__4:1_- «После всего я взглянул» - После написания семи посланий к семи церквам. Выражение «после» относится к концу века Евангелии, ко времени Второго присутствия Господа.
- «вот, дверь отверста на небе» - /Комментарий/: «Это относится к Церкви, которая станет новыми небесами, или управляющей властью во время века Тысячелетия». «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда». (2 Пет.3:13)
«Дверь» - Часто символизирует возможность труда, служения, возвещения Евангелии и разных привилегий, к которым Господь допускает своих верных слуг.
«Дверь отверста на небе» - В этом месте кажется представляется пробуждение Церкви. Должно было наступить время пробуждения святых, которые почивали в гробах. – (1 Кор. 15:51-52; 1 Фес.4:13-18).Первым действием присутствующего Господа должно было быть пробуждение святых членов Его Тела, или, в символическом понимании этого дела, с момента второго пришествия Иисуса наступило открытие «двери на небе». (Иоан.14:3; 12:26; 17:24). Сразу по пришествии Господу надлежало рассчитаться со слугами (Мф.25:13-30), наградить их венцом жизни и славой. (1 Кор.9:25; Иак.1:12; 1 Пет.5:4; 2 Тим.4:7-84 Отк.2:10).
- «и прежний голос, который я слышал» - Пророческий голос.
Пророк Исайя (30:21) говорит: «Уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя», и Отк.1:10 подтверждает: «слышал позади себя громкий голос»; это значит – из прошлой эпохи, из минувших времен, когда пророки предвозвещали об этих вещах.
Для Церкви в нынешнее время голосом минувшей эпохи есть также голос Иисуса и Его апостолов. Этот голос достигает слуха Господних последователей, они этот голос понимают.
Христос Господь и апостолы часто обращались к пророчествам. В теперешнем, заключительном периоде века Евангелии главный натиск на пророчества делают истинные христиане: «Пророчества не уничижайте». (1 Фес.5:20).
- «как бы звук трубы» - Это голос седьмой трубы.
Это не голос трубы, дающей неясный звук (1 Кор.14:8-11). Это голос важный и выразительный, сильный и убедительный, голос уверенный и решительный. «Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей». (Иоиль 2:1,15). «И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною». (Мф.24:30,31). «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба». (1 Фес.4:13-18). Господь сошел с неба, как Он и предвещал своим ученикам, и голос седьмой трубы разносится по всему христианству, но слышат ее только те, которые имеют уши к слышанию.
Даже многие из посвященных детей Божиих не могут понять этот голос в настоящем его звучании.
- «сказал: взойди сюда» - Указывает на пробуждение спящих членов Церкви с моментом второго пришествия Христа. «Отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе». (Отк.14:13). «Вострубит, и мертвые воскреснут нетленными». (1 Кор.15:52).
- «и покажу тебе, чему надлежит быть вскоре» - По пробуждении Церкви.
Когда Господь пришел второй раз и пробудил спящих членов Своего Тела, с той поры Божий план относительно спасения всего человечества становится все более ясным и понятным.
До этого времени в общем было известно только учение об избрании Церкви. Теперь особенно ясным стало учение о РЕСТИТУЦИИ (восстановлении), задачей которой есть приведение человечества к примирению (единению) с Богом.
«Чему надлежит быть вскоре» - Церковь в плоти, остающаяся по этой стороне завесы, т.е. еще в состоянии земном, уразумеет вещи касающиеся будущего.
__4:2_- «И тотчас я был в духе» - Чтобы получить разумение вещей будущих, надлежит иметь Святого Духа. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, но духовный судит о всем». (1 Кор.2:7-16).
«Был в духе» - Восхищение в состояние видений. Не действительность, но перенесение через веру и посвящение в тайну силой Святого Духа в дела Божии, касающиеся будущности.
Верующие, посвященные и зачатые от Святого Духа, имеют привилегию видеть и охватывать очами веры те вещи, которые принадлежат будущему и должны исполниться.
«Был в духе» - Иоанн получил духовное видение Божьих дел, которые неотвратимо должны были исполниться, и касались они разных составных частей Божьего Плана действия.
