Комментарий Откровения 3.Послание Ангелам Сардийской, Филадельфийской и Лаодикийской церкви

Книга Откровение 3.
Послание Ангелам Сардийской, Филадельфийской и Лаодикийской церкви

__3:1_- «И Ангелу Сардийской церкви напиши»- Пятый период развития Божьей Церкви. (годы: 1378-1518).

Сардис: означает – «То, что осталось». То, что осталось по истечении периода Фиатирского, после жестоких гонений папского Рима. Осталось немногое от ученний Священного Писания, и малая часть верующих из истинной Церкви, так как «священная инквизиция» совершила свое истребительское дело и только немногие верные остались в живых.

Сардис: «Относится к краткому времени перед реформацией». (Комментарий).

Это был период великой схизмы (схизма – раскол в церкви), потому что одновременно были избраны два папы: один в Риме , другой в Авионе (Авион – город в Франции). Каждый из них претендовал быть истинным главой церкви, называя взаимно другу друга Антихристом.

Ангелу: Иоан Виклиф. Посланник пятого периода. Духовный английский теолог.

Схизма стала поворотным пунктом в жизни Виклифа. На фоне двух взаимно противоборствующих пап его привязанность к римской церкви оборвалась, поскольку та борьба его убедила, что оба они не имеют ничего общего с истинной Божьей Церковью. Посвятился исключительно догматике и выступил как реформатор.

Выступал против мирского могущества церкви, против транссубстанции (перемена облатка [хлеба] и вина в настоящее тело и кровь Христа), и против других отступлений от духа и Слова Божия.

«Напиши» ` Виклиф ревностно занялся переводом Библии на английский язык. Он первый перевел Священное Писание на английский язык, потому что Вальдо перевел только четыре Евангелии и частично Новый Завет. Во время перевода Библии обнаружилось искажение церковью учений Священного Писания, и это дало ему повод к нападению на передовую позицию крепости Антихриста – догмат о трансубстанции – учение о евхаристии, которое обесценивает, или упраздняет истинную жертву Иисуса Христа, и которое Священное Писание называет как «мерзость запустения».- Дан.11:31.

Виклиф учил беспрепятственно до тех пор, пока собор в Констанции (5-го мая 1415 года) осудил его учение, а после его смерти, в 1428 году, выкопали его останки, сожгли на пепел и выбросили в ближайшую реку, воды которой пронесли прах аж до Авона и Сейерна, а оттуда до самого моря, и таким образом были разнесены по всему свету.

Его учение достигло Чехии и там началось известное движение Гусситов. Будучи объявленным официальной церковью еретиком, стал предтечей реформации, потому что его концепцию приняли и продолжили Ян Гус и Мартин Лютер.

Предтеча – человек, который определяет новое направление (открывающее, новаторское), вносит новые ценности; означает: предшественник, вестник. Подобно как Иоанн Креститель был предтечей Иисуса Христа; определил новое направление пути, как Его предшественник и вестник.

- «так говорит» - Иисус Христос.

- «имеющий семь духов Божиих» - Семь это полнота. Указывает на все сонмы духовных существ, которых сотворил Бог через посредничество Логоса (нашего Господа в предчеловеческом состоянии как «рожденный прежде всякой твари» (Кол.1:15; Евр.1:5-8; 1 Кор.8:6), которым «создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое…».

Семь разрядов духовных существ: Согласно описания в Кол.1:16 и Ев. Иоанна 1:3, логос произвел к существованию все существа в сфере духовной, и все создания в сфере материальной. Священное Писание определенно указывает, что есть много рангов духовных существ. Священное Писание, в Кол.1:16, перечисляет четыре: престолы, господства, начальства, власти. В Рим.3:8 указаны Ангелы как иной ранг в духовной сфере. Кроме того, Библия упоминает еще о двух ступенях, или рангах, это – Серафимы и Херувимы -_(Иез.28:14; Ис.6:2,6), и так в сумме отмечаем семь рангов или разрядов, или уровней духовных существ.

Логос имел еще высший ранг, нежели все духовный существа, произведенные Им к существованию.

«Имеющий семь духов» ` Имеет верховенство над ними, потому что после Своей победы, после воскресения был превознесен Отцом на наивысшую ступень в сфере славы и жизни на духовном уровне.

«Семь духов» ` Можно также понимать, что это относится к полному пониманию нашим Господом духовных вещей.

- «и семь звезд» - Семь посланников Церкви. Реформаторы.

Другую мысль можно принять, что может означать также (7 – полнота) всех старших и служителей в собрании, которых использует как свои словесные орудия для служения Церкви. (1 Кор.12:28; Ефес.4:7-13).

- «знаю твои дела» ` Этот период не отличается особой ревностью в Господних делах. Когда гонения стали ослабевать, ревностность Церкви стала уменьшаться. Многие сторонники Виклифа были христианами только по названию, о чем свидетельствуют дальнейшие слова текста.

- «ты носишь имя, будто жив» - Из названия следовало бы полагать, что как христиане, являются духовно живыми: «вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим. 6:11). «Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть – приобретение». (Фил.1:21).

- «но ты мертв» - Мертв духовно. Многие в течение того периода (и не только того) лишь по названию были христианами, с показной набожностью, но без силы. Многие утратили веру и милость настолько, что считались мертвыми. Недостаток гонений и строгих притеснений стал причиной духовной спячки и привел в состояние бездеятельности и бесполезности. Вошли в состояние самоудовлетворения, а христианин не должен удовлетворяться теперешним состоянием, но неустанно стремиться к высшему стандарту духовной жизни, к высшим целям и к совершенству. (2 Пет.1:5-8).

__3:2_- «Бодрствуй» - Бодрствование и внимательное рассмотрение угроз, какие несли времена Сардийского периода, были необходимы для сохранения верности Господу, поэтому Господь сделал такое напоминание. То бодрствование было нужно тогда, как есть нужно и теперь, поскольку сатана коварно старается соблазнить тех, которые находятся на всяком пути посвящения.

- «и утверждай прочее» - Тех, которые имели еще до определенной степени духовную жизнь. Им также угрожало состояние духовной смерти.

- «близкое к смерти» - Те, которые последовали за учением Виклифа, должны были утверждать в вере тех, которые приняли его взгляды, чтобы возбудить в них жизненность и уберечь от опасности духовной смерти. «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». (Еф.5:14).

- «Ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны перед Богом Моим» - Это произошло из-за самоудовлетворения; в такое состояние можно легко войти, когда нет испытаний, полезных в качестве внешних шипов, которые производят духовное оживление и возбуждают ревностность в служении Господу.

