__6:1_- «И я видел» - Иоанн видел.
Через видения ему был показан весь процесс снятия семи печатей, которыми была запечатана Книга Плана спасения человека. Те печати снимались для тех, которые искренне стремились узнать, какие тайны содержит Божья Книга, какие особенности кроются в ней. Процесс снятия печатей, открытия особых очертаний Божьего плана занял период всего века Евангелии, и будет продолжаться весь век Тысячелетия, до полного исполнения всех содержащихся в нем частей, относящихся к избранию Церкви и спасения всего человечества.
- «Агнец» - Божий Агнец, Иисус Христос.
- «снял первую» - Снятие первой печали произошло по вознесении в небо воскресшего Христа, во время излития Святого Духа в день Пятидесятницы. Когда предстал прел лицеем Отца, Ему были открыты все особенности плана спасения, хотя многие начертания его Иисус понимал, когда был на земле человеком, и говорил о них, но они были непонятны для Его слушателей: (Мф.16:18; Лк.12:32; Иоан.16:20). Теперь по вознесении Господь стал открывать ученикам с помощью Святого Духа некоторые важные особенности Божьего плана. (Деян.2:15-21, 26-28, 33. 15:6-18). Снятие печатей было постепенным, в зависимости от времени и потребности их открытия.
- «из семи печатей» - Некоторые библейские истины были открыты ученикам для понимания уже в первом (ефесском) периоде, названном апостольским – особые истины относительно избрании Церкви и связанными с этим условий. Было объявлено посланничество о «ВЫШНЕМ ЗВАНИИ», которое было направлено прежде всего к народу Израиля, а затем к язычникам. Это была актуальная истина «во-время», ОБЪЯВЛЕННАЯ Господом. Она стала доступна к уразумению. (Деян.10:34-35; 11:17-18; 15:6-11). Посланник – Павел.
- «и я услышал одно из четырех животных, говорящее» - Вероятно Справедливость, символизированная ЛЬВОМ. (Отк.7:4).
- «как бы громовым голосом» -Подчеркивает голос Божьей справедливости, которая есть основанием Божьего престола.
«Громовой голос» - Представляет споры. С момента открытия первой печати открылось содержание таинственной Книги, о том, что и к язычникам обращен призыв к «Вышнему Званию», и это стало причиной многих разногласий между верующими из Израильского народа. Возникали догматические споры на предмет обрезания, соблюдения израильских праздников и применению в язычникам предписаний закона. Однако Божья справедливость «громовым голосом» объявила, что настало время новой диспенсации, в которой Бог не взирает на национальную принадлежность, что все любящие Бога приятны Ему – как из Израиля, таки из язычников. «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев. По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе». (Деян.15:5,7-11,19-10)
- «иди и смотри» - Отметь перемену диспенсации, которая стала на основании удовлетворенной Божьей справедливости через жертву Божьего Агнца, Иисуса Христа. Узнай, что эта жертва создала новые условия для примирения с Богом. Открыла путь к стремлению сотрудничать с Христом в небесном, вышнем звании.
«Смотри» - Отметь, что дела закона не удовлетворили Божью справедливость, но пришли к концу, «потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего». (Рим.10:4), и только жертва Иисуса стала ее умилостивлением, или удовлетворением.
«Смотри» - Отметь эту Божью милость, дарованную людям в этом времени – в новом периоде, в веке Евангелии.
«Иди» - Такова форма чудесного приглашения Господа Иисуса Христа для приближения к Нему и к приношению себя в жертву, для служения Евангелии. (Мф.11:28-30; Рим.12:1).
__6:2_- «Я взглянул, и вот, конь белый»- Конь представляет доктрину (учение), теорию, научное утверждение.
«Белый» - Белый цвет символ чистоты. То есть, было преподано чистое учение (доктрина) Господа Иисуса и Его святых Апостолов. Это единственный чистый источник Истин веры для истинной Божьей Церкви. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения». (2 Тим.3:16-17)
- «и на нем всадник» - Христос Господь.
Господь, Всадник на белом коне, преподал чистое учение. Относительно спасения человека и об избрании Божьей Церкви. Открыл его святым Апостолам и сделал их своими представителями для преподавания его тем, кто имеют соответствующие сердца. (Мф.28:19-20). Открыл им качества Божьей любви, которая искупила человека: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоан.3:16).
Апостолы изложили в своих посланиях учение Божьей милости и предложили его как основание. Оно должно управлять жизнью сообщества святых, должно быть призывом для посвящения других и быть для них свидетельством Божьего сыновства. (1 Иоан.3:20-18; 4:7-12).
«ЛЮБОВЬ» является девизом учения Иисуса и Его Апостолов. Она является выражением наивысшего гуманизма – с ней не могут сравниться никакие формы человеческого права, которое требует большой реформы, чтобы оказаться на высоте требований учений Спасителя Христа, и это практически невозможно. Христос Господь представил это в притче о ветхой одежде и новой заплате и о старых мехах и новом вине. (Лк.5:36-39; Мф.9:16-17).
- «имеющий лук» - Способ передачи истины.
Господь имеет много способов для распространения евангельской истины Использует различные орудия и действует через различные факторы, воодушевленные и невоодушевленные. Первое из них – это люди, Его верные посланники, которые распространяют святые истины. Другие элементы, невоодушевленные – писанное слово, радио, фильмы, телевидение, магнитофоны и т.п.
Примеры: Орудием воодушевленным были Апостолы, использованные как носители и передатчики Божьих истин : (Деян.2:4, 14-42) – проповедь ап. Петра в день Пятидесятницы. (Деян.3:12-26; 4:1-4) – Речь ап. Петра у входа в храм во время исцеления хромого. (Деян.10:34-44) - Ап. Петр возвещает Евангелие в доме Корнилия. Ап. Павел проповедует Евангелие при различных обстоятельствах в Антиохи. (Деян. 13:114-44) В Фессалониках (Деян.17:1-4). В Ареопаге (Деян.17:22-31). Когда его схватили, Павел говорит защитительную речь, обращенную к евреям. (Деян.21:39-40; 22:1-22). Перед еврейским синедрионом проповедует воскресение мертвых. (Деян.23:1-6). Перед правителем Феликсом и его женой проповедует Христа. (Деян.24:10-24). Перец царем Агриппой ап. Павел рассказывает о свое обращении к Христу (Деян.26:1-29).Оборонительная речь св. Стефана (Деян.7:53).
Апостолы и евангелисты передали нам также слово писанное, которое в момента изобретения печати стало распространено по всему свету на разных языках и в миллионах экземпляров.
Ап. Павел о своем труде в проповедовании Евангелии пишет: (Рим.15:21) – «Не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают».
