СВЯТОЙ ДУХ

Глава 7

ПЕЧАТАНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ

"Не оскорбляйте Святого Духа Божия, которым вы запечатлены в день искупления. Еф. 4:30"

ГРЕЧЕСКОЕ слово, в нашем тексте переведенное "запечатлены", означает сохранение; также заверение. В древних временах кольцо с печаткой, или печать, использовались, чтобы запечатать важные документы. Это все еще делается сегодня. Письмо запечатано, чтобы обеспечить тайну его содержания. Договоры запечатаны, или засвидетельствованы, чтобы гарантировать выполнение того, что согласовано.

В Ефесянам 1:13 и 14 Павел говорит о посвященных, что они "уверовавши в Него (в Христа), запечатлены обетованным Святым Духом, который есть залог искупления нашего, для искупления удела Его." Верные запечатлены Святым Духом как своего рода "предоплатой", чтобы гарантировать им окончательное получение полного наследования. Здесь снова знакомая нам иллюстрация, поскольку это все еще общепринято в финансовых сделках, что для обеспечения и засвидетельствования соглашения делают предоплату платежей, еще до того как соглашения полностью осуществлены. В Рим. 8:23 эта предоплата упомянута как "начаток Духа."

В Деяния 20:28 Павел говорит о "церкви Господа", которая приобретена, "куплена" кровью Христа. Церковь, тогда (те, кто были призваны от мира и получили крещение Святым Духом), составляет "искупленный удел", ожидающий избавления в "первом воскресении", и " обетованный Святой Дух" дается нам как предоплата, гарантия, что в конечном счете будет получено полное наследие. И это - замечательное наследие, "наследие нетленное, чистое, неувядаемое, хранящееся в небесах для нас, силою Божьею соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время."- 1 Пет. 1:4,5

Великолепное наследие "нового творения" будет получено только теми, кто были запечатаны Святым Духом, или, как Петр иначе объясняет это, оно для "соблюдаемых", или, что оно обеспечено "силою Божьею." И, как Петр говорит, эта спасительная сила Святого Духа эффективна только в жизнях тех, кто действительно веруют. Бог не произвольно спасает Его святых и торжественно вводит их в царство. Они должны доказать веру в Его обещания, и приспосабливать их жизни к условиям, приложенным к тем обещаниям, с помощью силы, которую они получают от печатания Святым Духом.

Павел говорит, что мы запечатаны обещанным Святым Духом. Иисус обещал Своим ученикам послать им Святого Духа, и в Пятидесятнику им "исполнились" все собравшиеся в том Иерусалимском доме. Они представляли всю церковь, которая Святым Духом "крестилась" и "помазалась". Святой Дух истины также индивидуально зачал посвященных людей Бога к новой надежде жизни, и через пути, обозначенные в письменном слове, свидетельствует им, что они являются детьми Бога. Поэтому, конечно же, что крещение, помазание, зачатие, и свидетельство Святого Духа составляют очень существенную предоплату обещанного наследия.

Мы полагаем, что также правильно думать о выражении "Святой Дух обетования", который печатает зачатых Духом Божьих детей, как указывающем на нашу осведомленность; а именно, это посредством Его Духа Бог причинил, чтобы было записано в Его письменном Слове множество обещаний, которыми Он гарантирует что, если мы поддаемся преобразующим влияниям Его Духа и повинуемся Его указаниям, нам будет даваться сила во всякой нашей нужде, и что “так откроется [нам] свободный вход в вечное царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.” 2 Петра 1:11) Что еще больше мог Бог сделать, чтобы подтверждать нашу победу в Христе, чем снова и снова повторять Его обещания дарования достаточной и преодолевающей силы! Мы знаем, что Его обещания верны, так что можем говорить с Павлом, “Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом.”- 1 Кор.15:57

Прикрытые недостатки

Мы знаем, что в нашей плоти остаются пребывать нехорошие вещи; так что по нашей собственной праведности мы никогда не могли бы надеяться достигнуть того замечательного "наследия", “нетленного и чистого... готового открыться в последнее время”. Но Бог, в Его великой любви, сделал условие, чтобы закрыть наши недостатки одеждой праведности Христа. Поэтому мы имеем Его гарантию, Его обещание, что Он имеет с нами дело не соответственно с нашими недостатками, но принимает нас соответственно с желаниями и состоянием наших сердец. Одно это заверение должно сделать много, чтобы запечатать или гарантировать нашу надежду относительно небесного наследия. “Если исповедуем грехи наши”, написал Иоанн, “то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши, и очистит нас от всякой неправды.”- 1 Иоанна 1:9