__3:3_- «Вспомни, что ты принял» - Из Божьей милости. «Что ты имеешь, чего бы не получил?» (1 Кор.4:7).

«Что ты принял». Церковь того периода получила полностью Священное Писание на английском языке, переведенное Виклифом.

- «и слышал» - Научился из учений Виклифа. Виклиф был автором около 200 артикулов (статей), разъясняющих содержание Священного Писания, в том числе и важнейший предмет -- Искупление. Верующие могли воспользоваться всем этим.

- «и храни» - Старайся держаться того, что услышал. Это напоминание касается и нас, потому что недостаток заинтересованности светом истины достойно порицания.

- «и покайся» - Приспосабливай свою жизнь соответственно преподанных тебе учений, чтобы было в согласии с его содержанием. Оцени этот труд (Виклифа) и живи им.

Если бы труд Виклифа и его старания были соответственно оценены и приняты, Реформация началась бы на 150-200 лет раньше.

- «если же не будешь бодрствовать» - Если оставишь без внимания напоминание Господа «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф.26:41); если не изменишь своего поведения в соответствие с преподанным тебе учением; если своих стремлений не направишь на дела Божии и условия спасения, то знай, что посещу тебя и испытаю веру твою, и совершу это в способ для тебя неожиданный.

- «то Я найду на тебя, как тать» - В таинственных обстоятельствах.

«Найду» - через Реформацию.

- «и ты не узнаешь, в который час найду на тебя»- Мысль относится к деятельности Господа в данных периодах, а не к Его второму пришествию.

«Не узнаешь» - Если не прислушаешься к Моему совету и не возгреешь ревность к делам духовным, то будешь иметь трудности в соответствии с фактами Моих дел, не поймешь факта открытия большего света, который дам через следующего реформатора.

Реформация Лютера стала неожиданностью для тех, которые не бодрствовали и пренебрегли учения Виклифа.

Многие и сегодня имеют качества, сходные с сардийским периодом.

__3:4_- «Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек» - Указывает, что в сардийском периоде было немного таких, которые обратили надлежащее внимание на посланничество, данное на то время – о выкупе через кровь Христа. Только немногие приняли этот важнейший свет истины; в большинстве своем остальные не проявили достаточной ревности и послушания.

- «которые не осквернили одежд своих» - Осквернить можно через грех, неподобающий образ жизни. (Иуды 23). «Как это сделало Великое Множество» - (Ком).

` [КВ-404] «Никто не может оказаться на брачной вечере в запятнанной одежде; но Господь милостиво устроил так, что в случае испачкания одежды можем воззвать к драгоценной крови Христа и молить Господа о прощении и омытии того пятна, чтобы одежда могла быть незапятнанной перед Его лицом».

«Одежд своих» - Праведность Христа, если ее имеем, есть нашей одеждой. Потому что оправдание дано нам для прикрытия наших изъянов, и становится нашим до тех пор, пока пребываем верными и заботимся об одеянии – но в действительности эта одежда есть Христова. Это является Его заслугой совершенной человечности, но приписывается нам, что делает нас совершенными перед лицом Бога. Иначе Бог не принял бы нашей жертвы.

- «и будут ходить со Мною в белых одеждах»- В чистой заслуге Христа. Их несовершенства полностью прикрыты святым одеянием праведности Христа. Это одеяние делает их свободными от осуждения и очищает от различных непреднамеренных претыканий.

Это прекрасный белый строй, свободный от грязи этого мира, без порока, кривизны или чего-то подобного. (Еф.5:25-27; Кол.1:20-22).

- «ибо они достойны» - Потому что воздавание хвалы и славы Богу и Христу ставили на первое место, а старались «хранить себя неоскверненным от мира». (Иак. 1:27; Мф.10:37-38)).

__3:5_- «Побеждающий» - Духа этого мира. «Мужайтесь: Я победил мир». (Иоан.16:33).

«Побеждающий» - Не позволяющий вовлечь себя в духовное прелюбодеяние или в союз с миром: интересы, товарищество, мирской способ жизни, привязанности и т.п.

- «облечется в белые одежды» - «В воскресении. Верные победители охраняют и берегут свои одежды незапятнанными от мира... Они "не осквернили одежд своих", они "хранят себя неоскверненными от мира". Они не хотят позволить греху осквернить их и отлучить от Господа, а немедленно обращаются к драгоценной крови и применяют ее, чтобы удалить каждое пятно. Они так сильно противятся греху и так усердствуют в сохранении этих одежд незапятнанными, что противник не способен завладеть ими - "лукавый не прикасается к ним". Все это показывает полное подчинение их воли под волю Христа - они "умерли с Ним" и, следовательно, не могут добровольно практиковать грех». (Манна 28 января).

- «и не изглажу имени его» - «Некоторые будут изглажены».

- «из книги жизни» - Это награда вечной жизни. Христос таких никогда не забудет.- (Мф.10:32-33,39-42).

«Из книги жизни» - числа избранных, «записанных в небе». (Ф-197-198). (Фил.4:3).

В книге жизни записаны имена тех, которые заключили с Богом «завет при жертве» (Пс.49:5).

Имя каждого из них записано в небе (Лк.10:20) в книге жизни с того момента, когда началась новая жизнь во Христе. Если остаются верными «до смерти», их имена не будут вычеркнуты, но получат «ИМЯ НОВОЕ». (Отк.2:17; 3:12).

То «Новое имя» представляет приязнь, милость, благословение Бога и Его признание. (См. Ком).

- «и исповедаю имя его пред Отцем Моим» - Господь не устыдится Своими последователями. (Ком) – «Бог хранит в памяти своих приятелей, но забывает о своих неприятелях».

__3:6_- «Имеющий ухо да слышит» - Духовный слух. Послушание голосу Господа.

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною». (Иоан.10:27).

__3:7_- «И Ангелу Филадельфийской церкви напиши»- шестой период развития Божьей Церкви. (Годы:1517-1874).

Филадельфия – Братская любовь.

«Церкви» - Период, в котором в результате реформации вновь пробудились христианские качества и принципы, который сгруппировали вокруг Божьего Слова многие сердца, преисполненные любовью. Все началось с знаменитых 95 тезисов, прибитых на дверях церкви в Виттенберге. «Их объявление стало началом великого разлома в номинальной церкви и перемен в политической структуре Европы».

«Ангелу» - Мартин Лютер. Священник римско-католической церкви. Кто-то сказал: «Если бы не было Лютера, не было бы реформации», и «Рим сделал Лютера лютеранином». Эти два высказывания близки к фактам и переменам, происшедшим в результате деятельности этого человека.