«Имеющий лук» - Лук посылает стрелы в нужном направлении. Лук - это оружие тихое, что указывает на неприметное, тихое действие истины.
«Слово Правды падает тихо, лежит долго, всходит медленно, и плодом его есть любовь и согласие, тогда как слово фальши выстреливается с шумом как пуля, и после себя рану или смерть оставляет».
- «и дан был ему венец»- Венец (корону) славы и венец бессмертия.
Корона – символ власти, великая почесть Царя мира. Наш Царь получил должность царя, и по власти Он второй после Отца. (Мф.28:18; Отк.17:14; 19:18).
- «и вышел он как победоносный» - «Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею (…) Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих». (Пс.44:4-8) «Мужайтесь: Я победил мир». (Иоан.16:33) «Лев от колена Иудина, корень Давидов, победил». (Отк.5:5).
- «чтобы победить» - Всадник на белом коне, это тот, о котором говорится в 19:11-16, и там Он назван Словом Божьим и получает титул - Царь царей и Господь господствующих; это – Христос Господь, а скорее Его Евангелия, которую Церковь возвещает и которая победоносно шествует по миру. Она приобретает все новых сторонников, в которых свершается «победа Христа».
«Чтобы победить» - Христос победит всех неприятелей Бога и человека, а также злые и несправедливые системы, которые с позволения Бога временно существуют. «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». (Пс.109:1-5; Мф.22: 44) «Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» (1 Кор.15:25).
__6:3_- «И когда он снял вторую печать»- Второй период созидания Господней Церкви – СМИРНА. Посланник - Иоанн.
Во втором периоде были открыты особенно те истины, которые указывали на участии последоватей Христа в Его страданиях. «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. …будете иметь скорбь… Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». (Отк.2:10) Это учение придавало посвященным духовной силы. Его нужно было понимать в том времени все возрастающих гонений и питья горькой чаши Господней.
- «я слышал второе животное, говорящее»- Телец (бык), символизирующий силу. В том времени необходимо было иметь много силы и самоотречения, чтобы устоять в посвящении.
- «иди и смотри» - Обрати внимание, как бесконечная СИЛА позволяет победно ликовать оппозиции, чтобы предложенная тобой жертва твоей оправданной жизни могла быть принята.
__6:4_- «И вышел другой конь, рыжий»- Конь представляет учение, или доктрину, но оно не всегда доброе. Оно может быть злым, ненавистным, ошибочным учением, и в этом месте видимо такое и представлено.
«Конь рыжий» - Рыжий, или красный цвет – это цвет крови. Представляет доктрину языческого Рима, направленную против Христовой Церкви.
Кесари поклялись, что уничтожат христианство и полностью истребят род христиан с лица земли.
Нерон даже поджег Рим, чтобы обвинить в этом христиан, с целью их обвинения и истребления.
-«и сидящему на нем» - Римские кесари. Они издали и использовали эту жестокую гонительскую доктрину. Самыми жестокими гонителями Христовой Церкви были: Нерон, Домициан, Траян, Диоклетиан, Деций, Адриан, Аврелий, Валериан, и др.
Все они сидели на «РЫЖЕМ» коне, и используя ту убийственную, кровавую доктрину, проливали невинную кровь невинных христиан. Преследовали цель полного истребления христианства, которое, вопреки всему, противостояло всем бурям варварства и фанатизма, и продержалось до наших дней. Что Бог посеял, того человек не сможет искоренить, несмотря на все усилия и слепую ненависть.
- «дано» - Бог позволил на это.
- «взять мир с земли» - Были изданы специальные декреты, позволяющие каждому преследовать и убивать христиан. Они были лишены всяких прав, не имели права на защиту. Любой мог убить христианина, не неся за это никакой ответственности. Наоборот, это даже поощрялось.
-«и чтобы убивали друг друга»- Язычники христиан. Как буквально, так и символически, что означает, что изданные указы автоматически ставили христиан как убитых, несуществующих.
- «и дан ему большой меч»- Власть истребляющую. Как «МЕЧ ДУХА» есть Словом Истины, так «большой меч» римских кесарей есть истребляющее слово тирании.
«Большой меч» (греч. machira – короткий меч, нож резника, или нож при жертвеннике), данный второму всаднику, говорит о жестоких и решительных методах, которыми пользовались кесари языческого Рима.
__6:5_- «И когда Он снял третью печать»- наступил третий период Церкви – ПЕРГАМский, что означает земное возвышение. Посланник – Арий. Этот период начался с правления кесаря Константина.
Отрывшаяся истина указывала, что место чистого евангельского учения заняли учения Валаама и Николаитов. (Отк.2:12-17). Это учение основывалось на ГНОСТИЦИЗМЕ.
Gnoza – воображаемые откровения. Мистика.
Обязанностью верных было распознание и обличение это искривление учений третьего периода, в котором христианство отступило от первичной простоты и любви к истине. Арий выступал против догмы о «тройце» (три личности в одном божестве), и утверждал на основании Св. Писании об отдельности Отца и Сына.
- «слышал третье животное»- Человеческое лицо – любовь. В том периоде надлежало возлюбить истину и ее принципы скромности и кротости, чтобы не поддаться общему стремлению к популярности и авторитету, к почету, признанию, обретению славы и значимости.
«Когда император Рима Константин оценил учение христиан о послушании властям, он из политических соображений прекратил преследования христиан и уравнял христианскую религию с языческой, которая до тех пор абсолютно доминировала во всех сферах Римской империи. Через непродолжительное время христианская религия получила преимущество, и еще более усилившись, стала государственной религией. Вместо быть гонимым, стать «христианином» было уже в почете. Императоры и аристократическая знать обзаводились придворными священниками, одаривали их богатыми дарами, жаловали богатые «приходы». Стали строить величественные храмы для служений, такие же роскошные и богатые, как до этого строили языческим божествам. Но с пышностью языческих храмов проник и дух самого язычества».
- «иди и смотри» - Рассуди действительное состояние вещей, потому что сам должен решать и доказать – любишь ли ты Господа и Его Истину, в этом трудном периоде всеобщего триумфа блуда и видимой набожности? В таких условиях земного возвышения и всеобщего угодничества старайся глубоко уразуметь суть жертвенного служения, чтобы твоя жертва была угодна Господу.
- «Я взглянул, и вот, конь вороной» -Представляет фальшивые, грязные, мутные доктрины возвысившейся христианской церкви.
ЧИСТАЯ ВОДА – Чистая истина, исходящая от слова Божия.
МУТНАЯ ВОДА - мифы философии, вперемешку с частицами истины; внешний лоск с фальшивым содержанием, видимость истины.
ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ – символ греха, обмана, отступничества итд.
- «и на нем всадник» - Епископы и церковное духовенство. Им наиболее подходили состряпанные теории, которые отвечали их амбициозным устремлениям и ставили их выше всех. Они как всадники чувствовали себя удобно в седле тех сфальсифицированных доктрин, поэтому старались крепко держаться этого коня и всячески оберегать его.
- «имеющий меру в руке своей»- «мера» или весы находятся там, где что-то продается. Из христианской церкви сделали торговище. Епископы ввели плату за всякие услуги, которые сами придумали и исполняют для своих прихожан. В зависимости от услуги определялась плата. В пределах того периода люди имели на своем языке разве что несколько слов или стихов из Св. Писания, за которые должны были дорого платить своим священникам. Потому что эти последние утверждали, что только имеют исключительное право читать и давать толкования Св. Писания, написанное на мертвых языках. Чтобы держать людей в невежестве, использовали язык латинский, которого никто не понимал.
«Имел меру» - Пища по рациону. Духовенство само определяло, сколько и какого текста подать своим прихожанам.
«Имел меру» - Хлеб мерою является символом проклятия. (3 Быфт.26:6; Иез.4:16-17). Сказанное выше относилось к телесному Израилю во время осады Иерусалима. Но это имеет отношение и к номинальному христианству (духовному Иерусалиму – духовенству). Номинальная христианская система огородился сектантскими стенами и выглядит как осажденная крепость, в которой царит голод слышания Божьего слова.
Как люди, питающиеся скудной пищей, худеют, ослабевают и умирают, подобное происходит с теми, кто сидит на скудной духовной диете, приготовленной их религиозными вождями.
«Имел меру» - Часто совесть приравнивается к весам, и здесь нужно было самому решать, что избрать. Довольствоваться ли скудным рационом, подаваемым священниками, или выйти за пределы невольничьих стен и питаться хлебом истины вволю, по желанию.
__6:6_- «И слышал я голос»- Посланничество Иисуса Христа, как единственного стража истинной Церкви.
- «посреди четырех животных»- «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец…» (Откр.5:6)
- «говорящий» - Посланничество Иисуса Христа всегда согласно с четырьмя Божьими качествами, т.е. справедливостью, любовью, мудростью и могуществом.
- «хиникс пшеницы за динарий»- Хиникс - малая хлебная мера
«Динарий» - Дневной заработок в то время.
«ДИНАРИЙ» - Означает цену посвящения. Условие для причисления к ученикам Христа. (Мф.20:1-16). В притче о найме работников в Господнем винограднике сказано, что все согласились работать за один динарий.
«ПШЕНИЦА» - Представляет духовную пищу великой ценности, которую так ценят истинные дети Божии.
«ПШЕНИЦА и ПЛЕВЕЛЫ» - Пшеница это верные дети Царства, истинно посвященные дети славы, в то время как плевелы – это номинальная церковь. Плевелы, это класс людей, упомянутых нашим Господом, которые называют Его своим Господом, но не слушаются Его. (Лк.6:46). Внешне эти два класса (пшеницы и плевел) как будто похожи, так что нужно тщательно присмотреться, если хотим увидеть разницу между ними. (С-143)
- «три хиникса ячменя за динарий» -Ячмень в три раза дешевле отборной пшеницы. Три меры за один динарий.
«Ячмень» - символ заблуждения и фальши. Люди охотнее берут то что дешевле и что требует меньших усилий. За целый день работы можно было получить только одну меру пшеницы, – но за ту же самую работу можно было получить три меры ячменя. История доказывает, что гораздо больше было тех, которые выбирали заблуждения, не требующие от них ничего, кроме его вероисповедания.
«Пшеница» - Символ непорочности.
«Ячмень» - Символ неверности. (Чис.5:15).
«Три меры ячменя» - Указывает, что некоторые заблуждения превышали истину. В тот период среди верующих в три раза легче можно было найти заблуждения и таких, кто блудодействовал (духовно), чем истину и хранящих ее.
«Мера пшеницы» - Говорит о том, сколько усилий нужно было приложить, чтобы в периоде темных веков найти зерно истины и тех, кто это зерно ценили и хранили.
- «елея же и вина не повреждай»- Елей – символ Святого Духа.
Запас Святого Духа, который пребывал в членах истинной Церкви, был под заботливой Господней опекой и Его руководством, и хотя Церковь находилась под влиянием «вороного коня», однако ее духовное добро не понесло ущерба, поскольку Господь стерег их и не позволил, чтобы они лишились силы Святого Духа.
«Вина» - Вино есть символом учений и радости.
Если имеем в виду учения библейские, то они были во многом повреждены отступническим духовенством, но радость верующих, хранящих истину, продолжала в них пребывать. Ее не повредили трудности, какими характерен «пергамский» период - период земного возвышения.
__6:7_- «И когда Он снял четвертую печать» - Наступил четвертый период,
«ФИАТИРА» - что значит приятное благоухание жертвы. (Отк.2:18-28). Посланником того периода был Питер Вальдо, богатый торговец из Лион, который, посвятившись Христу, раздал свое имущество бедным, а сам занялся проповедованием основ христианских учений и воспитанием истинной набожности. (См. Отк.2:18).
- «я слышал голос четвертого животного»- Орел, символизирует мудрость – одно из Божьих качеств.
- «говорящий: иди и смотри»- присмотрись к этому периоду, в котором дела по сути своей сатанинские делают так называемые христиане. Посмотри, как открываются истины для верных, которые охотно представили себя в живую жертву. Им как бы сказано: вам самим решать, стоит ли вам противостоять системе Антихриста и сложить жизнь в жертву Господу?
«ОРЕЛ» - мудрость. Нужно было в том периоде иметь много мудрости, чтобы оказаться верным через веру и терпение, и не поддаться «глубинам сатанинским».
__6:8_- «И я взглянул, и вот, конь бледный» - Цвет коня (конь – доктрина) - трупный цвет. Указывает на ужасную и гнетущую доктрину «ФИАТИРСКОГО» периода. Период ужасного террора и страха. Доктрина была направлена на насильственное «обращение» иноверцев в лоно отступнической церкви; беспощадное истребление всех, кто стремился следовать за Иисусом и Его учениками. (Читай Исследования Священного Писания, том 2, стр.376-394 «Человек беззакония». В Интернете – www.scripturestudy.net том 2)
- «и на нем всадник» - Папская система. Для достижения свих амбиций духовенство этой системы с фанатической ревностью последовательно и прочно утвердилось в доктрине террора. Это было их единственное оружие в борьбе со светом Божьей истины.
