__13:1_- «И стал я на песке морском» - Большие массы народа. (Библия Тысячелетия говорит: «И стал я на песке [над берегом] моря»). Здесь может содержаться мысль, что Иоанн был перенесен в видении в определенный период времени.
Поэтому делаем вывод, что эта цитата имеет в виду последние времена Евангельского века. За такое предположение говорят два выражения: «песок морской» и «берег моря».
«Песок морской» - Указывает на большое количество людей, живущих на земле в то время. Никогда в человеческой истории не было такого количества людей, одновременно живущих на земле. Теперь их более 6 миллиардов.
«[Над берегом]» - Если море символизирует взволнованные, бушующие человеческие массы, то «берег моря» указывает на время, близкое дню «великой скорби». «Великая скорбь» (взволнованное море) должно обрушить и поглотить все злые системы этого мира – политические и религиозные, а также должно быть рождением Божьего Царства: «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно». (Дан.2:44).
«[Над берегом] моря» - Понимание видения становится великим благословением для тех, кто «сохраняют заповеди Божии и имеют свидетельство Иисуса Христа»; оно укрепляет их веру в Господний надзор над всеми совершающимися в мире делами. Радуются тем, что могут видеть «берег» времени, которое указывает на близкое их соединение с Господом и установление справедливого Царства на земле. Нашему Богу, Великому Автору Плана и Его Агнцу – нашему искупителю да будет за это хвала во все времена.
- «и увидел выходящего из моря зверя» - {Ком} «Антихриста, безбожника, «человека беззакония», «сына погибели», «тайну беззакония», «малый рог», папство».
{В-271} Исследователь пророчества обнаружит, что “Человек Греха” отчетливо показан везде в священном Писании не только благодаря четкому описанию его характера, но и с помощью указанного времени и места его появления, процветания и заката.
Об этой личности очень убедительно свидетельствуют даже сами имена, применяемые вдохновленными писателями. Ап. Павел называет его “Беззаконником”, “Человеком греха”, “Тайной Беззакония”, “Антихристом” и “Сыном Погибели”. Пророк Даниил называет его “Мерзостью запустения” (Дан. 11: 31; 12: 11), и Господь характеризует ту же фигуру как “Мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила” (Мат. 24: 15), и еще как “Зверя”, имея в виду фальшивую христианскую систему. (Отк. 13:1-8). Та же личность была представлена в небольшом роге (власти), который вышел из ужасного зверя, увиденного Даниилом в его пророческом видении. Он имел глаза и уста, говорящие высокомерно, и имел успех, воюя со святыми и побеждая их (Дан. 7: 8, 21). Ап. Иоанн также видел и предупреждал Церковь о нем, говоря: “Вы слышали, что придет Антихрист”. Дальше он советует, как избежать его влияния (1 Иоан. 2: 18-27). К тому же книга Откровения преимущественно являет собой подробное символическое пророчество, касающееся того же Антихриста».
{В-272} «Эти разные названия и краткие описания свидетельствуют о подлой, хитрой, лицемерной, обманчивой, тиранической и жестокой личности, развившейся в среде христианской Церкви. Сначала она очень медленно вкрадывалась внутрь и вздымалась все выше, затем стремительно выросла силой и влиянием, пока не достигла самой вершины земной власти, богатства и славы, при этом направляя свое влияние против истины и против святых, а также для увеличения собственного благосостояния, до последнего заявляя о своей особой святости, власти и силе от Бога. В этой главе мы собираемся показать, что этим “Человеком Греха” является система, а не одно лицо, как, видимо, многие считают. Ведь как Христос состоит из настоящего Господа и настоящей Церкви, так и Антихрист является подложной системой, состоящей из фальшивого владыки и отступнической церкви, которой на некоторое время позволено извращать истину, совершать обман, подделывать власть и будущее царствование истинного Господа и Его Церкви, и напаивать народы ложными притязаниями и притворствами».
{В-276} «Различные титулы, применяемые к этой системе, несомненно, символичны. Но они не применяются к отдельному лицу в виде имен, а являются начертанием характера порочного религиозного и гражданского союза, развитого в пределах номинальной христианской церкви, который из-за своей коварной оппозиции к Христу, Главе, и Его истинной Церкви, Его телу, вполне заслуживает имя Антихрист. В подобной системе , но не в одном лице, могли осуществиться все предсказания относительно Антихриста, или “Человека Греха”.
Система, полностью отвечающая предоставленному под влиянием духа описанию, должна исповедовать христианство и должна содержать огромное большинство тех, которые считают себя христианами. И такая система должна брать свое начало в виде отступничества, т.е. отхода от истинной христианской веры».
{В-276} Но когда мы утверждаем, что той одной-единственной системой, чья история соответствует этим пророчествам, является папство, пусть никто случайно не подумает, что мы считаем, будто каждый римский католик является человеком греха, или что священники, или даже сам папа римской церкви, являются или были Антихристом. Ни один человек не является этим “Антихристом”, “Человеком Греха”, описанным в пророчестве. Папы, епископы и другие являются при всем лишь частью, членами системы Антихриста, так же, как все из Царственного Священства являются лишь членами истинного Христа под Иисусом, их Главой, и как они в своем нынешнем состоянии составляют вместе прообразного Илию, хотя никто из них сам не является предсказанным Илией, или Христом. Дальше обратите внимание, что церковь Рима, как церковная система, не является “Человеком Греха ” и никогда не представляется в образе мужчины. Наоборот, символом, который всегда употребляется для церкви, отдельной от ее господина и главы, является женщина. Истинная Церковь представлена в “чистой деве”, тогда как отступническая церковь, которая отошла от первоначальной чистоты и верности Господу, символически названа “блудницей”. Как истинная “дева”, Церковь остается такой до конца века, когда она должна соединиться с Господом и принять Его имя – Христос, так и отступническая церковь не была Антихристом, или “Человеком Греха”, пока она не соединилась со своим господином и главой – папой, мнимым наместником Христа, и пока не стала религиозной империей, ложно именуемой Христианством (что означает Царство Христа)».
` {В-280} «Момент, в котором отступничество переросло в “Человека Греха”, наступил тогда, когда папская иерархия возвеличила себя под главенством последовательного ряда пап и когда она требовала и добивалась правления над землей в имени Тысячелетнего Царства Христа, которым она претендовала быть. Это было ложным, обманчивым утверждением, несмотря на то, как глубоко некоторые его сторонники верили ему. Это было ложным, поддельным царством, какими бы искренними не были некоторые из его организаторов и сторонников. И сколько бы они ни утверждали и верили, что оно является истинной славой, царством и властью Христа на земле, оно имело характер Антихриста».
«Выходящего из моря» - Из неспокойных человеческих масс.
Номинальная христианская система («зверь») возникла из масс языческой римской империи. В то время когда император Константин отметил угрожающее влияние христианской религии. Политически оценив эту все возрастающую силу, стал ее сторонником, и заставил подданных принять постановления Никейского собора.
- «с семью головами» - Семь форм правления от начала и до конца Римской империи, сменяющих одна другую. (См. ком. Отк.12:3).
- «и десятью рогами» - Рог символизирует власть, поэтому власть тех правлений распространялась на десять царств Европы. (См. ком. Отк.12:3).
- «на рогах его было десять диадим» - В отличие от Отк.12:3, где сказано, что короны были на головах, а здесь, что на рогах.
«На рогах» - Нахождение корон на рогах а не на головах (отк.12:3) очевидно указывает на смену формы осуществления власти. Как только папство получило власть от языческого Рима – «ДРАКОНА» - оно не управляло безраздельно, как это было в языческом Риме, но обычно использовало в сотрудничестве земные власти, с которыми объединилась. Эта ротация власти была действенна во все века владычества универсальной римской империи. Начиная от принятия власти «зверем» (папством) от «дракона» (языческого Рима) вплоть до наших времен.
- «а на головах его имена богохульные» - папство и папская форма правления описывается многими названиями (именами), которые принадлежат только Богу и Христу, как напр.: «Святой Отец» - «Отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах». (Мф.23:9); Архипастырь, Наместник Христа, Первосвященник Бога – «Не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос». (Мф.23:10).
__13:2_- «Зверь» - Папство.
- «которого я видел» - Которое было показано Иоанну в видении.
- «был подобен барсу» - {Ком.}` «Пятнистый хищник; в одном месте он имеет как бы совершенно белый цвет, изображающий благородство, а в другом месте он черный – порочный, падший, грубый, жестокий; а еще в ином он темно коричневый, что соответствует присущей человекам испорченности».
