СВЯТОЙ ДУХ

Глава 9

СОГРЕШЕНИЕ ПРОТИВ СВЯТОГО ДУХА

Посему говорю вам: всякий грех, и хула простится человекам; а хула на Духа Святого не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем."- Матфей 12:31,32

ТЕ, кто утверждают, что Святой Дух является третьим лицом в троице богов, где все трое - Отец, Сын, и Святой Дух - полностью равны в силе и власти, они имели бы трудность в объяснении этого утверждения Иисуса, что, в то время как грех против Него будет прощен, то грех против Святого Духа не будет прощен. Конечно, это опровергает абсолютное равенство Святого Духа и Сына Бога. Но нам нет никакой нужды, чтобы заботиться ошибочной доктриной, которая пришла к нам из темного Средневековья. Когда мы понимаем то, чем является Святой Дух, и обстоятельства, при которых Учитель говорил эти слова, то для нас все ясно, гармонично, логически, и удовлетворительно.

Сначала, давайте для рассмотрения возьмем контекст. Начиная со стиха 22, нам говорится об одном из чудес Иисуса. Человек был принесен к нему “бесноватый слепой и немой; и исцелил его, так что слепой и немой стал говорить и видеть.” (стих 22) Присутствовавшие, кто были свидетелями этого чуда, чрезвычайно “дивился весь народ и говорил: Не сей ли Христос, сын Давидов?” (стих 23) Этим израильтянам был обещанный Христос, “сын Давида”, и когда они увидели дела, совершаемые Иисусом, которые, они знали, могли быть совершаемы только божественной силой, они были убеждены, что Он был действительно Тот Великий, кого Бог Израиля обещал послать. В их простоте разума и скромности сердца они были рады подтвердить истину, которая так убедительно демонстрировалась им.

Но не так обстояло дело с фарисеями. Тогда они, “услышавши сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.” (стих 24) Эти фарисеи, в их твердости сердца, отказались принимать логические объяснения того, чему они были свидетели. Они видели силу Бога, Святого Божьего Духа, которая проявилась в удалении беса из этого несчастного человека, но упорно и яростно отрицали факты, не желая воспринять действительность.

Такова была предпосылка к утверждению Иисуса в нашем тексте. Этим Учитель подразумевает, что фарисеи, в отрицании истинности того, что им было ясно засвидетельствовано, оказались в противлении Святому Божьему Духу. Действительно, как Он сказал, они говорили хулу против Святого Духа, в которой они обвинили, что его хорошее дело было в действительности делом дьявола. Такой грех, Иисус сказал, не мог быть прощен, ни в этом мире, или веке, ни в веке будущем.

Этот объяснение выдвигает на первый план факт, что Святой Дух является просто святой силой Бога, которым Он выполняет все Свои прекрасные замыслы. В этом случае это было осуществлено через Учителя в избавлении этого страждущего человека от "беса", который сделал его слепым и глухим, и восстановил его к здоровью. Это была чудесная демонстрация божественной власти и силы. Осуществление божественной силы, это всегда чудо, в смысле, что наш ограниченный разум неспособен понять ее. Однако чтобы отрицать ее очевидное проявление, или осуществление, это грех, который Бог не прощает.

Почему это так, что грех против Святого Духа не может быть прощен? В широком смысле, это грех против света, против знания. В случае фарисеев, возможно допустить, что они могли неправильно истолковывать учение Иисуса. В конце концов, в то время как Он говорил, как никогда никакой человек не говорил, их восприятие Его должно было основываться на Его словах. Никакая ошибка не могла быть найдена в “благих словах” Иисуса, но, будучи несовершенными и предубежденными, фарисеи могли неправильно истолковывать значение того, что Он сказал. Это, сказал Учитель, могло быть прощено. Но искажение значения чудотворной силы Святого Духа не было сделано по неведению. Это был преднамеренный грех, так что не мог быть прощен. Они грешили против того, что, они знали, было верным, следовательно, сознательно грешили против истины.

