Глава 4 содержит повеление Бога, данное Иезекиилю, чтобы он пролежал на левом боку 390 дней, а на правом 40 дней, представляющие годы беззакония Израиля и Иуды, соответственно. (Вероятно, он поднимался от времени до времени, как требовало условие, но это было его обычное положение как изображение на его братьев евреев в Вавилонском плену).
Очевидно, это были годы беззакония в течение периода Царств, и будет резонно спросить, как они связаны с хронологией Израиля и Иудеи. Однако иногда упускается такая деталь, что эти периоды применимы также от дней Иезекииля вперед, как наказание за прежние грехи. В течение 390 и 40 дней Иезекииль съедал 20 "шекелей" хлеба, смешанного с шестью добавками, что представляет "нечистый хлеб", которым евреи должны были питаться под правлением язычников, которые разлагали чистоту их религии. (Иез.4:13). Поэтому эти 390 и 40 дней представляют, на какое количество лет простирались в прошлое (грехи) и в будущее (наказание). Где их начало? Где конец?
Первый вопрос мы рассмотрим позже. Начнем с последнего. Дата данного Иезекиилю видения, это "пятый год пленения царя Иоакима" (Иез.1:2). Пленение началось в 597 днэ. Оба, Св. Писание и Вавилонские документы, содержат записи о плене, и эти даты легко сочетаются. 53 Еврейский год начался предыдущей осенью 598 днэ, и наступил первый год пленения. Поэтому пятый год пленения Иоакима начался осенью 594 днэ (около 9 месяцев до видения Иезекииля). 430 лет позже должна быть осень 164 днэ, это был декабрь, когда Маккавеи свергли своих угнетателей, очистили храм и освятили его для Иеговы. Прошло 430 лет наказания, как было предсказано.
Но чуток остановимся и поразмыслим над этим. То есть над последним решением вопроса относительно места (во времени) 490 лет наказания. Да, это замечательное доказательство для подсчета пророчества, даже для критиков, знающих, что Иезекииль писал задолго до Маккавеев. Итак, это подтверждено хронологией Иоакима, Навуходоносора, Седекии и периодом бедствия. Таким образом, мы имеем взаимные подтверждения: 1) - точность пророчества; 2) - записи Священных Писаний; 3) - аккуратность истории. Такие ощутимые результаты являются действительным свидетельством. Далее, это указывает на Маккавейскую реформацию, отмеченную также у Захарии 9:13 и контекст, придающий достоверности второй схеме в начале предыдущей главы (стр. 41), которая освещает данный эпизод. Давайте позволим этим подтверждениям действовать по назначению.
Хорошо бы нам иметь эти упомянутые Иезекиилем годы беззакония Израиля и Иудеи, их начало и конец. Этот вопрос долгое время оставался открытым. Видимо, Иезекииль не знал ответа, не понимал счета обратно через царства. Теперь мы знаем, потому что провидение в основном сосредоточено на наших временах. Где можно применить эти 390 и 40 лет беззакония? Очевидно к периоду царств и вперед, но где их начало?
Может нам начать с Саула? Счет лет не позволяет нам этого, так как сумма 463 года от Саула до Седекии включительно гораздо больше, чем сумма 390 и 40, всего 430 лет. Это подсказывает нам учесть, что не имеется указания, что во время Саула Израиль уклонился от руководства Иеговы, а персональный грех Саула был возмещен тем, что царство было отнято от его дома. На месте Саула оказался Давид, который известен как стойкий и верный Иегове правитель, несмотря на его персональное согрешение.
Попробуем применить это к времени Соломона, под правлением которого Израильтяне начали колебаться. Поскольку Соломон был частично ответственен за то, что в следующем поколении царство разделилось на две части. Да, нам следует попробовать приложить начало к Соломону. Он взошел на трон в 970 днэ. Считая отсюда 430 лет (390+40), указанные Иезекиилем, мы приходим к 540 днэ. Эта дата имеет значение?
Да. Этой датой закрываются "70 лет для Вавилона" (Иер.29:10). Вавилон завоевал последнюю Ассирийскую крепость Харран в 610 днэ, а в 540 днэ предназначенные для Вавилона 70 лет истекли. В тот самый год Кир, после полного завоевания Лидии (те три клыка в пасти медведя, Дан. 7:5) обратил свой взор на Вавилон, который пал осенью 539 днэ. 54 В следующем году Кир позволил Израильтянам возвращаться на родину. 55
Если все это иметь в виду, то 40 лет для Иуды, отдельно от 390, можно применить к годам Соломона, в царствование которого царство еще было объединенной Иудейской (Давида) монархией. 56, 57 В этом случае 390 лет будут представлять первую драму из Иезекииля, поскольку они имеют вместимость лет и были наиболее современными. 58
430 лет наказания проявлены ясно. Если год 1-й в пророчестве Иезекииля является началом, то 430 лет (наказания) закрываются незадолго до очищения храма Маккавеями. 430 лет беззакония, очевидно, охватывают период Соломона и заканчиваются 70-ю годами, назначенными "для Вавилона".
