Комментарий Откровения 12.
Тайна беззакония: Рождение антихриста

__12:1_- «И явилось на небе великое знамение» - Не на буквальном небе, но на символическом.

` {Ком} «Силы духовных властей».

- «жена» - Истинная Церковь.{Ком} Чистая дева, обрученная Христу: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою». (2 Кор.11:2).

- «облеченная в солнце» - Символ света Евангелии.

` {Ком} «Сияющая полным, ясным и чистым светом Евангелии».

«Облеченная» - Значит, что содержанием ее (т.е. первичной Церкви) жизни был ясный свет евангельских истин. Это представляет факт облечения Церкви века Евангелии драгоценными Божьими обетованиями и славным светом Истины.

- «под ногами ее луна» - {Ком} ` «Завет Закона, на котором опирается Церковь, не является источником света, но отражением солнца».

«Под ногами ее» - Это значит, что закон Ветхого Завета был и есть для Церкви определенным основанием Божьих истин, на которые Новый Завет ссылается более 800 раз.

«Жена, не пребывая под законом (луной), а под благодатью (светом солнца), все же поддерживалась посланничеством Закона и опиралась на фундаменте апостолов и пророков». (Еф.2:20).

- «и на главе ее»- Голова ее украшена венцом из двенадцати звезд, изображающими 12 апостолов первичной Церкви.

- «венец из двенадцати звезд» - Они были предназначены Богом как звезды и в Его глазах имели большую ценность. Подобную ценность имело для Павла собрание в Филипах. Писал им: «Братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой». (Фил.4:1).

{Д-732-733} «СОЛНЦЕ, как символ, представляет свет Евангелии, истину, - и поэтому Христа. ЛУНА, как символ, представляет свет Закона Моисеева. Подобно как луна светит отраженным солнечным светом, так и закон был тенью или отражением света Евангелии. ЗВЕЗДЫ, как символ, как уже было сказано, представляют вдохновенных учителей Церкви – апостолов. НЕБЕСА представляют церковные власти христианства. Комбинация этих символов находится в Откровении 12:1, где «ЖЕНА» символизирует первичную Церковь и изображена как облеченная в «солнце», то есть окружена полным и ясным светом незамутненной Евангелии. «Луна» пол ее ногами означает, что Закон, на который она опирается, сам не является источником того света. Двенадцать звезд на ее голове, в виде короны, изображают установленных Богом и вдохновенных ее учителей – двенадцать апостолов».

«Венец из двенадцати звезд» - «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами… Все ли Апостолы?» (1 Кор.12:28:29). Если же Бог установил только 12 звезд как светила для своей Церкви, как это отображено в Отк.12:1, то не совершают ли попы и папы большой ошибки, называя себя преемниками апостолов – а следовательно звездами?». {Д-737}

`{Ком} «Назначенные и вдохновенные Богом учители, это 12 апостолов, апостольские светила, которых также изображают 12 источников в Елим.

` {Ком}«Число ограничено, и поэтому ложные претензии пап и епископов, которые считаются как звезды и преемники апостолов».

` {Р-306-307}Жена в этом видении соответствовала бы периоду Смирны, годы 73-325 (Отк.2:8-10). Она прошла второй период гонений от «зверя» (римской империи). Длящиеся годами гонения способствовали к снижению у некоторых бдительности к Истине и поэтому дух или желание понравиться и найти благосклонность у того кто преследовал – «зверя», охватил некоторых в Церкви, до этого бывшими исполнены светом».

__12:2_- «Она имела во чреве» - Будучи беременной, чтобы родить нечто новое, новую тварь, новую жизнь, новое сообщество: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». (2 Фес.2:2-4).

«Имела во чреве» - Это был результат воздействия тайны беззакония, которая стала объявляться уже во времена апостолов, в первичной Церкви.

«Имела во чреве» - так как должна было родить новое творение (новое неправедное сообщество, не по воле Бога, но по воздействию сатаны) человека беззакония, сына погибели.

- «и кричала от болей»- Церковь чувствовала, что начало твориться нечто, что было зачато не от Св. Духа, но по действию тайной силы того, кто олицетворяет все зло - сатаны.

- «и мук»- Стараясь избавиться от того «беззаконника», которому надлежало прийти, по действию сатаны со всякой силою, знамениями и ложными чудесами». (2 Фес.2:9).

{Р-306-307} «Гонимая и отверженная, пребывала в болях, стараясь освободиться и в то же время желая укомплектования того обещанного «семени жены», которому надлежит сокрушить голову змея».

- «рождения»- человека беззакония, сына погибели. «И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь Языческий Рим). И тогда откроется беззаконник». – Антихрист, рождение которого было подделкой под рождение Христа. (2 Фес.2:6-8).

` {Б-288-290} «Апостол Павел предсказал, что этот принцип беззакония некоторое время будет действовать скрыто, потому что будет какое-то препятствие на его пути. И только после устранения этой преграды перед ним откроется свободная дорога для быстрого продвижения к развитию Антихриста. Он говорит: “Пока не будет взят от среды удерживающий теперь” (2 Фес. 2: 7). Что говорит история об исполнении этого предсказания? Она показывает, что препятствием для быстрого развития Антихриста был факт, что желанное место уже было занято другим. Римская империя не только завоевала мир и навязала свою политику и законы, но (понимая, что религиозные предрассудки это самые сильные цепи, которыми можно держать и контролировать людей) она приняла систему, имеющую свои истоки в Вавилоне во время его процветания как правителя мира. Этот план заключался в том, чтобы император был признан наставником и правителем как в религиозных, так и в гражданских вопросах. Ради этого император был назван полубогом, как бы сошедшим от их языческих божеств. Таким его почитали, поклоняясь его монументам. Таким он был титулован Понтифекс Максимус – т.е. Первосвященник, или Наивысший религиозный правитель. Это как раз тот титул, к которому стремились и который получили понтифики, или папы Римской иерархии, когда этот Антихрист принял “силу... и престол... и великую власть” прежнего правителя Рима (Отк. 13: 2).

Но древние языческие Рим и Вавилон обладали не более чем простым остовом священнической власти по сравнению со сложным и продуманным механизмом, и с доктринальной и практической изобретательностью папского Рима, триумфального преемника их системы, который, наконец, после столетий коварства и ухищрений настолько укрепился во власти, что даже сегодня, когда внешне его власть сломана и он лишен гражданского господства, он тайно, под прикрытием, правит миром и руководит царствами еще лучше, чем римские императоры когда-либо руководили подчиненными им королями.

К их чести будет сказано, что ни один римский император (в роли Понтифекс Максимус, или Верховного религиозного правителя) никогда не применял такой тирании, как некоторые их преемники на папском престоле. По этому поводу Гиббон говорит: “Надо признать, что число протестантов, казненных в одной провинции и за одно правление, далеко превышало число первых мучеников на протяжении трех столетий во [всей] Римской империи”. Согласно обычаю того времени они почитали самых известных богов, но где бы ни проходили их армии, они в основном уважали богов и культы побежденных народов. Это было видно в Палестине, где (хотя и под Римским правлением) религиозная воля и свобода совести как правило уважались императорским Понтифекс Максимус, который в качестве религиозного руководителя таким образом показал свою снисходительность к народу и свое согласие со всеми известными богами.

Таким образом, мы видим, что преградой для раннего развития Антихриста было то, что желанное место духовного верховенства было занято представителями самой сильной империи, которую когда-либо знал мир; а попытаться открыто показать свои намерения в этом направлении означало навлечь на себя гнев государей мира. Поэтому это беззаконное стремление сначала действовало тайно, отрицая любое намерение захватить власть или правление, пока не представилась благоприятная возможность – когда номинальная церковь стала огромной и влиятельной, а императорская власть раздробилась из-за политических распрей и начала приходить в упадок.

