Библейская хронология - РАСШИРЕННЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ

Глава восьмая

РАСШИРЕННЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ

Жатвенные параллели в предыдущей главе базируются на 70-ти пророческих неделях, данных через Даниила. Продолжительность времени между параллельными датами 1845 лет. 43

Охват дуги между параллельными датами умещен между двумя пришествиями Христа, которые отмечены пророчеством Даниила - первое пришествие отмечено 70-ю неделями, второе 1335-ю днями Дан. 12:12. 44

Другая параллельная дата, 1914 год, она также отмечена Даниилом - это Времена Язычников, Дан.4.

Эти параллели касаются трех пророческих периодов Даниила - 490, 1335 и 2520 лет. Но что с оставшимися тремя периодами Даниила - 1260, 1290 и 2300 лет? Сейчас мы исследуем их, и должны и для них найти соответствующие параллели.

1260 ЛЕТ

Только недавно мы узнали, что параллель 1845 лет относится также к 1260 "дням" Дан.11:41-45. В 1799 году Наполеон покорил Египет (ст. 42), хотя и со значительными затруднениями, а затем двинулся через Палестину на север. Он не двинулся на восток, поэтому "Едом и Моав, и сыны Аммоновы" не были покорены, как сказано в Дан.11:41.

В этом марше на север он имел паузу для отдыха и перегруппировки, "раскинул царские шатры свои между морем и горою преславного святилища" (ст.45). Очевидно, что святая гора это символическое описание Иерусалима (Дан.9:16, 20 и Маккав.11:37). Иными словами, Наполеон двинулся из Египта на север, оставляя незавоеванными земли на востоке, такие как Моав, Едом и Аммон. Эти действия Наполеона происходили в 1799 году, и вскоре он возвратился обратно во Францию и был провозглашен императором. Римский папа был пленен и вскоре умер в заключении, в французской тюрьме, в том самом году, а Наполеон запретил избрание его преемника. Римское папство оказалось в упадке.

Отсчитывая отсюда 1845 лет обратно, получаем 47 днэ, дату установления Юлием Цезарем Римской империи как отличной от бывшей до этого республики - империи, для которой он дорого заплатил бесчестием на Мартовских Идах. Знаменательно, что год 47 днэ был как раз тем годом, в котором Юлий Цезарь точно так же завоевал Египет; он так же прошел маршем "между морем и горою преславного святилища", и, с успехом возвратившись в Рим, объявил себя императором. Вот такая параллель в связи с Наполеоном: Юлий установил Римскую империю, Наполеон уничтожил (папскую) Римскую имперскую власть.

Эти пророческие 1260 лет есть четвертым пророческим периодом Даниила, который отмечен параллельной датой, также отстоящей на расстоянии 1845 лет. Это знаменательно, поскольку она применима к пророчеству, не относящемуся напрямую к Жатве. Это поднимает вопрос, найдем ли мы другие пророческие времена Даниила, которые так же будут отмечены параллельными датами. Мы нашли что они есть.

1290 ЛЕТ

1290 лет Даниила 12:11 заканчиваются в 1829 году (С84). Отсчитывая обратно 1845 лет приходим к дате 17 днэ. Что она значит? Здесь не встречаем прямого подтверждения, но некоторые исследования приносят плодотворный результат. Эта дата намекается в Иоан.2:20 рассказом о первой Пасхе в служении нашего Господа, а это был 30-й год нэ. В тексте сказано: "Сей храм строился 46 лет". Полагаем, что это означает, что строительные работы велись 46 лет до этого момента, поэтому должны были начаться в 17 днэ. 45

17днэ (Восстановление Храма) -- 1829 нэ ( Восстан. духовн.храма).

Между этими датами 1845 лет. 1290 лет, истекшие в 1829 году, отмечают время, когда "мудрые уразумели" пророчество (Дан.12:10, 11). Это относится к времени, когда стала возрастать заинтересованность к пророчествам; началось движение церковного класса к духовному оживлению. Эти восстановительные работы в духовном храме являются разумной параллелью к восстановительным работам в буквальном храме.

2300 ЛЕТ

Это пророчество из Даниила 8:14, и обычно предполагают счет от начала 70-ти недель главы 9 (С107, англ). Используя для этого начала дату 458, как показано в 6 главе, 2300 лет должны закончиться в 1843 году, который есть годом ожидания Адвентистами возвращения Господа (дата была несколько подправлена после первоначального разочарования). Поэтому 1843 год отмечен кульминацией Движения Миллера, через которое, невзирая на серьезную ошибку, был распознан церковный класс и таким образом класс "святилища" был очищен, ожидая восстановления давних истин во время Жатвы.

