“Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам – открытие темницы, проповедывать лето Господнее благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих”. - Исайя 61:1,2
В ВЫРАЖЕНИИ “помазание Духом” нашему вниманию представляется очень важный аспект действия Святого Духа в жизнях тех, кто составляют новое творение Бога. Образ помазания основан на древней традиции изливать масло на головы священников и царей, чтобы показать их божественное назначение к служению. Эта церемония называлась помазание. Помазание Святым Духом, поэтому, это то особое назначение, которым посвященные Богу люди обозначены или уполномочены, чтобы занять официальное положение в большой работе и плане Бога для восстановления человечества из греха и смерти.
В синагоге в Назарете, незадолго от начала Его служения, Иисус читает из пророчества Исайи о помазании Духом, и объяснил, “Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами”. (Лук 4:16-21) Апостол Петр подтверждает это высказывание, “Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним". - Деяния 10:38
Значение символа помазания обозначено также в Евреям 1:7-9. Апостол говорит, “Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь». А о Сыне: «Престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих»”. Из этого вдохновенного утверждения мы узнаем, что Иисус был помазан, не только чтобы проповедовать благую весть, но также и быть высоко возвеличенным Царем в Его царстве, помазанный к такому высокому положению достоинства и власти, что все Божии Ангелы подчиняются и служат Ему.- Евр. 1:6
С самого начала Его деятельности Иисус был верен служению, для которого Он был помазан. Как свидетельствовал Петр, “Он ходил, благотворя”. Иисус сказал, “Мне должно делать дела Пославшего Меня”. (Иоанна 9:4) Иисус знал, что Он был уполномочен проповедовать добрые вести кротким и исцелять сокрушенных сердцем. Он знал, что Он был помазан, чтобы объявить свободу пленникам, и открытию их темницы, и выпустить измученных на свободу. Он объявил благую весть в соответствии с заповедью и примером. В Луки 8:1 мы читаем, что Иисус “проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать”.
В 2 Кор. 1:21 мы читаем, “Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог”. "Нас"-- здесь относится к классу тех кто “во Христе”, то есть к членам Его "тела". Все те, которые таким образом во Христе разделяют помазание Святым Духом, который излился на Иисуса, Главу тела, в Иордане. В 1 Иоанна 2:27 апостол говорит, “помазание, которое Вы получили от Него,” то есть от Небесного Отца, через Христа, из-за нахождения в Его теле. Помазание Святым Духом означает то же самое для членов тела, как это означает для Иисуса, Главы.
Когда Иисус обещал Своим ученикам, что Он пошлет Святого Духа, то сказал, что он "научит" их “всему”. (Иоанн 14:26) Иоанн подтверждает это. Он написал, что “само сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно”. (1 Иоанн 2:27) В том же самом стихе Иоанн также говорит, “Вы не имеете нужды, чтобы кто-то учил вас”. Это, кажется, ссылка на человеческую философию, существующую во дни Иоанна, и он подчеркивает, что Святой Дух учит помазанных всему тому, что они должны знать относительно Божьего плана, чтобы служить Ему должным образом, и особенно, чту они должны соблюдать, будучи во Христе.
Святой Дух Бога чудесно открыл Иисусу понимание тех истин, прежде записанных “в свитке книжном”, то есть в Ветхом Завете Священного Писания. Подобное удивительное откровение произошло в умах апостолов в Пятидесятницу. Через служение Иисуса и апостолов обеспечилось создание Нового Завета, чтобы дополнить Ветхий, и таким образом открыть остальным членам тела важные истины божественного плана. Таким образом, помазание Святым Духом и все то, что подразумевает инструкции для церкви в целом, дано нам для ясного понимания в письменном Слове. И таким образом Бог, управляя Святым Духом, обеспечил пастырей, учителей и евангелистов как помощников в понимании Священных Писаний.
Сила, данная классу нового творения Святым Духом, она в некотором отношении подобна диплому доктора. Когда мы видим диплом в кабинете доктора, мы понимаем, что это не только показывает его полномочия в медицинской практике, но также и подразумевает квалификацию, приобретенную за годы обучения и опытов. Так же это и с теми, кто помазаны, чтобы проповедовать благие вести, и править [в будущем] как цари и священники. Не просто потому, что они удостоены этих полномочий, но это также подразумевает существенное обучение и подготовку. Вот почему и Иисус и Иоанн, оба помазанием были “научены всему.”
Павел написал, “Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.” (2 Тим.2:15) Предупреждение, чтобы верно преподавалось слово истины, очень важно для тружеников Бога, чтобы впоследствии не стыдиться. Наверно, очень многие устыдятся, которые думали, что они трудились для Бога, проповедуя вечные муки для грешников. Эта последняя иллюстрация подчеркивает факт, что те, кто истинно помазаны, чтобы служить Богу, должны быть и соответственно квалифицированы – квалифицированы настолько, чтобы могли знать, как правильно разделять [изъяснять] слово истины.
