__10:1_- «И видел я другого Ангела сильного»- Тем иным ангелом есть наш Господь, ИИСУС ХРИСТОС.
Возникает вопрос: Почему в этом месте Господь Иисус выступает как могущественный ангел, не как «Царь» или «Лев», «Агнец» итд. Отвечаем: Ангел означает только то, что посланник и наш Господь должен был совершить труд во имя своего Отца, как Его посланник. Пророк Малахия (3:1) представляет Его во время второго Его присутствия как «АНГЕЛ ЗАВЕТА», Который должен совершить дело переплавки «СЫНОВ ЛЕВИЯ». Колено Левия представляет класс первородных Церкви, призванных, которые во время Господнего присутствия находятся еще в плоти. Этих надлежало очистить «как золото», чтобы могли обрести божественную природу и стать сонаследниками с Христом, и «как серебро» - низшую ступень духовной природы – ангельскую, которую получит класс Великого Множества.
«Ангел» - в этом месте Господь представлен как ангел, или – Посланник, что вполне соответствует учению св. Писания о Его Втором Присутствии как Посланника Божьего. В этой же Книге Откровения наш Господь представляется также в иных характерах, и делает это соответственно к своей деятельности, представленной в содержании Писания.
ПРЕДСТАВЛЕН КАК:
1) – Альфа и Омега (1:8; 22:13)
2) – Свидетель истинный и верный ((1:5; 3:14)
3) - Сын Человеческий в одеянии Первосвященника (1:13)
4) - Первый и Последний (2:8)
5) - Первородный из умерших (1:5)
6) - Царь царей земли (1:5)
7) - Сын Божий (2:18)
8) - Истинный и святый (3:7)
9) - Аминь (3:14)
10) - Начало творения Божьего (3:14)
11) - Лев из колена Иудина (5:5)
12) - Корень и отрасль Давида (5:5; 22:16)
13) - Агнец (5:6; 14:1)
14) - Ангел от восхода солнца с печатью Божией (7:2)
15) - Сильный ангел (10:1)
16) - Михаил (Князь) (12:7)
17) - Сын Человеческий с золотой короной на голове и серпом в руке (14:14)
18) - Ангел, исполненный славою (18:1)
19) - Верный и Истинный (19:11)
20) - Слово Божие (19:13)
21) - Царь царствующих и Господь господствующих (19:18)
22) - Звезда утренняя и ясная (22:16)
ПРИМЕНИТЕЛЬНО:
Когда речь о светильнике, Господь представлен в роли священника, надзирающего над тем светильником; когда дело касается искупления, Господь выступает как Агнец; Когда победитель – тогда как Лев; а когда освещает дело своего второго присутствия и дело жатвы, Господь представлен как Царь с золотой короной на голове и с серпом в руке.
В этой главе (10:1) представлен как в роли ангела как главного Божьего посланника во время Его второго присутствия.
«Другого ангела» - Этот ангел был «иной» - отличался от тех особых ангелов, ранее упомянутых, которые имели семь труб. Те были земными существами, этот же был духовным существом.
- «сходящего с неба» - Эти слова наводят на мысль, что Второе Присутствие нашего господа не будет делом одной минуты, но что будет длиться продолжительный период времени. Второе присутствие описана тремя греческими выражениями с их особыми значениями:
ПАРУСИЯ (PAROUSIA) – означает присутствие, ошибочно переведенное на пришествие. «Скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия (присутствия) и кончины века (мира)?» (Мф.24:3). «Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие (присутствие) Сына Человеческого». (Мф.24:37-39) «Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие (присутствие) Сына Человеческого». (Мф.24:27).
Знак Его парусии – «Тогда явится знамение {scemion – доказательство присутствия Христа по Его Втором пришествии}Сына Человеческого на небе (символическом небе христианства); и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою». (Мф.24:30).
ЕПИФАНИЯ – Означает выяснение, ясное освещение или манифестация. «Соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления (EPIFANIA) Господа нашего Иисуса Христа».(1Тим.6:14). «Который будет судить живых и мертвых в явление (EPIFANIA) Его и Царствие Его». (2 Тим.4:1). «Теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление (EPIFANIA) Его. (2 Тим.4:8). «Ожидая блаженного упования и явления (EPIFANIA) славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». (Титу 2:13). «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением (EPIFANIA) пришествия (PAROUSIA -ПРИСУТСТВИЯ) Своего». (2 Фес.2:8).
АПОКАЛИПСИС (AP0KALIPSIS) – Означает откровение или объявление.
«…Силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться (APOKALIPTO) в последнее время» (1 Пет.1:5).
«Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление (AP0KALIPSEI) славы Его возрадуетесь и восторжествуете».(1 Пет.4:13).
«Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться (APOKALIPTO).(1 Пет.5:1).
(1 Кор.3:13): «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается (APOKALIPTETAI) , и огонь испытает дело каждого, каково оно есть».
(1 Кор.1:7): «Так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления (APOKALIPSIS) Господа нашего Иисуса Христа».
(1 Пет.1:13): «Посему, [возлюбленные], препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении (APOKALIPSEI) Иисуса Христа».
(1 Пет.1:7): «Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление (APOKALIPSEI) Иисуса Христа»,
(2 Фес.1:5,7): «Чтобы вам удостоиться Царствия Божия, (…) в явление (APOKALIPSEI) Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его».
(Лк.17:30): «Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится (откроется - apokaliptotai)».
- «облеченного облаком» - Смотри объяснение Отк.1:7.
«ТЕМНОЕ ОБЛАКО» - Вестник бури. Объявление грядущих несчастий – скорби, замешательства, беспокойства, горя, трудностей, отчаяния итп. (Лк.21:25-28; Мф.24:27).
«СВЕТЛОЕ ОБЛАКО» - Божья слава и благословение. (1 Фес.4:17; Втор.33:26).
«Облеченного облаком» - в этом случае имеет двойное значение, как это имело место при выходе Израиля из Египта: «И вошел в средину между станом Египетским и между станом [сынов] Израилевых, и был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других, и не сблизились одни с другими во всю ночь». (Исход 14:20). Так и это облако, которым был облечен ангел, представляет славу бога и благословения для Него, а также для верующих, которые являются Его народом, но для мира является извещением трудностей и скорбей.
С момента возвращения Господа (год 1874) народы мира покрыты облаками скорби, особенно от года 1914, когда хронологически закончились времена владычества язычников. С тех пор облака скорби все плотнее окутывают отдельные народы мира и часто разрушают их экономику. Человечество само себе приготовило пагубу. Современные открытия и изобретения привели народы мира к пропасти, поскольку они (изобретения) стали той причиной огромной угрозы для самого существования человека.
- «над головою его была радуга» - Знамение мира (Иез.1:28).
Радуга состоит из семи цветов:
1) Красный - - - - - - Выкуп Христа
2) Небесный - - - - - Верность
3) Золотой - - - - - - Божьи обетования
4) Зеленый - - - - - - Надежда
5) Фиолетовый - - - Царственность
6) Оранжевый - - - - Совершенство
7) Гранатовый - - - - Постоянство в верности, степенность.
Все это необходимо, чтобы на земле воцарился мир.