- «ноги у него - как у медведя» - Медведь зверь медлительный, упорный и ненасытный, разрывает свою жертву когтями. Согласно Даниила (7:5) «зверь, … похожий на медведя» представлял Мидо-Персию, которая готова была осаждать города в течение лет, и даже отвернуть русло реки Евфрат, чтобы добиться своей цели. Такую же черту имело папство – продвигалось осторожно, неспешно, коварно, тайно, терпеливо, и добивается своего: приобретает новые территории скорее стратегией нежели открытой борьбой.
- «а пасть у него - как пасть у льва» - Лев царь зверей. Имеет большую силу и неиссякаемую энергию. Его голос парализует других зверей. Он ужас для них.
Согласно Даниила (7:4), зверь подобный льву изображал Вавилонию. Дух Вавилона показан в Навуходоносоре, который говорил в гордыне своей: «Это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!» (Дан.4:27).
Подобно папство превозносилось своим могуществом и казалось наполненным неиссякаемой энергией. Его владычество над другими царствами было безусловным. Содействовало господству тех властителей, которые его почитали и были ему подданы.
Даже сегодня папство чванится исполняемой ролью и гордится уважением предводителей различных держав.
«Пасть у льва» - Его уста высказывали и высказывают такие слова (например во время оглашения проповеди), которые для одних как определенная угроза, других парализует в практикуемых до этого предприятиях.
«Ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва» - здесь видим противоположность того, о чем писал в своем пророчестве Даниил (7:3-5) о четырех зверях: подобный льву, подобный медведю и барсу. Здесь на первом месте стоит барс, затем медведь и лев, что может наводить на вывод, что «зверь» из Откровения собрал в себе все черты предыдущих зверей. Все совокупилось в нем как полный комплект разных характеристик.
Например, Греция была известна как страна наук, набожности, благородства и мудрости – подобно папство, которое почерпнуло много учений, и традиций, а также философии из греческой культуры, воспринимается и представляет себя как церковь Божия, образцовая и непорочная.
Это указывает на тождественность и характер действий папской системы. Вся гамма определений, объявляющих его структуру, это ничто иное как наследие, доставшееся от предыдущих форм правлений.
Это было также показано в истукане Навуходоносора в его целостности. (Дан.2:31-45), в котором были представлены 4 универсальных монархий мира, имющие те самые структуры власти и те самые способы угнетения.
- «и дал ему дракон» - Языческий Рим. {Ком}
- «силу свою» - Свою кесарскую власть. {Ком} «Дал папству власть языческого Рима». Таким образом диавол содействовал укреплению антихриста, используя в этом представителей языческого Рима.
Логическое значение передачи «драконом» власти «зверю» в этом месте видимо относится к началу века Евангелии. Однако история доказывает то, что на протяжении веков владычества «зверя» было совмещение им и цивильной и церковной власти при всех переменах строев и правлений, потому что этот «зверь» постоянно, в разных периодах времени, в разный способ и в разных условиях и обстоятельствах сотрудничал с каждой формой правления, с каждой властью, тем самым совершая духовное прелюбодеяние.
{НС} «Зверь багряный, описанный в 17 главе, это совсем иное начертание, отличное от зверя представленного в главе 13, выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Далее, определение ДРАКОН (глава 12:7,9), ЗВЕРЬ (глава 13:4 и ЗВЕРЬ БАГРЯНЫЙ (глава 17:3), относятся к разным периодам времени римского правления, - его формы, особенности, характера, - которое должно было держать стерно правления аж до момента пришествия Царства Божьего».
Несмотря на то, что символика вышесказанного относится к тем самым цивильным и церковным структурам, однако переменчивость их деяний и присобленность к различным условиям составляет обоснованность нашего разумения, что это относится к прошлому, настоящему и будущему.
- «и престол свой» - Город Рим, который был столицей римской империи. Константин перенес столицу цивильных властей к Босфору и построил Константинополь, а столицу бывшего кесарства – Рим – отдал в распоряжение правителей Западной церкви, которые сидят в ней и сегодня.
- «и великую власть» - {В-288} «Император был назван полубогом, как бы происшедшим от их языческих божеств. Таким его почитали, поклоняясь его монументам. Таким он был титулован – Понтифекс Максимус – т.е. Первосвященник, или Наивысший религиозный правитель. Это как раз тот титул, к которому стремились и который получили понтифики, или папы римской иерархии когда этот Антихрист принял «силу… и престол… и великую власть» прежнего правителя Рима».
Император Юлиан в 539 году выдал эдикт, постановляющий, что епископ Рима есть первым епископом – главой епископов. Потому что до того времени епископ Иерусалимский, антиохийский, александрийский, константинопольский и римский были равными.
__13:3_- «И видел я, что одна из голов его» - Одна форма римского правления.
Здесь имеется в виду шестая форма – абсолютная монархия – папство.
Абсолютизм – Безусловное самодержавие, когда неограниченная власть сосредоточена в руках одного монарха, издающего законы вне контроля какого-либо органа.
- «как бы смертельно была ранена» - {Ком} «Через Реформацию».
{С-45} «Деятельность Наполеона, вместе с Французской революцией, прервала приступ религиозного суеверия, смирила спесь самовозвеличенных религиозных властителей, пробудила мир к более полному осознанию возможностей и привилегий человеческого бытия, и сломала папскую власть, которой религиозная реформация до этого нанесла смертельную рану, но затем своей деятельностью излечила ее».
«Как бы» - Указывает на то, что не вполне, что та рана будет исцелена.
- «но эта смертельная рана исцелела» - {Ком} «Потому что Реформаторы не поступали в однажды избранном реформаторском направлении, но через новое воссоединение церкви с государством возобновили прежнее зло (прелюбодеяние), которое осуждали в Римской церкви.
{С-47} «Хотя движение религиозной реформации во всей Европе сильно подорвало влияние папства, однако реформированные церкви настолько тесно следовали политике искусного управления государством, единения с земными империями и притязаниям, что духовенству принадлежит право властвовать над людьми (что "духовенство" составляет особую, божественно назначенную власть в мире), что первичное воздействие Реформации претерпело значительные изменения, оставив народ и светских правителей преимущественно в суеверном благоговении и рабском служении всему, что именуется церковной властью. Реформа распределила между несколькими сектами большую часть предрассудков и вредоносного поклонения, прежде воздаваемого только папству».
{С-114-115} «Но когда протестантские церкви соединились с государством, прогресс и реформа оказались в тупике. Вскоре были созданы различные вероучения, которые оказались почти столь же неподатливыми и враждебными к дальнейшему распространению знаний, как и декреты Рима, с той лишь разницей, что были ближе, чем римские, к истине - были рабством с большей свободой.
Таким образом, похожий союз церкви и государства, который до этого, во времена папства, причинил так много зла для истины, стал ловчей сетью, при помощи которой противник препятствовал и ставил преграды "очищению Святилища", столь благородно начатому. Реформация и очищение на какое-то время остановились, и, вместо дальнейшего очищения, реформаторы направили свои усилия на самоорганизацию, а также на починку и полировку многих старых папских догм, вначале столь громко осуждаемых. Вот так сатана завлек реформаторов в "блудодеяние" (союз церкви и государства), которое они когда-то осуждали в церкви Рима. И так смертельная рана, полученная папством, была на время исцелена».
{С-43-44} «Закат Реформации произошел по следующим причинам. Любовь к миру, желание власти, влияния и привилегиям стали сетью, которая опутала церковь, тем самым порождая папство; те же устремления и похоти воспрепятствовали Реформации. Лютер и его соратники вначале отважно разоблачили, как одно из папских заблуждений, единение церкви и государства; однако, когда после нескольких лет смелого противостояния сильной оппозиции, Реформация возымела некоторое влияние благодаря численности своих сторонников, когда цари и князья начали льстить реформаторам, когда перед ними открылись пути к общественному и политическому возвышению, пороки, исходящие от единения церкви и государства, которые они видели в папстве и с которыми боролись, теперь потерялись из виду. Реформированные церкви Германии, Швейцарии и др. пошли по стопам Рима и были готовы оказать поддержку и объединиться с любой политической партией, правителем или властью, желающей принять и признать их. Таким образом, частично утратив понимание, они, вместо того, чтобы стоять во главе реформы, сделались поводырями к искушению. Вот так движение Реформации, хорошо начавшись, оказалось, по большей части, приостановленным».
- «И дивилась вся земля» - {Ком.} Символическая земля, люди, послушные земным властям».
«Дивилась» - Относилась к тому зверю с благоговением, почтением, хвалением, отдавая ему почести и тп. Земля (общество) брала с него пример и была покорна ему.