53) 2 Цар.24:8-16, 2 Пар.36:9-10. В Книге Царств указана дата капитуляции Иоакима в год 8-й Навуходоносора (используя non-accession систему счета лет), но Иер. 52:28 подает дату год 7-й (используя accession систему счета лет). В действительности обе даты верны и записаны верно, это был год 597 днэ. Это дата твердая. Навуходоносор исторически зафиксирован несколькими способами, среди них лунные затмения, записанные в его годы 1, 12, 13, 14, 15, 30, 31, 32, 41, 42. Поэтому библейские данные о годах Навуходоносора закреплены историей.
О пленении Иоакима содержат записи вавилонских царских летописцев в период правления Навуходоносора. Вот запись: "…год седьмой, в месяце Кислев, царь Аккад (Вавилон) собрал свою армию и двинулся маршем на Гаффу (Палестина). Он выступил против города Иудеев и во второй день месяца Адар (месяц 12) и пленил его царя. Царь соблаговолил назначить его в должности, а на город наложил дань, чтобы они отдавали в Вавилон (Текст из Cuneiform Sources, Ассирийская и Вавилонская Хроники, Хроника 5, стр.102, Грайсон, 1975).
54) Иеремии 25:12 говорит: "…накажу царя вавилонского и тот народ" после окончания 70-ти лет. Это значит, что 70 лет закончились по крайней мере до 539 днэ, что доказывает невозможность их окончания в 536 или 537 днэ. Мы принимаем конечную дату 540 днэ, поскольку это есть 70 лет после взятия Харрана, последней ассирийской крепости, когда Вавилон стал доминирующей мировой державой.
55) Наша благодарность Сестре Мэри Энн Фиорилло за замечание из-за такого применения 430 лет. Это может показаться странным, что 430 лет беззакония простираются до окончания 70 лет, несколько десятилетий после Иезекииля. Но Вавилонский плен очистил Израиля от их национального греха. (Ис.1:25). Возможно из этих соображений их грех изображен как продолжающийся до окончания их испытаний. Их грех продолжался даже после Седекии. (Иер.43:7).
56) Мы принимаем во внимание намек, что эти 40 лет подходят для Иуды от начала служения Иеремии до окончания царства. Это возможно, но имеется четыре помехи для такого мнения. а). Считая год проповеди Иеремии, и по окончании 11-го года Седекии (Иер.1:2,3), получается 41 год, а не 40.
б). Иудея пребывала в серьезном беззаконии до этого времени.
в). Видимо это означало бы, что эти 40 и 390 лет должны частично накладываться один на другой, а не быть в последовательности, что отличается от того, как было обусловлено.
г). Это означало бы, что грехи Иудеи во время царствования Ахаза и Манассии, двух из худших, не были бы включены в число этих лет. Поэтому, если 40-летний период относится к объединенной Иудейской монархии (под Соломоном), то 390 период "для Израиля" очевидно применяется к обеим сторонам царства, от разделения и дальше.
57) 5 В этом случае первоначальные 40 лет предшествуют 390 годам. Достоинство этого в том, что первые 40 лет наказания, от Иезекииля и вперед, предваряют год 553 днэ. Это имеет значение? Набонид, последний император Вавилонии, правил 17 лет. Его последний год начался весной 539 днэ, так что его третий год начался весной 553 днэ, 14-ю годами раньше. В тот год он уполномочил на царствование своего сына Валтасара, и именно этот год отмечен в начале видения Даниила. (Дан.7:1). Вероятно его (Даниила) приближение к царю дано намеренно, чтобы отметить конец первых 40 лет наказания, упомянутого Иезекиилем.
58) Некоторые полагают, что 390 лет беззакония Израиля следует считать после разделения царства и до конца Седекии. Это попытка, чтобы поддержать число 513 лет для периода царства Израиля. Однако, отнимая 40-летние периоды Саула, Давида и Соломона, остается еще целых 393 года, а не 390, а 1 Царств 123 показывает, что отступничество Иеровоама было немедленное, а не наступило спустя три года. Возможно из этих соображений "Свидетели Иеговы" сократили этот период на три года, но это стало только началом для других необходимых сокращений. Царства Израиля действительно насчитывают 463 года, а не 513 .