Комментарий Откровения 5. Запечатанная Книга и Агнец, достойный снять её печати

Комментарий Откровения 5.
Запечатанная Книга и Агнец, достойный снять её печати
5

__5:1_- «И видел я» - В этой главе описаны видения касающиеся тайн Божьих замыслов.

- «в деснице» - Комментарий говорит: «В правой руке» - в Его силе (т.е. в Его состоянии всемогущества). В состоянии Его особой милости и заботе об исполнении чего-то или устроении чего-то.

- «у Сидящего на престоле» - Сидящим на престоле есть сам Бог, Творец. Он держит (или занимает трон) власть в своей руке как самодостаточное Существо с абсолютным правом владения всеми делами вселенной.

- «книгу» - В которой начертан весь Божий план, с исполнением его во времена и сроки, «которые Отец положил в своей власти». (Деян.1:7).

- «написанную» - Этот план возник еще прежде чем была написана Библия. Бог имел его в самом начале. Отметим некоторые доводы существования Божьего плана, записанного в Его замыслах прежде вековых времен: «…Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен». (2 Тим.1:9). «Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира». (Еф.1:4) «Драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира». (1 Пет.1:19-20).

«Написанную» - Бог не оставил начертания Своего плана только в Своем замысле, но различные его особенности и части сокрыл в вдохновенном Священном Писании. Эта запись плана находится в пророчествах, сокрыт в различных образах и типах Ветхого Завета и в «тенях» закона, данного Израилю, а также в Божьих обетованиях. (Быт.3:15; 22:17-18.; 49:10; Гал.3:16).

- «внутри» - Глубоко сокрытые науки, касающиеся времен и сроков, а также некоторых особенностей призвания Церкви, числа избранных членов, время возвышения их в славу, итп. Эти вещи не были известны даже Иисусу. Только после воскресения и после вознесения нашего Господа в небо, эти вещи были Ему открыты. Когда взошел в небеса и воссел одесную своего Отца, когда получил «всякую власть» - лишь тогда Ему стали открыты все особенности великого плана.

- «и отвне» - Более понятные очертания Божьего плана. «Св. Писание представляет обещания искупления через кровь Иисуса Христа». /Ком/ Наш Господь понимал эти вещи. Когда при посвящении в реке Иордан Ему отворились небеса (Мф.3:16), тогда Он понял все то, что касалось Его жертвы.

- «запечатанную семью печатями» - Число семь означает полноту. Указывает на полную тайну Божьих замыслов. Божий план был известен только Отцу, самому Иегове. Этот план пребывал в Его руке, в Его силе. Он был только в Его распоряжении. Мог объявить его тому, кто докажет, что достоин познания этого плана. Никто не понимал таинственного и запечатанного Писания Божьих Книг. (Ис.29:11,12).

Бог держал этот план в тайне. Не поделился им ни с ангелами, ни даже с ЛОГОСОМ в Его пред-человеческом существовании. Времен и сроков Бог не объявил Иисусу и тогда, когда находился на земле как человек, и об этом сам Иисус сказал: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». (Марка 13:32). Пророк Даниил также сказал: «И сказал Даниил: да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила; Он изменяет времена и лета, дает мудрость мудрым и разумение разумным; он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним». (Дан. 2:20-22). Также и пророки, хотя под воздействием Святого духа высказывали определенные вещи относительно Божьего плана, однако разумения их не имели. (2 Пет.1:21).

Никто не понимал Божьего плана искупления человечества, и никто не знал, кто будет орудием искупления. «Ничто не могло быть известно о славном восстановлении человечества к совершенному состоянию, пока Божий Сын не избавил нас от смерти». «Божий народ не мог знать надлежащей даты второго пришествия Христа, пока не были открыты печати». /Ком./

__5:2_- «И видел я Ангела сильного» - Право Божьей справедливости.

- «провозглашающего громким голосом» - Право (АНГЕЛ), или Божья справедливость взывала громким голосом: «КТО ДОСТОИН?». Это голос звучал от момента падения Адама.

