СВЯТОЙ ДУХ

Глава 6

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДУХА

“Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследник же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.”- Рим. 8:16, 17

"СВИДЕТЕЛЬСТВО" Духа жизненно важно для каждого ученика Христа, для свидетельства Духа, что мы - “дети Божии.” Ничто не может быть более важно чем быть уверенным в сыновстве; что Бог принял и зачал нас через Его слово, чтобы быть одним из сыновей Его правящего дома, одним из Его наследников, и сонаследником с Христом. Странно говорить, но тем не менее, многие, кто любят Бога и искренне желают служить и угождать Ему – они часто в сомнении относительно того, действительно ли они имеют божественное одобрение. Эти сомнения выражены по линиях:

“Меня уже долго занимает беспокоящая мысль: я люблю Бога, или нет; я Его, или нет? ”

В действительности, нет никакого повода для этих сомнений, иногда возникающих в мыслях тех, кто полностью отдался Богу, поэтому Павел говорит, “Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.” Вероятно сомнения, которые возникают, из-за недопонимания способа, в которой Святой Дух свидетельствует Божьим людям относительно их сыновства. Свидетельство Духа не предмет чувств. Каждое посвященное дитя Бога будет иметь дни радости и дни горя. Физическое состояние, также как обстоятельства жизни, много и постоянно воздействуют на "чувства", так что они наиболее ненадежны как испытание наших отношений с Небесным Отцом.

“...Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии...” Свидетельство Святого Духа достигает нас через слово истины, то есть через вдохновенное Богом слово, которое определяет все сроки и условия “узкого пути” жертвы, и показывает вид испытаний, которые ожидают верных последователей Иисуса. Если мы находим, что мы имеем испытания, которые, как Святой Дух через письменное слово свидетельствовал, придут на всех детей Божиих в течение существующего века, то мы можем быть уверены в нашем положении перед Богом и знать, что мы - Его дети.

Однако, прежде всего, важно, что мы исследуем сами себя и удостоверяемся, что мы приняли надлежащие шаги и делали все так, чтобы Бог принял и благословил нас. Мы раскаялись в наших грехах, и через веру в Христа представили себя в полном посвящении, чтобы исполнять волю Бога? Если да, то уже имеем очень важное свидетельство Духа.

Иисус сказал, что никто не может придти к Нему, если не будет привлечен Отцом. (Иоанна 6:44) Если мы привлечены к Христу, то можем быть уверены, что это привлечение было через силу Небесного Отца. Это означает, что Небесный Отец желал, чтобы мы стали Его детьми. И затем Иисус, говоря далее под вдохновением Святого Духа, сказал, что Он не отвергнет тех, кто приходят к Нему. (Иоанна 6:37) Таким образом "Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии", - что Небесный Отец желал нас, и что Иисус принял нас; то есть, если мы действительно отдали себя, чтобы исполнять божественную волю.

“Если”

В нашем тексте Павел утверждает, что свидетельством Святого Духа, что мы есть детьми Божьими, является то, “если мы с Ним (с Христом) страдаем, чтобы с Ним и прославиться.” Это подразумевает ясно, что, если мы не страдаем с Христом, тогда Святой Дух не будет свидетельствовать нам, что мы являемся детьми Бога. Почему Павел так решителен на этом пункте? Очевидно, что он основал это утверждение на великой истине, сформулированной апостолом Петром. Узнал ли он это от Петра, или прямым откровением от Бога относительно значения Священного Писания Ветхого Завета, - не важно. Петр выразил это таким путем: он сказал, что Дух Христов в пророках Ветхого Завета свидетельствовал о “ Христовых страданиях и последующей на ними славе.”-1 Пет. 1:11

Да, Святой Дух свидетельствовал заранее о “страданиях Христа.” В следующем стихе Петр далее объясняет, что пророческие исследования служило не им, но "нам", достигших века Евангелия. Другими словами, свидетельство Духа о страданиях Христа было предоставлено для того, чтобы определить путь, которым мы должны идти, и испытания, которые мы должны ожидать как ученики Христа. Если мы идем тем путем, и имеем испытания, предсказанные через пророков Святым Духом, то Дух является нам свидетелем, что мы приемлемы Богом и поэтому Его дети.