Мощь Рима быстро падала, а его сила и единство были разделены между шестью претендентами на императорские почести, когда Константин стал императором. И предположение, что он принял христианство, чтобы укрепить и соединить империю, до определенной степени логично».

__12:3_- «И другое знамение явилось на небе» - Символические небеса представляют церковные власти во время господства языческого Рима.

`{Р-306-307} «НА НЕБЕ» - символизирует место, откуда осуществляется контроль или управление. О «жене» и «драконе» сказано, что находились на небе. Жена – Церковь, осуществляла контроль в духовных делах, а дракон, или римская империя имела политический контроль в мире».

«Другое знамение» - В том времени было видимо другое явление: бог силой Святого Духа начал призвание и избрание Церкви, «ЖЕНУ», невесту Христа. Власть над миром тогда имел языческий Рим.

- «вот, большой красный дракон» - Огненный цвет – это красный цвет, цвет крови. Указывает на кровавые деяния языческого Рима в гонениях Церкви.

Такой же цвет был конь второго всадника, который также представляет языческий Рим. (См. Ком Отк.6:4).

«Большой красный дракон» - Языческая римская империя, его цивильная власть.

`{Д-VII} «Фактически все исследователи Библии соглашаются с тем, что «ДРАКОН» в Откровении представляет попросту цивильную власть, где бы об этом ни шла речь. Не подразумеваем этим, что всякая власть на земле является злом, или происходит от сатаны, но дракон является символом, которым Господу было угодно употребить для изображения цивильной власти».

Синоним дракона указывает на силу и безусловное верховенство мирских цивильных властей.

- «с семью головами»- {Ком} «Семь различных форм правления, последовательно сменяющих одна другую».

1. Рим, основанный в конце VIII днэ. Форма правления - Свободная Федерация. Монархическое государство до 575 днэ.

2. Форма правления – Сенат – Совет Старейшин – Цари. С 575 до 510 днэ.

3. Форма правления – Республиканская. С 510 года днэ избирались два консула с Сенатом во главе.

4. Триумвират – (trium = три + vir = муж). Совместное правление, основанное на согласовании вопросов между тремя государственными мужами. С 60 года днэ – Цезарь, Помпей и Красс, а в 43 днэ – Октавиан, Антоний и Лепидус.

5. Форма правления – Кесарство. С 27 днэ до 476 нэ. Период единовластия.

6. Форма правления – Абсолютная монархия, папство.

7. Форма правления – королевская. С 1870 года, когда Виктор Эммануил отобрал Рим у папы, оставив ему только небольшой кусок земли окружающий Ватикан.

СЕМЬ ХОЛМОВ РИМА: Палатин, Капитол, Эсквитин, Целиус, Квиринал, Виминал, Авентин.

- «и десятью рогами» - {Ком} ` «Разделение правления на 10 царств». Власть римской империи охватывала 10 европейских царств.

- «и на головах его семь диадим» - Корона является символом власти. На каждой голове была корона, что указывает, что каждая форма правления отличалась сильной властью и прочными структурами закона, которые часто были чрезмерно жестокими для подданных.

__12:4_- «Хвост его»- Хвостом цивильной власти Рима были религиозные учителя – «Пророк-лжеучитель есть хвост». (Исаия 9:15). Это была основательная часть ДРАКОНА - цивильной римской власти, которая увела многих христианских духовных на бездорожье ложных понятий язычества.

- «увлек с неба» -{Ком} ` «К этим сопричислены все дальнейшие преемники».

«Увлек» - Указывает на осуществление определенной деятельности, которая оказалась полезной для ДРАКОНА - цивильных властей Рима, поскольку христианское духовенство сделалось его последователями, слугами, что способствовали их деградации.

- «третью часть звезд»- {Ком} «Церковные (христианские) учители стали сторонниками учений языческого Рима, в надежде обретения благосклонности со стороны государства и таким образом избежать гонений».

Многие христианские епископы приняли ложную теорию языческих учителей, приняли их убеждения и склонились к язычеству, соблюдая народные обычаи а также культивируя церемонии языческих верований.

«Звезд» - {Ком} ` «Фальшивые звезды блуждающие звезды ложного учительства, тщетно претендующие на власть честь двенадцати истинных звезд».

«Третью часть звезд» - В том периоде тех звезд – религиозных учителей, которые склонялись к ложным учениям язычества, - было еще немного. В последующих столетиях таких звезд размножилось великое множество.

- «и поверг их на землю» - «Земля» = Общество.

{Ком} «Усилия сыскать благосклонность у мира привели к тому, что духовные учители утратили свои положения (быть в числе призванных) и перестали быть светящими светильниками для истинной Церкви». Это были обманчивые звезды, не имеющие мудрости Божьей, но обладали мудростью этого мира и были поставлены людьми как светила на нынешних (церковных) небесах.

«Поверг их на землю» - {Д-737}` «Они оставили свое прежнее духовное достоинство, а в своих учение снизошли до уровня земных моралистов и философов – до уровня христианского политического обывательства». Они полностью оставили духовные темы и опустились на уровень обычного природного человека к решениям моральных и политических реформ и проблем, поскольку те дела наиболее абсорбируют тех религиозных звезд. Стали заниматься более делами земными нежели духовными.

«Поверг» - Чего «ДРАКОН» не мог добиться посредством своих зубов и гонениями, сделал это посредством «ХВОСТА» - ложных учителей.

- «Дракон сей стал перед женою» - Языческий Рим стал перед истинной христианской Церковью.

{Р-306-307} «Наконец пришла долго ожидаемая милость Рима, и это произошло через обращение кесаря Константина в 313 году.

- «которой надлежало родить» - Из истинной Божьей Церкви должно было выродиться новое творение – незаконное дитя отпадшей церкви. Оно еще не было «человеком беззакония» - так как плод дитяти в лоне матери еще не является взрослым мужчиной – но это было начало, которое впоследствии нашло свое осуществление в папстве.

- «дабы, когда она родит, пожрать ее младенца» - Папство.

Чтобы развитие класса духовенства и других неверных Христу поглотить в себе и взять под полный контроль правящей римской системы.

«Пожрать ее младенца» - Это указывает на факт, что кесари языческого Рима и их религиозные предводители опасались влияния христианского духовенства и того, чтобы оно не заняло их достоинства (положения) и не отняло их власти. Поэтому были в постоянной готовности и настроены немедленно сотрудничать с ними, чтобы предотвратить всякие разрушительные последствия. Как отмечает в исторических записях, цивильной власти Рима не удалось поглотить зародившуюся собственно власть церковную, как возможно себе желали того кесари.

__12:5_- «И родила она»- {Р-306-307}` «В том времени, верим, родовые схватки закончились и родилось папство, что значит, началось смешение церкви и государства. Великие усилия и стремление в этом направлении причинили преждевременное рождение «человека беззакония» (папской иерархии).

` {Б-298} «Таким образом, страницы истории четко говорят о факте, что этот Человек Греха, антихрист, родился в Риме и (хотя сразу встретил сопротивление) постепенно поднимался к власти. Как это выражено в пророчестве Даниила, он поднимался, как “небольшой рог” из головы того старого Римского зверя, того “страшного и ужасного” зверя, который имел такую силу ранить и сокрушать, что Даниил не мог найти ему имени».

- «младенца мужеского пола» - {Ком} «Человека беззакония, папство. Следует отметить, что тот рожденный «СЫН» уже не был младенцем, но сильным сыном, мужчиной, способным к правлению. В момент рождения был уже настолько развитым и сильным, что дал себя пожрать «ДРАКОНУ», который стерег момент его рождения; более того, сам перехватил над ними власть и правление.

- «которому надлежит пасти все народы жезлом железным» - {Ком} «В период Средневековья». Папство правило поистине железным, жестоким правом на протяжении 1260 лет. В своих руках сосредоточило такую мощную власть, что перед ним дрожали не только простые люди, но даже монархи.

