__8:1_- «И когда Он снял седьмую печать»- Открытие печатей - это процесс. Он продолжался на протяжении всего века Евангелии, начавшись от вознесения в небо нашего Господа, когда в день Пятидесятницы через силу Святого Духа были открыты апостолам некоторые особенности Божьего плана относительно будущего (См. Деян.2:14-21; 3:18-26), и будет продолжаться до тех пор, полка не будет открыта последняя (седьмая) печать – до времени, когда «СВЕРШИТСЯ ТАЙЦНА БОЖИЯ» (Отк.10:7).
«Когда Он снял седьмую печать» - Открытие седьмой печати началось с момента второго присутствия Господа Иисуса.
«печать» - Печатью есть истина на соответствующее время. «Пища вовремя». В течение всего века Евангелии во всех периодах развития Божьей Церкви Господний народ имел привилегию что-то знать о Божьих тайнах, которые скрывали эти печати. Это были истины на соответствующее время.
В первом периоде «пищей вовремя» было открытие высокого призыва, сначала только для евреев, а затем и для язычников: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Мф.4:17). «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему». (…) «Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам». (Деян.10:34-35; 11:17).
В седьмом периоде были открыты такие истины, которые не были поняты или провозглашены ни в каком из предыдущих периодов. Вот они:
1) Второе присутствие Господа - (Иоан.14:3; Лк.12:36-39; Мф.25:31; Отк.22:12).
2) Указание времени присутствия: «Вот Жених!».- (Мф.25:6).
3) Призыв к Божьему народу оставить Вавилон: «Выйди из Вавилона, народ Мой». (Отк.18:4;.Ис.52:11; Иер.51:45).
4) Указание на близость Царства Божьего на земле – (Мф.24:32-33; Лк.21:27-31).
5) Установление Божьего Царства на земле – (Отк.11:15; Дан.2:44).
6) Пробуждение Церкви: (1 Фес.4:13-18; 1Кор.15:51-53; Мф.25:14-30).
7) Дело жатвы – (Мф.13:24-30, 36-43; Отк.14:14,18-19).
8) Указание на последнее время (2 Тим.3:1-5; Наум 2:3-4; Иак.5:1-4; Иоиль 3:9- 14; Соф.3:8; Мал.4:1-2).
9) Великая скорбь – (Мф.24:19-22; Лк.21:34-36).
10) Укомплектование и прославление Церкви. – (Отк.19:7).
11) Оглашение Дня Мщения и суд народов. – (Ис.34:4,8; 63:4; Иоиль 2:1-11; Соф.1:14-18).
12) Реституция (Восстановление всего) – (Деян.3:19-21; Рим.14:9; Ис.35:8-10).
- «сделалось безмолвие на небе» - На небе (на высших ступенях церковной иерархии) номинального христианства. Структура христианства с ее религиозными вождями и духовными властителями.
«Безмолвие» - Духовенство осознает, что ни Св. Писание, ни здравый рассудок не поддерживают их ложных доктрин и притязаний, поэтому считают, что не стоит особенно дискутировать по поводу доктрин, что самое для них лучшее в это время – это притихнуть в молчании в тени давних суеверий и традиций, чувствуя себя беспечно под опекой властей. (С-165). «Пойдем в укрепленные города, и там погибнем; ибо Господь Бог наш определил нас на погибель и дает нам пить воду с желчью за то, что мы грешили пред Господом». (Иер.8:14).
- как бы на полчаса» - Определенный период времени.
«Как бы» - Выражение не уточняет конкретного времени.
Можно допустить, что это период времени в отношении к веку Евангелии. Если век Евангелии это «время благоприятное», «день спасения» (2 Кор.6:2), то определение времени «как бы на час» может указывать на определенный период покоя (прекращения гонений) для верующих.
«Безмолвия на полчаса» - Или затишья на символических небесах христианства. Это может указывать на наступление периода терпимости, прекращения гонений, когда кровожадный «зверь» приодел агнчие рога и принял вид невинного агнца. Божий народ уже не испытывает жесткой оппозиции от мира, или от номинальной христианской системы, поэтому имеет на полчаса передышку, блаженной тишины.