Вот один из мрачных эпизодов из огромной книги жестокости слуг падшей христианской системы: «Папа Иннокентий Третий объявил крестовый поход против еретиков и обещал всем участникам крестового похода полное отпущение грехов и немедленный пропуск в небо, без задержки в чистилище. Имея полную веру в могущество папы и его способность исполнить обещанное, пол миллиона людей собралось под знаменем креста для обороны католицизма и истребления ереси. В 1209 году осадили город Безирс и взяли его штурмом, а его жителей, не взирая на возраст и плоть, выбили полностью. История свидетельствует, что только за один день было вырезано сто тысяч Альбигойцев; их тела сложили в ярус и подожгли. Эти кровавые бойни свершались в имя религии, как будто для хвалы Бога и славы для церкви, а в действительности - для поддержки Антихриста, сидящего в церкви Божьей, выдающего себя за Бога». (Том 2, стр.381-382).
- «которому имя `смерть'» -Имя смерть, или кровожадный дух папства, который должен был быть распознан теми, в ком был истинный дух Христов. Многие из номинальных христиан до сих пор не могут распознать этого духа.
«Имя: смерть» - Ложная доктрина породила смерть, как свет Истины порождает любовь и терпимость.
«Смерть» - Слову Божьему и тем, кто хранили его в сердце и старались соблюдать его.
«Смерть» - Из-за возникновения духовного голода среди масс верующих, потому что в подчинении папству их истинные духовные ценности систематически уничтожались, заменялись фальшивыми учениями.
«Некоторые из тех сатанинских ужасов просто невероятны, если б не были исторически доказаны. Они показывают, до какой низменной жестокости может дойти сердце человека, и как велико ослепление на то, что истинно и верно, что есть добро, у тех, которые находятся под влиянием фальшивой доктрины».
Вопрос: В наше время гонительская церковь такая же, или другая? Может, возродилась и приобрела христианские черты?
Ответ: Дух фанатизма все еще является главной чертой этой церкви; дремлет в ней дух ненависти и нетерпимости. Символический зверь остается быть хищным, а вид смирения взяла для осуществления своих объединительных экуменических планов. Но как только она достигнет своих целей и возьмет контроль над всей экуменией, то не оскалит ли она опять свои хищные клыки? - покажет будущее.
Можем ожидать, что апокалиптический зверь выйдет из бездны, возьмет свой меч «как бы на час», и во время всеобщего поклонения образу зверя остаток святых стопчет ногами своими. (Отк.17:8,12; 13:12-15; Дан.7:7).
` (Том 2, стр.297) ` «Поскольку догматические заблуждения являются причиной ложных поступков, то нет сомнения, что при подходящих обстоятельствах дух тех учений и их плодов ожил бы заново в подобной несправедливости, угнетении, суеверии и гонениях. Все эти средства порабощения и угнетения снова были бы взяты на вооружение, чтобы вновь заполучить силу, укрепить и расширить фальшивое Божье царство. В этом нет никаких сомнений!».
Вот некоторые высказывания наших дней, свидетельствующие о томлении гонительского духа католической церкви:
` (Том 2, стр.396-397) ` «В одном из особо авторитетных проклятий, опубликованных Римским Понтификатом и направленного против Протестантов, читаем: ’Пусть Всемогущий Бог и все Его святые проклянут их таким проклятием: проклят диавол и ангелы его; Да истребятся из земли живущих. Пусть бедствия смерти падут на них, пусть живыми сойдут в могилу. Да угаснет их семя перед лицем Бога в день суда. Да поглотят их всяческие бедствия! Да буду их всегдашним уделом страдания, муки, заразы и нужда. Да будут все они прокляты. Пусть глаза их ослепнут, уха оглохнут а уста онемеют, пусть их язык присохнет к нёбу. Да будет их погребение с псами и ослами. Пусть их трупы пожрут голодные волки. Пусть их спутниками всегда будет диавол и его ангелы. Да будет так и да исполнится так. Аминь’». Другие примеры – (В-398-399).
Таков дух папства.
` (В-400) Цитата из газеты «Обращенный католик».
«Протестантизм! Мы бы его выпотрошили и четвертовали, разрывали ли бы щипцами и жгли раскаленным железом. Заливали бы расплавленным свинцом и утопили бы в адском огне на сто сажен в глубину».
Вот еще одно высказывание органа папской печати, под назв. «Католическая хоругвь: «Вскоре должно наступить новое установление Святого Трибунала Инквизиции. Его господство будет славнее и в достижении целей более успешно чем в прошлом. Наши католические сердца переполнены верой и пылом, а великая радость, которую испытаем, когда начнем собирать обильные плоды нашей борьбы, превзойдет все наши ожидания. Какая радость будет для нас, когда увидим антиклерикалов, извивающихся в пламени Инквизиции».
- «и ад следовал за ним»- Ложное учение об аде.
«Ад» - Хадес, гроб, состояние небытия. Вместо соответствующего понимания слова «ад», вся папская система сделалась местом истребления для истинно верующих Господних последователей.
- «и дана ему власть» - папству, кардиналам, епископам, инквизиторам и разного рода гонителям.
«Власть» - Узаконили доктрину, что церковь является царствующей в плоти, что все должны быть ее подданными, даже кесари и короли.
- «над четвертою частью земли» -Европа. На ее территории происходили кровавые деяния инквизиции. Остальные три, это – Азия, Африка и Австралия. Об Америке тогда еще не было известно.
Десять пальцев истукана, который приснился Навуходоносору, изображают 10 держав Европы, которые когда-то составляли «Священную» Римскую папскую империю; именно на этих территориях наиболее неистовствовал кровавый инквизиторский террор. Железо смешанное с глиной указывает на церковничество, соединенное с мирской властью. (Дан.2:40-43).
- «умерщвлять мечом и голодом, и мором»- Читай: (В-393-394. Ссылка в Интернете подана выше)
«Мечом» - Буквальным и духовным.
Первоначально задачей духовенства было переубеждать «еретиков» посредством искаженных псевдо христианских учений и догм веры, с целью отказа от их исповеданий. Когда это не приносило желаемых результатов, «Голодом» - Символически и буквально. Прежде всего христиан отстранили от всех источников Божьего слова; запретили читать Библию, а в дальнейшем за ее чтение грозила смерть.
«Мором» - распространение ложных учений снижали духовный уровень, и со временем под влиянием тех ложных учений исчезла всякая духовность среди большинства христиан.
Изобретение и введение в практику фальшивых учений отразилось на уничтожении «НОВОГО ТВОРЕНИЯ». Людское и сатанинское коварство достигало наивысшего уровня в подмене понятий и искажении учений Св. Писания, и тем самым ослабевала заинтересованность Божьими делами.
