Комментарий Откровения 20. Диавол-сатана скован на тысячу лет. Первое воскресение. Книги раскрыты, Суд

Комментарий Откровения 20
Диавол-сатана скован на тысячу лет. Первое воскресение. Книги раскрыты, Суд

__20:1_- «И увидел я» - Видение касается установления Божьего Царства на земле.

{Ком} «Утро Тысячелетия, сразу после времени великой скорби, о чем говорилось в предыдущих стихах» 19 главы.

- «Ангела» - {Ком} «Христос, Глава и Тело».

- «сходящего с неба» - Выражение “сходящего”указывает, что Господняя деятельность будет постепенной. Он будет осуществлять свои дела во время своего второго присутствия одно за другим, в зависимости от нужд и развития Божьего плана.

«Сходящего с неба» - Подобное выражение имели в 10:1 и 18:1 книги Откровения (Смотри комментарии). Здесь хотим еще раз напомнить, что это относится все к тому же второму пришествию нашего Господа. Это одно второе пришествие, но

1) Парусия – значит “присутствие”. Раннее присутствие Господа распознают по “знамениям”- по фактам и событиям – единственно истинные последователи Учителя; для других оно будет закрыто и трудно для его признания.

2) Епифания – значит “посветление”. Значение этого выражения указывает, что глубоко тайное присутствие нашего Господа, долгое время скрываемое от видения для многих людей, наберет более видимых очертаний, так что станет распознаваемым для большего круга людей. Верим, что этим бульшим кругом распознающих будет в первую очередь Великое Множество и Израиль.

3) Апокалипсис – значит “явление, открытие”. Верим, что Господь явится всему миру. В Отк.1:7 написано: “И узрит Его всякое око”. Не подразумеваем, что все люди увидят Его буквальными глазами, но имеем на мысли, что распознают Его (узрит – греч. “horao” – различить, распознать) по событиям, потому что Господь когда-то сказал ученикам: “…мир уже не увидит Меня”.

{Б-139} «Так наш Царь постепенно откроет Себя: некоторые узнают Нового Правителя раньше других, но в конеч­ном счете "узрит [horao распознает] Его всякое око" (Отк.1:7). Но "Он грядете облаками", а поскольку облака скорби тяжелые и темные, когда горы (царства мира сего) дрожат и падают, а земля (организованное общество) сотрясается, распадается и тает, некоторые начнут осознавать то, что сейчас провозглашается нами как нечто, находящее уже рядом, — что великий день Иеговы пришел; что предсказанный день скорби и гнева на наро­ды начинается; и что Помазанник Иеговы принимает на Себя Свою огромную власть и начинает Свое дело — определяя справедливость мерилом, а правду — весами (Ис.28:17).

Великий день скорби будет осознан, а от его бури все станут искать защиты, однако только некоторые поймут, что суды Господа, распространенные тогда по всему миру, это результат Его присутствия, установления Его власти и внедрения Его законов. Тем не менее, в конце все распознают {“узрят”} Царя славы. И все те, кто тогда полюбят праведность, с радостью будут слушаться Его и полностью подчинятся Его справедливым требованиям».

- «который имел ключ» - Ключ является символом власти. Христос вместе со своей Церковью примет власть над всем миром. «Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои». (1 Кор.15:25). Это буде могущественная судейская и исполнительная власть. Христос будет осуществлять индивидуальный суд над каждой личностью из рода человеческого., а также будет производить суд над ангелами. Все послушные будут вознаграждены, а неисправимые будут истреблены второй смертью.

- «от бездны» - «Имею ключи ада и смерти». (Отк.1:18). «Последний же враг истребится – смерть». (1 Кор.15:26).

«От бездны» - В этом месте относится к tartaros, местонахождение (состояние) падших ангелов, «Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2 Пет.2:4). «Ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня». (Иуда 1:6). (См. Лк.8:31)..

- «и большую цепь в руке своей» - Указывает на могучую, неограниченную силу, следующую по Отцу. Факт предоставления ее Иисусу был показан в образе Ветхого Завета, когда Фараон дал Иосифу свой перстень и золотую цепь, делая его наместником по всей земле египетской. (Быт.41:40-45). «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца». (Филипп.2:9-11).

__20:2_- «Он взял дракона» - сатану.

{Ком} «Сатана есть первопричиной всякого греха и зла, учитывая при этом и злых духов». Это предсказание об ограничении деятельности сатаны, его обманчивых и обольщающих влияний на сознание людей.

{Е-560} «Бог желает, чтобы все люди исцелились от слепоты и темноты, в которые сатана ввел их с момента упадка. “Укоторых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.” (2 Кор.4:4). Бог желает, чтобы все были избавлены от всякого рода зла, которое пришло от согрешения Адама, и чтобы таким образом все пришли к познанию истины. (1 Тим.2:4)».

- «змия древнего» - {Ком} «Относится к соблазнению Евы» - факту, когда змей стал орудием сатаны, чтобы увести человека на путь греха.

- «который есть диавол» - {Ком} «В существование которого многие не верят».

{Ф-755} «Апостол, когда писал “противник ваш диавол”, как бы хотел дать нам к сведению, что имеем гораздо больше борьбы с ним, нежели со слабостями нашей плоти и с недостатками других людей. Апостол хочет нам доказать, что в сатане имеет хитрого и коварного врага, и что должны держаться как можно ближе нашего Господа и Пастыря, если хотим избежать искушений и освободиться от силы злого. А теперь прочитаем некоторые выдержки из Св. Писания, которые относятся к тому противнику, в существование которого так много людей сегодня не верят»: Деян.26:16,18; Рим.16:20; 1 Пет.5:8; Мф.4:1; 12:24-26; 25:41; Лк.8:12; Иоанн 8:44; Еф.2:2; 4:27; 2 Фес.2:9-10. (Дальше можно посмотреть множество подобных текстов по параллельным местам Библии).

- «и сатана» - Диавол и сатана означает – демон, то, что наихудшее, самое отвратительное и самое подлое, общее имя всякого зла. Эти названия здесь употреблены с целью, чтобы показать, что диавол, сатана, тот древний змей, который через внушение змея соблазнил нашу праматерь Еву, он есть бунтовщик против Бога, неприятель Бога, человека и всего что доброе, благородное и справедливое.

- «и сковал его» - {Ком} «Обессилил его пагубное, обольщающее влияние, вводящее в заблуждение, несмотря на отчаянные его усилия удержать власть над человечеством». В период Тысячелетия власть сатаны будет полностью ограничена, и человечество будет проходить процесс реституции и достигать совершенства. В то время диавольская власть будет связана так, что сатана не сможет проводить своего совратительного дела.

{Д-652} «Ослепленные грехом очи откроются на свет истины, мир выразительно увидит в семикратно сильнейшем свете добро и зло, справедливость и несправедливость. Вот пророчество, относящееся к тому времени: “И свет луны (учения Ветхого Завета) будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы”. (Ис.30:26). “И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых. И страждущие более и более будут радоваться о Господе, и бедные люди будут торжествовать о Святом Израиля, потому что не будет более обидчика (обольстительной силы сатаны), и хульник исчезнет, и будут истреблены все поборники неправды,– все диавольские учения, унижающие достоинство Бога. (Ис.29:18,20) Внешние теперешние искушения будут большей частью устранены, и зло уже никогда не будет узаконено, ни позволено».

- «на тысячу лет» - {Ком} «Тысячелетие реституции». Период царствования Христа на земле. “Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну”; “Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.” (Деян.17:31; От Иоанна 5:22).