Когда Лютер отправился в путешествие в Рим, там его глаза открылись на моральное разложение церковной иерархии; на отступничество от евангельского учения и на доктринальные искажения; и там же постановил предпринять реформу многих ложных понятий и моральной испорченности.

В 1517 году в Виттенберге на дверях церкви прибивает 95 тезисов. Эти тезисы всколыхнули весь христианский мир. Началась новая эра для продвижения Истины и стремление к новому доктринальному свету. Европа и христианский мир в целом стал пробуждаться из многовековой тьмы и замечать лучи света библейских Истин.

ТЕЗИС – утверждение. В этом случае тезисы касались утверждений (учений) Священного Писания. Относилось к утверждению истинности основополагающих учений.

«Напиши» - Лютер перевел Библию на немецкий язык. (См. Отк.9:13-14). (Частица истории реформации Лютера».

- «так говорит Святой» - Господь Иисус. (Евр.7:26; 1 Пет.2:22).

Лютер указывал на святую жизнь Христа, а не на «жития святых», как практикуется в номинальной церкви. Указывал на святой и праведный образ Иисуса, на «начальника и совершителя веры». (Евр.12:2). Выдающейся чертой характера Лютера была великая любовь к обретенной истине и проповедование ее другим.

- «Истинный» - Лютер указывал, что Иисус является исторической личностью. (1 Иоан.5:20; 1:1-4). Указывал (в меру уделенного ему света) на основополагающую Истину, что оправдание можно обрести на основании веры в заслугу жертвы совершенного Человека, каким был наш Господь Иисус Христос. Это был главный тезис Лютера – «Оправдание верою», вывешенный среди многих других на дверях церкви в Виттенберге. Он звучат следующим образом: «Те, кто искренне раскаиваются в своих грехах, имеют полное отпущение вины и наказания через веру в кровь Иисуса».

- «имеющий ключ Давидов» - Царственный авторитет и власть.

а) – Ключ пророчеств, указывающий на царствование Христа. (1:32; Мф.28:18).

б) – Ключ как полномочия к осуществлению власти и царствования над народами. (Ис.2:4).

в) – возможность учреждения Царства Давида под управлением Христа. (Ис.55:1-5; Деян.2:29-30).

г) – Ключ – сила гроба и смерти. (Отк.1:19).

д) – Ключ открытия двери привилегий и возможностей служения.

«Отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит». (Ис.22:22). Следует отметить, что если Господь открывает какие-то двери возможности, то никакие противящиеся силы не в состоянии их запереть. Когда открылась дверь высокого призвания, то никакие сорганизованные силы римской империи и номинального церковничества не одолели воздержать начатого дела, Господь не позволил этого.

- «Который отворяет – и никто не затворит»- Дверь величайших возможностей и привилегий служения для Божьего народа. (1 Кор.16:9; Кол.4:3).

1) – Дверь возможности для евреев в День Пятидесятницы. Им в первую очередь была предоставлена привилегия стать участниками высокого призыва.

2) – Дверь возможности для язычников, начиная с дома Корнелия, когда Израиль как народ не воспользовался предоставленной ему привилегией и возможностью стать «Царственным Священством» ( Исход 19:6; 1 Пет.2:9), и тогда эта благодать предоставилась язычникам.

3) – В заключительном периоде века Евангелии Господь открыл возможность уразумения глубоких библейских Истин относительно пророчеств и времен.

4) – Также открыл дверь великих возможностей для труда в деле Жатвы, во время собирания зерен пшеницы на Господней ниве.

5) – Также откроет (это еще принадлежит будущему) широкие врата привилегий земного наследия для человечества в Новой Диспенсации – в веке Тысячелетия.

- «затворяет – и никто не отворит» - Только Господь в состоянии закрыть двери, которые были Им открыты. Никто из людей не может этого сделать. Хотя в последние времена делались попытки закрыть (определенными датами) некоторые дела и возможности служения, но до сих пор это никому не удавалось. Очевидно потому, что в этом деле еще не было Господнего распоряжения.

Потому что «слава» Господня еще не перешла вполне в небо, а слава эта есть Его Церковь. (Исход 33:18-23).

Еще «та дверь» вхождения в Святая Святых не закрылась, так как, нам заверено, что это совершит Господь, и доказательством этого станет темная ночь анархии, в которой будет исключена возможность всякого духовного служения. (Иез.44:1-2; Мф.10:12; Лк.13:25). «Вошел в ковчег Ной... И затворил Господь [Бог] за ним [ковчег]». (Бытие 7:13,16).

Закрылся период папского доминирования. Господь закрыл (урезал) власть папства и ее уже никто не отворит – папство уже никогда не вернется к былому могуществу и знаменитости. «Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали». (Иер.51:7).

«Религиозно-мирская система папства, названная в Библии «зверем», получила смертельную рану. Первый удар был нанесен реформацией по папским догмам, второй намеченный удар лишил папство мирской власти в 1799 году, когда Наполеон отнял принадлежащие папству территории и заключил папу в тюрьму. Таким образом 1260-летний период верховенства папства над мирским властями был закрыт и стал достоянием истории».

Закрылся период покаяния. «Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась». (Отк.2:21). Возможность покаяния для отступнической церкви закрылась, когда реформаторское дело Лютера, относящееся к шестому периоду, завершилось в 1874г.

__3:8_- «Знаю твои дела» - Поражающей чертой характера Лютера было быстрое введение в действие того, как что-то распознал как волю Бога. Развитию его характера способствовало быстродействие.

Когда Лютеру было оглашено проклятие и отлучение, он нисколько этим не огорчился. Так как ожидал этого, но еще с большим рвением доказывал, что именно папа является тем предсказанным в Новом Завете Антихристом, Человеком беззакония, Тайна (прелюбодеяния и мерзости) и т.п. Выступал против тирании папы, а созвав университет, при всех присутствующих канонический закон вместе с папской буллой о проклятии и отлучении бросил в огонь.

Тезисы Лютера были направлены против системы, которая на самом деле безраздельно управляла миром.

Когда прибыл папский легат и настаивал, чтобы Лютер отказался от того что объявил, отвечал ему: «Объявил Истину, буду стоять при ней, и не могу отказаться от неё». Когда папские посланники пришли в другой раз, с предостережением, что если не откажется от того что объявил, то непременно поплатится жизнью., На вопрос, где укроется, поскольку все получили приказ, чтобы не давали ему пристанища - отвечал: «Пребуду под охраной неба».