__8:2_- «И я видел семь Ангелов» -Тех самых, которые выступали в главах 2 и 3 как посланники семи периодов развития Божьей Церкви. (Отк.1:20). Первый стих восьмой главы заканчивает важное действие открытия печатей, так что здесь снова делается панорамный просмотр всего века Евангелии и представляет дело передачи открытых истин с использованием «АНГЕЛОВ» или посланников.
«И я видел» - здесь представлено следующее видение о великих и важных вещах, видение чего-то, о чем до этого неизвестно поскольку оно было тайной седьмой печати. Теперь благодаря постепенному процессу открытия седьмой печати те знаменательные вещи были открыты.
Когда этих «СЕМЬ АНГЕЛОВ» соответственно разместим во временах семи периодов, отметим гармоничное согласие и логическую мысль.
- «которые стояли пред Богом» -Следует отметить, что не сказано: «перед престолом», но - «пред Богом», что наводит на мысль, что это не ангелы – духовные существа, которые находятся в небе, но ангелы (посланцы), которые на земле, человеческие существа.
- «и дано им семь труб» -Семь труб означают Божье посланничество к семи периодам Церкви. Каждый ангел (посланник, реформатор) передал то, что было ему открыто в данном периоде, и это было Божье посланничество. Каждый из семи реформаторов был только орудием в руках Господа для передачи истины, соответствующей данному периоду.
Отметим логичность учения в отдельных видениях, касающихся: <1> Семь периодов Церкви. <2> Семь ангелов. <3> Семь печатей. <4> Семь труб. Все эти символические определения и их значения относятся к тому самому периоду времени, т.е. ко всему веку Евангелии.
__8:3_- «И пришел иной Ангел» -господь Иисус во время своего первого присутствия, когда согласно требований закона достиг 30 лет. Когда пришел к водам Иордана, чтобы посвятить Себя для жертвы.
- «и стал перед жертвенником»- Как жертвующий, к исполнению воли Отца. Для Господа Иисуса жертвенником была воля Бога. Он ее принял в 30 лет своей жизни и полностью ее исполнил. (Евр.10:5-10). «Совершилось!» - (Иоан.19:30).
Для всех предоставляющих себя в живую жертву в веке Евангелии жертвенником является Христос, или Его жертва: «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа». (Евр.10:10). Только на этом жертвеннике имеем привилегию жертвовать Богу все, что имеем сложить в жертву: наше время, деньги, влияния, честь, почет, здоровье и жизнь (нашу оправданную человечность) – словом, все, включая наши молитвы, которые можем выражать через Иисуса, через этот вечный жертвенник.
- «держа золотую кадильницу»- Посвященную жизнь. Это указывает, что совершенная жизнь, с правами вечного существования, которую наш Господь сложил в жертву – есть эта кадильница.
- «и дано было ему множествофимиама»- Приятное благоухание Богу заслуг Христа. «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом». (Евр.9:24).
Наш Господьобстаивает своих последователей как их Ходатай. Он ходатайствует за них перед лицеем Бога: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». (1 Иоан.2:1-2).
«Множество фимиама» - Две полные горсти благоуханий ревностного служения нашего Господа: «Ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня». (Пс.68:10; Иоан.2:17).
- «чтобы он с молитвами всех святых» - С наилучшими желаниями сердца, со стороны верных сочленов Его «тела».
- «возложил его» - Как удовлетворительную жертву Богу. «Жертва умилостивления». Делаем логический вывод, что если бы не заслуги Господа Иисуса (эта кадильница), которые было возложены на алтарь Божьей воли, то ни жертва Церкви, ни ее молитвы не могли бы быть приняты Иеговой. Это они (заслуги Иисуса) составляют необходимую помощь, потому что Господь постоянно ходатайствует за свою Церковь, прикрывая их греховность и прибавляя им до степени требуемого совершенства. (Иоан.17:19; Рим.8:33-34).
