“
Никакое обсуждение великого замысла Бога об избавлении Его человеческих существ от греха и смерти не было бы полным без учета того, кого избрал Небесный Отец, чтобы Ему быть Избавителем и Спасителем. Кто Он – тот великий Спаситель, и откуда пришел? Почему Он прежде, чем другие, определен, чтобы быть Спасителем осужденного и умирающего человеческого рода? Только Библия дает ответы на эти вопросы, и если мы не пытаемся быть мудрыми сверх того что в ней написано, мы найдем доказательства Библии на этот предмет, удивительно удовлетворяющие и гармоничные.
В вышеупомянутом тексте Апостол Иоанн именует Иисуса как "Слово" (греч. Логос). В стихе 1, открывающем первую главу Евангелия Иоанна, мы узнаем, что “Слово,” Логос, было с Богом “в начале” и что Оно было Бог, т.е. могущественный. Хотя в различных переводах не показано этого, но в греческом тексте явствует различие между "ho Teos", Богом, великим Творцом, и Логосом, Который обозначен без артикля — был "teos", богом, и это слово "teos" в древнегреческом писалось с малой буквы. Если этот основной факт истины игнорируется, перед нами сразу возникает несовместимая идея, что Отец и Сын - в одной личности, который в свою очередь означал бы, что многое в жизни и учении Иисуса было бы абсурдно. Его молитвы, например, были бы к Себе самому а не к Его Небесному Отцу, поскольку Он был бы Сам себе отец. Фактически, мысль не заслуживает серьезного рассмотрения.
Имя Логос означает "Слово", или выразитель - в более широком смысле, тот, кто представляет кого-то другого, говорит за него, или представляет его мнение, интересы и так далее. Такое положение было Логоса, Сына Бога, относительно к Его Отцу, Создателю. Иоанн объясняет, что Логос был в начале у Бога. В Откровении 3:14 Иисус упомянут как “начало создания Божия”. Иоанн сообщает нам, что “все через Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть”. (Иоан.1:3) Павел подтверждает это в Кол.1:15-17, где мы читаем относительно Иисуса, что Он - “образ невидимого Бога, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах, и все что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли власти ли – все Им и для Него создано”.
Так как Логос был “начало создания Божия”, очевидно, что собственно создание Его самого исключено в утверждении, что “все” Им было создано, поскольку Он ничего не мог делать перед Его собственным "началом". Гармония этого комбинированного доказательства становится очевидной, когда мы признаем, что Логос, являющийся “началом создания Божия”, был также единственным [единородным] созданием Творца (Иоан. 3:16; 1 Иоан. 4:9), Логосом, который есть исполнительным представителем Творца во всех остальных делах творения. Это освещает выражение в Быт. 1:26, где Всевышний, Творец, говоря с Логосом, своим Сыном, обратился с выражением, “Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему.”
Из различных текстов Священного Писания ясно, что Иисус имел пред-человеческое существование. Это также обозначено в Михея 5:2, в пророчестве, которое указывало, что Мессии надлежало родиться в Вифлееме, и относительно Его добавляет, “Которого происхождение из начала, от дней вечных” - то есть с начала, когда там существовали только Логос и Его Отец. Сам Иисус объявлял, “Я сошел с небес”. И опять: “Я – хлеб живый, сшедший с небес”. (Иоан.6:38,51) Фарисеям Иисус сказал, “Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня”. (Иоан. 8:42) Иисус также сказал, “Прежде, чем был Авраам, Я есмь ” - то есть, Он существовал. – Иоан. 8:58.
Наш текст заявляет, что Логос, единственный рожденный от Отца, “сделался плотью”. Апостол Павел написал об Иисусе, “Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою”. (2 Кор. 8:9) Иоанн отмечает, что Иисус был “полон благодати и истины”; Павел также обращает наше внимание на достойное подражания смирение, которым обладал Иисус, высказываясь: “Ибо в вас должны быть те чувствования, какие во Христе Иисусе. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек”. - Иоан. 1:14; Фил. 2:5-7.
