“Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все наполнены одним Духом. Тело же не из одного органа, а из многих”. - l Коринфянам 12:13, 14
ИИСУС был первый, кто крестился Святым Духом. Это было в реке Иордан. Однако не крещение в воде Иоанном было Его крещением Святым Духом. Святой Дух излился на Него, когда Он вышел из воды. И была дана видимая демонстрация этого крещения Святым Духом, что позволило Иоанну Крестителю привести доказательство о происшедшем. Иоанн объяснил, что Тот, Кто послал его, чтобы крестить водой, сказал, “На кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым". - Иоанн 1:33
Иисус получил это крещение Святым Духом истины от Небесного Отца, и из свидетельства Иоанна мы узнаем, что Иисус, в свою очередь, должен был крестить Святым Духом Своих последователей. После Его воскресения, когда Он явился Своим ученикам в последний раз, перед Его вознесением, Он сказал им, “Вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым”. (Деяния 1:5) Это произошло в Пятидесятницу. Тогда Петр засвидетельствовал об Иисусе, воссевшем одесную Бога, что Он, “приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы теперь видите и слышите". - Деяния 2:33
Петр сказал - “что вы теперь видите и слышите”. Сам Святой Дух был ни видим, ни слышим в Пятидесятницу. Что ученики “видели и слышали”, оно проявлялось наружной демонстрацией происшедшего. И подобная демонстрация была дана позже, когда Корнелий, первый из обращенных язычников, был принят в семейство учеников. Относительно этого мы читаем, что в то время как Петр проповедовал, “Дух Святой сошел на всех, слушавших слово”. Присутствовавшие там уверовавшие из евреев были удивлены, что Святой Дух был излит также и на язычников. - Деяния 10:44,45; 11:16,17
Это специальное излияние, или крещение, Святого Духа на небольшую группу обращенных язычников было очевидным знамением, чтобы дать гарантию всем обращенным язычникам, они не были лишены возможности становиться последователями Христа и получения благословений, которые принадлежат им. Это было важно, что проявление крещения Святым Духом в Пятидесятницу было исключительно для уверовавших из евреев. Кажется, именно это имел в виду Павел, когда, в нашем тексте, он объясняет, что “все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все наполнены одним Духом”.
Не библейское предположение, что эти внешние проявления крещения Святым Духом должны продолжаться. Фактически, нет излияния, или крещения Святым Духом на каждого индивидуального верующего. Мы не должны ожидать специальное крещение Духом каждый раз, когда кто - то принимает Христа и посвящает себя для служения Ему. Индивидуально, посвященные верующие получают крещение Святым Духом, когда они входят в "тело" Христа.
Слово "крестить" – это перевод греческого слова baptizo, что означает погружать, или буквально “быть схороненным”, как объясняет профессор Стронг. В нашем тексте, Павел говорит относительно христиан, что все они крестились Духом в "тело". Иисус - Голова этого символического тела, а Его верные последователи составляют другие части, или члены. В 2 Кор. 5:17 Павел сообщает нам, что если “кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое”. Это утверждение указывает, что Иисус “Глава” вместе с "членами" Его мистического тела составляют “новую тварь”.
В Ефесянам 2:10 мы читаем что “ мы - Его творение, созданные во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнить”. В главе 4, стихи 23 и 24, Павел поучает “Обновиться духом ума вашего, и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины”. Опять, говоря о тех, кто члены тела Христа, Павел, пишет, “Во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь”. (Гал. 6:15) Другими словами, важное заключение для тех, кто “во Христе Иисусе”, состоит в том, что они являются “новой тварью” или членами нового творения.
Крещение Святым Духом, тогда, жизненно связано с обеспечением дальнейшего развития “новой твари”. Мы видели, что изначально всякое творческое дело Бога было совершаемо Его могущественной силой - Его Духом. В том творческом деле Духе Бога функционировал и как физическая сила, и как созидательная, жизнедательная сила. Его Дух тогда “носился над водами”, и он "носился" повсюду во всей вселенной. И продолжал “носиться” и действовать в своем могуществе. И Священные Писания показывают, что теперь Его Дух действует, чтобы дать развитие “новому творению”.