{Д-650} «Единственная надежда мира, это Царство нашего Господа, Иисуса Христа. Он является издавна обещанным Божьим лекарством, которое было отложено до назначенного времени, но теперь слава Богу уже близко, уже при дверях, когда оно будет применено для лечения человеческого рода. И еще раз человеческая крайность станет подходящим случаем для Бога - “придет Желаемый всеми народами”- в такой момент, когда весь человеческая мудрость, все способности и знания исчерпаются в тщетном поиске избежать полного краха. Воистину, это видимо и есть Божий метод обучения великим вещам в школе жизненных испытаний».

{Е-560} «Бог желает, чтобы искупитель установил свое Царство Тысячелетия, чтобы, связав в первую очередь сатану (воздержать все внешние влияния), затем избавить человека из его слепоты, как написано: “Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся.” (Ис.35:5). Ввиду того, что новое испытание будет намного благоприятнее для человека, Богу было угодно, чтобы этот труд (восстановления) совершался постепенно, в течение тысячи лет».

__20:3_- «и низверг его в бездну» - В состояние полной изоляции.

{Ком} «Место укрытия, таинственное». Бездна – греч. Tartaros, место или состояние падших ангелов, бесовских духов.

- «и заключил его» - Ограничил его деятельность. {Ком} «Господь имеет ключ – Он затворяет, и никто не отворит». “И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит.” (Ис.22:22). Ограничение деятельности будет большим наказанием для сатаны, особенно после такой энергичной и успешной для него деятельности, какую осуществлял в период предыдущих шести тысяч лет.

- «и положил над ним печать» - {Ком} «Запрещая его деятельность». Господнее распоряжение будет правомочным и нерушимым, которое полностью ограничит деятельность сатаны.

- «дабы не прельщал уже народы» - {Ком} «Так, как он соблазняет теперь».

{Е-15} «Сатана своими выдумками сумел совратить все народы (Отк.20:3) настолько, что некоторые люди даже не верят, что существует Бог; Иным кажется, что Бог жестокий, без милости и сострадания, что Он готов мучить людей во веки веков, еще иные имеют ложное понятие о Его характере из-за спорных взглядов разных представителей церквей и сект так, что по-настоящему люди не знают, во что им нужно верить, а в сближении их с Богом мешают предрассудки и страх». По этой причине число тех, кто приходит к Богу через Христа, относительно очень невелико - “Малое Стадо”.

«Дабы не прельщал» - {Ком} «Чтобы сделать им (человечеству) испытание, или суд намного легче, чем суд, которым были судимы члены Церкви и святые древности».

{А-134} «Когда цель Бога в позволении зла свер­шится, а польза от искупления уравновесит наказание за грех, тогда со злом будет покончено навсегда. Невозможно, однако, правильно оценить этот штрих Божьего плана без осознания всей порочности греха, без осознания сути наказания за - смерти, без оценки важности и цены данного нашим Господом искупления, без знания того, что будет совершенное, в полном смысле слова, возвращение личности к благоприятным усло­виям, при которых она получит полное и достаточное испы­тание, прежде, чем будет признана достойной награды (веч­ной жизни) или наказания (вечной смерти)».

- «доколе не окончится тысяча лет» -Тысяча лет владычества Царства Христа, чтобы сатана не препятствовал в испытании (суде) человека.

{А-135} «Когда этот план полностью осуществится, тогда все смогут разборчиво проследить мудрость, справедливость, любовь и силу Бога. Все увидят справедливость, которая не могла нарушить божественного вердикта и не могла спасти справедливо осужденного чело­вечества без полного упразднения наказания добровольным искупителем. Все увидят любовь, приготовившую эту благо­родную жертву и возвысившую Искупителя по правую руку Бога, дав Ему могущество и авторитет вернуть к жизни всех купленных Его собственной драгоценной кровью. Все также увидят силу и мудрость, которым удалось устроить заме­чательную судьбу Своим созданиям и так овладеть каждым превратным влиянием, чтобы сделать их всех вместе соз­нательными и бессознательными орудиями для дальнейшего продвижения и окончательного свершения Своих грандиоз­ных замыслов. Не будь зло позволено и затем взято под контроль божественным провидением, мы б не сумели уви­деть, как удалось прийти к подобному исходу. Позволение зла между людьми на какое-то время говорит о дальновидной мудрости, охватившей все прислуживающие этому обстоя­тельства, нашедшей средство и определившей окончательный результат посредством Своего могущества и милости».

- «после же сего» - По окончании Тысячелетнего царствования Христа.

- «ему должно быть освобожденным» - {Ком} «Как зло будет укрощено через определение наказания на противящихся закону (Царства), так с можно предположить, что зло будет развязано через позволение его, чтобы действовало безнаказанно “до времени”», чтобы испытать непослушных, позволяя им злые поступки.

- «на малое время» - Короткое время, чтобы окончательно испытать всех обитателей земли, на чью сторону они станут – на сторону Богу, или диавола? Сам сатана очевидно будет считать, что его наказание закончилось, и опять примется обольщать народы.

{А-?} «То испытание (суд) решит навсегда, кто после многих испытаний окажется праведным и святым, и также будет доказано, кто останется неправедным, безбожным и мерзким». Таких постигнет вечная пагуба – “И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их” (Отк.20:9).

__20:4_- «И увидел я престолы» - Число множественное. Видимо это представляет 12 престолов, о которых Господь говорил своим ученикам: «Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых». (Мф.19:28).

«Престолы» - Атрибуты власти, которые Бог дает в распоряжение победителям века Евангелии: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его». (Отк.3:21).

- «и сидящих на них» - Прославленную Церковь.

- « которым дано было судить» - Суд над миром и ангелами.

Этот суд принадлежит будущему, до времени, когда победительница Церковь будет укомплектована, когда во время «брака Агнца и Невесты» Возлюбленная будет наделена от Бога полномочиями: Судьи, Царя. Священника и Пророка – лишь тогда воссядут на престолах. Святой Павел писал: «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские». В другом месте апостол напоминает: «Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». (1 Кор.6:2,3; 4:5)

- «и души обезглавленных» - Касается обезглавливания посвященных человеческих существ, как символического, так и действительного.

Символическое обезглавливание происходит через крещение в смерть Христа: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть…». (Рим.6:34).

{Ком} «Которые отверглись сами себя», которые отрезались, отделились от всех глав. За исключением Христа. «Всякому мужу глава Христос». (1 Кор.11:3). Символическое обезглавливание означает лишение своей собственной воли и принятие воли Того, кому посвящается; означает воссоединение с истинной Главой Церкви и признание себя частью Его тела.

«Действительное обезглавливание» - {Ком} «Реально происходило в средние века, теперь это происходит более изобретательным способом».

{Д-76} «Вавилон, христианство, имел долгое испытание властью и много возможностей научиться праведности и применять ее, а также многие предостережения о грядущем суде. На всем протяжении этого Евангельского века в нем находились святые Бога – преданные, жертвующие себя мужчины и женщины Христова подобия – “соль земли”. Он слышал послание спасения с их уст, видел принципы истины и праведности в их примерной жизни и слышал от них обоснование грядущей праведности и суда. Однако он пренебрег этими живыми посланиями Бога; более того, его так называемые христианские народы принесли в своей алчности корысти стыд имени Христа среди язычников, следуя за христианскими миссионерами с проклятой всеми торговлей спиртным и другими “цивилизованными” пороками; среди него и с его позволения терпел насилие настоящий зародыш Царства небес (состоящий исключительно из святых, имена которых написаны на небесах). Он возненавидел их и преследовал до самой смерти, так что на основании его декретов тысячи из них на протяжении всех веков запечатали свое свидетельство собственной кровью. Наподобие их Учителя, они были возненавидены без причины; их отвергали, словно отбросы земли, ради праведности; а их свет снова и снова подавляли, чтобы предпочитаемая тьма могла господствовать с ее возможностями совершать беззаконие. Как мрачна эта летопись христианства! Материнская система “упоена была кровию святых и кровию свидетелей Иисусових”; она и ее дочери, по-прежнему слепые, дальше готовы преследовать и обезглавливать (Отк.20:4), хотя и более изысканным образом, всех тех, кто верен Богу и Его истине, и кто осмеливается как можно деликатнее и понятным образом представлять им Господнее Слово, которое их упрекает».