Закон, который требовал равнозначной цены как выкуп за осужденного Адама и приговоренного к наказанию смертью, и в нем также оказалось осужденным все его потомство.

Об этом также говорил Божий закон через жертвы, но не указывал, кто будет тем, кто удовлетворит напоминающую о себе справедливость. Уже Аврааму Иегова обещал, что через его семя Он ниспошлет благословения для всех поколений земли, но не сказал, каким способом и через кого это сделает.

- «кто достоин» - Кто совершенный? Где найти цену, соответствующую совершенной человечности Адама, чтобы выкупить его из-под приговора смерти? Кто уравновесит требования Божьей справедливости?

- «раскрыть сию книгу» - Этот вопрос ждал ответа очень долго – в течение четырех тысяч лет. От данного обещания в Едеме, что «СЕМЯ» женщины сокрушит голову змея, этот вопрос постоянно восставал в умах людей веры, осведомленных о Божьих обещаниях. Они задавались вопросом – кто будет признан Богом за достойного исполнить Его милостивые намерения? Кто найдется настолько верным и достойным доверия, чтобы ему была доверена опека над исполнением Божьего плана?

- «и снять печати ее?» - Кто постигнет тайну Божьего плана и откроет Его замысел спасения человека? Кто предпримет труд, чтобы исполнить предвечный замысел Бога, выходящий за всякие пределы человеческого разумения, который зародился в непостижимой любви Божией – в ее долготе, широте, глубине и высоте?

__5:3_ - «И никто не мог» - Не было возможности. Не было такого существа, которое могло бы уразуметь хранящийся в тайне Божий замысел, открыть, или распечатать его, а заодно и исполнить – давая соответствующую цену как удовлетворение (взывающего ангела) Божьей справедливости.

- «ни на небе» - Глубокий смысл находим этом определении, которые в согласии с Божьим правом справедливости. Если совершенный человек согрешил, справедливость требует равнозначную цену, чтобы мог быть искуплен из-под довлеющего над ним долга – приговора смерти. Ангел с неба был бы ценой выше, поэтому никто в небе не мог быть подходящим к реализации дела, записанного в запечатанной книге – начерченного в Божьем плане.

{2 Петра 2:11} «Ангелы, превосходя их (человеков) крепостью и силою», а человек, «Не много Ты унизил его пред Ангелами» (Евр.2:7), поэтому цена была бы выше, с избытком, а такой цены Божье право справедливости не требовало.

- «ни на земле» - Среди потомства Адама никто не отвечал требованиям того взывающего закона, поскольку такая цена была бы слишком низка и недостаточна – «как написано: нет праведного ни одного;… потому что все согрешили и лишены славы Божией». (Рим.3:10,23) «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: дорога цена искупления души их, и не будет того вовек, чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы. (Пс. 48:8-10)

- «ни под землею» - В гробе. Умершие по приговору смерти, вынесенному Адаму и его потомству. (Рим.5:12)

- «раскрыть сию книгу» - исполнить Божий план.

- «ни посмотреть в нее» - Представляет состояние вещей до первого пришествия Христа. До того времени никто не был в состоянии понять целостность Божьего плана и исполнить его. (Ком)

Вопрос «Кто достоин?» стоял все время, пока Иисус пришел в этот мир и до самого Его воскресения. Из этого понимаем, что Он не родился с тем правом, но что Он его достиг – «Он победил!» и стал достойным открыть книги.

__ 5:4_ - «И я много плакал»- Показано состояние человечества, которое не видело выхода из этого трагического состояния.

Состояние упадка и деградации; состояние тяжкого труда, болезней, страданий, забот, тревог, и наконец смерти, так что всего этого было более чем достаточно для великой печали и плача. «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне». (Рим.8: 22)

- «что никого не нашлось достойного»- Кто был бы способен выполнить дело отворения книги и всмотреться в различные особенности Божьего плана. Ни одно существо во всей вселенной не соответствовало для выполнения этой задачи. Иоанну было досадно, что не нашлось никого, кому бы стоило поручить исполнение чудесных замыслов Бога.

- «раскрыть» - Исполнить Божий план относительно спасения человека и освобождение его от приговора смерти.