- «и вот, престол стоял на небе» - Престол представляет власть и царственное величие.
«Небо» - Духовное состояние существования Бога. «Отче наш, сущий на небесах». (Мф.6:9). «Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его. Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне ее город великого Царя». (Пс.47:2,3).
- «и на престоле был Сидящий» - Бог, Творец, Иегова, наш небесный Отец, власть которого над всей вселенной. (Пс.19:2_7; 48:11-15; Иов 9:2-10; 38:4_38; Амос 5:8).
«Сидящий» - Всевластное существо Господа Бога до той поры не было должным образом понятно, поэтому написано: «Сидящий». «А с именем Моим `Иегова' не открылся им». (Исход 6:3). С того времени существо Бога («Сидящий») становилось более понятным. Божьи намерения и План Спасения человеческого рода стали выразительными. «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира». (Иоан.17:6).
ПОДОБНЫЕ ВИДЕНИЯ В ДРЕВНОСТИ: (Иез.1:26-28: Дан.7:9)
«Сидящий». Христианство приняло догму о троице, построенную на одном-единственном стихе Св. Писания (1 Иоанна 5:7): «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино». Этих слов нет в оригиналах. Католическое издание «Библии Тысячелетия» дает комментарий: «Этих слов (так назыв. Comma Johanneum) нет в греческих рукописях и в старейших переводах. Не встречаем их также в важнейших кодексах Вульгаты. Вероятно, эти слова были маргинальной заметкой (приписка, замечание, сделанное на поле читателем или переписчиком вне текста, на поле), позднее в некоторых кодексах присовокупленной к тексту».
В Ветхом Завете Господь Бог выступает везде как единственный властитель нераздельное существо.
__4:3_- «И Сей Сидящий» - Бог Творец. Сам Всемогущий. Центр власти, мудрости, справедливости, любви и могущества.
«Сидящий» - Представляет вечную, непреходящую мощь.
- «видом был подобен» - Иоанн не описывает действительного вида Божия, но Его характер, приравненный к двум благородным и драгоценным камням: яспису и сардису.
- «камню яспису» - Иллюстрирует Божью славу и совершенство.
Яспис, бриллиант зеленого оттенка, прозрачный, имеет необычайную твердость и способен полного преломления света, излучает прекрасное сияние, переменяющееся чудесными цветами радуги. Имеет совершенное строение. Его кристаллы состоят из семи равносторонних треугольников; 24 угла создают двойную пирамиду, основания которых взаимно перекрываются.
Замечательно иллюстрирует Божью природу, которая бессмертна, совершенна, самодостаточна, исполнена славы, достойна высочайшего прославления и восхищения. «Серафимы… взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Исаия 6:2,3).
- «и сардису» - Милость Бога и Его совершенная память.
Камень сардис имеет кровавый оттенок, напоминающий сырое мясо. Из-за своей необычайной твердости долгое время употреблялся в гравировальном искусстве. Благодаря этому качеству камня сохранились замечательные произведения величайших художников.
Сардис, ввиду того, что имеет цвет крови, кажется представляет любовь Бога: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоан.3:16). «Бог есть любовь». (1 Иоан.4:8). Любовь Бога способна была отдать в жертву даже своего единородного Сына, чтобы из плена смерти освободить все человечество.
То, что сардис необычайно тверд, и в то же время поддается обработке и резьбе, (длительная сохранность произведения, или изделия), видимо представляет совершенную память Бога о всяком творении, о каждом человеке, и о каждом слове данного обещания. (Пс.110:2-5; 104:3-8; Ис.49:15).
- «и радуга вокруг престола» - Полнота милости и покоя.
В этом и следующем стихах св. Иоанн описывает непосредственное окружение существа Бога, в котором усматриваем не только приметы Его характера, но и способы Его действия.
` ПРИМЕР ПОТОПА После катаклизма, случившегося над тогдашним миром, засияла радуга, которая была знаком завета и обетования Божьего милосердия, что мир уже никогда не будет истреблен потопом.