- «следя за зверем»- Наблюдая необыкновенный его рост в силе и власти.
- «и поклонились дракону» - {Ком.} «Языческому Риму – мирской власти.
{В-311} «Господь предвидел, что номинальное христианство распространится по миру, станет популярным, и его примут многие, оценивающие внешность и не вникающие в дух его институции. Он предвидел, что, поскольку члены такого рода будут отождествлять себя с Церковью, то мирской дух, противоположный духу самоотречения и самопожертвования, проникнет вместе с ними. Он предвидел, что проникающий таким образом эгоизм, а также стремление быть великим и властвовать, не потребует долго ждать, чтобы воспользоваться возможностью, и что таким образом Церковь попытается преобладать над миром прежде времени (или, скорее, мирской элемент, который войдет в Церковь, заставит почувствовать ее влияние) и под именем истинной Церкви возьмет в свои руки гражданскую власть земли, которую Бог передал язычникам и которая не может полностью перейти в руки истинной Церкви прежде завершения Времен Язычников – не раньше, чем когда Церковь воссоединиться со своей Главой, Иисусом Христом».
- «который дал власть зверю» - Передал власть папству.
__13:4_-«и поклонились зверю» - Церковному духовенству, которое полностью воссоединилось с миркой властью.
- «говоря» - {Ком.} «Пришли к убеждению, что церковная власть была сильнее.
- «кто подобен зверю сему?» - Нет высшей власти на земле над властью церковной.
{В-331} «Власть и верховенство епископа Рима не заставили себя долго ждать: через пятьдесят лет со времени легализации христианства его богатство и положение как епископа столичного и главного города мира стали чрезвычайно возросли. Он почитался весьма великим: Аммианус. Современный историк Гиббон, описывая его богатство и хвастливость, говорит: “Он превосходил царей в блеске и великолепии, ездил в самых величавых колесницах, одевался в самые изящные наряды и отличался своей роскошью и высокомерием”.».
- «и кто может сразиться с ним?» - {Ком.} «Спорить с ней».
{В-331} «В качестве иллюстрации этого мы напоминаем, что в 455 г . н.э., когда Рим был подвергнут набегам и грабежам вандалов, а все кругом было в нищете и разорении, Леон, епископ Рима, не упустил удобного случая внушить варварам и римлянам свое право на духовную власть. К невежественным и суеверным варварам, и так уже находившимся под огромным впечатлением от увиденного вокруг величия и богатства Рима, Леон, одетый в свое одеяние понтифика, воскликнул: “Остерегайтесь! Я – преемник Св. Петра, которому Бог дал ключи от царства небес, и церковь которого не победят врата ада. Я живой представитель божественной власти на земле. Я – цезарь, христианский цезарь, правящий в любви, которому все христиане обязаны преданностью. Я держу в своих руках проклятия ада и благословения небес. Я освобождаю всех подчиненных от верности царям. Я даю и отнимаю по божественному праву все престолы и владения христианства. Остерегайтесь, как бы вам не осквернить наследия, данного мне вашим невидимым царем. Истинно! Преклоните ваши головы предо мною и молитесь, чтобы отвратить гнев Божий”».
__13:5_- «И даны были ему уста» - Способность обосновывать речь.
{Ком.} «Уста Антихриста это одна из его главных характеристик». Его власть должна иметь отличие в речи, направленной к подданным».
- «говорящие гордо» - Уста были сильной стороной папства; оно утверждало, что поставлено над другими царствами по Божьему праву, что оно есть царством Божьим, которому надлежит сокрушить и подчинить своему владычеству все другие царства.
- «и богохульно» - Даже для простейшего ума очевидно то, что высокие, надменные слова папства и его горделивые притязания являются богохульством.
Богохульно» - (См. коммент. Библии, стр.773-пол)
В оскорблении Иеговы
В самозваном присвоении себе Божьих титулов
В притязаниях к исполнению власти на земле
В утверждении, что папа является Богом на земле
Что единственно он может определять, что есть добро и что есть зло
В уничижении Библии – запрет читания
В установлении догматов
В установлении отпещения грехов и продаж отпущений
«Богохульно» - {В-305-308}` «Надменные слова Антихриста, или богохульства, отмечают весь период его долгой карьеры. Выражение “богохульство” в наши дни применяется в основном только к чему-то непристойному, связанному с самыми вульгарными формами проклятия и богохульства. Но в своем истинном значении слово “богохульство” применимо к любому оскорблению, оказанному Богу. Боувер определяет его так: “ Богохульство означает приписывать Богу то, что противоречит Его природе и что Ему не принадлежит, и отрицать то, что принадлежит”. Посмотрите в словаре Вебстера слова “ богохульство” и “богохульно” . И чтобы убедиться, что именно в этом смысле слово “богохульство” употребляется в Писании, обратите внимание на то, каким образом его используют наш Господь и фарисеи: “Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом”. Иисус ответил им: “Тому ли, Кого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: “Богохульствуешь”, – потому что Я сказал: “Я Сын Божий?” (Иоан. 10: 33, 36; смотрите также Мар. 14: 61-64).
Имея перед собой правильное определение “богохульства”, даже самому простому уму должно быть очевидно, что надменные слова и хвастливые притязания папства были (каждое и все вместе) богохульствами. Установление поддельного Божьего царства было клеветой на Божье правительство, грубым богохульством и искажением Его характера, плана и слова. Божий характер, т.е. Его “ имя ”, подвергался богохульству тысячами чудовищных эдиктов, булл и декреталий в Его имя. И это делалось длинным рядом тех, которые претендовали, как наместники, представлять Его Сына. А Божья скиния, истинная Церковь, подвергалась богохульству фальшивой системой, которая претендовала занять ее место, заявляя, что ее верующие – это истинная и единственная скиния, или Церковь Бога. Но пусть сама история расскажет нам об этих великих спесивых словах, об этих богохульных притязаниях, которые каждый последующий папа, как глава Антихриста, высказывал и одобрял.
В труде под названием “Папа, Викарий Христа, Глава Церкви”, знаменитого католика монсеньера Капела, имеется список не менее чем шестидесяти двух богохульных титулов, применяемых к папе. Обратите внимание, что это не просто мертвые титулы прошлого, ведь они предоставлены одним из величайших папских писателей современности. Цитируем из этого списка следующее:
“Самый Божественный из всех Глав”.
“Святой Отец Отцов”.
“Верховный Понтифик над всеми Прелатами”.
“Надзиратель Христианской Религии”.
“Главный Пастырь – Пастырь Пастырей”.
“Христос по Помазанию”.
“Авраам по Патриархату”.
“Мелхиседек по Чину”.
“Моисей во Власти”.
“Самуил в Должности Судьи”.
“Первосвященник, Верховный Епископ”.
“Князь Епископов”.
“Наследник Апостолов; Петр во Власти”.
“Носитель Ключей Небесного Царства”.
“Назначенный Понтифик с Полнотой Власти”.
“Викарий Христа”.
“Верховный Священник”.
“Глава всех Святых Церквей”.
“Глава Универсальной Церкви”.
“Епископ Епископов, то есть Суверенный Понтифик”.
“Правитель Господнего Дома”.
“Апостолический Господь и Отец Отцов”.
“Главный Пастырь и Учитель”.
“Врачеватель Душ”.
“Скала, которую не одолеют врата ада”.
“Непогрешимый Папа”.
“Глава всех Святых Священников Бога”.
Вдобавок к длинному списку титулов, примеры которых приведены выше, автор помещает следующие цитаты из одного письма, написанного Св. Бернардом, настоятелем Кларво, к папе Еугениусу III в 1150 г . н.э.:
“Кто ты? Первосвященник, Верховный Епископ. Ты – Князь Епископов, ты – Наследник Апостолов. Ты – Авель в Первенстве, Ной в правлении, Авраам в звании патриарха, Мелхиседек по чину, Аарон по достоинству, Моисей во власти, Самуил в должности судьи, Петр в силе, Христос по Помазанию. Ты тот, кому даны ключи от неба, кому доверены овцы. Действительно, есть и другие небесные вратари и другие пастыри стад, но ты – самый величественный, потому что унаследовал эти титулы по-другому и раньше, чем другие... Сила других ограничена определенными границами, но твоя простирается и над теми, кто получил власть над другими. Что тебе закрыть небеса перед епископом, если для этого была бы справедливая причина, отстранить его от епископальной службы и предать его сатане? Поэтому привилегия твоя неизменна, как в отношении ключей, врученных тебе, так и овец, доверенных твоей заботе”.