- «за свидетельство Иисуса» - За идею Христа и за Евангельские учения. Свидетельствовали о Нем не только словом, но и верным, богобоязненным поведением. (См. ком. Отк.6:9).

- «и за слово Божие» - Ради истины, ради принципов Св. Писания посвящали свои жизни. Многие христиане отдавали свое имущество, ради того, чтобы Божье Слово передавалось другим. Служение Божьим Словом считали делом святым, и никакие приказы противников Библии не могли их удержать от возвещения радостной вести о Божьем Царстве.

- «которые не поклонились зверю» - Церковно-светской власти.

- «ни образу его» - Федерация церквей – Экумения.

- «и не приняли начертания» - Знака боязни, почитания, признания, преклонения итд.

- «на чело свое» - Сознательная поддержка фальшивых религиозных систем, которые совершают дела неугодные Господу. Верование, что, невзирая на очевидные признаки разложения церковной иерархии и догматические заблуждения, те религиозные системы являются Божьими институциями.

{Д-720} «В течение долгого периода времени в большей или в меньшей степени те человеческие системы настолько сфальсифицировали истинного Мессию (главу и тело) что частично обманули очень многих. Но теперь, в прошлом столетии, те манипуляции уже не имели такого успеха. Теперь очень мало таких пресвитериан (духовных), если вообще есть, которые бы верили, что они составляют одну истинную церковь; ни баптисты, нитлютеране и другие – уже не думают так о своих системах. Даже англикане, римо-католики и греко-католики больше не обольщаются, что их церковь единственная, вне которой не может быть никаких избранных».

- «и на руку свою» - Действенная поддержка своим влиянием, материальными средствами ли фактическое, личное участие в организационных структурах церковничества.

- «Они ожили» - Восстали к жизни силой первого воскресения, к полноте славы божественной природы.

- «и царствовали» - {Ком} «Это предполагает мысль, что будет кто-то такой (такие), над кем можно будет господствовать».

- «со Христом» - {Ком} «Получили удел в обращении (исправлении) мира».

- «тысячу лет» - {Е-558} «Если Адам и его род искуплены от проклятия смерти, это искупление, или спасение, от приговора смерти не дает им права на вечную жизнь, но лишь на благоприятные условия отца Адама и на новое испытание, которое покажет, достойны ли они вечной жизни.
Это новое испытание для Адама и его рода будет в некоторых отношениях даже благоприятнее, чем первоначальное испытание Адама, благодаря большему багажу знаний. У человека была возможность познать чрезвычайную греховность греха, и у него будет возможность познать блаженство праведности и Божью благодать во Христе. Это знание пригодится всем, кто им воспользуется в Тысячелетнем веке во время нового испытания для вечной жизни – когда в течение тысячи лет весь человеческий мир ради вечной жизни будет на суде, на испытании перед великим белым престолом. (Отк.20:4).

Именно такого спасения от “проклятия”, такого возвращения к благоприятным возможностям знания хочет Бог, и ради этого Он назначил Посредника между Богом и человеком, человека Иисуса Христа, давшего Себя для выкупа всех, таково в свое время свидетельство».

1000 лет – Это не символическое число, но буквальное. Доказательства: Деян.17:31; Рим.2:16; 2 Пет.3:8; Пс.79:4. И поэтому, царствование Христа вместе с Церковью будет продолжаться 1000 буквальных лет.

__20:5_- «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет» -{Ком} «Этих слова нет в самых старых манускриптах. Однако это правда, что умершие не обретут полноты утраченной жизни, пока не истекут 1000 лет “восстановления всего”.

{А-310} «Далекий от любви к ближнему, как к самому себе, упова­ющий исключительно на чувства и морально деградирующий ум всегда оказывался самолюбивым и жадным - что довольно часто вело к насилию и даже убийству, лишь бы присвоить се­бе то, что принадлежит другим. Несмотря на способ примене­ния, принцип самолюбия всегда остается одним и тем же, за исключением влияния на него некоторых обстоятельств - рож­дения, воспитания и окружающей среды. Таковым он был во все времена мира и таковым будет до тех пор, пока силой желез­ного правления Мессии не мощь и не алчность, а сама любовь решит, что такое ПРАВОТА, и не установит ее насильно', пока все не получат возможности познать все превосходства правления справедливости и любви - в противовес самолюбию и власти силы; пока под солнцем истины и праведности самолюбивое, каменное сердце человека не станет таким же, каким огласил его Бог, "очень хорошим" - сердцем из плоти. (Иез. 36:26)»

- «Это - первое воскресение» - {Ком} «Главное, самое важное, воскресение к жизни вечной и бессмертия, к славе и божественной природе».

{Ф-896} «Воскресение Церкви определено как “первое воскресение”, не в том значении что оно будет самым первым (хотя так и будет), но в значении, что оно будет главным, наилучшим. Уже узнали мы, что будут различные виды воскресения – три из них будут воскресением к жизни, к совершенству, хотя на различных уровнях существования. Церковь занимает первое место, “Великое Множество” и Святые Ветхого Завета займут следующие места; и лишь потом, или в конце, будет всеобщее воскресение мира, открытое для всего человечества, вернее, для всех тех, которые примут Божье устроение и условия. Воскресение “на суд” будет закончено лишь в конце века Тысячелетия. В этом понимании, действительным будет факт, что “прочие” не оживут, “доколе не окончится тысяча лет”- мир не будет иметь жизни в полном значении этого слова, лишь при конце Тысячелетия люди будут полностью восстановлены из смерти. С этой точки зрения убеждаемся, что этот удивительный отрывок их Отк.20:4 в полном согласии с общим учением Св. Писания».

__20:6_- «Блажен» - Счастлив. Невозможно для человеческого языка высказать то огромное счастье, честь и достоинство, которое получат участники первого воскресения. Ап. Павел писал: «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». (1 Кор.2:9).

- «и свят» - {Ком} «Христос, Глава и Тело».

{Ф-862} «Относясь к Царственному священству, к Новому Творению апостол указывает, что даже достигши полнейшем любви и ведения, по обретении веры и духовного видения, Новое Творение не может в теперешней своей жизни полностью познать будущие вещи, но должно принять их через свою веру. Апостол говорит: “Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть”. (1 Иоан.3:2). Этого достаточно для Божьего народа, поскольку, хотя они хотят узнать как можно больше подробностей о своих будущих духовных телах, об их формах, качествах итд., однако знают, что их будущие тела будут настолько отличаться от нынешних, что какое-либо описание их было бы свыше человеческого разумения. Итак весь этот вопрос удовлетворительно разрешен этим заверением, что Церковь будет подобна своему Господу и что воочие увидит Его – не таким, каким был во дни своего унижения как человек Иисус Христос, и не таким, каким являлся своим ученикам после своего воскресения, облеченным в тела различной формы и в различных одеждах – но таким “как Он есть”; увидит Его славу, будет подобна Ему, достигши удела в Его славе. Этого нам достаточно».

- «имеющий участие» - Удел, участие.

- «в воскресении первом» - {Ком} «Самом главном воскресении Церкви, через которое она становится участником божеского естества». Состояние, которое изображает в скинии Святая святых.

{Д-764} «Но эти. Отметим, будут “изменены” при воскресении (первом воскресении) – Отк.20:4,6; 1 Кор.15:42-46,50-54; Иоан.3:5-8 – после чего уже не будут человеческими существами, но “участниками божеского естества” и невидимыми для людей, как Бог и ангелы».

