Комментарий Откровения 19. Радость на небе. Брак Агнца и Невесты

Комментарий Откровения 19.
Радость на небе. Брак Агнца и Невесты

__19:1_- «После сего» - По исполнении записанного в 18 главе после полного разложения, и особенно после уничтожения папской системы, следуют дальнейшие результаты исполнения Божьего плана.

- «я услышал» - Следует помнить, что все слова адресованы не только Иоанну, но и всей Церкви. (Отк.1:1) «Чтобы показать рабам» - рабу своему Иоанну и всей Церкви.

- «на небе» - На символических небесах – в христианстве.

Кто-то может спросить: если вавилонская система будет уничтожена, то где будут те символические небеса? Кратко отвечаем: Вавилон будет уничтожен как система, но люди, пребывавшие в нем, останутся, и многие из них живыми окажутся в Царстве Христа, и они будут теми небесами, среди которых будет раздаваться голос.

{КВ-81} «Освобожденные через упадок Вавилона, и одновременно осознавшие утрату высшей награды, тогда те святые, «пришедшие от великой скорби», услышат голос Первосвященника и будут вынуждены войти в состояние пустыни – отделения от мира и умерщвления плоти. Никогда прежде их не посвящалось больше, как теперь, хотя этот класс существовал на протяжении всего века Евангелии.

- «громкий голос» - Это указывает, что Бог предусмотрел еще какое-то время, чтобы некий класс верующих издал свой голос, по взятии Церкви с земли.

- «как бы многочисленного народа» - Относится к тому самому классу «великого множества», что в главе 7:9,10 и 14:18. {Ком} «Класс верующих, которые через упадок Вавилона обретут свет и свободу в Христе».

{КВ-216} «Однако понимаем, что будет некоторое промедление, поскольку первой будет переменена Церковь; затем пройдет некоторый период и ожидание на Великое Множество; поскольку знаем из 18 главы Откровения, по описании упадка Вавилона и тех, что вышли из Вавилона, или Великого Множества, наступает глава 19, где читаем: «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя». Говорящие эти слова, они не из счастливого класса невесты, но они возвещают: Возрадуемся, что это произошло, что класс невесты вошел в славу».

{Р-?} «Когда “малое стадо”перейдет за “завесу”, тогда рука Господа избавит тех, которые из страха смерти все время своей жизни были в порабощении человеческих теорий и традиций, а также больших организаций номинальной церкви, которые Божий народ из класса “козла Азазеля” удерживали от слушания истинного Слова Божия».

{НС-’88.5.113} «Очень вероятно, что большинство “великого множества”, состоящего из святых, которые “пришли от великой скорби”, это ныне живущие верующие; потому что никогда не бывало в прошлом такого знания о Боге и Его Слове (за исключением разве что церкви апостольских времен); как, также, никогда не было стольких посвящающихся Богу на служение. И никогда прежде не бывало стольких очень искусно замаскированных под истину заблуждений, которые уводят из “узкого пути” посвящения и самопожертвования. В минувших столетиях разница между народом Божьим и людьми из мира была выражена более четко, нежели сегодня. Гонения были более явные и одобряемые обществом, и вызнающих имя Христа было гораздо меньше. И это имя более ценили, и рассчитывались за свою веру ценой собственной жизни – а не так, как многими делается сегодня».

- «который говорил» - Безусловно это будут слова великой благодарности

- «аллилуия!» - Прославление Бога за такое эффективное исполнение Его планов. Можем допускать, что наступит (каким-то небывалым до этого способом) манифестация великого Божьего могущества и славы.

- «спасение» - Что по долгих веках религиозного порабощения наконец пришло избавление от сектантских уз номинального христианства! «Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны: насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их, ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет. Продли милость Твою к знающим Тебя и правду Твою к правым сердцем». (Пс.35:8-11).

- «и слава» - Воздадут Богу хвалу, как это делали ангелы, когда возвестили рождение Спасителя: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!». (Лк.2:14).

- «и честь» - В конце все Божьи создания будут отдавать Богу честь и поклонение за чудесный план спасения и его реализацию.

- «и сила» - Что совершилось все не человеческим могуществом, но силой и мудростью Бога.

- «Господу нашему!» - {НС-’88.5.113} «Радуемся, что окончательно и эти будут прославлять Господа и будут радоваться Его великими милостями. Однако есть сказано, что даже после убеления их одежд в крови Агнца, во время великой скорби, не получат они венцов как главные победители, но, все-таки достигнувши победы, получат пальмовые ветви – как эмблемы их победы в Христе. Никогда они не будут членами в живой Церкви, Глава которой Христос, но будут служителями в Его Церкви; не будут сидеть на престоле, но будут иметь великую привилегию служения “перед престолом”. Хотя их привилегии будут прекрасны и славны, однако они утратят высшую награду, поскольку продали свое первородство за миску преходящих благ, которые не приносят удовлетворения, но навлекают тяжелые последствия. Может ли быть еще какое-то лучшее поощрение к святости и полному посвящению в исполнении Божьей воли нежели это, которое Господь предоставляет нам в этом выяснении последствий большей и меньшей верности?».

__19:2_- «Ибо истинны» - Божьи определения неизменны и не подлежат искажению. Что Господь Бог предсказал, то неотвратимо исполнится, когда приходит на то назначенное время.

- «и праведны» - «Правосудие и правота - основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим». (Пс.88:15).

- «суды Его» - Определение Божьего суда над прелюбодейной церковной системой должно исполниться в чаше гнева, которая будет вылита в великой скорби Армагеддона. «Посему так говорит Господь: вот, Я вступлюсь в твое дело и отмщу за тебя… И Вавилон будет грудою развалин, жилищем шакалов, ужасом и посмеянием, без жителей. (…) Как взят Сесах, и завоевана слава всей земли! Как сделался Вавилон ужасом между народами!» (Иер.51:36-37,41). Такая участь уготована Вавилону, согласно приговору Божьего суда. Верим, что, когда эти вещи исполнятся, многие люди убедятся в том, что все, о чем говорила Библия, есть истинно и верно.

- «потому что Он осудил» - Исполнил издревле предсказанный суд.

- «ту великую любодейцу» - {Ком} «Вавилон», отпадшую номинальную церковь.

- «которая растлила землю любодейством своим» - {Ком} «Союз с миром». Много причин повлияло на растление земли, которое совершила эта “любодейца”, т.е. отпадшая номинальная церковь, называющая себя христианской. Великим растлением было объединение церковничества с политическим институциями и мирскими властями. Такое отступничество от истины, и введение в повседневные религиозные практики различных ложных теорий, понятий и догм, в большой степени повлияло на снижение духовности прихожан и огульное отмирание моральных качеств. Отмечается повсеместное отсутствие христианской этики, любви к ближнему, а вместо этого открывается неправедность и моральный упадок.

- «и взыскал кровь» - {Ком} «Это точно, что наказание ее будет великим».

- «рабов Своих» - Верных последователей Иисуса, которые с великим посвящением и ревностью служили Богу.

- «от руки ее» - Так изольется на нее гнев Божий. Это будет чаша Божьей ярости, вылитая на отпадшую христианскую систему за все гонения и притеснения, какие совершала, как напр. «ночь св. Варфоломея» и тысячи других злодеяний в которых проливалась кровь невинных, преданных Богу людей.

__19:3_- «И вторично сказали» - Это будет двойная радость, вызванная осознанием, что так давно предсказанные Божьи дела исполнились при их жизни! Подобно как сегодня верные радуются, видя в исполняющихся пророчествах втрое присутствие Господа.

- «аллилуия!» - Библейское определение для воздаяния хвалы и почтения Богу. Дословно означает: “славьте Ягве” – славьте Иегову, Господа. Тот возглас будет конечно хорошим примером для других, чтобы служили истинному Богу и прославляли Его, но не в ложном понимании, но в духе и истине.

- «И дым ее» - {Ком} «Память о ее уничтожении».

- «восходил во веки веков» - Бесславные страницы истории о варварских деяниях, совершённых так называемыми христианами, будут вспоминать воскрешенные из гробов люди, которые жили в те времена жестоких гонений. Многие палачи встретят тогда свои жертвы. Также члены истинной Церкви, которые будут прославлены с Господом, придут на память земным сынам Божьего Царства. История никогда этого не забудет. Это будет вечная память.

__19:4_- «Тогда двадцать четыре старца» - Свидетельства 24 пророков, которые говорили о Христе, о Божьем Царстве, и указывали, что должны прийти «времена отрады от лица Господа… совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века». (Деян.3:20-21).

- «и четыре животных» - Четыре Божьи качества – мудрость, справедливость, любовь и всемогущество.