- «вот, Я отворил пред тобою дверь» - Дверь возможности труда и возвещения Евангелии. Лютер и его сторонники энергично взялись за это дело. Перевел на немецкий язык Библию, а его тезисы в течение 14 дней разошлись по всей Германии, потому что весь христианский мир жаловался на злоупотребления духовенства в связи с продажей отпущений (грехов).

Лютер стал популярным. Реформаторское дело звучало во весь голос и набирало силы. Ничего не значащий монах из Саксонии вдруг безбоязненно выступил в оппозиции против могущественной власти папского Рима, чего жаждали все набожные и добрые люди, бывшие уже на грани отчаяния из-за умножающихся злоупотреблений духовенства.

- «и никто не может затворить ее» - Отнять возможность служения.

Если Господь открывает Своему народу какие-то возможности служения, то никто не сможет их отобрать.

Поначалу папство не придало большого значения деятельности и выводам Лютера, но потом этого уже нельзя было остановить. Никакие силы сорганизованные силы церковничества и империи уже не смогли остановить начавшуюся реформацию.

Вскоре после этого на Европу и весь мир пошел обильный «дождь Библии», переведенной на разные языки.

Папство было главным препятствием в распространении Священного Писания, и на первые возникшие «Библейские Общества» посыпались проклятия Рима. Однако, что Господь отворил, того никому не дано затворить.

- «ты не много имеешь силы» - Основополагающие понятия доктрин. Не понимали глубоких Божьих Истин, но были свято убеждены, что на своей стороне имели Истину, и поэтому уповали на Даятеля этой Истины.

Верные Господу были малочисленны, и составляли небольшой процент пшеницы посреди огромных масс плевел.

«Немного имеешь силы» - Лютер осознавал, как трудно будет внедрить то понятие (реформаторскую мысль) и полностью осуществить практически, из-за чрезвычайной темноты и суеверия одураченного духовенством народа. Лютер имел ясное понимание, каким должны быть отношения между всеобщей церковью и теми, которые ей служат (учителями). С-1965-73.

- «и сохранил слово Мое» - Старался обращаться к Божьему Слову и держаться его чтения. (1 Иоан.2:5).

Поэтому реформация совершила свое дело, внедрила в человеческие мысли новый свет Евангелии.

- «и не отрекся имени Моего» - Лютер из того, что уразумел, не уступил. Несмотря на нажим и угрозы Рима ни от чего не отказался. Всегда говорил: «Так помоги мне, Господи Боже». (2 Тим.2:12; Мф.10:33).

__3:9_- «Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища»- Из папства. (См. объяснение Отк.2:9). Из католического духовенства многие оторвались от папства и присоединились к реформации, как например Цвингли, Кальвин, Меланхтон и другие. (Дан.11:34).

- «из тех, которые говорят о себе что они Иудеи»- Духовными Израильтянами.

Считаются святыми. (См. объяснение Отк.2:9). (Б-342-343).

- «но не суть таковы, а лгут» - К реформаторам присоединились многие притворщики. – Дан.11:34. Класс, притворщиков, названный в стихе (Отк.2:9) «сатанинским сборищем», составляли короли, князья и все сильные этого мира.

Реформаторы возлюбили Истины и отстаивали ее, тогда как лицемеры имели собственные различные цели, чаще всего не связанные с религией.

«Не таковы» - (См. объсн.Отк.2:9).

«Лгут» - Потому что на самом деле это было ложью. Таковы ни в коем случае не могут быть «ИЗРАИЛЬТЯНАМИ», или духовными христианами, истинными детьми Божьими; только притворяются таковыми.

- «вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими» -

ВОПРОС: Исполнилось ли это в период Филадельфии, или принадлежит еще будущему?

ОТВЕТ: В определенном значении исполнилось, так как некоторые пришли из «сатанинского сборища» и признали (поклонились) труд Лютера, но в главной мере исполнение этого все еще принадлежит будущему: «Все народы приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое». (Пс.85:9. Ис.45:14-16; 49:23).

- «и познают, что Я возлюбил тебя» - «Дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе». Еф.2:7).

__3:10_- «И как ты сохранил слово терпения Моего»- Греческое выражение «hupomone» означает: охотная, постоянная выдержка, терпеливое ожидание. «Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа». (Пл. Иер.3:26). «Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении». (Рим.8:25). (Манна – 3 декабря).

- «то и Я сохраню тебя от годины искушения»- Особого испытания в конце «жатвы», во время второго присутствия Господа Христа. Господь называет это время «годиной искушения», от которой Церковь периода Филадельфии была избавлена. Поэтому «година искушения» не должна была прийти на них, но на следующих в периоде Лаодикийском, поэтому члены Церкви Филадельфийского периода, которые терпеливо переносили испытания их веры, не должны были переходить эти последние испытания периода «жатвы».

ВОПРОС: В чем проявляется «година искушения» и какие опасности сопутствуют ей?

ОТВЕТ: Это было предостережение Господа. Церковь Лаодикийского периода должен был попасть в очень трудные духовные условия. Они заключались не в суровых гонениях и отсутствии свободы, но в духовных заблуждениях и сетях, которые должно было создать приближающееся время всевозможных земных достижений. «Заботы житейские» - (Лк.21:34-36. Мф.24:24).

«Возможности достичь материальных благ должны были стать большей опасностью для духовного блага верных, чем господство (апокалиптического) «зверя».

- «которая придет на всю вселенную» - Охват этих искушений должен быть настолько широк, что никто не мог быть избавлен от их влияния.

- «чтобы испытать живущих на земле» - (2 Тим.3:1-9).

Все народы должны были подчиняться обманчивым учениям сатаны. Видим, какое пагубное влияние внесли эти учения: эволюция, спиритизм, теософия, модернизм, сатанизм, атеизм и т.д. Они привели общество к моральному упадку; похитили веру в истинного Бога; ввергли человечество в трясину наркомании и секса, когда «мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие (болезнь СПИД)за свое заблуждение». (Рим.1:27).

__3:11_- «Се, гряду скоро» - Обещание Второго Пришествия Господа. Это посланничество указывало на приближающийся период Лаодикии, в котором должно было исполниться обещание Господа о Его втором пришествии.

Повторное пришествие нашего Господа не должно было быть демонстративным, громким, и видимым для физического зрения, но скрытным, тайным, видимым только для очей веры, приравненное к «татю в ночи».

В Новом Завете находим 6 мест, в которых повторное пришествие Господа описано подобно действию ночного вора (по скрытности): (1) - Мф.24:36-44; (2) Лк.- 12:36-39; (3) – 1 Фес.5:2; (4) – 2 Пет.3:10; (5) – Отк.16:15; (6) – 1 Фес.5:4.