"Помазание" полномочием, чтобы представлять Бога, также достигает нас через письменное слово. Это не просто вопрос нашего чувства убеждения, которым мы хотели бы проповедовать истину, из-за определенных полномочий, данных нам в слове; но тем же словом даны не только полномочия, но и увещевания, чтобы быть верными в осуществлении наших привилегий как помазанников Божиих. Иисус сказал, “Вы - свет мира.” И снова, “Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.” (Мф.5:14,16) Это, мы будем говорить, "помазанные" тексты Библии,-- тексты, помещенные в Библии воздействием Святого Духа,-- чтобы разрешать и поощрять членов тела объявлять истину, и делать это искренне.
Иисус сказал о Себе, “Я - свет мира”. (Иоанн 8:12) Он сказал это полномочием Священного Писания - “Дух Господа Бога на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать”. (Ис. 61:1) Когда Он сказал Своим ученикам, “Вы - свет мира”, Он указал, что "помазание” полномочием, чтобы служить Богу в этой почетной компетенции, перейдет на них -- и в Пятидесятницу это произошло.
Апостол Павел объясняет это ясно и красиво. Он написал, “Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы посланники от имени Христова”. (2 Кор.5:17-20) Первый стих следующей главы читается, “Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами”.
Это - другой "помазанный" текст, другое из тех утверждений откровенного Слова, вдохновленного Святым Духом, который дает гарантию, что все те, которые во Христе, являются служителями примирения, послами Христа, и трудящиеся вместе с Ним. В то время как крещение Духом подчеркивает погружение в божественную волю, образное "помазание" речи подчеркивает, что один из аспектов Божьей воли - признание чести служения как Его послы, и проявление того же самого рвения, которое было присуще Иисусу, когда Он “ходил, благотворя”.
Еще один "помазанный" текст Священного Писания Ветхого Завета - Псалом 144:10-12. Он читается, “Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои. Да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем, дабы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего”. Это, несомненно, один из вдохновленных текстов, которые поощряли Иисуса к верности порученному делу, когда Он ходил с места на место, “чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе… и о славном величии” Божьего царства. (Лук 8:1) И этот текст должен иметь такую же силу в жизнях Божьих святых и сегодня.
А вот еще один "помазанный" текст Ветхого Завета, и он особенно применим к последним оставшимся членам тела Христа на земле, перед полным установлением царства Христа, - Исайя 52:7. Мы приводим этот текст: “Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»”. Эти “ноги благовестника” – они не прекрасные в глазах мира. Главным образом они презираются, а также презирается их благовествование. Но Бог видит в них красоту святости - святости верного послушания Ему и Его Слову.
Возвещение царства, которое святые уполномочены проповедовать - по существу одна из хороших новостей. Это показано в нашем ранее приведенном тексте - Исайя 61:1,2 - который Иисус применил к Себе, и который также относится к каждому члену Его мистического тела, поскольку помазание покрывает все тело Христа. Это - полномочия, чтобы “благовествовать нищим” и “утешать сетующих”.
Полномочие состоит в том, чтобы проповедовать тем, кто кроткие, то есть поддающиеся учению. Конечно, мы должны “сеять при всех водах”, но мы не должны кого-то принуждать принять истину. (Ис. 32:20) Кроткий, после того как услышит даже немного слово благовестия, будет искать больше, и они то и есть те, кому мы должны уделять особое внимание.
Мы должны объявлять “пленникам свободу” и “узникам - открытие темницы”. Весь мир находится в неволе греха и смерти. Кротким, отзывающимся на благие вести, нужно сказать, что, через веру, им следует представить себя для полного посвящения Богу, и тогда они смогут быть свободными от рабства [греху], и наслаждаться свободой в Христе. Те, кто находятся в великой темнице смерти, конечно, не могут слышать хорошие вести, но мы можем дать заверение их живущим друзьям и родственникам, что темница смерти, в назначенное Богом время, будет открыта, и все пленники смерти будут освобождены. Как это сообщение должно успокоить и “исцелять сокрушенных сердцем ”!
Мы также уполномочены, чтобы объявлять “лето Господнее благоприятное”. Это – ссылка на призыв Века Евангелия жертвовать себя и следовать за Иисусом. При объяснении этой особенности божественного плана мы должны ручаться, что те, кто откликаются на этот призыв и представляют себя “жертвой живой”, они будут “святыми и угодными” Богу. (Рим.12:1) Иисус, наша Голова и Образец, включил эту честь и привилегию Евангелия в Его посланничество, в котором Он приглашает Своих учеников отвергнуть себя, взять свой крест и следовать за Ним. Он знал, что начиная с Пятидесятницы, их жертвы будут приемлемы.