{Ф-878} «Здесь обращаем внимание на гармонию учений Св. Писания, что (1) Господь Иисус изменил свою природу, когда оставил славу Отца и стал человеком, приняв нашу природу, (2) что снова переменил свою природу, когда посвятился как человек и был зачат как Новое Творение в момент своего крещения, на тридцатом году жизни. Собственно это Новое Творение, уже не земное, но небесное, которое восстало из мертвых третьего дня и получило такое тело, какое пожелал дать Ему Отец – тело духовное, соответствующее тому состоянию. Господь Иисус был пробужден от смерти к полному совершенству жизни на уровне, к которому был ранее зачат. Подобно и Церковь, Новое Творение, будучи под властью Господа и соединенное с Ним, будет иметь участие в таком самом воскресении; поскольку Церковь признана как члены Тела Христа, поэтому должна иметь участие в “воскресении Его”- в первом воскресении (главном, самом первом). Церковь также “зачата снова”, “зачата от Духа” как Новое творение – поэтому столь отлично ее воскресение».

- «над ними» - Участниками первого воскресения – Христос Господь и Его прославленная Церковь.

- «смерть вторая» - Божье неотъемлемое право с целью истребления неисправимых грешников.

- «не имеет власти» - {Ком} «Став бессмертными, смерть для них уже будет невозможна». Церковь во время своего испытания в нынешних несовершенных условиях окажется настолько верной, что получив от Бога состояние бессмертия, не будет подчинена закону второй смерти».

{А-23?} «Признавая, что единственно в божественной природе есть жизнь независимая, неограниченная, неисчерпаемая, непрерывная, не изменяющаяся и неограниченная никакими обстоятельствами – видим, что Иегова по необходимости есть выше всех физических законов, которые Он назначил для поддержки Его творений. Это качество присуще единственно Божьей природе и обозначено выражением: бессмертие. Бессмертие означает: неподлежащий смерти, и что за этим следует, неподвластный болезням и болям. В сущности, выражение бессмертие может быть употреблено как равнозначность с Божеством».

- «но они будут священниками» - {Ком} «Членами Тела Христа, помазанными святым Духом и силой».

- «Бога» - Есть Божьим делом, так как Им запрограммированы в Его плане спасения, и в свое время стали оправданными, призванными, освященными, избранными и прославленными. “Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил”. (Рим.8:28-30).

{Д-736} «Делая особое ударение на способе установления Божьего Царства, “Царства Небесного”, давайте иметь в виду то, чему мы научились из Св. Писания относительно власти того Царства и тех, из которых оно будет состоять. Оно есть Божьим Царством в значении, что небесный Отец есть великий Царь и составил великий план спасения, которого частью будет Тысячелетие. Это есть Его Царство также в значении, что оно будет установлено и поддержано Его силой. Это есть Его Царство потому, что будет представлять Его как великого, главного Владыку и Его закон – любовь и милосердие, через Посредника, Которого поставил».

- «и Христа» - Потому что вместе с Христом как их Главой будут исполнять священническую службу.

{Ком} «Священническое служение состоит в посредничестве и обучению справедливости, а точнее говоря, вмещает в себе покорность и будущее спасение».

{Д-763} «Есть оно также Царством Христа – Царством Божьего Сына в том значении, что Христос как Посредник Нового Завета будет действенным властителем Тысячелетнего Царства как представитель Отца, чтобы истребить зло, искоренить грех и привести всех искупленных, которые захотят обрести Божью милость и вечную жизнь, к полному послушанию Богу и Его закону».

- «и будут царствовать с Ним тысячу лет» - {Ком} «Царствовать с Христом невозможно в этой жизни». Это царствование принадлежит будущему, к периоду Тысячелетия, тогда как нынешний век Евангелии предназначен для испытания и избрания тех, кому надлежит вместе с Христом быть господствующими. Святой Павел писал: «Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас». (2 Тим.2:12).

«С Ним» - {Д-764} «Это будет царство святых, так как «Царственное Священство» будет господствовать, судить, и благословлять мир вместе с их Господом, Иисусом - “Исоделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле”. Отк.5:10). Оно будет царством святых, ибо они Его «избранные» в веке Евангелии, которым сказал: “Не бойся, малое стадо, ибо Бог благоволил дать вам Царство”. Об этом также упоминает Господь через пророка Даниила, говоря: “Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему”. (Дан.7:27)».

__20:7_- «Когда же окончится тысяча лет» - Кода истечет тысяча лет царствования Христа с Его Церковью.

{А-306} «И хотя, как было показано, особое вмешательство и цар­ствование Христа над землей в свое время завершится, однако нам не следует делать вывод, будто слава, владычество и могу­щество Христа на этом прекратятся. Вовсе нет, Христос на­всегда соединен со всей божественной славой и могуществом по правую руку милости Иеговы, а Его Невеста и сонаследница будет навсегда делить Его возрастающую славу. О том, какие удивительные деяния в иных мирах ожидают могущества высо­копоставленного посланника Иеговы, мы можем догадываться не больше, чем о безграничности и действенности божест­венного всевластия и безграничности вселенной».

- «сатана будет освобожден» - Освобожден их связывающих его уз Божьей силы, препятствующих ему соблазнять людей.

- «из темницы своей» - Из tartaros, бездны. Место изоляции его от людей. {Ком} «Чтобы испытать верность всех тех, которые будут избавлены от греха и смерти во время Тысячелетия. {Ф-152}».

- «и выйдет» - Начнет свою окончательную деятельность.

{Ком} «Возможно, будет стараться воспользоваться давней ложью, что Бог не сможет окончательно уничтожить тех, которые в своих сердцах не в полной гармонии с Богом».

{С-’60.2.21} «Так будет короткое время. Потому что сердце сатаны останется неизменным. Оживленный новой надеждой, что его изначальный замысел можно еще удаться и принести ему победу, сразу начнет искать новые способы для осуществления своих давних амбиций. Тогда он увидит не одну человеческую пару людей имеющих силу воспроизводить совершенное потомство, предназначенного для вечной жизни на земле, но весь человеческий род, поднятый из смерти к полноте силы и жизни. Мысль его наверно будет такова: “Если мне удастся заполучить этот сильный человеческий род для моих принципов и замыслов, то мой триумф и победа будет очень скорой”. И снова выступит как мудрый стратег, все еще оставаясь нераспознанным для многих людей. Его соблазнительная сила вероятно будет состоять в старой уловке – что никоим образом люди не умрут, хотя бы и противились Божьей воле.

И те из людей, у которых Божья доброта так и не развила духа покорности и любящего смирения перед Его мудрым законом, но вместо этого дадут привиться росткам гордыни, скоро поддадутся соблазну и довести к мысли, что Бог не захочет, а возможно не осилит уничтожить их второй смертью».

- «обольщать народы» - {Ком} «Тех, которые получили полное знание и опыт, и поэтому стали достаточно способные, чтобы выдержать испытание».

{С-’60.2.21} «Бог на короткое время позволит сатане производить свое подлое дело, и тот несомненно будет стараться со всем пылом, возгоревшимся от надежды скорой победы. Однако не достигнет успеха сверх того, что Бог позволит для окончательного испытания человечества; чтобы испытать всех: которые достойны вечной жизни, и тех которые недостойны. Когда испытание будет завершено, наступит уничтожение сатаны и всех тех, которые поддались его искушению.