Символ радуги как дуги обетования указывает, что из теперешнего кризиса человечество не выведет никто даже самый гениальный человек, но только сам Господь Бог через Христа.
После потопа радуга была дана как знак, что подобный потоп уже никогда не повторится; не повторится также великая скорбь. (Мф.24:21-22).
- «и лице его как солнце» - Величественный свет Христовой Евангелии, которая просветила умы верных во время Его Второго Присутствия.
Процитируем здесь три важных стиха, относящихся к этому времени: «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды». (Мал.4:2). «И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога Живаго». (Отк.7:2). «После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его». (Отк.18:1). Приведенные стихи выразительно гармонируют с текстом Отк.10:1 и относятся к Второму Присутствию Господа и Его деятельности, как относительно Церкви, так и мира; Относительно Церкви – это дело печатания Божьих слуг теперешней Истиной. Относительно мира – «земля осветилась» - эти слова указывают, что изобретения и просвещенность становят выразительное доказательство присутствия Господа.
Во вторых, в результате Господней деятельности все тайные вещи становятся явными. Но эти вещи способны уразуметь единственно те, которые имеют печать истина, данной на соответствующее время, тогда как человечество, хотя и примечает великие события времени, быстро нарастающие перемены в структурах мира, но однако не видит в этом присутствия Господа как «СОЛНЦА», с каждым разом освещающего все больше каких-то особых деталей, даже тех, наиболее темных и мрачных дел земного шара.
Сияющее лицо Господа указывает на посланничество любви, которое вскоре будет объявлено для разделенного и сильно бурлящего мира: «Восшумели народы; двинулись царства: [Всевышний] дал глас Свой, и растаяла земля.
Остановитесь и познайте, что Я - Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле». (Пс.45:7,11). Это посланничество сияющего лица Господа дает надежду для изболевшего и удрученного кризисами человечества.
Подобный урок находим у Иез. 43:1-2: «И привел меня к воротам, к тем воротам, которые обращены лицом к востоку. И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его - как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его». Слава Бога Израилева, которая явится от восхода как «СОЛНЦЕ ПРАВДЫ», будет прославленный Христос, Глава и Тело. До сих пор, пока для земли (общества) не сияет славой Христос – ее (землю, общество) пока все гуще окутывают облака скорби: теперь пока только слышно как «шумят, вздымаются воды» - голос бунтующих народов – что явствует о присутствии Господа и что предшествует освещению земли славой Его.
Моисей образ на это: - Втор.34:29-30.
` {Д-776-777} - «Что Моисей, посредник Завета Закона, был типом на Христа, Посредника Нового Завета, выразительна учит св. Писание, но не все распознали факт, что Моисей был типом на полного Христа – Главу и Тело (Евр.12:18-27; Деян.3:22-23).
Во время установления Завета Закона на горе Синай Моисей представляет полного Христа в начале Тысячелетия, когда Новый завет будет веден и задействован.
Рассматривая далее эту иллюстрацию, замечаем, что Моисей, когда взошел на гору и был прославлен в типе, то его лицо так сияло, что Израиль не мог на него смотреть. Вероятно, это должно изображать прославление Христа (Главу и Тело)».
Сияющее лицо Моисея видимо указывает на духовную славу Христа.
Моисей, когда сошел с горы и говорил с Израилем, имел на своем лице покрывало – это показывает, что когда Господняя слава будет явлена (людям, через верных представителей Царства, которыми будут «святые древности», или Ветхозаветные святые), то славу духовного существа Господа будет невозможно видеть. (Посмотри Коммент. Исх.34:29-35).
`{Д-777} - «Христос будет говорить к людям через «КНЯЗЕЙ ЗЕМЛИ» и через них Он будет им представлен, но Его духовная слава будет сокрыта перед ними».
Многие в христианстве воображают себе, что славное, духовное тело нашего Господа есть тем самым телом, которое было распято и положено в гробе Иосифа. Ожидают, что как только узрят Господа в Его славе, то распознают Его по ранам, которые получил на Голгофе. Это большое заблуждение, которое можно выкрыть при несложном размышлении. (1) – В-первых, (если бы так) это было бы доказательством, что Его воскресшее тело не является славным, но искалеченным и обезображенным. (2) – Во вторых, это было бы доказательством, что (мы, как люди) знаем, каким есть духовное тело, вопреки утверждению апостола: «Возлюбленные, еще не открылось, что будем» - т.е., каким есть тело духовное, и что не узнаем этого до тех пор, пока мы сами (относится к тем, кто имеет надежду и право на небесную надежду – к классу Церкви) не будем изменены и не станем подобными Ему, видя Его не таким каким Он был, но каков Он есть теперь. (1Иоан.3:2). Иное утверждение, апостола Павла, «что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия», а также его дальнейшее заверение, что поэтому все, которые войдут в сонаследование Христово, должны также «измениться». (1 Кор.15:50-53). (3) – В-третьих, это было бы доказательством, что цена нашего искупления отменена, отнята обратно, потому что Иисус сказал: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». (Иоан.6:51). Это было Его тело, Его жизнь как совершенного человека, которая было посвящена для нашего искупления. А когда силою Отца был возвращен к жизни, это уже не было человеческое существование, потому что то существование было отдано как цена нашего искупления. Поэтому, если б та цена была взята обратно, мы бы продолжали находиться под осуждением и под приговором смерти, безо всякой надежды». (Б -139-140).
«Предположение, что духовное тело нашего Господа после Его воскресения является человеческим телом, столь же лишено смысла, как и предположение, что духовное тело до Его первого пришествия было человеческим, или что другие духовные существа имеют человеческие тела. Ведь дух плоти и костей не имеет, а, по словам апостола Петра, наш Господь “был умерщвлен по плоти, но ожил духом”.
Однако, человеческое тело нашего Господа было взято из гроба сверхъестественным образом, ведь если бы оно осталось там, то стало бы непреодолимым препятствием для веры учеников, которые еще не были обучены духовному, потому что “еще не было на них Духа Святого” (Иоан. 7: 39). Нам ничего не известно о его последующей судьбе, за исключением того, что оно не узнало тления» (Деян. 2: 27, 31). {В -140}
«Если наш Господь и дальше “человек Иисус Христос, предавший Себя для искупления всех” (1 Тим. 2: 5, 6), – если, умерши во плоти, Он воскрес снова во плоти, а не (как говорит апостол) духом животворящим, тогда вместо того, чтобы возвыситься намного выше ангелов и всякого имени под небом и на земле, Он по-прежнему является человеком. И если Он сохранил вид раба, который Он принял, чтобы вынести смерть за каждого человека, и дальше стоит немного ниже ангелов, то Он никак не может видеть Бога. Каким неразумным оказывается этот взгляд, когда его полностью рассмотреть в свете апостольского свидетельства! Рассудите также, что если плоть нашего Господа, пронзенная и раненная гвоздями, копьем, колючим венцом, и с запечатленными на нем страданиями, является Его славным духовным телом, и если Его шрамы и изуродованные человеческие черты являются неотъемлемой частью возвеличенного Господа, то у Него был бы далеко не приятный вид, даже если нам милы раны, причиненные за нас. И если у Него такое несовершенное, изуродованное и израненное тело, а мы будем подобны Ему, то не значит ли это, что апостолы и святые, которые были распяты, обезглавлены, убиты камнями, сожжены, порезаны на куски и истерзаны животными, как и те, с которыми случилось несчастье, также останутся со своими увечьями и шрамами? И в таком виде разве не были бы небеса самым печальным зрелищем – на всю вечность? Но это не так, и никто не мог бы долго придерживаться такого безрассудного и небиблейского взгляда. Духовные существа совершенны в каждой черте, и поэтому апостол напоминает Церкви, наследнице небесной, или духовной славы и чести, что хотя сеется [в смерти] в немощи [со знаками, ранами и т.п.], восстает [существо] в силе; сеется в унижении [с чертами заботы, печали и т.п.], восстает в славе; сеется тело душевное [буквально, “животное тело”], восстает тело духовное, и что как мы носили образ земного отца, так будем носить образ небесного Господа». (1 Кор. 15: 42-51). `{В -143-144}.