Радуга обычно появляется после грозы. Лучи солнца и сияние радуги облекают землю в чудесное сияющее одеяние. Тем более она прекрасна, потому что это наступает непосредственно после грозы, создает хорошее настроение и наполняет человека блаженным чувством.
Поэтому радуга представляет полноту Божьей милости и покоя. Является знаменем мира и тишины. Есть символом радостной надежды для всех, кто послушны Господним принципам.
Особое значение радуги проявится после великой грозы анархии, когда ее разбушевавшиеся стихии будут усмирены и остановлены результативным действием Божьей мощи через мышцу – Князя Мира, Иисуса Христа, когда сильным голосом воскликнет: «Остановитесь». (Пс.45:11).
Радуга является синонимом, что разбушевавшиеся стихии народов утихнут, и улыбка Бога облагодетельствует землю. Лучи Божьей любви и покоя снова приоденут землю в чудесное одеяние сияния Божьего милосердия. Будет она знаком Божьего обетования, что больше никогда не будет такой скорби. (Мф.24:21).
СЕМЬ ЦВЕТОВ РАДУГИ:
1). Красный……………..выкуп
2). Небесный…………….верность
3). Желтый………………Божественность, обетование
4). Зеленый………………надежда
5). Фиолетовый………….царственность
6). Оранжевый…………….человеческое совершенство
7). Гранатовый……………постоянство в верности
«Вокруг престола» ` Полная гармоничность Божьего дела в исполнении искупления человека и благословение его будет исходить из качеств, содержащихся в цветах радуги.
Отметим очередность цветов и их зависимость одних от других: - Выкуп гарантирует вечность на основании Божьих обетований, эта вечность сегодня отождествляется с надеждой, что Церковь будет наследовать вместе с Господом царствование, а человеческий род получит состояние человеческого совершенства, но как одни, так и другие, могут того достигнуть на основании верности и послушания.
Итог описанного видения Божьего престола, который был со всех сторон окружен радугой, можно очертить краткими выводами: Вся надежда (зеленый цвет радуги) нашей планеты сосредоточена вокруг существа Бога, для Которого нет никаких препятствий в исполнении того что замыслил.
- «видом подобная смарагду» - Свежесть, живость, сила.
Смарагд принадлежит к наилучшим драгоценным камням, имеет светло-зеленый цвет без каких-либо примесей, и кристаллизуется в длинные шестигранные кристаллы. Камень теряет свой цвет после сильного нагрева.
Представляет вечную славу Бога (Пс.89:3).
Представляет также вечность для всех, которые не побуждают Бога к гневу, что выражено возможность изменения цвета.
__4:4_- «И вокруг престола двадцать четыре престола» - Иные важные места в Божьем Царстве. Они показаны через камень яспис, имеющий восемь равнобедренных треугольников, составляющих двойную пирамиду в 24 угла. Они представляют главные пункты видения относительно замыслов Божьего плана, о вознаграждении тех, которые проявили перед Богом свою веру и стремились быть в с Ним в единстве.
- «а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца» - Олицетворение свидетельств 24 пророков, которые предсказывали вещи, относящиеся к Божьему Царству. /Ком/
Это не относится к самим пророкам как существам. Их нет в небе, потому что они жили в эпоху, в которой не была открыта дверь в небо; это потом Христос через жертву Своей плоти освятил этот путь и создал возможность: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою». (Евр.10:19,20). «Ибо Давид не восшел на небеса». (Деян.2:34). Даниил еще «спит в прахе земли» (Дан.12:2,13). «Потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас /не без Церкви/ достигли совершенства». (Евр.11:40).
Но относится это к свидетельствам 24 пророков, которые всегда находятся перед Богом, занимают важные места вокруг Него, образуют основную часть Его плана и постоянно свидетельствуют об Иисусе Христе и о Царстве Божьем: «Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил… Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века… И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии». (Деян. 3:18,21,24).
Свидетельства 24 пророков об Иисусе и о Царстве Божьем:
Еноха, Иакова, Моисея, Самуила, Иова, Давида, Соломона, Исайи, Иеремии, Иезекииля, Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии, Иоанна Крестителя.