Применение этого принципа отмечено в отношениях Бога с Савлом из Тарса, который впоследствии стал великим апостолом Павлом. Савл был ожесточенный противник христианского дела. Будучи убежденным законником, он предполагал, что имел справедливую ненависть, преследуя сторонников ранней церкви. Но на пути к Дамаску, куда отправился с целью дальнейшего преследования, он был повержен на землю ослепительным светом, который превосходил яркость солнца в полдень, и услышал голос, говорящий: “Савл, Савл, что ты гонишь Меня?” (Деяния 9:4) Затем голос объяснил, “Я Иисус.”- (стих 5) От всего чистого сердца Савл противостоял Христу и христианскому делу благовестия, но теперь, получив демонстрацию Божьей силы, сообщившей ему, что Иисус точно был обещанным Христом, изменилась вся его дальнейшая перспектива. Если бы он походил на фарисеев, он мог бы упорно утверждать, что это сатана пытался помешать ему в уничтожении ереси Иисуса Назорея, и продолжал бы путь к Дамаску, чтобы закончить свою миссию – казнить последователей Христа. Но сердце Савла было праведно. Он, принимая логику событий, осознал неправильность своих действий, и с удовольствием и в полном самоотвержении стал служить Мессии, которого до этого преследовал.

Такой опыт был серьезным уроком Савлу, которого, даже будучи великим апостолом Павлом, он не забывал. Это служило ему держать себя скромно и всегда осознавать, насколько это легко, оказаться в заблуждении. Описывая об этом позже, он сказал, “Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение. Меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, и в неверии. Благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе.”- 1 Тим. 1:12-14

Да, Павел был "хулитель" и "гонитель". Он сделал большой ущерб братьям Христа. Но он не изрекал хулы против Святого Духа. Его грех был против Христа, которого он не знал. Он грешил "по неведению" и в "неверии", поэтому достигла его Божья милость – воистину великая милость, потому что он был прощен, и возвеличен к высокому положению специального апостола в церкви. Но была бы совсем другая ситуация, если б он оказался "непослушен" той великой демонстрации силы, которую он позже охарактеризовал как "видение", данное ему на пути в Дамаск. Это было бы непростительным грехом.- Деяния 26:19

Солгать Святому Духу

Хорошо осветить эпизод, упомянутый в Деяния 4:29-5:11. Религиозные правители Израиля были очень встревожены успешным служением апостолов в Пятидесятницу и позже, поэтому “приказали им отнюдь не говорить и не учить об имени Иисуса.” (Деяния 4:18) Апостолы не повиновались этим указаниям. Вместо этого, они рассказали об этом собратьям и собрались вместе для молитвы. Их молитва звучала так: “Ныне, Господи, воззри на угрозы их и дай рабам Твоим со всей смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеление и соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса.”

И сразу же произошло чудо, о чем читаем, “И, по молитве их поколебалось место где они были собраны, и исполнились все Духа Святого и говорили слово Божие с дерзновением. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех.”

Там были удивительные обстоятельства, которые побуждали верующих продавать их имущество и землю и всё вырученное от продажи отдавать в распоряжение апостолов. Немного удивительно, даже имея в виду явленную им силу Святого Духа, что они были побуждаемы предпринимать такие решительные действия. Затем нам сказано, что “некоторый человек по имени Анания, с женою своею Сапфирою, продав владение, утаил из цены,” и его жена согласилась на это. Как Петр сказал Анании, он имел право сделать это, поскольку Бог ему не повелевал, чтобы он продал землю, или отдал какую-то часть выручки апостолам, для общего пользования или нужд церкви. Его грех состоял в том, что он объявил, будто он отдал все деньги, хотя это было не так.

