body { margin: 0; padding: 0; font-family: "Times New Roman, Times, serif"; background-color: #b8ad8d; margin: 100px; padding: 0px; } P { margin-top: 0.3em; /* Отступ сверху */ margin-bottom: 0,3em; /* Отступ снизу */ } h2.c4 {font-style: italic} p.c4 {font-style: italic; font-weight: bold} h5.c2 {text-align: center}

ВЕЛИКИЙ ЗАМЫСЕЛ ТВОРЦА

Глава 5

ГРАНДИОЗНЫЙ ОБМАН

"И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть. А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь".- Бытие 2:16,17.

Создав наших первых родителей совершенными, по Своему образу и подобию, Бог мог справедливо ожидать, что они будут повиноваться Его закону, чтобы продолжать получать благословения, которые Он так щедро предусмотрел для них. Однако они интуитивно не знали, что именно их Творец ожидает от них. Это знание должно было быть сообщено им. Получившие его, и бывшие созданными совершенными, Адам и Ева имели моральную силу, чтобы сопротивляться искушению, чтобы не ослушаться воле Бога.

Нашим первым родителям были даны некоторые инструкции. Они должны были размножаться и наполнить землю. Они должны были также овладевать землей. Божий закон предусматривал, что они могли свободно есть плоды всех деревьев в Раю, за исключением одного запретного, которое было “дерево познания добра и зла”. Священное Писание не указывает, какого вида было это дерево. Возможно, что оно не очень отличалось от многих других деревьев сада. Сомнительно, что плод этого дерева содержал некий таинственный элемент, который, будучи съеденным, дал бы то понимание, которого они до этого не имели. Всего лишь, с использованием этого дерева проявлен был акт неповиновения, и обстоятельства, последовавшие за этим, привели к познанию добра и зла.

Заповедь не вкушать плода от этого запретного дерева была проста и понятна. Искусственные законы часто усложняются и поэтому туманны в значении. Часто ненадежность относительно значения некоторых законов измеряется одним чутьем, если не проконсультироваться с адвокатом, и даже с этими профессиональными толкователями часто не соглашаются. Даже в Верховных Судах цивилизованных стран бывают часто противоречивые решения по значению законов, и это несмотря на факт, что судьи Верховного Суда являются наиболее квалифицированными людьми в практике интерпретации закона.

Но Адам и Ева не нуждались в адвокате, чтобы четко объяснить изложенный закон относительно “дерева познания добра и зла”. Они не должны были есть от этого дерева, и это было все. Не было неясно заявленных обстоятельств, при которых они должны были иметь привилегию решения, действительно ли они могли в каких-то особых случаях есть запрещенный плод. Не было никаких исключений любого вида. “Не ешь от него”, был закон, “ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь”.

ИСКУШЕНИЕ

Этот закон первоначально был объявлен Адаму, но он сообщил его и Еве, и о Еве так написано: “И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел.” (Бытие 3:6) Ева приметила, что запрещенное дерево было приятно глазу и хорошо для пищи. Это было верно и для других плодов деревьев сада. Но это было более желательно, поскольку Ева думала, что оно сделает их мудрыми. Конечно, нет ничего грешного в том, чтобы быть мудрым, если мудрость используется по надлежащим линиям. Но очевидно, что Создатель не объяснял нашим первым родителям, почему плод этого особенного дерева запрещался.

Было грехом отведать плода от этого дерева просто потому, что Бог запретил это. Это было высшее испытание повиновения, на которое Творец поставил наших первых родителей. Это было, на самом деле, испытание их преданности и доверия Ему. Но более важно, это было надлежащее испытание. Если бы человек должен был повиноваться законам Бога только тогда, когда он решил, что они были надлежащие, мы можем представить, каким хаосом все закончилось бы. Бог не всегда произвольно воздерживается от информации для Своего народа относительно смысла Его заповедей, но Он ожидает, что мы будем повиноваться, даже когда в Своей мудрости Он не открывает смысла. Это было испытание, на которое была поставлена сначала Ева, а позднее Адам.