{Б-310-31} В булле, т.е. эдикте, Сикстус V заявляет:

“Полномочия, данные Св. Петру и его преемникам необъятной силой вечного Царя, превосходят всякую власть земных царей и князей. Они выносят неоспоримый приговор им всем. И если обнаружится, что кто-то из них сопротивляется Божьим указам, они обрушивают более суровую месть на них, свергая их с престолов, какими бы могущественными они ни были, и бросая их в преисподнюю земли как служителей посягающего Люцифера”.

Булла папы Пия V, названная “Проклятие и отлучение Елизаветы, королевы Англии, и ее сторонников – с добавлением других наказаний”, гласит следующее:

“Тот, кто царит в вышине, кому дана всякая власть на небе и на земле, поручил единственную святую, католическую и апостольскую церковь (вне которой нет спасения) одному единственному на земле, а именно – Петру, Князю апостолов, и преемнику Петра, епископу Рима, чтобы управлять ею в полноте власти. Только его Он поставил князем над всеми людьми и всеми царствами, чтобы искоренять, разорять, разрушать, губить, насаждать и созидать”.

Св. Бернард подтверждает, что “никто, кроме Бога, не подобен папе - ни на небе, ни на земле”.

“Император Константин, – говорит папа Николас I, – присвоил Божье имя папе, который, следовательно, будучи Богом, не может быть судим человеком”.

Говорит папа Иннокентий III: “Папа занимает место истинного Бога”, – а канонический закон (на полях) называет папу “нашим Господом Богом”.

“Власть папы применяется к еретикам и схизматикам, изображенным также в волах, потому что они сопротивляются истине рогом гордыни. Бог подверг их под ноги папы для четырехкратного наказания путем отлучения, свержения, лишения мирских благ и путем военного преследования. Но их можно принимать за еретиков только тогда, когда они отказываются изменить свои пагубные учения и готовы упрямо их защищать... Папа может выбирать или назначать императора. Император является служителем [слугой] папы, так как и является служителем Бога, чье место папа занимает, потому что Бог назначил императора слугой папы... Я считаю, что будет правдой сказать, что папа, викарий Христа, владеет универсальным правлением над всеми духовными и мирскими делами в целом мире вместо живого Бога ”.

- «и восхищено было дитя ее к Богу» - {Ком} ` «К богу этого мира, чтобы тот сделал его могущественным».

«Восхищено» - Тот рожденное дитя было восхищено к богу и его престолу – это значит, что было возвышено к положению, титулам, уважению и славе, надлежащих самому истинному Богу. Папство как Бог воссело в храме (в Церкви) и на протяжении 1260 лет и правило беспощадно «жезлом железным» всеми народами.

«К Богу» - Константин, римский кесарь принявший христианство, в большой мере способствовал тому, чтобы папство взяло в свои руки универсальную власть.

{Б-313} Следующие высказывания пап, взятые из труда Фокса “Acts and Monuments” известным английским писателем Х.Г. Гиннесом, заслуживают особого внимания. Вот они:

“Поэтому, видя, какая власть дана Петру и мне в Петре, как его преемнике, найдется ли в целом мире кто-нибудь, кто не обязан подчиняться моим декретам, имеющим такую власть на небе, в аду, на земле, над живыми и над мертвыми?.. По праву этого ключа полнота моей власти настолько велика, что хотя все другие являются подчиненными (да, даже сами императоры должны подчинять свои решения мне), только я не подчиняюсь ни одному творению, и даже самому себе. Поэтому мое папское величество всегда остается таким же непоколебимым, превышающим всех людей, которого все должны слушаться и наследовать, которого никто не должен судить или обвинять в каком-либо преступлении, никто свергать, кроме меня самого. Никто не может отлучить меня, да, даже если я общаюсь с отлученными, ибо никто не может меня ограничить. Никто не должен обманывать меня, ибо тот, кто обманывает меня, – еретик и отлученный. Таким образом, выходит, что величие священничества, начатое в Мелхиседеке, было усилено в Аароне, усовершенствовано во Христе, представлено в Петре, возвышено в универсальном праве и показано в папе. Так что через это превосходство моего священничества (когда все мне подчинено) обо мне вполне можно сказать то же, что было сказано о Христе: “Все покорил под ноги Его”.

Вся земля – моя епархия, и я – судья всех людей, имеющий власть Царя всех царей над подчиненными. Я – все во всем и над всем, так что Сам Бог и я, викарий Бога, имеем одну консисторию, и я в состоянии делать почти все, что может делать Бог. Во всем, что я перечисляю, моя воля должна стоять на страже разума, потому что я могу законом совершать правосудие выше закона, и зло признавать за справедливость, поправляя законы и изменяя их. Поэтому, если сказать, что все, что я делаю, сделано не человеком, а Богом, за кого вы можете меня еще принимать, как не за Бога? Дальше, если Константин называл и считал прелатов церкви богами, то я, следовательно, будучи над всеми прелатами, стою над всеми богами . Поэтому, ничего удивительного, если мне под силу изменять времена и сроки, поправлять или отменять законы, не считаться ни с чем, даже с указаниями Христа. Ведь хотя Христос приказывает Петру спрятать меч и убеждает Своих учеников не использовать никакой силы извне, чтобы отомстить за себя, разве я, Папа Николас, обращаясь к епископам Франции, не призываю их вытянуть свои буквальные мечи?.. И хотя Христос Сам присутствовал на свадьбе в Кане Галилейской, разве я, Папа Мартин, в своем величии, не запрещал духовному клиру присутствовать на брачных пирах или жениться? Более того, хотя Христос убеждает нас давать, без надежды на выгоду, разве я, Папа Мартин, не отменил и это? Что бы мне пришлось сказать об убийстве, если я устроил так, что убивать отлученных не считается убийством или преступлением? Похожим образом я могу освободить от закона природы, как и от апостолов и их канонов. Ведь хотя они в своих канонах говорят смещать священника за прелюбодеяние, я, по праву Сильвестра, отменяю строгость этого указа, считая умы и тела нынешних людей более слабыми, чем тогда... Если желаете вкратце ознакомиться с полным перечнем всех тех случаев, которые по праву относятся к моим папским разрешениям (их насчитывается пятьдесят один пункт) и в которые никто не может вмешиваться, кроме меня самого, я их перечислю”. [Дальше следует список].

“После того, как я достаточно показал свою власть на земле, на небе и в чистилище, как она велика и какова ее полнота в вязании, отпущении, приказании, позволении, избрании, утверждении, отмене, в том, что делается, и в том, что не делается, и т.д., я теперь немного расскажу о моих богатствах и о моих великих владениях, чтобы каждый человек мог увидеть мое богатство и изобилие всего – мои платы, десятины, дары; мои шелка, пурпурные митры, короны, золото, серебро, жемчуга и бриллианты, земли и поместья. В первую очередь мне принадлежит императорский город Рим и Латеранский дворец; Сицилийское королевство – моя собственность; Апула и Капуа – мои. А королевства Англии и Ирландии разве не являются и разве не должны быть моими данниками? К этому я еще добавляю (кроме других провинций и стран на Востоке и на Западе, от севера до юга) следующие владения поименно. [Дальше следует длинный список]. А что уж говорить о моих ежедневных доходах, о моих первоплодах, о ежегодных доходах от похорон, индульгенций, булл, исповедей, разрешений и рескриптов, завещаний, отпущений, привилегий, избраний, церковных налогов, религиозных домов и тому подобного, что составляет немалую сумму денег?.. Из всего этого можно лишь частично догадываться, какие богатства плывут в мою казну... А что уж говорить о Германии, когда весь мир – это моя епархия, как говорят мои каноники, а все люди обязаны верить. Поэтому как я начинал, так и заканчиваю, приказывая, заявляя и провозглашая, что для спасения необходимо, чтобы всякое человеческое творение подчинялось мне ”.