Петр спросил Ананию, почему он допустил сатану в свое сердце, чтобы солгать Святому Духу? Значение этого очевидно, когда мы учитываем обстоятельства. Святой Дух действовал сильно, в и через апостолов. Место, где они проводили их специальное молитвенное собрание, поколебалось его силою. Больные были исцелены, а также были проявлены и другие признаки силы Духа. Исполненные Духом, апостолы проповедовали со всею силою. Все собрание, включая Ананию и Сапфиру, получило свидетельство, что Бог был среди них,. Но эти позже не оказались искренними на деле. Они были согласны, чтобы их отношения с Богом, через Иисуса, стоили им кое-чего, но не всего. Но они хотели, чтобы их братья думали, будто они отдали все.

Братья могли быть введены в заблуждение насчет этого. Но один из специальных даров Святого Духа, который дался Петру, была способность читать мысли и сердце. Через силу Бога, он различал обман. Петр сказал Анании, “Ты солгал не человекам, а Богу.” Какой урок это для всего Божьего народа! Давайте же помнить, что мы стоим или падаем перед Богом, а не друг перед другом.

Сапфире Петр сказал, что она соблазнилась искушать Святого Божьего Духа, в значении, что те, через кого Дух действует, могли быть соблазнены не налагать на нее наказание, которое требовал Бог. Но Петр осуществил данную ему Святым Духом силу, и они оба, Анания и Сапфира, погибли. Они грешили против Святого Духа, и это не могло быть прощено им. Это не был грех неведения.

Однажды Просвещенный

Чтобы грешить преднамеренно против Святого Божьего Духа, нет необходимости, чтобы эта Божья чудесная сила обязательно проявлялась внешне. В Евреям 6:4-8 предложены нашему вниманию некоторые различные ситуации, в которых кто-то может совершить грех, который не может быть прощен. Мы указываем:

“Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Святого Духа, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы – негодная и близка к проклятию, которого конец – сожжение.”

Здесь апостол обсуждает тех, в чьи сердцах и жизни Святой Дух действовал через письменное слово, и он однозначно дает понять, что в этой ситуации также возможно грешить против Святого Духа. Они были "просвещены", так что они не имеют оправданием их неведение. Они “вкусили дара небесного.” Это, очевидно, ссылка на Иисуса, которого Бог послал, чтобы Ему быть Искупителем и Спасителем мира. Они "вкусили" Иисуса, что подразумевает больше чем просто слышать о нем.

Они были “причастниками Святого Духа.” Действие Святого Духа в их жизнях, через слово истины, было слишком очевидным, чтобы пренебрегать им. Хотя не так зримо, как эта сила Духа демонстрировалась фарисеям, все же она в жизни верующего даже более убедительна. Кто может, -- будучи крещенным Духом, и помазанным им, и зачатым его живительной силой, и получившим его печать и свидетельство, и отпадший от его освящающей силы, его мира и его радости, - не понимать, что он наслаждался обилием Божьей благодати?

Именно через чудодейственную силу Духа Божье слово достигло нас, со всем его просвещением и вдохновением. Те, кто “вкусили благого глагола Божия,” находятся, на самом деле, лицом к лицу с Богом, так как слово показывает Его славу, указывает на Его мудрость, справедливость, любовь, и силу. Миллионы читают Библию только потому что они верят, это - хорошая книга; другие за ее историческую ценность. Некоторые читают ее просто из любопытства. Но те, кто посвятили себя, чтобы исполнять волю Бога, читая Библию, они могут узнавать Его волю и получать поддержку, чтобы исполнить ее, то безусловно, что это - сила в их жизнях. И это сила Святого Духа.

Они также, говорит Павел, “вкусили сил будущего века.” Профессор Стронг утверждает, что греческое слово, здесь переведенное "сила", означает “силу (буквальную или фигуральную), наделенную возможностями чудотворения.” Много такой чудотворной силы будет задействовано в будущем веке, а евреи-христиане уже частично испытали её. В главе 2, стихи 3 и 4 мы читаем, “Как мы избежим, вознерадевши о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле?”

