ВЕЛИКИЙ ЗАМЫСЕЛ ТВОРЦА

Глава 8

ВОСКРЕСШИЙ И ПРОСЛАСЛАВЛЕННЫЙ ИИСУС

"Которым и явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь им". — Деяния 1:3.

КОГДА Иисус был забран от Его учеников и безжалостно распят на кресте, они были изумлены. Они полагали, что Он был Тот посланный Богом, чтобы установить правительство, которое освободит Израиль от ярма неволи и распространит свое влияние по всей земле. Они полагали, что он был Тот великий обещанный Царь, Которому должно было воссесть на престоле Давида, чтобы предоставить благословения мира, здоровья, и жизни людям всех народов. Они полагали, что Он был семя Авраама, Которое было предназначено, чтобы благословить все племена земли. Как Иисус мог осуществить все эти вещи теперь, когда Он был казнен?

Но ученики не должны были оставаться в неопределенности и ожидании слишком долго, поскольку на “третий день” Бог поднял Своего возлюбленного Сына из мертвых. Две Марии были первыми, которые узнали об этом. Они пришли к гробу Иисуса рано утром после субботы и были удивлены, найдя камень “отваленным от гроба”, и что там находился ангел. “Вид его был как молния, и одежда бела, как снег”. Этот ангел сказал женщинам, “знаю, что Вы ищете Иисуса, распятого. Его нет здесь: Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите на место, где лежал Господь”. - Мф. 28:1-6

“Пойдите скорее, - продолжал ангел, - скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее: там Его увидите; вот, я сказал вам”. (Стих 7). Женщины были наполнены смешанными чувствами страха и радости, и так они “побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня”. - стихи 8-10.

“Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и увидевши Его, поклонились Ему; а иные усомнились”. (Стихи 16,17) Это было там, в Галилейских горах, когда Иисус объявил тем одиннадцати, “Дана Мне всякая власть на небе и на земле.” (Стих 18, там же). В то время как Иисус был с этими учениками, еще в плоти, Он не обладал “всякой властью”. С человеческой точки зрения Он, казалось, испытывал недостаток власти свергнуть правительства этого мира и установить долго ожидаемое царство Христа. Это была одна из причин, что так немногие были способны верить, что он был обещанным Царем.

Но теперь Иисус объявил определенно, что Он обладает всей властью в небесах и на земле. В совершении Его чудес, до Его воскресения, Иисус призывал власть(силу) Своего Небесного Отца, но теперь дана Ему власть, чтобы использовать ее для продолжения и завершения замысла Отца. В первую очередь эта “всякая власть” была использована для Его нескольких явлений Своим ученикам, прежде чем Он возвратился к Своему Отцу, в небеса. Одно из Его первых появлений было Марии. Она “обратилась и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! Что ты плачешь? Кого ищешь? Она, думая что это садовник, говорит Ему: господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она обратившись говорит Ему: Раввуни! – что значит: Учитель”. - Иоанн 20:14-16

ПРОЯВЛЕНИЕ СИЛЫ

Когда Иисус был распят, Его одежда была разделена среди римских солдат караула, и был брошен жребий на Его одежды без шва. В гробе Он был обернут погребальными “льняными пеленами”. Теперь Он вдруг явился Марии, одетым как садовник. Она не признавала Его по знакомым чертам лица. Только когда Он назвал ее по имени, хорошо знакомым ей голосом, она признала, что это был ее Учитель. Откуда взялась одежда садовника? Единственный ответ, это, что проявилась “всякая власть”, которой теперь Иисус обладал, включая способность создавать. В данном случае Он использовал эту власть, чтобы принять(создать) тело, в котором Он мог появиться перед Марией и общаться с ней.

Подобное произошло с двумя учениками, когда они вместе с воскресшим Иисусом шли по дороге в Еммаус. Они не узнавали Его. Только когда Он попросил благословения к вечерней пище, они поняли, Кто был их попутчик; и тогда Он исчез, стал невидим для них. Очевидно, Его знакомый способ молитвы о благословении на пищу показал им Его идентичность. Как видим, были разнообразные способы Его явлений, с различными очертаниями тела и различной одеждой. А также была способность стать “невидимым для них”. - Луки 24:13-31.