Сила этого представленного Павлом и Петром свидетельства в значительной степени потеряна, если мы не признаем, что истинные ученики Иисуса - часть Христа; что, если мы крестились в Христа, и пребываем под крещением Духа, это означает, что мы - члены "тела" Христа. Если да, то мы - часть "тела" Христа, и свидетельство Духа о “страданиях Христа” относится к нам так же, как это относилось к Иисусу. Как верно это, тогда, что, если мы страдаем с Христом, Дух является свидетелем нам относительно нашего положения в "теле" Христа, и что мы через "зачатие" Духом получили сыновство! Если мы не страдаем с Христом, тогда свидетельство Духа обратное. Это означало бы, что мы не приняли необходимые шаги раскаяния и посвящения, или ослабели в нашей верности настолько, что мы были бы более склонны к миру чем к Господу.

Сила этого свидетельства Духа о нашем участии в страданиях Христа часто теряется через неверное представление того, что предполагается под страданиями с Христом. Мы думаем о жестокости, которую перенес Иисус, и которая сопровождала Его до конца, пока Он не был пригвожден ко кресту, и умер. Мы думаем о жестоких испытаниях Петра и Павла, и других в ранней церкви. Мы сравниваем эти примеры страданий с более или менее спокойной жизнью, которую Божьи люди ведут сегодня и удивляются, возможно, действительно ли мы переносим страдания с Христом.

Мы полагаем, что ответ на этот вопрос находится в том факте, что страдание не всегда должно иметь физический характер. Если бы правда была известна, мы вероятно нашли бы, что в веке Евангелии только маленькому меньшинству сыновей Бога причинили физическую жестокость. Иисус презирался и ненавиделся религиозными правителями Его времени почти с первого дня Его служения, но они вовсе не причиняли Ему телесных страданий, лишь в последних двадцати четырех часах Его земной жизни.

Вплоть до заключительного дня служения Иисуса любое физическое страдание, которое Он испытал, Он возлагал на Себя Сам, в котором Он отдавал Свои силы, Свою энергию, поскольку Он "ходил, благотворя". Здесь мы имеем один из наиболее жизненных и важных аспектов Его примера любви к нам. Мы не должны стать обеспокоенными относительно того, действительно ли мы страдаем с Христом. Если мы погрузились искренне в служение Ему, то настолько, насколько самоотверженны в старании благовествовать и благотворить, мы будем чувствовать по крайней мере некоторые приступы страданий и болезненной усталости, и некоторой потери жизненной энергии как прямой результат нашего членства в "теле" Христа и нашего страдания с Ним.

Нет, страдающий с Христом не всегда навлекает преследование врагами креста. Мы имеем известный пример, предложенный нашему вниманию апостолом Павлом в Филипийцам 2:25-30. Факты таковы: Павел был в тюрьме в Риме. Его очень любили братья в Филиппах. Чтобы выразить свою любовь, и услужить ему, они послали одного из братьев посетить Павла и дать ему от них подарок, возможно одежды, или продовольствие - запись не указывает. Это было трудное предприятие. Епафродит захворал, и сильно захворал, “был болен при смерти.” Павел объясняет, что это “за дело Христово” этот ревностный брат “был близок к смерти, подвергая опасности жизнь.”

Епафродит конечно имел свидетельство Святого Духа, что он принимал участие в страданиях Христа. Он не был заключенным в Риме. Насколько мы знаем, враги Христа не причиняли ему страданий. Это его собственное бесстрашное рвение послужить возлюбленному брату во Христе подняло его выше его собственной жизни, так что он почти умер. Павел не предостерегал Епафродита, чтобы тот был менее ревностным в будущем, и проявлял бы большую заботу о себе. Нет, он рекомендовал его братьям Филиппах “принять его в Господе со всей радостью” и “таких иметь в уважении."- Фил. 2:29

Возможности, сопоставимые той, которой воспользовался Епафродит, не предоставляются многим из Божьего народа, но все мы можем воспользоваться его примером верности. Как мужественно мы встречаем возможности служения, которые Божьим провидением предоставляются нам? Мы отступаем назад от жертвы, когда единственная причина - то, что это кажется слишком трудным, или требует слишком много усилий и времени, или отказа от земных удобств и спокойного досуга? При предоставлении наших жизней для братьев, как это сделал Епафродит, относя подарок Павлу, страдая с Христом, нам не следует беспокоиться относительно того, действительно ли этим мы имеем свидетельство Духа. Скорее, нам следует более энергично проявлять еще большее усердие в проявлении нашей любви для Господа и для Его народа там, где мы поймем, что это действительно кое-чего стоит для нас.