Это не подразумевает, что мы можем в какой-то мере ослабить наши усилия удерживать упавшую плоть под контролем. Делать так означало бы "огорчать" Святого Духа; то есть поступать вопреки тому, что его влияние должно выполнять в наших жизнях. Именно это подразумевает наш заглавный текст. Мы цитируем, “Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Духа Святого Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.”-Еф. 4:29-32

Слава Богу, что через Христа Он простил нас, что означает, что наши телесные недостатки не стоят на пути нашего наследования царства. Но это означает, что мы также должны прощать другим, и не наносить обиды другим, и не воздавать злом за зло. Если мы храним в наших сердцах что-то недоброе к другим, или позволяем слабостям плоти каким-то способом влиять на нас, мы "огорчаем" Дух; то есть мы сопротивляемся его влиянию к обновлению наших характеров, к преобразованию нашей жизни. Именно Бог “обетованным Святым Духом” делает печатание, но мы может сопротивляться процессу печатания, не соответствуя полностью Его воле.

Многие Обещания

Обещания Бога, записанные в Его Слове под водительством Святого Духа, в общем смысле охватывают каждую возможную ситуацию в наших посвященных жизнях. Вот почему печатание Святым Духом обетования настолько полно, настолько всесторонне. Например, как правило, Божьи люди понимают их недостаток мудрости в решении ежедневных проблем в их христианской жизни. Но через апостола Иакова Бог обещал, “Если же у кого из вас недостает мудрости, да прости у Бога, дающего всем просто и без упреков,- и дастся ему.” (Иакова 1:5) Какое понимание имеет Святой Дух обетования, давая нам эту гарантию - “без упрека.” Так что нам никогда не следует смущаться просить у Бога то, что Он обещал, поскольку Он всегда поймет, и “без упрека.” Бог никогда не будет бранить нас за обращение к Нему по Его слову.

Противники “нового творения” множественны и могущественны. Можно совсем задрожать от страха, подумав, как мы слабы и крайне неспособны к победной борьбе против мира, плоти, и дьявола. Не будь этих обещаний от Бога, мы вообще не могли бы иметь никакой надежды для достижения небесного наследия. Но Бог дал нам гарантию Его защиты и опеки. В Псалме 90 Святой Дух обетования ясно засвидетельствовал способность Бога защитить Его людей, и явить им Его "спасение". Мы указываем некоторые из этих печатающих обещаний:

“Живущий под кровом Всевышнего, под сению Всемогущего покоится. Говорит Господу: «прибежище и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю. Он избавит меня от сети ловца, от гибельной язвы. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его”- стихи 1-4

“Падут подле тебя тысяча, и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится.”- ст.7

“Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему ”- ст.10

“Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его, и прославлю его. Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое.”- стихи 15,16

Как чудесно эти драгоценные обещания гарантируют помощь и защиту при всех обстоятельствах, уверяя избавление от “сети ловца”! Но это, если только мы живем – остаемся пребывать “под кровом Всевышнего”- то мы можем иметь Его защиту, под "сенью" Всемогущего. Ни одно из печатающих обещаний Бога не безоговорочно. В каждом случае это - наше обязательство соответствовать условиям, приложенным к ним, чтобы поддаться, так сказать, печатанию, чтобы в нас четко отразился оттиск божественной "печати". Быть запечатанным Святым Духом не подразумевает ошибочное представление “однажды в благодати, навсегда в благодати.”

Быть запечатанным Духом не подразумевает совершенного развития характера, или полного контроля над слабостями плоти. Павел говорит, что мы, “имея начаток [задаток] Духа, и мы стенаем, ожидая усыновления, искупления [избавления] тела нашего [“тела Христа”]. (Рим. 8:23) Так что, несмотря на наши слабости и недостатки, мы имеем гарантию, что “Бог оправдывает их [нас].” (Рим. 8:33)Сатана будет пытаться препятствовать нам, а другие могут нас осуждать. Но Бог привлек нас к Христу, и дал нам надежду о чудесном наследии, которое хранится в небесах для нас. Христос, мы знаем, умер для нас, и возвышен снова, и теперь Он “одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.” (Рим. 8:34) Ввиду этого, “кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?”- Рим. 8:35

Ответ Павла на его собственный вопрос,-- может ли любая из этих трудностей, этих испытаний, отделить нас от божественной любви, и причинить нам потерю нашего наследия,- больше всего заверяет, действительно печатает гарантированную нам окончательную победу. Он написал, “Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.”- Рим. 8:37-39

“Будет Стремиться Достигнуть”

Другой печатающий текст Священного Писания - Филиппийцам 1:6. Здесь Апостол Павел, под водительством Святого Духа, написал братьям в Филиппах, и нам: Будучи уверенным в том, что начавший в нас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа.” Сила этой печати находится в неизменчивости нашего Бога. Именно Бог начал дело благодати в наших сердцах. Он привлек нас к Христу, через Которого мы оправданы. Он также вдохновил нас Его обещаниями обретения божественной природы. (2 Пет.1:4) Он поощряет нас помышлять о горнем. Он сделал нас Своими наследниками, и сонаследниками Христа. И впредь Он не будет изменяться. Мы знаем, что Он хочет, чтобы мы вступили в наше наследование; так, подобно Павлу, мы также можем быть уверены, что Бог закончит его дело благодати в наших сердцах, и что в конечном счете мы услышим Его оценку, “Хорошо весьма.”