- «и зверями земными» - Власти. Земные правительства.
«Звери земные» - Ими изображены злые правительства; Правительства с звериными инстинктами. Они были представлены Данилу в виде четырех хищных зверей. (Дан.7:1-8). Они изображали четыре универсальные (имперские) власти мира: Вавилонию, Мидо-Персию, Грецию и Рим. «Зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный», изображающий власть римской империи прославилась неслыханной в истреблении христиан, начиная с деспотических правителей языческого Рима и кончая всеми теми, которые во имя идеи христианства исполняли ту самую роль, но с намного превосходящей, неслыханной жестокостью. Как свидетельствует история, в большинстве своем разного рода властители, короли, князья, бароны итд., из-за боязни лишиться короны и высокого положения, потворствовали папству, принимая участие в деле истребления истинных христиан.
ВЫДЕРЖКА ИЗ ВРЕМЕН НАПОЛЕОНОВСКИХ ВОЙН:
«Когда войска Наполеона заняли город Толедо и открылись подземелья ИНКВИЗИЦИИ, то казалось, что открылись гробы, из склепов которых выходили бледные фигуры как духи, от которых исходила гробовая вонь. Люди были похожи на скелеты; за годы долгого заключения в подземельях они впервые вдохнули свежий воздух».
__6:9_- «И когда Он снял пятую печать»- Пятый период Церкви.
Период перед Реформацией. Годы 1378-1518. «САРДИС» - Остаток. От жестоких гонений ФИАТИРСКОГО периода осталось не много библейских истин и тех, которые их придерживались. Посланником того периода был Виклиф.
Виклиф выступил против учения о трансубстанции, т.е. о перемене вина в действительную кровь, а облатки в плоть Христа. Утверждал, что хлеб и вино являются символами тела и крови Иисуса, и что человек не обладает никакой магической силой переменить символы в действительность.
- «я увидел под жертвенником»- «ЖЕРТВЕННИК» - представляет дело искупительной жертвы нашего Искупителя, Иисуса Христа.
Во многих местах Св. Писания находим учения, что кровь нашего Господа, пролитая на Голгофе, стала умилостивлением Божьей справедливости для всех тех, которые по приговору смерти находятся в гробах, а в первую очередь за призванных в век Евангелии – за всю Церковь Первородных. (Евр.13:10-13; 9:6-14, 24-28).
К подножию медного жертвенника, который стоял во дворе скинии, выливалась оставшаяся от кропления кровь. Это нам показывает, что кровь Спасителя стала ценой искупления за весь род Адама, находящегося под приговором смерти, а также, что и земля стала искуплена от проклятия. (См. Ком.). (Исход 29:12. Лев.4:7; 8:15). Первоначально жертвенники устраивали из земли, таким было повеление Бога. (Исх.20:24)
«Увидел под жертвенником» - Значит видеть под землей, в гробе.
- «души убиенных» - Тех, кто отдали свои жизни для служения Христу. Они умерли через посвящение своей воли для воли Божьей. Были убиты через истинное крещение в смерть Христа: «И увидел я… души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. (Отк.20:4). «Мы погреблись с Ним крещением в смерть». (Рим.6:4) Как видим из выше сказанного, они были убиты, духовно, через умерщвление своей воли в истинном крещении смерти, но более того – они были убиты и буквально, будучи лишенными естественного существования.
- «за слово Божие» - Ради истины Божьего слова посвятили свою жизнь и сложили ее на жертвеннике, которым есть Христос.
- «и за свидетельство, которое они имели» -Оставили по себе хорошее свидетельство Истины. Они являются памятниками христианской истории, как мужественные, верные, и послушные ради евангелических принципов. Доброе свидетельство было для них святостью, и старались они о нем даже ценой своей жизни; готовы были лишиться жизни, нежели опорочить верное свидетельство.
__6:10_- «И возопили они громким голосом, говоря» - «Изображает справедливость, взывающую о мщении, которое так долго откладывалось». (Ком.).
«Возопили, взывали» - Через свои жертвы, которые сложили. Не буквально, а таким способом, как взывает кровь Авеля: «Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли». (Быт.4:10).
- «доколе, Владыка Святый и Истинный» -До каких пор? Как долго еще это будет продолжаться? Когда наступит время, и справедливость восторжествует и выявит низменность гонительской церковной системы?
- «не судишь» - Потому что система подлежит осуждению.
Дан.7:9-12 описывает суд четырех зверей, у которых была отнята власть, которая им была позволена на определенное время.
- «и не мстишь» - Мщение придет во время великой скорби. «За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее». (Отк.18:8).
«Не мстишь» - Почему еще не полностью отнимаешь милость от системы номинальной церкви, которая вообще-то и не является христианской? <УМЕСТНЫЙ ВОПРОС В САРДИЙСКОМ ПЕРИОДЕ>
- «живущим на земле» - Номинальные христиане. Невозрожденные, плотские, которые только называются христианами: не ищущие вещей духовных, а старающиеся о благах земных.
- «за кровь нашу?» - Номинальное христианство пройдет через суд (в значении греческого krima) в великой скорби, и получит приговор о полном и окончательном уничтожении христианской номинальной системы) как впрочем и все другие земные религиозные и политические системы).
__6:11_- «И даны были каждому из них одежды белые» - Оправдание в Христе. Благодаря той одежде праведности Христа все посвященные и пожертвованные могут иметь единение с Богом, быть принятыми как Его малые дети.
Как милостиво провидение Божие, приготовившее такую драгоценную одежду оправдания для покрытия наших грехов, недостатков и каждодневных наших несознательных упадков.
- «и сказано им» - Через Божье слово получили ответ на вопрос 10 текста «Доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?». Христиане живущие в пятом периоде развития Церкви «САРДИС» имели достаточные знания Божьего слова, чтобы разуметь, что прославление Церкви славой небес а также ее полное укомплектование принадлежит будущему, что это должно наступить во втором пришествии Господа, которого с нетерпением ожидали.
- «чтобы они успокоились еще на малое время» - Указанием для верных христиан сардисского периода было, что верные члены Тела Христова должны еще покоиться в смерти (в гробах), пока не наступит назначенное время для суда и истребления номинальной христианской системы. Фальшивая христианская система осуждена и отвержена, и ожидает Божьего возмездия, которое получит в великой скорби.
Со времени второго присутствия Господа христианские системы находятся на суде.
` (Д-32) ` «Суд народов, теперь начавшийся, это суд людей в их коллективных пределах (религиозных и цивильных). Цивильные институты этого мира имели продолжительную привилегию власти, и теперь, так как «ВРЕМЕНА ЯЗЫЧНИКОВ» пришли к концу, они должны сдать свой отчет. Приговор решительно лишит их права господства».
