ВЕЛИКИЙ ЗАМЫСЕЛ ТВОРЦА

Глава 3

ДНИ ТВОРЕНИЯ

“И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма” - Бытие 1:31

Во все времена мудрецы и ученые пытались проникнуть в тайны создания и открыть - как возникла великая вселенная. Они не были способны понять, как из ничего появились бесчисленные миллиарды миров; бесчисленные формы жизни - растительной и животной - и почему во всем этом проявляется закон и порядок. Но как они ни пытались, человеческая мудрость не была способна дать объяснение, сколь простое, столь же и глубокое и полное значения, которое содержится в первом стихе Библии: “В начале сотворил Бог небо и землю”- Быт.1:1.

Правдивость этих слов была подтверждена в наши дни видными учеными. В то время как много ученых воображают вселенную, что она возникла абсолютно случайно, другие так не делают. Даже знаменитый ученый Эйнштейн, когда-то агностик, в более поздних годах своей жизни признавал, что его возрастающее научное знание привело его к убеждению, что есть Разум, проявляющийся повсюду во всей вселенной, который он с радостью признает и чтит. Эйнштейн был неспособен принять невежественную концепцию о Боге, унаследованную доверчивым миром с Темных Веков; однако, он пришел к такому пониманию, чтобы видеть безошибочное свидетельство высшего Разума в том, что он прежде рассматривал как только дело природы. То же самое можно сказать и о многих других нынешних великих ученых.

“В начале сотворил Бог небо и землю”. Это - простое утверждение факта. Немногие будут отрицать, что небеса и земля имели начало, и в этих немногих словах мы информированы, что Создатель был ответственен за это. Бог не пытается нам сообщать, как была создана вселенная, поскольку Он знал, что это будет намного выше нашей способности постигнуть, как творческие силы, которые Он привел в движение, причинили к бытию бесчисленные миллионы солнц и заставили их кружиться в безграничном космосе под постоянным контролем.

Нет ничего, чтобы наши самые блестящие ученые обнаружили какую-то заслуживающую внимания информацию, другую, нежели содержится в простом утверждении, что это “Бог сотворил небо и землю”. Есть много теорий творения, но они - только теории. До недавнего времени, одной из таких, до некоторой степени принятых учеными, была теория о непрерывно расширяющейся вселенной. Спустя немного, многие ученые снова обратились в поддержку "пульсирующей" теории, которая считает, что вселенная началась с большого взрыва миллиарды лет назад, и с тех пор она расширялась, но теперь готова сокращаться и сжиматься в обратном направлении. После еще нескольких миллиардов лет, согласно этой теории, вся материя снова станет сжатой в большой центр. Тогда наступит другой “большой взрыв” и начнется другая пульсация. Рано или поздно, и эта, и другие теории будут вероятно отвергнуты в пользу еще какой-то иной. Дело в том, что человек просто не знает, как Бог создал небеса и землю.

Это правда, что современный человек приобрел величайшие знания. Он даже знает, как расщепить атом. Но так как человек не знает, как делать атом, или как атомы были сделаны, то вряд ли ему надлежит хвастаться. Атомы, нам скажут, - это кирпичики здания природы, но знание этого все еще не уводит нас за пределы простого утверждения что “в начале Бог сотворил небо и землю”. Однако, в соединении с информацией, предоставленной в остальной части этой откровенной главы Библии, это утверждение очень значащее, так как оно показывает, что работа, описанная в оставшейся части главы, была не об упорядочении вселенной, но о подготовке земли для жительства человека.

Да, земля уже существовала, будучи созданной Богом “в начале”. Но, как стих 2 первой главы объясняет, эта Земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною. Это говорит о том, что установленный контур земли, как он был задуман Богом, еще был нетронут. Она еще не имела ни долин, ни деревьев, ни кустов, ни рек, ни океанов. Земля была "безвидна", или пустая от всех форм жизни.

НЕ ДВАДЦАТИ-ЧЕТЫРЕХ-ЧАСОВЫЕ ДНИ

Творческая работа, описанная в этой главе, была выполнена за шесть "дней". Мы не должны предположить, однако, что эти дни творения были длиною в двадцать четыре часа. Еврейское слово yowm, переведенное здесь как "день" - произносится yome. В то время как во многих случаях в Ветхом Завете оно применяется к буквальному дню двенадцати или двадцати четырех часов, писатели священных книг не ограничивали его использование только таким образом. В Книгах Исход 13:10, Левит 25:29, Числа 9:22, и в других местах, то же самое еврейское слово переведено "год". В Книге Бытие 4:3 и 26:8, и в других местах, yowm - переведено как "время". Тщательное изучение этих ссылок показывает ясно, что значение этого еврейского слова не ограничено днем из двадцати четырех часов. Кроме того, Библия часто использует слово день в широком смысле. Например, период в сорок лет, когда Израиль странствовал по пустыне, упомянут как день искушения в пустыне (Пс. 94:8-10). Исайя относится к периоду царствования Христа на земле как “день”. (Ис. 11:10). В то время как шесть дней упомянуты в связи с приготовлением земли для человека, в Бытие 2:4, полный период творения назван как время, когда Бог сотворил небо и землю. Поэтому становится ясным, что yowm не может применяться, ограничиваясь какой-то исключительной длиной времени, как например, день из двадцати четырех часов, но просто обозначает время, период, или эру, в которой имеют место некоторые события, или выполнена особенная работа.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Так, в начале первого дня творения Дух Бога, Его всемогущая сила, «носился над водами».(Быт. 1:2) Еврейское слово, переведенное здесь "носился", имеет значение размышлять, подобно как птица, размышляющая об устройстве своего гнезда. В общем говоря, это подходящая иллюстрация того, как Дух, или сила Бога размышляла над водами земли, чтобы в конечном счете мог быть приготовлен дом для всех бесчисленных существ, которые Он имел в виду сотворить на земле, и особенно для человека. Это "размышление" началось в начале первого “дня”, и продолжалось весь процесс творения, вплоть до человека, мужчины и женщины, созданных по образу и подобию Божию к окончанию шестого “дня”.