- «и читать сию книгу» - Исполнить замыслы Бога через старательное и внимательное исполнение Божьей воли, сокрытой в различных особенностях программы поднятия человека из упадка. Та воля была запечатана семью печатями. Она была сокрыта в тенях, образах, типах, и пророческих писаниях Ветхого Завета. Тот кто нашелся бы достойным и главным орудием для осуществления той воли должен был искать или читать ее там.

- «даже посмотреть в нее»- Понять все черты и особенности Божьего плана в целом.

__5:5_- «И один из старцев сказал»- ` Иаков в своем пророчестве на смертном ложе: «Не отойдет скипетр (скипетр – право власти и владычества) от Иуды и законодатель (Великий Избавитель, Христос) от чресл его, доколе не приидет Примиритель». (Быт.49:10)

«Один из старцев» - Это подтверждает прежде выраженную мысль как верную, о значении двадцати четырех старцев. Иаков был одним из них.

- «не плачь» - В этих словах скрываются слова Божьих обетований, которые утешают и заверяют перемены состояния вещей на лучшее. (Пс.29:5-13; Ис.65:17-25).

- «вот, лев от колена Иудина»- Могущественный, превознесенное в славе духовное существо, Господь славы. (Ком.)

«Лев от колена Иудина» - Вопрос: На каком основании наш Господь имеет такой титул? Ответ: На основании пророческого обетования, содержащегося в благословении Иакова, когда благословил своих сыновей. (Быт.49:8-10). По словам Иакова «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов», наш Господь был главным претендентом на царский трон.

Из колена Иуды происходили почти все цари Израиля, это была родовая линия, которая давала возможность принять власть и занять трон царя. И поэтому, Господь был тем «львом» из колена Иудина.

«Лев» - в какой момент Господь Иисус стал тем «львом» из колена Иудина? Ответ: Иисус не имел этого звания, будучи в состоянии ЛОГОСА, но стал таким будучи сыном Марии.

В надлежащее время Логос (Слово) был послан на землю. Он был верным Сыном Бога, прежде чем был послан. Согласился исполнить волю Отца, хотя еще не знал (поскольку Отец до надлежащего времени этого не объявил Ему), чего будет Ему стоить достижение положения Мессии. Несмотря на это, выразил свою готовность свою веру и доверие. Его желание было исполнить волю Отца, даже до степени принятия низшей природы. Поэтому унизил себя из славного состояния, в котором пребывал, и принял природу человеческую, стал человеком – совершенным человеком, а не грешным. Наш Господь сделал это, чтобы мог осуществить великую программу, которую Отец имел в своем замысле, но еще не объявил никому.

Первую возможность оказаться достойным открыть книги Божьего плана и исполнить его указания, или условия, Бог предоставил благороднейшему среди сонмов небесных. Ему была предоставлена эта возможность, потому что, как первородный Сын Бога Иеговы, имел право первенства в привилегии служения (положенного Ему правом первородства). Он не преминул воспользоваться им – потому что был верен во всем. Сам унизил себя до человеческой природы и таким способом стал Львом из колена Иудина, так как из этого поколения родился как человек.

Был Он также Львом из колена Иудина во время трех с половиной лет своей миссии, когда в Иордане отказался от своей воли, но этого было еще недостаточно, чтобы стал достойным открыть запечатанную Книгу. Бог хотел, чтобы Иисус пожертвовал не только свою волю, но и сложил в жертве свою человеческую жизнь.

- «корень Давидов» - Начало, источник жизни, происхождение.

Вопрос: Каким образом Иисус стал корнем для Давида, если Давид был Его предком, а Господь, согласно слов пророка Исайи, (11:1) был его «отраслью»?

Ответ: По плоти Господь Иисус по матери был сыном – отраслью Давида, тогда как через жертву своей жизни как искупительную цену за человеческий род, и в том числе за Давида, последующее за этим воскресение сделался «корнем Давидовим».

` (Исаия 11:1) ` И произойдет отрасль от корня Иессеева, (новая, духовная отрасль, исходящая из обетования Аврааму) и ветвь произрастет от корня его (как человек, по матери по линии Давида).