- «и ноги его как столпы огненные» - Последние члены Тела Христа. (Ком.)
Ноги часто представляют последних членов Церкви, Это те члены Тела Христа, которые во время Второго Присутствия Господа должны пребывать еще здесь, на земле, в плотской оболочке, тогда как остальные члены Тела Христа должны быть уже вознесены и соединены со своей Главой.
«Несколько текстов Священного Писания показывает, что последние члены Тела имеют особый труд по эту сторону завесы - столь же важную и существенную часть дела Царства, как и часть прославленных членов по другую сторону завесы. В то время как прославленный Глава и члены Тела по ту сторону завесы имеют полный надзор над огромными переменами, которые происходят и вскоре должны быть претворены в мире, их сочлены, оставшиеся в плоти, являются доверенными лицами Царства в оглашении (словом, пером, книгами и брошюрами) "великой радости, которая будет всем людям". Они рассказывают миру благую весть о милостивом Божьем плане веков и о том, что близок час для славного исполнения этого плана. Они указывают не только на надвигающееся время великой скорби, но также на благословения, которые последуют в результате установления в мире Божьего Царства. Так что оставшимся членам дан великий и важный труд.
Они, совместно с их посланием, четко отображены пророком Исаией (Ис. 52:7) как "ноги" или последние члены Тела Христа в плоти. Он говорит: "Как прекрасны на горах [царствах] ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение [избавление], говорящего Сиону: "Воцарился Бог твой!" [Началось царствование Христа, которое принесет избавление в первую очередь Сиону, и окончательно всему вздыхающему творению]. Голос сторожей твоих - они возвысили голос, и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят [ясно], что Господь возвращается в Сион".
Бедные, израненные "ноги", презираемые ныне людьми, никто кроме вас самих не способен оценить сполна ту радость, какую вы находите в проповедовании нынешней истины, говоря Сиону, что рукой подать до времени установления Царства, и провозглашая, что царствование праведности Эммануила, которое вскоре будет учреждено, должно благословить все роды земли. Хотя презираемы людьми, "ноги" Христа с их нынешней миссией высоко ценятся по ту сторону завесы прославленными сочленами Тела и их славным Главою, Который готов признать таких верных перед Его Отцом и всеми Его святыми посланниками». {С-258 - 261}.
«Ноги его как столпы огненные» - Смотри объясн. – Отк.1:15.
Указывает на огненные испытания и трудности последних членов Церкви, через которые им надлежало пройти, чтобы доказать верность и послушание своей «Главе» - Христу.
«Миссия этих "ног", которая вовсе не является малозначащей частью дела Царства, будет выполнена. Хотя их послание возненавидено всеми, дискредитировано, и мир презирает их как безрассудных (ради Христа) - как это было со всеми Его верными слугами на протяжении Евангельского века - однако, еще до того, как все они будут "изменены" и присоединены к прославленным членам за завесой, они, как представители Царства, оставят после себя такое повествование об этом Царстве, о его нынешней и будущей деятельности, что оно станет наиболее ценным сведением для мира и для тех неразвитых и переутомленных детей Бога, которые, хоть и посвятились Богу, не смогут бежать так, чтобы обрести награду нашего вышнего звания». (А также дадут высокое свидетельство верности в испытаниях и терпениях ради Истины). {С-260}.
«Ноги» - Часто также представляет направление деятельности. В этом месте могут указывать на целенаправленность действий нашего господа во время Его Второго Присутствия. Христос как «АНГЕЛ» (посланник) должен поступать так, как поручил Ему Господь Бог.
«Как столпы огненные» - Его деятельность будет объявлена через огонь (скорбь), который будет истребительным элементом в цели разрушения старого порядка вещей.
Амос 7:4 – «Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Господь Бог произвел для суда огонь».
Иезекииль 30:8 – «И узнают, что Я Господь, когда пошлю огонь на Египет, и все подпоры его будут сокрушены».
Иезекииль 24:9-11– «Посему так говорит Господь Бог: горе городу кровей! и Я разложу большой костер. Прибавь дров, разведи огонь… И когда котел будет пуст, поставь его на уголья, чтобы он разгорелся, и чтобы медь его раскалилась, и расплавилась в нем нечистота его, и вся накипь его исчезла».
Исаия 66:15 – «Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его - как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем. Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд…».
2-е Петра 3:10 - «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят». Приведенные тексты указывают на логическое значение вторичной миссии, содержащейся в символе «НОГ», подобных «столпам огненным».
__10:2_- «в руке у него была книжка раскрытая»- Комментарий говорит: Божий план, развернутый в большей мере».
Это было посланничество на соответствующее время. Господь имел знание содержания той Книги (Священного Писания), и особенных истин на данное время, которые стали понятны для детей Божьих, потому что пришло соответствующее время для их разумения, когда истекли предсказанные Даниилом 1335 пророческих дней – дней ожидания Божьего Царства: «И один сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки: `когда будет конец этих чудных происшествий?' Я слышал это, но не понял, и потому сказал: `господин мой! что же после этого будет?' А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней'. (Дан.12:6, 8-13).
«Внимательный исследователь заметит, что эти 1290 и 1335 пророческих дней, буквальных лет, имеют ту же точку отсчета, что и 1260 лет опустошительной папской власти, т. е. со времени "поставления" мерзости запустения - 539 г. н. э.
Считая от 539 года н. э., 1290 символических дней заканчиваются в 1829 году, а 1335 дней - в конце 1874 года. Пусть читатель внимательно рассудит, насколько точно эти даты обозначают уяснение видения и всех пророчеств, связанных со Временем Конца, с отделением, очищением и переплавкой как бы огнем, чтобы привести Божьих детей к покорному, по-детски чистому, доверчивому состоянию ума и сердца, необходимому, чтобы они были готовы принять и оценить Божье дело Божьим путем и в Божье время».
{С-82}. «…после начала Времени Конца (1260 + 30 = 1290) среди святого народа должно начаться дело очищения и переплавки, в связи с которым мудрым из этого испытанного, очищенного, отделенного класса будет предоставлено познание упомянутого пророчества. Однако это знание будет передано таким образом, что нечестивые и неочищенные не примут его, т.е. в него не поверят. Это ясно высказано в еврейском тексте, который представляет дело таким образом, словно наблюдатели, уже видевшие кое-что и ожидающие терпеливо, вдруг (когда минует "1335 дней") обретут ясное и полное представление, превосходящее их ожидания. "О! Блажен тот!"»