Сердечные Страдания

Физическое страдание не всегда наиболее трудно переносимые. Мы знали брата, который, от некоторой болезни, испытывал физическую боль почти постоянно. Семейство этого брата не было христианским, и было очень противно настроено в отношении его, высмеивая его при всяком случае, и это делало домашнюю атмосферу очень неподходящую для него. Он свидетельствовал, что его физические страдания были ничем по сравнению с сердечными муками, которые причиняли ему его близкие. Этот брат страдал с Христом даже при том, что он не был заключен в тюрьму, не был сожженным на костре, и не был брошен к львам, ни замучен.

Много раз, как Иисус предсказал, враги Христианина – это преимущественно его домашние. Истина обращает одного члена семейства против другого. Чем больнее от этого, тем большие причиняет страдания. Все же те, кто верны Богу и истине, не позволят даже тем, кто дороги им родственными или плотскими связями, чтобы отвратить их от верности Богу и их обета посвящения. Из-за их верности при таких неблагоприятных обстоятельствах они, конечно, страдают с Христом, и поэтому имеют это свидетельством Духа, что они - дети Божии.

Отделенные от Мира

Другое свидетельство, или доказательство Святого Духа, что мы - “дети Божии”, находим в Иоанна 15:19. Иисус сказал, “Если бы вы были от мира, то мир любил бы вас; а как не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.” Действительно, очень немногие имеются в человеческом роде, кто не уважают доброе расположение и дружбу других. Так вот, более или менее, наш "мир" также может, и естественно желает его одобрения. Люди любят, чтобы их считали как совершенных и важных. Это - нормальная точка зрения мира. Это само по себе не греховно, кроме как в случае, когда используются мошенничество и обман, чтобы получить высокое положение в глазах других.

Но когда мы принимаем истину и искренне свидетельствуем о ней в кругу наших знакомств, наш "мир" начинает терять уважение к нам. Не то, что наши друзья не доверяют нам. Они могут даже признавать, что наши этические стандарты выше чем прежде. Что они не любят? - нашу религию, и мы замечаем, что они все более отстраняются от нас. В зависимости от того, как глубоко мы были укреплены в путях мира, это отчуждение "принесет боль". Однако, мы это можем и должны принимать как часть свидетельства Духа. Это - часть нашего страдания с Христом.

Вражда мира не обязательно может вести к физическому преследованию, особенно в "свободном" мире. В некоторых странах, однако, верность истине все еще приводит к заключению и другим формам физического наказания. Наша любовь для Господа и для истины должна быть настолько большая, что бы мы не смущались позволять сиять нашему свету, невзирая на то, что последствиями могут быть умственные или физические страдания. Наше преодоление мира состоит в нашем отказе разрешить эгоистичному духу мира, даже его насмешкам и угрозам, стоять на пути нашей полной преданности Господу. Если это - наше отношение, то мы имеем дальнейшее свидетельство Духа, что мы - дети Божии, как Иоанн написал, “Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера ваша.”- 1 Иоанна 5:4

Не Согрешит Преднамеренно

Иоанн упоминает другое свидетельство Духа, чтобы подтвердить, что мы – в числе зачатых Духом детей Бога. Он пишет, “Всякий, рожденный (зачатый) от Бога не грешит.” (1 Иоанна 5:18) Как новые существа мы все еще имеем тела плоти, и это очень несовершенные тела. Иоанн не подразумевал, что наши новые умы будут всегда способны управлять плотью и подчинять их соответствовать совершенным образцам праведности, которые представил Господь для нас в Его слове. Но новое мышление не будет соглашаться, чтобы грешить, и когда через слабость плоти грех все же совершен, мы “имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника.”- 1 Иоанна 2:1

А еще Иоанн пишет об этом так, “Если говорим, что не имеем греха -- обманываем сами себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши, и очистит нас от всякой неправды.” (1 Иоанна 1:8,9) Это объяснение вовсе не оправдание за ослабление наших усилий в обуздании нашей плоти.” (1 Кор. 9:27) Но это означает, что если сердце подсказывает, что мы не полностью вне гармонии со всякой несправедливостью, мы можем претендовать на свидетельство Духа, которое упоминает Иоанн; а именно, это те, кто рождены (зачаты) как дети Бога, преднамеренно не грешат. Таким образом мы имеем это дальнейшее доказательство, что мы являемся детьми Бога.