` (Е-153-154) «На вопрос, когда и как Иисус стал корнем Давидовим, или отцом Давида, - отвечаем: - Не раньше чем стал «плотью» как человек, когда через свою мать породнился с родом Адама. (Евр.2:14). Эта принадлежность к человеческому роду и к Давиду сделал Его «отраслью», а не «корнем»? Нет. Корнем Он сделался особенным образом. Через Его смерть, которой купил утраченное Адамом, а в Адаме всего его потомства, в том числе и Давида, право на жизнь. Выкупив все потомство Адама и его отцовские права, наш Господь таким образом сделался «корнем», или вторым Адамом как для Давида, так и для всего потомства Адама. Всем им Он обеспечил силу жизни как «корень», или источник жизни.

Поэтому, «корнем Давида» не был Логос, и не человек Иисус, но воскресший Иисус. После своего воскресения Он стал источником жизни.

Отметим глубокий смысл и большое значение в этих определяющих титулах нашего Господа, как «Лев от колена Иудина», «корень Давидов» и «отрасль от корня Иессеева». Он стал победителем.

- «победил» - Когда говорится что «победил», это переносит нас к времени, когда наш дорогой Спаситель после суровых испытаний доказал свою верность Богу. Когда Его испытания закончились в Его смерти на кресте, тогда доказал, что «достоин открыть Книгу и снять печати ее». (В-89) ` «Наш Господь Иисус стал наследником всех благословений, обещанных в этом Завете Закона, заключенном с Израилем на горе Синай; и тем самым подтвердил также, что Он — семя авраама, которому теперь принадлежало все обетование, данное Аврааму. Наш Господь таким образом обеспечил Себе скипетр (обещанное право, или полномочие господствовать над землей), который, как было обещано столетиями, должен был заслужить и принять кто-то из колена Иуды и рода Давида. Великая награда, на которую надеялся Израиль, к которой стремился и которую жаждал столетиями, наконец была добыта Львом (сильным) из колена Иудина, Тем, Кто примирил человека с Богом Своей кровью, пролитой на Голгофе».

- «может раскрыть сию книгу»- Стать исполнителем Божьего плана.

- «и снять семь печатей ее»- открыть тайну плана другим.

«Реализовать и открыть все замыслы Бога» (Ком.).

После Его воскресения и вознесения в небо Ему была подана книга, чтобы Он снял печати и открыл ее. Снятие символических печатей продолжалось весь век Евангелия. Тайны той книги открывались постепенно, (в меру потребностей времени и развития Божьего плана) для тех, кто становился учениками Господа, и их глаза были намазаны мазью Святого Духа. (Еф.1:1-13; Рим.16:25,25; Деян.17:30-31). Апостол Павел сказал: Отчасти знаем и отчасти пророчествуем» (1 Кор.13:9). Апостол не сказал, что все знаем и обо всем пророчествуем.

__5:6_ - «И я взглянул»- Иоанну было показано в видении.

- «вот, посреди престола»- Между Отцом небесным. Его престолом Его властью, которую имеет для реализации всех своих замыслов.

- «и четырех животных» - Четырьмя Божьими качествами, или сущностью Его.

- «и посреди старцев» - Свидетельств Божьих пророков, которые говорили о Христе. Иисус был главной темой всех пророчеств и средоточием их интереса.

- «стоял Агнец как-бы закланный»- Убитый образно. Стих 9 этой главы говорит «был заклан», а здесь «как-бы закланный». Видимо это относится к моменту, когда наш Господь пожертвовал в Иордане свою волю. Это состояние продолжалось три с половиной года, и в течение этого времени наш Господь был в состоянии «как-бы закланный».

- «имеющий семь рогов» - Рог является символом власти. Число семь означает полноту. Эти слова относятся к времени когда Господь Иисус воскрес, вступил в небеса и получил полноту власти как награду за свою верность и послушание «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф.28:18. 1 Цар.2:1)

- «и семь очей» - Совершенная мудрость. (Кол.2:3) «В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения». «На этом одном камне семь очей» (Захария 3:9). «… смотрят (…) те семь, - это очи Господа, которые объемлют взором всю землю» (Захария 4:10).