- «на золотой жертвенник»- Золотой жертвенник представляет Христа, через Которого верующие могут слагать свои молитвы перед Богом. (Иоан.14:13-14; 15:17).
- «который перед престолом»- В небе как Ходатай. Благодаря такому «ЖЕРТВЕННИКУ» имеем привилегию и возможность приближаться к небесным вратам, к престолу Божьей благодати, и в каждые момент сложить перед Богом нашу молитву. (1 Иоан.2:1-2)
__8:4_- «И вознесся дым фимиама»- Воспоминание о великой жертве, сложенной на Голгофе. Та святая жертва нашего Господа всегда находится в центре Божьего внимания.
«Дым фимиама» - Возносился и проникал в Святая Святых, когда первосвященник (В День Примирения) брал две полные горсти курений и сжигал на золотом жертвеннике. (Лев.16:12).
Для Господа Иисуса - это означало Его совершенные чувства, желания посвятить Себя исполнению Божьей воли в ревностном служении.
Посланническое служение нашего Спасителя, когда соприкоснулось с огнем испытаний, когда столкнулось с острой оппозицией, оно произвело благоуханный запах Его жертвы. Это благоприятное курение Отец признал и принял.
- «с молитвами святых» - Молитвы, посылаемые святыми членами Церкви Их просьбы, благодарность и прославления Они также представляют «дым курения»
- «от руки Ангела» - Из Его совершённых деяний. Единственно спасительное дело жертвы Иисуса сделало путь открытым для молитв, с которыми Божьи дети обращаются к своему небесному Отцу. Молитвы верующих могут достигнут небес только на основании того, что совершил Иисус.
- «пред Бога» - Перед Божьим престолом милости и благодати.
С того времени как Иисус взошел в небо, молитвы святых выслушиваются. Они достигают Божьего слуха, и Ему приятно благоухание, подобно как жертва Ноя после потопа. (Быт.8:20-21). Подобно, как врученный ап. Павлу дар Филиппийцев был «как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу». (Филипп.4:18).
__8:5_- «И взял Ангел кадильницу»- Отметим разницу: Стих 2 говорит «золотую кадильницу», а стих 5 говорит: «кадильницу».. Если кадильница представляет посвященную жизнь, то первая упомянутая наверно представляет жизнь Господа Иисуса как совершенного человека, а вторая касается жизни членов высокого призвания. Их жизнь приобретает ценность единственно благодаря совершенной жертве их Учителя, Спасителя, Иисуса Христа.
- «и наполнил ее огнем с жертвенника»- Предоставил трудностям и испытаниям.
Огонь для кадильницы всегда брали с жертвенника, который стоял во Дворе Скинии. Священник брал «горящих угольев полную кадильницу с жертвенника» (Лев.6:12), вносил в Святая, клал на золотой жертвенник и там жертвовал курение.
«Наполнил ее огнем» - Здесь выступают две вещи: жертвенник и огонь, что кажется нам показывает, что тех, кто жертвует свою жизнь, Господь поддает опытам и испытаниям, чтобы могли доказать, что действительно любят Бога, Истину и справедливость.
- «и поверг на землю» - Земля представляет человеческое общество.
«Поверг» - На протяжении всего века евангелии Господь посылал приглашение к сложению тел в жертву на пути Христовых страданий.
«Поверг» - Вследствие этого приглашения наступало неизбежное разделение и разрыв между любящими Истину и теми, кто противились ей. Так происходило потому, что сыны тьмы ведут постоянную борьбу против сынов света, Господь сказал: «Не мир пришел Я принести, но меч… Я пришел разделить человека, и враги человеку (верующему) - домашние его». (Мф.10:34-36). «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться». (Лк.12:49,52).
- «и произошли голоса» - Различные взгляды и мысли. Возникли собственные интерпретации Св. Писания, родились разные теории и толкования. Чем дальше, то в большей степени происходила замена понятий, это было в первую очередь и стало причиной звучных громов.