Умножение Благодати

Петр написал, “Которым дарованы нам драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались участниками божеского естества.” (2 Петра 1:4) Это зачатым Духом детям Бога принадлежат эти “великие и драгоценные обетования.” Но чтобы достигать “божеского естества,” мы должны развиваться как новые творения. Петр указывает на то, что способствует этому, говоря, что мы должны со всем старанием возрастать в нашей вере, добродетели, рассудительности, воздержании (самоконтроль), терпении, благочестии и любви. Петр далее объясняет, что, если эти свидетельства духовного роста пребывают в нас и "умножаются", мы не будем “без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь. Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.”- 2 Петра 1:5-11

Являясь учениками Господа в течение только короткого времени или много лет, можем ли мы, оглядываясь назад по пройденному пути, увидеть некоторое свидетельство роста в духовной благодати? Обрели ли мы лучшее знание о Боге через драгоценную истину Его слова, и возросли ли в умножении этого знания? Действительно ли мы стали более терпеливы, более добры, более самоотверженны в нашем служении для блага других? Имеем ли свидетельства того, что сила Духа в нас "умножается", в смысле, что святые Божьи вещи имеют самое важное значение в нашей посвященной жизни? Если так, тогда мы имеем это как другое доказательство, что мы являемся детьми Бога, членами Его царственного дома сыновей, кто должны жить и править с Христом в Его царстве; и как подтверждает Петр, мы будем иметь "свободный" вход в то царство.

Водимые Духом

Павел написал, “Все, водимые Духом Божии, суть сыны Божии.” (Рим. 8:14) Действительно ли мы "водимые" Святым Духом истины? Если так, то мы имеем дополнительное свидетельство, что мы “сыны Божии.” Что Павел подразумевает выражением "водимые Духом"? Это - наиболее важное значение. Давайте еще раз подчеркнем, что Святой Божий Дух не водит нас "впечатлениями" или “ чувствами.” Вождение Духом происходит посредством вдохновленных Богом указаний письменного слова.

Мы имеем в Иисусе совершенный пример ведомой Духом жизни, поскольку Он следовал точно за инструкциями, содержащимися для Него в “свитке книжном”, то есть, в Ветхом Завете Священного Писания, и эти те же самые инструкции даны для нашего руководства. Если когда-либо оказываемся в сомнении относительно того, как Дух мог бы вести в некоторых обстоятельствах, нам нужно только спросить - - а что сделал бы Иисус в подобной ситуации? Конечно, мы не будем находить в Его опытах пример на каждую мелочь наших жизней, потому что Он мог делать то, что мы не можем, но принципы, которыми Он следовал, должны быть точно такими же руководящими принципами для всех, кто прилагают усилия идти в Его следы.

Прежде всего, Дух вел Иисуса по пути жертвы - жертвы такой полной самоотдачи, что она закончилось в смерти. Через пророка Исайю, Дух свидетельствовал Иисусу, что на Нем исполнится написанное: “как овца, веден был Он на заклание, и как агнец… безгласен.” (Ис. 53:7) И Он был “веден” не религиозными правителями Его времени, и не римскими солдатами, а “ Божьим Духом.” Подобно и мы, также водимся Духом. “Как написано,” свидетельствует Павел об одной из указанных Духом инструкций, найденных в “свитке книжном,” “За Тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание.”- Рим. 8:36

Символика заклания агнца воплощает один из результатов вождения Духа в жизни Иисуса. Она вела Его до смерти. В Отк. 14:1 мы находим "Агнца" на горе Сион, и “ с Ним сто сорок четыре тысяч, у которых имя Отца Его написано на челах.” Они, другими словами, являются “сынами Бога,” кто были водимы Его Святым Духом. Стих 4 сообщает нам, что они следовали за Агнцем “куда бы Он ни шел.” И как Иисус был водимый Духом, так и они были водимы Духом. И, как Дух вел Иисуса в смерть, он так же ведет всех, кто верно идут Его следом. Нет никакого иного способа продолжать оставаться сыновьями Бога, кроме как таким образом быть водимыми Духом Бога.

Это, тогда, является другим важным доказательством Святого Духа, которое заверяет нас относительно нашего сыновства. Итак, позволяем ли мы Духу истины, через письменное слово, вести нас по пути самопожертвования, вопреки желаниям плоти, и вопреки духу мира? Это не сложный вопрос, чтобы ответить. Однако, если по какой-то причине мы противились водительству Духа и решили изменить наши пути, и уже не соответствуем нашим обетам посвящения, могут быть трудности. Но это - важное решение, и благословенны все те, чьи сердца отвечают в верном послушании на водительство Святого Божьего Духа, поскольку это означает, что они действительно есть “сыны Божии.”