Все эти богохульно льстивые титулы применялись и принимались римскими понтификами с благодушием и заметным удовольствием, словно принадлежащие им по праву».
{В-318-319} «Среди богохульных притязаний Антихриста следует заметить несколько его доктрин, в частности доктрину литургии, над которой мы остановимся в следующем томе. Оставляя культы святых и Марии, мы обращаем внимание на некоторые еще более страшные заблуждения.
Непогрешимость церкви – одно из первых заблуждений, открывших путь для остальных. О ней утверждалось еще до того, как была признана должность папы. Это было самым серьезным заблуждением, и оно преградило путь к исправлению заблуждений, обнаруженных впоследствии. Оно поставило декреты церковных соборов выше опровержений и вопросов, как со стороны логики, так и Писания. Оно сделало опору веры из человеческого невежества, немощи и недоразумения, а не из Божьего Слова – Библии. Ведь, раз признав голос церковного собора непогрешимым (безошибочным), надо было всех заставлять подтверждать это, и каждый собор чувствовал себя обязанным не принимать никаких решений, противоречащих предыдущим соборам. Те, которые поступали иначе, подвергались отлучению. Таким образом, раз утвержденное заблуждение нельзя было уже ни опровергнуть, ни даже оставить, а Библию и логику надо было так толковать и выкручивать, чтобы они подходили к непогрешимым указам падших людей. Не удивительно, что появилась необходимость в очень искусных теологах для такого толкования Писания, которое соглашалось бы с так называемыми непогрешимыми указами. Также не удивительно, что ввиду этой необходимости Антихрист –
Запрещал Библию. История папства четко показывает, что одновременно с выражением почтения к Библии как к Божьему Слову, оно держало ее на заднем плане, а собственные непогрешимые слова – на первом. И не только это – папство полностью запретило Божье Слово как неподходящее для чтения и опасное для людей, чтобы его собственное непогрешимое слово могло объять полный контроль. Ему было хорошо известно, что Библия представляет собой опасность для его власти и является постоянным осуждением его богохульных притязаний».
{В- 315} «Многие сегодня считают, что эти папские хвастовства принадлежат лишь далекому прошлому, и что за последнее время произошли великие изменения в этой системе. Но небольшие рассуждения и наблюдение докажут, что папство питает все те же чувства. Нам также не следует забывать о постоянных утверждениях папства, что его доктрины неизменны: что указы его пап и соборов безошибочны, а также, что те декреты, дышащие богохульствами против Бога и преследованиями против Его святых, до сих пор считаются нынешней римско-католической церковью святыми. Изменение в папстве заключается лишь в потере власти, вызванной пробуждением Реформации. Желание и впредь имеется, но сила воплощать ограничена ростом знаний и свободы, в котором Библия была основным фактором. Понемногу истинный Христос “духом уст Своих”, Своим Словом, лишает Антихриста власти. Вскоре яркое сияние присутствия Эммануила совсем уничтожит тщеславную подделку и полностью освободит мир от цепей его обманчивых притязаний и заблуждений».
Теперь препятствием к обретению власти становится возрастающее просвещение, чувство свободы, главным фактором которых и о чем учит Библия, является второе присутствие Господа Христа. Наступает постепенное ослабление власти Антихриста истинным Христом и это приведет к окончательному его устранению – «… которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением (епифанией) пришествия (парусии) Своего». (2 Фес. 2:8).
- «и дана ему власть» - Абсолютная власть кесарей.
- «действовать сорок два месяца» - 1260 лет папской власти.
{Ком.} «1260 дней, или – время, времена и пол времени, исполнившиеся в буквальных 1260 летах. {В-96. С-61}
__13:6_- «И отверз он уста свои» - Позиция готовности.
Указывает на приготовление ряда богохульств, как это показано в описании выше, в 5 стихе.
- «для хулы на Бога» – Через ложное представление Его плана и учений Священного Писания.
Они богохульствуют присвоением себе Божьих титулов и утверждением, что папа является Богом на земле и что он исполняет Божью власть; что он есть единственный судья; что он непогрешимый; что имеет власть избавления грешников из ада и чистилища через молебен за умерших и продажей индульгенций.
- «чтобы хулить имя Его» - {Ком.} «Его характер, издавая чудовищные эдикты, буллы и декреты, и это все от Его (Бога) имени.
- «и жилище Его» - {Ком.} «Его истинную Церковь, созданием и установлением фальшивой христианской системы, которая заняла ее место.
«Жилище Его» - Жилищем Бога или Его храмом является истинная Церковь в плоти, находящаяся на земле.
«Жилище» - Скиния Собрания был Израилем построен в пустыне во времена Моисея. Подобно Божья Скиния находится в пустыне (в условиях отделенности) этого мира. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор.3:16).
- «и живущих на небе» - истинные дети Божьи, те, кто полагают свою надежду в небесных обетованиях – кто посвятил себя на служение Богу и через свою верность становятся достойными к «участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего». (Кол.1:12,13). «Нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе». (Еф.2:5,6). «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа». (Фил.3:20).
__13:7_- «И дано было ему вести войну» - Зверю было позволено преследовать, угнетать, морить голодом, убивать итд.
- «со святыми» - Которые посвятились Богу на исключительное служение.
«Святыми» - «Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа». (1 Кор.1:2).
- «и победить их» - Ему поддались только те, которые не держались близко Христа и не пребывали в Его учении, тогда как кажущийся проигрыш верных обеспечивал этим последним славу Божьего Царства.
- «и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» - над всем тогдашним цивилизованным миром, т.е. над всем универсальным римским государством.
__13:8_- «И поклонятся ему» - Вместо того чтобы поклоняться Богу.
{Ком} «Будут дивиться и отдавать честь» папству. Будут послушны его указаниям, охотно или из принуждения и будут сгибать свои колена в подданстве.
«Поклонятся» - Признавать рабство, чтить, уважать, славить, хвалить, обожествлять и поддерживать действенно или интеллектуально.
- «все живущие на земле» - Все, кроме христиан верных Христу.
{Д-720} «Мы уже показали, кто есть тем антихристом, тот великий шарлатан в духовном храме, выдающий себя за единственного представителя Христа – за Его наместника – о котором Господь точно предсказал, что обольстит многих, что весь мир будет дивиться ему, за исключением тех, которых имена записаны в книге Агнца - в книге жизни».
- «которых имена не написаны» - Которые не являются кандидатами на членство в Теле Христа, не стали оправданными благодаря заслуге искупительной жертвы Христа, не прошли в дверь крещения «в смерть Христа» и не поддали вполне свою волю воле Отца.
- «в книге жизни» - Не записаны в Божьей книге жизни, в Его памяти – на основании уплаченного ВЫКУПА. Теперь в век Евангелии, в «книгу жизни» вписываются единственно имена людей посвятившихся и верно наследующих Иисуса. «… радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах». (Лк.10:20).
- «у Агнца закланного» - {Ком.} «Согласно Божьего плана». «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца». (1 Пет.1:18-21).
- «от создания мира» - Бог предусмотрел смерть Агнца еще прежде чем был сотворен человек: «Предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас». (1 Пет.1:20).
__13:9_- «Кто имеет ухо» - Кто отзывчив на голос Господа.
Имеет доброе расположение к Божьему Слову и Его посланничеству, а также возможность разумения содержащихся в нем учений.
- «да слышит» - Здесь очевидно содержится предостережение перед мошенническими влияниями того зверя, который символизирует отпадшую церковную систему – антихриста.
«Да слышит» - Единственно те, которые имели уши открытыми, «что Дух Святой говорит Церквам», которые пришли к значительному знанию Божьего Слова и имеют слух веры, могут принять это предостережение и стоять крепко на фундаменте Божьих обетований, несмотря на успех силы заблуждения.
__13:10_- «Кто ведет в плен» - Кто порабощает других.
Папская система создала тяжкую неволю как в смысле физическом, так и духовном. Все, кто признавали притязания папства, должны были быть послушными ему. Все становились его невольниками в том значении, что связывались их собственные взгляды и ограничивались их кредо веры. Не позволялось выходить за стены вавилонской крепости.
- «тот сам пойдет в плен» - Для того уготована та же участь.
{Д-674} «Бонапарт простер меч против беззащитного Пия VI… Понтификат ниспал к уровню зависимых государств… Бертьер пошел маршем на Рим. Занял его, создал там римскую республику, и взял в свои руки папу. Папу вывезли в лагерь неверных и передавали из тюрьмы в тюрьму, и в конечном счете был отправлен в Францию. Здесь и умер в Валенсе. Власть его сломано, а репутация и власть стали объектом насмешек… Это была очевидная и полная часть возмездия, которая поразила мир в конце XVIII столетия.