Отсчитывая 1845 лет от 1843 года обратно, мы приходим к 3-му нэ. (Помним о поправочном годе при пересечении днэ/н). Это был как раз год, когда архангел Гавриил возвестил Захарии в (отметим!) храме, объявляя подготовительное дело, предваряющее приход Мессии (Лк.1:8-17). Тот самый архангел Гавриил являлся Даниилу, давая ему 2300 пророческих дней (Дан.8:14-16). Очищение храма в 1843 году имеет параллель 1845 ранее, это явление архангела Гавриила во время курения благовоний (3 днэ).

Курение благовоний отождествляется с молитвами святых, как это говорится в Пс.146:1, 2 и Отк.8:3. Возможно, благовонное курение Захарии в храме представляет молитвы святых, исследующих пророческое слово о приближении дня второго пришествия. В обоих случаях эпизоды были приготовляющими к благословениям, последовавшими с пришествиями Христа.

70 СЕДМИН

Мы уже упоминали пророчество о 70-ти неделях. В предыдущей главе мы убедились, что семьдесят недель в этом пророчестве является основным хребтом в жатвенных параллелях. Но отметим, что каждое отдельное пророческое время - 2520, 1335, 2300, 1290 и 1260 - имеет эту параллель от срока исполнения пророчества обратно назад на 1845 лет.

Далее, зная, что 70 недель заканчиваются в 33 нэ распятием и воскресением Христа, мы должны обнаружить дату 1845 лет ранее, а именно 1813 днэ. Это привычная для братьев дата, потому что в знакомой нам хронологии это была дата смерти Иакова. 1845 лет между этим событием и распятием Христа - так измеряется существование Израиля как избранного народа, до отвержения его вскоре после смерти Христа.

Однако теперь мы знаем, что хронологический период от Христа до Иакова на 170 лет короче чем предполагалось, поэтому смерть Иакова приходится на год 1643 днэ, а не на 1813 днэ. Но что же тогда случилось в 1813 днэ, по исправленной хронологии? Это оказывается - что весьма знаменательно - очень значительное событие, а именно, смерть некоей женщины из Ветхого Завета, которой возраст и дата смерти известны - это Сарра, жена Авраама.

Когда родился Иаков, Исааку было 60 лет, а Иаков жил 147 лет. Следовательно, от рождения Исаака до смерти Иакова было 207 лет. При рождении Исаака Сарре было 90 лет, и она прожила еще до глубокой старости 37 лет, до возраста 127 лет. Если мы отнимем эти 37 лет от 207 лет, мы узнаем длину времени от смерти Сарры до смерти Иакова - ровно 170 лет, точно та продолжительность времени, на которую сократилась хронология. Это значит, что Сарра умерла в 1813 днэ, в год, который мы раньше предполагали дату смерти Иакова. 46

2958днэ (Адам) - 1656 лет - 2302днэ (Потоп) - 427лет - 1875днэ (Зав. Авраама) - 430 лет - 1445днэ (Исход) - 46 лет - 1399днэ (Обет Земля) - 349 лет - 1050днэ (Саул) - 463 года - 587днэ (Седекия) - 619 лет - 33нэ (Иисус воскрес) - 2596 лет - 2043нэ (6000 лет)

Сарра была типом на Завет Авраама, которому было обещано благословенное семя. Первый плод этого завета, Христос, был "рожден" по ту сторону завесы по Его воскресении, в 33 году нэ. Таким образом, первый плод завета Сарры был произведен 1845 лет после прекращения типа со смертью Сарры.

РАСШИРЕННЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ

Так, каждое пророческое время Даниила имеет соответствующие параллели 1845 лет ранее. Вот они:

ПророчествоКонцевая датаПараллельная дата 1845 лет раньше
490 лет33 нэ 1813 днэ
1260 лет179947 днэ
1290 лет182917 днэ
2300 лет1843 3 днэ
1335 лет187429 нэ
2520 лет  191469 нэ

Такой список не мог появиться до этого, потому что две записи в списке зависят от уточненных дат для пророчества о 70-ти неделях, это 490 лет и 2300 лет. Однажды отмеченная симметрия появляется снова, и в этом случае гармонизирует с фактами истории, библейской хронологией и пророчествами Даниила. Священные Писания приносят плоды, ранее сокрытые, по мере того как приближается наше избавление.

Сноски

43)  Сложное объяснение символического значения числа 1845, перевод которого для меня затруднителен - Переводчик.