Но как по-другому Дух Бога действует, чтобы выполнить эту великую цель, чем он действовал в первоначальных процессах творения! Теперь он действует в сфере мышления, и с согласия и сотрудничеством тех, кто стали частью нового духовного создания Бога. Как мы видели в нашей предыдущей главе, тысячи лет были использованы Богом в доведении Его мыслей до уровня человеческого мышления, и в форме, в которой они могли быть восприняты и действовать на человека. Теперь мы имеем результат во вдохновленном Слове. Насколько замечательно это устроение, в котором оно позволяет нам читать и обдумывать, принимать или отклонять, подчиняться или не подчиняться, сотрудничать или противиться, - выбор за нами. В этом мудром устроении Бог способен обеспечить сотрудничество тех, кого Он хочет сделать частью Его “нового творения”, без малейшего вмешательства в их свободу морального выбора.
Во всех прежних созданиях разумных существ, они были сначала созданы и затем проверены относительно их готовности или нежелания подчиняться божественному закону. Так было и в случае ангелов, и некоторые из них не устояли при испытании. Так было и с человеком, и он потерпел неудачу, и через его падение наказание смертью перешло на весь человеческий род. Но с новым творением Бога это происходит совсем по-другому, поскольку они проверяются в процессе их создания. Это означает, что, когда процесс создания полностью завершится, в случае каждого индивидуума, кто составит класс нового творения, испытание будет закончено.
Причина для такого испытания на верность очевидна, ведь по завершении дела создания этого класса каждый из них окажется на божественном уровне жизни, возвеличенным к бессмертию, и поэтому уже неподвластным смерти. Было бы уже слишком поздно проверять их после того, как они будут полностью созданы, потому что тогда смертная казнь не могла бы применяться ни к кому, кто оказался бы преднамеренно непослушным.
Именно эта потребность абсолютного послушания со стороны каждого нового творения во Христе помогает давать жизненное значение к использованию слова крещение в связи с теми, кто становятся членами тела Христа - классом нового творения. Так как это слово означает погребение, или погружение, это предполагает погружение нашей воли в волю Бога, подобно, как такое полное послушание выражено через Христа, нашу Главу. Конечно, никакой другой символ не мог лучше подчеркивать искреннее и полное послушание Богу. В Откровении 20:4 о таких полностью послушных образно сказано -"обезглавленные". Человек, который не имеет собственный головы, не может действовать самостоятельно. Если его единственная Голова - Христос, тогда он не имеет никаких собственных планов, и не будет самим собой. Такова главная мысль о крещении. Это - погребение, или погружение, и в этом случае, это является погребением собственной воли, которое исполняется в жизнях класса “новых творений” Святым Духом.
В Ефесянам 1:22,23 Павел говорит к "церкви", которая является "телом" Христа. Слово "церковь" - перевод греческого слова ekklesia, который просто означает “избранные”, “призванные”- или класс призванных. Иисус сказал Своим ученикам, “Я избрал вас от мира”. (Иоанн 15:19) Все истинные ученики Христа составляют этот избранный, или отобранный класс. Они составляют истинную церковь Христа, членов Его тела, класс Нового Творения.
В Деяниях 2:47 нам сказано, что, начиная с Пятидесятницы, Бог ежедневно прибавлял к церкви. Это важное утверждение, поскольку оно подчеркивает, что никто не может сделаться членом истинной церкви Христа человеческой властью. Это – дело Божее. Новое творение - это Его творение. Обеспечение развития нового творения выполняется силой и властью Святого Духа. Это - действие силы Святого Духа через слово истины, которая создает верующих, вызывает (отделяет) их от мира, и приглашает их принять руководство Христа в их жизнях.