- «держи, что имеешь» - То, что тебе дано и доверено.

Церковь того периода имела больший свет Истины – 95 тезисов, объявленных Лютером. Также имела добрые дела, силу - хоть и небольшую, веру и терпение. (Стихи 8,10). «Приносят плод в терпении». (Лк.8:15). Пребыванием во всем этом Церковь Филадельфийского периода должна была обеспечить себе венец.

Все же, Церковь при конце Филадельфиского периода перешла через трудное испытание веры во время «Движения Миллера». Это Движение совершило разделение среди сторонников Миллера. Одни разочаровались и потеряли веру, зато другие сохраняли Божье Слово в терпении, и несмотря на разочарование из-за несбывшихся ожиданий, продолжали бодрствовать и ожидать пришествия своего Господа.

- «дабы кто не восхитил венца твоего» - Неверность может привести к утрате венца. Он может быть отобран и передан другому более верному члену Церкви, подобно как имя может быть изглажено из «книги жизни». (Ф-198).

«Количество венцов ограничено, и есть такие, которые их потеряют, а более верные обретут их» - (С-248,419. Ф-109).

«Когда Тело Христа станет полностью укомплектованным, добавок не будет возможным» (доизбрание этого класса не будет; такой шанс был дан человеку только раз и больше не повторится)»В образе видим, что никто не мог исполнять должность первосвященника, если имел лишний палец на руке или на ноге». (См. Коммент).

КОРОНУ МОЖНО ВЗЯТЬ:

А) – Как Есфирь взяла корону от Астинь. (Есф.1:10-12,19; 2:17).

Б) – Христиане от Евреев. (Рим.11:7,11-25).

В) – Протестанты от Католиков.

Г) – От Протестантов – истинная Церковь.

Поскольку реформация не последовала в выбранном направлении, а Протестантство в значительной части возвратилось к тому способу жизни и верования, который когда-то осуждало, то есть, вернулось обратно к исходному пункту, поэтому лишилось венца славы и потеряло его раз и навсегда.

__3:12_- «Побеждающего» - Терпеливым ожиданием Божьего Царства, а также терпеливым несением различных трудностей жизни и слабостей других. (Евр.10:36; 6:12; 12:1. Иак.1:2-4; 5:10,11).

- «сделаю столпом» - Церковь Христа будет состоять из мощных столпов веры. «и вы сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» (1 Пет.2:5), «Который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины». (1 Тим.3:15).

- «в храме Бога Моего» - В истинной Церкви Христа.

Столп (колонна) является важной частью строения, который не может быть удален до тех пор, пока стоит здание. Таково обещание, что верные соделаются столпами в Святилище Бога.

- «и он уже не выйдет вон» - Божье Святилище будет пребывать вовеки. Никакие условия ни время не будут иметь влияние на его здание. Он будет вечным наследием победителей в веке Евангелии.

Теперь можно выпасть из того строения Божьей Церкви; можно выйти из членства Тела Христа.

- «и напишу на нем имя Бога Моего» - В нем будет запечатлен благородный Божий характер, полный доброты, любви и справедливости. Такой характер создается под влиянием факторов: Истины, Святого Духа и опытов. Истина создает форму черт характера, Святой Дух взращивает обильные плоды, а огонь испытаний укрепляет их и делает приемлемыми.

- «и имя града Бога Моего, нового Иерусалима»- Город является символом царства или правительства, таким образом Царство Небесное изображено через «Новый Иерусалим», новое правительство, сходящее с неба на землю. (Отк.21:2,10. Ис.62:11-12).

- «нисходящего с неба от Бога Моего» - Божье Царство.

Это Царство придет от Бога на землю, когда придет назначенное время на его установление. Исполнятся слова Господней молитвы «Да придет Царствие Твое».

- «и имя Мое новое» - Имя прославленной Церкви. (Иер.23:6). Это имя будет составлять славу, которую имеет сам Господь. Церковь должна иметь удел во всей славе Христа. Как Его «ТЕЛО», будет облечена в славу своей «ГЛАВЫ»; как Его «НЕВЕСТА» будет делить с Ним имя и честь своего «МУЖА». (Еф.1:5,6, 12-23. Кол.3:4).

__3:13_- «Имеющий ухо да слышит» - «Вложите вы себе в уши слова сии». (Луки 9:44).

__3:14_- «И ангелу» - Комментарий говорит: «Особый слуга». (Мф.24:45-51. Лк.12:42-46). Если в главе 12 Ев. от Луки, с 36 по 41 стих идет речь о многих рабах (слугах), то стихи (42-46) говорят об одном рабе (слуге). Этот раб должен был предоставить духовную пищу для прочих слуг в Божьем Доме.

АНГЕЛ – Посланник. Чарльз Тейз Рассел. Родился 16.02.1852.

Он никогда не официально не высказывался, что является посланником Лаодикийского периода. Отличался он скромностью и кротостью. Хотя другие говорили и указывали, что именно он является тем «рабом» - тем «человеком с прибором писца» (Иез.9:2-4,11), только он как бы не желал этого слышать.

На протяжении 40 лет своего труда произнес 30 000 проповедей, написал 50 000 страниц большой книги объяснений Священного Писания («Исследования Священного Писания», шесть томов, и множество трактатов и брошюр). Бывали случаи, что за один месяц писал по 1000 писем. Организовал Бюро, откуда рассылались 70 пилигримов и 700 проповедников для служения собраниям. Его журналы выходили на 35 языках и в миллионных экземплярах. Например, только в течение трех недель в 1881 году было роздано 1 400 000 экземпляров книги «Пища для мыслящих христиан». Проехал с целью проповеди Истины белее миллиона миль. Некоторые ночи целиком посвящал молитвам. Никакой писатель не был таким творчески плодовитым как посланник седьмого периода – Ч. Рассел.

На Господнее дело посвятил всю свою жизнь, пожертвовал все свое материальное и духовное достояние. Евангельский труд опирал на добровольных даяниях, о которых никогда не просил и не упоминал. Когда он посвятился, Его состояние составляло 30 000 долларов, а когда умер, из материального имущества не осталось ни гроша – все было посвящено на Господнее дело.

- «Ладикийской церкви» - Седьмой период развития Церкви Божьей Церкви, начавшийся в 1874 году.

ЛАОДИКИЯ – Означает: «Справедливость для народов».

Название состоит из двух греческих слов: ”LAOS” – народ, и “DIKE”- закон, суд, обычаи народа и наказание народа. Из этого исходит, что это тот период, в котором люди добиваются для себя справедливых законов и прав, судят и определяют наказание, а также, что народы получат справедливые суды и наказания.