- «и громы» - Споры, острые полемики, дебаты и дискуссии. Они привели к разделениям в христианстве на сотни разных деноминаций. Сект и церквей.
- «и молнии» - Свет развития и цивилизации. Возрастающее просвещение. Изобретение печатной машины позволил издавать Библию миллионными тиражами и на разных языках. Свет Библии распространился на многие страны. Где только появлялась Библия, она несла с собой свободу, цивилизацию и общественную терпимость.
- «и землетрясение» - Революция. Свет развития и цивилизации привел к пробуждению общественной мысли. Возникли общественные движения, имеющие цель избавиться от многовекового рабства и колониализма.
Пробуждение сознания, которое освободило многие народы из отсталости, тьмы и суеверий, поднимало к жизни с более высокими потребительскими запросами, что в свою очередь, как бы в цепной реакции, привело к экономическим, хозяйственным и политическим потрясениям.
__8:6_- «И семь Ангелов»- Семь посланников Церкви.
- «имеющие семь труб» - Трубы есть символом посланничества Истины на соответствующее время. В каждом периоде открывалась та часть истины о Божьем плане, которая была необходима на данное время, и с помощью которой развивалась Божья Церковь.
- «приготовились трубить»- Чтобы передать Божье посланничество.
На этом заканчивается описание открытия печатей, и начинается описание о трублении семи ангелов.
Открытие печатей и трубление ангелов относятся к одному и тому же делу, а также относятся к тому самому времени. Только способ исполнения несколько иной. Действия снятия печатей мог совершить только сам Господь. (Отк.5:5), «ЛЕВ ИЗ КОЛЕНА ИУДИНА», Который победил. Никто иной не удостаивался на открытие тех печатей. Он их постепенно открывал Своим посланникам по мере потребностей каждого периода, а те передавали те истины остальным верующим. Способ передачи представлен через ангелов, трубящих в трубы. Не логично воспринимать, что эти действия совершались поочередно, то есть после открытия печатей устанавливать начало трубление семи ангелов, но следует возвратиться к началу века Евангелии и соответственно синхронизировать одни с другими во времени семи периодов Церкви.
«Приготовились» - В начале века Евангелии был короткий период покоя, чтобы христиане могли духовно окрепнуть и распространять Евангелие по всему свету. (Деян.2:41-47; 4:32-37).
__8:7_- «Первый Ангел вострубил»- Первый период, Ефесский.
«Ангел» - Апостол Павел. ЕФЕС – Первый и желанный.
«Вострубил» - Огласил посланничество нужное на то время: Что Иисус был ожидаемым Мессией, о призвании Церкви, об отвержении Израиля от Божьей милости, и открытии для язычников того же пути небесного призвания, и возможности для них становится сонаследниками с Христом. (Деян.17:2-3; Рим.11:7,11-13, 17, 25-32; Еф.2:11-13).
- «и сделались град» - Представляет кристаллизованную Истину, которая была проповедуема в первом периоде. Была она такой силы, что ударяла, как большие градины.
Апостол Павел проповедовал Божье посланничество очень убедительно. «Через несколько дней Феликс, придя с Друзиллою, женою своею, Иудеянкою, призвал Павла, и слушал его о вере во Христа Иисуса. И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх». (Деян.24:24-25).
Следующий пример: «Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия. Нет, достопочтенный Фест, сказал он, я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла. Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь. Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином». (Деян.26:24-28).
- «и огонь» - Огонь символизирует трудности испытания. «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного». (1 Пет.4:12).
«Огонь» - Может также выражать осуждение. Осуждение христиан, и за то, что они познали Истину, их считают как бунтовщиков и сектантов. (Деян.24:5; 28:22).
- «смешанные с кровью» -Полилась кровь Христовых мучеников. Стефана - (Деян.7:57-60; Иакова - (12:1-2; 9:1-2).
- «и пали на землю» - На общество. Огненные испытания коснулись особенно тех районов, где были сторонники идеи Христа; так, где проповедовалась Евангелия: «Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее». (Евр.10:32-34).