Апостол Павел добавляет, “Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.” (Фил. 2:8). Павел пишет об Иисусе, что “за претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами [то есть, стал плотью, человеком], дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех”.-Евр. 2:9
В заявлении, что Иисус был создан немного ниже чем ангелы, Павел обращает наше внимание к Псалму 8:5, где также используется это выражение относительно человека в его первоначальном создании. Таким образом Иисус имел возможность отдать Его человеческую жизнь как соответствующую цену за утраченную жизнь Адама, а через Адама на весь человеческий род. (Рим. 5:18,19) Павел определяет это как "выкуп" - [antilytron], слово, в оригинальном греческом означающее “соответственная (равная) цена”. Павел написал: “Ибо один Бог, один и посредник между Богом и человеком, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех – таково было свидетельство в свое время”. (1 Тим. 2:5,6) Это придает большую выразительность значению места Библии о факте, что Логос “сделался плотью”. Это было телесное существо, Адам, нарушившее божественный закон и этим навлекшее смерть на себя и на свое потомство, и только другое [равное Адаму] телесное существо могло быть соответствующей ценой для замены Адама в смерти.
Но более того, Адам до согрешения был совершенным человеком, и поэтому никто из его несовершенного потомства не мог быть соответствующей ценой за него. Говоря о членах упавшего и умирающего рода, псалмист написал, “Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него”. (Пс.48:8). Для искупления от смерти Адама и его детей необходимо было предложить совершенного человека, такого, который бы пожелал для этой цели отдать в жертву свою жизнь. В Своей любви Небесный Отец обеспечил такое условие, потому что “так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного”, и Сын был смиренно “послушен даже до смерти”, при предоставлении “искупления для всех”. - Фил. 2:8.
Иоанн 1:14 подчеркивает, что Иисус “стал плотью”. Дело в том, что он не просто принял тело из плоти. Его тело развивалось, как все человеческие тела. Относительно Иисуса, Павел написал, “Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [единородного] Который родился от жены”. (Галатам 4:4) В Своей безграничной власти и бесконечной Божьей мудрости, Он мог создать совершенного человека, чтобы искупить Адама, такого, каким Он первоначально создал Адама. Но Он не захотел делать это. Бог мог также создать жену для Адама без того, чтобы удалять часть тела [ребро] Адама. Но Адам, зная обстоятельства, при которых была создана Ева, мог говорить относительно нее, “Это - кость от костей моих, и плоть от плоти моей: она будет называться женой, ибо взята от мужа”. (Бытие 2:23). Аналогично относительно Иисуса мы читаем, “Как дети причастны плоти и крови, так и Он также воспринял [Диаглот] оные”. (Евр. 2:14) И снова, “Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной”. - Рим. 8:3
Также, как Бог в создании Евы разработал жизненные отношения, которые должны существовать между ею и Адамом, в Своей мудрости Он также постановил, что Тот, Кто должен был искупить детей человеческих, должен аналогично стать жизненным участником природы тех, кого Он пришел, чтобы искупить. То что Бог, представляя Своего Сына “в подобии плоти греховной”, не подразумевает, что Иисус был сам по себе грешник. Он был послан и пришел от Бога. Его человеческий организм был получен от Его матери, но в божественном устроении, Он не принимал участия в ее недостатках. Поэтому относительно Него могло быть сказано, что Он был “святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников”. - Евр. 7:26
Каким образом жизнь Логоса была перенесена в лоно Марии, чтобы затем родиться младенцем в Вифлееме - вне человеческого понимания. Многое из того, что совершается в божественных замыслах, мы не можем ни объяснить, ни понять. Для нас сама жизнь - тайна. Зачатие и рождение ребенка так называемым естественным способом - чудо, привычное нам, но необъяснимое. То, что мы воспринимаем и расцениваем как нормальные процессы природы, Создатель всей жизни и ее функций может легко изменить какой-то процесс или состояние так, как Он запланировал это изначально. Чтобы оценить план Бога спасения через Иисуса, необходимо верить, что Он был воскрешен из смерти; но мы не можем объяснить, как это было сделано, кроме как признать; таким же чудом было и то, что Он “стал плотью”, родившись земным, человеческим существом от земной матери, человека.