` (Д-104) «Пришел час суда и Великий Судья воссел в судейском трибунале; свидетели – вся общественность – присутствует. Существующие власти должны выслушать выдвинутые против них обвинения. Слушание дела будет при открытых дверях, и весь мир присматривается с горячим интересом. Цель этого судебного процесса в не в том, чтобы убедить Великого Судью в истинной ценности их правлений, потому что их упадок предсказали пророческие слова. Люди уже читают на стенах их увеселительных залов неотвратимые письмена, писанные невидимой рукой: ’МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УФАРСИН’!».
` (Д-205) – «Пришел день расплаты и наступило великое замешательство в номинальной церкви всех деноминаций, и в частности среди духовенства, которое теперь отвечает перед судом. Духовенство пытается изобрести какое-то лекарство, которое оздоровило бы их церковь, уберегло его от полного уничтожения. Ввиду такого замешательства все секты стремятся объединиться в одну целостную структуру для лучшей обороны».
` (Д-215) – Хотя церковь обороняется, но однако церковные вожди хорошо знают, что не способны ее защитить при теперешнем состоянии всеобщего замешательства. Знают, что наступит неотвратимый упадок и поражение, если не сделают какого-то мощного усилия с целью объединения всех сект в одну целостность, в результате чего в глазах мира церковь выглядела бы в лучшем состоянии, и стала бы сильнее в демонстрации своего величия. Поэтому так много слышим об объединении христиан».
`(Д-63) – «В то время как день великой скорби приближается, церковничество прибегает к различным средствам, использует все свое влияние, чтобы обеспечить себе собственный, политический успех через контроль над бурлящими элементами общества; но в переломный момент недалекого будущего неуправляемые факторы сведут на нет все консервативные влияния и снесут всякие ограничения, красная река анархии исполнит свое дело, и Вавилон – христианство политическое, общественное и церковное - должно упасть и падет».
- «пока и сотрудники их - Пока не настанет время «ЖАТВЫ», конец века Евангелии и конец высокого призыва, когда присутствующий Господь как «ЦАРЬ» осмотрит пришедших на «БРАЧНЫЙ ПИР» «ГОСТЕЙ», и дополнит число членов «МАЛОГО СТАДА».
- «и братья их» - Великое Множество. (Отк.7:9, 13-15).
- которые будут убиты, как и они» - через истинное крещение в смерть Христа, показанную в символическом кресте через погружение в воду.
«Убиты» - Каждый должен быть убит так же, как все члены Церкви – через посвящение и погружение в воду - иначе их жертва не была бы принята Богом.
Все члены Великого Множества должны умереть жертвенной смертью, подобно как Церковь, лишь с той разницей, что их жертвенная смерть совершается под некоторым более тяжким испытанием и очищением.
__6:12_- «И когда Он снял шестую печать, я взглянул» - Иоанн видел шестой период развития Церкви.
«Когда снял шестую печать» - Наступил шестой период, названный «ФИЛАДЕЛЬФИЯ», что значит: Братская любовь. Годы 1518-1874. Посланник - Мартин Лютер.
Период Великой Реформации, который своими делами привел к Господней “PAROUSIA” (присутствие) и приготовил Церковь к пониманию времени, способу, и цели пришествия Христа.
«Открыл» - Лютер объявил свои 95 параграфов-тезисов, которые прибил на дверях собора в Виттенберге. Главный тезис говорил об оправдании верой в пролитую кровь Христа. Многие Истины, которые были сокрыты церковничеством на протяжении периода темных веков, были объявлены и широко оглашены.
Тезисы Лютера были направлены против системы, которая управляла миром. Они провозглашали, что церковная система, на самом деле, является «Антихристом», «Тайной беззакония», «Блудницей и матерью блудниц» итд.
В результате действия тех объявленных реформаторских тезисов организм «ЧЕЛОВЕКА БЕЗЗАКОНИЯ» стал разлагаться, потому что возникали различные религиозные ветви, с различными мировоззрениями и различными доктринальными понятиями.
Поэтому хорошо сказано:
Реформация - сорвала крышу Вавилонской башни
Наполеон – разрушил ее стены
Второе Присутствие Господа Христа – Снесло ее фундаменты.
Реформация нанесла тому «ЗВЕРЮ» смертельную рану (Отк.13:3,12, 14), но со временем та рана исцелилась.
Причина исцеления раны:
«Потому что Реформаторы не последовали в первоначально избранном реформаторском направлении, но через соединение с мирскими властями стали совершать тот же блуд и зло, которые осуждали в римской церкви (С-115).
«Открыл» - Хотя Реформация затормозила свои преобразования, все же сделала великое дело, открыв широкий круг Божьих истин. Насколько Господу угодно было открыть некоторые истины, нужные на то время, настолько они были открыты. В определенной мере свет Евангелии рассеял многовековую тьму суеверий, невежества, страха и заблуждений, и в людские умы стали проникать лучи все светлеющего Божьего слова.
- «и вот, произошло великое землетрясение» - Революция. Здесь не идет речь и Великой Скорби, «какой не бывало» в человеческой истории, которая должна прийти на весь мир при окончании этого Евангельского века. Эта скорбь упоминается в Отк.16:18, а в этом стихе идет речь о французской революции.
` (С-62-64) «Сила Французской революции заключается в факте, что ее побудили многочисленные мрачные реалии, касающиеся интриг духовенства и королевских чинов, а также личных прав и свобод всех. "ПРАВА ЧЕЛОВЕКА" действительно стали призывом к восстанию против светских и церковных притеснений. Правды о человеческих правах были явлены и высказаны таким образом, что мы диву даемся, когда вспоминаем невежество, суеверие и раболепие тех дней, во власти которых так долго пребывали массы людей. Многие истины, которые разлились в то время подобно "реке" по всей Франции, наводняя ее кровью, разбудили ее сознание, зародили новые мысли, сорвали узы многовекового рабства, обрушили стены суеверия и невежества, родили новое мышление и девизы, которые сегодня весьма широко восприняты всеми цивилизованными народами. (…) Исторический факт таков, что вода истины, которая половодьем охватила Францию (обличая папство, его крукоподобных священников, монархию и паразитирующую аристократию, как виновников большей части невежества, убожества и суеверия народа), была поглощена, впитана всей общественностью Европы (Римской "землей"). Все сказанное (в Отк.12:15-16) до такой степени было правдой, что хотя папство и королевская аристократия были совершенно напуганы, они были также полностью разобщены - падением влияния папства, а также армиями Наполеона. И когда "человек беззакония" был окончательно побежден, а правители Европы образовали то, что именовалось "Священным Союзом", чтобы пресечь свободы народа и увековечить собственные престолы, было уже слишком поздно сковывать людей, так как, поглотив разлившиеся воды, они не желали подчиняться».