- «и третья часть дерев»- В этом месте деревья символизируют святых, истинных христиан. «И назовут их сильными правдою, насаждением Господа». (Ис.61:3). Псалмист также сравнивает христиан с деревьями, что они «как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой (плод Святого Духа) во время свое». (Пс.1:3; Мф.7:16-20; 12:33).
- «сгорела» - Уничтожена в гонениях. Посланничество Евангелии об искуплении на кресте, которое было Истиной «вовремя», стало причиной ненависти к тем, которые это посланничество приняли и уверовали.
- «и вся трава зеленая»- Люди независимого мышления.
- «сгорела» - С моментом возникновения христианства у них отнята свобода мышления. До этого римская власть терпимо относилась к всякой религии, все имели свободу иметь собственное мировоззрение, но с распространением наступили большие перемены к худшему, были приняты постановления, связывающие всякую независимую и прогрессивную мысль
__ 8:8_- «Второй Ангел вострубил»- Второй период Церкви.
«СМИРНА» - горечь. Ангел-посланник – Иоанн.
«Затрубил» - Выдал посланничество на данное время. Этим посланничеством было, что: «всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста». (1 Иоан.4:2-3), и что «Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина». (1 Иоан.5:6).
- «и как бы большая гора»- Римская империя.
- «пылающая огнем» - В отношении христиан выражала осуждение. Им приписывалась причинность всех бедствий и зла. Их обвиняли в предательстве Римского государства. Их возненавидели и безжалостно преследовали.
- «низверглась в море» -Указывает на состояние всеобщего замешательства общества и деспотизм царствующих цезарей. Римская империя того времени характерна всеобщим моральным разложением и организационной неразберихой. Господство хаоса и анархии. Цезари вели между собой ожесточенную борьбу за трон, интриговали, травили друг друга итп.
- «и третья часть моря» -Бунтующие людские элементы римской империи, движимые слепой ненавистью к христианам. Особенно это относится к району Ближнего Востока, где наиболее распространилось христианство. «А нечестивые - как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь». (Ис.57:20).
«Третья часть» - Язычники, подданные Римской империи. Три части: Язычники, Евреи, Христиане.
- «сделалась кровью» - Полилась кровь святых во время массовых гонений, которые не прекращались в языческом Риме.
- «и умерла третья часть одушевленных тварей» - Это относится к третьей части населения, к христианам (не численно, но к общественной категории).
«Одушевленных тварей» - Это были вновь рожденные от Св. Духа христиане, которые «отложили прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях», чтобы «обновиться духом ума (…) и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины». (Еф.4:22-24). «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». (2 Кор. 5:17). «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». (Иоан.3:3).
«Умерла» - Это не значит, что все христиане умерли мученической смертью, но они были объявлены вне закона и в общем с ними не считались как с людьми. Они не считались живыми, потому что им был объявлен приговор смерти. Каждый мог христианина убить, не неся за это никакой ответственности.
«Одушевленных» - Они были живыми в Христе. Стали оживленными через веру в искупительную кровь Божьего Агнца. Их вера была живой, деятельной, и давала им удовлетворение – даже в гонениях. «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим.6:11).
- «и третья часть судов погибла»- Относится к верующим.
Христианин в мире как корабли в море. Тем более это относилось к христианам, жившим в периоде «СМИРНЫ», когда горечь преследований часто изолировала их от остального общества, и нередко за верность Христу расплачивались своей жизнью.
__8:10_- «Третий ангел вострубил»- Третий период Церкви. (325-1160)
«ПЕРГАМОС» - означает: земное возвышение.
Ангелом – посланником этого периода был Арий. Этот период характерен великим отступничеством от некоторых важнейших библейских истин, а также возвышением духовенства. В этом периоде гонения на христиан прекращаются, христианство становится государственной религией Римской империи. Духовенство обласкивается властями и возвышается, становится особым привилегированным классом. Но, получив земное возвышение (пергамос), утратили небесное наследие, сделавшись христианами номинальными. Начатки зарождения папства.