Одной из составляющих частей образа Бога в человеке была его свобода выбора. Бог желал повиновения человека, но только если человек, из-за его доверия своему Создателю, желал повиноваться. Если бы такая цель не могла быть достигнута, человек должен был погибнуть: “В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь”. Ева поддалась искушению. Отведав сама, она предложила плод запрещенного дерева и Адаму, и он также принял участие в непослушании.

ОБМАНУТАЯ

Апостол Павел написал, “Не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление”. (1 Тим. 2:14) Обман Евы очевидно состоял в том, что она поверила заверению "змея", что ее неповиновение не закончится смертью. (Быт. 3:4) Адам не был обманут этой ложью; однако он стал соучастником с женой в ее преступлении. Теперь Адам и Ева должны были узнать, что это означало, когда Бог сказал, “В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь. (Быт. 2:17) В маргинальном переводе этих слов Бога о предупреждении относительно смертной казни читаем, “В день, в который ты вкусишь от него, умирая, непременно смертию умрешь”. Это предполагает не мгновенное прекращение жизни, а постепенный процесс смерти, и именно так это случилось.

Адама и Еву изгнали из их дома-сада и таким образом они лишились доступа к деревьям жизни, так что в итоге они начали умирать. Адам, получивший старт жизни на высшей [земной] ступени совершенства, продолжал жить по нисходящим ступеням, и прожил 930 лет, прежде чем он возвратился в прах, из которого был взят. Когда он умер, он заплатил за свой грех полностью. Адам не был обманут относительно вида наказания; и отметим, что с тех пор не было никакого изменения в божественном определении наказания за грех. Более четырех тысяч лет неизменно действовал приговор “Прах ты, и в прах обратишься”- (Быт. 3:19) Апостол Павел написал, “Возмездие за грех – смерть” (Рим. 6:23), и в Иезек. 18:4 мы читаем, “душа согрешающая, та должна умереть”.

ЧТО ТАКОЕ СМЕРТЬ ?

Словарь Вебстера определяет смерть как “состояние будучи мертвым”. Вебстер также использует слово "угасание" [потухание]. Эти определения - полностью в гармонии с учением Библии. В Екклесиста 9:10 мы читаем: “Все, что может рука твоя делать, по силам делай; ибо в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. Это - в согласии с Еккл. 9:5,6, где читаем, “Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают; и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению; и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли”. Ясно, тогда, что смерть - это состояние забвения.

ЛОЖЬ САТАНЫ

Как мы отметили, Священное Писание утверждает, что Ева была обманута. Без сомнения, что это заверение "змея" “Нет, не умрете” обмануло ее. В Откровении 20:2 мы находим выражение, “Змей древний, который есть диавол и сатана”. Это - упоминание о "змее", который пришел и обманул мать Еву. Очевидно сатана, как могущественный, хотя невидимый дух, каким-то образом говорил через змея. Каким образом он передал свое сообщение Еве - не важно. Для нашей теперешней цели мы будем полагать, что это был диавол, который обманул Еву, невзирая на то, какую участь в этом принимал "змей".

Относительно диавола Иисус сказал: “Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи”.- Иоан. 8:44. Здесь Иисус отправляет нас назад к событиям в Раю. Он заявляет, что сатана был фактически убийца; это он причинил, его влиянием, что наши первые родители нарушили закон Бога, и это закончилось для них смертью. Наш Господь далее идентифицирует коварство сатаны в Раю, говоря, что он был “лжец и отец лжи”.

Да, именно сатана породил расположение к греху, его первая ложь, выраженная его заверением Еве, “Нет, не умрете”. Бог однозначно дал понять, что из неповиновения будет следовать смерть, но сатана отрицал это. И мало того, что он был успешен в обмане Евы на этот счет, но, продолжая с тех пор свое действие обмана, он достиг гораздо большего успеха, так что в итоге только некоторые в течение веков верили Богу на предмет смерти. Огромное большинство невольно верит сатане и продолжают настаивать что “нет никакой смерти”. Этому действию обмана будет позволено продолжиться до времени в плане Бога, когда сатана будет связан, “дабы не прельщал уже народы”. Он будет связан на тысячу лет, и затем истребится. – Отк. 20:1-3