Это было «ВЕЛИКОЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ», взрыв народов к свободе и терпимости, к правам человека. Это «землетрясение» поколебало строение номинального христианства. Лопнул престиж, исчезло обожествление властителей, а вместо него для церковничества настала пора смирения. Нынешняя действительность это только бледная тень былого величия и силы системы Антихриста.
- «и солнце стало мрачно как власяница»- Солнце изображает свет Евангелия, Истину, а также Иисуса Христа. (Ком.).
«Солнце» - Средоточием свете Евангелии изначально является крест Христа – ВЫКУП. Крест стал причиной преткновения для номинальной церкви так же, как и для Израиля по плоти. Об этом писал пророк Исайя: «И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля». (Ис.8:14-15). Лишь незначительное меньшинство христиан признает и оценивает стоимость Христового креста в полном значении этого слова. Евангельские истины затмились разными человеческими фразеологиями. Чтобы снизить ценность жертвы нашего Господа, сложенной на Голгофском кресте. Эту значимость креста подчеркивает апостол Павел: «Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого». (1 Кор.2:2).
«Власяница» - ветхая одежда». Говорится о двух свидетелях, облеченных в ветхие одежды. Это нам говорит, что Св. Писания Ветхого и Нового заветов было под запретом; было недоступное для широких масс людей. Доступ к Св. Писанию был ограничен. Для христианских масс Святое слово было читаемо на мертвых языках, напр. на латыни, или древнегреческом, в других краях на церковно-славянском – на языках, которых простые люди не понимали.
- «и луна сделалась как кровь»- Луна изображает свет Моисеева закона. (Ком.).
Если истина Божьей Евангелии, изображаемая «СОЛНЦЕМ», была омрачена, то тем самым «ЛУНА» (которая есть отражателем солнца), учение закона Моисея, содержащее в себе «тень будущих - благ» и указывающее через жертвы Дня Очищения (Дня Примирения) на дело вечного искупления в Иисусе Христе, стало непонятным и ложно преподаваемым. «Некоторые утверждают, что кровавые образные жертвы у Евреев были варварскими действиями, вместо того чтобы принять учение, представленное апостолом Павлом, что они были образом «ЛУЧШИХ ЖЕРТВ».
__6:13_- «И звезды небесные пали на землю» - Звезды изображают религиозных вождей, сидящих на символическом небе номинального христианства.
«Звезды» - Фальшивые звезды, блуждающие звезды, религиозные учителя и проповедники, которые тщетно претендуют на уважение и власть (как наследия апостолов). Есть только 12 звезд – вдохновенных от Бога апостолов. (Д-732, 736).
«Пали на землю» - В символическом значении падание звезд изображает духовенство, религиозных учителей, которые оставили духовные вещи и занялись вещами общественными или политическими.
«Падание звезд» - Указывает на процесс утраты христианскими учителями духовного достоинства и их снижение на уровень политического обывательства.
«Пали» - Пали со своих высоких положений и утратили свою силу и влияния на сознание людей. В то время пала и наибольшая звезда церковных небес, когда Наполеон Бонапарт пленил папу и заключил его в французскую тюрьму. Позже, уже в Лаодикийском периоде (1917), пала иная большая звезда – российский царь, который официально был главой церкви.
- «как смоковница» - Здесь видимо сравнение номинального христианства с народом Израиля. Тот также изображался смоковницей, принесшей горькие (незрелые) плоды.
- «потрясаемая сильным ветром» - Действенные потрясения. Когда в 70-м году н.э. подул ветер скорби и потряс «СМОКОВНИЦЕЙ» Израиля, те события стряхнули с занимаемых руководящих положений израильских священников и книжников, потому что утратили Божью милость из-за своей духовной незрелости, и попадали на землю, или потеряли в обществе свое уважение и авторитет. Подобное случилось и с деревом номинального христианства. Когда подул ветер Реформации, а с ней французская революция, то связанные с Наполеоном события привели к тому, что религиозные вожди христианства, несмотря на их умение управлять, сами оказались духовно незрелыми и упали на землю, или потеряли в обществе свое уважение и авторитет.
Того потрясения прибавил Виктор Эммануил, когда в 1870 г. (это еще относилось к открытию шестой печати, к шестому периоду, ФИЛАДЕЛЬФИИ) ударил по цивильной власти папы, отняв у него последнее владение - Рим. С символических церковных небес христианства попадали великие звезды, как ветер сбивает с дерева недозревшие смоквы. В большинстве народов в высоко цивилизованном христианском мире сорванные с небес звезды потеряли свой блеск, и несмотря ни на какие усилия и старания, не могут вернуть своей былой известности и величия.
- «роняет незрелые смоквы свои»- Как фарисеи и книжники в Израиле, взявшие «КЛЮЧИ РАЗУМЕНИЯ» - знание Писаний Ветхого Завета – оказались недозревшими плодами, не дающими ожидаемой пользы в новой диспенсации, отвергающие своего Мессию, в подобном состоянии оказываются вожди номинального христианства. Относительно требований евангельских Истин и имеющейся учености оказались они как недозревшие (недоразвитые духовно) плоды смоковного дерева.
__6:14-_ «И небо» - Духовные власти церковничества, в руках которых сосредоточены все рычаги правления.
- «скрылось» - Духовные власти номинальной церкви сдвинулись со своих мест. Уже не занимали прежнего высокого положения, как до этого на протяжении веков, когда власть тех небес распространялась на всю Европу; когда за убеждения и служение Богу а также за веру в Христа то небо извергало проклятия, анафемы, буллы итп, в результате чего следовали гонения и жестокий террор, сеявший смерть для миллионов истинных христиан.
С той поры (от Реформации, когда приблизилось время Присутствия Господа) небеса сдвинулись со своих мест. Очень многое переменилось. Духовенство устранено от управления и влияния на политику мира. Признано свободу вероисповедания, религиозную терпимость итд. «Скрытие небес» происходит постепенно. Этот процесс имел тогда свое начало о должен дойти до конца, чтобы в свое время эти «обветшавшие небеса» уступили место «новому небу», новым духовным властям под справедливым правлением Христа.
- «свившись как свиток» -Разумеется не буквальное небо, которое бесконечно и в которых нет ничего чтобы свернуть.