И при этом не следует считать, что Мария, мать Иисуса, была лишена несовершенства, присущего всему человеческому роду из-за греха Адама. Доктрина “непорочного зачатия” матери Иисуса не преподается в Библии. Священное Писание преподает девственное рождение Иисуса, что означает, что силой Божьего Духа, и без потребности человеческого отца, жизнь Логоса была перенесена, через Марию, на человеческий уровень, и, как пишет Апостол Павел, Он “по виду стал как человек”, но свободный от всякого порока и греха, потому что так было задумано Создателем. - Филип. 2:7. Отец Логоса не был человек, чтобы унаследовать его несовершенство, но Он унаследовал непорочность Того, Кем был зачат.
Когда Иисус был в возрасте тридцати лет, Он начал Свое служение, ради которого Небесный Отец послал Его на землю. Давид пророчески описал дух посвящения Иисуса на то время, о чем читаем: “Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл Мне уши; всесожжения и жертвы за грех ты не потребовал. Тогда Я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о Мне. Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой в моем сердце”. - Пс. 39:7-9
По закону Моисееву, согласно установленному служению в скинии Израиля, требовались определенные жертвы животных. Они фактически не могли удалять грех. В Евр.10:1 мы читаем, “Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними”. Иисус и жертва, которую Он должен был предложить вместо типичного тельца, были одним из “благ”, предвещаемых скинией и ее служениями.
Сам Иисус знал это. Понимание, что жертвы животных согласно Закону не устраняли грех, но просто предвещали лучшую жертву, для совершения которой Он и пришел на землю, Он с готовностью сказал, “Вот, иду; в свитке книжном сказано обо Мне [все это было предзнаменовано жертвами скинии и предсказано пророчествами в Ветхом Завете]. Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой”. Эти слова описывают о посвящении Иисуса Своему Небесному Отцу, когда Он представил себя Иоанну чтобы тот крестил Его в Иордане.
Иоанн Креститель сперва отказывался крестить Иисуса, говоря, “Это мне надобно креститься от тебя”. (Мф. 3:14). Иоанн признал безгрешность Иисуса, и сказал, “Он-то идущий за мною, но Который стал впереди меня: я не достоин развязать ремень у обуви Его”. (Иоанн 1:27) В Иоанна 1:29 мы читаем, “Вот, Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира”.
Название “Агнец Божий” в применении к Иисусу является наиболее существенным. В Раю Бог сказал, что будет "Семя", которое "поразит голову" змея. Вероятно Ева предположила, что это будет кто-то из ее детей, возможно ее первенец, поскольку, когда родился Каин, она сказала, “приобрела я человека от Господа”. (Быт.4:1). Затем родился Авель. Каждый по-своему эти два человека принесли жертвы Богу. “Каин принес от плодов земли дар Господу” и Авель “также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его”. (Бытие 4:3,4) В Евр.11:4 мы читаем, “Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин”. Как Авель знал, что ягненок будет “жертвой лучшей,” для нас непонятно, но очевидно в вопросе орудовала рука Бога, и мы можем видеть связь между этим и обещанным Семенем.
Обещание Семени было в действительности гарантией избавления от греха и смерти для Адама и его рода. Но грех принес на человечество заслуженное осуждение Бога, и для снятия этого наказания грех должен быть перенесен на кого-то другого. Так, указав Свою цель, предусматривающую избавление, Бог также начал указывать вперед на метод, которым это будет выполнено - что это искупление должно быть человеческой плотью и жертвой крови. К Евреям 9:22 мы информированы, что “без пролития крови” не может быть никакого освобождения от греха.
Когда Бог обещал Аврааму, что через его семя будут благословляться все племена земли, патриарх несомненно поверил, что тем семенем благословения был Исаак. Но когда Исаак подрос и повзрослел, Бог предложил отцу принести его Ему в жертву. Авраам продолжал повиноваться, и, связав Исаака, положил его на жертвенник и поднял свой нож чтобы убить его, когда вмешался ангел и отвел его руку от Исаака. Авраам тогда увидел ягненка, запутавшегося неподалеку в кустах, поймал его и предложил как замену за Исаака.