{Е-474} «Божий план спасения для рода Адама в целом заключается в том, чтобы во время Тысячелетия предоставить каждому его члену предложение вечной жизни на условиях Нового Завета, запечатанного за всех драгоценной кровью Агнца. Но нигде нет и намека на то, что бессмертие (Божественная Природа) будет когда-нибудь предложено или даровано кому-то, кроме “избранной” Церкви Евангельского века – “малого стада”, “Невесты, Жены Агнца”. Для других из Адамова рода будет предложена “реституция” (Деян.3:19-21) к жизни, здоровью и совершенству человеческой природы – к тому, чем обладал Адам (как земной образ Бога) до потери им благодати и падения в грех и смерть. И когда в конце Тысячелетнего века все послушные люди достигнут всего, что было утрачено в Адаме и искуплено Христом, тогда все, вооруженные полным знанием и опытом, и, следовательно, способные выдержать испытание, будут строго испытаны (как был испытан Адам), но уже индивидуально (Отк.20:7-10). И только тем, кто всем сердцем (а также поведением) будет на стороне Бога и Его праведных порядков, будет позволено перейти из Тысячелетия в вечное будущее, “от века до века”. Все остальные будут уничтожены во Второй Смерти – “истреблены из народа” (Деян.3:23)».

{А-150} «"Искупление за всех", данное "человеком Иисусом Христом" еще не дает и, тем более, не гарантирует вечной жизни и благословений для кого бы то ни было из людей, но, без сомнения, гарантирует каждому человеку еще одну возможность - испытание с целью получения вечной жизни. Поскольку Бог приготовил искупление, то приведшее к утрате полученных вначале благословений первое испытание превратилось для отзывчивых сердец в благословенный опыт. Однако сам факт искупления людей от первого наказания еще не гарантирует того, что, оказавшись каждый отдельно на испытании вечной жизни, они не станут беспрекословно слушаться, без чего никому не будет позво­лено жить навеки. Человек, имея нынешний опыт греха и горького наказания за него, будет полностью предостережен. И если в результате искупления ему будет дано повторное индивидуальное испытание - под неусыпным глазом и контролем Того, Кто так возлюбил его, что отдал за него Свою жизнь и не хочет, чтобы кто-нибудь погиб, а чтобы все вернулись к Богу и жили, - можем быть уверены, что нака­зание повторного испытания будут иметь лишь умышленно непокорные. Таким наказанием будет вторая смерть - без искупления и освобождения, - так как не будет повода для повторного искупления или дальнейшего испытания. Все в полной мере увидят, изведают добро и зло, все станут свидетелями, обретут опыт доброты и любви Бога, и все получат полное, справедливое и жизненно необходимое для каждого испытание - при наиболее благоприятных условиях. Большего нельзя будет просить, да и большего не будет дано».

- «находящиеся на четырех углах земли» - эти слова указывают, что искушающее влияние противника охватит всю землю, или все человеческое общество.

- «Гога» - Гог – кровельщик. Тот что на крыше (на верху). Кавказ называют крышей мира. От Каказа (Гог – гора). [Конкорданция]

- «и Магога» - Магог – великий кровельщик: с крыши. [Конкорданция].

Согласно Иезекииля 38 главы, между первым и вторым есть разница. Там подано, что “Гог”из “земли Магога”. Указывает на людей, находящихся с ним в договоре, или в союзе. Определено направление к части мира, откуда придет и на какую страну нападет.

Но в Откровении не указана ни страна, ни указания на его происхождение, но говорится, что владением Гога и Магога (двух товарищей) есть вся земля – «четыре угла земли» и что их деятельность будет касаться всего человечества. Кажется, это наводит на мысль, что Гог означает сферу влияний сатаны, которая охватывает все народы, упомянутые в пророчестве Иезекииля главы 38 и 39.

- «и собирать их на брань» - Это будет не буквальная битва и не буквальное оружие, но битва символическая. Она будет проявлять у одних неодобрение, противление, недовольство порядком, тогда существующим, тогда как у других восприимчивость и одобрение условий Божьего устроения порядка, оборона, оправдание, отвержение упреков и обвинений а также действенное применение законов Царства и отдавание чести и славы Богу и Агнцу. Это будет главным испытанием человечества, ситом, отсевающим слуг сатаны от послушных сынов Царства Божьего. Под конец Тысячелетия объявится тот самый дух гордыни и превозношения, какой был в самом начале истории человеческого рода, и он будет решающим – кто есть на стороне Господа, а кто на стороне сатаны.

БЕСПОЩАДНОСТЬ САТАНЫ

{С-’60.2.21} «Распознавая общую стратегию великого противника, можем тем лучше понять его различные способы и открыть его деятельность, чтобы тем самым лучше уберечь себя от его влияния. Во всех его махинациях и деланиях отмечаем интеллектуальность, которая, хотя подобна человеческой, но значительно выше в силе и способностях, а средства, из которых может черпать, свыше человеческих возможностей

Перед глазами разума, по описанию Св. Писания, сатана представлен как интеллектуальный великан, с накопленным на протяжении истекших тысячелетий средством мудрости и опыта. Это могущественный враг, с которым должно бороться слабое, падшее человечество с его коротким нынешним опытом, накопленным за период всего лишь каких-то семьдесят либо восемьдесят лет жизни, и то деградированной и умирающей!

Сатана преисполнен самоуверенности в превозношении самого себя. Он как надутый наглый гордец, который переоценивает свое величие до такой степени, что считает самого себя достойным чести, власти и той самой славы, какая принадлежит его Создателю, Богу. (…) Вся его деятельность, это неустанное служение своей собственной амбиции и противлению Божьим планам. Стремясь к своим амбициозным целям, он не взирает ни на какие человеческие страдания. Те из людей, в сердцах которых он действует, являются его орудиями, с помощью которых старается одолевать принципы справедливости и истины. (Еф.2:2)

Чтобы достичь своих целей, сатана не погнушается наихудшим обманом (2 Кор.11:14) или самой подлой несправедливостью (Иоанн.13:27; 2 Фес.2:9,10). Не отступит от самой изуверской жестокости и готов вести свои обманутые жертвы к наибольшей глупости. Он самый худший мошенник, искуситель, тиран, жестокий враг всех тех, которые стали бы на пути его амбициям. Пусть каждый очень остерегается его! Он будет его ослеплять, затемнять его глаза, закрывать его уши, вязать его руки и духовной цепью прикует его к своей телеге, если кто не будет бодрствовать и остерегаться его сетей. Он “ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить”. (1 Пет.5:8)»..

- «число их как песок морской» - {Ком} «Земля в то время будет полностью заселена».

«Как песок морской» - Эти слова указывают на очень большое число людей, живущих при конце Тысячелетия. Однако это число не подано в Библии и трудно для определения, сколько сынов человеческих будет жить в то время, поскольку многие из них не будут проявлять никакого исправления и поэтому будут истреблены в периоде Тысячелетия. (Ис.65:20).

{Д-791} «При конце Тысячелетия наступит “жатва” – для пересеивания и отделения из миллиардов человеческого рода тогда живущих тех, которые будут тешиться полной возможностью достижения совершенства жизни. Это будет подобно пересеиванию «Вавилона» – христианства в теперешнем периоде “жатвы”, и подобным также к пересеиванию в период “жатвы” еврейского века. Жатва века Тысячелетия совершит полное отделение “козлов ” от “овец”, как это показано в притче нашего Господа». (Мф.25:31-46).

Если результатом “жатв” века еврейского и века Евангелии есть только “малое стадо” избранных, а огромные массы негодных, из-за того что до этого времени сатана обманывал, прельщал и ослеплял массы человечества, то можем ожидать, что результат “жатвы”периода Тысячелетия будет гораздо более результативным – массы человечества окажутся лояльными “овцами”, и значительно меньшее количество составит стадо козлов, которые будут уничтожены

Однако не количество, но качество подлежит испытанию нашего Господа. Господь есть гарантией, что грех и грешники, и все те кто симпатизирует злу, они не выйдут за пределы Тысячелетия, чтобы не поддать опасности счастье, мир и благословение всей вечности – где “И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло”. (Отк.21:4)..