Но в этом снова есть необходимое условие нашего продолжения сотрудничать с нашим Небесным Отцом. Мы должны совершать наше собственное спасение, даже при том, что это Бог производит в нас “и хотение и действие по Своему благоволению.” (Фил. 2:12,13) Это - благоволение Бога, что мы будем иметь наследование с Иисусом в управлении Его царства. Иисус сказал так. (Лук 12:32) Потому что мы призваны для этого. Именно для этого мы должны стремиться, используя язык Павла, “достигнуть Христа Иисуса.”

Павел объясняет, что для себя он тогда не полагал, что уже достиг своего спасения. (Фил. 3:12,13) “Говорю так не потому, чтобы я уже достиг”, говорит он, “или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус; простираюсь вперед”; то есть, я продолжаю сотрудничать с Богом, Который действует и производит во мне хотение и благоволение. “Стремлюсь к цели”, сказал Павел, “забывая заднее и простираясь вперед, к почести вышнего звания во Христе Иисусе”. Нашей собственной частью в этой договоренности должно быть “стремление”- важная, все охватывающая вещь в наших жизнях. Если имеется это стремление достигнуть цель, и будет дальше, мы можем иметь полную гарантию веры, что Бог совершит Его действие в нас так, что мы будем приготовлены “к участию в наследии святых во свете.”- Кол. 1:12

Основа Возрастания

Печатающие обещания Бога обращаются к его зачатым Духом детям с начала их хождения узким путем. Он привлек их, призванных Им, и через Святой Дух истины зачал их, чтобы они стали Его детьми. Даже будучи еще как “младенцами во Христе”, по милости Божьей они получают обетование наследия, потому что через Его силу они смогут достигнуть Того, достигшего их. (Фил. 3:12) Лишь Его замечательные гарантии побеждающей благодати и силы придают нам все более возрастающую уверенность, когда мы терпеливо переносим испытания, которыми Его мудрость позволяет формировать нас все более по образу Его дорогого Сына.

Эта мысль красиво излагается апостолом Павлом в Рим. 5:1-5. “Итак, оправдавшись верою”, говорит Павел, “мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.” Через Христа также “верою получили мы доступ к той [дальнейшей] благодати, в которой стоим”, и эта благодать столь безгранична и столь чудесна, что теперь мы “хвалимся надеждою славы Божией.” Какое это богатое наследие - “слава Божия”! Это – божественная природа, и божественная слава. Иисус сказал, “Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его.”- Отк. 3:21

Но есть условия: мы должны быть проверены и найдены достойными. Павел объясняет это дальнейшим высказыванием, “ И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность [греч. 'проверка' или 'испытание'], от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.” (Рим.5:3-5) Ключ к этому отрывку находится в значении греческого слова, неправильно переведенном "опытность". Его буквальное значение "испытанность". Именно такой смысл придается этому слову Павлом в 2 Кор. 2:9, где читаем, “Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны.”

Так, после зачатия нас Святым Духом истины, и зарождения в наших сердцах надежды относительно соучастия в Его славе, Бог позволяет различного рода трудности и лишения. Если мы терпеливо выносим все то, что Его любовь и мудрость позволяют как испытание нашего послушания, это доказывает наше положение перед Ним, и усиливает нашу надежду. Действительно, это верно Павел говорит, что мы имеем надежду, которая “не постыжает, потому что любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.”

С самого начала нашей зачатой Духом жизни мы имеем великолепную надежду, “надежду славы Божией.” По Божьей благодати, эта надежда поддерживается на всем протяжении нашего христианского пути. И когда, через помощь Бога, мы терпеливо выносим испытания, которые Он позволяет, эта надежда становится такой, которой мы не будем стыдиться. В греческом тексте содержится мысль, что мы не будем "опозорены". Когда кто-то начинает, чтобы сделать какое-то дело, и по его собственной небрежности терпит неудачу, он опозорен в глазах других. Мы можем быть уверены, что со своей стороны Бог всегда будет делать Его часть для нашей пользы, возбуждая в нас хотение по Своему благоволению. Вопрос, проявим ли мы наше хотение? В этом тексте Павел говорит о тех, кто терпеливо вынесли испытания и таким образом показали, по крайней мере до некоторой степени, что они продолжают быть верными. И Господь заверяет, что они теперь имеют прочную надежду, потому что они не будут опозорены через свою неудачу.