- «пали и поклонились Богу» - Через поклон выражается высочайшее почтение, надлежащее сущему Богу за совершённое дело. Пророчества исполнили свои задания, не напрасно были предсказаны, Бог реализовал содержащиеся в них замыслы, и поэтому Он достоин наивысшей хвалы.

- «сидящему на престоле» - Великому, всемогущему Богу, Царю вселенной.

- «говоря: аминь!» - Да будет так! Да будет Ему хвала, благодарение и слава во веки веков.

- «аллилуия!» - Славьте Иегову, что пришел конец злого мироустройства. «Ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость». (Пс.29:6). Мрачная ночь греха миновала, и вот наступило утро Тысячелетия, период радости, счастья, и мира.

__19:5_- «И голос от престола исшел» - С неба, из прославленной Церкви, которая в то время будет уже соединена с Господом, своей Главой.

- «говорящий» - Указывающий на верный способ прославления.

- «хвалите Бога нашего» - Воздайте Ему надлежащую честь, «Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает». (Пс.02:19-22).

- «все рабы Его» - Это видимо относится к членам Великого Множества, которые в то время будут находиться еще на земле. Название их слугами будет у них возбуждать большее рвение к служению Господу.

- «и боящиеся Его» - Все другие переводы опускают союз “и”. Поэтому этот текст звучит так: “Хвалите Бога нашего, все рабы Его,боящиеся Его”.

- «малые» - Менее духовно развиты, имеющие меньше ревности и посвящения в служении Господу.

- «и великие» - Больше занятые в служении Господу. Все будут поощряемы к прославлению и почитанию Бога, а также к самопожертвованию для Господнего дела в тех условиях, какие сложатся на то время.

__19:6_- «И слышал я как бы голос» - Последующие известия указывают на важные события в Божьем деле.

- «многочисленного народа» - Великое Множество, а также множество людей, которые после упадка Вавилона заметят перемену диспенсацию и выберут сторону справедливости. В определенном смысле к этому их вынудят условия великих социальных потрясений. Плуг всемирного бедствия перепашет их сердца и сделает их способными воздавать Богу честь и хвалу.

- «как бы шум вод многих» - Вода символизирует людские массы и народы.

«Вод многих» - Указывает, что тот голос будет раздаваться на многих языках.

- «как бы голос громов сильных» - {Ком} «Символ дискуссий». Истина станет убеждающей. Соответствующие времени доказательства откроют людям глаза и они станут понимать библейские истины. Многие люди убедятся в том, что наступила перемена эпохи и Божье Царство приблизилось; убедятся, что Вавилонская система не была Божьей институцией, и что пришел ее конец.

{Ф-754}«Среди детей этого мира найдется достаточно агитаторов, когда придет Господнее время для распространения знания об этих делах… Теперь нужно возвещать главным образом среди Господнего народа и среди тех, которые имеют “уши к слышанию”. Нужно ознакомлять о вещах, относящихся к Божьему плану, и при удобном случае напоминать о великой скорби, через которую будет установлено Божье Царство.

Новое Творение, Царственное Священство, имеет перед собой специальную задачу, которую надлежит исполнить; это дело далёко от мирских дел и всяких общественных агитаций. Это дело в настоящее время, как было сказано, состоит в трублении в серебряные трубы – или в возвещении истины о Божьем плане всем тем, кто имеет уши к слышанию и не ослеплены обманом противника. Их миссия ограничивается только народом Господа, оказанием ему помощи в совершении главного дела века Евангелии – собирании пшеницы».

- «говорящих» - Признающих руководство и деятельность Бога.

- «аллилуия!» - Конечно же наступит полная перемена общественного мнения, что будет отмечено желанием познать и принять истину. Ее станут ценить, она станет популярной, потому что Божьи дела, объявленные небывалыми событиями покажут, что Библия говорила правду.

- «ибо воцарился Господь Бог Вседержитель» - Этот факт начнется с какого-то великого события. Как век Евангелии начался с излияния Святого Духа, так подобно и введение в действие века Тысячелетия наступит через манифестацию Божьего Духа, с той лишь разницей, что это будет Дух освящения разума людей, а не помазания и зачатия, какое излилось в День Пятидесятницы. Высказанную выше надежду основываем на пророчестве Иоиля 2:28,30 – «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши… И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма».

Сравни с Отк.11:15. Там читаем, что “раздались на небе громкие голоса”; здесь же говорится о голосе многих вод и сильных громов, а также о том, что Господь уже принял Царство, что наводит мысль о действительном и полном установлении духовной фазы Царства.

__19:7_- «Возрадуемся и возвеселимся» - Пришла великая радость по поводу полного установления небесного Царства, в котором Божья Церковь займет обещанное ей высокое положение.

{НС-’88.5.115} «В этом пророческом образе (в Псалме 45)», “Великое Множество”, или “неразумные девы” недостойны, чтобы быть возлюбленной, и лишение их статуса “избранных”представлено в стихах 15 и 16, где они представлены как “подруги невесты” (уже Царицы): “за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя ”. Хотя они перейдут через великую скорбь, окончательно будут ликовать и радоваться, когда окажутся “на брачном пиру Агнца”. (Отк.19:6-9).

{А-86} «В грядущем веке, когда Бог "изольет Духа Своего на всякую плоть", как изливает в нынешнем веке на Своих "рабов и рабынь", все познают и оценят те обещания, которые ныне осознает "малое стадо". Все они будут радоваться повиновению и возвышению Церкви, говоря: "Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя" (Отк.19: 7). Они возвеселятся оттого, что Церковь пришла к славе, и через нее благословения будут излиты также на них. Даже осознавая, что "великие и драгоценные обетования", унаследованные Помазанником (Главой и телом), являются не для них, а свершились в нас, тем не менее, пример, показанный в Церкви, будет для них благословением. Даже стремясь к предложенным для них в то время благословениям, они воспользуются примером Церкви и будут прославлять за нее Бога. Знание этого, однако, не посеет зависти, так как при новом порядке вещей их полностью удовлетворит приглашение к совершенной человеческой природе и покажется даже более желаемым, чем замена природы».

- «и воздадим Ему славу» - По поводу прославления Церкви.

- «ибо наступил брак Агнца» - Церковь предстанет пред лицеем Небесного Отца. Апостол Павел пишет, что супружество мужчины и женщины является образом на супружество Христа и Его Церкви. (Еф.5:22-25,32). Известно, что антитип, или исполнение образа больше, нежели все образы взятые вместе. Например, смерть (жертва) Христа была больше (имела несоизмеримо большую значимость), нежели все вместе взятые образные жертвы Еврейского века. Теперь вспомним, что день свадьбы является самым счастливым днем для каждого человеческого существа. Подумайте о полноте счастья, испытанного на всех свадьбах, которые когда-либо были, и знайте, что все то вместе взятое есть ничто, в сравнении со счастьем и радостью, которые восторжествуют во вселенной, когда наступит праздничный день вечности – когда Христос воссоединится со своей Невестой.

- «и жена Его» - Возлюбленная Христа. {Ком} «Та, которой надлежит назваться ее новым именем – Его именем».

- «приготовила себя» - {Ком} «Приготовление Возлюбленной – Церкви – это дело более важное, нежели возвещение Евангелии для мира в настоящее время». Святой Павел разъясняет способ этого приготовления, осведомляя нас, что это является особенным делом Христа, Который «возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». Еф.5:25-27».

{С-193} «Следуя за Ним в Его смирении, она будет участвовать также в Его славе. Как Новое Творение она в свое время будет облечена в Его божественную природу: "Одежда ее [когда она будет прославлена] шита золотом", — где золото являет­ся символом божественной природы. "В испещренной одеж­де ведется она к Царю" — в простой белой одежде, предос­тавленной ей Самим Господом, в одежде Его праведности, которая с большим старанием шита ею великолепными украшениями христианских добродетелей. Поэтому велика будет радость на небесах и на земле, когда она будет иметь свободный вход в чертог Царя (2 Пет. 1: 5-8, И), и многие скажут: "Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу, ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя" (Отк.19: 7). "И дочь Тира [сильные земли] с дарами, и бога­тейшие из народа будут умолять лицо твое... Сделаю имя твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки и веки" (Пс.44:13-18)».

__19:8_- «И дано было ей» - Какое великое богатство благодати содержится в этой замечательной вести! Это действительно является большим ободрением для всех смиренных слуг Господа, тех дев-служительниц, которые в своем посвящении все время будут заняты особым трудом украшения одежд, данных для прикрытия их недостатков. В действительности только члены Возлюбленной Христа, которая есть истинная Божья Церковь, должным образом оценивают это посланничество.

{С-193}«Истинно мудрыми окажутся те из посвященных, которые, пренебрегая мирскими соблазнами, земными надеждами и наградами, будут с томящимся сердцем, ожидая Возлюбленного, готовы и окажутся достойными обещанного великого возвышения в качестве Невесты, жены Агнца».

- «облечься в виссон» - белое одеяние, данная Господом – одежда Его праведности, на которой с большим старанием будут вышиты прекрасные крашения плодов Святого Духа. Это будет та самая одежда, которую получаем при нашем посвящении, но уже не в значении приписывания, но как действительная праведность рожденных в славе Новых Творений.

- «чистый» - Чистая, белая одежда, не имеющая никаких пятен.

{Ком} «В свое время, народ Израиля был образно одет “в порфиру и виссон”, как это показано в притче о Богаче и Лазаре».

- «и светлый» - Церковь в славе обретет полную праведность Божию, будет действительно оправданной, потому что в нынешнем веке Евангелии находилась единственно под Христовым оправданием.

- «виссон же есть праведность святых» -Таким образом представлено истинное состояние побеждающей Церкви, к которому трепетно приготовляется в настоящее время Возлюбленная Христа, чтобы стать достойной супружества с Агнцем (2 Кор.11:2). В настоящее время среди христианских вероисповеданий дело оправдания понимается различными способами – через дела, покаянные посты, пребыванием в молитвах, умерщвлением плоти, ушную исповедь, участие в причастии, воцерковление итп. Однако (как учит Св. Писание) Бог установил единственный способ оправдания, который состоит в вере в искупительную кровь Иисуса – «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева». (Рим.10:3; 5:9).

__19:9_- «И сказал мне Ангел» - Иоанн получает дальнейшее поручение. Это слова косвенно относятся к членам класса Иоанна, живущих во время второго присутствия Господа, во время жатвы.

- «напиши» - Потому что это важно. Поручение записать должно побуждать тем большее рвение отдаваться полностью, для посвященных Лаодикийского периода. Имея такое славное призвание, они не должны охладевать в служении Господу, но все свое время, таланты и средства , какими располагают, должны посвящать для Господа и стараться о твердом и верном призвании и избрании. Должны стараться воспользоваться мудрым и благодатным руководством Господа, чтобы найтись среди членов Возлюбленной Христа.

- «блаженны» - {Ком} «Великое Множество». Для тех, кто не посвятили себя полностью, не сосредоточили своей любви на обилии Божьих обетований, а их любовь и служение были половинчаты, Господь все же предусмотрел награду, но меньшего значения.

{Ф-149}«Какая будет их участь? Должны ли они считаться как “обезглавленные”, поскольку все же бежали за наградой, но из-за недостатка рвения и любви не добежали к намеченной цели? Слава Богу, что все не так уж плохо. Хотя и вера и рвение не оказались достаточными, чтобы их причислить к категории Царственного Священства, однако их вера, желание и старание в посвящении аж до смерти показали искренность их сердец как Левитов. Хотя посвятились, но не было это чувство достаточное, поэтому еще должны доказать, что они любят Бога всем сердцем и не отреклись бы Его ни за какую цену».

Каким будет испытание, которым докажут, что они достойны участи Левитов в Царстве, и как оно (испытание) будет выглядеть?»

Перед этим уже упоминалось об истинно посвященных Богу, о которых говорится в Отк.7:9,13-15, где они названы “Великим Множеством”. «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них» (Допустит к общению с Собой и Его прославленной Возлюбленной, чтобы быть ее служителями, на духовном уровне). Это так называемые “Неразумные девы”. Они утратили свою возможность стать членами Возлюбленной, но все же остались девами, чистыми в своих сердцах и чувствах. Этот класс утратил награду, но в дальнейшем через тяжкие испытания получила участие в браке Возлюбленного с Его Возлюбленной, и как “девы, подруги ее” будут также введены в чертог царя. «За нею ведутся к Тебе девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя». (Пс.44:15,16). Как Левиты, они не достигли уровня Царственного Священства, но достигнут статуса Левитов и смогут служить Богу в Его славном святилище – Церкви - хотя не могут быть в нем “живыми камнями”, ни “столпами” (1 Пет.2:5; Отк.3:12; 19:6-7).

- «званые» - Приглашены к участию.

- «на брачную вечерю Агнца» - После того, как Возлюбленный с Возлюбленной – Иисус с Церковью - сочетаются в браке. Из этого исходит, что Великое Множество войдет в небо несколько позже после Церкви. Такой вывод делаем из примера брачных торжеств, когда подружки всегда идут за невестой, и никогда спереди. Часто упоминаемый здесь текст Пс.4415 также подтверждает такой порядок вещей: «За нею ведутся к Тебе девы, подруги ее».

«Вечеря» - Не думаем, что брачный пир Агнца будет состоять из физических яств, но считаем, что это будет стол Божьих благословений, изобилующий нерушимым миром, радостью, удовлетворением и счастьем, в котором возьмет удел класс Великого Множества в связи с прославлением Церкви. Конечно, великой честью окажется участвовать в том великом небесном пиршестве.

- «И сказал мне» - Прими к сведению.

- «сии суть истинные слова Божии» - Не подлежит сомнению, что все так и произойдет, потому что Господь Бог неизменен в своих словах, и что предсказал – то сбудется. «Сии суть истинные слова Божии» - это будет истина, соответствующая тому времени, притом это будет очень важное учение. Теперь пока многие сомневаются, что имеется в Божьем плане такой небесный класс как Великое Множество, утверждая, что это будет земной класс. Однако же, этот класс духовный, что было достаточно широко объяснено в главе 7:9. Здесь только вспомним, что для человеческого рода – земного класса Царства – не находим в Библии приглашения к участию в брачной вечере Агнца, зато много пророческих обетований указывают, что народы будут участвовать в пиршестве на земле. «И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин; и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь». (Ис.25:6).

__19:10_- «Я пал к ногам его» - К ногам Ангела Божьего.

- «чтобы поклониться ему» - Чтобы отдать ему есть и хвалу. Эти слова указывают на неосознанную склонность людей преклоняться перед всеми, кто исполняет какую-либо духовную услугу.

- «но он сказал мне» - Но Ангел предостерег Иоанна. Это поучительный урок для всех людей.

- «смотри, не делай сего» - Большая опасность кроется в почитании людей и культовым вещам, которые с в религиозных обрядах являются средоточие святости.

- «я сослужитель тебе» - Оба служим Божьему делу и оба участвуем в миссии передачи сведений касающихся будущности, поэтому не можем кланяться один другому.

- «и братьям твоим» - Которые подорбно Иоанну служат Богу и получили залог Святого Духа, который приспосабливает их к роли сынов Божьих: на этом основании они также братья Иоанна.

- «имеющим свидетельство Иисусово» - Которые подобно как их Учитель делом и словом дают свидетельство Истины а также возвещают имя Бога – характер Бога, Его волю, и замыслы, и делают это в пророческом духе: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего». «Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них». (Иоан.18:37; 17:26). Все христиане на протяжении века Евангелии - все имеющие Святого Божьего Духа - могли разуметь соответствующие времени пророчества и свидетельствовать об Иисусе.

- «Богу поклонись» - Единственно самому Богу принадлежит слава и хвала. Если кому-либо из нас придет в голову преклоняться перед слугой или посланником Господним, то припомним себе об этом, что только единому Богу принадлежит честь, звала и благодарение за все благословения, как Творцу и Даятелю всякого блага и совершенного дара, невзирая на то, какое орудие Ему угодно использовать для передачи тех благословений. Апостолы при различных обстоятельствах давали такое свидетельство (Деян.14:11-18). Господь дал ясное учение этого во время искушения Его в пустыне, когда ответил сатане: «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». (Мф.4:10). {Ком} «По этой причине ангел, который благословлял Иакова, не называл своего имени».

- «ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» - Это значит, что то, что возвещал Господь Иисус, а также учение всего Нового Завета опирается на пророчествах Ветхого Завета. Это также означает, что важнейшим заданием для верных в настоящее время есть то, чтобы нести верное свидетельство об Иисусе, их Спасителе. Притом стараться, чтобы то, что возвещают о Нем, опиралось на основание как Ветхого, так и Нового Заветов; чтобы не возвещали собственных учений, человеческих, потому что такие учения не имеют пророческого духа.

__19:11_- «И увидел я отверстое небо» - От этого стиха начинается новое видение апостола Иоанна.. Оно касается второго присутствия Господа Христа и относится к совершенно другим делам, которые не следует соединять в смысловую очередность.

Отверстое небо означает объявление Божьих вещей, т.е. замыслов Бога, Его планов и свершений. Есть сказано, что нашему Господу, когда Он посвятился в Иордане, и когда Дух Святой в виде голубя сошел на него, «отверзлись Ему небеса» (Мф.3:16), что означало, что Господь уразумел вещи, которые до этого были для Него ТАЙНОЙ.

«Отверстое небо» - Библия также когда-то станет вещью понятной для всех. Наступит объявление вещей Божьих – событий и всего, о чем говорили пророчества. Определенные вещи, которые были окутаны тайной, станут явными. Например тайные дела, о которых спрашивали когда-то ученики Господа словами «Скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?». «Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?». (Мф.24:3; Деян.1:6-8), станут понятными, потому что их исполнение станет свидетельством времен.

- «и вот конь белый» - Чистые библейские истины.

- «и сидящий на нем» - Христос Господь.

- «называется Верный» - См. Отк.3:14 «Свидетель истинный и верный» Иисус назван верным, потому что все исполнил верно, согласно воли своего Отца.

- «и Истинный» - Пророчества и все что было предсказано, исполняется точно, без малейшего искажения. Каждая черта Божьего плана осуществляется правильно и будет реализована совершенным образом.

- «Который праведно судит» - Господь есть справедливый судья.

- «и воинствует» - {Ком} «Восстает на суд над народами, отмщая безбожникам».

{Д-685}«Хотя Господь запрещает своему народу воевать физическим оружием и сам называется Богом мира, порядка и любви, однако ж Он называется и Богом справедливости, и показывает, что грех не вечно будет господствовать на свете, но будет наказан. «Мне отмщение, Я воздам – говорит Господь» (Рим.12:19; Втор.32:35). И когда восстанет на суд против народов, готовясь к мщению над всеми грешниками, тогда Он называется «мужем брани», «сильным в брани» и должен иметь в своем распоряжении «великой войско». Кто же теперь уверит, что те многие полчища, из которых состоит карательная армия номинального христианства, не изменится в великую армию, которая бросит свои силы против оплота нынешнего общественного порядка?». (Исх.15:3; Пс.23:8; 44:3-8; Отк.19:11; Ис.11:4-5; Иоиль 2:11; Ис.42:13-15).

{Д-687} «Это можно понимать в том смысле, что ход анархии в массах номинального христианства будет таким грубым и диким, а само беззаконие так ужасно, что такого не бывало при языческих нашествиях и во время французской революции. Это также может означать восстание против номинального христианства народов Индии, Китая и Африки. Однако наше мнение, что «лютейшие из народов» (Иез.28:7) это те в христианстве, которые живут без Бога, надежды и христианских чувств; которые до сих пор удерживаются в повиновении и невежестве, суеверии и боязни, но в какой-то момент вдруг избавятся от тех связывающих влияний.

Господь своим могущественным провидением возьмет власть над всей той армией недовольных – патриотов, реформаторов, социалистов, моралистов, анархистов, несознательных и безнадежных и употребит их ожидания, опасения, ярость и эгоизм соответственно своей Божественной мудрости в исполнении великих целей, а именно, с целью обрушить нынешние институции и приготовить человеческий род к Царству справедливости. Только по этой причине употреблено название «Великое войско Господа». Никто из Его святых – никто из водимых Духом Божьим как сыновья Бога, не примут участия в той битве».

__19:12_- «Очи у Него» - очи изображают мудрость. Указывает на распознавание всех временных дел – прошлых и будущих. Более того, с тех пор как Иисус принял от Отца «всякую власть на небе и на земле», обладает неограниченными возможностями проникновения не только в суть широких событий и деяний, но также проникает и в сердца и мысли человеческие. Перед Его оком ничто не может укрыться!

- «как пламень огненный» - Представляет всеведение нашего Господа. Означает также гнев против греха и всякой несправедливости. (См. Отк.1:14).

- «и на голове Его много диадим» - Эти слова свидетельствуют, что Господь будет управлять всеми царствами мира. (Иез.21:16-17).

- «Он имел имя написанное» - «Господь оправдание наше» (Иер.23:6; 33:16). Это имя также будет принадлежать Церкви, Его Возлюбленной.

- «которого никто не знал» - Это имя до сих пор еще таинственно, и для плотских людей оно непонятно.

- «кроме Его Самого» - {Ком} «Членам Его Тела. Мир вообще не знает, что наш Господь есть Царь царей и Господь господствующих».

«Кроме Его Самого» - Полное понимание славы и ипостаси нашего Господа трудно даже для посвященных, которые имеют духовное разумение. Апостол Иоанн выражает учение таким образом: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». (1 Иоан.3:2)

__19:13_- «Он был облечен в одежду» - Это касается верности нашего Господа и исполнении судов и в измерении наказания для неверующего мира и церковничества.

- «обагренную кровью» - «Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? `Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать'. Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле?» (Ис.63:12).

{Д-37-41} «Символический Едом из пророчества Исаии соответствует символическому Вавилону Откровения, а также пророчеств Исаии, Иеремии, Иезекииля. Вот так Господь дает определение и описание большой системе, которой люди дали вводящее в заблуждение название “христианство” – Христово Царство. Поскольку вся земля Едома символизирует все “христианство”, то ее столичный город, Восор, символизирует церковничество – главный оплот христианства. Пророк показывает Господа, как победоносного воина, который совершает большую резню в Едоме, и особенно в Восоре. Название Восор означает “овчарня”. Восор даже сегодня знаменит своими козлами, а резня этого дня мщения, как сказано, должна быть на “агнцев и козлов” (Ис. 34: 6). Козлы соответствовали бы “плевелам”, тогда как агнцы символизировали бы святых в скорби (Отк. 7: 14; 1 Кор. 3: 1), пренебрегших воспользоваться предоставленными им возможностями и не бежавших так, чтобы получить награду своего вышнего звания. Хотя Господь не отверг их, они не были признаны достойными избежать скорби, как взрослые “овцы” – призванные, избранные и верные.

Ответ на вопрос пророка: “Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора?” – таков: “Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать!” Тот же Властитель описан в Откровении (Отк.19:11-16) как “Царь царей и Господь господствующих”, Помазанник Иеговы, наш блаженный Искупитель и Господь Иисус.

Для нашего осведомления пророк спрашивает дальше, говоря: “Отчего же одеяние Твое красно, а ризы у Тебя – как у топтавшего в точиле?” Послушаем ответ: “Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; ибо день мщения – в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. Я смотрел, – и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца [сила] Моя, и ярость Моя – она поддержала Меня. И попрал Я народы во гневе Моем... и вылил на землю кровь их”. А Откровение дополняет: “...Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя” (Отк.19:15). (…)Факт, что Царь царей представлен как Тот, Который топчет точило “Сам”, показывает, что сила, употребленная для свержения народов, будет божественной силой, а не простой человеческой активностью. Именно Божья сила накажет народы и окончательно “доставит суду [справедливости, праведности, истине] победу”. “Жезлом уст Своих поразит [Он] землю, и духом уст Своих [мощью и духом Своей истины] убьет нечестивого” (Ис.11:4; Отк.19:15; Пс.97:1). Почести будущей победы истины и справедливости нельзя приписать какому бы то ни было человеческому руководству. Этот конфликт озлобленных народов будет неистовым, а поле битвы и волнение народов – всемирным, и не сыщется ни одного человеческого Александра, Цезаря или Наполеона, чтобы навести порядок среди этого ужасного замешательства. Но в конце станет понятно, что величественная победа истины и справедливости, а также наказание по заслугам беззакония произошло благодаря могущественной силе Царя царей и Господа господствующих. (…) Вот так Господь поразит народы и заставит их познать Его силу. Он освободит Свой верный народ, который не ходит с толпами путем зла, но всецело следует за Господом, своим Богом, среди коварного и порочного рода. И даже этот ужасный суд мира – народов, – который сокрушит их, как сосуд горшечника, станет для них ценным уроком, когда они придут на индивидуальный суд под Тысячелетним царствованием Христа. Вот так в Своем гневе Господь вспомнит о милосердии».

- «Имя Ему: `Слово Божие'» - Один из многих титулов нашего Искупителя. Множество имен представляет различные виды Его достоинств, в зависимости от исполняемого дела. Здесь Господь представлен как «Слово Божие», что означает, что Он есть исполнителем всего, о чем предсказало Божье Слово.

__19:14_- «И воинства» - {Ком} «Прославленная Цеоковь».

- «небесные» - В то время Церковь уже будет в славе небес, прославленная со своим Господом.

- «следовали за Ним» - Верные всегда идут за своим Вождем. Отличительной чертой верных есть то, что они никогда Его не обгоняют, но всегда следуют за Ним.

- «на конях белых» - {Ком} «Чистые и ясные учения». Ап. Павел писал о теперешнем времени: «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан». (1 Кор.13:9-2). Слова ап. Павла показывают, что за завесой уже не будет тайн, там все будет ясно. Это изображено в белых конях.

- «облеченные в виссон» - Выбеленный лен символизирует приписанную праведность, поэтому льняная белая одежда дает значение оправдания прославленных членов Церкви.

- «белый и чистый» - В небе, это уже не будет приписанная праведность, но действительная, собственная праведность, которую победители обретут после духовного рождения в славе небес как Новые Творения.

__19:15_- «Из уст же Его» - «Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого». (Ис.11:4).

{Д-40} «Все эти вещи должны осуществиться в заключительных днях Евангельского века, потому что, как утверждает Господь через пророка (Ис. 63: 4; 34: 8): “Год Моих искупленных настал” и “...день мщения у Господа, год возмездия за Сион”. Весь Евангельский век Господь пристально следил за полемикой, спорами и раздором в номинальном Сионе. Он видел, как Его верные святые были вынуждены бороться за истину и праведность и даже переносить преследования ради праведности от рук тех, которые противились им в имени Господа. Для разумной цели Господь до сих пор сдерживался от вмешательства, но теперь настал день возмездия, и у Господа суд с ними, как написано: “Ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. Клятва и обман, убийство и воровство и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием. За то восплачет земля сия, и изнемогут все, живущие на ней...” (Ос. 4: 1-3). Это пророчество, столь правдиво исполнившееся на телесном Израиле, является вдвойне правдивым в своем более полном применении к номинальному духовному Израилю – христианству».

- «исходит острый меч» - {Ком} «Правда, Слово Божье». Это – «меч духовный, который есть Слово Божие». (Еф.6:17). «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». (Евр.4:12).

- «чтобы им поражать народы» - {Ком} «Совершит суд над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в земле обширной. (Пс.109:6)».

{В-100}« Наше исследование (в предыдущем томе) огромной раз­ницы в характере между Божьим Царством и звериными царствами земли помогает нам увидеть также разницу в спо­собах ведения борьбы. Эти методы завоевания и разру­шения будут крайне отличаться от любых, когда-либо рань­ше свергавших народы. Принимающий сейчас Свою вели­кую власть для царствования, показан в символе (Отк.19:15) как Тот, из Чьих уст исходит острый меч, чтобы "им пора­жать народы. Он пасет их жезлом железным"».

{В-98} «Мы уже начинаем видеть возвращение рассудка к челове­честву: люди в некоторой степени пробуждаются к осозна­нию своей деградации и ищут, как улучшить свое поло­жение. Они размышляют, планируют и работают над лучши­ми условиями, чем те, в которых они оказались под звери­ными властями. Но до того как они признают Бога и Его господство над всем, они испытают еще один страшный приступ безумия, из борьбы с которым они выйдут обесси­ленными, беспомощными и истощенными, но с разумом, возвращенным настолько, чтобы признать и преклониться перед властью Того, Кто собирается восстановить давно потерянное (первоначальное господство) на неизменной основе опыта и знания добра и зла».

- «Он пасет их» - Христос Господь. Честь будущей победы во имя истины и справедливости не будет приписываема никакому человеческому командованию, или управлению. Наш Господь как господствующий Царь, забирая власть над миром, будет вымерять бедствия и наказания, чтобы приготовить человечество к принятию условий Царства.

- «жезлом железным» - Атрибут власти и полномочия. Закон неизменен, постоянен и неотъемлем. К пробужденным из гробов людям будет применяться железная дисциплина – «И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды

{Ком} «Божье Царство будет установлено в силе, послушание будет принудительное, а сознательные противники будут истребляемы».

{Д-651} «Царство Бога не будет установлено путем голосования людей, аристократии или правителей. В надлежащее время Тот, Кто имеет право на скипетр власти, купленное собственной драгоценной кровью, сам примет Царство. Он сам примет свою великую власть и царствование. Оно будет введено с применением силы: “и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего”. (Отк.2:27).

Это Царство не только будет введено с применением силы, но само будет иметь такую мощь, что никакой человек и ничто не сможет противостоять ей. Более того, такую мощь будет иметь на протяжении всего века Тысячелетия; потому что Его царствованию надлежит искоренить неприятелей всякой несправедливости. (2 Кор.15:25; Деян.3:22-23).

Сатана будет связан – весь его обман и пагубное влияние будут устранены – так, что зло уже не будет представляться людям как добро, как и добро злом. Истина уже не будет считаться людьми как обман, ни обман не будет выдаваться за правду. (Отк.20:2)».

Но Царство будет опираться не только на силе, помимо силы будет масличная ветвь прощения и покоя для всех обитателей земли, которые научатся праведности под судами (правлением) нашего Господа на земле. (Ис.26:9). (…) Тогда для многих новый порядок вещей станет говорить в их сердцах, и то, что вначале было послушанием через принуждение, через страх перед силой, станет послушанием из любви и будет признано в справедливости»

- «Он топчет точило вина ярости» - {Ком} «Одно из последних начертаний великой скорби». Топтание точила распространится не только на дела церковничества, но коснется также других структур этого мира - общественных, хозяйственных и политических.

•{А-322} «Священное Писание говорит нам, что в таком всеобщем расслоении номи­нальная церковь (включая все вероисповедания) будет посте­пенно продвигаться в сторону правительств и обладающих богатством, в результате чего потеряет большую часть своего влияния на людей и окончательно упадет вместе со всеми этими правлениями. Таким образом, небеса (церковные влас­ти), оказавшись в огне, минуют с большим свистом».

- «и гнева Бога Вседержителя» - {Ком} «В приготовлении к установлению Царства справедливости».

•{А-251} «Бог дал нам, через Своих пророков, несколько грандиозных, панорамных видений "царств мира сего", в каждом отдельном случае показывая для нашего утешения их свержение путем установления Его собственного справедливого вечного царства под правлением Мессии, Князя Мира».

•{А-252} «Между всем, "что писано было к наставлению" нам, кому велено подчиняться существующим властям, чтобы в тер­пении и утешении Писаний мы могли держаться надежды (Рим. 15:4; 13:1), находится сон Навуходоносора и его боже­ственное толкование пророком (Дан.2:31-45).

•{А-255} «Даниил говорит: "Так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздро­бил железо, медь, глину, серебро и золото, Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точное истолкование его!" (стих 45).

Камень, отторгнутый от горы без помощи рук, ударяющий и разрушающий языческие власти, представляет истинную Церковь, Царство Бога. Во времена Евангельского века этот "камень"- царство формируется, "отсекается", обделывается, принимает надлежащий вид для своего положения и величия в будущем не при помощи рук человеческих, а могуществом, духом истины, невидимой силой Иеговы. Завершенный, пол­ностью отсеченный, он ударит и уничтожит царства этого мира. В истукане символически изображены не люди, а правительства, и они должны быть уничтожены, чтобы люди могли быть освобождены. Наш Господь Иисус пришел не истреблять человеческие жизни, а спасти их (Иоан.3:17).

Камень во время его приготовления, отсечения может быть назван горою в зачаточном состоянии - если иметь в виду его будущую судьбу; так и Церковь может быть названа и иногда ее называют Царством Бога. Фактически камень не стал горою, пока не ударил истукана; так и Церковь полностью не станет Царством, чтобы наполнить всю землю, пока не свершится "день Господа", "день гнева над народами", то есть "время бедствия", и пока она не будет установлена и все иные власти не будут ей подчинены».

__ 19:16_- «На одежде» - Собственная праведность нашего Господа.

- «и на бедре» - Бедра – место, где обычно крепится пояс – это означает, что Господь пришел как слуга своего Отца, чтобы установить на земле мир и справедливость. На это указывают слова Пс.44:4-5, «Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею, и в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела».

{Д-685} «Как Господь позволил всему миру – за исключением Израиля - на протяжении шести тысяч следовать собственным путем, так теперь Его интервенция будет казаться чем-то очень опасным и удивительным для тех, которые не понимают эпохальных перемен, зачинающих седьмое тысячелетие. В этой “битве” Бог повелевает человеческой ненависти (людским амбициям и их эгоизму) подчиниться Ему, а остальных противящихся укротит… Но видя, что мир вообще пренебрегает Его законом любви, истины и справедливости, намеревается предать мир всеобщему наказанию, прежде чем преподать последний урок, который станет практической иллюстрацией пользы, извлекаемой из послушания, в Царстве Его дорого Сына».

- «Его написано имя» - «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Фил.2:9).

- «Царь царей и Господь господствующих» - «Соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих». (1 Тим.6:14-15). «Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные». (Отк.17:14).

«Господь» - Он господствует, или имеет контроль над всеми текущими событиями, которые происходят между народами земли.

«Царь» - Управляет как Царь, устраняет всех тех, кому истёк определенный Богом срок на владычество.

__19:17_- «И увидел я одного Ангела» - Великое Множество. Подобное описание находим в Отк.12:1 Там «Жена облеченная в солнце» изображает истинную Церковь, тогда как здесь «Ангел стоящий на солнце» видимо указывает на класс Великого Множества.

- «стоящего на солнце» - Сияющие в свете Евангелии и представляющие чистые Божественные истины.

- «и он воскликнул громким голосом» - На разных языках и наречиях.

- «говоря» - Проповедуя своевременную истину. Они будут теми «другими девами», которые по происходящим событиям быстро распознают, что время летних милостей миновало. «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены». (Иер.8:20). Церковь собрана, а им еще осталось дело доказать свою верность Господу. Им следует ожидать, что через верное свидетельство истины они навлекут на себя гонения и страдания ради истины, и это позволит им завершить свою жертву, очистить одежды и получить пальмы первенства. (Отк.7:9,14).

- всем птицам» - {Ком} «И будет в тот день, когда Гог придет на землю Израилеву, говорит Господь Бог, гнев Мой воспылает в ярости Моей. И в ревности Моей, в огне негодования Моего Я сказал: истинно в тот день произойдет великое потрясение на земле Израилевой. И вострепещут от лица Моего рыбы морские и птицы небесные, и звери полевые и все пресмыкающееся, ползающее по земле, и все люди, которые на лице земли, и обрушатся горы, и упадут утесы, и все стены падут на землю». (Иез.38:18-20).»

- «летающим по средине неба» - По всему христианству.

- «летите, собирайтесь» - В религиозные и политические союзы, в мощные военные блоки итд.

{Д-336} «Вот так происходит общее связывание вместе существующих властей, гражданских и церковных, а также вхождение в зависимость друг от друга; вместе с ними связываются интересы всех богатых, великих и могущественных – интересы королей, императоров, государственных деятелей, лордов, леди, титулованных лиц, священников, епископов, духовных лиц всякого ранга, больших капиталистов, банкиров, монополизированных корпораций и т.д. и т.п. Нынешний статус конфликта – это столкновение идей и общее приготовление к надвигающемуся кризису. Церковные власти, упоминаемые в Священном Писании как силы небесные (номинальные духовные власти), приближаются друг к другу, и, воистину, “небеса свернутся, как свиток книжный”. И даже “сплетшиеся между собою как терновник [ведь не может быть мирного и уютного сосуществования между любящими свободу протестантами и папским духом тирании] и упившиеся как пьяницы [опьяненные духом мира, вином Вавилона], они пожраны будут совершенно, как сухая солома” (Наум. 1: 10) в огромном катаклизме скорби и анархии, предсказанном в Слове Бога как учреждение Тысячелетнего Царства».

- «на великую вечерю Божию» - Это не относится к «брачной вечере Агнца», с которой связаны радости и благословения» здесь идет речь о другой вечере – «великой вечере Божией» - во время которой мир постигнет наказание. (Сравни с Отк.19:9).

{Ком} «Умолкни пред лицем Господа Бога! ибо близок день Господень: уже приготовил Господь жертвенное заклание (убитых во время великой скорби), назначил, кого позвать». (Соф.1:7).

{Д-638} «Пророчества, на которые обращается наше внимание, и которые публично возвещаются с самого начала этого «Дня Мщения», скоротечно сосредотачиваются и кажется, что люди имеют способность видеть что-то вроде темных очертаний бедствия, подступающего все ближе. Очевидно, что общество стало как бы костром, готовым воспламениться – складом пороха, готовым к взрыву в любой момент – сорганизованной армией, готовой выступить враждебно против правящего мира».

Пророчество Иезекииля говорит об этом: «Ты же, сын человеческий, так говорит Господь Бог, скажи всякого рода птицам и всем зверям полевым: собирайтесь и идите, со всех сторон сходитесь к жертве Моей, которую Я заколю для вас, к великой жертве на горах Израилевых; и будете есть мясо и пить кровь. Мясо мужей сильных будете есть, и будете пить кровь князей земли, баранов, ягнят, козлов и тельцов, всех откормленных на Васане; и будете есть жир до сытости и пить кровь до опьянения от жертвы Моей, которую Я заколю для вас. И насытитесь за столом Моим конями и всадниками, мужами сильными и всякими людьми военными, говорит Господь Бог. И явлю славу Мою между народами, и все народы увидят суд Мой, который Я произведу, и руку Мою, которую Я наложу на них». (Иез.39:17-21).

{Д-684} «Общественная система – “земля” – не может быть истреблена огнем, пока Господь не позволит поднести запал. Эта великая решающая битва не может начаться, пока великий “Михаил”, Вождь нашего спасения не выступит вперед и отдаст приказ (Дан.12:1); хотя до этого даже по всему фронту будут вспыхивать частые стычки, великий Вождь уверяет свои царские легионы – Церковь – что катастрофа, хотя и неизмеримой тяжести, не может наступить, пока «Малое стадо», избранные, не будут попечатанными и избранными.

А пока имеем в своей памяти вдохновенное описание скорби, которая будет подобна родовым схваткам беременной женщины – о схватках и болезненных судорогах, повторяющихся все чаще и болезненнее. Так будет на самом деле» каждая следующая схватка будет все труднее, и так до последней, самой сильной боли, в которой родится новый порядок вещей – при смертельной агонии теперешних институций».

__19:18_- «чтобы пожрать трупы царей» - Высшие должностные лица власти – президенты, премьеры, министры итд. Должно было прийти время, в котором высшие элементы власти ощущали бы угрозу. Теперь это в определенной степени исполняется, поскольку ни один правитель и его приближенные не уверены в своем положении, и поэтому не могут чувствовать себя в безопасности. Постоянная смена власти в многих государствах является указателем такого состояния вещей. Часто происходит так, что сегодня известные личности превозносятся и им ставят памятники, а завтра под обстрелом критики своих подданных вынуждены оставлять свои посты – и нередко, спасаясь от гнева, не могут найти места укрытия.

{Д-682} «Все эти вещи показывают, что в приближающемся кризисе досконально вооруженные и обученные армии могут обратиться против тех правящих элементов, которые создали их – вместо того чтобы их оборонять и защищать». Пророчество Исайи 1:31 говорит: «И сильный будет отрепьем, и дело его - искрою; и будут гореть вместе, - и никто не потушит».

- «трупы сильных» - Генералы, полковники и другие начальники в иерархии власти

- «трупы тысяченачальников» - Самые мощные очаги власти. Органы законодательной и исполнительной власти: парламенты, сенаты, советы министров, полиция, внутренние и внешние войска, прокуратуры, суды и прочее. Высоко квалифицированные органы власти не смогут предотвратить всеобщее беззаконие и хаос, скорее сами понесут урон. Сегодня видим начатки «пожирания» учредительных органов власти. Условия создадутся такие, что ни один государственный деятель не сможет решить различные общественные конфликты, и ни одна серьезная институция, государственная или международная. Не сможет справиться с проблемами, которые рождает современный мир. Даже такой казалось бы жизнеспособный орган как ООН во многих случаях беспомощен в разрешении грозных конфликтов, возникающих в разных частях земного шара. Организующиеся анархичные силы доведут до конца разрушение всякого порядка – общественного, социального, политического и религиозного. Это будет стихия, которая не пощадит никого, но уничтожит все что встретится на ее пути.

- «трупы коней» - Всякие человеческие теории, доктрины и догмы, не имеющие библейских оснований, которые возникли в так наз. «темные века», а также во время правления диктаторских режимов. Они подлежат полному уничтожении, поскольку не дали человеку ожидаемых решений в улучшении его тяжкой участи.

Лучшим того примером есть упадок коммунистической идеологии. От начала ее власти в 1917 году было провозглашено братство и равенство народов, а пропаганда захлебывалась в утверждении, что строится система, в которой нет места эксплуатации человека человеком. Однако на практике было нечто совершенно иное. Простой люд прозябал в нищете, тогда как плодами их труда и достижений пользовалась партийная верхушка и чиновничество. Оказалось, что порабощенные общества народов, которые взбунтовались и восстали против гнета капитала и самодержавия, многие годы с большими усилиями создавали строй, который рассыпался как упоминаемый в пословице «карточный домик». Подобная участь ожидает все другие политические и религиозные идеологии, которые возникли, не имея полномочий от Бога.

{Д-677} «Приметой каждого такого недоразумения (беря примеры из прошлого) всегда является какая-то более глубокая причина, фактическая или воображаемая национальная или личная обида. Дальше приходит остро выраженное чувство всех обид тех, которые страдают по их причине. Затем имеют место попытки различных реформ, которые оказываются недостаточными и приводят к спорам, борьбе понятий, разделениям, спорным мнениям, и наконец к мести вооруженной борьбой».

- «и сидящих на них» - Интеллектуалы, ученые, писатели, экономисты и разного рода религиозные, общественные и политические вожди. Все они понесут поражения своих лозунгов, которыми годами обманывали общества, обольщая их обещаниями улучшения жизни. Когда все те обещания в усложнившейся мировой ситуации окажутся бесплодными и трудными к реализации, тогда с великим презрением будут поруганы и отвержены.

- «трупы всех свободных» - Свободные общества нейтральных стран.

- «и рабов» - Порабощенные народы, под правлением диктатуры.

- «и малых» - Народы мало значимых стран

- «и великих» - Большие международные блоки, которые связаны военными договорами. Пришло пророчески предсказанное время их упадка. В темпе круговорота меняются структуры власти, причиняя разложение государств, связанных военными договорами. Как карточный домик, распался военный блок, называемый Варшавским Договором, и в таком же состоянии оказывается ненужный западный блок НАТО. Продолжается объединение Европы в одну великую хозяйственную систему, но чем ближе они к цели, тем большие возникают экономические трудности, что выражается в участившихся забастовках, кризисах, массовых беспорядках. И сегодня создателям этой программы объединения Европы все труднее сказать, каким будет окончательный результат, потому что все больше признаком ее неудачи.

На Божьем циферблате стрелки показывают соответствующее время на конец этого злого мира, с его неправедным правлением. Пришло время окончания господства язычников. Время их правления, определенное Богом, миновало в 1914 году. С того времени языческие правления находятся в процессе «вытеснения», или принудительного удаления. Правительства все ослабевают, и полное устранение наступит, когда Божья Церковь будет полностью укомплектована и соединится со своим Главой Христом, чтобы вместе с Ним принять власть и управлять народами мира.

Еще раз обратим внимание на пророчество Дан.2:31-45, рисующего картину ударения камня в истукан (изображающий языческие правления), в результате чего истукан полностью разрушился. Понимаем, что разрушение истукана, это не мгновенное действие, но постепенный процесс.

Даниил в пророчестве не указал времени, в котором должны закончится языческие правления; сведения об этом находим в других местах Писания. Однако все упомянутые в пророчестве обстоятельства указывают, что сегодня этот конец совсем близко, и даже «при дверях».

{А-256} «Класс, показанный в камне, истинная Церковь, за время своего выбора, взятия от горы, считался в мире не имеющим малейшей ценности. Люди его презирали и отвергали. Никто не видел в нем красоты, достойной вожделения. Мир, восторгаясь, одаряет любовью, восхваляет и становится на стороне правителей и правительств, представленных в этом огромном истукане, хотя и постоянно в них разочаровывается, бывает ими обманут, оскорблен и притесняем. В своих одах и панегириках мир превозносит знатных и преуспевающих лиц этого истукана, его Александров, Цезарей, Бонапартов и других, чье величие проявлялось в пролитии крови их ближних, и которые в своей жажде могущества сделали миллионы людей вдовами и сиротами. Таков еще дух, находящийся в “десяти пальцах” истукана, предстающий перед нашими глазами в марширующих колоннах двадцати с лишним миллионов человек, вооруженных дьявольски жестокими изобретениями современной человеческой мысли, чтобы убивать друг друга по приказу “существующих властей”

Надменные ныне считаются счастливыми; да, те, кто совершают беззакония, находятся при власти (Мал. 3: 15). Разве мы не способны увидеть, что крушение этого огромного истукана ударом камня и установление Божьего царства означает освобождение угнетенных и всеобщее благословение? Даже если эта перемена станет на какое-то время причиной бед и смятения, окончательно она принесет мирные плоды праведности».

Никто не сможет укрыться от надвигающейся бури великой скорби, которая охватит весь мир. Ее губительная сила затронет каждую сферу жизни народов, всех институций современного мира. Символическое слово «пожрать» показывает, что все подлежит распаду, все будет уничтожено элементами, сорганизованными под анархичными и революционными лозунгами.

__19:19_- «И увидел я зверя» - Религиозные власти – папство.

Перед христианством открыты книги истории, чтобы все могли распознать символического «зверя», которым является религиозное правление номинальной церкви.

{Д-XV} «Каждый честный христианин постыдится взглянуть назад на страницы истории и видеть, какие мерзкие дела творились во имя Бога и справедливости, а также в имя нашего Господа Иисуса».

{Д-76} «Вавилонское христианство имело долгое испытание своей власти, и даны были ему многие возможности чтобы научиться справедливости, а также, чтобы ввести ее в действие, а также, имело оно много предостережений о грядущем суде».

Однако все те испытания и предостережения не принесли ожидаемых результатов, потому что номинальное христианство и дальше продолжает прелюбодействовать, объединяясь и сотрудничая с мирскими властями. Видим, как духовенство почти всех церквей заискивает перед мирскими властями ради обретения влияния во всех сферах общественной жизни. Вместо того чтобы заняться евангелизацией и моральной стороной своих прихожан, духовенство принимает участие в политической жизни общества, участвует в обсуждениях кандидатур для назначения на ответственные правительственные посты, а также участвуют в рассмотрении и утверждении всяких государственных постановлений и указов. Каждый день приносит такие неопровержимые свидетельства библейского прелюбодеяния, потому что видим, как религиозные лидеры участвуют в делах и учреждениях мирских властей. Это порождает у людей чувство отвращения. Не только люди мирские, но даже сами приверженцы данной религии, которые присматриваются к деяниям своих духовных, настороженно поднимают головы, убеждаясь в том, что духовенство не следуют духу Евангелии, и не заботятся о духовном благе своего стада, но занимаются делами, не относящимися к их компетенции.

- «и царей земных» - Цивильные власти

- «и воинства их собранные» - Все уровни власти.

{Ком} «Стоящие скорее на стороне угнетателей, нежели на стороне справедливости и свободы».

{НС-’88.5.108} «Церковные власти и религиозные вожди как католические так и протестантские со своим духовенством и прихожанами собраны в плотную массу. По словам притчи – господствующие со своими холопами и приверженцами, все политические короли и князья объединятся с теми первыми и станут по одной стороне. Все промышленные вожди, финансовые заправилы и торговые магнаты (как наивысшая сила этого мира) вместе со всеми тем и кто находится под их влиянием, встанут в одну шеренгу и пойдут по той самой стороне. Однако никто из них не предвидит, что вместе они приближаются к Армагеддону».

- «чтобы сразиться» - В окончательной битве.

{НС-’88.5.109} «Согласно нашего понимания Св. Писания, полагаем, что силы Армагеддона, когда объединятся, на короткое время одержат триумф. Свобода слова и печати а также другие свободы, которых сегодня достигли человеческие массы и которыми пользуются, по указанию церкви станут ущемляться под предлогом религиозной необходимости, как бы для славы Бога. Все это будет казаться нормальным, хорошим, мирным. Пока не наступит великий общественный взрыв человеческих страстей, описанных в Библии как “великое землетрясение”».

- «с Сидящим на коне» - Христос Господь. “Конь”изображает доктрину, которой руководствуется Господь. Это доктрина справедливого возмездия. Живем в самом серьезном периоде истории мира. Приближаемся к моменту, в котором будут решаться судьбы всех структур мира – политических, религиозных и общественных. Вокруг нас происходят важнейшие события, которые являются предвозвестниками суда в смысле исполнения приговора над всеми теми, которые попирали святые предписания Бога, угнетая народы. Господь осуществляет доктрину справедливости. Сегодня уже видим начало этого. Никогда прежде в истории человечества правящие не отчитывались за свои дела. Теперь они привлекаются к ответственности за допущенные злоупотребления и злодеяния. «Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога?» (Пс.52:5). Безусловно, получат справедливое определение наказания, когда придет гнев Господа в день великой скорби.

- «и с воинством Его» - Войско Его – это прославленная Церковь, которая уже будет находиться в славе небес, вместе со своим Господом и Главой.

{А-345} «Это день, в котором Господнее "малое стадо" посвященных святых имеет вели­чайший повод для радости. Это радостный день, в котором обрученная дева Церковь с ликованием становится Невестою, женою Агнца - когда, возвращаясь с пустынного места, она, склонившись на плечо своего Возлюбленного, входит в Его полное славы наследие. Это день, в котором истинная Цер­ковь, прославленная вместе со своим Главой, будет наделена божественным авторитетом и властью и начнет громадное дело для мира, результатом которого будет всеобщая полная реституция. Это явится радостным днем также для мира, когда будет связан сильный противник, когда узы, сковывавшие человечество шесть тысяч лет, наконец будут разорваны, и знание Господа наполнит всю землю, как воды покрывают поре».

__19:20_- «И схвачен был зверь» - Папство неожиданно постигнет пагуба.

- «и с ним лжепророк» - Еще одна система заблуждений, входящая в состав Вавилона - “Образ зверя”. Это относится к церквам, которые стремятся к великой федерации всех христиан в экуменическую организацию, под названием “Всемирный союз церквей”.

- «производивший чудеса пред ним» - Основание на человеческих страстях, демонстрация знаков или доказательств своей силы и величия.

{Д-XI} «Без особых трудностей все мыслящие люди замечают, что первые шаги к объединению исходят от протестантизма, а не от католицизма».

{Конвенция в Пойтиерс, с 58} «Самое выдающееся чудо наших времен, это дело Экумении. Кто же мог предположить, что на протяжении столетий враждебно настроенные друг против друга церкви будут стараться говорить одним языком! Теперь они стараются устранить препятствия, которые разделяли их многие века. Долгие века они с бессмысленным рвением воевали между собой, отказывая одна другой в Божьей милости, когда каждая из них утверждала, что вне ее пределов нет спасения. Эти догмы наслоили такую массу предубеждений, что даже самые лучшие резолюции Экуменического Совета не в силах их устранить.

Сблизит ли в действительности экуменическое движение всех христиан, будут ли они разговаривать сосуществовать между собой в духе Христовой любви и взаимной терпимости? Вопрос очень важен и ответ чрезвычайно труден! Однако было бы разумным предположить, что это сближение будет сугубо организационное, управленческое, и как это можно еще определить – на бумаге. Потому что не произойдет подлинного сближения сердец между сторонниками различных церквей, так как их разделяет слишком глубокая пропасть религиозного фанатизма. В сущности, это является великим обольщением живущих на земле. Голос терпимости, который сегодня часто можно слышать, это только дымовая завеса, вводящая в заблуждение общественное мнение, и приготовление пути к обретению сторонников. Это мероприятие, или маневр приспособления к текущему времени, поскольку опыты доказали, что костры, инквизиции, анафемы и проклятия не принесли ожидаемого результата. Сегодня начинают говорить о толерантности, хотя догматические различия остаются прежними».

- «которыми он обольстил» - Обманул, представляясь как Божья институция.

- «принявших начертание зверя и поклоняющихся» - Признаки боязни, благосклонности и почитания, чаще всего их страха.

«Печать-начертание» - Означает слепое, рабское послушание, подданство и преклонение (См. ком. Отк.13:16-17).

{Д-XIV} «Св. Писание говорит нам, что этот результат будет достигнут по внушению объединенной власти церкви и государства».

- «его изображению» - Великому союзу объединения христиан, называемого Экумения.

{Д-XIII} «По поводу того союза, или объединения христиан, этот союз сможет сказать» “Имеем апостольский авторитет для научения. Никому не позволено говорить, пока не получит нашего позволения.”Такое действие с их стороны описан в Отк.13:17. Никому не будет позволено свободно продавать или покупать духовных вещей на духовном рынке, пока не получит знака (начертания) зверя или также знака образа зверя».

- «оба» - {Ком} «Номинальные церкви, как папство так и протестантские, находятся преимущественно под влиянием и властью правительств и богатых людей. Вскоре они станут их орудием и будут отстаивать их интересы, что приведет к падению всех вместе, сражающихся против Бога и свободы».

- «живые брошены» - {Ком} «Во время своего существования и деятельности». Это означает, что в том времени номинальные церкви будут еще живыми и осуществлять религиозную и политическую деятельность, пытаясь обезопасить себя перед приближающейся катастрофой – упадком фальшивых церковных организаций, – чтобы таким образом обеспечить себе дальнейшее существование. Это также указывает, что их активная деятельность в обольщении народов будет продолжаться до их внезапного истребления в огне анархии.

- «в озеро огненное» - Это означает, что великая скорбь будет для них неожиданностью, и обрушение их пройдет очень быстро, неожиданно, и вся их деятельность закончится внезапно, вдруг.

- «горящее серою» - {Ком} «Сера является одним из наиболее истребительных элементов и изображает полное уничтожение». Однако это не будет относиться к людям в буквальном значении этих слов, но упомянутое истребление касается устройств (институций, учреждений) этого злого мира.

Произойдет уничтожение фальшивых систем, которые уже никогда не возникнут и не возродятся. Это было изображено в древнем Вавилоне, который по его разрушении уже никогда не был восстановлен. Сегодня его история интересует только историков. Пророк Исайя писал: «И будут народы, как горящая известь, как срубленный терновник, будут сожжены в огне». (Ис.33:12). Это означает, что всякая несправедливость, возросшая в период владычества злых систем, мира будет выжжена огнем скорби, оставляя очищенную почву для созидания нового, справедливого порядка вещей.

{С-165} «Эти язвы, или бедствия, образно показанные в бедствиях отвергнутого иудейского дома, представлены столь мрачны­ми символами книги Откровения, что многие исследовате­ли имеют слишком преувеличенные и нелепые понятия по этому поводу, и, следовательно, не готовы к быстро надви­гающимся ныне реалиям. Они часто толкуют эти символы буквально, поэтому не готовы видеть их исполнение так, как это произойдет на самом деле — в виде религиозных, общественных и политических замешательств, конфликтов, переворотов, акций неповиновения, революций и т.д.».

__19:21_- «а прочие» -Слова Божьих пророков говорят нам, что Евреи и многие из мирских людей замечают происходящие перемены в управлении миром, а трудности этого времени вынуждают их искать спасения в Боге. «И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святого Израилева». (Ис.10:20). «Один скажет: `я Господень', другой назовется именем Иакова; а иной напишет рукою своею: `я Господень', и прозовется именем Израиля». (Ис.44:5). Но конечно это произойдет не раньше, чем все несправедливые системы будут устранены.

- «убиты» - Убедятся в перемене эпохи. Меч истины, выкрывающий все преступления, многовековые злоупотребления власти господствующими, неверное поведение духовенства в большой степени повлияет на сознание людей. Таким образом они станут «убиты» - мертвыми для прежде поддерживаемых идей.

Искупитель в своем пророческом описании дал выразительное указание относительно настроений людей при окончании века Евангелии. Это касается времени, когда Церковь будет воссоединена со свом Господом и когда дверь (для вхождения на брачную вечерю Агнца) будет уже закрыта; тогда многие увидят, что возможность участия в благословениях вышнего звания закончилась. Вот слова Господа: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними». (Лк.13:24-30).

- «мечом» - Это не буквальный меч, но Слово Божие.

- «Сидящего на коне» - Христа, пользующегося доктриной «времен отрады» и «совершения всего», что должно наступить после окончания судов над институциями этого мира. (Деян.3:20-21).

- «исходящим из уст Его» - Истина на то время; это будет правда о реституции, об обновлении мира, - то, что теперь вообще не известно и что не возвещается духовенством ложных христианских церквей. Первыми, кто воспользуются благословениями реституции, будут сыны плотского Израиля. Об этом пишет ап. Павел: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их». (Рим.11:25-27).

- «и все птицы» - Анархисты, нигилисты, террористы и разного рода преступные элементы.

- «напитались их трупами» - Наступает время быстрых перемен. Одни будут приклоняться к Богу, тогда как другие будут содействовать истреблению зверя и его звериных институций.

{Д-XX} «Перелом наступит тогда, когда тогдашние сторонники законности станут попирателями того же закона и будут сопротивляться воле большинства, выраженной путем голосования. Страх перед будущим доведет здраво мыслящих людей до отчаяния, а анархия наступит вследствие падения социализма» (писано в 1897 году).

Исполнение событий, описанных в 19 главе, сосредотачивается в завершающих временах века Евангелии, в которых теперь находимся. Теперешние события предоставляют нам неопровержимые факты и знаки времени, свидетельствующие о верности того, что было предсказано давным-давно и о близости Божьего Царства, о котором молимся и которого ожидает (хоть и неосознанно) все угнетенное человечество. На 19 главе заканчивается цикл видений, касающихся Божьих судов над Вавилоном. Тот, у Которого “на одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих”,- Иисус Христос – одержит триумфальную победу. Истреблены буду зверь, лжепророк, цари земли и все несправедливые системы старого порядка вещей. Следующие три главы Книги Апокалипсиса описывают дела, относящиеся к установлению и реализации Божьего Царства, а также возвращение путем реституции утраченного Рая, того что “Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее” (Мф.18:11).

Царство Божье вскоре придет. Христос Господь обещал: “Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.” (Лк.21:31). Слова Спасителя дают нам заверение Божьего Царства. Поэтому, как уверены в том, что завтра взойдет солнце, будем иметь такую же уверенность, что завещанное Царство счастья, мира и вечной жизни непременно вскоре придет.

Далее ----- к Содержанию ----- На Главную