- «раскрытая» - Означает, что та Истина (посланничество) как «пища во время» стала ясная, выразительная и понятна. Поэтому представлена как «книга раскрытая», в противопоставлении к Отк.5:1, где говорится о могущественной книге, запечатанной семью печатями, которая представляет Божий План в целостности.
«Книжка раскрытая» - Особенности начертаний Божьего Плана.
«Нет слов, чтобы выразить это блаженство! Только те, которых подкрепило в духе это новое вино Царства, могли это оценить - если мы вообще способны описать такое. Это не передать словами - это надо почувствовать. В конце 1335 пророческих символических дней и с тех пор стали известными драгоценные вести о Господнем присутствии и факт, что мы уже сегодня живем во время "жатвы" этого Евангельского века, а также во время установления Царства Михаила (Христа).
О, блаженство этого благодатного времени! Какая гармония, величие и красота божественного плана начали открываться по "достижении" 1335 дней! Целью публикуемого "ИССЛЕДОВАНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ" является передать, насколько это в наших силах, все "блаженство" и более полное раскрытие божественного плана, который должен сейчас быть осознан всем живущим ныне "святым народом". Никто, кроме "святого народа", не поймет его. Это дано как милость. "Не уразумеет сего никто из нечестивых". Те из "святого народа", кто поддерживает товарищество с мирскими, кто безрассудно стоит в совете нечестивых и сидит на скамье насмешников, не поймут и не смогут испытать этого блаженства, доступного ныне исключительно для тех "святых", истинно "мудрых", которые наслаждаются в Законе Господа и размышляют о нем [исследуют его] день и ночь (Пс.1:1,2).
Это послание о Царстве Михаила, которое постепенно открывается, символически представлено в Книге Откровения (глава 10: 2, 8-10) как "книжка"». {С-88-89}.
«Раскрытая» - Урок для нас, чтобы мы удовлетворялись тем, что нам было предоставлено и дано для уразумения к завершающем периоде Евангельского века.
«Мы обнаружили, что на второе пришествие нашего Господа указывает пророк Даниил (12: 1), однако таким образом, чтобы скрыть его до тех пор, пока не произойдут и не станут достоянием истории события, которые, согласно предсказанию, должны были ему предшествовать. Тогда нашим глазам было открыто, что скрывающийся под именем Михаил - это действительно Тот, на Кого указывает это имя - Представитель Бога, "Великий Князь". Да, мы узнаем Его: "Вождя Завета", "Бога крепкого [правителя]", "Отца [жизнедателя] вечности" (Дан. 11: 22; Ис. 9: 6), Который должен "восстать" с силой и полномочиями, чтобы свершить грандиозную реституцию всего и предложить вечную жизнь миллионам умерших и умирающих людей, искупленных Его драгоценной кровью. Проследив 1335 дней (из Дан. XII) вплоть до их окончания в это же время, мы можем теперь понять, почему ангел, который указал эту дату, поведал о ней столь торжественными словами: "Блажен, кто ожидает [кто пребывает в состоянии ожидания и бодрствования] и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней" - 1874 г. н. э. Не следует упускать из виду, что при исчислении упомянутых здесь символических времен мы использовали ключ, предоставленный нам в способе, которым было указано первое пришествие - что символический день представляет буквальный год. Тем самым мы обнаружили, что время второго пришествия нашего Господа в точности соответствует 1874 году» - {С-131}.
«В руке книжка раскрытая» - указывает, что способы объявления Церкви подробных знаний Божьего плана Господь имеет в своей силе и единственно Он, через различные человеческие орудия может предоставить информацию, относящуюся к отдельным очертаниям Божьего Плана.
- «И поставил он правую ногу свою на море»- Бурлящие массы народов.
Массы людей, не будучи под Господним контролем, уже давно поглотили бы теперешний порядок вещей, но Господь сдерживает человеческие элементы, усмиряет эмоции обществ и еще не позволяет на уничтожение теперешних структур мира, ввиду того, что все еще продолжается печатание слуг Божьих. – Смотри: Отк.7:1-3; Лк.21:25-27; Пс.45:2-4.
«Поставил ногу» - Употребил свою великую власть с целью контроля над бунтующими человеческими элементами и сдерживания их до определенного времени.
Символическое море сдерживается перед наступлением на старую землю (этот устаревший порядок). Но когда в надлежащее время совершит свое истребительское дело, то и само будет устранено. На новой земле в Тысячелетии – «…моря не будет уже». – (Отк.21:1).
- «а левую на землю» – Общество, сохраняющее спокойствие.
В каждой географической широте и в каждом государстве имеются люди, которые ценой собственной нищеты и непритязательности желают общественного спокойствия. Они готовы отказываться от принадлежащих им прав, лишь бы сохранить мир.
Иоанн видел Господа, стоящего правой ногой на море, а левой на земле Стоящий так, Господь дал понять классу Иоанна, что осуществляет надзор над всеми делами мира.
НОГА ПРАВАЯ – указывает на большие привилегии революционного мира, потому что эта часть общества будет использована господом для разрушения всего старого порядка вещей.
__10:3_- «и воскликнул громким голосом» - «Принимая на себя руководство всеми земными делами». - {Ком.}.
«Громким голосом» - Мощный голос Господа во время Его второго присутствия, усиленный событиями исполняющихся пророчеств.
“Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей, сойдет с неба” (1 Фес. 4: 16).
“При Гласе Архангела” – это другой поразительный символ такой же важности. Имя “архангел” обозначает главный посланник. И наш помазанный Господь Сам является Главным Посланником Иеговы – “Ангелом Завета” (Мал. 3: 1). Даниил обращается к тому же действующему лицу, называя Его Михаилом, что означает “подобный Богу ” – подходящее Имя для Того, Кто является “образом ипостаси Его [Отца]” и представителем Его власти и силы. Голос Архангела представляет авторитет и господство Христа. Таким образом этот символ представляет Христа, принимающего руководство (т.е. начинающего Свое царствование и отдающего Свои приказы, Свои официальные распоряжения), провозглашающего замену эпохи путем введения законов Своего царства.