44)  Параллели 1845 лет очевидно впервые были обнаружены братом Н. Барбором и были отражены в его журнале "Крик в Полночь". В ранние годы брат Н. Барбор был связан с Движением Миллера, но спустя несколько лет после великого разочарования и после ухода брата Миллера он увидел, что вместо того чтобы 1260 и 1290 лет заканчивались в то время, как это предполагал брат Миллер, они должны были начаться в такое время, чтобы они заканчивались на 30 лет позже, в 1873 году. Это вероятно побудило к пересмотру, что если, теоретически, Иисус родился в год "0" (которого в действительности не существует), как раз перед началом первого года нэ, а 30 лет спустя начал свое служение как Мессия, то это параллель в 30 лет между 1843 годом, когда так многие ожидали Христа, и 1873 годом, когда он также ожидал Христа. Поэтому первоначально охват параллелей был, по Барбору, 1843 года. Он тогда увидел, что по его хронологии, Иаков умер в 1813 днэ, и прибавив 30 лет в новой эре до служения Христа, он опять получил 1843 года, от смерти Иакова до Мессианского служения Христа, и это сформулировало первое ядро в его концепции о "дубле" - 1843 в каждом отрезке - 1813 днэ до 30 нэ до 1873 нэ - отмечающих два пришествия Христа. Это уже потом были усовершенствованы и уточнены их размеры в Томе 2. В опубликованном позже, в 1877 году, "Три Мира", еще не было расширенных параллелей, их не было до 1881 года, поскольку тогда думалось, что небесный призыв может закончиться к 1878 году. Интересующиеся большими подробностями могут воспользоваться "История. Хронология. Хронологисты и Пророческое время", Jeff Mezer, доступно в его електронной документации.

45)  Очевидно восстановление было завершено несколько лет позже, что приводит к мысли, что Иоан.2:20, это время от начала восстановления до того настоящего времени, 30 нэ. Иосиф Флавий говорит, что Ирод правил 37 лет, с момента вступления в должность, которую ему предоставил Римский сенат, или, что 34 года от свержения Антигона. (Журнал Теологические Студии, октябрь 1966, "Хронология царствования Ирода Великого", стр. 291). Он заключил, что если 18-й год отсчитывается от его вступления в должность, тогда дата должна быть 20 днэ. Поэтому, если дата считается от его предшественника, дата должна быть тремя годами позже, а именно, 17 днэ, согласно с Иоан.2:20.

46)  Поэтому невозможно ставшее привычное нам "вдвойне", так как факты не подтверждают этого. Как обычно, когда факты наводят на неизбежные умозаключения, Священные Писания проливает дальнейший свет на этот предмет. Имеем три места в Священном Писании, тексты которых как будто предполагают утверждение о еврейском "вдвойне", как равное число лет сначала благосклонности, а затем отвержения; это тексты Ис.20:2; Иер.16:18 и Зах.9:12. Однако есть и четвертый текст относительно "вдвойне", который не совместим с традиционной точкой зрения. Это Ис.61:7, и это слово "вдвойне" из еврейского "мишнех", как в Иеремии и Захарии (Обычно объясняют "вдвойне" в смысле повторения отрезка времени. В Ис. 40:2 это "кефел", "вдвое" в смысле складывать). "За посрамление вам будет вдвое; за поношение они будут радоваться своей доле, потому в земле своей вдвое получат" (Ис.61:7). Ясно, что это время благословения, а не наказания. Это относится не к равному количеству лет, но к благословению, соразмерному "вдвое" в сравнении с перенесенными в прошлом страданиями. Фактически, в Захарии 9:12 так же, скорее относится к благословениям, нежели к наказанию: "Возвращайтесь на твердыню вы, пленники надеющиеся! Что теперь возвещаю, воздам тебе вдвойне". Это пророчество о благословении тех, которые приняли Мессию в первом пришествии, и народов, которые обратятся к Христу во втором пришествии.

Ис.40:2 и Иер.16:18 относятся к наказанию, но не к определенной длине времени, равному числу лет предыдущего периода благословений. Отметим, например, Отк.18:16, где наказание Вавилона, это "вдвое", в смысле что оно будет соизмеримо с ее прошлыми грехами, а не в смысле определенного времени. Подобная картина в Ис, 40:2 и Иер.16:18.

Напомним, что в привычной для нас хронологии брата Рассела, если 606 днэ изменится на 607 днэ, то получится, что Семь Времен и юбилеи посчитаны должным образом, с учетом поправочного года при пересечении днэ/нэ, но зато дата смерти Иакова передвигается автоматически на 1814 днэ, которая не дает желаемого счета в двойном времени. Мы вынуждены сквозь пальцы смотреть на неточность, чтобы не передвигать опять для выравнивания каждую выдавшуюся сторону расширенных параллелей… как мы можем ожидать от истины. Первоначальной базой для всего этого было видение Барбором параллелей между первым и вторым пришествием, что, в сущности, было верно - и теперь это увеличено, расширено, отшлифовано.


Следующая гл. 9 - - - - К Содержанию - - - - На Главную