«Сидевших» - указывает на их важность аж до времени, когда наступит их исполнение, Кто-то занимающий важное положение всегда сидит. «Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». (Ис.55:11).
- «а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды» - указывает на чистоту и верность пророков, иначе не оказались бы удостоенными для передачи Божьих мыслей. Бог признал их верными: «И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного». (Евр.11:39). Тем более свидетельства, переданные ими, были по своему содержанию чистыми, т.е. безошибочными: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». (2 Пет.1:21).
- «и имели на головах своих золотые венцы»- Золото является символом Божественности. Представляет жизнь вечную и бессмертие.
Это не значит, что пророки заслужили божественное состояние, но указывает, что главной мысль состоит в том, что состояние царственности на Божественном престоле принадлежит Христу и Его Церкви.
Если бы пророки жили в веке Евангелии, не подлежит сомнению, что принадлежали бы к Церкви, поскольку их жизнь, вера и деятельность указывают на это. Но в то время не была открыта дверь к достижению жизни на духовном уровне.
__4:5_- «И от престола» - Центр Божественного управления. Все, что совершается, находится под Божественным контролем.
- «исходили молнии, громы и гласы» - Поскольку упомянутые вещи исходили от «ПРЕСТОЛА», можем понимать, что это касается Божьего посланничества, которое проявляется в тройственном виде:
1) «Молнии» - В этом месте указывает на просвещение, возрастание знания. «Молнии» - согласно греческого «астрапе» означает «ясный свет».
{Д-723} – Свет восходящего «Солнца Правды» освещает саамы темные места и рассеивает тьму заблуждений и разного рода испорченность. {Мф.10:26; 1 Кор.4:5; 3:13}
2) «Громы» - Осуждающий голос Божьего суда к отступнической церкви и к безбожным народам. {Ис.5:29,30}
{Пс.76:18-19} «… тучи издавали гром, и стрелы Твои летали. Глас грома Твоего в круге небесном; молнии освещали вселенную; земля содрогалась и тряслась». {Пс.49:1-6}.
{Иер.1:15-16} – «Ибо вот, Я призову все племена царств северных, говорит Господь, и придут они, и поставят каждый престол свой при входе в ворота Иерусалима, и вокруг всех стен его, и во всех городах Иудейских. И произнесу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что они оставили Меня». Земля (общество) дрожит, видя ее распад.
3) «Голоса» - указывает на Господнее напоминание пророкам, народам и церкви: «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?.. и т.д.». Иер.23:29-32. «Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». (Отк. 3:17).
- «и семь светильников огненных горели перед престолом»- Символ семисвечного светильника в Скинии, сделанного из одного куска золота и имел семь масляных светильников.
Изображает Церковь Первородных, которого столпами были Апостолы, несущие свет Христовой Евангелии, а Церковь была проводником этого света, чтобы освещать умы верующих светом Истины Божьего Слова: «Вы - свет мира и т.д». (Мф.5:14-16).
- «которые суть семь духов Божиих» - Совершенство или полнота.
Церковь входит в состав всех духовных существ, потому что получит жизнь на духовном уровне, а не на земном. {Отк.14:1; 1 Кор.15:40-50}.
__4:6_- «И пред престолом» - На земле. {Мф.5:34-35; 22:44; Ис.60:1}.
- «море стеклянное» - Время скорби. «А нечестивые - как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь». (Ис.57:20).
«Ил и грязь» - Всякая неправда правящих сфер, которая теперь выявляется. Ничто не может укрыться – даже окутанные глубокой тайной дела сегодня открываются и выходят на дневной свет. Убийства невинных людей, тщательно скрываемые на протяжении десятилетий, теперь становятся достоянием гласности и предаются суду общественности.
«Стеклянное» - Ясное. Прозрачное. «С нашей точки зрения, это время великой скорби и то, что должно быть после этого времени, нам дано видеть как сквозь стекло». /Ком./. Отк.15:1-4.