__20:8_- «И вышли на широту земли» - {Ком} «В веке Тысячелетия класс “козлов”».

Это указывает, что много людей, составляющих класс “козлов”, доживут до конца Тысячелетия Они будут находиться на всех широтах земли. Это будут так наз. лицемеры, люди фальшивые, двуличные, обманчивые, которые на протяжении всего тысячелетия будут притворяться будто стали на сторону справедливости, что любят Божий порядок, что уважают законы Царства, тогда как были совершенно чем-то иным и только видимо представляли себя людьми праведными. Однако в ходе окончательного испытания, под влиянием сатаны, который с этой целью будет отвязан, откроется, окажется очевидным всем, чем они являются на самом деле, и дальше уже не смогут маскироваться.

- «и окружили стан святых» - Всех людей, достигших совершенства. Которые еще не прошли окончательного испытания.

«Стан» - указывает на строение непостоянное, временное, преходящее, странствующее. Есть сказано, что Израильтяне устраивали свои станы во время своего странствия к земле Ханаан, и их пребывание на том месте было временным. Подобно сказано об Аврааме, что устраивая стан, “жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог”. (Евр.11:9,10). Таким еще будет человечество во время Тысячелетия и при конце его, прежде чем пройдет окончательное испытание верности и послушания Всемогущему Богу.

- «и город возлюбленный» - {Ком} «Авраама, Исаака, Иакова и всех пророков в Царстве». (Лк.13:28).

{Д-765} «Авраам, Исаак, Иаков и все пророки вместе с другими святыми Ветхого Завета, к которым относится наш Господь и апостолы (Мф.8:11; Евр.11:4-10), прошедши свое испытание в свое время в этой жизни, будут пробуждены из сна смерти людьми совершенными – полностью восстановленными к человеческому совершенству и не будут нуждаться “воскресения для суда”, длящегося тысячу лет для всех остальных из человеческого рода».

{Д-772} «И так они приготовлены и найдены достойными быть земными представителями духовного Царства. В согласии с этим написано в Псалме относительно Иисуса: “Вместо отцов Твоих (Вместо признания их отцами), будут сыновья Твои (Христос станет для них Отцом, или Жизнедателем); Ты поставишь их князьями (земными правителями) по всей земле.”(Пс.44:17)».

Класс пророков обозначен во многих местах Св. Писания:

1. “Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник.” (Пс.111:6).

2. “Дабы получить лучшее воскресение”. (Евр11:35).

3. “Изображены красной телицей”, (Тени Скинии)

4. “Изображены в Ионафане, приятеле Давида”

5. “Изображены в Елисее после взятия Илии”

6. “ Изображены в Мардохее”(Есф.2:5).

7. “Изображены через завесу Моисея”{Д-777}

8. “Изображены в Каатитах”.

{Ф-152} «Поэтому семья Ката может соответствующе представлять святых отцов, которых вера, послушание и верность Богу, как и готовность переносить страдания ради справедливости была испытана – с которыми нас объединяет близкое родство. Воистину, были они союзниками Бога и нашими, и в определенном значении они ближе к Иисусу чем кто-либо иной».

{Д-772} «Эти заслуженные святые будут отличаться от остального человеческого рода не только тем, что их испытание принадлежит прошлому, но и тем, что они получат награду за свою верность – будут людьми совершенными, имея полное восстановление всего, что было утрачено в Адаме из умственного и морального подобия Божия, а также и физическое совершенство. И поэтому они будут не только “князьями по всей земле”, (земными представителями Небесного Царства – Христа и Церкви), но и личными представителями того, чего все добровольно послушные смогут достичь под Новым Заветом».

__20:9_- И ниспал огонь» - {Ком} «Огонь применен как символ полного уничтожения». Тот огонь будет применен против всех неисправимых людей, которые действительно, помимо милосердной посреднической роли Господа Христа в период Тысячелетия, не сделают соответствующего шага, чтобы обеспечить себе вечную жизнь.

{Д-792}«При конце Тысячелетия, когда будут объявлены через окончательное крестное испытание и истреблены все, которые имеют даже симпатию с грехом».

{Д-652} «Все будучи послушными лишь из боязни перед силой, а не руководствующиеся принципами справедливости, будут отсечены от жизни на вторую смерть». (Отк.20:9; Деян.3:23).

- «с неба» - Истребление грешников будут по приговору с Неба.

- «от Бога» - окончательное испытание человечества будет осуществлено самим Богом, и будет это тогда, “когда Он (Христос) предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. (…) Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во все.” (1 Кор.15:24,28).

- «и пожрал их» - {Ком} «Отсек их от прочих людей». Можем предполагать, что произойдет это демонстративным способом, видимым, подобно как это имело место в случае сообщников Корея, когда все они провалились под землю, а на всех тех, кто стали на его сторону, ниспал с небе огонь. (Чис.16:1-35). Таким вот способом объявит Господь сердца людей. Это будет наглядный урок, чтобы в грядущих веках славы никто не соблазнился выступить против Бога, соблюдая в своем сердце укромное место для грешных побуждений.

__20:10_- «а диавол» - Его структуры зла. {Ком} «Система лжи и фальши, которая объявится при конце Тысячелетия. Она не обозначена по своему роду, но названа диаволом, который будет ее создателем и подстрекателем». Диавол-сатана – эти выражения указывают не только на его личность, но также являются синонимом всякого превратного дела и зла.

- «прельщавший их» - Который искушал народы на протяжении многих веков, применяя для этого всяческие способы, создавая ложные политические религиозные системы с целью охмурения людей, что они правят якобы с Божьего распоряжения.

- «ввержен» - Отсечен от жизни. «…Дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола». (Евр.2:14).

- «в озеро огненное и серное» - {Ком} «Геенна. Вторая смерть, полное уничтожение». “Gehenna” – Несколько измененное название от первоначального “GeHennom” – Долина Еннома на юго-запад от Иерусалима, где в свое время Израильтяне соорудили истукан Молоха, для поклонения и приношения жертв. В жертву приносились даже дети. (4 Цар.16:3; 21:6; 23:10). В свое время царь Иосия уничтожил это место поклонения, «И осквернил он Тофет, что на долине сыновей Еннома, чтобы никто не проводил сына своего и дочери своей чрез огонь Молоху». (4 Цар.23:10). Во времена Христа эта долина служила для сожжения всякой падали и трупов преступников. В пророческом значении символизирует полное и окончательное истребление.

- «где зверь и лжепророк» - (См. ком. Отк.19:20). Где раньше, за тысячу лет до этого, оказались “зверь”и “лжепророк”, уничтоженные “огнем” Армагеддона

{КВ-117} «Дело, рассматриваемое нами, относится к некоему “зверю” и к некоему “ложному пророку”. Кто есть этим зверем? Видел ли ты его? Знаешь о нем что-нибудь? Или, может что знаешь о ложном пророке? Да, если бы прежде не выяснили, кого изображает “зверь” и кого представляет “ложный пророк”, не могли бы с уверенностью говорить, что под ними должны разуметь и что с ними будет. “Зверь” символизирует великую систему. Это религиозная система, которая сегодня существует - папство. А “лжепророк” изображает другую религиозную систему, которая идет в погибель, а не изображает человека или людей. Эти системы должны перенести различные бедствия, и в конце концов, пасть».

- «и будут мучиться день и ночь» - Отверженные, отсеченные (kolasin), осужденные, как недостойные славы вечной жизни.

- «во веки веков» - Уже никогда не восстанут к жизни, Господь Бог не станет посылать для них следующего Христа для их повторного искупления, если такие возможности (когда подразумеваются люди) уже имели, но не воспользовались ими.

