1914 года? Должна ли оказаться и для нее параллель? Если да, то такой параллельной датой должен быть год 69 нэ. Что же такое случилось в 69 году? Как считают, в Римской войне это был год затишья, тот промежуток времени, когда полководец Веспасиан ввел войска в Рим и тем самым обеспечил себе трон. Военные действия в Иудее не возобновлялись до 70 года, когда он послал своего сына Тита в поход на Иерусалим.
Но год, осень 69 года, должен быть отмечен чем-то результативным. Да. Это был последний год соблюдения евреями Дня Очищения(Примирения), с жертвоприношениями в храме, так как в следующем году храм был разрушен. Эта дата 69 нэ отмечает 40 лет от времени, когда Иисус представил Себя при Иордане как антитипичную искупительную жертву, осенью 29 нэ. Поэтому, 40-летний период испытания, истекший в 69 году, точно такой, как параллельный период 40 лет испытания для номинального христианства, закончившийся в 1914 году, с началом Первой мировой войны. Принимая это, параллели должны быть:
29 - 1874 .... 69 - 1914
33 - 1878 .... 73 - 1918
36 - 1881
Мы расположили две последние пары параллельных дат отдельно от других, они на 40 лет удалены от тех первых, показывая очевидность симметрии, которая намекает на еще одну пару параллельных дат к паре 36/1881, отстоящую опять на 40 лет от тех верхних, а именно, 76/1921. С таким прибавлением имеем полный комплект:
29 -1874 .... 69 - 1914
33 - 1878 .... 73 - 1918
36 - 1881 .... 76 - 1921
Однако здесь возникает проблема. Ничего значащего не произошло ни в 76, ни в 1921 годах, что бы подтвердило существенное значение этих дат в Божьем плане. Они хорошо подходят к модели, но в данном случае не имеющие смысла. Также отметим, что и даты 40 лет ранее, 36 и 1881, это слабо обусловленная часть оставшихся параллелей. Почему? Потому что обе эти даты основываются только на модели, без доказуемых событий.
Полагают, что дата 36 нэ, это окончание исключительной милости для еврейского народа, и что тогда было дано апостолу Петру знамение объявить Евангелие для язычника Корнелия (Деяния 10). Но это неподтвержденный вывод для признания, что именно 36 год был датой этой миссии. Возможно, что дата и верная, она не возражает рассказу в Деяниях, но ее невозможно подтвердить фактически.
Подобно и дата 1881 произошла от симметрии параллелей, но что она означает? Первоначально предполагалось, что этой датой отмечено укомплектование Церкви (R175-8, R177-2, R180B-1). "До тех пор пока не родится "малое стадо", каждый надеется в течение 1881 года". (R182В-3). Это ожидание было выяснено в мае того года, в артикуле озаглавленном "ГОД 1881", где было дано заключение, что "с этого года… дверь к высокому призыву… (должна быть) закрыта навсегда". (R224-7). В Томе 3 окончание общего призыва было несколько отдалено, и принимая это во внимание, закрытие дверей должно быть позже (C212-2, англ). Однако применимость этого что-то не замечается ни в каком случае.
Однако теперь уже бесспорно, что 70-я неделя продолжалась с 26 по 33 нэ. Используя тот же принцип что выше, параллели должны быть:
26 - 1871 .... 66 - 1911
29 - 1874 .... 69 - 1914
33 - 1878 .... 73 - 1918
Год 66 нэ был началом семилетней войны Рима против Иудеи. Год 1911 был годом готовности к Первой мировой войне, началом семилетнего мирового кризиса, как мы это рассмотрели в Главе 5.
Но что означают годы 26 и 1871? В первой дате Понтий Пилат был назначен на должность прокуратора Иудеи, среда и место сцены действий, на которой достигли кульминации некоторые последующие события, как это было отмечено в Главе 6. Во второй дате была сформирована Германская республика, арена действий для будущей Первой мировой войны.
Как отметил Уинстон Черчилль в вводной части к его труду "Мировой Кризис", задником Первой мировой войны была Франко-Прусская война. Переговоры, закончившиеся неудовлетворительно, состоялись в 1871 году, а годом раньше Вильгельм Первый Прусский был провозглашен в Версале императором Германии. "Германская империя родилась" (Вехи Истории, Глава 9, стр.77). Точно как 1845 лет ранее был назначен прокуратор над Иудеей, так и здесь была создана среда для арены действий, для ниспровержения, последовавшего 40 лет спустя.
Теперь жатвенные параллели более надежны, более полны, более обоснованы чем до этого, включающие позднейшую ревизию(пересмотр) для R5950 и вспышку Первой мировой войны полностью, и они симметрично укладываются. Мы имеем полный комплект параллелей, основанных на уточненном применении семидесяти недель Даниила. Теперь каждая дата установлена независимо, исторически или пророчески. Это придает стабильность, расширяет кругозор, естественно исходящий из фактического обоснования пророческого Слова.