- «подобно кристаллу» - Символизирует прозрачность. Говорится: «Прозрачный как кристалл», или «вода чистая как кристалл». Указывает на Божье всеведение, что ничто не укроется от Его внимания. Все пред Ним открыто, и ничто не может быть утаено. {Иез.1:22; Мф.6:6; Евр.4:13; Иер.23:23-24; Екк.12:14; Мф.10:26}.
Относящееся к будущему для Бога не является тайной. {5 Мои.29:29; Пр.25:2}. Бог открывает эти тайны Своим верным слугам, поэтому Его замыслы становятся понятными для них. {Еф.1:9; Мф.11:25-27}.
- «и посреди престола» - В небе. В средоточии вселенской власти.
- «и вокруг престола» - Все, что его окружает и находится вне его, как во вселенной так и на земле, показано в деле, совершённом в Иисусе Христе. {Еф.1:10}.
- «четыре животных» - Четыре Божьих качества: Справедливость, Любовь, Мудрость и Могущество, которые были показаны в Ковчеге Завета.
- «исполненные очей спереди и сзади» - Очи символизирую мудрость и ведение.
«Спереди и сзади» - Видеть ясно и точно все, что произошло в прошлом, и то, чему надлежит исполниться в будущем. Все постановления Божьего Плана были исполнены с величайшей точностью.
«Исполненные очей» - Указывает, что в Божьем плане все будет приведено к полной гармонии при взаимодействии четырех Божьих качеств – точно так, как провидела Его мудрость.
__4:7_- «И первое животное было подобно льву»- Лев, кажется, представляет справедливость.
Его характерные черты проявляют это качество. Сильные, крепкие зубы позволяют ему надежно ухватить жертву – человек, если согрешил, не в состоянии избавиться от силы справедливости.
Лев в принципе убивает только тогда, когда голоден или подвергся нападению (львов держали голодными перед выпуском на арену), а не по причине получения удовольствия от убивания. Справедливость также действует тогда, когда нарушена.
Справедливость не имеет удовольствия в смерти. {Иез18:23-24,32}
«Правосудие и правота - основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим». {Пс.88:15}
- «и второе животное подобно тельцу» - Телец (бык) является олицетворением силы. Самое сильное домашнее животное. Раньше использовался как тягловая сила.
Израильтяне, когда были избавлены от рабства, «[из земли Египетской] силою великою и мышцею высокою» {Втор.9:29}, то, когда захотели выразить олицетворение той силы, употребили образ золотого тельца – как если бы их избавление от рабства произошло благодаря силе бога, представленном в золотом тельце. Это было идолопоклонством.
ТЕЛЕЦ – Который в жертве Дня примирения является типом на Христа; только Он стал силой и совершителем Божьей справедливости.
- «и третье животное имело лице, как человек»- Качество ЛЮБОВЬ представлено через человеческое лицо. Из великой любви к нам Человеку Иисус Христос отдал жизнь за нас грешных: «Который отдал Себя Самого за грехи наши».
{Гал.1:4} «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою».
{1Иоан.3:16} «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него». {1 Иоан. 4:9}
Поэтому качество ЛЮБОВЬ представлено через лицо совершенного человека.
Как можем заметить, из качеств Божьих первой названа справедливость как основание Божьего престола. Затем Бог применяет могущество, чтобы Его справедливость была исполнена. Когда она удовлетворена, тогда Господь Бог проявляет любовь. Такая последовательность окончательно объявит Божью мудрость всем, кто поймут ее, оценят, и будут стараться восстановить подобие Божьего характера.
- «и четвертое животное подобно орлу летящему» - Орел является символом мудрости. Одно из качеств характера Бога. Мудрость Бога детально объявлена в Его Плане и чудесно раскрыта перед очами тех, кто являются Его детьми.