Из этого ясно, что еврейские братья, в дополнение к просвещению и получению Святого Духа истины через письменное слово, имели некоторые свидетельства чудотворной силы Духа в знамениях, которые давались тем ранним верующим. Возможно, некоторые из них были одарены в большей или меньшей мере тем или иным из “даров Духа”, упомянутых в 1 Кор., главе 12. В этом отношении, тогда, они [вознерадевшие, Евр.2:2,3] были в том же самом положении, как фарисеи и Анания с Сапфирой, которые были свидетелями чудес, совершаемых Святым Духом. Это были “силы будущего века.” Как мы знаем, в будущем веке все больные будут восстановленными к здоровью, и все мертвые будут пробуждены, и восстановительная сила тогда окажется очень эффективна. Как это наполнит землю славой Бога!

Таким образом апостол сообщает нам, что те, кто отпадают от послушания Богу, будучи облагодетельствованными всей той чудесной милостью от Него, которую мы могли бы суммировать одним словом "просвещение",- то невозможно, чтобы обновлять их снова через покаяние. Отпадение от этого было бы делом преднамеренным и настолько весомым, что они не будут иметь в себе никакого желания раскаиваться. Если приняли Христа и утешались заслугой Его крови, пролитой ради их спасения, и затем отвергли Его, они тем самым “ругаются Ему.” Просвещение их исходит из единственного источника Божьего просвещения, Святого Духа истины, так что, отпадая, они грешат против Святого Духа, и не могут быть прощены. Поскольку они не могут быть прощены, и больше нет никакой надежды относительно их раскаяния, они умирают “второй смертью,” которая символизируется “сожжением”, которое уничтожает терния и волчцы стиха 8.

Подобное представление этой общей мысли найдено в Евреям 10:26-29. Мы указываем: “Если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Мойсеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывался смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?” Закон, данный Моисеем, был типичен. Те, кто умерли согласно его суждениям, будут пробуждены от смерти. Но те, кто грешат преднамеренно в этом веке, будучи просвещенными Святым Духом истины, пойдут в забвение навсегда.

Степень Преднамеренности

В Священных Писаниях мы не видим никакого повода для предположения, что единственный содеянный грех против Святого Духа кончается вечным истреблением. Видимо, когда Иисус сказал фарисеям, что грех против Святого Духа не может быть прощен ни в этом веке ни в будущем, Он подразумевал, что их грех в отрицании, что Его чудеса были совершены силой Бога, не останется безнаказанным. Но это не обязательно подразумевает, что данное наказание было бы тем, что Священные Писания описывают как “вторая смерть.”

В Луки 12:47,48 Иисус устанавливает правило, по которому следует наказание тех, кто грешат, только когда грех является осознанным, практическим. Мы читаем, “Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много. А который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется.” Другими словами, степень просвещения определяет степень ответственности. Те, упомянутые Павлом в Евреям 6:4-8 и 10:26-29, обозначены как просвещенные, и их грех против света, столь постоянного и длительного, что для них нет никакого раскаяния, никакого возврата. Именно поэтому им определяется наказание вечной смертью.

Но отметим, принцип, сформулированный Иисусом, определенно относится к служителям Бога. Неверующий мир, в его почти полном незнании Бога, теперь вообще не на испытании, но только служители Бога и те, кто утверждают что являются Его служителями. Это включает фарисеев, которые в дни Иисуса утверждали, что они были представители Бога. Это сделало их ответственными, особенно когда они отрицали силу Того, Которому, как они утверждали, служили. Они будут наказаны, и несомненно, будут много "биты", но Библия не указывает, что они обязательно умерли “второй смертью.” Но это в равной мере относится и к «фарисеям» на протяжении всего века Евангелии, которые, притязая на звание Божьих служителей, завладели «ключами Царства», и сами не входят, и другим препятствуют

“Великое Согрешение”

Как очевидно из Священных Писаний, что это возможно для просвещенных Святым Духом истины через письменное слово, - “отпасть.” Но также ясно, что такое бедствие не происходит внезапно. Есть постепенное вторжение греха, начиная, возможно, с небольшой степени слабости, но наконец заканчивая тем, что псалмист описывает как “великое согрешение.” Это - полное отвержение Бога, истины, и силы Святого Духа в жизни.