Та же мысль по-другому выражается Даниилом, когда он говорит, что Михаил, Князь великий, “восстанет ”. Восстать означает принять власть, отдавать приказы. Смотрите “восстанет ” в Ис. 2: 19, 21. Другая иллюстрация этого символа исходит от Давида, который пророчески говорит о Христе: “Всевышний дал глас Свой, и растаяла земля”. Великое время скорби будет стремительным, и земля (организованное общество) растает, распадется при смене правления, которая наступит при повелительном голосе нового Царя. По Его приказу гражданские, общественные и религиозные системы заблуждения должны упасть, какими бы старыми, крепко укоренившимися и укрепленными они не были. Меч из Его уст вызовет разрушение: Истина на любую тему и во всех ее различных аспектах будет судить людей и (под Его властью и правлением) приведет к свержению зла и заблуждения во всех их множественных формах». - {В-161-162}
«Состояние дел в мире за последние годы поразительно отвечает этому символу: по всему мире слышны призывы ко всем людям пробуждаться к осознанию своих человеческих прав и привилегий, пересмотреть свои взаимоотношения, принципы, на которых они опираются, и цели, которых они должны достигнуть. Где на лице земли есть цивилизованный народ, который бы еще не слышал этого возгласа, и не оказался бы под его влиянием?! Весь цивилизованный мир в течение последних нескольких лет изучает политическую экономику, гражданские права и общественные свободы, как никогда раньше в анналах истории [Хельсинский Комитет по правам человека] И люди побуждают друг друга, и подталкивают, как никогда раньше, к исследованию этих вопросов в самом корне. Возглас побуждения, рожденный ростом знаний среди людей, уже охватил землю, и под его влиянием люди объединяются между собой [соблюдение Хельсинской Хартии ее участниками], при поддержке и одобрении со стороны мудрецов и гениев, чтобы бороться и добиваться как реальных, так и надуманных прав и свобод. И в меру того, как их организации растут и множатся, возглас становится все более громким и протяжным, и постепенно он приведет, как было предсказано, к великому времени скорби и мятежа рассвирепевших народов. Этот результат наглядно описан пророком: “Большой шум на горах [царствах], как бы от многолюдного народа, мятежный шум царств и народов, собравшихся вместе. Господь Саваоф обозревает боевое войско”. (Ис.13: 4)». - {В-160}.
Это тот звучный голос нашего Господа, который раздается на мировой арене через различные элементы, которые Он употребляет для устроения мировых дел. Этот голос, хотя и мощный, однако слышим исключительно людьми веры.
- «как рыкает лев» - Рык льва знаменуют короткие паузы; он исключительно могущественен, и тем способом он парализует свои жертвы, что облегчает ему схватить намеченную добычу.
«Мощный рык льва равнозначен «…при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей» - (1 Фес.4:16). Слово «ВОЗВЕЩЕНИЕ» из греческого “KELEUSMA” означает – “возглас ободрения ”. Возглас подразумевает публичное послание, предназначенное для ушей широких масс, а не только для некоторых. В основном его предназначение встревожить и напугать, или помочь и ободрить. Или он может иметь одно влияние на один класс, и противоположное влияние на другой, в зависимости от обстоятельств и условий». - {В-160}.
Подобно есть с голосом нашего Господа, который здесь приравнен к голосу «ЛЬВА». Для людей этого мира он ужасающий, возбуждает беспокойство в обществе и тревогу и завтрашнем дне, но для верующих он есть ободряющим, укрепляющим надежду о скором благословенном будущем: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше». (Лк.21:28). Исайя говорит: «Ибо так сказал мне Господь: как лев, как скимен, ревущий над своею добычею, хотя бы множество пастухов кричало на него, от крика их не содрогнется и множеству их не уступит, - так Господь Саваоф сойдет сразиться за гору Сион и за холм его». (Ис.31:4). Пророчество Осии: «Вслед Господа пойдут они; как лев, Он даст глас Свой, даст глас Свой, и встрепенутся к Нему сыны с запада». (Ос.11:10). И еще пророчество Амоса: «Лев начал рыкать, - кто не содрогнется? Господь Бог сказал, - кто не будет пророчествовать? Провозгласите на кровлях в Азоте и на кровлях в земле Египетской и скажите: соберитесь на горы Самарии и посмотрите на великое бесчинство в ней и на притеснения среди нее». (Ам.3:8-9).
- «и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими» - «Споры» - (Ком) `В Книге Откровение находим и в других главах упоминания о громах: 4:5; 6:1; 8:5; 14:2; 16:18; 19:6. Здесь (10:3) говорится о семи громах, что видимо указывает на усиление значения проявлений международных и общественных споров. Число (7) означает полноту. Это наводит на мысль, что во времени Второго Присутствия Господа разные споры, конфликты и дебаты на международной арене должны достигнуть своего апогея или наивысшей точки. Они происходили на аренах Лиги Наций, ООН и в других местах, во время встреч предводителей мира.
__10:4_- «И когда семь громов проговорили голосами своими» - Когда эти вещи имели свое актуальное исполнение, когда их стало возможно распознать взором веры, с помощью пророческого светильника.
- «я хотел было писать» - Иоанн хотел ознакомить, что означали эти семь громов.
- «но услышал голос с неба, говорящий мне»- Голос Божий.
- «скрой, что говорили семь громов» - «Запечатай». Сделай тайной.
В давние времена печати применялись в разных целях. (1). Как оттиск перстневой печати вместо подписи, служащий знаком подтверждения или заверения. (2). Чтобы скрыть что-то в тайне и предохранить от вторжения вовнутрь. В этом месте относится к второму значению – сохранению в тайне.
(Дан.6:16-17) – Запечатывание львиного рва, в который был брошен Даниил.
(Мф.27:66) – Священники приказали опечатать гроб Иисуса.
(Отк.20:3) - Печать, положенная над сатаной, чтобы не соблазнял уже народы – указывает на ограничение его деятельности в Царстве Христа.
- «и не пиши сего» - Не давай объяснения.
Возникает вопрос: почему Иоанну велено не записывать?
1). – Потому что было бы ясным, в каком времени живем.
2). – Не ходили бы верою, но видением. Записав объяснение, это были бы выразительные указания времен, а Церковь все должна принимать верою и постоянно продвигаться и возрастать в познании, потому что период, в котором развивается Церковь, это век веры, а не видения.
3).- Удержание в тайне некоторых вещей до надлежащего времени, не объявление их служит мудрой цели, чтобы мир не познал преждевременно дела Божьего. «И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: `прочитай ее'; и тот отвечает: `не могу, потому что она запечатана'. И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: `прочитай ее'; и тот отвечает: `я не умею читать'. И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих; то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет». (Ис.29:11-14).
__10:5_- «И Ангел» - Христос господь во Втором Присутствии.
- «которого я видел стоящим на море и на земле» - Надзирающий над делами мира. (См. объясн. Отк.10:2).
- «поднял руку свою к небу» - Господь указывает на наивысший авторитет бога, что все зависит от Самого Вечного Бога, Творца вселенной.
«Поднял руку» - Дал знак, куда в этом времени живущие (верные) должны смотреть – «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше». (Лк.21:28). Это нам указывает, что должны внимательно наблюдать события исполняющихся пророчеств: - (Мф.24:32-33; Лк.21:29-30).
«Поднял руку» - Поднесение руки, это торжественный жест. Ангел понял руку к небу, тем подчеркивая, что то, что скажет, будет очень важно. Это знак присяги и информации.
__10:6_- «и клялся Живущим во веки веков»- Богом.
Господь с поднятой к небу рукой, в которой все так же держал открытую книгу – (Посланничество Истины «во время»), - торжественно присягает. Господь указывает на наивысший авторитет небес, Самого Бога, и таким образом утверждает нас в убеждении, что все обетования, данные посредством пророков, будут исполнены. (Евр.6:13-20; 7:20-26; 2 Кор.1:20).
- «Который сотворил небо и все, что на нем»- «Небеса проповедуют славу Божию». (Пс.18:2-7). «Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются». (Неем.9:6).