Другая часть полномочий Святого Духа, это чтобы возвестить “день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих”. И в Ветхом, и в Новом Заветах сказано много относительно “дня мщения”. Апостол Павел описывает это как “день Господень”, в котором, в то время как народы будут говорить “мир и безопасность”, “ внезапно постигнет их пагуба”, и не минуют этого, “подобно как мука родами постигает имеющую во чреве”. (1 Фес.5:1-4) Даниил предсказал, что это будет “временем бедствия, какого не бывало с тех пор, как существуют люди”, а Иисус, указывая на Дниила, описал этот период как “великая скорбь”- Дан. 12:1; Мф. 24:21,22
Именно этот день мщения Бога на мир Сатаны приводит существующий век к завершению. Без этого, просто невозможно полное установление царства Мессии, через которое будут благословляться все племена земли. Безусловно, мы теперь живем в этом дне. Именно этот факт объясняет, почему, начиная с 1914 года, почти непрерывное “уныние народов и недоумение,.. и люди… мертвеют от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную. (Лук 21:25-28) Иисус сказал, что это будет время, когда “восплачутся все племена земные” из-за того величайшего бедствия, которое придет на них.- Мф. 24:30
Примечательно, что, когда Иисус зачитал текст о помазании [назначении] Святым Духом для служения, и указал, что это относилось к Нему, Он не включал “день мщения Бога”. Он должным образом понимал, что этот день мщения был еще в далеком будущем, и что было бы неправильное использование Священного Писания, если бы возвещать, что это произойдет с народами в Его дни. Однако с тех пор помазание, которое Он получил, достигало всех членов Его тела; и эти последние, которые теперь живут в этом времени бедствия, они уполномочены, чтобы возвещать также и день мщения.
Но это не подразумевает, что помазанные должны объявлять приговор мщения на мир. Это - прерогатива единственно Бога. Наши полномочия заключаются в том, чтобы только объяснять значение этого периода величайшего бедствия народов, объяснять, что мир, или социальный порядок, разрушается из-за его греха и эгоизма, и что вместо теперешнего несправедливого порядка будет установлено царство Мессии. Существенно, что вместе с полномочиями проповедовать день мщения, имеется также поручение “утешить всех сетующих.” Весь мир бедствует и опечален из-за этого времени великой скорби, и надлежащее объяснение причин этого бедствия - это великое утешение тем, кто имеют веру в Божьи обещания.
Иисус сказал о наших днях, что сердца людей омертвеют от страха, в ожидании бедствий, которые придут на всю землю. (Лук 21:26) В другом "помазанном" тексте Ветхого Завета читаем, “Скажите робким душою: «не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас.” (Ис.35:4) Здесь, снова, обозначено, что объявление дня мести, в действительности, это объяснение тем, кто имеют уши к слушанию, что приходящие на мир и охватывающие все народы бедствия, тревога и страх состоят в том, что наступил Божий “день мщения”, но что Его цель - не мстительна, поскольку Он “пришел, чтобы спасти вас.” Так что мы можем говорить тем, кто будут слушать: вы не должны бояться, видя крушение этого мира ради установления царства Христа, для благословения всего человечества, потому что в том царстве и вы, и “все концы земли увидят спасение Бога нашего.”-Ис. 52:10
Исайя 61:3 стих после упомянутых нами текстов показывает другой аспект служения, уполномоченного Святым Духом. Это -- утешение тех в Сионе, кто сетуют, что они будут “насаждением Господа во славу Его.” "Сион" - одно из символических названий, которые Священные Писания дают духовной фазе царства Христа, и это часто относится к тем из Божьего народа, кто теперь подготавливаются к царству. Они - Сионский класс. Путь жертвы, которым они идут - узкий, трудный. Они опечалены миром, преследуются номинальными христианами, и пренебрегаются их прежними друзьями. Многие, время от времени, иногда ослабевают, и нуждаются в поддержке и утешении, и каждый из тела Христова уполномочен Святым Духом, чтобы наблюдать за теми, кто особенно нуждаются в помощи, и давать им всю возможную помощь.