СОМНЕВАЮЩИЙСЯ ФОМА

Но Фома сомневался в этом. Он сказал, что не поверит, что Иисус воскрес из мертвых, если он не увидит следы от гвоздей на Его руках и ногах, а также раны от копья в Его боку. Восьмью днями позже, в то время как они собрались в комнате с закрытыми дверями, Иисус внезапно появился посреди них. Он обратился к Фоме, приглашая его исследовать Его руки и ноги и вложить его руку в рану в Его боку. Фома был таким образом убежден, что Иисус был поднят из мертвых.

Но как Иисус знал, что Фомой овладели сомнения? Его не было нигде в поле их зрения, когда те сомнения были выражены. И не было никаких следов от гвоздей на руках и ногах Иисуса, когда Мария думала, что Он был садовник, или когда эти два ученика, шедшие в Еммаус, думали, что Он был чужестранец в Израиле. Иоанн объясняет эту демонстрацию Фоме, высказыванием, “Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес”. (Иоанн 20:30) Это было “знамение”, демонстрация, предназначенная, чтобы выполнить нужное дело. Это не было то реальное тело Иисуса, которое, Фома видел, Иисус отдал для жизни мира. Это не было и воскресшее тело Иисуса; и тем более это не было телом садовника, увиденного Марией, или незнакомца, с которым два ученика беседовали по пути в Еммаус. Они были демонстрациями, или “доказательствами” Его воскресения, которое теперь всесильный Иисус мог представлять Своим ученикам.

РОДИТЬСЯ СНОВА

В течение Своего земного служения Иисус объяснил Никодиму книжнику, что “если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.” (Иоанн 3:3). Здесь Иисус имеет в виду правящее положение в царстве Бога, а не тех, кто будут благословляться как подданные того царства. Никодим спросил, “Как может человек родиться, будучи стар? Неужели он может другой раз войти в утробу матери своей и родиться?” (Стих 4). Иисус тогда объяснил, что Он имел в виду рождение от духа, высказываясь, “Родившийся от плоти есть плоть; а рожденное от Духа есть дух.”- ст. 6.

Иисус был рожден в мире телесным существом. Это было существо, рожденное женщиной, когда Он стал плотью “для претерпения смерти”. (Рим. 8:3; Евр. 2:9) Но Никодиму Он говорил о другом “рождении,” рождении от духа, и большого изменения, которое дает познание и способности. Он сказал, “Ветер (дух) дышет, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от духа”. (Стих 8) Ветер невидим и могуществен. Он движется невидимо для человеческих глаз, его присутствие означается различными проявлениями его силы, например, в колебаниях деревьев и громадных волнах океана.

Этой иллюстрацией Иисус учил, что тот, кто рожден от духа, будет невидим для человеческих глаз, и будет обладать могущественной силой. И теперь Иисус был рожден от духа. Именно поэтому Он мог присутствовать со Своими учениками, хотя они и не сознавали, что Он был среди них. Именно поэтому каждый раз, являясь им, Он мог создавать различные тела. Именно поэтому Он мог исчезнуть из их вида, как Он сделал после того как попросил благословения на вечернюю пищу в Еммаус.

Апостол Петр объясняет этот предмет далее, высказываясь, “Потому что Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом”. (1 Пет.3:18). В Пересмотренной Версии читаем, “в духе”. Иисус был казнен в плоти но ожил в духе, уже не будучи телесным существом, но “родился” в духе и, как показывает Священное Писание, на самом высоком уровне духовной жизни - божественном. Именно к этому высокому положению возвеличен Иисус, Которому дана “всякая власть на небе и на земле”.

ЕГО ИМЕНА

Апостол Иоанн написал, “Отец послал Сына Спасителем миру.”(1 Иоан. 4:14). Это спасение мира от рабства греха и смерти затрагивает многое. В одном из пророчеств о рождении Иисуса Ему дается множество имен, и эти имена предполагают широкие области дел, которые будут выполнены Им, в дополнение к восстановлению жизни как всемирный Избавитель. Читаем это пророчество: “Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог Крепкий, Отец Вечности, Князь Мира. Умножению владычества Его и мира нет предела”. - Ис.9:6,7

“СОВЕТНИК”

В еврейском тексте слово, здесь переведенное “Советник”, означает “советовать». Кто мог бы быть лучшим советчиком людям, чем Иисус? В главе 11 Исайя пишет далее об Иисусе такими словами: “И почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия. И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих решать дела.”- стихи 2, 3.