- «землю и все, что на ней» - «Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?» (Иов 38:4-7).
- «и море и все, что в нем» - Нет в манускриптах.
- «что времени уже не будет» - «Рыдайте, ибо день Господа близок, идет как разрушительная сила от Всемогущего». (Ис.13:6).
Поэтому верующие не могут сегодня откладывать дела на отдаленное будущее – «Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: `ныне', чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом». (Евр.3:13). «Ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле». (Рим.9:28). Можем ожидать, что некоторые дела в изменении общественных перемен произойдут очень быстро.
__10:7_- «но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел»- Комментарий говорит – «Седьмая труба, это труба Божья, последняя труба, труба юбилейная, высоких научных знаний и свободы».
Это голос (посланничество) седьмого ангела, Лаодикийского периода, последнего периода развития Божьей Церкви.
- «когда он вострубит» - Давать объявление.
Этот текст наводит на мысль, что седьмой ангел имел что-то сказать, сделать какое-то вступление, должен подать голос, выступить с посланничеством.
` {В-162-163} «“Труба Божья” . Многие, кажется, неразумно поддерживают идею, будто этой трубой будет буквальный звук в воздухе. Но вся безосновательность этого ожидания очевидна, если заметить, что ап. Павел говорит здесь о том, что объявитель называет “седьмой трубой”, “последней трубой” из серии символических труб (Отк.11:5; 1 Кор.15:52). Доказательство, что эти ссылки говорят о той же трубе, находится в описании событий, связанных с каждой их них. Ап. Павел связывает с “трубой Божьей” воскресение и установление Господнего Царства, и откровитель упоминает о том же, даже с большей точностью. Также очевидна уместность названия “седьмая”, или “последняя труба”, “труба Божья”, если учесть, что события, упомянутые с предыдущими шести трубами Откровения, относятся к человеческим деяниям, тогда как седьмая относится особым образом к Господней работе и охватывает “День Господний”. Если шесть предыдущих труб были символами (и это в основном принимается комментаторами и исследователями, каким-либо образом претендующими быть толкователями Откровения), то претило бы логике и здравому смыслу полагать, что седьмая, последняя из них, будет буквальным, слышимым звуком в воздухе. Более того, это не соглашалось бы с основными Господними методами, как и с утверждениями Св. Писания о таинственности Его пришествия – ведь вор никогда не трубит, чтобы известить о своем прибытии.
Все семь труб Откровения – символические, и представляют семь больших периодов времени, а также их события. Их рассмотрение мы оставим для следующего тома. Здесь достаточно сказать, что мы находимся сегодня именно среди тех событий, которые отмечают звучание седьмой трубы. Сильные голоса, увеличение знаний, свирепые народы и т.п., взятые вместе с пророчествами времени, устанавливают это как факт. Прежде чем седьмая или последняя труба перестанет звучать, должно произойти еще много событий, таких как: награждение святых и пророков, воскресение всех мертвых и т.д.» (Отк.10:7; 11:15,18).
«Когда он вострубит» - Объявит посланничество Божьей истины.
Посланничество состоит в следующем:
1. – Что истекли 1335 пророческих дней, которые привели нас к дате 1874 – к Второму пришествию Господа. (Дан 12:12). {С-82-83}
2. Слуги, ожидающие своего Господа, услышали Его стук и быстро Ему отворили двери своих сердец. (Лк.12:36-37).
3. Илия пришел и объявился. – (Мал.4:6)
4. Сторож стал на сторожевой башне, чтобы наблюдать события и ознакомить с ними других. (Ав.2:1; Ис.21:6-12); {С-82-83}
5. Господний посланник пришел к народу упорному и жестоковыйному. Это было посланничество относительно «ЖАТВЫ» века Евангелии. Как Иоанн Креститель объявил первое пришествие Мессии и начал собирать Израиля, указывая на Христа, подобно так должно было происходить через прообразного Иоанна в духовном Израиле, в христианстве, при втором пришествии. Как тогда, так и теперь, лишь небольшое число верующих отозвалось на это посланничество. «Народу упорному и жестоковыйному» - Хотя признают себя христианами, на деле, хотя имеют больше света истины, но грешат так же как язычники. Нет ничего более позорного и досадного, когда в семье есть непослушные дети – в этом случае дети христианской семьи.
6. – Пророк съел поданный ему книжный свиток и пророчествовал то, что содержала та книга. (Иез.2:8-10; 3:1-7).
7. – Был услышан звучный, возвещающий крик: «ВОТ ЖЕНИХ!». – (Мф.25:6); {С-209-214. 91-95}
8. – Знамя Истины было поднято на горе высокой как знамение времени. - (Ис.13:2).
9. – Прозвучал громкий голос предостережения: «Выйди из Вавилона, народ Мой!» - (Отк.18:4); {Д-713-714}
10. – Настало время бегства святых из прообразной земли иудейской, из христианства. – Мф.24:16; {Д-711-713}
11. - Евангелие возвещается по всему свету, во свидетельство всем народам. – (Мф.24:14); {А-110-111}
12. - Крылья, которые покрывали землю, были выкрыты послами на папировывх суднах. – (Ис.18:1-3).
13. - Тайны Божии объявлены.- (Пс.25:14).
14. - Молнии освещают землю. – (Пс.97:1-5); {А-113-114}
15. - Семь громов издали свой голос.- (Отк.10:3).
16. - Семь печатей открылись. – (Отк.8:1).
17. - Юбилейная труба возвещает народам свободу и возврат утраченного. – (Лев.25:9-10; 1 Фес.4:16); {В-218-219}
18. - Семь ангелов уже протрубили и возвестили для верных Божье посланничество, соответственно на каждый период. - (Отк.10:7); {С-163}
19. - Голоса трех знаков прорекли. – (Исх.4:2-9).
20. - Колеса в колесах выяснены – (Иез.1:16).
21. - Явственное умножение знания (рост знаний, открытий, изобретений) согласно пророчества Даниила.- (Дан.12:4); {С-59-60}
22. - Человек беззакония объявлен. - (2 Фес.2:8); {В-303-305}
23. - Мерзость, стоящая на святом месте, - которая опустошает святых и обесценивает вечную жертву Искупителя – изобличена. – (Дан.11:31; 12:11; Мф.24:15); {Д-711-712}
24. - Настало время тяжкое – время последних дней. – (2 Тим.3:1-7).
25. - Наступило предсказанное беззаконие. – (Лк.17:26-30).
26. - Три нечистых духа выходят из уст дракона, зверя и лжепророка. – (Отк.16:13-14).
27. - Учения бесовские проповедуются с нарастающей силой и приводят в замешательство святых. – (1 Тим.4:1-3); {Ф-770-777}
28. - Религиозные вожди и мирские лидеры шатаются от крепких пьянящих напитков (ложных понятий) и претыкаются в Истине. – (Ис.28:7-8).
29. - Главный Жнец видим через дело жатвы, которое совершает на поле христианства. – (Отк.14:15). {С-206-209}
30. - Плевелы отделены от пшеницы и связаны в снопы, к сожжению. – (Мф.13:30). {С-146:147}
31. - Господь рассчитывается со своими слугами. - (Мф.25:19).