Мы находим примеры этого в Новом Завете. В Галатам 6:9 мы читаем, “Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.” Евреям 12:3 читаем, “Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.” И еще мы имеем то своевременное замечание “помазанного” текста апостола Иакова, назидающее нас утешить опечаленных в Сионе, -“Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне – и молитва веры исцелит болящего [ослабевшего - то же самое греческое слово переведено "ослабеть" в Евреям 12:3], и восставит его Господь; и если он соделал грехи, они простятся ему.” -Иаков 5:14,15
Иаков говорит, “ восставит его Господь”. Исайя 61:3 заявляет, что тем, кому “дастся вместо плача -- елей радости, вместо унылого духа – славная одежда”, должны назваться “насаждением Господа, во славу Его.” Другими словами, мы уполномочены, чтобы делать все, что мы можем, чтобы помочь тем, кто опечаленные, кто ослабел в делании добра, или как-то иначе духовно болен. И, если сердце праведно, такому Бог даст силу, чтобы "хромлющее" не совратилось с пути, но “укрепило опустившиеся руки и ослабевшие колена, и исправилось”, чтобы он мог достичь обещанного.- Евр.12:12,13
Помазание Святым Духом истины, которое излилось на Иисуса, оно так же достигает членов Его тела и включает всех, кто находятся в теле. Способности проповедовать Евангелие царства могут разниться, но каждый должен быть верным и ревностным согласно способности, какой обладает. Факт, что все являются членами того самого тела, предлагает сотрудничество, так же, как различные части естественного тела работают гармонично вместе под руководством головы.
В 1 Кор., главе 12, и в Ефесянам, главе 4, Павел объясняет, что Бог предоставил специальные услуги для некоторых, кто находятся в теле. Есть апостолы, пророки [публичные проповедники], пастыри, учители, евангелисты, и т.д. Не все помазаны, чтобы служить в этих должностях. Кроме апостолов и служителей “семи церквей” (Откровение, главы 2 и 3), эти специальные служители избираются Богом через голосование Его народа в их местных собраниях, или церквах. Но чтобы иметь одобрение Бога, они должны соответствовать требованиям, сформулированным Святым Духом истины в письменном слове. Эти требования сформулированы в 1 Тим. 3:1-13, и Титу 1:7-9
В Евреям 1:9 нам сказано, что Иисус был помазан “елеем [символ Святого Духа] радости более соучастников” Его, то есть к положению чести и служения выше ангелов, и начальств, и сил. Это, как мы отметили, указывает, что помазание Святым Духом обеспечивает полный успех в деле Христа и Его прославленной церкви, когда вместе они будут править как цари и священники для благословения человечества миром и здоровьем, жизнью и радостью, через учреждение царства. Этот и многие тексты Библии означают, что для всех верных дана гарантия, что, если они страдают с Христом, то будут и царствовать с Ним; и посредством таких "помазанных" текстов Святой Дух истины однозначно дает понять, что мы приглашены к славному сотрудничеству с Небесным Отцом и Его возлюбленным Сыном, к сотрудничеству в Его великом плане реституции.
Один из таких "помазанных" текстов, имеющих отношение к будущему труду восстановления, для которого назначены все верные - это Исайя 49:8,9. В 2 Кор. 6:1,2 Павел цитирует из 8-ого стиха и применяет это к тем, кто находятся во Христе. Прочитаем эти 8 и 9 стихи вместе: “Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять тебя, и сделаю тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные, сказать узникам: «выходите», и тем, которые во тьме: «покажитесь» Они при дорогах будут пасти, и по холмам будут пажити их.”
В этом замечательном отрывке, который Бог Святым Духом поместил в Своем Слове, нам дается заверение, не только, что Бог поможет и сохранит Свой народ в это время, когда они подготавливаются к славе царства, но также и уполномочил их “восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные.” Первоначальное наследство человеку было дано, чтобы жить на земле, и владычествовать на ней. Через согрешение, он потерял и жизнь, и владычество. Его наследство стало опустошенным. Но к достойным следующего века Бог скажет, “Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира.” (Мф.25:34) Помазание на членах тела Христа позволяет им участвовать с Ним в предоставлении этого приглашения для класса "овец" во “времена отрады… и восстановления всего.”
Мы также помазаны, чтобы сказать узникам смерти, “Выходите”. В течение нынешнего века все помазанные имеют благословенную привилегию возвещать, что в век царства Христа великая темница смерти будет открыта, и что все "узники", находящиеся там, будут освобождены. Благословенное сообщение! И те, кто доказывают быть достойными жить и править с Христом, когда Его царство будет полностью установлено, будут помогать выполнять то дело восстановления человечества и его наследия, о чем так ясно заверяет свидетельство Божьего Слова. Тогда, вместо только проповедования, что мертвые будут подняты, они будут иметь замечательную привилегию фактически сказать заключенным смерти, “Выходите; и тем, которые во тьме: покажитесь”.
Неудивительно, что апостолы сказали, что "елей", которым помазан Иисус к Его высокому положению в славе и в царстве, был “елеем радости”! Так как мы разделяем то же самое помазание, это также будет для нас невыразимая радость, - поскольку мы будем участвовать с нашим Господом в вытирании слез с лиц всех опечаленных и сетующих, уничтожая причину их скорби, то есть, уничтожая грех и смерть, и все зло, которое на протяжении веков продолжало поражать больной грехом и умирающий человеческий род. Какая замечательная перспектива!
Предыдущая - 3 | К СОДЕРЖАНИЮ | Следующая - 5 |