Но Святой Дух истины никого не принуждает поддаваться божественной воле. Это полностью добровольное дело со стороны каждого индивидуума, кто предпринимает такой шаг и таким образом становится крещенным Святым Духом. Очень соответственно, и к тому же помогает нам оценивать более полно нашу собственную участь в этом устроении, что об этой добровольной отдаче воли говорят как "крещение", крещение в Иисуса Христа. Так как крещение в Христа означает принятие Его руководства, а значит наше обезглавливание, это подходяще описано как крещение в смерть.
Павел написал, “Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?” (Рим. 6:3) Правда, это относится к жертвенной смерти Иисуса, и факту, что мы имеем возможность жертвенно умереть с Ним. Но жертвенная смерть Иисуса была в соответствии с волей Отца для Него. Это была преданность Иисуса в исполнении воли Его Отца, Его добровольное подчинение влиянию Святого Духа истины, которое вело Его в смерть как Избавителя и Спасителя мира. И это - смерть нашей воли, и принятие божественной воли, как она стала открытой Святым Духом истины, которая будет вести нас в жертвенную смерть с Иисусом. Таким образом, мы становимся в положении вместе с Ним, в подобии Его смерти.- Рим. 6:4,5
Таким образом мы видим, что, в то время как крещение Святого Духа - коллективное, и на всю церковь - чтобы весь класс "призванных" участвовал в этом, нам необходимо индивидуально креститься в Христа, тем самым предоставляя себя полной отдаче и преданности Богу. Это - наша часть как личностей. Мы “погребены с Ним в крещении,” пишет Павел в Кол. 2:12. Это действие не означает погружение в воду, но погребение нашей воли в полной отдаче себя Его воле; также как Иисус подчинил Свою волю, когда сказал Отцу: “Вот, иду; в свитке книжном написано о Мне. Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у Меня в сердце”- Пс. 39:8,9.
Погружение в воде - просто символ погребения нашей воли в воле Христа. И это очень подходящий и красивый символ. Кандидат добровольно предоставляет себя в руки совершающего обряд крещения, и тот погружает его в воду. Как беспомощен кандидат, когда он пребывает под водой! Это подразумевало бы его фактическую смерть, если бы он не был поднят из воды. И это символизирует, что мы представляем нас Богу, позволяя Ему поступать с нами, как Ему будет угодно, и мы таким образом отдаемся Богу в знании, что Святой Дух истины, который вел Иисуса к жертвенной смерти, также, выражает тот же самый божественный замысел для нас - посвящение к жертвенному служению, даже до смерти.
Это - не случай высказывания Богу, что мы будем исполнять Его волю лишь до тех пор, когда это становится слишком дорогостоящим, или слишком трудным. Не может быть никаких условий, приложенных к посвящению, приемлемому Богом, посвящению, которое заверяет нам вхождение в тело Христа, в которое мы входим под влиянием крещения Святым Духом. Это должна быть полная, совершенная отдача себя. Это и есть то полное посвящение, которое символизируется погружением в воду.
Павел объясняет, что те, кто таким образом погребены с Христом, должны “ходить в обновленной жизни”. (Рим. 6:4) Фактически, те, кто выполняют путь их посвящения искренне даже к фактической человеческой смерти, они будут воскрешены в подобии воскресения Христа, чтобы жить и править с Ним тысячу лет. Но когда посвящение, чтобы быть мертвым с Христом, чистосердечное и искреннее, это уже будет началом новой жизни, в то время как внешний человек погибает [то есть, он обновляется – прежнее умирает]. И воскресение к жизни с Христом, также как обновление жизни, испытываемое теперь, оба прекрасно иллюстрированы в символе водного крещения кандидатом, поднимаемым из воды.
Пример полной отдачи Богу выражен Апостолом Павлом в Рим. 12:1, где он призывает нас представлять наши тела “живой жертвой”. Он объясняет, что такая жертва "святая" - через Христа, конечно - и приемлема для Бога. Затем, в следующем стихе, он предостерегает нас, чтобы мы не уподоблялись этому миру, но чтобы преобразовывались обновлением наших умов, чтобы мы могли познавать, в чем состоит воля Божья - благая, угодная и совершенная.