- «и престолу Его» - {С-28-пол.} ` «Когда Константин перешел к христианству и сделал его государственной религией, в этом обоюдном согласии папство нашло подкрепление и приблизилось к принятию власти в римской империи, поскольку кесарская власть постепенно ослабевала, а церковная власть постепенно обретала все большую силу и честолюбие. Богом был определен период времени в 1260 лет, как срок преследовательской власти папства; следовательно, в союзе или договоре между духовенством и светской властью "успеха еще не было" тогда, потому что 1260 лет, отсчитывая с той поры, привели бы к "концу" преждевременно. Поэтому его следовало отложить, придержать, позволяя приходить постепенно посредством упадка империи в Италии. На страницах церковной истории читаем об интригах христианских епископов с целью придти к власти в Римской империи. Вероятнее всего, императоры также много дебатировали над тем, будет ли для них выгодно признать новую религию. По-видимому, Константин совершил только то, на что созрело время, и о чем другие как-то помышляли. Но даже Константину настроение в народе препятствовало сразу и быстро достичь желаемого союза сил церкви и государства».

__12:6_- «А жена»- {Ком} «Истинная Церковь».

- «убежала в пустыню»- В состояние отделенности от мира, в состояние отверженности ради верности Господу и Истине.

{Р-1841} «Истинная Церковь является церковью в пустыне – отдаленной от мира и пребывающей под Божьей защитой и руководством».

- «где приготовлено было для нее место от Бога» - В то время как отступники возвышались к положению князей, истинные смиренные святые испытывали то, что было им предсказано, т.е., что «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы», «отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей», «и враги человеку - домашние его». (2 Тим.3:12; Лк.12:53; Мф.10:36).

«Приготовлено … место от Бога» - Особый удел для Божьих слуг, позволяющий им доказать свою верность и послушание Его распоряжениям, а также с доверием поддаваться Его водительству во всех делах жизни. Это хорошо отражено Псалмистом: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: `прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!' (Пс.90:1,2).

{Р-306-307}` «Для Церкви – «ЖЕНЫ» - было естественным ожидание приходящих благословений «Нового Иерусалима», но исчерпав терпение она оставила пустыню и потянулась к земному городу, а затем и присоединилась к нему. Таким образом оставила место своего обособления. С течением времени церковь все больше подражала образцу этого мира и через тесное с ним единение создала город Вавилон – замешательство.

- «чтобы питали ее там»- Божье провидение всегда бодрствовало над верными и снабжало средствами к выживанию. Церковь всегда была под надзором своей Главы, Христа.

{Б-332} «В самом начале папского возвышения люди в целом были или номинальными членами церкви, или считались язычниками. От всех, исповедующих Христа, требовалось подчинение обычаям и правилам постепенно возвышающей себя иерархии. Заблуждение, всегда пользующееся большей популярностью, чем истина, достигнув влияния и власти, преследовало, запрещало и очерняло истину и всех, кто ее придерживался. Это было время, когда (как это изображено в Откровении) истинная Церковь (женщина) бежала в пустыню (в уединение – Отк. 12: 6) – изгнанница из-за своей верности правде и истинному Господу и Главе Церкви».

{Б-332} «При восхождении Константина к верховной власти Рима, он был склонен снисходительно относиться ко всем религиям, о чем свидетельствует знаменитый Миланский эдикт, предоставляющий религиозную свободу каждому жителю Римской империи. Подобная мера должна была бы приветствоваться христианской церковью, которая так долго жаждала свободы под недавними преследованиями. Но, увы, так не случилось. Истинного духа христианства не стало, и теперь стремление церкви заключалось лишь в том, чтобы как можно быстрее возвысить себя, гася малейшую искру свободы и подчиняя все себе. Поэтому Гиббон говорит: “Его [Константина] церковные служители вскоре ухитрились подорвать беспристрастие верховного судьи и пробудить в нем рвение прозелита... И в момент, когда он собрал триста епископов в стенах своего дворца, исчезла всякая надежда на мир и снисходительность”. Там императора убедили заявить, что тому, кто сопротивляется суду этого клерикального тела в вопросах веры, следует приготовиться к немедленному изгнанию. Утверждалось, что их решения обладают божественными полномочиями».

- «тысячу двести шестьдесят дней» - {Ком} ` «Время, времена и полу-времени» исполнились в буквальных годах. Те годы изображены в 3,5 годах пребывания Илии в пустыне, в которые не было дождя в Израиле».

1260 дней – Здесь употреблено время в символическом значении. Каждый символический день представляет буквальный год. Церковь на протяжении 3,5 пророческих лет находилась в состоянии пустынного обособления. В течение того времени страдала от духовного голода и жажды из-за недостатка истины – живой воды. (Амос 8:11).

{В-91} «В Дан. 7: 25 и 12: 7 период триумфа папства представлен как три с половиной времени, и это, как нам известно (и будет показано в этом томе), осуществилось в периоде тысячи двухсот шестидесяти лет (360 х 3? = 1260). Тот же период упомянут в книге Откровения. В главе 12: 14 он получил название трех с половиной времен (360 х 3? = 1260); в главе 13: 5 – сорока двух месяцев (30 х 42 = 1260) и во главе 12: 6 – тысячи двести шестидесяти дней.

Сейчас достаточно заметить, что употребление Духом слова “время” (где бы то ни было) отвечает нынешнему употреблению этого термина (что в символическом пророчестве “время” – это символический год из трехсот шестидесяти лет). И факт, что три с половиной времени, взятые как мера триумфа отступнической церкви, осуществились на протяжении тысячи двухсот шестидесяти лет»

{Р-3326} «В случае Илии (Церкви в теле) как его главным гонителем выступала женщина Иезавель. В Откровении (2:20) она названа этим же именем, а также показана ее вредительская деятельность, из-за которой Церкви (прообразный Илия) вынужден бежать в пустыню, откуда, по истечении 1260 символических дней (Отк.12:6,14) а буквальных лет наступил поворот из пустынных условий. Известно, что это наступило в годы Реформации».

__12:7_- «И произошла на небе война» - {Ком} «На символическом небе, среди властей духовных».

{Р-306-307} «Конфликт между папством и языческой властью закончился постепенным падением последней. Тот конфликт и свержение дракона, т.е. цивильной власти, продолжался в течение нескольких столетий – более менее до 752 года, когда во время понтификата Захарии суд Германии решил, что ни один митрополит не может вступить в эту должность без одобрения и утверждения Понтифика (папы). В том самом году Пепин попросил согласия папы на занятие трона Франции».

- «Михаил» - {Ком} «Папа, который “в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога”. (2 Фес.2:4) – представляющий себя как Бога».

{Б-274} «При рассмотрении этого вопроса для многих большая проблема заключается в общепринятом неправильном понимании значения слова “бог. Они не в состоянии заметить, что греческое “theos” ( бог ) не относится только к Иегове. Оно означает “кто-то сильный, правитель”, и особенно религиозный или духовный правитель».

Видя широкое значение греческого слова “theos” , сразу становится понятным, что утверждение апостола по поводу Антихриста (что он сядет в храме Бога, выдавая себя за бога) не обязательно означает, что Антихрист попытается возвысить себя над Иеговой, или даже занять место Иеговы. Это просто означает, что он представит себя в качестве религиозного правителя, требуя власти и обладая ею над всеми другими религиозными правителями – вплоть до возвышения себя в Церкви, которая является истинным Храмом Бога, требуя там господской власти и обладая ею как ее главный, т.е. наделенный полномочиями правитель».

- «и Ангелы его»- Епископы и церковные князи. В католическом катехизме находится вопрос: «Кто является преемником апостолов?» Ответ звучит: «Епископы, которые законно освящены и пребывают в единстве с главой церкви, папой».

- «воевали против дракона» - С римским язычеством.

- «и дракон»- Языческий Рим.

- «и ангелы его воевали против них» - Ангелы дракона. Жрецы-священники языческого Рима делали все возможное, чтобы воздержать возрастающую власть папства.

«Воевали против» - «Поскольку Константин поставил христианскую религию на равных правах с религией языческой, с той поры велась ожесточенная борьба за первенство и власть.

__12:8_- «но не устояли» - Не устояли перед напором папства.

Все попытки языческого священства в противодействии возрастающим влияниям христианского духовенства не принесли ожидаемого результата.

` {Ком} «Борьба, возникшая между папской властью и властью языческой, закончилась падением языческой власти».

- «и не нашлось уже для них места на небе» -Язычество потерпело поражение, вследствие чего утратило свою значимость. Все что имело отношение к религии перешло в руки христианского священства, тогда как языческое священство довольствовалось единственно делами цивильными и общественными. Виду такого поворота дел стало очевидным, что в этой борьбе вышло победителем.

__12:9_- «И низвержен был великий дракон» - Языческий Рим. {Ком}

- «древний змий, называемый диаволом и сатаною» - {Ком} «Рим своими преследованиями и жестокостями был наиболее сатанинским из всех правлений».

{А-259} «Иоанн Богослов, распознав в видении такое же символическое животное (правление), похоже не мог найти названия для его описания, и, наконец, дал таких несколько. Одним из них было название “дьявол” (Отк. 12:9). Конечно, название было выбрано самое подходящее, ибо Рим, если принять во внимание его кровавые преследования, был самым дьявольским из всех земных правлений. Даже при переходе от Рима языческого к Риму папскому в нем проявилась одна из главных примет сатаны, ибо как сатана преображается, чтобы явиться как ангел света (2 Кор. 11: 14), так и Рим видоизменился, став из языческого так называемым христианским - Царством Христа».

- «обольщающий всю вселенную» - Кесари языческого Рима утверждали, что являются владыками всего тогдашнего мира. Их задачей было утвердить подданных в убеждении, что «кесарь должен считаться как правитель и властитель как в делах цивильных, так и в религиозных. Чтобы удержаться на таких широких полномочиях. Утверждалось, что кесарь есть полубог, что в определенном смысле он происходит от языческих божеств». {В-289}

- «низвержен на землю»- Из правящего положения к роли подчинения. Они лишились незаконно присвоенных божественных почестей, и со времени, когда христианское духовенство снискало значимость и вес, они (прежние правители и «полубоги») стали считаться обычными людьми.

«Низвержен» - С тех пор как кесари становились христианами, языческая религия была отстранена на второстепенную роль.

{Р-4609} «Верим, что существует настоящий диавол и что будет ограничен в своей деятельности (Отк.20:2), но в этом тексте очевидно что выражение «диавол» и «сатана» относятся не непосредственно к личности противника, но ко всей системе (выражающей его сущность), в имени которой он выступает как представитель, глава или центр. Поэтому в данном примере сказано о великой системе как о диаволе».

- «и ангелы его низвержены с ним» - До этого занимавшие первостепенное положение, но теперь их позиции заняли христианские епископы.

__12:10_- «И услышал я громкий голос, говорящий на небе» - {Ком} «Спесивые и надменные претензии папства».

«На небе» - На символических небесах христианства.

- «ныне настало спасение» - Объявили тысячелетнее царство под правлением папства.

{В-268} «Вместе с таким поведением все изменилось: вместо страданий пришел почет, вместо смирения - гордость, вместо истины - ложь, вместо быть преследуемой, Церковь стала преследовать всех, кто осуждал ее новые и незаконные почести. Вскоре она начала выдумывать новые теории и софистику для оправдания собственного пути, вводя в заблуждение сначала саму себя, а затем и народы, верованием, что НАСТУПИЛО обещанное тысячелетнее царствование Христа, и что Христос, Царь, представлен в ее папах, царствующих как Его наместники над царями земли. Такими словами с успехом удалось обмануть весь мир. Своими лживыми учениями “она упоила все народы” (Отк. 17: 2), запугав их вечными мучениями, ожидающими всякого, кто противопоставит себя ее притязаниям. Вскоре, согласно ее эдиктам и мнимому авторитету, начато коронацию и свержение королей Европы. Даже еще теперь предъявляет притязания на мирскую власть, да только не в состоянии осуществить их».

- «и сила и царство Бога нашего» - Указывает на узурпацию папами силы и почести равной Богу.

{В-316-318} «То, что называется Адорацией , по-прежнему является частью обряда, связанного с установлением нового папы. Новый папа, одетый в белое, усыпанный многими ослепительными бриллиантами и обутый в красные ботинки с большими золотыми крестами-пряжками, провожается к алтарю, где он стает на колени. Тогда “папа встает и, одевая свою митру, поднимается кардиналами и сажается ими на алтарь-престол. Один из епископов стает на колени, и пение “Te Deum” [“Мы славим Тебя, о Боже”] начинается. Во время этого кардиналы целуют ноги, руки и лицо папы”. Монета, представляющая эту церемонию, выпущенная в папском монетном дворе, носит слова: “Кого они творят, они обожают”.

Кардинал Манинг, главный представитель папы в Англии, подтверждает и обращает общественное внимание на следующий пункт католической веры:

“Заявляем, утверждаем, определяем и говорим, что для спасения всякому человеческому творению необходимо подчиняться Римскому понтифику”. И в опубликованной статье от имени папы он говорит: “Я утверждаю, что являюсь Верховным судьей и Начальником совести людей: крестьянина, возделывающего почву, и князя, сидящего на престоле; семьи, живущей в укромном уголке, и законодательной власти, творящей законы для царств. Я – единственный, последний, Верховный Судья того, что справедливо и несправедливо”.

Рассматривая эти современные примеры папского “напыщенного пустословия”, никак нельзя пропустить примечательный декрет Экуменического собора 1870 г ., заявляющий о непогрешимости папы. Это правда, что и ныне, и в прошлом надменные папы утверждали о своей непогрешимости, а епископы и князья, желая польстить их гордыне, фактически так их и называли, говоря: “Ты – еще один бог, на земле ”. Однако лишь Папскому Собору в этом просвещенном девятнадцатом веке пришлось невозмутимо и обдуманно известить мир, насколько велик этот “бог на земле” – что он почти так же совершенен, как и другой Бог, на небе; что он может ошибаться не больше, чем Тот другой; что в своих высказываниях с ex cathedra папа непогрешим – безошибочен.

Голосование совета проводилось 13 июля 1870 г ., а 18-го декрет был провозглашен официально, сопровождаясь церемонией в огромном Кафедральном соборе Св. Петра в Риме. Небезынтересно будет прочитать следующее описание этого события доктором. Дж. Куммингсом из Лондона. Он говорит:

“Для папы был воздвигнут большой престол перед восточным окном собора Св. Петра. Он украсил себя совершенным блеском драгоценных камней и окружил себя кардиналами, патриархами и епископами в великолепных нарядах – все для изумительного и захватывающего зрелища. Он избрал ранний утренний час и восточное окно, чтобы восходящее солнце могло полностью осенить своими лучами его великолепие, заставляя его бриллианты, рубины и изумруды так играть и отражаться, чтобы он казался не человеком, а тем, кем его объявил декрет: имеющим всю славу Божью... Папа расположился ранним утром у восточного окна... но солнце отказывалось... сиять. Унылый рассвет становился все мрачнее и мрачнее. Откуда было появиться ослепительному блеску славы? Тусклые глаза так называемого Бога не могли читать при дневном свете, и он был вынужден послать за свечами. Мерцание свечей слишком напрягало его глаза, и он поручил чтение кардиналу. Кардинал начал читать среди все более сгущающегося мрака, но не успел прочитать и нескольких строк, как с чернильно-черного неба сорвалась такая вспышка пылающего огня и такой грохот, каких еще Риму не приходилось видеть. Всех охватил ужас. Чтение прекратилось. Один кардинал вскочил, дрожа, со стула и воскликнул: “Это глас говорящего Бога, громы Синая”».

- «и власть Христа Его»- Папа, наместник Христа.

Для иллюстрации не столь давних притязаний обратите внимание на факт, что когда кардинал Пецци стал папой, то при восхождении на папский престол он принял титул Леон XIII, а немного спустя назвал себя “ Leo de tribus Juda ”, то есть “Лев из колена Иудина” – один из титулов истинного Главы».

Папы на самом деле утверждают, что они наместники (заместители) Христа на земле, что властвуют в Его имени.

{Р-306-307} «Папство утверждает, что будучи вознесенными к власти, победило всех врагов и целую тысячу лет владычествовало над царствами земли. Оно утверждало, что когда обрело контроль, то пришло на землю «царство Бога нашего и власть Христа Его».

- «потому что низвержен» - Подобно сегодня некоторые говорят, что сатана уже связан.

- «клеветник братий наших» - «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их». (Рим.8:33).

- «клеветавший на них пред Богом нашим» - Старался очернить весь Божий народ.

- «день и ночь»- Постоянно, непрерывно.

__12:11_- «Они победили его» - Победа верующих не состоит в битве буквальным оружием, но они сражаются «МЕЧЕМ ДУХА» - Словом Божьей Истины.

- «кровию Агнца»- Вера в «ВЫКУП» придавала им сил выдержать всю клевету, направленную против них.

{Р-306-307} «Папство утверждало, что это они побеждали, ценой своей жизни и свидетельства, а также непоколебимой позицией Церкви (в период Смирны), которая как раз перед этим перенесла столько гонений.

- «и словом свидетельства своего» - Открыто признавали, что они приверженцы веры Христовой и что желают подражать своему Учителю, Божьему Агнцу, Который ведет их. «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным». (Мф.10:32).

- «и не возлюбили души своей» - {Ком} «Psyche, жизнь». Если бы кто возлюбил себя самого, «тот не может быть Моим учеником». «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее». (Лк.14:26; Мф.16:25).

- «даже до смерти»- Как написано: «За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание». (Рим.8:36).

`{В-298} «Но пусть никто не подумает, что истинная Церковь Христа, даже в те испорченные времена, была подавлена или позабыта. “Познал Господь Своих” в каждом веке и при любых обстоятельствах. Как пшенице, им было позволено расти посреди поля, переполненного плевелами. Как золото в печи, они испытывались, очищались и готовились “к участию в наследии святых во свете”. Верно, что деятельность масс, называемых себя христианами, занимает самое значительное место на страницах истории, но нет сомнений, что те несколько верных во всех преследованиях и среди всех искусных хитростей Тайны Беззакония шли достойно своего вышнего звания, упокоились и были записаны Богом как наследники невянущего венца, приготовленного для них в небесах».

__12:12_- «Итак веселитесь, небеса»- {Ком} «Папство и все объединенные с ним».

- «и обитающие на них» - Духовенство разного рода. Все ступени церковной иерархии номинального христианства, которые составляют власть духовных символических небес.

- «Горе живущим на земле»- Верный перевод – «горе земле». Земля - общество, желающее покоя.

` {Р-306-307} «Горе живущим на земле» - Как в свое время церковь в свое время была гонимой со стороны язычников, так теперь, когда сама стала владычествовать, приносила жестокие страдания язычникам и тем, кого объявляла еретиками.

- «и на море» - Верный перевод – «и морю». Море – Возмущенные, бунтующие элементы народов.

- «потому что к вам сошел диавол»- Языческий Рим преобразовался в христианство, и наступило преследование и насильственное обращение язычников в христиан.

«Потому что к вам сошел диавол». - Очень многие языческие священники, видя безвыходность положения, переходили на сторону христиан, занимая в церкви места духовенства. История доказала, что эти люди не имели ничего общего с Духом Божьим; были земными, плотскими, часто обладаемые и водимые духом диавольским.

{В-293} «Таким образом, под правлением Константина все препятствия были окончательно устранены, и, как сейчас убедимся, очень быстро создалась организация папства – номинальная церковь под руководством римского епископа как папы.

Быстрое развитие папской иерархии после вступления на престол Константина является очень примечательной чертой в ее истории. “Князь мира сего” сдержал свое обещание наградить властью и господством за поклонение и подчинение ему (Мат. 4: 8, 9). Миланским эдиктом Константин предоставил правовую защиту церковной собственности, и христиане возвратили себе прежде утраченные земли. Второй эдикт (321 г.н.э.) позволял свободную передачу собственности для церкви, а сам Константин был примером такой либеральности, ничуть не жалея богатства для христианского духовенства. Этому примеру императора последовали тысячи его подчиненных, чьи пожертвования на протяжении жизни, и оставленные в смертный час наследства стекались в церковную казну. В «Универсальной истории» Уайт говорит: (White's Universal History, стр. 155.)

“Благодаря своей численности и богатству новообращенных, а также благодаря местоположению в столичном городе, римская церковь начала рано прибирать к рукам власть над другими [над церквями других городов и стран]. Многочисленные обстоятельства сложились в пользу влияния римского епископа, хотя его узурпация власти и амбиция некоторое время вызывали острую неприязнь.

Однако в своих эдиктах императоры не прекращали называть империю божественной иерархией, а самих себя – божественными персонами”».

- «в сильной ярости»- Языческие властители приходили в ярость, видя хищническую алчность папства, политика которого состояла в полном захвате цивильной власти. Вначале они отстаивали свои позиции, но в конце концов вынуждены были поддаться усиливающимся влияниям христианского духовенства: «но не устояли…». (См. Ком Отк.12:8).

`{В-295} «Епископ Рима … заявлял о своем превосходстве над всеми остальными епископами, правителями и руководителями. Вскоре он требовал не только церковного правления над миром, но и гражданского, заявляя, что право давать и отнимать корону, ставить и снимать любого или всех правителей старой Римской империи, является правом и наследием Римской церкви, которую, как утверждалось, Бог наделил таким правлением над землей».

- «зная, что немного ему остается времени» - Цивильные власти языческого Рима быстро сориентировались, что дни их владычества сочтены, поэтому начали способствовать христианству и входить с ним в политические и религиозные структуры.

__12:13_- «Когда же дракон увидел» - {Ком} ` «Папство – это пятая голава или форма правления древнего Рима, но его тело представляет кесарство, т.е военную власть под верховенством главы церковной.

«Дракон» - Цивильные власти древней римской империи, подчиненные под контроль папства.

{Р-306-307} Помним, что дракон изображает Рим и что тот дракон имел разные головы. Здесь рассматриваем пятую голову – папство. Здесь имеется в виду тот же Рим, только под новым правлением, главой, с такой же властью, которая до этого преследовала Церковь – здесь речь об империи и ее войске. Он преследовал язычников и еретиков, но уже под новым управлением. Помним, что дракон и дальше изображает империю или военную силу под контролем церковной главы.

«Увидел» - осознавал, что теперь лишен прежнего почета и силы, которые имел среди подданных, и которые теперь полностью присвоило себе папство.

- «что низвержен на землю» - К второстепенной роли. До сих пор кесари занимали первостепенное положение, а теперь стали христианами, и языческая религия отодвинулась на второстепенную роль. (См. объясн. Отк.12:9).

Этот процесс происходил медленно, эволюционно, не сразу, но постепенно, хотя беззаконие амбиций тайно действовало достаточно долго, оно удерживалось от развития в Антихриста и от таких открытых заявок, пока не начала распадаться Римская империя.