Поэтому, это время суда, предсказанного Господом в послании Церкви Филадельфийского периода: «Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле». (Отк.3:10).

«Година искушения» должна охватить весь мир, в том числе и членов Церкви Первородных», которым выпало жить в периоде Лаодикии.

«Может заключить, что причиной этого являются бесовские силы, которые воздействуют на всех, в связи с чем искушение постепенно распространяется на все стороны. (С-1936-05). (2 Тим.3:1-5).

- «напиши» - Ни один писатель, живший до этого времени, не оставил после себя такого множества писаний религиозного содержания, как это сделал пастор Рассел.

- «так говорит Аминь» - в этом месте означает имя Господа.

Аминь – Также означает: Да будет так; Пусть это сделается.

Аминь – Означает также: «Истинно». Иисус часто употреблял это слово, когда хотел подчеркнуть особую важность своих высказываний. Отметь - Ев. Иоанна 5:19,24-26; 6:47,53; 8:34,51,58.

«Истинно» - Да будет так. Это также прекрасно отвечает нашим временам, когда высказывания нашего Господа подчеркиваются исполняющимися пророчествами.

«Аминь» - истинно: «это слово исполняет роль предостережения и подтверждения того, о чем будет сказано ниже к Церкви Лаодикийского периода, что бы не уснула в самодовольстве и не впала в состояние «тёплости».

- «свидетель верный и истинный» - Господь говорит о Себе, что Он «свидетель верный и истинный». Он дал верное свидетельство о Своем Отце: «Видевший Меня видел Отца; Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Иоанна 14:9,10; 3:11,32-33; 5:31-39; Отк.1:5).

Господь засвидетельствовал перед Пилатом: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине». (Иоанна 18:37; 1 Тим.6:13).

«Все Истины, которые были даны Церкви в период «жатвы», достойны доверия, так как преподаны под непосредственным контролем Того, Который умер ради Истины и Который оказался верным».

- «начало создания Божия» - Был первородным Сыном Божьим.

В послании к Кол.1:18 читаем «Дабы иметь Ему во всем первенство».

ВОПРОС: В чем Господу принадлежит первенство?

1). Первородный – рожденный прежде всякой твари – Кол.1:15.

2). Начаток Нового Творения – Иоан.1:29-34. Мф.3:16-17.

3). Первенец из мертвых – 1 Кор.15:20.

4). Глава (первенство) тела Церкви - Кол.1:18.

5). Первенец из рожденных в славе – 1 Пет.3:18. Евр.6:19,20; 8:1,2

6). Первородный среди царствующих – Пс.88:28.

__3:15_- «Знаю твои дела» - Мало жертвенного служения, исходящего из посвящения и любви к Истине.

«Все напоминания и порицания, направленные к Лаодикийскому периоду и содержащиеся в стихах (Отк.3:15-17), не относятся к номинальным христианам, но к классу посвященных».

Церковь Лаодикийского периода имеет много огня, но проявляется он только в словах, а не в делах. Много говорит, но мало делает.

Присутствие Господа в этом периоде предоставило для Божьего народа многие возможности, чтобы заслужить похвалу Господа. Господь употребил специальные орудия для передачи ценнейших библейских учений, предназначенных для этого периода жатвы, а также наставлений и предостережение перед опасностями этой «годины искушения», чтобы облегчить нам сохранение соответствующего духа посвящения – потому что «…наша любовь к Истине вместо того чтобы с каждым годом все больше разгораться, кажется начинает охладевать» <С-1935. 106>. Характерно состояние безразличия.

«Эти огненные испытания должны нас выверить. Это дело неотвратимое, обязательное в применении ко всем, которые желают сдать экзамен в теперешней школе Христа, и участвовать в Его Царстве».

- «ты ни холоден, ни горяч» - Не старающийся быть представителем Божьей Истины. (Ком). Совершенно не интересующийся духовными делами. Такие будут иметь возможность проявить себя в Тысячелетии.

- «о, если б ты был холоден» - ВОПРОС: Почему Господь так говорит? Разве холодное состояние лучше чем теплое? Разве такой половинчатый христианин не лучше такого, кто вообще не интересуется истиной? Возможно, с человеческой точки зрения так и выглядит, но Богу такие не нравятся. Он не признает тех, которые получили знание о Его Плане спасения, узнали о высоком призвании, приняли приглашение и поступили в школу Христа, получили зачатие от Святого Духа – и теперь, вместо того чтобы быть полными жизни и духовной энергии, предпочитают охладевать и становится безразличными. Такое состояние нежелательно.

- «или горяч» - Полон усердия и огня, любви к Истине и того внутреннего горения, который побуждает говорить на тему истины и постоянного отдачи себя служению Господу и братьям.

__3:16_- «Но как ты тепл» - Состояние нежелательное, заслуживающее порицания.

Серьезное духовное недомогание. Если не излечить во время, может довести до полного упадка духовной жизни. В таком непохвальном состоянии оказалась Церковь Лаодикийского периода.

Состояние тёплости: Теплая температура воды получается путем смешения горячей воды с холодной. Подобное происходит в делах температуры духовной:

а) – Смешивание плодов Духа с плодами плоти.

б) – Смешивание Истины с заблуждением.

в) – Жизнь отчасти духовная, отчасти телесная.

г) – Служение Богу и мамоне.

- «а не горяч и не холоден» - Неполноценный, половинчатый христианин, избирающий средний путь к Царству, и хочет в него войти отчасти узкой, отчасти широкой дорогой.

- «то извергну тебя из уст Моих» - Все напоминания направлены к собраниям верующих, а порицания и похвалы относятся в главной мере к классу посвященных, к тем, которые заключили с Богом «Завет при жертве». Поэтому, теплое состояние относится к Великому Множеству Они не получат удела в почете с Господом, но будут отвергнуты. «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня». (1 Кор.3:13-15).

Может также изображать отвержение номинального христианства, подобно как это произошло с Израилем по плоти. «Как Господь отсек и отверг от Своей милости, и предал огню скорби многочисленные «природные ветви» хорошей маслины, так и во время теперешней жатвы с такой же мудростью испытывает «дикие ветви», и отвергает от милости и питания корня (Обетования Авраама) те ветви в среде так называемого христианства, которых характер и стремления оказались в Его глазах на самом деле чужими и дикими». (С-196). (Рим.11:21,22).

«Из уст Моих». Номинальные церковные системы отвергнуты и уже больше не являются устами Божьими». (Б-262). (См. Отк.3:17).