__20:11_- «И увидел»- Иоанну было показано иное начертание из Божьего плана.

- «я великий белый престол» - {Ком} «Чистота и справедливость». Сравни Отк.20:4, где выражаясь о престолах, говорится в числе множественном, а здесь говорится в об одном престоле. Видимо это указывает на достоинство престола Христа как главы Церкви, в котором будет участвовать Его Возлюбленная, составляя со своим Возлюбленным могущественную власть. «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов». (Мф.25:31,32). «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его». (Отк.3:21).

- «и Сидящего на нем»- Христос, Глава и Тело.

- «от лица Которого бежало небо» - Духовные власти. Также буквальные вихри, ураганы, циклоны и загрязненный разными химическими выбросами воздух, итп.

- «и земля» - {Ком} «Нынешний общественный порядок, которые состоит из классов: высшего, среднего и низшего. Каждый из них старается удержаться в своем положении путем угнетения более слабых». Кажется уместным присоединить к “земле” нынешние различные катаклизмы, наводнения, засухи, истребительные грады, обильные снегопады, морозы, загрязненную среду, т.е воду, почву итд, а особенно моральную среду человека.

- «и не нашлось им места»- В следующей главе (21:15) есть слова: “Се, творю все новое”. Они указывают, что нынешние структуры перестанут существовать, потому что они злые и несправедливые, поэтому в Божьей порядке им нет места. Этот текст поучает нас, что когда Мессия приведет человечество к совершенству и землю сделает раем для человека, то в новой действительности не найдется ни малейшей частички из теперешних общественных структур, как политических, так и церковных. Они перестанут существовать и для них не будет места – ни для литеральной земли с ее несовершенством, ни для символической, с разными проявлениями бедствий. Не окажется там места также для символического неба – церковничества, ни натуральным небесам с их несовершенной атмосферой. «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся». (Евр.1:10,12).

__20:12_- «И увидел я мертвых» - {Ком} «Все человечество, кроме Церкви».

С точки зрения Бога, все человечество находится в состоянии смерти. Все потомство Адама вследствие Божьего проклятия находится под приговором смерти, несмотря на то, что некоторые смогут прожить сто и более лет. Адам жил 930 лет, однако все время, от содеянного греха, был уже под приговором смерти. От сложенной жертвы Господа Иисуса есть определенный класс людей, которые через процесс оправдания причислены к живым Святой Павел говорит: «Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа». (Рим.5:17).

- «малых и великих» -{Ком} «Высокого и низкого положения», гордых и кротких, ученых и простых, княжеского рода и бедного человека – все без исключения находятся в состоянии смерти.

- «стоящих пред Богом» -Престол является символом власти. В этом месте относится к власти судейской, которую в период Тысячелетия будет осуществлять Христос – Глава и Тело. Они будут исполнителями Божьей воли, исполняя судейские разбирательства. «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну». (Иоан.5:22). «Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1 Кор.6:2).

- «и книги раскрыты были» -{Ком} «Открывая всю истину». Когда Божье Царство будет установлено на земле, книги будут открыты, или станут понятными. Тогда все узнают вдохновенные Божьи истины, поданные через пророков, Господа Иисуса и апостолов. Божий план станет ясным, гармоничным и прозрачным. Господний пророк Иеремия пишет: «И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: `познайте Господа', ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер.31:34).

- «и иная книга раскрыта» -{Ком} «Памятная книга о тех, которые удовлетворительно прошли через испытание, или через суд».

«Иная книга» - Это будет книга практического поведения, моральной жизни и постоянных усилий в стремлении к совершенству тех всех, которые жили достойно в этой жизни, до установления Божьего Царства. Их дела записаны в памятную книгу, и человечество будет об этом осведомлено. Христос Господь заверил: «Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей». (Мф.10:41,42).

- «которая есть книга жизни» -{Ком} «Которая означает приязнь, любовь, благословение. Бог сохраняет память о своих приятелях, но не заботится о неприятелях». Господний пророк Малахия (3:14-18) сказал: «Вы говорите: `тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы'. Но боящиеся Бога говорят друг другу: `внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его'. И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему».

- «и судимы были мертвые»- Krino: пробованные, испытанные

- «по написанному- «Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». (Иоан.12:48).

- «в книгах» - {Ком} «В Библии, а не в законах и катехизисах».

{Д-94} «Каждый отдельный христианин не может избавиться от своей персональной ответственности, перекладывая ее на пастырей и учителей… Поэтому все должны наследовать пример достойных Вериан, которые “ежедневно разбирали Писания”, желая удостовериться, согласны ли учения, которые им принесли, с тем, что учат Св. Писания?». Нашей обязанностью как отдельных христиан есть испытание всего, что принимаем, и держаться того, что “доброе”».

- «сообразно с делами своими» - Это будет суд на основании дел. Пророк Исаия (11:3,4) говорит: «И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого». Апостол Павел же, в послании к Римлянам 2:6, писал: «Который воздаст каждому по делам его».

Следует отметить разницу в процедуре судебного действия относительно человека, которое Бог осуществлял или осуществляет в различных периодах времени. Израильтяне были судимы на основании соблюдения заповедей закона; в веке Евангелии верующие судятся на основании веры; а в Тысячелетии суд отдельных личностей будет касаться их дел, которые будут решающими относительно Божьей милости для каждого отдельного индивидуума – заслуживает он награды, или наказания?.

__20:13_- «Тогда отдало море мертвых» - Море буквальное и символическое.

Отдание мертвых будет по выразительному приказанию Господа. В значении буквальном, море поглотило миллионы человеческих существ. Наибольшее число людей погибло во времена морских сражений и в различных пиратских разбоях, а также при морских катастрофах и во время штормов, но когда настанет час воскресения, море отдаст своих мертвых.

Символическое море изображает человечество, находящееся в анархии, которая в то время будет наиболее яростно бушующей. Выражение “отдало море мертвых” будет относиться к тем, которые переживут великую скорбь и войдут живыми в Царство Мессии.

- «бывших в нем» - {Ком} «Люди, которые теперь не находятся ни под каким религиозным правилом, будут постепенно выведены из этого состояния, или из “моря”. Когда все таким образом будут выведены, “моря не будет уже”».

- «и смерть» - {Ком} «Смерть Адамова».

- «и ад» - {Ком} «Hades – небытие, темница смерти, место молчания, гроб, который теперь говорит о надежде будущей жизни».

- «отдали мертвых» - начнется славное дело воскрешения человечества, это воистину будет самое большое чудо мира. Учение Св. Писания доказывает, что Божье Царство начнется из живущих людей, хотя все еще находящихся под приговором смерти. Новый Владыка земли начнет свое дело с тех, которые переживут великую скорбь, а в дальнейшем перейдет к оживлению всех тех, на которых приговор смерти уже исполнился.

- которые были в них»- Те, которые находились под приговором смерти и те, которые были узниками гроба. Божье слово изобилует цитатами, которые дают надежду освобождения человечества из теперешнего состояния вещей. Процитируем хотя бы один отрывок:

17 «Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей;

18 призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их.

19 Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа,

20 ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю,

21 чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти,

22 дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его - в Иерусалиме,

23 когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу». (Пс.101:17-23).

{Д-788} «Славное дело реституции, начавшееся между живущими народами, со временем достигнет всех спящих в гробах, “ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия и изыдут”(Иоанна 5:28). Даже полчища Гога и грешники в Израиле, которые погибнут в битве великого дня мщения, выйдут в своем времени, уже не как истребительные силы разбойников, но наказанные и усмиренные личности, покрытые стыдом и позором в свете того дня, в котором будет дана им возможность воздвигнуться к совершенству».