{В-296} «С тех пор мы имеем дело с Антихристом, чье постепенное развитие и организация (начавшись от тайных амбиций) были подходящей прелюдией к жестокому характеру, проявившемуся после захвата желанной власти – от 539 г . н.э. до 1799 г.н.э., 1260 лет. Из этого периода первые триста лет обозначены ростом его светской власти; последние триста лет обозначили его упадок под влиянием Реформации и цивилизации. Промежуточный период семи веков охватывает триумфальное время папства и “темные века” мира, полные мошенничества и лжи во имя Христа и истинной религии.

Римско-католический писатель полностью подтверждает наше мнение по этому поводу, и мы приводим его слова, несмотря на их толкование, в качестве доказательства. Описывая с пылающим энтузиазмом поднятие папства к светской власти и сравнивая это с растением небесного происхождения (откуда и быстрый рост и возвышение в мире), он говорит:

“Расцвет светской власти папства предстает перед нами как самый незаурядный из феноменов, предоставленных летописями человеческого рода к нашему удивлению и восхищению. Благодаря единственному сочетанию совпавших обстоятельств, тихо и уверенно, на руинах той Римской империи, которая расширила свое влияние (то есть заставила себя почитать) почти над всеми народами, людьми и расами, жившими во время ее могущества и славы, вырастала новая сила и новая власть. И эта новая сила, скромного происхождения, запустила глубокие корни и вскоре уже обладала большей властью, чем империя, огромные руины которой разбились на куски и превратились в прах на ее глазах. В самом Риме власть преемника Петра возрастала бок о бок с императорской, находясь под тенью его защиты. Растущее влияние пап было таким, что величие верховного Понтифика обещало вскоре затмить блеск порфиры”»

- «начал преследовать жену» - Истинную Церковь.

- «которая родила младенца мужеского пола» - «человека беззакония», «антихриста» - отступническую христианскую папскую систему. (См. Ком к Отк.12:5).

__12:14_- «И даны были жене»- Истинной Церкви. (См. Ком к стиху 6).

`{Р-306-307} «Когда отступничество достигло определенного порога развития, некоторые христиане распознали каково состояние Вавилона и дано им «ДВА КРЫЛА», чтобы с их помощью возвратиться к соответствующему пустынному состоянию, путем отлучения от мира и Вавилона».

- «два крыла»- {Ком} ` «Два Завета – Ветхий и Новый».

`{Р-306-307} «Два крыла понимаем как то же, что и два свидетеля, т.е. Божье Слово – Ветхий и Новый Заветы. Св. Писание что теперешнее время это время терпения с Господом, ежели в будущем имеем с Ним царствовать – с Ним, истинным Женихом и Царем народов».

- «большого орла»- Великого Бога, Который все предусмотрел и изложил в книгах Ветхого и Нового Заветов документ, информирующий всю Церковь. «Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе». Как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих, так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога». (Исх.19:4; Втор.32:11,12).

- «чтобы она летела в пустыню» - {Ком} «В обособленное место, вдали от мира, в согласии и гармонии с Богом».

- «в свое место» -Для Церкви Бог приготовил особое место среди сынов этого мира. «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева». (Евр.12:22-24).Таков удел посвященных Господу и верных Ему Христиан; таковым следует держаться вдали от мирских дел и не участвовать в них.

«В свое место» - «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего». (Евр.13:13,14). Народ Божий только в таком месте может хорошо себя чувствовать духовно. Однако это не всегда оценивалось надлежащим образом.

- «от лица змия» -Чтобы держаться подальше от «дракона», цивильной власти, и от «змея» - диавольских учений, чтобы не иметь с ними ничего общего.

- «и там питалась» -Духовной пищей, которое ей предоставляло Божье провидение различными способами и по мере нужды верных членов истинной Церкви. Это показано в Илии (как образе на Церковь), когда укрывался от Ахава и Иезавели, находясь у потока Хорафа, «И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил». (3 Цар.17:6).

- «в продолжение времени, времен и полвремени» - 1260 дней,42 символических месяца = 1260 буквальных лет. Период господства папской власти. (См. Ком к Отк.12:6).

1260 дней

Жена пребывала в пустыне 1260 дней (12:6).

Была в пустыне «время, времена и полвремени» (12:14).

Два свидетеля в ветхих одеждах пророчествовали 1260 дней (11:3).

В то время святой город был попираем язычниками 42 месяца (11:2).

Зверь получил власть действовать 42 месяца (13:5).

Четыре представленные вещи имеют сходство:

1) Жена в пустыне

2) Святой город, попираемый язычниками.

3) Два свидетеля, пророчествующие в ветхих одеждах

4) Зверю дано действовать.

Ко всем относится тот самый период времени.

{Р-5742} «В библейском учении, те 12560 лет засухи начались с 539 года, когда церковная власть достигла способности преследования, а закончились в 1799, когда пришел конец тем преследованиям во времена Наполеона.

Однако в ином смысле было бы подходящим считать, что те 1260 лет охватывали время от года 325 до 1585. В 325 году самозваные «апостольские» епископы собрались под верховенством императора Константина, и учредили Никейский Экуменический Собор, и на нем сформулировали первый символ веры, так называемую «Никейскую Доктрину». С того времени Библия была в пренебрежении, поскольку вместо учений библейских были сформулированные учения теми так называемыми «апостольскими» епископами. Они составляли основу учения отступнической церкви, и только в них можно было веровать. С тех пор каждый изучающий Библию считался еретиком, выискивающим заблуждения в установленных учениях и поэтому подлежал суду и наказанию. Поэтому преподавались только эти учения, а Библия была отодвинута на сторону.

Во время этого долгого периода 1260 лет все сотворенные на Никейском и последующих соборах заблуждения, вместе со всеми ложными учениями средневековья принесли христианам много бедствий. Только по истечении 1260 лет, когда стало набирать силу реформаторское движение, гонения ослабели. Но начавшаяся реформация не была удовлетворительной. Потому что это была реформация сектантская, во многом не согласна с Библией, направляемая неверным мышлением. Утверждалось, что церковь должна быть одной из видимых внешне организаций, и каждый реформатор собирал своих сторонников и учреждал новую секту, называющуюся истинной Церковью (а зачастую также и его именем

__12:15_- «И пустил змий из пасти своей» - То что имел в себе, чем упился, то отдал.

«Змий» - символ сатаны, всего что есть зло и ложное.

Следует понимать, что все что делалось в то время, было делом сатанинским, делалось с его ведома и под его надзором.

- «вслед жены»- Протестующей против заблуждений Божьей Церкви.

- «воду как реку» -{Ком} ` Большой поток истины относительно власти царей, аристократии и духовенства.

{С-62-пол} «Пророчество ясно показывает, что змий - сатана - даже не предполагал того, что случилось под Божьим провидением, скорее наоборот. Здесь он просчитался, как уже не раз бывало. Сатана никогда не будет посылать потоки истины, чтобы благословить, подкреплять и избавлять от рабства. Наоборот, все его усилия всегда были направлены на то, чтобы ослеплять и надежно связывать человечество невежеством и предрассудками. Посему это внезапное половодье (истины) имело целью подействовать как рвотное средство, чтобы заставить извергнуть пищу свободы, уже принятую из Библии (в результате Реформации), и тем самым вынудить правителей и прочих влиятельных личностей воспротивиться истине из боязни анархии».

- «дабы» -Спровоцировать причину возникновения анархии.

{С-62-пол} «Провоцируя Французскую революцию, сатана намеревался вызвать во всей Европе смятение (особенно среди влиятельного класса), губительное для свободы, на примере иллюстрируя Франции теорию, что если разрушить предрассудки Рима и позволить полную свободу, то вскоре исчезнет всякая законность и порядок. Это был ловкий ход стратегии, достойный ее автора, задуманный, как показывает пророк, чтобы поглотить "жену" (реформированную Церковь) и привести всех консервативно настроенных и стремящихся к миру (правителей и подданных) обратно к единству и согласию с папством. Неудача этого замысла не исходила от недостатка хитрости ее автора, а от всевластия Бога, посредством которого Он может все обращать во благо».