Самые выдающиеся умы мира поражаются мудрости, проявленной Иисусом, и ясностью Его нравственного и морального учения. Какой глубокий совет дается в Его Нагорной проповеди! Какая глубина восприятия проявлена в Его дискуссиях с Его неприятелями и в ответах на вопросы Его друзей! Начальствующие священники и фарисеи послали служителей, чтобы те привели им Иисуса, но служители возвратились без Него, объясняя, “Никогда человек не говорил так, как Этот Человек.”- Иоанн 7:46

Всеми этими качествами мудрости, восприятия, доброты и понимания обладал человек Иисус. И к какому, намного высшему, уровню все эти качества были увеличены в высоко превознесенном Иисусе, когда дана была Ему “всякая власть”! Воистину, Он будет замечательный Советник всему человечеству, которое, под Его благословенным правлением, будет учиться, чтобы полностью и во всем доверяться Ему!

“БОГ КРЕПКИЙ”

Исайя сообщает нам, что Иисус будет также “Крепкий”, или “Могущественный Бог”. Еврейское слово, здесь переведенное “Бог”, просто означает “имеющий силу”, и применяется в Библии к любому божеству, и даже к человеческим князьям и правителям. Имя Иегова, с другой стороны, применяется исключительно к Всемогущему Богу, Творцу небес и земли.

Тот Иисус - Могущественный Бог, очевиден из всех библейских доказательств о Нем, так как Он был поднят от мертвых и высоко возвеличен, будучи поставлен правой рукой Всевышнего на высотах. Даже во время Его до-человеческого существования как Логоса, или представителя Иеговы, Он был могущественный Бог, но теперь Он возвеличен к более высшей природе и положению, чем которой Он обладал, когда еще был со Своим Отцом прежде чем “стал плотью”. Как соответственно, тогда, что одно из Его имен должно быть Могущественный Бог.

Иисус сказал, что это - желание Небесного Отца, чтобы “чтили Сына, как чтут Отца; кто не чтит Сына, не чтит и Отца, пославшего Его”. (Иоанн 5:23). В Евр.1:6 мы узнаем, что всем ангелам приказано, чтобы поклоняться Сыну. В 8-м и 9-м стихах этой же самой главы упоминаются пророчества из Ветхого Завета, указывающие на высоко возвеличенного Иисуса, о чем читаем: “Престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих”.

“ОТЕЦ ВЕЧНОСТИ”

И еще одним именем Исайя называет Иисуса в пророчестве Его рождения и Его предназначения - “Отец Вечности”. (Ис.9:6) Буквальное значение слова «отец» - тот, кто породил дитя. Поэтому, мысль подразумевает жизнедателя. Иисус будет Жизнедателем для мира в течение тысячи лет Его царствования. “Наступает время,” сказал Иисус, “когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши, оживут”. (Иоанн 5:25). Иисус даст жизнь, восстанавливая мертвых к жизни. “Не дивитесь сему,” далее сказал Иисус, “наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут (выйдут)”. - Иоанн 5:28,29.

В Исайи 53:8-10 мы информированы, что, хотя Иисус был “отторгнут от земли живых,” и “род Его кто изъяснит? [не оставил потомства]”, но все же “Он узрит потомство долговечное”, то есть Его потомство; и то потомство будет целый мир человечества, пробужденного от сна смерти. Желающие и послушные будут восстанавливаться к совершенству и смогут получить возможность, чтобы жить вечно. Таким образом Иисус будет не только Жизнедатель, но всем, кто перейдут через испытания того времени и послушанием докажут, что заслуживают право на вечную жизнь, Он будет “Отцом Вечности”.

И какой ободрительный этот факт! Жизнь драгоценна для всех нормальных людей. В течение последнего столетия теперешняя средняя продолжительность человеческой жизни намного увеличилась, и медицинская наука заверяет людей, что это продолжит увеличиваться. Это принято как хорошие новости. Теперь многие ожидают продолжительности жизни в сотню лет. Но условие Бога - гораздо лучше; поскольку через Христа, “Отца Вечности,” скоро будет возможно продолжить жить навсегда. Это сделалось возможным потому, что Иисус отдал Его плоть, Его человеческую жизнь, для жизни мира; и теперь, высоко возвеличенный к божественной природе, Отец Вечности, в Его теперь очень близком царстве, будет предоставлять благословения вечной человеческой жизни, доступной для всех, и для живых, и для умерших – они воскреснут.