Затем Павел ведет нас дальнейшим следом этой проверки отношения с Богом. Мы не будем стыдиться нашей надежды, говорит он, “потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.” Именно через письменное слово Святой Дух начал обильно изливать Божью любовь в наши сердца, еще до времени, как мы стали новыми творениями в Христе Иисусе. Да, еще перед этим слово показало любовь Бога к нам, и именно Его любовь привлекла нас к Нему, и побудила нас давать наши обеты Ему и посвящать все, что мы имеем, для служения Ему.

Иоанн написал, “Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими.” (1 Иоанна 3:1) Эта полнота Отчей любви продолжает быть возрастающей силой в наших жизнях, стимулируя жертвенное послушание, и помогая нам терпеливо выносить трудности, которыми мы испытываемся. Даже эти испытания являются свидетельствами Божьей любви, “Ибо Господь, кого любит, того наказывает.” (Евр.12:6) Таким образом, ежедневно, через Его слово и провидение, Святой Дух Бога продолжает обильно изливать божественную любовь в наши сердца. Это придает силы выдержать, и помогает нам становиться непреодолимыми в намерении “делать твердым наше призвание и избрание.” В этой чудесной полноте любви печатающая сила Святого Духа продолжает действовать, погружая его отпечаток все глубже и глубже в сердца тех, кто преображаются по подобию Христа.

Эта возрастающая способность верующего получать отпечаток печати Святого Духа замечена в опыте Апостола Павла. Как мы отметили, когда он написал братьям в Филиппах, то признавал, что он еще не “достигнул [Христа]… как достиг Христос” его. (Фил.3:12,13) До этого времени Павел вынес много, и при наиболее трудных обстоятельствах проявлял свою верность Господу и мессианскому делу. Он был непоколебим в вере, и радовался благосклонностью и одобрением своего Небесного Отца. Что же было дальше?

Павел указывает, что он уверенно надеялся быть выпущенным из римской тюрьмы, в которой он написал письмо. Если это было верно, то он также знал, что впереди его ожидали многие злоключения и испытания. Он знал, что он мог полагаться на помощь от Бога, и все же, в его смирении, он чувствовал, что наверно было еще слишком рано заявлять, что он уже доказал свою верность. Позже, во время его второго заключения, и уже зная, что скоро он будет казнен, он имел возможность выбора. Конечно, что даже в этот последний период апостол мог отказаться от Господа, спасти свою жизнь и уйти свободным. Но он не сделал этого; он выдержал это заключительное испытание. Глубоко в своем сердце он все еще желал умирать в служении Учителю. И его фактическая казнь была теперь только последним эпизодом в этом служении.

В своем разуме и сердце Павел уже был предан смерти, и верой он теперь знал, что получит венец жизни. Незадолго до этого он говорит, “Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его.”- 2 Тим. 4:7,8

“И не только мне.” Это направленное духом утверждение Павла – еще одно из печатающих обещаний. Поскольку Павел боролся доброю борьбой, и верно закончил свой путь и сохранил веру, то он знал, что получит обещанный венец жизни. Он знал это, потому что Святой Дух истины показал это ему, и уверил его, что Бог есть справедливый судья, судья, который в состоянии выполнять все его замечательные обещания. И эти факты заверения, которые Павел сформулировал, применяются не к нему только, но ко всем, кто продолжают содержать себя воистину в Господе.

Относительно верности Бога не может быть сомнения. Павел описал Его как того, “Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его, Господа нашего”. (1 Кор.1:8,9) И снова, “Верен призывающий вас, Который и сотворит сие.”-1Фес.5:24

Мы будем верными? Каждое испытание, через которое, милостью Бога, мы успешно проходим, увеличивает нашу уверенность в окончательную победу; поскольку мы уверены, что Тот, Кто любил и помогал нам в прошлом, продолжит делать это и дальше. Мы ожидаем, что испытания продолжатся до конца пути, но мы знаем, что, поскольку Бог верен, Он не допустит для нас соблазнов или испытаний “сверх сил,” и когда трудности станут слишком серьезными, и огненные испытания слишком горячие, Он обеспечит путь избавления. (1 Кор.10:13) Что ещй может сказать Господь, что Он запечатал, обеспечил, наше наследие для нас? Давайте же радоваться Его гарантиям победы, и продолжать быть верными до конца!
Предыдущая - 6К СОДЕРЖАНИЮСледующая - 8

Hosted by uCoz