«Вострубил» - Выступил против догматов о тройце и других небиблейских нововведений; Доказывал отдельность личностей Бога и Его Сына, Иисуса, что Сын сам утверждал эту разницу и признавал Себя ниже Отца.
- «и упала с неба большая звезда»- Католический священник Афанасий.
«С неба» - Духовные власти номинального христианства.
- «горящая подобно светильнику»- С многими новыми идеями. Он сформулировал и внедрил ложные учения о тройце, о бессмертии души, об аде, чистилище итп.
- «и пала на третью часть рек»- Библейские переводы. Потоки истины, которые текут из Слова Божьего. (См. Дан.12:5-7 и Отк.12:15-16).
«Пала на третью часть рек» - Особенно повреждены были доктрины Св. Писания.
Св. Писание содержит:
1. Учения моральные.
2. Учения исторические.
3. Учения доктринальные.
Эти последние подверглись наибольшему искажению.
- «и на источники вод» - Св. Писание. Все источники информации, «да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». (2Тим.3:17).
«Упала на источники вод» - Посягательство на искажение сущности Бога, Его славы; искажение сущности Божьего Сыны и Божьего Духа, изобретением догмы о тройце.
__8:11_- «Имя сей звезде `полынь'»- Горький вкус.
Можем отметить контраст значения этой звезды, которая внедрила новые учения вопреки учениям Св. Писания, которые сладки как мед. Иез.3:1-3).
«Полынь» - Такое особенное имя для этой «звезды», которая внедрила догму о тройце. Эта доктрина произвела горечи против Бога более чем все ложные доктрины вместе взятые, потому из этой первой фальшивой доктрины выводятся все другие искажения.
ПРОТИВОРЕЧИЕ ДОГМАТОВ С ДОКТРИНАМИ СВ. ПИСАНИЯ
а). ТРОЙЦА - «Не дам славы Моей иному» - (Ис.42:8; 48:11).
К Афанасию, создателю догмата о тройце, писали:
«…Дорогой Афанасий! Если утверждаешь, что в том самом человеке, который является горожанином – портным и отцом – содержится три личности, или, что это есть три горожанина – три портных и трое отцов… И утверждаешь, что когда Христос молился к Отцу, то молился к самому Себе. И ежели Отец родил Сына, то Сам себя родил. (…) И когда Сына послал, а Духа Святого излил, то Себя самого посылал и изливал. (…) Дорогой Афанасий! Это каждый здравого ума признает как несоответствующее, нелогичное, и неистинное»…. – Себастьян Кастеллион, ректор Базилейского университета. XVI век.
Но теологи Римско-католической церкви заслоняются романтической сказочкой о св. Августине и о дитяти, которое хотело перелить ложечкой море в долину – утверждая, что не все догматы должны быть ясными и понятными человеческому разуму. Ну да, но что сделать с этим мудрым утверждением наших отцов, что FIDES_SNERTI_INTELLECTUM”- «ВЕРА ИЩЕТ ПОНИМАНИЯ»? Ибо вера, подвешенная в пустоте – это вера без основания Божьего Слова; ибо вера, которая вопреки основополагающим законам логики, быстро становится добычей атеистического и материалистического мира!..
б). БЕССМЕРТНАЯ ДУША– «Душа согрешающая, та умрет». (Иез.18:4). «Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная!» (1 Тим.6:16).
«Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его». (Пс.145:4).
Намерением Бога было, чтобы человек, сотворенный по образу и подобию Творца, мог жить вечно в совершенном состоянии: «А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». (Быт.2:17). Поэтому, процесс смерти начинается от момента нарушения Божьей воли, т.е. с минуты греха. Тогда сатана, приняв вид змея, сказал: «Нет, не умрете». (Быт.3:4). Этот сатанинский ответ стал надстройкой для зарождения учения о загробной жизни («жизни по жизни»), а в дальнейшем – о бессмертии души.