Божественное провидение

Провидение Бога, под управлением Его Святого Духа, дополняет руководство письменного слова. Но мы имеем ответственность относительно его правильного истолкования. Ему никогда не должны быть приданные значения вопреки свидетельству письменного слова. Слово Бога указывает некоторый определенный курс следования для всех посвященных. Это включает развитие христианской милости, присущей Божьему народу при всякой возможности свидетельствовать об истине, и когда полагаем наши жизни для братьев. Провидение Бога никогда не должно интерпретироваться вопреки этой общей линии поведения.

Например, мы могли бы делать усилие, чтобы свидетельствовать об истине и не получать никаких результатов. Из этого мы можем заключить, что все "семя", которое мы "сеяли", упало "при дороге". Мы могли бы быть склонны объяснить это как значение, что "труд Жатвы" завершен; что Бог не хочет, чтобы мы продолжали свидетельствовать о правде, иначе Он благословил бы наши усилия. Но это было бы неправильно, потому что это будет противоречить письменному слову. Бог однозначно дал понять, что Он хочет, чтобы Его люди продолжали возвещать истину, пока для них имеется такая возможность. В Библии ничего не сказано о прекращении свидетельствования истины, когда кажется, что это приносит немногие или никакие результаты.

Надлежащий способ объяснить такую ситуацию состоял бы в том, чтобы заключить, что возможно Бог хочет, чтобы мы исследовали наши методы свидетельства, или наши мотивы в служении Ему. Часто Бог отказывает в "росте", [во всходах семян], пока наши сердца не правы перед Ним. Бог может отказывать в Его благословении проповеднического труда церкви (собрания), пока духовное здоровье церкви не улучшится. Есть много возможных причин, почему Бог мог бы не благословлять наших усилий, чтобы быть свидетелем для истины, но никогда недостаток результатов не подразумевает, что Он не хочет, чтобы мы пробовали снова. Так, если наша любовь для Бога настолько большая, что мы находим наши предпринимаемые старания в полной гармонии с Его письменным словом, то мы решим продолжать идти по пути, которым Он направил, независимо от трудностей и уныний, которые могут возникать,- тогда мы имеем дальнейшее свидетельство Духа, что мы - “сыны Божии.”

Библейские Примеры

Интересные и показательные примеры водительства провидением Бога даются нам в Книге Деяний, где сделаны многие записи из деятельности ранней церкви. В те апостольские дни были, конечно, действенными "дары" Духа, и в многих случаях верующие благословлялись, в их опытах служения, удивительными проявлениями водительства Святого Духа. Точно так, принципы, задействованные в том водительстве, те же самые сегодня, как они были тогда.

В Деяния 8:29 мы читаем, “Дух сказал к Филиппу, подойди и пристань к той колеснице”. Это была "колесница", в которой ехал эфиопский евнух, и читал пророчество Исайи. Предварительно Филипп был направлен пойти в то место, где, Бог знал, этот евнух будет путешествовать: “Ангел Господень сказал Филиппу, встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста”- ст. 26

Только, как Святой Дух указал Филиппу приблизиться к колеснице и склонить евнуха к беседе, запись не указывает, но это и не важно для нас, чтобы знать. Дело в том, что обстоятельства были созданы так, чтобы представить ему возможность для служения. Филипп знал, что он был помазан, чтобы возвещать благую весть, и он воспринимал обстоятельства его жизни с этой точки зрения. Он знал, что Святой Дух истины не будет вести его вопреки Слову истины.

Посредством Духа, или силы Бога, было удивительное стечение обстоятельств в связи с обращением Корнелия, первого язычника, принятого в "тело" Христа. Самому Корнелию было дано видение, в котором Божий ангел говорил с ним; также и Петру было дано чудное видение, в котором он видел холст, спускающийся с небес, наполненный нечистыми животными. Это было на крыше дом Симона, кожевника. Когда Петр очнулся от его видения, “Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя"-Деяния 10:19

Эти “три человека” были посланы Корнелием, чтобы искать Петра, которого направил Божий ангел. Опять, мы не знаем, как Дух сообщил Петру об этих трех человеках. Так как это было во дни чудес, возможно, ангел говорил с ним, как ангел говорил с Корнелием. Главная суть в том, что Дух, или сила Бога, действующая по другим линиям божественного плана, действовала не вопреки ему. Пришло время, чтобы идти с Евангелием к язычникам. Для осуществления этой цели необходимо было евангелическое служение, и Дух Бога направлял в гармонии с этим.