Когда божий план будет завершен, Бог объявит свою мудрость всем, кто пожелают её познать, оценить, и будут стараться ее приобрести, потому что она от Бога и приходит свыше -{Иак.3:17}. Бог в Своей мудрости никогда не ошибается. Его замыслы никогда не были неудачными или сомнительными, поскольку Ему присущи вся сила и вся мудрость. Обширность Его интеллекта настолько мощна, что охватывает все причины и предусматривает с абсолютной точностью все последствия. Поэтому знает конец всего с самого начала. Никакая проблема не может возникнуть, чтобы ее результаты не были провидены в Его замысле: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». {1 Иоан.1:5}
Орел – из всех птиц летает выше и быстрее. Взлетает очень высоко. Перед началом бури взлетает над тучами и парит над ними, ожидает окончания ее. Свое гнездо строит на высоких скалах. В Воспитании птенцов проявляет необычную мудрость: когда немного подрастут, удаляет из гнезда мягкую пуховую подстилку, чтобы ранее уложенные колючки не позволяли птенцам сидеть в гнезде, но вынуждали к лёту и скорейшего оставления гнезда. Орел обладает очень хорошим зрением, с больших высот способен различать мелкие вещи, а также может смотреть прямо на солнце. Питается здоровой пищей, которую добывает сам. Не питается падалью и т.п.
Божьи дети воспитываются подобным образом. Те, которые заинтересовались истиной, основывают свой дом на высоком «ОСНОВАНИИ», которым есть Христос. С того взлета могут всматриваться в «Солнце Евангелии» и видеть различные особенности Божьего плана, а также «узреть землю отдаленную». (Ис.33:16,17; Мф.24:28; 2 Пет.1:5).
Бог также позволяет на испытания, чтобы таким способом развить характер и взрастить плоды Святого Духа, которые позволяют возноситься на духовные высоты, над преходящим, и с молитвой ожидать развязки сложных дел нашей жизни. (Пс.102:5; Втор.32:9-13).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ УРОК ДЛЯ ДЕТЕЙ
С малых лет должны приучаться к труду и самостоятельности, внимательности и приобретению добрых черт характера. Упованию на Бога и приближению к Нему через молитву, а также к стремлению обретения библейских знаний; это позволит им подготовиться к сожитию с людьми и сделает их способными к постоянному единению с Богом.
__4:8_- «И каждое из четырех животных»
Лев ---------------------- Справедливость
Телец -------------------- Могущество
Орел --------------------- Мудрость
Человеческое лицо ---- Любовь
- «имело по шести крыл вокруг» - Число шесть символизирует несовершенство.
В свете прошлого кажется относится к шеститысячелетнему периоду позволения зла, что есть результатом деятельности четырех качеств Божьего характера: Справедливость огласила приговор, Могущество было исполнителем того приговора на человеке; то самое Могущество сотрудничало с Любовью (два херувима над крышкой умилостивления, на ковчеге Завета) и приготовило исходный путь к освобождению человека из-под того приговора через дело искупления в Иисусе Христе. Та самая сила обеспечит спасительное дело Бога и тогда восторжествует Мудрость.
«шесть» - Шесть сосудов в Канне Галилейской. (Иоан.2:6) «У каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал». (Исаия 6:1-7)
- «а внутри они исполнены очей» - Представляют полноту Божьей мудрости, сокрытой внутри, не видимой плотскому глазу. Божья мудрость может восхищать единственно тех, которым был приоткрыт краешек Божьей тайны относительно Его плана спасения человека Великое множество христиан, поклоняющихся своим святыням, не имеют понятия о начертаниях Божьего плана. (2 Кор.4:4).
- «и ни днем ни ночью не имеют покоя» - Это указывает, что Божьи качества постоянно в действии. Непрестанно управляют, советуют и бодрствуют над каждым делом во вселенной и окончательно доведут все до славного завершения. (Еф.1:10). НАСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ НАС – Не праздность, а непрерывный труд на благо другим будет вознагражден. (Иоан.5:17; 9:4; Филипп.2:13; 4:3; Еф.2:10; 1 Кор.3:9; Рим.12:11)
ПРИМЕР РЕВЕККИ (Быт.24:16-21)
- «взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель»- Эти слова должны убедить всех маловерных, что Существо, Которое обладает столь могущественными качествами, достойно наивысшей чести, славы и полного доверия.
- «Который был» - Великая Первопричина.