32. - Царь осматривает гостей. – (Мф.22:11-14); {С-216-225}
33. - Невод вытащен на берег и идет сортировка рыб. – Мф.13:47-50); {С235}; {Д-741-745}
34. - Процесс переплавки сынов Левия продолжается.- (Мал.3;1-3).
35. - Истинная вера полностью исчезает.- (Лк.18:8).
36. - Суд над Вавилоном явственен.- (Отк.18:1-10).
37. - Господь преподносит номинальному христианству воду с желчью.- (Иер.8:6-15); {С-166-169}
38. - Истукан на поле Дур поставлен.- (Дан.3:107).
39. - Живущие на земле создают образ зверя.- (Отк.13:11-15; 14:9).
40. - Пиршество царя Валтасара в разгаре.- (Дан.5:1-4).
41. - Невидимая рука пишет приговор вавилонскому царству.- (Дан.5:5-28).
42. - Саломия (протестантизм) танцует перед Иродом.- (Мф.14:6-11).
43. - Торжественный пир филистимских правителей.- (Суд.16:23).
44. - Происходит обман Самсона.- (Суд.16:25-30).
45. - Бедствия народов усиливаются.- (Лк.21:25). {Д-688}
46. - Народы рассвирепели («Рассвирепели язычники»).- (Отк.11:18).
47. - Все народы потрясаются.- (Агг.2:7-8).
48. - Горы тают как воск и дрожит вся земля (структуры мира разрушаются).- (Пс.96:4-5).
49. - Розга наказания народов явственна.- (Иер.1:11-12).
50. - Разжаренный котел набирает температуры.- (Иер.1:13-16).
51. - Слышатся голоса и мире и безопасности. – (Иез.7:25-27; 1 Фес.5:3).
52. - Явно приближение жатвы земли.- (Отк.14:15-20).
53. - Царские (королевские) короны утратили свою силу, по причине царствования правомочного Царя. – (Пс.109:5,6; Иез.7:26-27; Соф.1:14; Ис.40:9,10; 1 Фес.5:3).
54. - Великая тьма окутала землю и пришло предсказанное замешательство народов.- (Соф.1:15-18; Пс.96:1-8; Иоиль 2:1-3; Мих.1:2-4).
55. - Дух опьянения овладевает народами.- (Ис.19:4).
56. - Чужаки и беззаконники (анархисты-террористы) все больше овладевают различными странами.- (Иез.7:21; 30:11-12).
57. - Плата работников, которые тяжко трудились, взывает к Господу Саваофу.- (Иак.5:4-5).
58. - Усиливается валютный кризис.- (Иак.5:1-3).
59. - Пришло предсказанное угрожающее загрязнение среды, вследствие изобретений и открытий.- (Мих.7:13).
60. - Посланничество к народу Израиля, что закончилось для них их наказание «вдвойне», и что утраченная спустя 3 с половиной года по смерти Христа Божья милость постепенно возвращается к ним, чему свидетельство – восстановленное государство Израиль.- (Ис.40:1-2; Иер.16:14-18); {В-241-242}
61. - Собирание евреев началось и продолжается – «Смоковное дерево» ожило и выпустило листья.- (Иер.3:17-18; Мф.24:32).
62. - Также и другие «деревья» развиваются.- (Лк.21:28-31).
63. - Сыновья Иакова получили от прообразного Иосифа хлеб и деньги.- (Быт.42:1:35).
64. - Предсказанные насмешники объявились и подрывают веру во второе присутствие Христа.- (2 Пет.3:3-4). {В-180-185}
65. - Наступил «ОДИННАДЦАТЫЙ ЧАС» работы в Господнем винограднике, и нанятые работники получают свой динарий почести, за что те нанятые раньше недовольно ропщут.- (Мф.20:8-16).
66. - Верные стоят перед стеклянным морем и поют песнь Моисея и Агнца.- (Отк.15:2-3); {С-260-261}; {Ф-279-280}
ТАКОВЫ ГЛАВНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА в подтверждение голоса седьмой трубы, ее посланничества, которое было передано через седьмого ангела Лаодикийского периода.
- «совершится тайна Божия» - Поскольку нет надобности держать ее дальше в тайне перед миром» - (Ком)
«Тайна» - Тайна начертаний Божьего плана, а также и Церкви, Тела Христа, которая есть выразителем этого плана». На протяжении всего века Евангелии и до сих пор глубокие вещи Божьего Слова могли быть поняты только теми, кто воистину посвятился и отдал себя «в жертву живую». – (Пс.25:14; Кол.2:2-3; Еф.5:32).
{А-103-105} «Но не всегда план Бога будет покрыт тайной; рассвет Тысячелетнего Дня более полно прольет Божий свет на людей и "вся земля будет наполнена знанием Господа". Солнцем Праведности, которое взойдет с исцелением в своих лучах, рассеивая тьму невежества, будет Христос в славе Тысячелетия - не один Глава, а вместе с членами Его тела, как написано: "Если терпим, то с ним и царствовать будем". "Когда же явится Христос, Жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе"; и "Тогда праведники воссияют, как солнце в Царстве Отца их" (Рим. 8: 17; 2 Тим. 2: 11, 12; Кол. 3: 4; Мат. 13: 43).
Сегодня обетования, которым мы верим, и надежды, которые мы питаем, кажутся для всех, за исключением зачатых к новым чувствам через приобретение "ума Христа", воображаемыми и слишком неправдоподобными, чтобы их постичь или по ним следовать. В грядущем веке, когда Бог "изольет Духа Своего на всякую плоть", как изливает в нынешнем веке на Своих "слуг и служанок", все познают и оценят те обещания, которые ныне осознает "малое стадо". Все они будут радоваться повиновению и возвышению Церкви, говоря: "Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя" (Отк. 19: 7). Они возвеселятся оттого, что Церковь пришла к славе, и через нее благословения будут излиты также на них. Даже осознавая, что "великие и драгоценные обетования", унаследованные Помазанником (Главой и телом), являются не для них, а свершились в нас, тем не менее, пример, показанный в Церкви, будет для них благословением. Даже стремясь к предложенным для них в то время благословениям, они воспользуются примером Церкви и будут прославлять за нее Бога. Знание этого, однако, не посеет зависти, так как при новом порядке вещей их полностью удовлетворит приглашение к совершенной человеческой природе и покажется даже более желаемым, чем замена природы.
Тогда "тайна" перестанет быть тайной, так как мир поймет, что Дух Бога был в Христе и Дух Христа в нас - Бог явился во плоти, - о чем они до того имели неверное представление. Они поймут, что мы не были ни сумасшедшими, ни безумными, а только выбрали для себя лучшую часть, когда бежали за богатствами, почестями и короной - для них невидимыми, но вечными.