Таким путем Бог образно, через Авраама, сообщает нам, что прежде чем все племена земли смогут быть благословлены через Семя, любящий Отец должен отдать в жертву Своего возлюбленного Сына. В действительности это - Небесный Отец, Который делает это, отдав Своего “единородного” Сына, чтобы через Его жертву мир мог жить. Ягненок, используемый как замена за Исаака, мог хорошо указывать, что возлюбленный Сын Бога станет известным как “Агнец Божий”, Который, как объявил Иоанн Креститель, “взял на себя грех мира”.
В 53 главе Исайи нам представлено подробное описание о страданиях и смерти Иисуса. В стихе 1 он упомянут как "мышца Господня". Стих 10 из предшествующей главы также именует Иисуса как "мышца" Бога. Этот стих читается, “Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего”. Какое замечательное заверение обещано в этом! Мысль о протянутой "обнаженной" святой "мышце" предполагает, что слава и спасительная сила этого могущественного представителя Создателя должны быть явлены всему миру: “Все концы земли увидят спасение Бога нашего”.
Но следующая глава начинается вопросом, “Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?” Вместо того чтобы она открылась в Его славе и спасительной силе, Он показан пророком как “Он был презрен и умален пред людьми; муж скорбей и отведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое… Мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом”. (Стихи 3,4) Продолжая описание отвержения Иисуса, Его страдания и смерть, в стихе 7 читаем, “Он истязуем был, но страдал добровольно… Как овца веден Он был на заклание, и, как агнец перед стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих ”.
Таким образом было предсказано, что "мышца" Иеговы, которая должна была принести избавление и спасение “всем концам земли”, должна сначала вестись как ягненок на убиение. Так что это было как раз то, что объявил Иоанн Креститель о шедшем к нему Иисусе, когда сказал, “Вот Агнец Божий”, - Тот, предсказанный в Ветхом Завете как в типе, так и в пророчестве. (Иоанн 1:29). Он - Тот, кто взял на Себя грех мира и открылт путь для всего человечества, чтобы возвратить его к здоровью и жизни.
Через просвещение Святого Духа Иисус знал, что Он должен был отдать Свою плоть, Свою человеческую жизнь, для жизни мира. Иисус сказал, “Я - хлеб живый, сшедший с небес; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира”. (Иоанн 6:51). Именно для этой цели Иисусу была дана плоть, чтобы Он был рожден в мире как совершенный человек. В Мф. 20:28 мы читаем, “Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу [жизнь] Свою для искупления многих”.
В последнем цитированном тексте используется название “Сын Человеческий”. Это название не подразумевает, что Иисус был сын Иосифа. Он был “Сын Человеческий” в смысле, что Он - “семя Давида” и "семя" Авраама. По матери, Он был также семя Адама. Когда мы продолжим наши исследования Иисуса и Его высокого положения в плане спасения, мы найдем, что к Нему применяется много имен и названий, и что каждое из них обращает внимание на каждую особую сторону Его дела как Искупителя и Спасителя пораженного грехом и умирающего рода. Таким образом, название “Сын Человеческий” описывает Его унижение в принятии положения слуги, “став по виду как человек”.
И это название будет всегда принадлежать Иисусу, хотя Он отдал Свою плоть, свою человечность, в жертву. Это - звание высокой чести и бесконечного напоминания Его великой победы в унижении, в повиновении всему, что Небесный Отца уготовил для Него, включая Его жестокую смерть на кресте, и это была действительно замечательная победа! Мы читаем, “Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников”. (Евр.12:3). Это “поругание от грешников” над Иисусом проявлялось более или менее во все время Его верного служения, но особенно оно проявилось при его завершении, когда Он был мучим, осужден, и казнен.
Иисус был славный Сын Бога, но Он был обвинен в богохульстве, потому что Он подтверждал тот факт, что был рожден, чтобы быть самым великим из всех царей, и в насмешку на Его голову была возложена корона из шипов. Он был оплеван и избит, и наконец был пригвожден к кресту, на котором прикрепили надпись “ИИСУС – ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ”. В то время как Иисус висел там в агонии, Его враги кричали, “Если ты Сын Бога, сойди с креста!” (Мф. 27:37,40) И опять, “Других спасал, а Самого Себя не может спасти!” (Мф.27:42) Враги Иисуса не могли понять, что, отказываясь спасать Себя, Он обеспечивал спасение для них и для “всех народов земли”.
Так что Иисус умер. На кресте, как пророчески сказано в Псалме 21, Иисус воскликнул, “Боже Мой, Боже Мой, почему Ты оставил Меня?” (Пс.21:1; Мф.27:46). Иисус занял место грешника в смерти. Для этого было нужно, чтобы Его Небесный Отец на мгновение отвернулся от Своего Сына, так же, как Он отвернулся от Адама и его потомства. Какой ужасный момент это, должно быть, был для Иисуса! Это был последний сокрушительный удар, который ускорил Его смерть. Осмеяния и поругания Его врагов были ничто по сравнению с потерей благоволения Его Отца.
Но несмотря на это, вера Иисуса и упование окрепли, и слова умирающего были, “Отче, в руки Твои предаю дух Мой [Мою жизнь].” “И, – написано, – сие сказав, Он испустил дух [Свое дыхание].” (Лук.23:46). Здесь мысль проста - что Иисус отдал Свою жизнь, полностью полагая ее в руки Небесного Отца. Иисус знал, что Ему обещали воскресение из мертвых, и Он с готовностью доверился Отцу, что Он выполнит Свое обещание.
Вися на кресте, Иисус также произнес, “Свершилось!” (Иоан.19:30). Иисус знал, что цель, для которой Он “стал плотью”, была достигнута. Так как смерть Его как человека была теперь очевидным фактом, Он мог очень хорошо чувствовать, что Он отдал Свою "плоть" для жизни мира, как Он предварительно и говорил что так будет. Именно этой добровольной жертвой Его совершенной человеческой жизни Он стал “примирением”, “умилостивлением за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира”.- 1 Иоан. 2:2.
“Любовь Божья к нам проявилась в том,” написал Иоанн, “что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Его, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши”. (1 Иоан. 4:9,10). Равно, и любовь Иисуса была проявлена в этой жертве за грехи, потому что Он с удовольствием согласился с планом Своего Отца. “Я и Отец - одно,” подтверждал Иисус. (Иоанн 10:30). Когда Филипп потребовал, “Господи, покажи нам Отца,” Иисус ответил, “Видевший Меня видел и Отца”. - Иоанн 14:8,9.
Этими утверждениями Иисус не подразумевал, что Он и Отец были в одной личности. Это был Его способ подчеркивания Его полного согласия с планами и целями Его Отца. Слова, которые Он говорил, дела, которые Он делал, не были Его собственными, но Отца. Фактически никто не может видеть Творца вселенной, Иегову, [как записано имя Его в Ветхом Завете] – нашего Небесного Отца, и остаться живым. Как совершенный Адам был создан в “по образу Божию,” так и совершенный человек Иисус был образом Бога, к тому же, настолько предан Своему Богу, что Его каждое слово и действие были только такими, чтобы безукоризненно исполнить все, что Бог велел Ему делать или говорить.
Поэтому те, кто видели Иисуса и были ознакомлены с Его словами и делами, видели качества Небесного Отца, проявленного в Нем. Таким образом, они видели Отца в единственном смысле, возможном для человека, чтобы видеть Его. Единство Иисуса с Его Отцом было просто единством цели, показанной в его молитве, когда Он просил Отца, чтобы Его ученики могли быть едины между собой и с Ним, так, как Он с Отцом были едины. Заметьте сходство выражения, “Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, как Мы едины.” (Иоанн 17:21). В другом случае Иисус сказал своим ученикам, “Отец Мой более Меня”. - Иоанн 14:28
Как мы видели, это была божественная любовь, которая обеспечила путь для удаления справедливого наказания за грех, смерти. Мирская мудрость склонна к ошибочному представлению этого. Утверждается, что Бог любви не требовал бы кровавую жертву Своего Сына. В их возражении учению Библии на предмет выкупа через кровь Иисуса (Мф. 26:28; Евр. 9:22) они настаивают, что Бог любви не взирает на грех; что все, что требуется для получения божественного прощения, это раскаиваться в грехах и искать прощение Бога.