- «есть» - Сущий. Всегда существующий. Исх.3:14. Иегова – существо существующее само собой, не имеющее ни начала, ни конца. Бог, Творец вселенной. Всемогущее духовное существо. «СУЩИЙ» - БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕТ.
- «и грядет» - Со Своим Царством: «Да придет Царствие Твое».
В полном значении этого слова, Бог придет на землю со Своим Царством в восьмом тысячелетии, когда Христос в конце седьмого тысячелетия передаст Богу восстановленное к совершенству человечество, в результате чего ему будет дано «Царство, уготованное от создания мира». (1 Кор.15:24-28; Мф.25:34).
В ВОСЬМОЙ ДЕНЬ – у Евреев обрезывался младенец. (Лк.1:59; 2:21). В восьмой день, во время праздника шатров, устраивалось праздничное «священное собрание» (Лев.23:36,39).
В ВОСЬМОМ Тысячелетнем дне истории человечества на земле произойдет полное обрезание человеческих сердец (Рим.2:28,29), и «СВЯЩЕННОЕ СОБРАНИЕ» всех сынов земли начнет новую эпоху, праздник вечности, воздавая Богу хвалу за завершенное дело сотворения..
СИНАЙСКИЙ МАНУСКРИПТ слово «свят» повторяет восемь раз, что означало бы, что в восьмом тысячелетии Богу будет воздаваться полная хвала и все люди будут прославлять Его. Тогда исполнятся слова ангельской песни «Слава в вышних Богу, на земле мир, в человеках благоволение». (Лк.2:14).
__4:9_- «И когда животные» - Четыре Божьих качества: Справедливость, Могущество, любовь и Мудрость.
- «воздают славу и честь и благодарение»- приумножат Божью славу, когда человечество увидит осуществленный план спасения. Когда это качество, мудрость, откроет вечную стоимость заслуги Выкупа, а в сознании сынов человеческих наступит соответствующее понимание смерти Искупителя и Его воскресения, что Бог таким образом решил примирить с Собой человека,, что четыре Божьих качества принимали в этом участие, то это заронит в человеческие сердца чувство благодарности к Творцу и желание воздавать Ему хвалу, честь и славу.
- «Сидящему на престоле» - Сидячая позиция указывает на вечную нерушимую мощь Бога. Его власть не может быть нарушена.
- «Живущему во веки веков» - Бог вечен и бессмертен.
Также указывает, что действие Божьих примет никогда не перестанет. Они всегда будут в действии для поддержания порядка во всей вселенной и для благословения всех тех, кто окажутся послушными Божьему закону.
__4:10_ «Тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле».
СТАРЦЫ – олицетворение пророчеств. Здесь можно отметить, что 24 старца изменили свою позиции – уже не сидели на своих престолах, но упали – что может означать, что придет время, когда Божьи пророчества исполнятся и таким образом закончат свою деятельность.
- «и поклоняются Живущему во веки веков»- восхваляли могущество Бога. Воздавали ему честь за осуществленное дело искупления в Иисусе, за Его мудрый план испытания человека и конечное его благословение. Воздавали славу Всемогущему Богу, Который дал пророчества и присмотрел за их исполнением, «чтобы Бог был все во всем». (1 Кор.15:28).
- «и полагают венцы свои перед престолом»- В своих пророческих начертаниях никто из пророков не присваивал себе славы, но отказались от нее в пользу Христа и Его Церкви. Все Божьи пророки предсказывали, что «ВЕНЕЦ», который есть символом царственной власти им связанной с этим славы, принадлежит не им, но Христу и Его избранной Церкви, которая должна быть возвышена к той царственной власти. (Рим.8:17; 2 Тим.2:12).
- «говоря» - Вот только некоторые записи пророков (24 старцев), указывающие на Царство Божье и царствование Христа:
` ЕНОХ - «Се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих» – Иуды 14,15
` МОИСЕЙ - Семя жены сокрушит голову змея. - Бытие 3:15 «Благословятся в семени твоем все народы земли». - Бытие 22:1
` ИАКОВ «Не отойдет скипетр от Иуды». - Бытие 49:10 «Пророка из среды тебя … воздвигнет тебе Господь Бог твой».- Втор.18:15
`САМУИЛ - Как историк, подает пророчество Анны: «Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит».-1 Цар.2:6. Это одно из первых мест Библии, говорящее о воскресении. «Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего». 1 Цар.2:10.