Когда кто-то делает посвящение, чтобы исполнять волю Бога, он имеет только общее понятие о божественной воле. Он знает о приглашении Иисуса, чтобы отречься себя, взять свой крест, и следовать за Ним. Он знает, что он должен отказаться от его собственных желаний и путей, но полнота знания приходит к каждому изо дня в день, по мере исследования Божьего Слова, и если он постоянно продолжает обращаться к Главе для наставления и руководства. Однако, все необходимые руководства находятся в письменном Слове, выраженные там чудесной силой Святого Духа, и если наша отдача полная, мы будем руководствоваться ими.
Павел написал, что мы должны познавать то, какова есть воля Бога, и затем, в нескольких главах, начиная с Рим. 12, он подробно, деталь за деталью, представляет божественную волю. Святой Дух вдохновил Павла описать эти детали для нашего руководства. Они записаны не для того, чтобы только читать и восхищаться. Они там для того, чтобы, вместе со всеми другими наставлениями Святого Духа, помогать преобразовать наши умы, делать нас подобными Христу, все более отзывчивыми к каждому признаку божественной воли, как она выражена через письменное слово. Все это познание и преобразование приходит с крещением Святым Духом истины.
Из-за полного послушания Иисуса воле Отца, как она открылась Ему через Дух истины, Он мог говорить, “Я и Отец - одно”. (Иоанн 10:30) Будучи озабоченным теми, кто, как призванные на протяжении этого Евангельского века, принимая божественное руководство через Него как Главу церкви, становились бы членами Его тела, Он молился о них. И какая замечательная эта молитва! “Освяти их истиной Твоею: слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир; и за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,-- да уверует мир, что Ты послал Меня”.- Иоанн 17:17-21
Класс нового творения освящен и сделался единым с Отцом и с Иисусом через слово истины. Нельзя быть в полной гармонии с Отцом и Сыном, чтобы не быть полностью послушным божественной воле, как она открыта Святым Духом истины. О тех призванных из мира, избранных Богом, чтобы им достигнуть этого единства с Ним и с Иисусом, апостол Петр, говорит как об “избранных по предведению Бога Отца, при освящении Духа, к послушанию”. (1 Петра 1:2) Иисус просил, чтобы они были освящены истиной. Петр говорит, что они освящены Духом. Мысль та же самая, о силе вдохновленного Божьего Слова - Святого Духа истины.
Петр объясняет, что эти призываемые, церковь, “избранные по предведению Бога”; то есть их выбор происходит согласно предопределенным условиям Бога. Апостол Павел объясняет, каковы эти условия. В Рим. 8:29 мы читаем, что тех, кого Бог предвидел, “тем Он предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями”. Быть подобными образу Христа, это должно быть такое же подобие с Ним в полном единстве, или согласии с волей Небесного Отца, и полностью послушным Его Святому Духу истины, который был “излит” на них во имя Его Сына, Главы всех из класса нового творения.
Единство членов тела Христа с их Главой, вызванное крещением, или погружением, в волю Бога, по примеру, выраженному через Главу, далее обсуждено апостолом Павлом в четвертой главе Ефесянам. Он пишет, “со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг к другу в любви”, мы должны “стараться сохранять единство духа в союзе мира”.- стихи 2,3
Павел продолжает, “одно тело, и один дух, как Вы ипризваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас”. (Стихи 4-6) “Через всех, и во всех нас”- сравните это высказывание с молитвой Иисуса, записанной в Иоанна 17:21-23. Павел добавляет, “Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова”.(Стих 7) Чтобы поддерживать “единство Духа”, существенно понять, что не каждому в теле дается то же самое служение. Не все имеют тот же самый труд к исполнению. Как объясняет Павел в 1 Кор. 12, некоторые - как ноги, некоторые как глаза, и некоторые как руки, в теле. Но все подчинены указаниям, которые исходят от Главы.