__3:17_- «Ибо ты говоришь» - «Номинальная церковь наших времен». (Ком.).

Возможно, что такую позицию занимают и некоторые из посвятившихся, будучи в несогласии с Господним Духом.

- «я богат, разбогател, и ни в чем не имею нужды»- «Численно и в материальных средствах». (Ком).

Имею величайший духовный свет во всех существующих на свете вещах, касающихся религии. «Имею… много добра… на многие годы (даже непогрешимость)»; «покойся, ешь, пей, веселись». (Лк.12:19). «Сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!». Отк. (18:7). «Отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: `как нам обратиться?'». (Мал.3:7).

«Я богат». – О миссии Христа, о Евангелии Царства «нищие благовествуют». (Мф.11:5).

«Я богат». Можем думать о себе, что уже все познали, что обладаем полным знанием Истины и больше не нуждаемся в обучении; в таком случае следует осознать, что находимся в упадке и «година искушения» уже сделала свое действие в нас, и ее изощренные и строгие испытания одолели нас.

- «а не знаешь, что ты несчастен» - Эти слова направлены Лаодикийской Церкви для устыжения. Амбициозное самодовольство, в очах Господа, является духовным несчастьем.

«Несчастен». Нам может казаться, что это относится только к номинальному христианству, но година искушения касается всех, также и истинных христиан; Из-за недостаточного бодрствования и соответствующего распознания времени (годины искушения) можно легко впасть в подобное состояние самовлюбленности.

- «жалок и нищ» - Имея в виду обладание знанием Истины духа Истины. Благоприятные условия Лаодикийского периода не содействуют развитию духа ревностности и служения, а скорее порождают духовную леность.

- «и слеп» - касается духовной слепоты или недостаток зрения, например, из-за близорукости, дальтонизма, бельма, называемого катарактой и т.п, которые не позволяют видеть духовные вещи.

{Ком.} - Не может видеть ни долготы и широты, высоты и глубины милости Божьей, ни высокого призвания, ни «совершения (восстановления) всего». «У которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет Евангелия». (2 Кор.4:4; Иоан.9:38-41).

Больные зрением и слепые обычно носят черные очки. В переносном значении это очки традиционализма и догматизма, составляющие духовную слепоту, которые не позволяют видеть красоту и гармонию Божьего Плана – слепота религиозного фанатизма. Подобной слепотой отличались еврейские священники и книжники во время первого пришествия нашего Господа, Иисуса Христа, как предсказанного Мессию. Там было ослепление народное, теперь – религиозное.

- «и наг» - Без одежды праведности Христа.

{Ком.} «Раздетый и оборванный церковничеством из одежды праведности Христа». Церковничество не указывает на кровь Христа как фактор оправдания, но на разные церемонии, якобы очищающие и прикрывающие грехи, такие как исповедь, покаянные действия, отпущения, крещение (которое, как учит номинальная церковь, очищает от первородного греха), причастие за деньги и т.п.

Невозрожденные христиане никогда не имели одежды праведности Христа, которая прикрывала бы их наготу. Такую одежду получили только те, которые через веру в спасительную кровь Христа вышли на узкий путь посвящения и сделались детьми Божьими. Наш Господь поучает нас через притчу о «Брачном пире для Царского Сына» - (Мф.22:1-14), что даже те, которые имели брачную одежду, могут ее утратить. (См. Ком. Мф.22:11). !»Представляет класс посвященных, которые из-за своей гордыни и недостаточности посвящения дошли до отрицания искупления, и тем самым образно на брачном пиру оказались облеченными в лохмотья собственного оправдания.

__3:18_- «Советую купить у Меня» - «Ценой отдания себя в жертву на служение Богу» {Ком.} (Рим.12:1). Через упование на великие и драгоценные Божьи обетования.

- «золото» - «Истинное небесное богатство, божественную природу». /Ком./.

- «огнем очищенное» - /Ком./ - «Очищение от земных наслоений через трудные испытания». – «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного». (1 Пет.4:12).

«Можно ли отделить шлак от металла без тигля и огня?». Подобно невозможно отделить скверну плоти без испытаний. Огненные испытания этого дня испытывают дело каждого, кто из чего и на чем строил. (Мал.3:2,3; 1 Кор.3:13; С-1936.104).

- «чтобы тебе обогатиться» - Не о материальном богатстве речь, но о духовном, небесном, непреходящем. (Иак.2:5), «дабы вы обогатились» - (2 Кор.8:9), «богатели добрыми делами, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего». (1 Тим.6:18,19). (Ефес.1:7,18; 2:7; 3:8; Фил.4:19; Лк.12:16-21).

- «и белую одежду» - Приписанную праведность. Прикрытие Христовой праведностью часто отвергается, желая показать перед Богом собственную праведность.

- «чтобы не была видна срамота наготы твоей»- «Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его». (Отк.16:15). Аналогия на Адама – Быт.3:7-11. 2 Кор.5:1-3. Бережное содержание в чистоте одежды – это великий труд для посвященного.

- «и глазной мазью помажь» - /Комментарий/ - «Которой есть: кротость, посвящение, и покорность Божьей воле». Название этой мази «ГАЛААДСКИЙ БАЛЬЗАМ» - Иер.8:22.

Господь чудесным образом лечил тех, которые страдали телесной слепотой – (Иоан.9:1-7), но есть и духовная слепота, и многие христиане поражены ею. Также и многие из христианских учителей страдают этой болезнью. Никакие медицинские средства, ни человеческие способы не в состоянии ее излечить. Единственно «Галаадский бальзам» - Дух Господень, которого Бог дает, позволяет духовно прозреть и уразуметь великие вещи Божии. (1 Кор.2:14).

- «глаза твои» - Глаза разумения. Духовное зрение

- «чтобы видеть» - Красоту Божьего Плана и Божий характер.

__3:19_- «Кого Я люблю» - Посвященный народ. Тех, которые чистые сердцем и верные Богу.

- «тех обличаю» - «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием». (2 Тим. 4:2).

«Обличаю». «Упреками, устыжением, неуважением и т.п.» - /Ком/.

- «и наказываю» - «Дисциплинирую, или воспитываю как детей или молодежь» /Ком./. «Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему». (Притчи 3:11,12; Евр.12:5-8).

- «Итак будь ревностен и покайся» - Покаяние, это возврат на утерянную позицию милости. Когда делаем это в надлежащее время, сразу как только осознали жизненную ошибку, наш упадок может быть милостиво нам прощен и можем быть снова возвращены к Божьей милости, и с этого места опять бежать, с вниманием и терпеливостью, до конца.