Языческая философия греков, влияния которой на человеческую мысль действенны по сей день, учила, что человеческое существо состоит из двух основных элементов: души и тела. Душа и тело – доказывал Платон (427-347 днэ) – хоть соединены в человеке, взаимно существуют независимо. …Их объединение для души не полезно. Была бы более лучше и счастливее, если б была свободна от тела; оно является для неё тюрьмой и могилой. Теперь после смерти тела начинается истинная жизнь души. Душа, в отличие от тела, бессмертна. Поэтому, по сути дела смерть была бы счастливым избавлением от тела и открытием ей пути к сияющим горизонтам вечности – тогда как Св. Писание учит, что «Возмездие за грех – смерть».
Понятие о бессмертии души, исходящее из верований древнего Египта и греческой языческой философии, зародило в христианской теологии учение о наказаниях и вечных муках, не находящих ни малейшей опоры в милосердии Божьем. Эта языческая философская концепция, основанная на сатанинском лозунге «Нет, не умрете», вопреки здравому смыслу и Божьему Слову, так же легко укоренилась и в христианской теологии.
Так что видим, что источником концепции бессмертия души в первоначальном сатанинском обмане, в раю. Ну можно ли уверовать в то, что человек имеет в себе нечто, что и сам Всемогущий Бог не может уничтожить? Св. Писание учит нас, что бессмертие связано исключительно с божественной природой (1 Тим.6:16). «Кто из людей жил - и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?» (Пс.88:49), а приговор Божий «ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт.3:19) – относится, без исключения, ко всем. Где же в такой ситуации имеется место для бессмертия души? Раннее христианство такого учения не знало…
в). ВЕЧНЫЕ МУКИ – Наказанием за грех есть смерть, а не вечные муки: «Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». (Быт.2:17). «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим.6:23).
г). ОГНЕННЫЙ АД – «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния». (Екк.9:5).
д). ЧИСТИЛИЩЕ - О чем-то таком Св. Писание вообще не говорит.
- «и третья часть вод сделалась полынью» - Искаженные, «горькие» доктринальные учения.
- «и многие из людей умерли от вод»- Не идет речь о буквальной смерти, но о духовной. Христиане, принявшие ложные учения, сделались номинальными, или духовно мертвыми.
- «потому что они стали горьки»- Ложные бесовские учения, смешанные с чистой водой жизни – со Словом Божьим, или истиной – становятся отравляющим ядом.
__8:12_- «Четвертый Ангел вострубил»- Четвертый период Церкви.
«ФИАТИРА» - означает: приятное благоухание жертвы. Период папских гонений Христовой Церкви. АНГЕЛ – Петер Вальдо, Лионский торговец.
«Вострубил» - Оглашал принципы христианской набожности и порицал неморальную жизнь духовенства. Указывал на бессмысленность крещения младенцев, исповедей, молитв за умерших и разных религиозных церемоний.
- «и поражена была третья часть солнца»- Солнце Евангелии.
«Поражена третья часть» - Учения Нового Завета содержат три части: 1) – жизненно моральную; 2) – историческую; 3) – доктринальную.
Доктрины, относящиеся к грядущему Божьему Царству, реституции («восстановлению всего») и небесного призвания, в основном представлены притчами, аллегориями и высказываниями Господа Иисуса. Эта (третья) часть доктринального учения сильно пострадала от искажений или вообще игнорированием.
- «и третья часть луны» - Учения Закона и Ветхого Завета.
«Третья часть» - Учения Ветхого Завета делятся на три части: 1) – Учения моральные; 2) – исторические; 3) – пророческие. (Закон – Тени [образы] Скинии).
Все пророчества, относящиеся к будущему и говорящие о Божьем Царстве на земле, были «ударены», - искажены или отвергнуты и забыты - единственно осталось пророчество, говорящее о первом пришествии Иисуса.
- «и третья часть звезд»- Учения Апостольские.
- «так что затмилась третья часть их»- Сделались неясными, мутными, туманными, малопонятными итд. Поэтому пророчества, образы, типы, символы, аллегории, учения Закона (Тени Скинии) и доктрины полностью затмились и в темной ночи средневековья не были видимы и не давали света.