Что касается времени, тайна Бога свершится при звучании седьмой (символической) трубы (Отк. 10: 7). Это касается тайны в обоих значениях: скрытых, тайных особенностей Божьего плана, которые будут в то время понятны и четко различимы, а также "тайны Бога" - Церкви, воплощения этого плана. Обе тайны найдут тогда свое завершение. Тайный, укрытый план явит полное, окончательное число членов тела Христа. Следовательно, ТЕЛО ХРИСТА будет завершенным. План перестанет быть тайной, так как не будет более смысла хранить его таинственности. Величие тайны, столь долго содержимой в секрете и спрятанной в обещаниях, образах и примерах, а также чудесная благодать, дарованная призванным к соучастию в этой тайне (Еф. 3: 9), наводит на мысль, что после ее завершения дальнейшее дело, ради которого Иегова шесть тысяч лет держал человечество в надежде и ожидании, должно быть делом громадным, грандиозным, достойным столь больших приготовлений. Каких только надежд не возлагаем мы на благословения, которые придут в мир, когда будет снята завеса тайны и польются обильные дожди благословений! Это то, ради чего все творение стонет и мучается вместе доныне, ожидая свершения тайны - объявления Сынов Бога, обещанного "Семени", в котором все получат благословения (Рим. 8: 19, 21, 22)».
- «как Он благовествовал рабам Своим пророкам» - Дело избрания Церкви было предсказано через пророчества, Божьи обетования, типы, образы, фигуры итд.
Во время трубления седьмого ангела было обращено внимание на пророчества Ветхого Завета, которые говорили об избрании Церкви и о том, что это дело находится при завершении.
__10:8_- «И голос, который я слышал с неба»- Голос Божий.
- «опять стал говорить со мною» - Это было посланничество к Церкви, живущей в завершающем периоде Евангельского века.
- «и сказал» - Через Библию, Его Слово, Его голос.
- «пойди» - Приблизься к Господу. Заинтересуйся Словом Истины: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины». (2 Тим.2:15).
- «возьми раскрытую книжку» - Посланничество истины как пищи «во время».
«Раскрытую» - Ясные, прозрачные, понятные истины Божьего плана.
- «из руки Ангела» - Труд Жатвы – это дело самого Господа. Он главный Жнец. Сами мы этих истин не смогли бы понять. Он дал эту истину, и мы должны принимать ее с благодарностью.
- «стоящего на море и на земле» - Смотри объясн. (Отк.10:2,5).
__10:9_- «И я пошел к Ангелу» - Приблизился к Нему через осознание Его второго присутствия, потому что понял, что для духовного Израиля признание Его второго присутствия является испытанием веры, подобно, как это было для Израиля по плоти при Его первом пришествии.
«Пошел» - Сделал шаг посвящения, отдания Господу.
«Пошел к Ангелу» - Во всех наших делах и нуждах должны обращаться к Нему: «Имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. (…) Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». (Евр.4:14-16). «…Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас». (Рим.8:34). «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом». (Филип.4:19).
- «и сказал ему» - Выразил желание иметь ту книгу.
- «дай мне книжку» - Благослови уразуметь истину, данную на соответствующее время. Не достаточно изучать Библию поверхностно, но человек Божий должен всецело проникнуться ее посланничеством и стараться как можно глубже уразуметь ее учения.
{Е-258-259}` «Как земные родители подают пищу так, чтобы дети могли ее достать, подобно так и наш небесный Отец подает для своей духовной семьи прекрасную пищу своей милости. Эта приготовленная пища находится в Божьем Слове; но не достаточно ее найти, но ежели хотим быть насыщены, должны алкать и жаждать этой пищи, должны распробовать ее, участвовать в пиршестве и с верою принимать ее, а иначе не сможем испытать удовольствия, которое происходит от ее употребления. Кто не будет есть из полного стола, тот окажется несытым и голодным. Подобно как просьба о благословении пищи еще не насытит, но должны затем употребить, съесть ее, так и имея в наличии Божье Слово, недостаточно, но должны питаться им».
- «Он сказал мне» - Получил ответ на свои молитвы.
- «возьми и съешь ее» - Усвой ее себе. Употреби ее, она будет тебе пищею «во время».
- «она будет горька во чреве твоем» - Проповедь истины всегда сопровождается трудностями, противлением и испытаниями.
«Во чреве твоем» - Внутри, в среде, как лично так и в собрании, между братством. Изначально нам казалось, что многие посвященные подобны ангелам, но впоследствии обнаружили у них изъяны и недостатки, и это приумножило нам трудностей и недоразумений.
- «но в устах твоих будет сладка, как мед» -Что касается учений, то они замечательно прекрасны и чудесны, потому что содержат радость, счастье и утешение для всех людей: «Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф». (Иеремия 15:16).
`{С-89} «Это посланничество, относительно Царства Христа, стало постепенно возвещаться, а в книге Откровение (10:2, 8:10) оно представлено как «КНИГА», которую «мудрым» из народа Божьего, изображенных здесь через Иоанна, велено было съесть. Испытания, которые имел Иоанн, выражены в стихе 10, и такое испытание должно быть для всех, кто познал Истину. Это знание производит чудесную радость и удовлетворение, которые трудно выразить. Однако последствия бывают в той или иной мере смесью горечи гонений со сладостью удовлетворения».
__10:10_- «И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед» - Она принесла мне величайшее удовольствие и радость. Познал «мир Божий, превосходящий человеческое разумение» и вкусил сладости как меда – в обетованиях, планах и намерениях Небесного Отца.
- «когда же съел ее, то горько стало во чреве моем»- В действительности, так и произошло. Последствия оказались неприятными. Дело «ЖАТВЫ» произвело разрыв и разделения между Исследователями св. Писания. Горечь испытаний стала уделом для многих собраний Господних.
__10:11_- «И сказал он мне» - Дал поручение передать это посланничество другим: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» (1 Кор.9:16).
- «тебе надлежит опять пророчествовать» - Должен продолжать проповедовать это посланничество для других людей. Пророчествовать, это не значит предсказывать каждую подробность, как все это будет происходить и каким образом, а так, как это сперва пророчествовали Ветхозаветные пророки, а ты повторно, опять, но это касается возвещения посланничества Божьей Истины на данное время.
- «о народах и племенах, и языках и царях многих» -Это радостная весть о спасении для всех рас и поколений Адама.
«Пророчествовать» - Возвещать, что наступает время, что все человечество будет иметь возможность воспользоваться делом искупления. Все народы могут быть спасены через жертву Иисуса Христа: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут». (1 Кор.15:22). «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни». (Рим.5:18).
Так возвещали пророки Ветхого Завета, и теперешнее время предназначено, чтобы истинный Божий народ совершал этот пророческий труд. Новый Завет также содержит много учений и спасительной милости для всех, о временах восстановления всего, а главной целью есть исправление человека через приведение его к первичному совершенству, какое имел в Раю.
Хотя апостолы часть своих учений сосредоточили в основном о спасении Церкви, однако в целом их учения полностью гармоничны с учениями Ветхого Завета и касаются всеобщего спасения мира.
Поскольку все христианские вероисповедания утверждают, что только они будут спасены, поэтому перед Божьим народом стоит серьезный призыв, чтобы возвещать – «ПРОРОЧЕСТВОВАТЬ» - о всех людях, народах и языках, что спасение в Христе есть всеобъемлющим, что «ВЫКУП» заплачен за всех, и что каждый человек из рода Адамова будет иметь шанс извлечь пользу из Божьего милосердия в будущем царском суде – в Тысячелетнем Царстве Христа.