- «и судим был» -Испытаны, награждены и наказаны. Пророк Исаия (51:4,5) говорит: “Послушайте Меня, народ Мой, и племя Мое, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдет закон, и суд Мой поставлю во свет для народов. Правда Моя близка; спасение Мое восходит, и мышца Моя будет судить народы; острова будут уповать на Меня и надеяться на мышцу Мою”.

- «каждый по делам своим» -Согласно того, как будут относиться к законам Царства Христа, и как будут относиться к другим людям. Поскольку не все люди будут пробуждены в одно время, но постепенно, в течение многих лет, каждая пробужденная группа людей будет нуждаться в помощи тех, которые были пробуждены раньше, поэтому услужливость, помощь, доброе расположение и милость оказания другим будет условием суда, для обретения вечной жизни или же второй смерти.

{Д-788} «Возможно, что в ответ на молитвы веры о пробуждении умерших родственников и друзей это великое дело начнется и будет продвигаться вперед. Видим логичность такого метода, который кажется предпочтительнее всяких других, какие могли бы предположить. Например, умершие будут пробуждаться постепенно, в обратном порядку к тому, как умирали, что даст достаточно времени для приготовления им жилья и всех необходимых условий жизни сразу по их воскресении. В дальнейшем будут ознакомлены с современным языком и обычаями тех, с кем будут сожительствовать. Если бы порядок был иной, пробужденные из гробов люди не были бы подготовлены к новым условиям, им невозможно бы было общаться с окружающими их людьми».

{Е-445} «“Смерть и ад [hades, мертвый сон] отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим” (Отк.20:13).
В результате первого испытания в Едеме приговор смерти перешел на всех людей. Уже где-то около пятидесяти миллиардов ушло в sheol, hades, забытье, а сотни миллионов тех, кого мы все еще называем живыми, не живы в истинном значении этого слова, но мертвы на девять десятых из-за действующего приговора смерти. Благодаря выкупной цене, заплаченной на Голгофе, каждому члену человеческого рода должна быть дарована возможность нового испытания, и только избранное меньшинство получает такую возможность и испытание во время этого века, предназначенного для избрания Церкви. Это означает снятие первоначального приговора смерти и приведение всего человечества в состояние суда, испытания для вечной жизни, на основании его собственных дел послушания или непослушания. Этот стих показывает нам, что в надлежащее время не только мертвым (тем, кто находится под приговором смерти, но еще не сошел в гроб) будет даровано полное испытание, т.е. суд, чтобы выяснить, достойны они или нет вечной жизни, но и все те, кто ушел в sheol, hades, забытье, тоже выйдут из бессознательности, из смертного сна, чтобы стать на суд. Эта сцена суда принадлежит к Тысячелетнему веку, который является “днем суда” для мира, как Евангельский век является днем суда для Церкви».

__20:14_- «И смерть» - Адамова. {Ком} «К которой причислены боль, страдания и разного рода слабости и несовершенства, как физические так и умственные и моральные».

- «и ад» - {Ком} «Hades, великая темница, могила, в которой все человечество ожидает воскресения».

- «повержены» - {Ком} «Постепенно, с начала Тысячелетия и до его конца». Это означает, что уничтожение смерти, в этом случае первой, Адамовой смерти, начнется с началом тысячелетнего царствования Христа, и будет продолжаться аж до его конца; “Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть. (1 Кор.15:25,26). Тогда как гроб (ад, могила) будет уничтожен, когда все умершие услышат голос Господа и выйдут из него - когда уже никто не останется в нем по приговору непослушания Адама. (Иоан.5:25,28-29).

Следует отметить, ввержение смерти и ада в озеро огненное наступит лишь после отдания всех мертвы, которые там находились.

- «в озеро огненное» - {Ком} «Геенна, полное уничтожение».

Если бы принять теорию об огненном аде, с бесами, смолой, серой итп., как об этом учат многие номинальные церкви, то в первое же мгновение можно различить, что “ад” и “озеро огненное” это выражения символические и означают состояние уничтожения, а не вечные муки. Нелогичность такой теории приводят к принятию мысли, что ад будут повержен (брошен) в ад?

- «Это смерть вторая» -{Ком} «Так названа в противопоставления первой, или смерти Адама. Хотя диавол, смерть и ад должны быть уничтожены одновременно, однако их смерть названа смертью второй, поскольку она будет продолжаться вечно».

{Е-446} «“И смерть и ад [hades, забытье] повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая” (Отк. 20: 14).

Все, кто хотел бы истолковывать hades в значении места вечного мучения, должны прийти в огромное недоумение, рассматривая этот отрывок из Писания. Но как все рассудительно и согласованно с правильной точки зрения! Огненное озеро (gehenna) представляет полное уничтожение, Вторую Смерть, которая полностью уничтожит всякое зло. “Смерть и hades”, которые показаны здесь как уничтоженные во Второй Смерти, – это то же самое, о чем мы только что говорили в связи с предыдущим 13 стихом. “Смерть и hades” – это нынешнее состояние осуждения (результат преступления Адама) – состояние умирания тех, которые сейчас называются живыми, и сон-забытье тех, кто мертв полностью».

__20:15_- «И кто» - {Ком} «При конце Тысячелетия».

«не был записан»- {Ком} «Оказался недостойным жизни».

- «в книге жизни» - В Божьей памяти.

- «тот был брошен в озеро огненное» - {Ком} «Геенна, полное уничтожение».

{Е-446} «Стих 13 говорит о том, что в надлежащее время все люди покинут это состояние и будут испытаны, а этот стих говорит, что после Тысячелетнего века уже не будет Адамовой смерти и вызванного нею сна в забытье. И он объясняет причину: они будут поглощены состоянием Второй Смерти. В будущем никто уже не будет умирать за Адамов грех: в будущем испытании он не будет приниматься во внимание. Единственной смертью после этого будет Вторая Смерть, которая будет касаться только грешника, совершающего грех, а не родителей или детей. В тот день умирающий будет умирать за собственные грехи. “Душа согрешающая, та умрет”. Хотя такие будут иметь слабости Адамовой природы, от которых они никогда не избавятся, отказываясь воспользоваться средствами и возможностями, предоставленными им в течение Тысячелетия Посредником Нового Завета, однако в этом Новом Завете те унаследованные слабости не будут им вменяться, поскольку они полностью компенсированы жертвой их Искупителя. Следовательно, с того времени и после него, когда эта полная возможность Тысячелетнего века будет предложена каждому человеку (хотя они все еще будут иметь Адамовы слабости и несовершенства), их смерть уже не будет считаться частью Адамовой смерти, но частью Второй смерти. Ведь причиной того, что они не смогут развиваться, будет их собственное упрямство, а не результат преступления Адама и унаследованные его слабости».

Следует заметить, что в Царстве Христа миллиарды людей, поднятых из гробов, все еще будут находиться в несовершенном состоянии, со своими привычками и склонностями, но в меру того, какие будут делать усилия к добру и проявлять послушание условиям Нового Завета, начнется их продвижение к здоровью, совершенству и жизни.

Но те, которые помимо полного знания не подчинились законам Царства Христа, и не будут стараться воспользоваться из заслуги искупительной жертвы, будут и далее находиться по осуждением. Поскольку их воля будут склоняться ко злу, и сердца их будут льнуть к греху, так что их путь будет вести в обратном направлении – вместо жизни, будут поспешать в направлении второй смерти.

В случае личностей послушных, смерть будет поглощена жизнью, а в случае непослушных жизнь будет поглощена второй смертью. Вторая Смерть, как приговор личностного суда, будет окончательным приговором, чтобы принципы справедливости уже никогда не нарушались, и в Божьем Царстве царило вечное согласие и порядок.

Далее ----- к Содержанию ----- На Главную