Мы читаем в Деяния 16:6, что Павел и Тимофей “не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии.” Принятое отдельно, это утверждение могло бы указывать, что время от времени Святой Дух уводит людей Бога от служения, но контекст показывает иначе. В данном случае, оказывается, была открыта иная территория для служения – Македония, куда следовало идти в первую очередь. Обстоятельства были таковы, чтобы препятствовать служению в Асии, с тем, чтобы Павел и Тимофей были приготовлены откликнуться на зов "приди в Македонию, и помоги нам." (стих 9) Иногда люди Бога должны решать – как, когда и где они будут служить, и во всех таких случаях должны тщательно наблюдать за водительством Святого Духа, но наши опыты никогда не должны подразумевать значение, будто Бог хочет, чтобы мы оставили свидетельствовать истину. Так, если мы следуем за водительством Духа и в соответствии с полномочием "Вы - свет мира," тогда мы несем это свидетельство, что мы - "сыны Божии."

Радость в Господе

Не всё в свидетельстве Духа связано только с жертвой и страданием. Не так было в случае с Иисусом, и это не так с нами, если мы радуемся полнотой божественной милости. В "свитке книжном" пророчески написано об Иисусе, "Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой. Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня." (Пс.15:5,6) "Межи", здесь упомянутые, это те, которыми обычно обозначают часть земли, или поля, для того, кто унаследовал его. Так, символически, Иисус получил "приятное наследие", и "межи" обозначили "прекрасные места."

Перед Иисусом было обилие будущей радости, которое позволило Ему вынести крест, и презреть позор, который возложили на Него. (Евр.12:2) Он знал, что когда предстанет пред Своим Отцом, будет иметь "полноту радости." (Пс.15:11} Но, в дополнение к этому, Иисус обладал большим внутренним миром и радостью сердца даже в то время, как Он полагал Свою жизнь как Искупитель всего мира. Эта "радость" в Господе была Его силой. Она происходила из Его полного доверия победному результату каждой особенности плана Его Отца относительно искупления и восстановления упавшего человеческого рода от греха и смерти.

К завершению служения Иисус завещал этот мир и радость Своим ученикам. Он сказал. “Если Вы заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость ваша в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.” (Иоанна 15:10,11) Соблюдаем ли мы заповеди Господа, и испытываем ли мы радость, которую, Иисус сказал, будем иметь в результате? Если это так, то мы имеем большое заверение свидетельства Духа, что мы надежно пребываем в любви Иисуса и в любви нашего Небесного Отца.

Иисус завещал Своим ученикам другую благословляемую часть наследования Его радости, которой Он радовался, когда полагал Свою жизнь как всемирный Искупитель. Он сказал им, “Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам: не так как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердцу ваше и да не устрашается.” (Иоанна 14:27) Этот “мир Божий”, который превосходит всякое человеческое понимание, уже ун есть нашей радостью, если наша вера прочно утверждена в Божьих обетованиях.

Мы наслаждаемся этим миром? Ежедневно есть ситуации в жизни, которые имеют тенденцию отвлекать, и наполнять сердце беспокоящими предчувствиями. Мир вокруг нас встревожен и напуган, и его опасения могут легко стать нашими, если мы не имеем в виду драгоценные обещания Бога, нашего Небесного Отца, Который силен в Его могуществе помочь нам, и Который слишком мудрый чтобы допустить ошибку, и слишком добрый чтобы быть недобрым. Бог знает результат Своего плана, и Иисус имел полное доверие его исполнения. Именно поэтому Иисус имел мир Божий. Если мы имеем такое же доверие, мы будем иметь такой же мир, поскольку мы будем знать, что замысел Бога о нас, и Его план для мира, одержит замечательную победу. Мы имеем этот мир Божий? Если так, то это еще одно "свидетельство", что мы являемся “сынами Божьими.”

Воистину дар наследия для зачатых духом детей Бога благословен и богат! Как с Иисусом, так и с нами, мы можем свидетельствовать, что наши “межи прошли по прекрасным местам.” И радость в Господе, которая есть нашим счастливым уделом в то время как мы все еще в плоти, расширится в “полноту радости”, как это было с Иисусом, когда, будучи верными до смерти, мы вступим в обещанную “последующую славу”, и станем царями и священниками с Иисусом для благословения всего человечества здоровьем и жизнью.
Предыдущая - 5К СОДЕРЖАНИЮСледующая - 7

Hosted by uCoz