В Псалме 18:8-12, Давид указывает путь для избегания развития греха, и в 13 -ом стихе произносит трогательную молитву, выражающую желания каждого истинного христианина, желающего быть угодным Богу. Он спрашивает, “Кто усмотрит погрешности свои?” В предшествующих стихах псалмист говорит о силе Божьего закона, Его учений и уставов, о Его "чистых" заповедях, делающие Его людей "мудрыми", и "просвещенными". “В соблюдении их”, говорит Давид, “великая награда” для желающих Ему служить.- стихи. 8-12

В поставленном вопросе, “кто усмотрит погрешности свои?”, кажется, что Давид подразумевает, что ничто, кроме Божьего слова, не может ни выявить, ни показать их. Тогда он просит, “От тайных моих очисти меня” – от ошибок, которых я не осознаю. Помоги мне обратиться к светильнику Твоего слова, чтобы начала греха могли быть обнаружены, и пусть очищающая сила Твоей истины даст мне очиститься и быть непорочным пред Тобой.

Давид продолжает свою молитву, “И от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною.” Умышленные грехи - преднамеренные грехи, грехи против света, против Святого Духа. Наверное, почти все Божьи люди, в то или другое время в их христианской жизни, провинились в одном или более произвольных грехах. И это не “тайные” грехи, хотя они могли быть результатом неправильного состояния ума и сердца, которого они не вполне сознавали. Но отметим просьбу Давида - ”Чтобы не возобладали мною.” В какой то миг вспыльчивости или возбуждения можно было совершить произвольный грех, - грех, который не может быть прощен, и это грех, за который следует быть "битым". Но из этого вовсе не следует, что такие грехи должны обязательно властвовать над нами.

Позволение властвовать произвольному греху означает, что человек оставил всякое усилие, чтобы управлять своей жизнью в соблюдении наставлений Божьего слова. Это означало бы, как продолжает Давид, что такой был бы виновен в “великом согрешении”. Такое согрешение настолько тяжкое, настолько преднамеренное, и настолько длительное, что единственное подходящее наказание было бы “вторая смерть.” Таков рост греха, если не пресечь его.

Единственный безопасный путь для каждого из Божьего народа находится в отношении, выраженном Давидом, когда в дальнейшей просьбе к Богу он умолял, “Да будут слова уст моих и помышления сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и избавитель мой!” Мы можем сотрудничать с Богом, соответствуя этой молитве, через постоянное и серьезное изучение Его слова, что бы мы могли знать вещи, которые приемлемы для Него, и угодны Ему. Таким образом мы будем предохранены от согрешения против Святого Духа.

В начало

Глава 10

ДУХ НА ВСЯКОЙ ПЛОТИ

“Доколе не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом. Тогда суд водворится в этой пустыне, и правосудие будет пребывать на плодоносном поле. И делом правды будет мир, и плодом правосудия – спокойствие и безопасность навеки.”- Ис. 32:15-17

МЫ видели, что Дух, или сила Бога, продолжала действовать в выполнении Его замыслов относительно земли с тех пор как завершилась та огромная творческая работа, чтобы приготовить нашу планету пригодной для обитания человечества. Мы читаем, что, еще когда земля была безвидна и пуста, “Дух Божий носился над водами.”- Бытие 1:2

В случае создания неодушевленных вещей, Дух Бога, или сила, действует произвольно, чтобы выполнить Его замыслы; но в случае человека, созданного по Его образу, она действует на основании соответствующих указаний, выражающих божественную волю при любом данном обстоятельстве или обстоятельствах. Она может осуществлять влияние на сердце как кого-то в отдельности, так и группы личностей, движущихся общим курсом, но всегда на основании переданной информации.

Информация относительно воли Бога очень часто упоминается в Священных Писаниях как Его “слово”, и передача этого слова очень часто отмечена выражением, как личной подписью, “Так говорит Господь.” Временами это выражение могло относиться к сообщению, которое Он давал пророкам, так передавая через них Свое слово людям; в другие времена – особенно в истории Ветхого Завета - Бог часто говорил со Своими людьми через ангела.