- «которые семь духов Божиих, посланных во всю землю» - Все духовные существа, задействованные в свершении дела искупления. «Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Мф.26:53). Ангелы были также деятельны в возвещении о рождении Спасителя. (Лк.11:26, 28, 30, 34, 38. Мф.2:13, 19; 4:11).

__5:7_- «И Он пришел» - Агнец, Который был до этого времени как-бы закланный, теперь пришел с земли к Отцу по своем воскресении (Иоан.20:17). Когда вознесся в небо, получил великую власть (семь рогов) и все знание (семь очей).

- «и взял книгу» - Божий план «Получил власть к осуществлению Божьего плана».

(Ком.) Оказался достойным уразуметь его и исполнить. Этот план (Книга) вручил Ему Отец, чтобы в соответствующее время был исполнен.

«Книга, написанная внутри» - Времена и сроки, призвание и избрание Церкви, ее число и время прославления.

«Книга, написанная отвне»- Искупление кровью Агнца и благословение всех народов.

- «из десницы Сидящего на престоле» - Сокрытая в Боге тайна замыслов об искуплении и спасении человечества, теперь была передана Отцом нашему Господу как верному Сыну. «Благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота». (Кол.1:19) Господь принял от Отца поручение к осуществлению этого плана, к исполнению обязанностей по чину Судьи, Пророка, священника и Царя. «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну». (Иоан.5:22).

__5:8_- «И когда Он взял книгу»- Когда Ему был вверено дело Божьего плана.

- «тогда четыре животных»- Божьи качества стали содействовать в его исполнении: Справедливость уступила место любви, поскольку ее требования были удовлетворены. Могущество стало действовать через Святого Духа в сердцах верующих, открывая им Божью мудрость в избрании Церкви, итд. Признавая Господа достойным славы начали исполнять свои функции в этом направлении.

- «и двад­цать четыре старца» - Свидетельства 24 пророков, говорящих о Христе и Божьем Царстве.

- «пали пред Агнцем» - Пророчества стали исполняться

«Пали» - отдавая честь и славу победителю греха смерти. «Смерть поглощена победою». (1 Кор.15:54).

- «имея каждый гусли» - Слово Божье. Оно стала издавать гармоничный и прекрасный звук относительно Божьего плана. Некоторые переводы говорят «арфа». Десятиструнная арфа передает нам через 10 основных библейских доктрин гармонично и приятно звучащую мелодию о Божьем спасении в Иисусе Христе.

- «и золотые чаши» - Мера Божьих обетований относительно Церкви, которая должна унаследовать жизнь вместе с Христом в Божественной природе.

«Золотые чаши» - Могут также представлять Божьи истины, содержащиеся в пророчествах, которые были до той поры сокрыты.

- «полные фимиама» - Аромат курения, происходящий из ревностного служения Спасителя, стал благодарным благоуханием для посвященных. Началась эра Святого Духа, представленном в елее святого священнического помазания, а его приятное благоухание проникает в сердца и разум тех, которые стали учениками Господа и которые побуждаемы Божьими обетованиями. Приятное благоухание для истинных членов Церкви является факт, что святая жертва Агнца стала умилостивлением и прощением вины.

- «которые суть молитвы святых»- На том основании молитвы Церкви достигают слуха Небесного Отца. Каждый из ее членов получил милость сыновства и возможность пользоваться привилегией молитвы. «Приняли Духа усыновления, Которым взываем: `Авва, Отче!' Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии». (Рим.8:15-16).

__5:9_- «И поют новую песнь»- Песнь искупления и прощения.

Песнь Агнца и Моисея, повествующая об избавлении от греха и смерти. (Отк.15:3-4). Это Евангелическая песнь – песнь чудесной мелодии о радости и счастье всех искупленных кровью Божьего Агнца, Иисуса Христа. «Кто претворяет смертную тень в ясное утро». (Амос 5:8).