- «увлечь ее рекою» - «Предполагая, что это вызовет всеобщую анархию, и она поглотит истинную Церковь».

__12:16_- «Но земля»- {Ком} Спокойная, мирная часть общества.

- «помогла жене»- {С-62-поль.} «В этом случае можно четко проследить Божий План защиты "жены" (Церкви) от уловок сатаны, а также, чтобы спланированное зло принесло добро».

- «и разверзла земля уста свои» - Народы приняли эту истину и сегодня ею хвалятся цивилизованные народы.

- «и поглотила реку»- {Ком} «Приняла».

«Поглотила» - Народы Европы приняли и усвоили принципы свободы, выступающие против духовенства, аристократии, тьмы, убожества, суеверия…

{С-62-поль.} «На символическом языке вода, как правило, означает истину, и символ сохраняет свое значение, даже если сказано, что вода исходит из уст дракона или змия. В этом символе выражена мысль, что истина будет исходить посредством злых орудий и со злыми намерениями. Именно это ми и находим: сила Французской революции заключается в факте, что ее побудили многочисленные мрачные реалии, касающиеся интриг духовенства и королевских чинов, а также личных прав и свобод всех. "ПРАВА ЧЕЛОВЕКА" действительно стали призывом к восстанию против светских и церковных притеснений. Правды о человеческих правах были явлены и высказаны таким образом, что мы диву даемся, когда вспоминаем невежество, суеверие и раболепие тех дней, во власти которых так долго пребывали массы людей. Многие истины, которые разлились в то время подобно "реке" по всей Франции, наводняя ее кровью, сегодня весьма широко восприняты всеми цивилизованными народами.

- «которую пустил дракон из пасти своей» - Это должно было вызвать всеобщее противление истине из страха перед анархией.

{С-63-пол}` «Исторический факт таков, что вода истины, которая половодьем охватила Францию (обличая папство, его крючковатых священников, монархию и паразитирующую аристократию, как виновников большей части невежества, убожества и суеверия народа), была поглощена, впитана всей общественностью Европы (Римской "землей"). Все сказанное до такой степени было правдой, что хотя папство и королевская аристократия были совершенно напуганы, они были также полностью разобщены - падением влияния папства, а также армиями Наполеона. И когда "человек судьбы" был окончательно побежден, а правители Европы образовали то, что именовалось "Священным Союзом", чтобы пресечь свободы народа и увековечить собственные престолы, было уже слишком поздно сковывать людей, так как поглотив разлившиеся воды, они не желали подчиняться. Было также слишком поздно думать о восстановлении папства, столь жестоко униженного, чьи анафемы против свободы и Франции обратились против него самого. Папа даже не был приглашен к участию в "Священном Союзе", главою которого был бы признан раньше. Таким образом, "жена", реформированная и развивающаяся Божья Церковь, получила помощь, избежала того, чтобы быть поглощенной, а истина и свобода нашли признание в глазах людей. С той поры дух свободы и Божье Слово вели всех желавших следовать за ними к большему свету и истине».

{С-64-пол}` «Это была "река", которая обозначила одинаково конец папской власти и начало Господнего "Дня Приготовления" или "Времени Конца". Именно над этой рекой был пророчески виден стоящим посланник Господень, провозглашающий окончание времени, времен и полу-времени. Это оглашение прозвучало в ответ на вопрос: "Когда будет конец этих странных вещей?" Под "странными вещами" или "чудными происшествиями" не подразумевались события из главы 12: 1-3, имеющие отношение к Божьему Царству. Они не были странными, их ждали. "Странными вещами" были имевшие место трудности, преследования, а также испытания святого Божьего народа - особенно во время и в результате верховенства особой власти, то есть "рога", папства, о котором прежде особо расспрашивал Даниил (Дан. 7: 19-22). Вопрос был, сколько еще Бог будет позволять это поразительное извращение истины, это изумляющее введение в заблуждение Своих детей и народов? Полученный ответ указывает на продолжительность папской власти, предоставляя точное время ее завершения, добавляя при этом: "По совершенном низложении [таким образом] силы народа святого все это совершится [эти необыкновенные вещи]".

В 5-м стихе говорится о том, как Даниил увидел мужей по обе стороны "реки", вопрошающих сообща, когда закончатся эти чудные происшествия. Это, вероятно, указывает, что даже после окончания папской власти люди как прежде будут в сомнении - действительно ли пришел конец ее преследовательской и сокрушающей силе? Это не удивительно, если вспомним, что даже после сокрушения власти этого "рога", после того, как его "власть была отнята", и даже во время ее поглощения, он, не далее чем в 1870 году, изрек высокомерные слова о своей непогрешимости. Даниил, символизирующий святых, говорит (Дан. 7: 11): "Видел я тогда [когда его власть миновала, и он сделался бессильным истреблять истину, силу святого народа], что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог [уже не имея власти над святым народом и над истиной, а действуя совершенно по-другому], зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню" - всеобщей анархии. Таким образом, здесь показано уничтожение остатка правительств старой Римской империи - вследствие обманчивого влияния напыщенных постоянных высказываний папства, даже после потери им господства».

__12:17_- «И рассвирепел дракон» - Система, имеющая приметы гнева сатаны.

Указывает на наличие гонительского духа и противление всему что благо, что праведно и благочестиво.

«Рассвирепел» - Эта свирепость показана в Иезавели (3 Цар.19:2) и в Иродиаде (Мф.14:8; Мр.6:19,24). Поначалу их ярость объявлялся против двух Божьих свидетелей, Иоанна и Илии, но в дальнейшем распространился и осуществился в жестоких гонениях, вплоть до лишения жизни, как показано в том втором случае.

- «на жену»- Истинная Церковь в том времени.

- «и пошел» -Прибегнул к помощи религиозных систем, которые отличаются ненавистью к иноверцам. Там сатана всегда найдет подходящие элементы, готовые к исполнению его гонительских целей. Но там же, в среде номинального христианства, находилась и «пшеница» - истинные дети Божьи, поскольку иного места не было и должны были пребывать они до определенного времени на поле номинального христианства, возрастая вместе с «плевелами» – детьми заблуждений.

«Пошел» - Разгневанный «дракон» меняет способ борьбы и предпринимает попытки организовать особую систему - «зверя» - для того, чтобы с ее помощью бороться с оставшимися из семени «жены». Лекции относительно этого найдем в следующих главах книги Откровение.

- «чтобы вступить в брань» - Чтобы их тиранить, высмеивать, уничижать, терзать, ложно обвинять и причинять им всяческое зло.

- «с прочими от семени ее» - Идет речь о Церкви (о «жене», невесте Христовой) теперешних времен, последние члены которой еще находятся на земле.

`{ Ком} «Но не с членами отступнической Церкви». Сатане с этими нет нужды бороться, поскольку они находятся под его влиянием и исполняют его волю.

- «сохраняющими заповеди Божии» - Которые держатся учений Св. Писания и тщательно соблюдают основы Божьего права – справедливость и любовь. Эти основополагающие принципы являются содержанием всей их христианской жизни.

- «и имеющими свидетельство Иисуса Христа» - Кто имеет свидетельства (доказательства) единства с их Господом, Иисусом Христом. – тот из ее (жены) семени: «Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни». (1 Иоан.5:9-12). «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога». (2 Тим.1:8). «Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство». (1 Тим.2:3-6).

Выражение «имеющим свидетельство» наводит мысль о верном, соответствующем разумении библейского учения, трактующем о деле искупительной жертвы Господа и нашего единства с Богом а также о единственном источнике и водительстве тем, что является оправданием верою.

Далее ----- к Содержанию ----- На Главную
Hosted by uCoz