На протяжении всего Иудейского века Бог побуждал пророков, чтобы Его слово было записано в постоянной форме, и эти Писания мы теперь называем Ветхий Завет. В начале Новозаветных времен Бог использовал Своих вдохновенных пророков, чтобы сформулировать Его волю по всем пунктам относительно тех, кто связаны с Ним в Его Божественном плане. Таким образом, мы можем обращаться и к Ветхому, и к Новому Заветам как “Священному Писанию, данному вдохновением Бога,” и апостол Павел об этом написал, “Все Писание богодухновенно [вдохновлено Святым Духом] и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтобы человек Божий был ко всякому доброму делу приготовлен.”- 2 Тим. 3:16,17

Не Возвратится Тщетным

Слово Бога описывает великий замысел Создателя в интересах, или для пользы человечества, как дело примирения. Человек в начале нарушил божественный закон, и таким образом через грех стал отчужденным от своего Создателя. Но любящий Бог сделал условие для восстановления человека к Его благосклонности, и это условие - через жертву Христа. Павел написал, “Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.”-2 Кор.5:19

Любовь побудила Бога сделать условие примирения, и Его приверженность к этому условию, и к окончательному и полному достижению его, прекрасно сформулирована в Исайи 55:6-11. Мы указываем:

“Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой, и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, ибо Он многомилостив. Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю, и делает ее способною раждать и произращать, чтоб она давала семя тому, кто сеет, и тому, кто ест: так и слово Мое, которое исходит из уст Моих – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.”

Земля Исполнится Славы Божией

В Исайя 6:1-3 нам представлено пророчество, которое показывает, что в конечном счете слава Бога наполнит землю. Но это пророчество будущего, а не описание условий, какими они были когда-либо, или фактически существуют на земле сегодня. Другое пророчество, которое подчеркивает подобную мысль, также большей частью принадлежит к будущему, в котором Иисус будет иметь всю славу и полномочия в великом замысле Создателя, и читаем: “И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на Нем Дух Иеговы, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом [почтением] Иеговы исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих решать дела. Но будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю; и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его истина. Тогда волк будет жить вместе с агнцем, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок и молодой лев, и вол вместе будут ходить, и дитя малое будет водить их. И корова с медведицею будут пастись, и дети их будут лежать вместе. и лев, как вол, будет есть солому. И будет играть младенец над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи; не будут делать зла и вреда на всей Святой горе Моей: ибо земля будет наполнена ведением Иеговы, как море покрыто водами.”- Ис.11:1-9

Здесь мы описали прекрасную атмосферу справедливости и мира на святой "горе" Бога, или в Божьем царстве, и показывает преобладание повсюду на земле справедливого правления. Ветвь, которая произрастет из корня Иессея, это никто другой как Иисус, справедливый Правитель, в Его тысячелетнем царстве, в котором Его верные последователи настоящего времени будут пребывать и господствовать с Ним. Это будет справедливый Правитель, потому что “Дух Бога почиет на Нем.”

Дух Бога будет исходить от Иисуса, и от всех Его соучастников в том будущем царстве, и в назначенное время наполнят всю землю. Он будет проявлен не только справедливым правлением тысячелетнего царства, но достигнет людей через Божее слово, которое тогда станет известным всему человечеству. Пророчество Исайя 2:2, 3 подчеркивает это. Здесь снова мессианское царство уподоблено горе - гора Господня - и об этом мы читаем: “И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор; и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И потекут к ней народы, и скажут: пойдем и взойдем на гору Иеговы, в дом Бога Иаковлева, дабы Он указал нам пути Свои; и будем ходить стезями Его. Ибо с Сиона выйдет закон, и слово Иеговы из Иерусалима.”