Для Евы в то время это не было трудно, чтобы полагать, что она не умрет в результате неповиновения. В конце концов, она не имела никакого опыта со смертью. Она не видела, чтобы кто-то умер. Несомненно, она восприняла опровержение сатаны [не умрете] утверждения Бога [смертью умрешь] очень буквально и полагала, что несмотря на ее неповиновение, она продолжит жить и наслаждаться всеми благословениями Рая, к тому же имея добавочное преимущество стать намного мудрее. Как горько разочаровалась она, должно быть, когда, вкусив от запретного дерева в Раю, она осознавала из года в год, что семена смерти действовали в ней, что она становится все более слабой и умрет. Адам не имел никаких иллюзий по этому вопросу, поскольку он не был обманут. Он знал с начала, что в конечном счете он умрет.

Факт, что человеческий род начал умирать, несмотря на утверждение сатаны “Нет, не умрете,” доказал, что он был лжец, о чем и сказал Иисус. Но навязав этот обман Еве, сатана постарался не позволить последующим обстоятельствам доказать его ложь; так что его следующий большой обман состоял в том, что смерть - это совсем не то что кажется, и на самом деле те, кого мы называем мертвыми, они стали более живыми чем когда-либо. Это внушается сатаной и теми, кто поддерживают его большой обман, что умирает только тело. Утверждают, что внутри человека есть нечто такое [называют – душа, но мы уже раньше рассматривали этот предмет], которое не может умереть, и что в смерти это нечто уходит из тела и живет в другом царстве (или в другом измерении). Большая сила этого обмана состоит в факте, что никто не хочет умереть. Приятно верить что “нет никакой смерти”.

В поддержку своему обману, сатана внушил в умы людей почти неисчислимые теории относительно того, что не происходит “никакой смерти” неумирающей человеческой части, когда тело умирает. Есть теории перевоплощения и переселения душ [реинкарнация]. Сторонники этой теории полагают, что каждый раз, когда младенец рождается или родился - они точно не уверены когда - “отшедший дух” входит в него, находя там себе дом и пребывает в нем, пока это самое новое тело опять умрет, и тогда отшедший дух снова бездомный, пока ему снова не представится возможность найти убежище в другом младенце. По этой теории, большинство из нас сделали многие такие экскурсии и будут продолжать их в дальнейшем. Только, как реинкарнисты объяснят постоянно увеличивающееся население земли, мы еще не узнали; поскольку согласно этой теории без смерти, имеется большее количество духов приходящих на землю каждый год, чем отходящих. Откуда дополнительные берутся?

Теория о переселении душ несколько отличается, и уже не настолько приятна. Эта теория также утверждает непрерывные циклы вселения души, но отшедшая душа не всегда преуспевает в обретении убежища в человеческом теле. Согласно этой теории, в течение нашего теперешнего посещения земли мы можем быть людьми, хотя в последний раз мы были, возможно, собакой, или котом, или слоном, или пауком; и следующий раз, когда мы прибудем, может оказаться, что наша душа парит по воздуху в теле птицы, или прыгает вокруг в теле квакающей лягушки. Каждый раз, когда мы прибываем [переселяемся], формируется тело, которым мы будем обладать, и оно зависит от того, как хорошо мы вели себя в предыдущем посещении. Наконец, в цикле переселений наступает финал, когда душа отходит в последний раз, и после этого, если достойна, она находит покой в мифической Нирване, означающей “угашение пламени жизни” или “полная потеря личного сознания через поглощение божественным”. Этот сатанинский метод приложения усилий доказывать истинность лжи, “Не умрете” был принят в той или иной форме в большинстве языческих религий. Вот почему индусы всячески стараются избегать, чтобы наступить на насекомое, или убить муху, чтобы случайно не оскорбить чувства предка. Для многих может оказаться трудным понять, как кто-то может верить таким идеям, но на самом деле они не более неблагоразумны чем теории о бессмертии, которые нашли свое выражение в так называемых христианских религиях.