- «и третья часть дня не светла была»- Учения Св. Писания, говорящие о грядущем Втором Пришествии и третьем «Дне» Тысячелетия. (После двух тысячелетних «дней» века Евангелии).
«Не светла была» - Полностью перестали ожидать того обещанного Божьего Царства, «как на небе, так и на земле», и совершенно потеряли к нему интерес.
- «так, как и ночи» - Скорбей и гонений, предшествующих установлению Божьего Царства.
__8:13_- «И видел я и слышал одного Ангела»- Хотя в переводе Библии подано слово «АНГЕЛ», в греческом манускрипте содержится слово «АЭТОС», которое должно быть переведено как «ОРЕЛ».
В четвертой печати (Отк.6:7) «ОРЕЛ» представляет мудрость (в том месте соответствует трублению четвертого ангела), которая пророчески предсказывала осуждающий суд для отступнической церкви: «Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть от беззакония его, ибо это время отмщения у Господа, Он воздает ему воздаяние. Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали. Внезапно пал Вавилон и разбился; рыдайте о нем, возьмите бальзама для раны его: может быть, он исцелеет. Врачевали мы Вавилон, но не исцелился; оставьте его, и пойдем каждый в свою землю, потому что приговор о нем достиг до небес и поднялся до облаков. (…) И посещу Вила (идольского божка, папство) в Вавилоне, и исторгну из уст его проглоченное им (должен отозвать все слова проклятия и богохульные буллы, которыми так долго приписывал себе [папе, папству] непогрешимость и наместничество Христа, утверждая, что является вторым богом на земле, итд.), и народы не будут более стекаться к нему, даже и стены Вавилонские падут. (Цивильная власть пока еще ограждает его). … Так говорит Господь Саваоф: толстые стены Вавилона до основания будут разрушены, (Всякая защита со стороны цивильных властей прекратится) и высокие ворота его будут сожжены огнем; итак напрасно трудились народы, и племена мучили себя для огня (стараясь защитить стены Вавилона)». (Иер.51:6-9,44,58).
Здесь показана слепота людей, а также сила, какую над ними имеет Вавилон. Что люди будут трудиться для него, в ущерб своим собственным интересам; но несмотря на их отчаянную борьбу на смерть и на жизнь ради защиты церковной власти и авторитета, Вавилон должен упасть в пучину моря (в бушующую стихию народных масс) подобно жерновому камню – так, что уже никогда не восстанет. (Отк.18:21). Только тогда люди ощутят свое освобождение и поймут, что обрушение Вавилона произошло от Бога.
- «летящего посреди неба» -Посреди номинальной церкви.
- «и говорящего громким голосом»- Пророческим голосом.
- «горе, горе, горе живущим на земле»- Это было предупреждение о трех великих «БЕДАХ», изображающих дальнейшее отступничество от чистого учения Божьего Слова и еще большего духовного упадка среди христианства: «Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым». (Пс.90:7-8).
«Горе» - Беда, трудности, огорчения, отступничество, осуждения.
- «от остальных трубных голосов трех Ангелов» - В следующих трех периодах развития Церкви. Позднейшие духовные упадки, которые должны были проявиться на церковных небесах христианства, представлены как троекратное «ГОРЕ». Каждое «горе» в своем отдельном периоде: (Отк.9:12; 11:14). Наибольшим «горем» (отступничеством) Лаодикийского периода была догма о непогрешимости папы.
Из описания (Отк.3:14-18) можно заключить, что наибольшее отступление от Истины должно было произойти в седьмом, Лаодикийском периоде. Дело ЖАТВЫ должно было выявить, как много было плевел на пшеничном поле христианства; как велико число тех, которые строили свою веру на песке из недолговечных и непрочных материалов – из сомнительной веры и ложных понятий искаженных учений Св. Писания. (Мф.7:24-27; 13:40-42; 1 Кор.3:11-15).
- «которые будут трубить»- В последующих трех периодах: Сардис, Филадедельфии, Лаодикии.