В Михея 4:14 мы имеем подобное пророчество о том упомянутом выше, где Божий вестник подробнее останавливается на мысли об изучении путей Бога и хождении по путям Его, в результате Божьего слова, которое тогда будет выходить из символического Иерусалима. Он объясняет, что в результате изучения Божьих путей они перекуют их мечи на орала, и их копья на серпы; что народы больше не будут поднимать меч против других народов, и они даже не будут учиться воевать. Это -- другой результат влияния Святого Божьего Духа, тогда действующего повсюду на земле. Воистину, это будет благословенное время!

Слово Бога, Теперь Ясное Не Для Всех

Слова, или наставления Бога доходили до Его народа в ограниченной мере в течение столетий. И смиренные сердцем, в духе послушания, руководствовались ими. Михей 6:8 говорит о тех, кто “смиренномудренно ходит пред Богом.” Мы смиренно ходим перед нашим Богом тогда, когда, в полной верности, мы принимаем Его волю для нас, как она указана в Его слове, независимо от того, чего бы нам это могло стоить.

Во всех веках были те, кто утверждали, что были людьми Бога, но не всякий из них действительно ходил смиренно пред Ним. Результат этого был тот, что они не сумели иметь ясное восприятие Его воли и плана о них. Они не управлялись Святым Божьим Духом. Некоторые из этой категории упомянуты в Исайя 29:9. Мы указываем:

“Изумляйтесь и чудитесь! Они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, шатаются, но не от сикеры. Ибо навел на вас Господь дух сонливости, и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы. И всякое пророчество будет для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу, и говорят: "прочитай ее"; тотчас он скажет: "не могу, потому что она запечатана". И подают сию книгу тому, кто не умеет читать книги, и говорят: "прочитай ее"; тотчас он скажет: "я не умею читать книг.”- стихи 9-12

Вот так, через пророка, Бог говорит к этим людям, извращающим истину и научающим людей скорее бояться Бога, чем любить его. Научающий людей, учитель, тот, кто должен быть обучен чтобы знать Бога и Его волю, упорно утверждает, что он неспособен читать "книгу", потому что она запечатана. А человек неученый просто признается в своем невежестве. Он надеялся на наученных, но они подвели его, и теперь он беспомощен. Признание их как мудрыми и благоразумными людьми должно сойти на нет, но сообщение о воле Бога, как оно содержится в "книге", не потерпит неудачу. Как Библия объявляет, оно не должно возвратиться к Богу тщетным [не исполнившись], но, в назначенное Им время, и путем, должно выполнить все Его благие намерения.

Открытая Книга

Это пророчество относится к времени, когда "книга", которая однажды была запечатана, откроется: “Еще немного, очень немного, и Ливан не превратится ли в сад, а сад не будут ли почитать, как лес? И в тот день глухие будут слышать слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых.”- стихи 17,18

Заметьте стих 32:15, который также говорит о времени, когда пустыня “сделается садом, а сад будут считать лесом.”От того, что Бог изольет Своего Духа с высоты, и именно в результате этого, духовно слепой и глухой увидят и услышат слова "книги". Другими словами, это будет время, когда знание Бога наполнит всю землю, а Его пути будут выровнены для всего человечества, и люди будут радоваться Его мудрости, правосудию, любви, и могуществу. Это будет также время, когда, как Исайя ручается нам, “Страждущие [кроткие] более и более будут радоваться о Господе, и бедные люди будут торжествовать о Святом Израиля.” (Ис.29:19) Исайя продолжает: “Потому что не будет более обидчика, и хульник исчезнет, и будут истреблены все поборники неправды, которые запутывают человека в словах, и требующему суда у ворот расставляют сети, и отталкивают правого.”- стихи 20, 21

“Обидчик”, которого, как говорит пророчество, не станет, это скорее всего относится к сатане, диаволу. Он есть великий угнетатель людей, и также обманщик всех народов. В 20-ой главе Откровения, которая говорит об установлении Божьего царства, нам сказано о могущественном Ангеле, который сходит с небес и связывает сатану, чтобы он больше не мог обманывать народы. А это в немалой степени будет способствовать распространению истины о воле Бога в сердцах и умах людей и позволит им понять истинное знание Бога – даст народам “уста чистые, чтобы все призывали имя Господне и служили Ему единодушно.” – Соф. 3:9