“ВОЗМЕЗДИЕ ЗА ГРЕХ”

Все мировые религии предпринимают попытки, каждая своим способом, чтобы решить вопрос с проблемой греха. Справедливому обещана награда, и есть наказания за зло. Верный индус, возвращаясь на землю, может и не быть собакой, и он достигнет Нирваны с меньшим количеством земных циклов, чем те менее верные. Также и в верованиях церквей, принят в счет факт, что есть святые и грешники, верующие и неверующие, верные и неверные; и делаются попытки объяснить, как праведные будут вознаграждены а злые наказаны.

Во всем этом теоретизировании, простой факт Библии “возмездие за грех - смерть” игнорируется. (Рим. 6:23) Как это может быть, подумает каждый здравомыслящий, что “возмездие за грех - смерть”, и в то же самое время упорно утверждать, что “нет никакой смерти”? Кроме того, когда приговор Бога за грех отклонен, Его награда для праведников становится непонятной. Апостол Павел написал, что “дар Божий – жизнь вечная». (Рим. 6:23) Как вечная жизнь могла быть особенным даром для праведников, когда на самом деле оказывается, что как святой, так и грешник, должны жить вечно, хотят они этого или нет? Отказываясь принимать действительность смерти, изготовители вероучений изобрели их собственные концепции Божьего наказания для грешников – то есть, "душ" грешников. Верования Темных Веков сформулировали два общих вида религиозных течений - католиков и протестантов. Согласно представлению католиков есть два места, в которые идут злые "души", когда они отходят из тел, в которых они жили как люди. Одно из них называется "адом", а другое "чистилищем". Ад, как предполагается, - только для добровольных злых грешников, то есть тех, кто бросают вызов церкви и отвергают все ее правила и инструкции. Как было объявлено, в эту категорию попало множество "еретиков", поэтому они обречены, чтобы провести бесконечную вечность в аду. В этом аду грешники, как считают, будут пребывать в пылающем огне во много раз более жарком, чем любой огонь, когда-либо производимый человеком.

С гуманной точки зрения учение язычников кажется лучшим, чем догма ада. Но католическая церковь имеет альтернативу. Если кто-то желает, он может избежать быть чрезмерно злым и не оказаться в аду, а вместо этого идти в чистилище. Чистилище, как утверждается, это то, что подразумевает его название, место очищения от греха и осквернения, так, чтобы каждый был в конечном счете сделан достаточно чистым, чтобы вступить в счастье небес. Методы чистки в чистилище, конечно, очень жесткие. Пытки в чистилище отличаются от таковых ада, главным образом в утверждении, что в чистилище они - не вечны.

В средневековье различные реформаторы обнаружили, что доктрина чистилища не преподается в Библии, что слово "чистилище" даже не появляется в Священном Писании; так что они возразили против этого учения. Это, однако, создавало проблему, поскольку, отказываясь от чистилища, не было никакого места для частично злых "душ", чтобы идти куда-то кроме ада. С точки зрения милосердия, протестанты действительно ухудшали перспективу для грешников, особенно для частично злых среди них.

НЕ БИБЛЕЙСКОЕ УЧЕНИЕ

Доктрины чистилища и вечных мук не преподаются в Библии. Некоторые рассудили, “если есть небеса, должен быть ад». Есть, действительно, небеса - что мы обсудим в дальнейших главах. Однако, набор альтернатив, предлагаемых в Библии - не небеса и ад, но жизнь и смерть. Смерть - наказание за грех, а жизнь - дар Бога. Этот изумительный дар был предложен нашим первым родителям и был доступен им при условии повиновения закону Бога. Они не повиновались, и на них пришло наказание смерти.

Обман сатаны был настолько велик, что это отняло у языка его значение. Обычно каждый знал бы значение слов "умирать" и "смерть"; но ложь сатаны “Нет, не умрете ” была настолько вводящая в заблуждение, что в теологических кругах эти слова искажены, им придано значение “отделение от Бога”, и это отделение означает вечную пытку в пламенном аду. Это естественное желание человека жить делает его готовым быть восприимчивым к обману сатаны о жизни без смерти. Даже при неблагоприятных условиях греха, болезни и войны, жизнь рассматривается большинством людей благом, благословением, и трудно верить - миллионы отказываются верить - что когда биение сердца останавливается, нет больше жизни. Обладая этим желанием жить, падшие люди становится готовой добычей для лжи сатаны, “Нет, не умрете”. (Быт. 3:4) Они довольны верить что “нет никакой смерти”.