В стихах 8 и 9 из Ефесянам 4 Павла напоминает нам о смерти, воскресении, и вознесении Иисуса, и подтверждает факт, что, когда Он вознесся – «восшед на высоту», - Он “дал дары человекам”. Это – ссылка на то, что произошло в Пятидесятницу, только здесь Павел объясняет самым практическим образом, насколько крещение Святым Духом является эффективным для каждого члена церкви. Он использует слово дар в множественном числе – дары, и затем объясняет, каковы они, “Он поставил некоторых апостолами, других пророками; иных евангелистами; иных пастырями и учителями”.- стих 11
Как разумно и практично! Если бы Святой Дух просто излился на учеников, как чудесная демонстрация божественной силы, конечно, было бы выполнено меньше. Но в данном случае результат был, что они стали вдохновленными апостолами Агнца. Через их вдохновенное учение другие слуги стали квалифицированными служителями церкви. Через каждого из них, по его способностям, Святой Дух истины распространялся для собирания полного количества класса нового творения. Павел объясняет, что эти "дары" даны “к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры, и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова ”.- стихи 12,13
Когда в Пятидесятницу церковь, показательно, получила крещение Святым Духом, то крещение принесло некоторые чудесные "дары", как - говорение иными языками, способность совершать чудеса, и т.д. Эти дары были даны только для апостолов, а те могли передавать их другим, через возложение на них рук. Но получившие эти дары от апостолов уже не могли передавать их другим, так что в надлежащем времени они прекратились.
Эти дары служивали полезным целям в ранней церкви. Полученный в день Пятидесятницы дар языков позволил апостолам представлять свидетельства истины об Иисусе евреям, начиная от Иерусалима и дальше на всем пространстве тогдашнего известного мира - евреям, многие из которых, возможно, понимали только язык страны, в которой они проживали. Дар языков продолжал служить полезной целью для последователей Христа в каждой стране, поскольку они знали язык, на котором там говорили. Когда начаток класса нового творения был создан и распространился в различных странах, и там установились поместные церкви, и тем более, когда Писания Нового Завета были окончательно завершены, так, чтобы к ним ни «приложить», ни «отнять» (Отк.22:18,19), поскольку было все достаточно изложено «для научения, …для наставления в праведности» - потребности в даре языков больше не было, и они прекратились.
Способность исполнять чудеса была также большой помощью в связи с учреждением ранней церкви. Те ранние верующие были в очень враждебном мире. Они презирались и преследовались и евреями и язычниками, и чудодейственная сила апостолов была источником поддержки для всех верующих, подтверждающим их веру, что дела, которые они совершали, были делами Божьими, и что великий Бог Израиля не позволит неудачу. Чудеса также служили свидетельством для неверующего противящегося мира. Но когда церковь стала прочнее установленной, этот дар также прекратил действовать.
Плоды Духа различны. Павел написал, “Плод же Духа - любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание: на таковых нет закона. Но те, которые Христовы [крещенные в Него одним Духом], распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом [в теле Христа, который управляется Святым Духом истины], то по духу и поступать должны". -- Галатам 5:22-25 После упоминания различных даров, которые были даны членам ранней церкви, Павел закончил, “Я покажу вам путь еще превосходнейший”. 1 Кор. 12:31) Это последний стих главы, а в первом стихе следующей главы Павел начинает подробнее останавливаться на этом “превосходнейшем пути”, который, он показывает, должен быть путем любви. Любовь – это “превосходнейший путь”, потому что это - путь Бога, Который так возлюбил мир, что отдал Своего Сына, чтобы искупить человечество от греха и смерти. Это - путь Христа, Которого побуждала любовь и поощряла Его положить Свою жизнь для церкви и мира.
Если мы пребываем в Христе, и совершенствуемся как члены нового творения Бога Святым Духом истины, “превосходнейший путь” любви должны стать нашим путем. Таким образом мы будем одно с Иисусом и одно с Отцом, так же, как Они - одно. Пусть Святой Дух истины, которым крещено все тело Христа, продолжает действовать в нас для достижения этого божественно предопределенного состояния вечного членства в новом творении Бога!
Предыдущая - 2 | К СОДЕРЖАНИЮ | Следующая - 4 |