Но подумайте, куда ведет такая либеральная точка зрения! Мы полагаем, что все согласятся, что Бог правомочен должным образом устанавливать законы для управления Его существами. Было надлежащим для Него ожидать, что Адам будет повиноваться Его закону. Также было надлежащим, что за неповиновение должно быть наложено наказание. Но мы можем хорошо вообразить последствия, если бы Создатель не исполнил наказания, дав Адаму Свой закон и предупредив его относительно наказания за неповиновение. Если бы, преступив закон, наши первые родители просто выразили бы раскаяние и им было бы дано божественное прощение, насколько доверяли бы они после этого словам их Создателя? И люди и ангелы скоро предположили бы, что нарушения правил божественного закона имели бы незначительные последствия, и не последовал ли бы за этим хаос и бунт по всей вселенной? Кроме того, если предсказанное наказание за грех не было бы исполнено, как кто-то мог поверить, что Божьи обещания благословения будут выполнены?
Наказание за грех не состоял в нескольких годах тюремного заключения или изоляции от друзей. Такое наказание могло быть оплачено кем-то заинтересованным, и затем он мог справедливо быть свободным. Но наказанием за грех была смерть - не какая-то временная смерть, но вечная смерть, небытие. Единственный путем, которым можно было оплатить это наказание, - это, что виновный должен был остаться мертвым навсегда. Если он должен был когда-либо быть выпущен из большой тюрьмы смерти, то при условии, что наказание должно было быть оплачено кем-то другим. Таково было милостивое устроение, или условие, которое Создатель создал через Иисуса.
Здесь проявлены и правосудие, и любовь Бога. Его правосудие не могло освобождать грешного человека от смерти; и эту высокую цену Он предоставил заплатить Своему Сыну, чтобы Тот стал Искупителем Адама. Никто не может говорить, что Бог передумал о наказании за грех. Все, что можно сказать, это то, что Он имел такую большую любовь к Своим человеческим созданиям, что Он пожелал отдать бесценное сокровище Своего сердца как оплату наказания, которая была установлена Его мудрым распоряжением. Неудивительно, что Библия утверждает, что “Бог есть любовь”.
И как мы видели, возлюбленный Сын Бога охотно и с удовольствием сотрудничал с Отцом в этом плане искупления, по высокой цене для себя. И почему мы не должны обожать и поклоняться Сыну ради Его великой жертвы? Сегодня во всем мире тот, кто проявляя героизм, рискует своей собственной жизнью для спасения другого от смерти, должным образом почитается. С этой точки зрения Иисус - самый великий герой всех времен. Он не просто рисковал своей жизнью, но Он отдал Свою жизнь, и притом в весьма мучительных обстоятельствах.
Как современник может себе позволить говорить, что это было нечто другое, чем выдающееся проявление божественной любви, в интересах пораженного грехом и умирающего человеческого рода? И подумайте, как Сам Небесный Отец, должно быть, страдал, в то время как Иисус таким мучительным образом отдавал Свою жизнь как выкуп за всех! Небесный Отец и Его возлюбленный Сын, оба страдали, таким образом проявляя Их великую любовь ко всему человеческому роду. Вместе Они сотворили человека, и теперь, через смерть Иисуса, Их любовь предусмотрела освобождение от справедливого наказания смерти, которая пришла на него, когда Создатель сказал, “Прах ты, и в прах возвратишься”. - Бытие 3:19.
Глава 7
ИИСУС, ИЗБАВИТЕЛЬ И СПАСИТЕЛЬ
СТАЛ ПЛОТЬЮ
ВЫКУП
НЕ ПРИНЯЛ ТЕЛО
ПРЕДЛОЖЕН В ЖЕРТВУ
БОГ ПРОВИДЕЛ АГНЦА
"МЫШЦА" БОГА
ИИСУС ОТДАЛ СВОЮ ПЛОТЬ
ОН УМЕР
ПРОЯВЛЕННАЯ ЛЮБОВЬ БОГА
ЛЮБОВЬ И ПРАВОСУДИЕ
БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