“КНЯЗЬ МИРА”

“Князь Мира”, это, возможно, наиболее известное из всех имен, которыми Библия называет Иисуса. (Ис. 9:6). Хотя это имя не использовалось ангелом, который объявил рождение Иисуса пастухам на Иудейских холмах, все же небесный хор, хвалящий Бога, и высказывание “мир на земле”, было безусловно напоминанием этого. Обычно мы думаем о мире в отличие от войны, и мы знаем, что в результате правления Христа войны будут устранены: “Перекуют они мечи свои на орала, и копья свои на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать”.- Михея 4:3.

Но как “Князь Мира”, Иисус будет делать гораздо больше для человечества, чем отменит войну и научит людей искусствам и преимуществам мира. Он также установит мир между Богом и людьми. Когда наши первые родители нарушили закон Бога и были приговорены к смерти, божественная милость была забрана от них. В сердцах людей начали управлять грех и эгоизм. Это вело к горечи и ненависти друг к другу - в семьях, в общинах, в пределах наций, и между нациями. Это привело к кровопролитиям, убийствам, войнам.

Основой к этому расширению борьбы между людьми было их отчуждение от Бога. Они воспротивились Ему и Его законам справедливости и любви. Когда Бог послал Своего Сына, чтобы Он стал Искупителем и Спасителем мира, это было выражение Его милости, свидетельствующей, что Он предпринял первый шаг к восстановлению мирных отношений между Им и Его неправедным человеческим созданием.

В Рим. 5:1 Павел использует выражение “мир с Богом,” чтобы описать благословенные отношения, которые существуют между Богом и теми, кто теперь, верой, принимают Христа и становятся Его учениками. Очень немногие в течение теперешнего века поднялись выше их суеверия и страха, и верой обрели эти благословенные отношения “мира с Богом”. Противоречия и замешательство относительно знания Бога и Его замечательного плана спасения препятствовали огромному большинству найти Его, даже если они, возможно, искали Его.

Это не подразумевает, что план Бога спасения через Христа потерпел неудачу. Это просто указывает, что в том плане время просвещения людей еще не наступило. Это будет выполнено в течение тысячелетнего царствования Христа. Тогда станет, что “Вся земля будет наполнена знанием Господа, так, как воды наполняют море”. (Ис.11:9); тогда будет, что “покрывало” суеверия, относительно Бога, будет удалено, и тогда люди смогут понять Его любящий план об их вечном счастье; и это основывается на понимании и в соответствии с тем планом, что Иисус установит мир между человечеством и Небесным Отцом.

С названием “Князь Мира” тесно связано название “Посредник”, которое Павел использует в одном из его объяснений искупительного дела Христа. Мы приводим:

“Это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, который хочет, чтобы все люди спаслись, и пришли к познанию истины. Ибо один Бог, один и посредник между Богом и человеками, человек Иисус Христос, предавший Себя для искупления всех, таково было в свое время свидетельство”. - 1 Тим. 2:3-6.

Посредник это тот, кто помогает примириться тем, кто в неприязни друг к другу, чтобы им достигнуть понимания. Таким образом Иисус будет служить как “Князь Мира”, в установлении мира между Богом и людьми. Но пусть никто не предполагает, что достижение этого примирения возникнет в результате мстительности со стороны Бога к Его допускающим ошибку человеческим существам, поскольку это был Бог, Который обеспечил Иисуса, чтобы Ему быть Посредником. Именно поэтому Павел относится к Небесному Отцу как “Богу нашего Спасителя”. Бог - Автор великого плана спасения человечества, а Иисус - Тот, кто выполняет тот план. Иисус - Искупитель и Спаситель человечества от греха и смерти.

И верно Иисус - Спаситель, и великий Спаситель, Который, через предоставление Себя в жертву для жизни мира, подготовил путь к примирению людей с Его Небесным Отцом. Это произойдет в течение тысячи лет Его царствования, когда Он как “Царь царей и Господь господствующих” освободит от смерти тех, за которых Он умер, и будет просвещать их, и давать им возможность принять условия божественной милости, и через повиновение законам Его царства заслужить право жить вечно. Возвеличенный Иисус будет, конечно, иметь соучастников в великом будущем деле восстановления и примирения.

Следующая Глава 9       к Содержанию       на Главную

Hosted by uCoz