«Свиток» - Католицизм и Протестантизм как два конца книжного свитка. Экумения – Объединение церквей. (Д-326) – «Сильнейшее пророческое слово указывает нам, что разные протестантские секты создадут что-то вроде сотруднического союза или федерации а также, что католицизм и протестантизм объединятся между собой, ничего не уступая из своей особенности. Они составляют два конца духовных небес, которые из-за возрастающего замешательства и беспокойства свернутся вместе как книжный свиток с целью самозащиты. Это будут две разные книги, однако близко родственны одна другой. (Ис.34:4).
` (Д-689) – Папство и Протестантизм как два противоположных конца свитка взаимно сближаются, ничего не теряя из своих особенностей. Они «сворачиваются», пока, как было показано, «все их воинство падет» – оставит их (не сейчас, а постепенно), и, окончательно, «воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии (составляющие их элементы) растают». (2 Пет.3:12)
- «и всякая гора» - Горы представляют царства и правительства государств.
- «и остров» - Означают менее самостоятельные правительства, республики менее значимые чем «великие мировые державы»
- «двинулись с мест своих» -Пробудились от спячки и начали действовать в различных направлениях к обретению независимости.
«Двинулись» - Помимо того что на протяжении долгих веков колониальные страны (ОСТРОВА) подчинялись разным империям и царствам мира, они также были под гнетом собственным диктаторским правительствам; но с этого времени начали требовать и бороться за принадлежащие им права независимости.
Это были первые подготовительные шаги к приближающемуся Второму Пришествию Господа Иисуса, Который приобрел все народы в собственность ценой собственной крови.
__6:15 - "И цари земные» -Главы государств. Люди, занимающие высшие положения и обладающие наивысшей властью.
- «и вельможи» - Вожди разных политических и общественных объединений. Местные власти и церковное духовенство, которые все еще стремятся к управлению народами.
- «и богатые» - Миллионеры, олигархи, финансисты, бизнесмены итд., которые используют свои концерны для влияния на мировую ситуацию.
- «тысяченачальники» - Высшие военные начальники.
- «и сильные» - Организаторы политических объединений. Лидеры всяких профсоюзов, общественных организаций, которые имеют большое влияние на сознание рабочих. Это – интеллектуально «СИЛЬНЫЕ». К ним также принадлежат писатели, артисты, философы, политологи, профессоры итп., которые имеют большое влияние на низшие классы и своей деятельностью формируют общественное сознание.
- «и всякий раб» - Люди труда, объединенные в различные рабочие союзы и организации. Члены разных политических партий.
- «и всякий свободный» -Независимые, беспартийные. Люди стоящие в стороне, занимающие нейтральную позицию.
- «скрылись в пещеры» - Сорганизовались в тайные (подпольные) организации, мафии, кланы, террористические организации итп.
- «и в ущелья гор» - В крепости (союзы и организации) общественные, как гражданские так и в церковные. Самый большой грот для укрывательства – Экумения (Всемирный Союз церквей), в которой многие видят единственную крепость для своего укрытия. Но «не убежит у них никто бегущий и не спасется из них никто, желающий спастись. Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их. И хотя бы они скрылись на вершине Кармила, и там отыщу и возьму их; хотя бы сокрылись от очей Моих на дне моря, и там повелю морскому змею уязвить их». (Амос 9:1-3).
__6:16_- «и говорят горам» -Царствам. Правительствам этого мира.
Деспотичные и диктаторские царства земли. Показаны Даниилу как хищные звери.
- «и камням» - СКАЛАМ: Общественным крепостям. Военным и политическим блокам, которые создали с целью самосохранения.
- «падите на нас» - Падите – греч. еpi – означает над или около, оградите нас. Было бы нелепо считать, (а ведь считают многие в протестантских церквах!), что безбожные люди будут иметь столько веры, что во время великого бедствия будут молиться, чтобы буквальные горы пали на них.
` (В-152) – «Когда скорбь станет усиливаться, люди напрасно будут искать защиты и спасения в символических ямах и пещерах, в больших скалах и крепостях общества, (т.е. в больших корпорациях, сообществах, торговых союзах, в различных объединениях – общественных и церковных. И будут говорить: «Падите на нас» (укройте нас, защитите, оградите нас от опасности».
«Падите» - здесь содержится мысль о желании защиты, а не истребления. Но пророк Иеремия остерегает: «Поистине, напрасно надеялись мы на холмы и на множество гор; поистине, в Господе Боге нашем спасение». (Иер.3:23).
- «и сокройте нас» - Эти слова указывает, что теперешнее общество осознает гибельность ситуации. Все понимают опасность кризисов трудностей, которые с каждым днем все более усиливаются.
«Сокройте нас» - Люди все еще питают надежду, что смогут выйти из всеобщего хаоса и замешательства, и что в конце концов какая-то реформа сохранит их имущество и жизнь. Но видим, что все, что ни делается в этом направлении, оказывается только предупредительными мерами, но подлинного антибиотика, исцеляющего средства, до сих пор не найдено. Испорченный мир уже не имеет собственного иммунитета на пожирающую его болезнь. От этой болезни, подобно как от СПИДА, лекарства нет.
- «от лица Сидящего на престоле» -Сокройте от Бога. От самого Иеговы и Его справедливости, от расплаты за грехи, совершённые народами и правительствами.
Особое возмездие ожидает тех, которые угнетают народы и используют их как рабочую силу. Ап. Иаков (5:4) писал: «Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа».
Отличительная черта Лаодикийского периода. ЛАОДИКИЯ означает «справедливость для народа». Люди труда справедливо требуют своих прав, и требования эти с каждым разом звучат все громче и настоятельнее.
«На престоле» - Символ власти и царствования.
- «и от гнева Агнца» - Иисуса Христа. Божьего полномочного представителя, Который разрушит несправедливую систему мироправления, которая заслужила Божий гнев и должна уступить место вечному справедливому Царству Божьего Сына. (2 Фес.1:5-10; Рим.1:18; Иак.5:1-5).
__6:17_ - «ибо пришел великий день гнева Его» - Сильные мира испытывают страх и не скрывают его – хотя и не верят в предсказания Священного Писания.
«Гнев его» - Гнев Бога т Агнца. Общественные и религиозные системы уже стоят перед трибуналом Судьи мира, Который справедливо рассмотрит все его недобрые и мерзкие дела. (Ис.11:1-3; Соф.1:14-18).
- «и кто может устоять?»- «Кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? (Мал.3:2). «Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто». (Пс.23:3-5).
Избранные не соблазнятся и устоят. (Д-662).
Верующие понимают причину и исход текущих, а также будущих событий, поэтому они не поддаются тревоге и страху.
«Кто устоит?» - Ответ находим в Библии: (Соф.2:1-3; Пс.1; Ис.33:13-17).