Старая песнь – Песнь осуждения. «Ибо прах ты и в прах возвратишься». (Быт.3:19) «Ибо смерть входит в наши окна, вторгается в чертоги наши». (Иер.9:21)

- «говоря: достоин Ты взять книгу»- Открыть Божий план и в свое время осуществить его.

- «и снять с нее печати»- Открыть тайну Божьего плана. Слова текста (5:2) здесь находят ответ. Там Ангел взывал «Кто достоин?», а здесь сказано, кто и в каком времени достиг такого доверия.

То, что Он оказался достойным, не было доказано тогда, когда Он родился, но тогда, когда умирая воскликнул: «Совершилось!». За весь период, начиная от Адама и до Иисуса, не нашлось никого достойного открыть Книгу, или понять и привести в действие Божий план. И вот Иисус оказался достойным принять славу, честь и власть, когда совершил свое посвящение в смерти. Теперь демонстрация его достойности была полной.

По Его воскресении и вознесении в небо Ему открылась Книга, и Он понял Божий план. Многие начертания этого плана Иисус понял уже до этого, когда Он получил помазание Св. Духом при крещении, и в тот момент Ему открылись небеса – или все те вещи, которых до этого не понимал. Ему стали ясны все Писания. Понял все дела, касающиеся Его жертвы: что должен идти в Иерусалим, чтобы быть распятым, понял время этого распятия, знал о предательстве одного из Его учеников, что должен быть отвержен собственным народом. С помощью Святого Духа, на основании Моисеева Закона и учения Ветхого Завета Ему стали понятны многие другие вещи.

Но все еще оставались и такие, о которых наш Господь не знал, когда был в плоти. Сам сказал: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». (Мар.13:32). (Не знал времени Божьего Царства, Реституции /Восстановления/, прославления Церкви, Воскресения и т.д. По своем воскресении, когда вознесся в небеса, получил из рук Отца полную информацию о начертаниях плана и времен его исполнения. Перед Ним полностью открылась тайна о Божьих замыслах о спасении человеческого рода и избрании Церкви.

Часть Божьего плана была представлена как написанная «ИЗВНЕ» Книги, а часть как написанная «ВНУТРИ». Вещи, которые были запечатаны и находились «ВНУТРИ», не были понятны даже нашему Искупителю до времени, пока оказался достойным, когда получил всякую власть и силу по своем воскресении.

` (Е-37-38) Замечательный образ относительно примирения, представляющий общий план спасения человечества от греха и его проклятия находится в 5 главе Книги Откровение. Там представлен Небесный Отец, сидящий на престоле, а в руке Его Книга, написанная внутри и извне, запечатанная семью печатями. Эти Книга означает Божий план, известный только самому Богу, Который «в силе Своей положил» - в своем уме, - пока найдется кто-то достоин его узнать и стать его исполнителем и представителем Иеговы. Она показывает, что до смерти Христа, понесшего наказание «праведник за неправедных, чтобы привести нас к Богу», не оказалось никого достойного исполнить или хотя бы уразуметь его содержание.

Когда Господь Иисус доказал свою верность Отцу не только через смирение самого Себя, став заместителем человека в страдании и смерти, но также и послушанием «аж до смерти и смерти крестной», и лишь тогда оказался достойным доверия. Поэтому апостол говорит: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных и земных».

- «ибо Ты был заклан» (Е-38) «В этом пункте размышляем над образом, который показывает нашего Господа как закланного Агнца, Которому была отдана честь и признан достойным взять Книгу и снять печати ее».

«Заклан» ` Относит нас ко времени, когда Господа постигла мученическая смерть на кресте, когда сказал: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой». (Лк.23:46).

Стих 6 этой главы говорит «как бы закланный». Это выражение относится к трем с половиной годам миссии нашего Господа. Когда в Иордане при крещении Господь Иисус посвятил свою волю, с той поры уже жил не для себя, а для воли Отца Это было крещение в смерть. Наш Господь был в состоянии ежедневного умирания пока не закончил свою жизнь верным свидетельством на кресте: «СОВЕРШИЛОСЬ!»