- «кто мечом убивает» - Целью крестовых походов было обращение иноверцев в христианскую веру. Во время походов убито миллионы людей.
- «тому самому надлежит быть убиту мечом» - Для этой ложно-христианской системы уготована смерть, и она не избегнет её. «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего». (2 Фес.2:8). «От дуновения Божия погибают и от духа гнева Его исчезают». (Иов 4:9). «За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее». (Отк.18:8). «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». (Мф.26:52). «Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его - как вихрь, (во время скорби) чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем». Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом». (Ис.66:15,16). «В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское». (Ис.27:1).
Приведенные тексты изображают грех, а также всех тех, которые своим несоответствующим отношением к Богу и Его плану становятся Его неприятелями.
{Д-675} «Многие воображали себе, что папство закончило свою жизнь и спрашивали, действительно ли Пий VI должен быть последним папой и конец XVIII века закончится упадком папской династии? Но французская революция была лишь началом, а не окончательным исполнением приговора. Франция начала приводить в исполнение приговор, - приговор окончательный и неотвратимый, исполняющийся долго, будучи медленной агонией, которая должна сопровождаться многими удивительными событиями, временными облегчениями, страданиями и позором».
- «Здесь терпение» - «Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». (Рим.12:17-19). Верные должны были ожидать, пока Сам Господь воздаст за все их обиды.
- «и вера святых» - Вера Господних святых была всегда подвержена суровому испытанию – поддаться ли заблуждениям и пойти в неволю сатанинской системы, или же стоять в свободе Христовой и остаться верными истинному Царю, ожидая Его Царства, которое станет полным освобождением от влияний и силы сатаны.
__13:11_- «И увидел я другого зверя» - Прослеживая историю христианства, логично принять мысль, что тем иным зверем стала восточная церковь византийского обряда. Потому что вследствие углубления в тогдашнем средневековье идеологических различий между греческим востоком и латинским западом, а также вследствие борьбы между Римом и Константинополем за первенство в христианстве наступил раскол в церкви. Это имело место в 1054 году.
- «выходящего из земли» - {Ком} «Общество, любящее покой».
Следует отметить, что тот «иной зверь» не возник в результате преодоления кого-то, как результат воюющих между собой народов; он не низверг других держав, но появился по мирному пути, постепенно возрастая в силе. Он вышел «из земли», возник среди спокойного общества, на территории тогда мало заселенной – не «из моря», не из бушующей стихии народов.
- «он имел два рога» - Рог является символом власти.
«Два рога» - указывает на духовное верховенство религиозных властей, ведомое новым мировоззрением – православным и протестантским. Были ими два патриархата – российский царь. Глава православной церкви, и король Англии, глава англиканской церкви. Царь был наивысшим начальником православной церкви. Английский король - наивысшим начальником епископальной церкви.
Этот зверь отличался от первого зверя. Если тот первый был представлен как ужасное чудовище, сражающееся со святыми, и изрекающее великие богохульства против Бога и против верных, то второй зверь имел «два рога подобные Агнчим».
- «подобные агнчим» - Власть с ореолом человеколюбия.
«Два рога подобные Агнчим» - Указывает на молодость, невинность, и смиренность. Изначально та власть отличалась светлой окаемкой терпимости, уважением человека и его достоинства. Представлялась, что она мирного настроя и не имею захватнических целей.
- «и говорил как дракон» - {Ком.} «Как цивильная власть».
Общей чертой обоих зверей было то, что действовали как цивильные власти. С той разницей, что первому зверю дракон дбл власть, а второй говорил как дракон, выступал от имени дракона, высказывал и исполнял волю дракона.
Рога Агнца и голос дракона – Это указывает на четкую разницу между действительым положением и декларациями. История доказывает, что все церкви с момента обретения популярности изменили первоначальныо объявленным принципам свободы и терпимости. Примером тому может быть англиканская церковь, которая в XVI и XVII веках отличилась жестокими гонениями истинных христиан. В этом нет ничего удивительного, поскольку главы тез церквей, почитаемые как наместники Христа, на самом деле обладали звериными инстинктами, жестокостью и опьянением вкусом крови. Взглянем на величественную главу англиканской церкви – Генриха VIII, имевшего шесть жен, с двумя из них он развелся, двум другим велел отрубить головы и, как утверждают историки, одну отравил собственноручно. Не иначе поступали представители других протестантских церквей. Широко известно дело Михаэля Серветуса, который из-за религиозной нетерпимости в 1553 году волей протестантского вождя. Иоанна Кальвина был живьем сожжен на костре. Подобное многократно случалось и в России. Вот что свидетельствует история:
«В 1503 году состоялся церковный собор, на котором ересь была осуждена, а наиболее активные еретики приговорены к казни. Дознание происходило тоже весьма распространенным в Испании способом: чтобы организовать суд над еретиками, Иосиф Волоцкий предложил начать с арестов "двух-трех еретиков, а оне всех скажют" – под пытками, конечно, люди не выдерживали и оговаривали даже невиновных. Организованный в 1504 году показательный процесс закончился очередным инквизиторским представлением. На льду Москвы реки в деревянной клетке были сожжены главные представители московского еретического кружка. Остальные были разосланы по монастырям под надзор игуменов. С робким началом развития свободомыслия на Руси было покончено.
Одиночек-еретиков продолжали жечь и дальше, но особенно активно в этом отношении союз церкви и государства преуспел во второй половине XVII века, когда ему пришлось иметь дело со старообрядчеством». (С. Соловьев)
Такими были представители «иного зверя», имеющего «два рога», которые указывают на две похожие власти в христианстве – протестантство и православие.
Другие различия между первым и вторым зверем:
а. Причиной возникновение схизмы было принятие юлианского календаря, из-за чего Рождество Христово и Пасха а также другие библейские праздники в Западной церкви приходятся на другое время.
б. Православная доктрина утверждается на постановлениях 7 первых вселенских соборов и на традициях отцов церкви.
в. Православие не признает происхождение Св. Духа и от Отца, и от Сына.
г. Отрицает учение о чистилище и продажу отпущений.
д. Не признает целибата для низшего духовенства.
е. Не признает первенства Петра (и тем самым папу).
ж. Православие допускает одно византийское богослужение на разных языках народов. (Однако в последнее время эта разница исчезает, потому что использование народных языков уже внедряется и в латинской церкви).
__13:12_- «Он действует» - Превозносится притязаниями на апостольское наследие. Утверждает, что христианские сообщества, исповедующие православие, возникли очень давно, что первое из них возникло в первых христианских общинах, т.е. в Константинополе, Александрии, Антиохи и Иерусалиме. Хвалятся, что они так же имеют свое непрерывное начало от Апостолов и имеют такое же апостольское наследие, и так же называются апостольскими епископами и поэтому могут быть независимыми автокефальными патриархатами.
Автокефалия – Независимость православной церкви в данной стране от верховенства заграничных духовных властей.
Автокефальный – Автономная церковная организация, независимая от заграничной иерархии.
- «перед ним» - Это выражение заслуживает особого внимания, потому что указывает, что деятельность второго «зверя» должна иметь место во время существования первого.
- «со всею властью первого зверя» - {Ком.} «Папства». Это может указывать, что во время появления второго зверя последние члены Тела Христа будут переходить через подобные испытания, какие были в худшие времена папства.
Манна 11 августа: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Отк 2:10).
Мы должны ожидать второй атаки на истинную церковь (не на номинальную систему), а это может означать, как в случае Иоанна Крестителя, вторую и, с виду, полную победу вавилонской жены и ее любовника, мира, над верными членами тела Христа во плоти. Мы, конечно, не удивимся, если дело получит такой исход, но это и все остальное должно содействовать ко благу тем, кто любит Господа. Все мы должны умереть, чтобы обрести небесную награду за завесой. Класс Илии по эту сторону завесы должен быть и будет побежден, но видимое поражение лишь ускоряет славу Царства. WT ‘04-63.»
- «и заставляет» - доказывает, что усилия и старания к воссоединению не должны были исходить от первого зверя, но от второго.
«всю землю» - {Ком.} «Теперешний общественный строй».
- «и живущих на ней» - Независимые христиане и люди свободных убеждений, которые не поддерживают и не почитают ни одной из этих систем – ни первого зверя, ни второго.
- «поклоняться первому зверю» - Отдвать честь, уважение, обожание, угождение, поддержка сознанием и материальная или действенное участие в культовых обрядах.
«Поклоняться» - Православные и протестантские церкви поражаются папской организацией и ищут сближения с ней. Все стремятся к воссоединению под общей вывеской экуменического движения.
«Поклоняться» - Упокорятся ему, как когда-то перед египетской Изидой или ефесской Дианой. В какой бы географической точке ни появился, в любом государстве, ему всюду отдавались почести. Протестантские церкви и страны тесно сотрудничают с римско-католической церковью, проводят совместные обряды вместе молятся, совершают совместные богослужения и стремятся к объединению.
Газета «Время» подает: Американская пресса, радио и телевидение визиту папы посвящают значительно больше места, чем какому-либо государственному деятелю, который посещал США. Популярность «святого Отца» возрастает до гигантских размеров. Эта небывалая популярность, с которой встречается везде, является предметом размышлений самых известных современных философов, потому что как два тысячелетия назад за Христом, так сегодня за Иоанном Павлом II [ныне уже покойным - Переводчик] следуют неисчислимые толпы, жаждущие слышать его слова. Его присутствие производит среди людей чувство неописуемого счастья…».
Филадельфия приветствовала его солнцем и свыше чем двух-миллионной толпой людей. И опять тысячи цветов, гирлянд, конфетти. Хорально скандировали возглас: «Аллилуйя, аллилуйя!». Один из комментаторов американского телевидения выразился дословно: «Наблюдая миссию Иоанна Павла в мире, могу сказать, что весь мир находится в его руках!».
Не является ли это исполнением пророческих слов 13 главы Откровения (1-4,12): «И дивилась вся земля, следя за зверем … и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?»
- «у которого смертельная рана исцелела» - Нанесенная реформацией рана постепенно излечилась, поскольку реформаторы прекратили начатое дело и двинулись тем же путем, с которым вначале боролись. «Протестантизм, в том виде как сегодня существует, не является результатом Великой Реформации, но скорее следствием её упадка. Протестантизм сегодня в значительной степени смахивает на тот самый характер и структуру, что и римская церковь». {Д-51}
__13:13_- «и творит великие знамения» - С целью одних людей держать в, а многих еще ввести в заблуждение. Различные чудеса, которые уже многократно были приготовлены духовенством церквей; особенно в этом весьма доходном бизнесе преуспевают православная и католическая церкви, но также и другие умеют прельщать своих прихожан «чудесами ложными».
«Знамения» - ‘Явления’ «чудотворных» икон, устроение различных явлений, всяческие способы лечения болезней, появление Христовых стигматов (ран) на теле духовных - и тому подобными мошенничествами спекулируют на наивности легковерных людей.
Всматриваясь в истинные знамения времени и имея предсказания Св. Писания о появлении ложных пророков, которые будут творить великие чудеса и знамения, так что могли бы совратить, будь им позволено, даже и избранных (Мф.24:24), можем ожидать ряда коварных испытаний. Народ Божий не должен быть застигнут врасплох фактом, если силы тьмы, притворяющиеся ангелами света, еще объявятся намного сильнее, чтобы триумфовать как силы реформаторские. Такое развитие многих введет в заблуждение; будут думать, что стоят на стороне Господа, на стороне света.
Хорошо иметь во внимании слова ап. Павла: «Которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи». (2 Фес.2:9-11). Для Божьего народа в истине антихрист давно распознан и объявлен; но многие еще прельщаются им. Пусть же это будет предостережением для всех христиан, которые желают быть верными истинной Главе Церкви – Христу, так как выше приведенное предостережение может нам навести мысль о внезапном повороте в общественном мнении номинального христианства, которое из неестественной и безрассудной легковерности, которую наблюдаем, восстанет к ожесточенной и беспощадной обороне веры, которую считают самой верной.
Если надлежащим образом понимаем пророческое предостережение апостола, то прельщение антихриста должно охватить всех людей на свете, невзирая на образование и общественное положение, фактически всех. Суть дела кроется в том, что об этом нет ясной информации, какой вид должны иметь те соблазняющие аферы; если б такая информация была, то до определенной степени уменьшилась бы его сила обольщения. Но Бог с мудрой целью позволяет такое «действие заблуждения», чтобы таким способом отделить победителей от неверных.
- «так что и огонь низводит с неба на землю» - Осуждениями к сожжению, наказаниями, которые жестоко применялись к иноверцам.
«Огонь низводит с неба на землю» - Особенно впечатляющее одно из «чудес», практикуемое в каждую православную Пасху. В Иерусалимской церкви во время пасхальной службы как бы сами собой зажигается светильник, и от него затем зажигают свечи.
Это называют «благодатным огнем», и он якобы нисходит с неба от Бога. Секрет этой махинации давно раскрыт и он довольно прост, что-то сродни циркового номера. Но людям внушают (а этим внушаемым тбк хочется чуда, и они его получают), что так Бог отмечает одну-единственную ПРАВОславную веру – и наивные люди верят.
- «перед людьми» - Обычно молва о чудесах собирает огромные толпы паломников.
__13:14_- «И чудесами» - {Ком.} «Одно из ложных чудес – притязания на исключительное право апостольского наследия».
«Чудесами» - Одно из величайших чудес современности - это дело экумении. Кто мог когда-то предположить, что враждебно настроенные на протяжении столетий церкви будут пытаться говорить на одном языке (т.е. приходить к взаимопониманию). Теперь стараются устранить препятствия, которые разделяли их многие века, когда сходились в битве с бессмысленной жестокостью и одни другим отказывали в милосердии Божьем, поскольку каждая утверждала, что вне её нет спасения.
Спустя сто лет нашли свое осуществление слова энциклики (папского послания) папы Леона (1894-1895), обращенные к протестантам: «Позвольте нам со всей сердечностью протянуть к вам наши руки и приглашаем вас к единению, которое никогда не обмануло в католической церкви и обмануть не может. Долгое время звала вас наша общая мать в свое лоно; долгое время все католики во всем мире ожидали вас, тоскуя за вами в терпеливой братской любви… Наше сердце, даже скорее от нашего голоса, взывает к вам, дорогие братья, которые на протяжении трех столетий были в несогласии с нами на каком-то артикуле Христовой веры».
К римской церкви в Америке Леон писал: «Как озабочены мы их спасением, с какой жаждой души мы желаем, чтобы полностью были они (протестанты) возвращены в объятия церкви, этой общей матери всех…».
А в своем «Апостольском послании английскому народу» (1895) прибегает к следующей молитве: «О благословенна Дева Мария, матерь Божья и наша милостивейшая Царица и Мать, о Мать Скорбящая, воззри в своем милосердии и воздействуй на отделенных от нас наших братьев, чтобы вместе с нами воссоединились в одной истинной вере под Наивысшим пастырем, Наместником Сына твоего, т.е. папой». {Д-58059}
Не нужно убеждать читателя, что пришло время, в котором протестантские церкви и православная церковь прижимаются к лону «матери церквей», принимают ее объятия, будучи влекомы её притворной сердечностью, чтобы в этом объединении исполнить заповедь Апокалипсиса.
- «которые дано было ему творить» - Позволено ему исполнять, чтобы многих людей ввести в заблуждение посредством экуменической деятельности, направленной на объединение всех христиан.
- «перед зверем» - {Ком.} «Чтобы выразить и показать, что папство все еще существует и действенно в период формирования ОБРАЗА ЗВЕРЯ».
- «он обольщает живущих на земле» - {Ком.} «Вводит в заблуждение, забирает в плен».
- «говоря живущим на земле» - Независимым христианам, которые не поддерживают ни первого, ни второго зверя. Тем, кто до этого не были вовлечены в религиозно-экуменические дела.
С некоторых пор становится заметно, что в общественном мнении разных народностей и вероисповеданий наступил поворот, проявляются формы былой религиозности, появляется суеверная ревностность культивирования религиозных обрядов, а в сущности ханжество и показная набожность. В католической церкви это особенно стало проявляться со времени избрания папой поляка, Иоанна Павла II (ныне покойного).
- «чтобы они сделали образ зверя» - {Ком.} «Евангелический Союз, созданный 19 августа 1846 года».
«Образ» - Точное отражение. Подобие в организации, в системе управления власти будь то через личность, совместное правление, совет или комитет.
«Образ» - Как образ точным отражением напоминает папского зверя, можно рассудить из следующего факта, что папство признает этот образ, поддерживает его и старательно содействует чтобы он возник.
Протестантские и православная церковь ощущают необходимость близких контактов с главой католической церкви, отправляют совместные молебны и литургии во взаимном согласии, и особенно польщены, когда папа соизволит посетить их святыни.
«Образ» - Подобие проявляется также через использование одинаковых титулов, которые себе присваивает духовенство. Как одни, так и другие падкие на угодническое признание от людей. Выделяются гордыней и мирскими амбициями.
- «который имеет рану от меча» - Рана зажила из-за застоя Реформации.
После того как рана исцелилась, зверь опять выходит на утраченные позиции. Опять хочет быть как прежде и проводить интенсивную деятельность среди народов мира. Папа активно участвует в политической жизни на международной арене. Делает визит в ООН, участвует в Хельсинской Конференции, посетил почти все столицы государств на разных континентах. Выдает себя за главного защитника мира и прав человека. Обещает к обновлению как себя, так и всех христиан. Использует любую возможность, чтобы управлять человеческим сознанием в собственных целях.
- «и жив» - Которому достался полусмертельный трёп от Реформации. Поражение было причинено «МЕЧОМ ДУХА», через выявление ложных учений, несогласных с учением Св. Писания - что повлекло подрыв и падение авторитета папства.
__13:15_- «И дано ему» - Другому зверю. Восточной церкви греческого обряда.
«Дано было» - позволено владыками земли, которые сотрудничают и помогают созданию структур экуменического движения.
- «вложить дух» - {Ком} «Пневма, невидимая сила. Благодаря успешному и длительному существованию, незаконно утверждаясь на апостольском наследии».
«Вложить дух» - принадлежностью к этой организации.
«Вложить дух» - Оживление образа произойдет от двурогого зверя.
- «в образ зверя» - Нынешний Союз Христиан.
{Ком} «Объединение простестантских деноминаций и церквей. Оно существует отдельно от папства, однако оказывает ему существенную поддержку, чем прибавляет силы обоим». «Евангелический союз протестантских деноминаций находит поддержку и находится под надзором папства».
«Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь». (Ис.8:12).
«Вот, они будут собраны, но не Мною».
«Делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему». (Ис.30:1).
«Изображает золотого истукана, поставленного Навуходоносором на поле Дур».
«Изображает пир Валтасара».
«Растение Ионы».
«Дочь Иродиады».
«Лжехристос, о котором предостерегал Господь свою Церковь».
{Д-721} «Согласно с этим находим в Откровении (13:14-18) пророчество об особой комбинации влияний, через которые протестантские деноминации объединятся, и хотя независимы, то все же придут к согласию с папством, чтобы таким способом приумножить свои силы и соблазнить многих чтобы те верили, что эта новая комбинация устроена Богом для исполнения дела предсказанного Мессией и что таким образом является Его представителем».
{Д-XII} «Теперь возникает вопрос: Почему Св. Писание определяет протестантизм как «ОБРАЗ ЗВЕРЯ»? Когда и как дошло до этого? Со времен Реформации протестанты индивидуально старались выпутаться из тьмы прошлых веков и таким образом сформировались многие верования и сорганизовались многие деноминации. Но в половине прошлого (теперь позапрошлого - Переводчик) столетия духовные вожди пришли к выводу, что если и дальше каждый индивидуально станет исследовать Библию, то со временем каждый отдельный исследователь будет иметь свое верование. С целью предотвращения этого, что казалось грозило им потерей их власти, они запланировали объединение протестантов, назвав его Евангелический Союз.
Евангелический Союз, как организация различных протестантских деноминаций, возник в 1846 году прежде всего с той целью, чтобы собственноручно делать то же самое, что католицизм делал с давних пор. Видя великую мощь, которую римские католики имеют благодаря единству системы, протестанты сказали себе: «Мы разделены. Не имеем силы. Сорганизуемся!». Вот тогда, согласно Св. Писания, и сделали из себя ОБРАЗ ЗВЕРЯ».
- «чтобы образ зверя и говорил» - Только после II мировой войны дело федерации (экумении) обрело популярность.
«Чтобы … говорил» - Давал знать о себе, что жив, потому что до тех пор был только мертвой буквой, тогда как теперь выступает как союз церквей под именем: ВСЕМИРНЫЙ ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ ХРИСТИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ.
- «и действовал так» - Довел до того, сделал так, чтобы реализовать свои намерения.
- «чтобы убиваем был» - Не признан как христианин.
{Ком.} «Чтобы были отняты от них их влияние, их доброе имя, их положение, и их христианская свобода».
«Чтобы убиваем был» - Символически. Прокляты (преданы анафеме) и выброшены за пределы прав и привилегий, положенные им как людям.
«Чтобы убиваем был» - {Ком.} Когда тот образ оживет, его губительные плоды заблуждений проявятся в тирании, как это имело место в средних веках».
{Д-XII} «Однако Библия говорит, что прежде чем ОБРАЗ причинит особое зло, он должен получить жизнь от двурогого зверя.
{Д-XIII} «Св. Писание ясно указывает, что ОБРАЗ ЗВЕРЯ обретет великую силу и будет делать то же, что римско-католическая церковь делала в прошлом, а также, что две эти системы – католическая и протестантская – будут править цивилизованным миром крепкой рукой, и то при посредничестве цивильной {Р-’13-343} «Символическое пророчество говорит нам, что при конце этого века (евангельского) образ зверя получит жизнь - жизненную силу, энергию и власть. Тогда уже не будет только образом, но станет таким же действенным, как сам зверь. Более того, не будет выступать против зверя, но будет симпатизировать ему и сделает, что все те, кто признает и чтит то ли того зверя, то ли образ зверя, должен быть в согласии с католицизмом и протестантской федерацией».
Дело формирования ОБРАЗА набирает все более выразительных особенностей и становится предметом заинтересованности исследователей библейских пророчеств. Можно ожидать, что недалекое будущее покажет способ его оживления. Пока еще он ведет себя тихо, в смысле притязаний на власть и авторитет, но можем ожидать, что вскоре придет время на оборвание того молчания, и вознесутся призывы к свободе вероисповедания и терпимости.
- «всякий» - Верные Христу христиане.
- «кто не будет поклоняться» - {Ком.} «Сгибать свои колени, перед его неправомерными, не обоснованными Св. Писанием требованиями и притязаниями».
«Не … поклоняться» - Не быть в невольничьем подданстве, через признание, восхваление и принадлежность к нему.
- «образу зверя» - Экуменическому союзу христиан.
{Р-’99-170} «Поклонение тому символическому зверю и его образу станет великим испытанием для всех христиан при конце этого (евангельского) века. Это испытание охватит собой все пространство символического Вавилона. Вдохновенные слова Св. Писания уверяют нас, что только те, кто будут сопротивляться тем влияниям и мощным религиозным системам (изображенным в звере и его образе), будут признаны Господом как «победители» и станут Его сонаследниками, как члены Его избранной Церкви». (Отк.20:4).
__13:16_- «И он сделает то» - Теперь очевиден подготовительный процесс.
Устраиваются синоды, съезды и конференции лидеров различных христианских церквей. Возносятся молитвы об успехе в деле воссоединения всех вероисповеданий. Все больше внимания уделяется угрозе сект. Так что все происходит в согласии с планом.
- «что всем» - Только Божий народ не примет участия в этом.
- «малым» - Малые церкви, вероисповедания, и религиозные объединения, которые в общем числе членов не большие, а насчитывают разве что несколько сотен или тысяч.
- «и великим» - Большие христианские системы, насчитывающие миллионы сторонников.
- «богатым» - Богатые материально, имеющие большие церкви, кафедры, различные курсы и семинарии, приходы и широкий резерв земных богатств. Также богатые популярностью и возвышенностью; имеющие уважение и опору у властителей этого мира.
- «и нищим» - Духовно. «Говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». (Отк.3:17).
- «свободным»- Люди независимые, свободно мыслящие, не связанные сектантскими узами, стоящие в стороне от различных религиозных манипуляций.
- «и рабам» - Подневольные той или иной религиозной системы, членами которой являются. Принуждаемые церковными постановлениями к поддержке умственной и финансовой. Не позволено им уклоняться от требований своих религиозных вождей, ни противиться их постановлениям в делах религиозных, общественных и политических.
- «положено будет начертание» - {Ком.} «Боязни, благосклонности, почитания».
«Начертание» - Знамение (отметка), значит слепое, рабское послушание, подчиненность, и подданство.
- «на правую руку их» - {Ком.} «Означает действенную поддержку своим влиянием или материальными средствами».
«На руку» - Означает позицию многих людей, которые говорят: «Я в это не верю, но ради общественного мнения, чтобы не подвергнуться насмешкам, не противлюсь этому, но поддерживаю».
- «или на чело их» - {Ком.} «Умственные способности, убежденная вера».
«Начертание на чело» - Означает положение многих людей, проявляющих умственную поддержку того, что признают и во что веруют. Многие из них не имеют убежденности относительно позиции их церкви, но их поддержка скорее из-за общественного мнения, чтобы не подвергнуться осмеянию в кругу знакомых, поэтому не противятся, а пассивно принимают то, что навязывают им религиозные традиции и обряды.
__13:17_- «и что никому нельзя будет ни покупать» - {Ком.} «Проводить всякую деятельность».
{С-231-пол} «Так значит, дверь возможности участвовать с Христом, нашим Господом, в деле Евангельского века будет закрыта когда "придет ночь, когда никто не может делать. (…) Тогда жатва останется позади, летнее время милости закончится, и останется только сжечь плевелы, чтобы очистить поле (мир человечества) и полностью подготовить его для более обширного посева века Тысячелетия».
Указывает на торможение евангельского труда в деле Господней жатвы.
- «ни продавать» - {С-199-пол} «Те, которые попытаются таким образом использовать свою свободу для проповеди радостной вести в нынешних синагогах, либо преуспеют в обращении целых общин, либо пробудят волну оппозиции. В таком случае они наверняка прогонят вас из своих синагог и отлучат от своего общества, всячески неправдиво злословя вас ради Христа. И поступая так, многие конечно же будут полагать, что этим они служат Богу».
Можно ожидать, что горстка верных, живущих в то время, подвергнутся страшным гонениям – будут бойкотированы товарищами, ущемлены экономически итп., будут на каждом шагу игнорированы и осмеяны, как это и было предсказано Господом: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня». (Мф.5:10-11).
{С-231-пол} «Закрытие в эту ночь, очевидно, положит конец всякому дальнейшему труду распространения истины, которая, неверно воспринимаемая обществом в целом, вероятно будет обвинена в причастности к большинству существующей в то время анархии и замешательству, вместо того, чтобы воспринимать ее в истинном свете как предзнаменование божественного ума и откровения о надвигающихся на мир хлопотах и действительных их причинах. Также не следует ожидать, что наступление ночи и закрытие дверей будет внезапным. Скорее всего, это будет постепенное возникновение трудностей и закрытие дела жатвы».
- «кроме того, кто имеет это начертание» - {Ком.} «Кто имеет «печать» связи с Евангелическим Союзом или «печать» признания со стороны «правоверных».
«Начертание» - Характерная отметка, знак, печатная или выбитая метка, выжженная или меченная иным способом, которая является распознавательным знаком. В давние времена таким способом метили рабов. И скот.
{ZW -13-343} «Образ зверя сразу по своем оживлении использует свои влияния, власть и уважение с целью наказания в имя Господа всех тех, кого из каких-либо причин будет считать своими противниками. Очень скоро никто не сможет покупать или продавать на духовном рынке (а вероятно, что на всяких рынках), поскольку не будет иметь печати, или начертания числа зверя или его образа, то ли правой руке, в знак сотрудничества с ним, либо на челе, в знак осознанного поклонения ему. Это значит, что все, которые не будут соединены в том союзе зверя и образа зверя, подвергнутся большим гонениям, Истина будет игнорирована, справедливость устранена через угнетение, которое создаст: «И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда». (Ис.59:14-15).
Согласно приведенного выше, можем ожидать жесткой позиции содружества «образа зверя» в отношении каждого, кто не поктонится, не примет участия в экуменическом движении. Такие, не имея полномочий от зверя или образа его, не смогут исполнять какой-либо труд на евангельской ниве, или какое либо религиозное служение, потому от них отнимется их религиозная свобода.
- «или имя зверя» - Имя означает: характер, действие.
«Имя» - Ортодоксия. Строгая верность религиозной доктрине, артикулярное соблюдение принципов, догм и правил веры, например троицы, ада и бессмертной души. Если кто не признает этих учений, не может быть членом Экуменического Союза Церквей. Это условие безоговорочно.
- «или число имени его» - Число 666.
-__13:18_- «Здесь мудрость». – необходима мудрость, данная свыше, чтобы уразуметь значение числа имени зверя. (Иак.3:17; Дан.12:10).
- «число его шестьсот шестьдесят шесть». {В-310} Это число указывает на папство. Оно находится на папской короне или тиаре. Сокрыто оно в латинской надписи: VICARIVS FILII DEI, что означает: «Наместник Сына Божьего». Впервые этой короной был увенчан папа Клемент V в 1311 году. Некоторые литеры латинской азбуки означают также числа. Если взять из надписи на папской короне те литеры, которые означают также и числа, и сложить их, то получится число 666. В том и состояла мудрость, чтобы «счесть» это число, сокрытое в надписи на короне:
V(5) + I(1) + C(100) + A(0) + R(0) + I(1) +V(5) + S(0) =112
F(0) + I(1) + L(50) + I(1) + I(1) =53
D(500) + E(0)+ I(1) =501
112+53+501=666
Слово VICARIVS умещено на самом верху трехвенечной короны.
Слово FILII находится на среднем обруче короны, и слова эти сделаны из драгоценных камней.
Слово DEI умещено на нижней части короны и сделано из 100 бриллиантов. Тиара являет собой великолепное покрытие головы папы, украшенное трехвенечной короной. Три венца означают, что власть папы распространяется на небо, землю и ад.
“Папа – это такое достоинство и высота, что он не просто человек, но как бы Бог и викарий [представитель] Божий... Поэтому папа коронован тройной короной как царь небес, земли и ада. Более того, превосходство и власть папы не только над небесными, земными вещами и над адом, но он и над ангелами, и он превосходит их.
Поэтому, в случае, если бы ангелы отошли от веры или питали к ней неприятельские чувства, они могли бы быть осуждены и отлучены папой... Он обладает таким огромным достоинством и властью, что занимает одно и то же место судьи вместе с Христом, и поэтому все, что делает папа, как будто выходит из уст Божьих... Папа – это, как бы Бог на земле, единственный князь верных Христа, самый великий царь из всех царей, владеющий полнотой власти, которому доверено земное и небесное правительство ”. Дальше он добавляет: “Папа имеет такую великую власть и авторитет, что может изменять, утверждать или толковать божественный закон”. “Папа иногда может противодействовать божественному закону, ограничивая его, объясняя и т.д.”.
{В-308} «От папы Бонифация VIII у нас есть следующий декрет, который все еще сохранился в общем законе: “Мы заявляем, говорим, обозначаем, объявляем, что необходимо для спасения всякому человеческому творению подчиняться Римскому понтифику”. Папа Григорий VII, который в 1063 г. постановил, что папа должен называться отцом отцов, взял следующее из Бытия 1: 16 в поддержку папским притязаниям: “Бог создал два великие светила: светило большое для управления днем, а светило меньшее для управления ночью. Оба большие, но одно большее. “ На тверди небесной ”, т.е. в универсальной церкви, “создал Бог два светила великие”, т.е. установил два высоких положения: папская власть и царская сила. Но то, которое управляет днем, т.е. духовное, оно большее, а то, которое господствует над плотскими вещами, – меньшее, потому что как солнце отличается от луны, так и папы отличаются от царей”. Другие папы подхватили это толкование, которое значительно укрепило идею папского верховенства».
{В-309} «Папа, как говорит Хостенсис, больше человека, но меньше ангела, будучи смертным, однако он больше в силе и власти. Ведь ангел не может посвятить тела и крови Христа, ни отпускать или связывать высочайшей властью, какою обладает папа, и ангел не может предопределять или даровать индульгенции. Он увенчан славою и честью: славой похвалы, ибо назван он не только благословленным, но и блаженнейшим. Кто усомнится назвать того благословленным, кто поднят на самую вершину такого величайшего достоинства? Он увенчан честью благоговения, чтобы верующие могли целовать ему ноги. Большего благоговения не может существовать. “Поклоняйтесь подножию Его” (Пс. 98: 5). Он увенчан величием власти, потому что может судить всех, а сам не может быть судим никем, если только не отступил от веры [веры Антихриста, естественно]. Поэтому он увенчан тройной золотой короной и “поставлен над делами рук” Его, чтобы распоряжаться всеми подчиненными. Он открывает небеса, посылает виновных в ад, утверждает империи, руководит всем духовенством”. Латеранский собор на своем первом заседании наделил папу титулом “Князь Вселенной”, на втором заседании назвал его “Священником и Царем, которому должны поклоняться все люди и который очень похож на Бога”, а на своем пятом заседании он применил к Леону X пророчества о славном Христовом царствовании следующими словами: “Не плачь, дочь Сиона! Вот Лев из колена Иудина, Корень Давидов: вот Бог поднял тебе спасителя”.