__3:20_- «Се, стою у двери» - Присутствую в периоде Лаодикии, но поскольку духовное существо, невидим для физического зрения.

- «и стучу» - Через исполняющиеся пророчества, факты и события. Десятки доказательств Господнего присутствия производят громкий стук. «И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему». (Лк.12:36).

- «если кто услышит голос Мой» - Голос Господнего присутствия.

- «и отворит дверь» - Дверь сердца и разума на приятие Господа и Его учения. Дверь охотного служения в заключительном периоде века Евангелии, в деле Господней жатвы.

- «войду к нему» - Посредством влияния Истины и силы Святого Духа. «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим». (Иоан.14:23).

- «и буду вечерять с Ним» - Кормление это дело личное, индивидуальное. Каждое дитя Боже желает участвовать в трапезе с Господом.

«Буду вечерять». Поздняя пора века Евангелии, вечер. Не спутывать с «брачной вечерей Агнца». (Отк.19:9). Эта вечеря здесь на земле. «Брачная вечеря» - это будущий символический свадебный пир по той стороне завесы.

- «и он со Мною» - Питаемся пищей из тех самых радостей Отцовского Плана, что и наш Учитель. Воистину, это радости из Божьих благословений, исходящих из Его обетований, о которых до этого не имели понятия.

__3:21_- «Побеждающему» - Из класса Святилища.

«Побеждающему» - «Свое себялюбие, популярность, успех в мире, человеческие теории и системы. /Ком/.

Кто побеждает свою «Гефсиманию» и с сильным упованием взывает о помощи Отца, верен в любви к Нему, тот получит награду - удел в сонаследии с Христом. Если окажется верным до смерти.

- «дам сесть со Мною» - «Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых». (Луки 22:28-30).

- «на престоле Моем» - «Получит Мою власть царствования над миром, с целью обращения его» - чтобы благословить мир и дать человеку возможность возврата к первичному состоянию совершенства.

- «как и Я победил» - «Я победил мир». «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша». (Иоан.16:33;1 Иоан.5:4).

«Побеждает» - Это означает, что многие, начавшие идти узким путем, в определенном моменте отпадут.

- «и сел со Отцом Моим на престоле Его» -«Имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах» (Евр.8:1; 1:3; 12:2).

__3:22_- «Имеющий ухо» - Кто имеет любовь к слушанию и соблюдению Божьего Слова. (Отк.1:3).

- «да слышит» - Особенную Истину на соответствующее время. (Мф.13:16,17).

СМЫСЛОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ СЕМИ ЦЕРКВЕЙ:

Ефес, Смирна, Пергам, Фиатира, Сардис, Филадельфия, Лаодикия.

Эти семь городов, соединенных большой дорогой в виде треугольника, названы по их географическому положению, начав от Ефеса на север до Пергама, и на юго-восток до Лаодикии.

В Азии существовало много христианских церквей. Но эти упомянутые должны были сыграть особую роль в описании Апокалипсиса, из-за особой Семь посланий выдерживают одну тему: Начало «Так говорит Тот» и «знаю твои дела». Окончание: «Побеждающему» и «Имеющий ухо, да слышит».

«ТАК ГОВОРИТ» (Держащий, Первый, Имеющий и т.д.):

` К Ефесу – К большому влиятельному собранию, однако имеющему недостаток ревностности, направлены такие слова: «Так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей».

` К Смирне – К бедному, страдающему собранию, стоящему перед лицом мученичества: «Так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив».

` К Пергаму – Терпящего у себя учителей-обольстителей: «Так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч».

` К Фиатире – К собранию ревностному, но уживающегося с Иезавелью: «Так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный».

` К Сардис – К собранию, которое носит имя как бы живого, но на самом деле оно мертвое: «Так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд»

`К Филадельфии – К городу, в котором были истинные верующие: «Так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит».

` К Лаодикии – К собранию теплому: «Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный».

«ЗНАЮ ДЕЛА ТВОИ»:

` К Ефесу – «Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое».

` К Смирне – «Знаю твои дела, и скорбь, и нищету».

` К Пергаму – «Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны».

` К Фиатире – «Знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое».

` К Сардису – «Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв».

` К Филадельфии – «Знаю твои дела… ты… сохранил слово Мое».

` К Лаодикии – «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч,.. извергну тебя из уст Моих».

«Извергну тебя из уст Моих». – Сильнейшее определение, выражающее возмущение и порицание. Из этого определения можно делать вывод, что Господь предпочитает выразительное дистанцирование от Его дел, нежели теплое состояние. Половинчатость и видимость христианина не имеет признания у Господа.

«ПОБЕЖДАЮЩЕМУ»:

В Ефесе – «Дам вкушать от древа жизни».

В Смирне – «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни».

В Пергаме – «Побеждающему дам вкушать сокровенную манну».

В Фиатире – «Дам ему звезду утреннюю».

В Сардисе – «Не изглажу имени его из книги жизни».

В Филадельфии – «Сделаю столпом в храме Бога Моего».

В Лаодикии – «Дам сесть со Мною на престоле Моем».

Две очень хорошие церкви: Смирна и Филадельфия.

Две очень плохие церкви: Сардис и Лаодикия.

Три церкви отчасти хорошие, отчасти плохие: Ефес, Пергам, Фиатира.

«Стою у двери и стучу». Удивительный образ. Христос стоит у двери и стучит, делает знаки, чтобы Его впустили вовнутрь, потому что Он находиться снаружи – в определенном значении этот образ относится к многим церквам в теперешнем времени. Он хочет войти внутрь тех церквей, но Им никто не интересуется и никто Его не приглашает. Хотя предпринимаются великие дела от Его имени, но делается это единственно для пользы и славы иерархии, Сам же Он в них почти невидим. Он находится за пределами человеческих сердец и умов. Многие христианские сообщества представляют собой жалкую смесь церкви и мира, истины и фальши.

СЕМЬ БЛАГОСЛОВЕНИЙ КНИГИ ОТКРОВЕНИЕ:

1). «Блажен читающий и слушающие». (1:3)

2). - «Блаженны мертвые, умирающие в Господе». (14:13).

3). – «Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою». 16:15).

4). – «Блаженны званые на брачную вечерю Агнца». (19:9).

5). – «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом». (20:6).

6). – «Блажен соблюдающий слова пророчества книги сей». (22:7).

7). – «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его». (22:14).

ВОСЕМЬ БЛАГОСЛОВЕНИЙ ( Мф.5:3-10)

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Далее ----- к Содержанию ----- На Главную