Учение об этом находим в пророчестве Даниила (9:25-26): «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; (всего 69) и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин (всех 69) предан будет смерти Христос». Христос означает Помазанник. Он был Божьим Агнцем, Который 3,5 года своей миссии был «как бы заклан» и находился на пути жертвенной смерти.

(Дан.9:27) : «…а в половине (последней, 70-й) седмины прекратится жертва». Когда истинная жертва была принесена, когда Божий Агнец стал заклан, или убит, образные жертвы Закона более уже не признавались Богом.

- «и Кровию Своею» - Святой кровью Спасителя, Божьего Агнца.

Отк.1:5 – «Омывшему нас от грехов наших Кровию Своею».

Еф.1:7 – «В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его»,

- «искупил нас Богу» (AGORAZO) – Дал выкуп, требуемый судом, или Божьей справедливостью. Твоя жертва стала ценой искупления. Дал равноценную, или соответствующую цену. Слово «искупление» содержит дополнительную мысль освобождения от приговора тех, за которых цена уплачена. (Е-508)

«нас» - Древнейшие манускрипты не содержат слова «нас», потому что Божьи качества характера не нуждаются в искуплении. Новые переводы подают: «И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил Богу людей из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал их царями и священниками Богу нашему; и они будут царствовать на земле». Будем иметь в виду эту поправку.

«Искупил их богу» ` (Е-530-539) – Как ? У кого? Кого? Для кого? С какой целью?

Как? - Ценой искупления была драгоценная кровь Христа, жертва его собственной жизни.

У кого? – Это Божья справедливость коснулась наших первых прародителей проклятием смерти, и под этим приговором Божьей справедливости весь человеческий род до сих пор пребывает вы узах смерти. Не может быть никакой надежды обрести жизнь, как только через искупление, которое в Иисусе Христе. Так как Судья на основании справедливости вынес приговор, отнимающий у человека жизнь, то на основании той же справедливости обязательно должна быть уплачена цена выкупа, который бы обеспечил освобождение виновному Адаму и его роду, приговоренном в нем. (Е-533)

Кого? – Первенцев Богу, Малое стадо. В плане спасения Богу угодно было сперва избрать Церковь, Тело Христа, для осуществления следующего шага в Его плане – в избранном «семени» (Глава и Тело) благословить все народы земли, в период Тысячелетнего Царства Христа.

Для кого – Для Бога, потому что человек никогда не переставал быть Его собственностью, и только грех отдалил его от своего Создателя.

С какой целью? – Чтобы примирить его с Богом и дать ему утраченное Царство, уготовленное ему от сотворения мира.

- «из всякого колена и языка, и народа и племени» - Все потомство Адама, из которого за весь период тысячелетней истории возникло множество народов и языков, стало искуплено кровью Божьего Агнца. «В семени твоем благословятся все народы земли». (Быт.22:18)

__5:10_ - «и соделал их царями и священниками Богу нашему» - Призвание к Царственному Священству было направлено к языческим народам, потому что Израиль пренебрег посланничеством Христа.

- «Соделал» - Через приписывание заслуг Христа призванные стали оправданными и могли стремиться к чести Царственного Священства.

«Царями и священниками» - В процессе примирения человечества с Богом они будут исполнять свои обязанности в качестве царей и священников. (1 Пет.2:5,9; Отк.20:6).

«Деятельность священника состоит в посредничестве между человеком и справедливостью и охватывает в себе власть над подданными, как будущее дело спасения» (Ком.).

Жертвенное священство изображено в священстве Аарона, тогда как Священство благословляющее представлено в Священстве Мелхиседека.

- «и они будут царствовать на земле»- Царство Христа будет на земле, а значит, Царственное Священство свою власть будут осуществлять на земле.

Греческое слово «EPI» переводится «НАД». (Дан.7:27).

__5:11_ - «И я видел и слышал голос многих Ангелов» - Все духовные существа, кроме демонов, злых духов. Как при рождении Иисуса радовалось все небо, а ангелы пели «Слава в вышних Богу…», так подобно происходило, когда Иисус доказал свою верность.

- «вокруг престола» - Во Вселенной.