` ИОВ - «Во все дни … я ожидал бы, пока придет мне смена». - Иов 14:14. «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию». Иов 19:23-26.
` ДАВИД - Пс.21:28,30; 29:6; 45:9,10; 66:4-7; 71:1-19; 84:9-14; 85:9; 95:10-13; 96:1-6.
`СОЛОМОН - Притчи 2:21; 10:25.
`ИСАЙЯ - Ис.2:2-4; 9:7; 11:4-9; 25:6-9; 26:19-21; 28:16-17; 32:1-4,16-18; 33:24; 35:1- 10; 40:4,5; 41:18-20; 42:1-9; 45:1-8,18; 79:7-13; 51:1-11; 52:7-10; 55:8-13; 62:10-12; 65:17-25; 66:18-22,23.
` ИЕРЕМИЯ - Иер.3:17; 16:19-29; 23:3-6; 31:16,29-34; 31:11; 50:4-5.
` ИЕЗЕКИИЛЬ - Иез.11:19,20; 34:11-31; 36:25-27; 37:24-28.
` ДАНИИЛ - Дан.2:44; 7:27.
` ОСИЯ - Ос.2:18-23; 6:1-3; 13:14; 14:4-7.
`ИОИЛЬ - Иоиль 2:21-23,26-32;.
` АМОС - Ам.9:11.
` АВДИЙ - Авд.17.
` ИОНА - Иона образно представляет некоторые очертания Божьего дела:
а). Послание Спасителя и Его смерть. 1 и 2 глава Смотри 2:16. «У Господа спасение!». б). Представлены дела последнего времени – голос известного класса верующих об истреблении мира, и о федерации – показаны в Ионе, когда его послано в Ниневию возвестить определение об уничтожении и о растении, в тени которого укрывался пророк, что указывает на экуменическую федерацию церквей. Главы 3 и 4.
`МИХЕЙ - Мих.4:1-7 Установление Царства. Мих.5:2. Рождение Спасителя.
`НАУМ - Наум 1:15. Посланничество мира и истребление злых. Наум 3:1-7. Истребление блудницы.
`АВВАКУМ - Авв.2:14. «Земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море».
`СОФОНИЯ - Соф.2:11; 3:9,14-15.
`АГГЕЙ - Аг.2:7,8. «Придет Желаемый всеми народами».
`ЗАХАРИЯ - Зах.2:10-13; 3:9,10; 8:3,8,9,21-23; 9:10; 14:4,8,9.
`МАЛАХИЯ - Мал.1:11; 4:2 «Взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его».
`ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ - Ев. Иоанна 1:29. «Вот Агнец Божий». Мф.3:10-12. «Идущий за мною». Лк.3:4-6. «Узрит всякая плоть спасение Божие». Иоанн Креститель был величайшим пророком, потому что сам Господь дал такое свидетельство о нем: «Нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя». (Лк.7:24-28).
__4:11_- «достоин Ты, Господи» - Как вся эта глава говорит о сущности Бога, так и этот 11 стих относится к самому Творцу.
- «приять славу и честь и силу» - Существо, движимое такими возвышенными качествами, достойно самой высокой чести, славы и полного доверия. По завершении дела Бог получит надлежащую хвалу.
- «ибо Ты сотворил все» - Сам Бог, Творец вселенной, был причиной всякого творения, которое должно воздавать Ему надлежащую хвалу. Все разумные существа должны достойно Его прославлять и воздавать Ему сердечную благодарность, потому что всякая жизнь пребывает в Его руке.
- «и все по Твоей воле существует и сотворено». - «По воле Божьей изливаются благословения, что является славной чертой Божьего характера». «Истинный мир человека основывается на его гармонии со своим Творцом» /Ком./ (Ис.43:7): «Кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил».