__15:1_- «И увидел я» - В дальнейшей последовательности.
- «иное знамение» - Все другие переводы говорят: «знак». Означает, что и дальше должны иметь место знаменательные события.
«Знамение» - Греческое слово smeion – знак – означает также довод или доказательство чего-то. Здесь употребленное слово такое же, какое Господь употребил при других обстоятельствах (Мф.24:30), когда сказал ученикам о признаках Его второго присутствия. «Тогда (в то самое время) явится знамение Сына Человеческого», или доказательство событиями о втором Его присутствии.
`{Д-741} «Поэтому выражение «увидите знамение сына Человеческого» не означает, что живущие в то время ученики Господа увидят Его, но что будут иметь проявления или доказательства Его присутствия».
Употребленное в этом стихе (15:1) слово знак – smeion – доказывает, что видение этой главы относится к времени и доводам второго присутствия Господа.
- «на небе» - На символическом небе христианства.
«На небе» - Не на небе, где обитает Отец, и не среди ангелов, но на символическом небе, на небе церковничества должно было явиться «чудо» - события и обстоятельства, знаменующие второе присутствие Господа.
- «великое и чудное»- Указывает, что события должны были быть великими и чрезвычайными, так что приведут в удивление весь мир.
- «семь Ангелов» - Семь посланников. Число 7 означает полноту.
- «имеющих семь последних язв»- ` {Ком.} «Это прообраз семи египетских казней. В сущности, в этих казнях (язвах) содержатся благословения, имеющие целью, чтобы мир избавился от зла».
`{Ф-210} «…Ниспослание казней на Египет могло показать Божью справедливость. Казни Он предназначал не только для проявления своей милости к Израилю и верности своих обетований, данным Аврааму, Исааку и Иакову; но сверх этого для того, чтобы они были образом тех, которыми завершится век Евангелии – сперва три, а потом «семь последних язв».
- «которыми оканчивалась ярость Божия» - Это будут последние казни, которыми закончится старый мир. Эти семь язв покрываются с египетскими казнями, и первая из последних язв начинается с четвертой египетской казни. (Об этом будет речь в 16 главе).
Само выражение «язва» наводит мысль об уничтожении, о трагизме и зле, но результатом тех язв не будут только несчастья, но также и благословения Божии. Потому что, с одной стороны – язвы причинят упадок старых систем мира, а с другой – создадут условия для установления Божьего Царства на земле и освобождения народов (по примеру освобождения Израиля из египетского рабства) из-под ярма греха и сатаны.
__15:2_- «И видел я»- Иоанн имел возможность видеть очень важные видения о будущем.
- «как бы стеклянное» -` {Ком.} «Для очей веры приходящее время скорби и её результат теперь прозрачны как стекло».
- «море» - ` {Ком.} «Время скорби», взволнованные, бушующие массы народов.
- «смешанное с огнем» -Огонь есть символом уничтожения, которое совершат разбушевавшиеся стихии анархизма. Наши очи видят приближающуюся анархию, которая бурлит и выливается из взорвавшегося кратера лавой человеческих демонических эмоций. Пророк Исайя (57:20) писал: «А нечестивые - как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь».
В Св. Писании во многих местах употребляется выражение «море», символика которого относиться к возмущенным, бушующим разгневанным народам. В Евангелии Луки (21:25) записаны слова Иисуса: «На земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится». Понимаем, что здесь не идет речь и буквальных морских волнах. Этот фрагмент Писания указывает на последствия действий взбудораженных человеческих элементов во всех мировых сообществах.
`{Д-739} «Шумящие морские волны изображают неспокойные человеческие массы, связанные, но не вполне лишенные свободы законами и общественными ограничениями. Каждый из нас в какой-то мере слышал или слышит этот «шум» в течение прошедших лет. Человеческие стихии возмущаются, шумят и выбрасывают волну разбушевавшегося моря на землю (на общественный строй), желая его поглотить. Ограниченные и сдерживаемые на какое-то время, эти волны собирают силы и становятся все сильнее; и как указывает пророчество, это только вопрос времени, когда все «горы» (царства) «двинутся в сердце морей». (Пс.45:2-4)».
`{Д-670} «Повсюду можно отметить признаки всеобщих перемен. Человечество находится выжидающей позиции, ограничивая все до времени, которое должно принести новое «огненное крещение». Каждый общественный нерв ощущает первые признаки агонии великих испытаний, которые придут на всех живущих на земле, и придут они в Божьем избавлении (хотя люди этого и не знают – что за избавление это будет и каким способом оно случится). Живем в начале революции, которая ударит по всем религиозным и политическим институциям и будет испытывать на мудрость и героизм самые чистые и доблестные души… Социальная революция, которая завершит наше столетие… является призывом и возможностью для христианства стать другим христианством».
Все средства массовой информации разносят шум неспокойных анархичных элементов. Может не всегда охотно, но все же передают информацию в форме ежедневных новостей. Они собственно и являются причиной постоянного беспокойства, которое терзает общество и ставит под знак вопроса созданные системы безопасности.
- «и победившие» - Только те, которые сосредоточены на Божьих обетованиях, находятся вблизи своего Учителя, Иисуса Христа – люди веры, истинные христиане; они будут способны одержать полную победу.
- «зверя» - ` {Ком.} «Над папством». Структура религиозного коллектива с навязанным мировоззрением. Невольническая система. Строгое и непременное соблюдение церковных традиций (преданий) и правил веры.
- «и образ его» - ` {Ком.} «Будущая федерация церквей».образовавшая современную экумению.
«Образ» - Теперешняя экумения, которая совмещает две власти: церковную (католицизм и протестантизм) и цивильную.
Экумения – первое значение: территория постоянной оседлости человека (мир). Второе значение: Повсеместный, униве6рсальный.
Экумения - движение с целью объединения и совместного сотрудничества между различными христианскими церквами.
- «и начертание его» - Знак, знамение склонности, почитания, подчинения, рабского подданства или боязни.
Лишь немногие не преклоняются и не сгибаются под давлением, принуждающим их к рабскому подданству. Не желают признавать ни одного земного верховного правителя, кроме единственного, наивысшего Начальника, которым есть Иисус Христос. Это указывает, что когда придет упомянутое время, большинство примет сторону того символического зверя, проявят (примет начертание) умственную или действенную поддержку его и отдадут честь образу, тогда как народ Божий не примет того начертания и сохранит верность своему Спасителю.
- «и число имени его»- Число 666. “Vicarivs Filii Dei”. (См. объяснение к Отк.13:17,18).
- «стоят на этом стеклянном море» - ` {Ком} «Это указывает, что они стоят верою», а если стоят верою, то означает это деятельность верных по этой стороне «завесы», или в этой земной жизни.
- «держа гусли Божии» -` {Ком.} «Библия – свидетельство Закона и пророчеств».
`{Ф-279} «Все Божье свидетельство должно находиться в гармонии, не взирая на то, было оно передано через Закон, пророков, или через Господа и Его апостолов. Эта гармония и согласованность является доводом, что они вдохновлены Богом. Благодарение Богу! Убеждаемся, что такая гармония имеется, потому что Писания Ветхого и Нового Заветов создают то, что сам Господь назвал «гуслями Божьими» (Отк.15:3). А различные свидетельства Закона и пророчеств являются многими струнами тех гуслей, которые настроены Духом Святым, в нас пребывающим, и эти струны, тронутые пальцами верных и преданных слуг, исследователей Божьих Истин, издают самые чудесные звуки и мелодии из всех, когда-либо слышимых ушами смертных.
__15:3_- «и поют» - ` {Ком.} «Последние члены тела Христа в период жатвы».
Они имеют привилегие возвещать свидетельства, а с тем и радостную песнь об избавлении.
- «песнь Моисея, раба Божия»- ` {Ком.} «Которой он учил в Законе – а Закон был тенью будущих благ. (Евр.10:1). Образом является также и песнь Моисея после избавления от Египтян, когда Израильтяне перешли через Красное море». (Исх.15:1-21; Пс.105:7-11).
«Песнь Моисея» - Это все учения, пророчества, образы и типы Ветхого Завета.
- «и песнь Агнца» - ` {Ком.} «Она ясно описана в книгах Нового Завета».(См. ком. Отк.14:3). Это песнь любви и милосердия Божьего, песнь милости, какую оказал Бог грешному человечеству. Это гармоническая мелодия о родственности типов и образов Закона, пророческой мысли многих мужей Божиих, в соединении с учениями Нового Завета о чудесном плане Бога относительно человека – его избавления из греха залогом Агнца, Которого предусмотрел еще прежде сотворения мира.
`{Ф-280} «Восхвалим Господа за прекрасную мелодию благословенной «песни Моисея и Агнца», которой научились через Свидетельство Его святых апостолов и пророков, Вождем которых есть Иисус Христос».
- «говоря» - Беря главной целью своего благовествования возвещение Евангелии всей стенающей твари. Это великое благословение для членов Церкви - принимать действенное участие в возвещении этого возвышенного посланничества всем тем, которые заинтересованы делами Божьими, касающихся их спасения.
- «велики и чудны дела Твои»- Сотворение мира, земли, человека, наказание человека, а затем искупление его кровью Божьего Сына и возвращение к единству с Богом. Какое восхитительное дело искупления всего рода Адама – миллиардов человеческих существ – через жертву одного человека, Иисуса! Как велико и чудно это дело, и как полностью согласно с каждой особенностью Божьих качеств: справедливостью, любовью, мудростью и могуществом!
- «Господи Боже Вседержитель!»- «Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик, и имя Твое велико могуществом… А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный… имя Его - Господь Саваоф». (Иер.10:6,10,16).
- «Праведны и истинны пути Твои»- ` {Ком.} «Обхождение Бога как в отношении Великого Множества, так с приговоренными на вторую смерть». Воистину, этот путь справедлив и истинен, не терпящий греха. Определяет грешникам заслуженное наказание, тогда как всех послушных и верных обильно и достаточно вознаграждает.
`{Д-659} «И вот видим, что христианство не сумело усвоить духа Христовых учений; видим, что познание и свобода, воспринятые из Его учений, смешались с духом зла и самолюбия, тем более это очевидно, судя по теперешним событиям. Ведущим к неизбежной анархии и действию всякого зла – можем только признать, что все это есть справедливым допущением Божьим. И хотя мы обеспокоены теми последствиями, которые несомненно причинит то Божье право возмездия, то однако и осознаем и его обязательность (необходимость), видя, что таким образом торжествует справедливость и мир достигнет Божьего милосердия.
- «Царь святых!» - «Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь [мой], и благословлять имя Твое во веки и веки». (Пс.144:1).
__15:4_- «Кто не убоится Тебя, Господи» - Кто не почтит Тебя?
МАННА 29.01 «’Начало мудрости - страх Господень [почитание] ’ (Пс. 110:10).
Это единственно правильное отношение творения к своему Творцу, Автору нашего существования, Хранителю и Господу всей Вселенной. Когда Он говорит, наши уши должны почтенно внимать Его голосу и все силы должны быть приведены в готовность для исполнения Его повеления. Наша безопасность, наше счастье и благородство характера, которое побуждает к любви и благодарности, которое без промедления и благоразумно следует указаниям и возрастает в знании и мудрости, зависит, прежде всего, от нашего наивысшего почтения к Господу. Поэтому Господь будет лелеять и развивать в нас это подобающее сыновнее почтение, полагающееся Его имени».
Как видим, здесь не идет речь о страхе, возникающем из боязни наказания, исходящем из того, что не делаем зла потому, что боимся Бога. Здесь совсем иная мысль: здесь подразумевается страх, исходящий из нашего почтения к Богу и Его закону. Чтобы иметь надлежащий страх, следует сначала бога познать, и выработать в себе чувство уважения и почтения, а также любовь к Божьим вещам.
- «и не прославит имени Твоего?» - Господь Иисус молился, чтобы своими поступками мог прославить имя Божье. «Отче! прославь имя Твое». (Иоан.12:28).
- «ибо Ты един свят»- Божье имя здесь выделено как самое высокое и святое. Бог поставлен выше всех, даже выше своего Сына, Иисуса.
- «Все народы» - Без исключения. В первую очередь Израиль, как народ избранный, а потом все народы мира смогут придти через жертву Иисуса и Его посредничество, чтобы воздать Богу хвалу за прекрасный план спасения. (Ис.2:2-3).
- «придут» - ` {Ком.} «Божий план никоим образом не может не состояться или ошибиться». «С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится» (Ис.14:24).
«Придут» - В период Тысячелетнего Царства Христа. «И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа». (Зах.8:21-23).
- «и поклонятся»- «Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников». (Пс.21:28-32).
- «пред Тобою» - Уже не будет божеств, которым ныне кланяются и воздают почести многие народы мира. Единственным, исключительным средоточием почитания, хвалы и прославления станет сам Бог, Иегова - «…да будет Бог все во всем». (1 Кор.15:28).
- «ибо открылись суды Твои»-` {Ком.} «Греч. Diakaiomata – справедливые дела».
«Ибо открылись суды» - По справедливым делам, которые будут совершаться в Божьем Царстве, и по справедливым приговорам, которые будут выноситься неисправимым грешникам, человечество познает Бога и будет чтить Его: «Правосудие и правота - основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим. Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи, о имени Твоем радуются весь день и правдою Твоею возносятся» (Пс.88:15-17).
`{Ф-55} «Ангельские сыны Божии «радовались», когда настала творческая неделя сотворения нашей земли, и когда по мере постепенного её развития окончательно увидели человека, владыку земли, созданного по образу Бога. Позже, вследствие непослушания, наступил упадок, грех и смерть; ужасное испытание падших ангелов, которые не сохранили своего первоначального достоинства; эгоистические и кровавые деяния человека под владычеством греха и смерти. Следующей вехой в истории было искупление, избрание Помазанника (Главы и Тела) через жертвование, с последующим установлением Мессианского Царства с его замечательной реституцией, то есть восстановлением всего того, о чем говорил Бог устами всех своих святых пророков, от века. Так что не удивительно, что то благословенное Тысячелетнее Царство будет юбилейным «днем» в небе и на земле, когда всякое разумное творение Иеговы узрит величие не только милости Божьей, но и Его мудрости, справедливости и могущества. И конечно же, что тогда всякое Божье творение сможет воспеть «новую песнь», как в небе, так и на земле». (Отк.15:3,4).
«Поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца» - Эту песнь поет теперь Церковь Христа, и особенно те, которые как «ноги» стоят «на стеклянном море», перед великой скорбью. Это великое благословение и милость Божья, находиться среди поющих и принимать действенное участие в объяснении другим содержание этой замечательной песни.
Вознесем же в небо благодарный псалом за все, что услышали о Божьем плане спасения, сосредоточенном в нашем Господе Иисусе Христе. Чарующая музыка пусть разносит то, что услышали и что внутренне прочувствовали.
Однако не достаточно только слышать этот голос об Иисусе и спасении. Слух помогает хорошо настроить гусли, чтобы можно было научиться верной мелодии той песни, но еще пальцы живой веры должны коснуться струн. Как только дарованным от Бога зрением увидели Иисуса, Божьего Агнца, и услышали ту чудесную песнь, то пусть паутина сомнения не висит на струнах наших гуслей, но возбудимся, чтобы во всеуслышание звучали они о безграничной любви и благости Божьей.
Со словами любви о том, что Бог смилостивился над убогими своими, сегодня воссоединяются голоса звучно поющих «гуслистов».
Так пусть же и наш голос, каждого в отдельности, будет хорошо настроен и звучит в согласии с другими «гуслистами», чтобы все вместе издавали верный звук и создавали созвучный хор в той песне Моисея и Агнца о пречудной любви Божьей, об искуплении, об избавлении, о реституции и о Божьем Царстве в вечном счастье
__15:5_- «И после сего я взглянул» - Иоанну показано следующее видение.
- «и вот, отверзся»- Ежели «отверзся», то значит, что можно было его оставить. Если дверь дома открыта настежь, это указывает, что можно выйти.
«Отверзся» - Означает, что до этого был закрыт и выход был затруднителен.
- «храм» - Церковь. Здесь – церковь по названию. Номинальная.
- «скинии свидетельства»- На символических небесах христианства создавалась истинная Церковь Божья. Теперь стала она явной. До этого находилась среди общих масс христианства, была малозначащей и неизвестной. Согласно притчи Господа о пшенице и плевелах, все христиане (истинные и мнимые) находились, или «росли» вместе, поэтому трудно было различить тождественность истинной Церкви. На призыв «Выйди из Вавилона, народ Мой!», истинная Церковь вышла на явь и начала объявляться в течение реформаторского движения периода седьмого ангела, или Лаодикийского периода.
«Храм скинии свидетельства» - Святая со скинией завета.
На основании учений, содержащихся в «Образах Скинии», можно понять особенности состояний, какие Господь Бог предусмотрел для спасенных века Евангелии.
Двор – состояние оправдания.
Святая – состояние зачатия от Духа.
Святая Святых – состояние рождения от Духа.
Священники – Церковь.
Левиты – Великое Множество.
На основании этих учений познаем особенности Божьего плана, касающиеся падения и искупления человека. Они помогают лучше и яснее понять этот план.
«Отверзся храм скинии свидетельства» - Также означает, что стало возможным распознать номинальную церковь. Ее возникновение, развитие и упадок. Время ее существования. Ее внутренние и внешние характеристики, а также признаки ее номинальности.
- «на небе» - ` {Ком.} «Духовные власти». Это символические небеса христианства.
__15:6_- «И вышли из храма»- оставили номинальную церковь
- «семь Ангелов» -` {Ком.} «Святые, живущие в периоде жатвы».
Число семь означает полноту или целостность. Божий народ, живущий в этом времени, на призыв «Выйди из Вавилона, народ мой!» оставил невольническую вавилонскую систему и оказался в состоянии «свободы детей Божиих в Иисусе Христе».
«Вышли из храма» - Указывает на движение пробуждения. 19 век изобиловал такими пробуждениями, особенно его вторая половина. .Вспомним церковь Адвентистов и громкое движение Миллера, который стал вступлением к оживлению интересов касающихся второго пришествия Иисуса. Тридцатью годами позже наступило великое пробудительное движение исследователей священного писания, который возвестил христианскому миру, что второе пришествия Иисуса слало фактом, что пришло пророчески предсказанное время, чтобы совершились праведные суды Божии над религиозными и политическими системами, что пришло время возмездия «гнева Божьего» за все неправедные дела, какие были совершены в прошлых веках существования христианства.
- «имеющие семь язв»- «…Производить над ними суд писанный. Честь сия - всем святым Его». (Пс.149:9).
`{КВ-78} «Этот текст как будто указывает, что святые получили определенную меру славы еще с этой стороны завесы. (…) Цитированное выше Писание кажется говорит, что определенного рода труд должен выполниться по этой стороне завесы». (Иные места трактуют этот вопрос: А-286; Д-770; КВ-238; 249; 542).
- «облеченные в чистую и светлую льняную одежду» - ` {Ком.} «Символ праведности».
Другие переводы говорят: «Облеченные в чистый и светлый лен» или «Облеченные в чистое и светлое льняное полотно».
Отметим, что это не были готовые одежды, шитые и подогнанные, такие, как носили священники Израиля, которые представляли праведность Иисуса, которая была им приписана. (Образы Скинии, стр.40), но чистое, светлое полотно, в которое были облечены эти семь ангелов.
Чистое, светлое полотно, символизирующее праведность, может также изображать благородные поступки – чистую, непорочную моральную жизнь, в гармонии со справедливостью и принципами христовой веры. Такое полотно еще не является одеждой, поскольку не покрывает полностью все тело, а только его части. Так что легко может открыться нагота тела, но если будет прочно подвязано поясом, тогда плотно прилегает. Это указывает, что реформаторские пробудительные движения (изображенные через семь ангелов) были несовершенными, с неясно выраженными целями, связывающими, с более или менее искаженными идеями.
- «и опоясанные по персям»- Означает привлечение к служению Господу как воины Христа; они были служителями истины и исполняли какое-то дело. Псалмист (149:6) сказал: «Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их».
`{КВ-542} «Тот обоюдоострый меч в руках святых означает, что когда они пребывают в вере, имеют Божье Слово, острое и могущественное настолько, что способны отразить все что противится истине. Все это присуще с этой стороны завесы.
- «золотыми поясами» - {Ком.} «Чтобы служить тем, кто станут участниками божественной природы». Это означает, что такие полагаются на Божьи обетования о вышнем звании и применяют их к себе.
__15:7_- «И одно из четырех животных» - Одна из примет мудрости, представленных в человеческом виде. (См. Отк.4:7).
- «дало семи Ангелам»- Настало время всеобщего знания (просвещенности, грамотности), открытий и изобретений итп. Это позволило широко применить издательское дело в распространении истины.
- «семь золотых чаш»- Полнота библейской истины на надлежащее время. Все вопросы относительно истины и заблуждений были выяснены теми, которые получили разумение и сумели надлежащим образом оценивать Божьи слова Священного Писания.
- «наполненных гневом Бога» - То, что Бог предсказывал через святых пророков, через Господа Иисуса и апостолов – чту должно прийти на грешное человечество при конце века евангелии, в день «ярости Господней».
`{Д-671} «Сила эгоизма настолько могущественна, а узы обычаев настолько прочны, так что разве что небольшая горстка меньшинства обращает внимание на предостережение Священного Писания. Только удары приходящего великого социального сотрясения - великой скорби – повлекут перемены, и в ходе тех ужасный событий ничто не будет так ясным и очевидным, как признаки справедливого возмездия, которое откроет всем людям факт, что справедливый Судья вселенной совершает «суд мерилом и правду весами». (Ис.28:17).
- «живущего во веки веков»- «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков». (1 Тим.1:17).
__15:8_- «И наполнился храм дымом» - ` {Ком.} «Настало смятение, и мерзость его заблуждений стала явной.
- «от славы Божией» - Прекрасная согласованность и красота теперешней истины».
Евангельская истина, которая была выведена из многовековой тьмы заблуждений и обмана, привела в беспокойство теологов номинальной церкви, потому что раздвинула кулисы несогласных с Библией учений. «Да наполнятся уста мои хвалою, [чтобы мне воспевать славу Твою,] всякий день великолепие Твое». «Он есть Бог наш, и мы - народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его: `не ожесточите сердца вашего’». (Пс.70:8; 94:7-8).
- «и от силы Его»- Божья сила находится в Библии. Это та сила, которая объявилась через свет учений, которая пришла и была проповедана многим народам. Силой этих учений многие люди были выведены из номинального церковничества и приведены в общество детей Божьих. Об этом высказывают слова Псалма 27:7 - «Господь - крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею».
- «и никто не мог войти в храм» - {Ком.} «Человек здравого ума». Никто не мог войти в номинальную церковь из убеждения и с обоснованной верой. Большинство прихожан посещают свои храмы соблюдая традиции предков, семьи, и из-за давления общественного мнения, или «так, на всякий случай».
- «доколе не окончились семь язв семи Ангелов» - Ничто не может повлиять на перемену Божьих приговоров.