Голоса ангелов сосредоточились вокруг власти и величия Самого Всемогущего Бога, Автора всего плана спасения.

- «и животных» - Справедливости, любви, мудрости и могущества.

- «и старцев» - Свидетельств пророков. Здесь не называется число, что наводит на - «и число их было тьмы тем и тысячи тысяч» - Очень большое число.

__5:12_ - «которые говорили громким голосом» - Голосами прославляющими. Все хоры ангелов будут участвовать в этом.

- «достоин Агнец» - Хвала и честь, которую воздадут ангелы Агнцу, за Его верность Отцу и Его закону, за Его послушание до смерти, и то до смерти крестной.

- «закланный» - И в смерти символической, представленной в крещении, и в действительной жертвенной смерти на кресте.

- «принять силу» - «Дана Мне всякая власть на небе и на земле». (Мф.28:18). Той властью Христос доведет до «совершения всего» в Божьем плане, в том числе и восстановление человека.

- «и богатство» - Состояние бессмертия, божественность. Также Церковь и человечество (Кол.2:9). «Отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства» (Ис.45:3).

- «и премудрость» - Всеведение, обретенное ценой послушания

- «и крепость» - Действенную силу. Мощь, могущую воскресить мертвых и укротить силы бесовские, несправедливости и всякого зла.

- «и честь» - Почтение, уважение, признание, оценка заслуг, слава, честь, доброе имя итд.

- «и славу» - Славу, известность, значимость, преклонение, достоинство.

-«и благословение» - Благодарность за дело искупления, основанное на драгоценной крови Христа.

__5:13_ - «И всякое создание»- Все во всей вселенной живые послушные Божьему закону существа, которые вновь обретут Божьи образ и подобие.

- «находящееся на небе»- Класс Церкви, класс Великого множества и исправившиеся ангелы.

- «и на земле» - Человечество и животный мир. (1 Кор. 15:28; Осии 2:18).

- «и под землею» - В гробах. Пробужденное от смерти человечество воздадут честь и благодарность.

- и на море» - бушующие анархичные и религиозные фанатические элементы обратятся к Богу, и воздадут Ему славу за дело искупления и восстановления, совершённому Агнцем. {А-228} (Ис.35:10).

- «и все, что в них» - Все остальные живые существа, наделенные даром жизни. Вся природа усовершенствованной земли принесет славу Творцу и Агнцу. «Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс» (Ис.35:1-2). «Волк и ягненок будут пастись вместе». (Ис.65:25; 11:6) И «флора», «растительный мир, и фауна», животный мир – всё в совершенной гармонии и красоте будет вечно воздавать честь и славу

- «Сидящему на престоле» -Всевышнему Господу Богу, Иегове.

Все сотворенное, вся природа будет воздавать Богу славу и благодарность за совершённое дело спасения и искупления от проклятия как человека, так земли: «Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои». (Отк.15:3-4). «…кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык. Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него. Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево». (Ис. 45:21-25).

- «и Агнцу» - Христу. Нашему Спасителю.

- «благословение и честь, и слава и держава» - Весь Божий план, осуществленный и доведенный до результативного конца, человечество будет познавать в таких пределах, как он был запечатан в Книге, только в обратном порядке. Сравни с текстом 12-ым. Там сказано: «…силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение». Здесь же ставится сначала «благословение», а затем упоминаются «честь, и слава и держава».

- «во веки веков» - Во все времена.

__5: 13_ - «И четыре животных говорили» - Четыре основные Божьи качества, или приметы: Справедливость, Могущество, Любовь и Мудрость.

а). Справедливость символизирована подобием – ЛЬВА

б). Могущество ---- силой быка - ТЕЛЬЦА

в). Любовь - - - - --- лицом ЧЕЛОВЕКА

г). Мудрость - - - -- подобием ОРЛА

- «аминь» - Да будет так! Божьи качества гарантируют, что результат доведения до конца Божьих начертаний Его плана будет именно таким, каким он был задуман.

__5:14_- «И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков» - Показывает, что все Божьи пророчества полностью осуществятся.

Далее ----- к Содержанию ----- На Главную