“Посему так говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лице его более не побледнеет. Ибо когда увидит у себя детей своих, дело рук Моих, то они свято будут чтить имя Мое и свято чтить Святого Иаковлева, и благоговеть пред Богом Израилевым. Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию.” (стихи 22-24) Да, тогда будет время, когда люди должны прийти к истинному познанию Бога; они “научатся послушанию” через истинное учение о Божьей воле для них – и никому уже не позволено будет обманывать их и вводить в заблуждение.

Восстановление Израиля как народа, вместе с реституцией всех народов земли, будет иметь место в течение тысячелетнего царствования Христа. И когда многие из них будут обратно собраны в их обетованную землю, и будут приготовлены к этому, в должном времени Бог изольет на них Своего Духа, и они обретут понимание и жизнь. Бог предсказал: “И почувствуют они бесчестие свое и все беззакония свои, какие делали предо Мною, когда будут жить на земле своей безопасно, и никто не будет устрашать их, когда Я возвращу их из народов, и соберу их из земель врагов их, и явлю в них святость Мою пред глазами многих народов. И узнают, что Я Господь Бог их, когда, рассеяв их между народами, опять соберу их в землю их и не оставлю уже там ни одного из них; и не буду уже скрывать от них лица Моего, потому что Я изолью дух Мой на дом Израилев, говорит Господь Бог.”- Езек. 39:26-29

“И Книги Раскрыты Были”

Откровение 20:12 изображает сцену Судного Дня, в которой предоставление знания снова символизируется открытием книг. Это - Судный День мира, длиною в тысячу лет, который наступает после Судного Дня церкви, уже закачивающегося. Дело суждения церкви продолжалось в течение теперешнего века Евангелия, и те, кто окажутся достойными жизни и царствования с Христом в Его царстве, будут и судьями вместе с Ним. Рассматриваемый текст читается: “И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни.” Это не означает буквального стояния перед Богом на каком-то большом поле. Мысль, скорее, в их положении перед Богом и рассмотрение Им их дел, через Христа. И когда это наступит, что действительно "книги" будут раскрыты, тогда - “и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.”

Язык здесь очень ясен, и упомянуты две вещи; первая, о написанном в книгах; и вторая, о делах людей, которые, это ясно, должны быть такими, чтобы соответствовали тому, что написано в книгах. А затем имеется другая книга, “книга жизни.” Те, кто, через послушание тому что написано в открытых книгах, проходят испытания Судного Дня, и их имена вписываются в книгу жизни. Другими словами, в то время как они все умерли в Адаме, они теперь стали живыми во Христе.

И это будет включать больше чем только тех, кто будут жить во время начала действия Судного Дня, поскольку, когда мы продолжаем читать пророчество, мы находим, что мертвые также оказываются на сцене: “Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.” (стих 13) Мы радуемся этой благословенной надежде для мира человечества. Как они будут радоваться, когда получат истинное знание Бога и Его желания для них через открытые "книги"!

В Их Сердцах

Но это должно быть больше чем “главное знание” плана Бога и Его воли для людей. В Иеремии 31:31-34 нам сказано о времени, когда будет заключен “новый завет”, сначала с Израилем, и затем со всем человечеством. Это прекрасное описание того, что в конечном счете будет означать излияние Божьего Духа на все человечество, - Духа, посредством которого даст им истинное познание истинного Бога. Мы указываем:

“Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: 'познайте Господа', ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.”

Полное осуществление этого обещания в течение тысячелетнего царствования Христа будет означать восстановление человеческого рода к совершенству, потерянному непослушанием наших первых родителей, и восстановление божественного образа в человеке, каким он было вначале. Насколько великолепно это будет для всего человечества, тогда, когда Дух Бога изольется свыше!
Предыдущая - 8К СОДЕРЖАНИЮСледующая - 10

Hosted by uCoz