Это стремление людей к жизни - одна из вещей, которые становят человека на более высокую ступень от низших животных. Бог создавал человека с намерением, что он должен жить, не временно, но всегда. Смерть, поэтому, была наиболее суровым наказанием, которое могло быть применено для грешников. Не так уж и странно, что мы уклоняемся от этого, и не так уж удивительно, что так многие желают настаивать, что это (т.е. смерть) - не реально, а скорее что то, что мы называем смертью - это просто средство ухода в другую жизнь.

БУДУЩАЯ ЖИЗНЬ

Хотя наказание смертью суровое, и Священное Писание подчеркивает его реальность, однако Библия предлагает надежду для будущей жизни, основанной не на иллюзии что “нет никакой смерти”, но на обещаниях Бога, что Он восстановит умерших к жизни, в воскресении. Когда пророк Иов страдал сверх всякой меры обычной человеческой выносливости, он попросил, чтобы Бог позволил ему умереть. Вот каким образом Иов, просивший о смерти, поднял вопрос, “Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?” (Иов 14:14) Иов не спрашивал, “когда человек умрет, то он действительно мертв?”. Иов знал, что умершие мертвы, а не страдают в муках предполагаемого пламенного ада. Именно потому что он знал это, он попросил, чтобы Бог позволил ему умереть; так как он верил, что это был единственный путь, которым Он мог избавить его от страдания.

Иова заботило то, действительно ли Бог восстановит его к жизни в более позднее время. Отвечая на свой собственный вопрос под вдохновением Святого Духа, он сказал: “Во все дни определенного мне времени [в смерти] я ожидал бы, пока придет мне смена. [тогда] Воззвал бы Ты, и я дал бы ответ; и Ты явил бы благоволение творению рук Твоих”. (Иов 14:14,15)

В Новом Завете Иисус подтверждает эту надежду о будущем воскресении из смерти в назначенное Богом время, используя как пример смерть Лазаря, брата Марты и Марии из Вифании. Этот эпизод записан в 11-ой главе Иоанна, стихи от 1 до 16. Когда Иисус услышал что Лазарь умер, он сказал Своим ученикам, “Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его”. Ученики не понимали смысла этого замечания. Они думали, что Иисус имел в виду “прервать его сон”. Тогда Иисус сказал им прямо, “Лазарь мертв”. (Стихи 11-14) В этом диалоге между Иисусом и Его учениками очень хорошо сформулирована фундаментальная библейская истина. Фактически, как сказал Иисус, Лазарь был мертв; но потому что Он намеревался восстановить его к жизни, Иисус говорил о смерти как об обычном сне. И это есть истинно для всего человечества – для умерших, и для всех тех кто еще умрут. Смерть как наказание за грех была бы вечным забвением для всех детей Адама, но божественная любовь обеспечила, чтобы Христос добровольно пожертвовал собой и занял его [Адама] место в смерти, как замена утраченной жизни Адама. Апостол Павел написал, “Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут”. - 1 Кор.15:22

Немного спустя Иисус пробудил Лазаря от сна смерти, и это было как иллюстрация божественной цели для всего человечества. Когда пробудятся от смерти, люди будут знать, что Господь говорил правду, когда Он сказал, что смерть будет наказанием за грех, потому что они испытают это. Они будут знать, что в то время когда были мертвыми, они не испытывали ни мучений ада, ни боли чистилища. Они будут знать, также, что они не испытывали блаженства в небесах. Сторонник индуизма будет знать, что он не был бабочкой или тигром в то время когда он был мертв. Все будут знать, что в то время как они были мертвы, они не знали ничего, и будут благодарить Бога за то, что Он дал им возможность через Христа, Избавителя, жить снова!

Следующая Глава 6       к Содержанию       на Главную

Hosted by uCoz