Когда Дух Бога начал "размышлять" над водами, была “тьма над бездною. Так было до тех пор, пока земля и вода не были разделены, и поверхность земли была одним бескрайним океаном. Бог спросил Иова: “Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева? ” - Иов 38:8,9

Вопрос Бога мог бы хорошо предположить способ, как возникло море. Ученые соглашаются, что по мере охлаждения земная масса покрывалась более или менее твердой коркой, формирующейся на внешней стороне. Какое-то время эта корка удерживала взаперти горячие газы, или, как предлагает вопрос Бога, “затворяла … воротами”. Но заключенный газ создавал огромное давление и “исторгался” через неисчислимые маленькие кратеры, распространенные по всей поверхности земли, и на высоте охлажденный пар преобразовывался в капельки воды, которая выпадала дождем на горячую поверхность земли. Таким образом было "рождено" море, и Бог уподобил это “выходу… из чрева”.

Было предусмотрено и покрывало (пелена) его рождения. Бог сказал, “Когда Я сделал облако одеждою его и мглу пеленою его”. Огромное количество пара, поднимающееся из горячего моря, плотной пеленой полностью покрывало весь круг земли. Как прекрасно и реалистично Бог описывает этот созидательный труд!

Многое было исполнено в течение того первого "дня", или периода. Творец сказал, “Да будет свет”, и в результате Его повеления “стал свет”. Это кажется четко установлено учеными, что солнце было создано намного раньше земли, и вероятно это был солнечный свет, упомянутый в повелении Творца, хотя он не проникал сквозь облака пара и газа, окружающих землю, с той же стeпенью яркости, как это стало позже. Библия утверждает, что “отделил Бог свет от тьмы, и назвал Бог свет днем, а тьму ночью”. (Бытие 1:4,5). Это не было так, что солнечный свет освещал непосредственно землю, и стало разделение между тьмой и светом, как это есть теперь, когда поверхность земли, обращенная к солнцу, она светлая-светлая, в сравнении с тьмой на другой стороне земного шара. Как только свет солнца начал смутно проникать сквозь плотный купол тумана, окружающего землю, первый период “размышлений“ Бога завершился.

Мы читаем, что “И был вечер, и было утро: день один”. (Бытие 1:5) Маргинальный перевод подает, “вечер был, и утро было”. Еврейское слово, переведенное здесь “вечер”, буквально означает “сумрак", или тьма. Очевидно, Создатель хочет, чтобы мы поняли то, что каждый из творческих периодов имел неясное, темное начало, и что завершение дела каждого периода было ясным утром. Это было буквальной истиной для первого “дня”, который начался в темноте и закончился божественным декретом, “Да будет свет”.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

А в течение второго творческого периода была сформирована атмосфера земли. В маргинальном переводе используется слово "расширение". Бытие 1:6. - “И сказал Бог: Да будет (пусть расширится) твердь посреди вод, и да отделит она воду от воды”. В этом разделении вод "расширением" основная масса воды вероятно осталась на земле, в то время как огромное количество водяного пара зависло в верхней атмосфере.

Ученые сообщают нам, что большинство газов, выходящих из горячей земли, конденсировались и формировали океан кипящей воды, которая какое-то время покрывала всю землю, а остальные теперь использовались, чтобы образовать атмосферу. Вероятно так, но могут ли ученые верно объяснять, как эти газы, случайно, так регулировали себя, чтобы предусмотреть точно правильное количество кислорода, который будет необходим для многих живых существ земли, которые должны были быть созданы? Кроме того, должно было выдерживаться второе условие, это, чтобы содержать надлежащую смесь азота и кислорода в течение будущих периодов, для рождения растений и дышащих существ земли и для продолжения существования.

Только Творец был способен к выполнению этого. Относительно этого великий пророк Исайя написал: “Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней – как саранча пред Ним. Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как тонкий шатер для жилья.” (Ис. 40:22) Какой прекрасный способ описания пространства атмосферы, которая окружает землю! Это - как "шатер", чтобы жить! И верно, каждое живущее существо на земле живет в этом “кислородном шатре”.

Атмосфера земли также жизненно важна, потому что является составной частью циркулирующей системы, которой земля снабжается водой, необходимой для ее растительности и для пьющих созданий. Солнце продолжает превращать воды океанов в пар, и она поднимается в атмосферу. В назначенное время она возвращается на землю в виде дождя или снега.

Нам говорят, что атмосфера удерживает миллиарды тонн воды, готовой "окроплять" землю. Какая изумительная система полива! Как это показывает мудрость Божественного Архитектора! И каким подкреплением это должно быть для веры, чтобы понять, что Библия описала это устроение так давно, намного раньше, чем мудрецы этого мира что-нибудь поняли об этом.

Как просто это описано – “И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом.” (Бытие 1:7, 8). Еврейское слово, здесь переведенное "небо" - то же самое, которое также переведено "воздух" в этой главе. Поэтому, было бы также правильно говорить, что Бог назвал небесную твердь "воздух". С окончанием формирования атмосферы земли, эта эра завершилась - “И был вечер, и было утро: день вторый”- Быт. 1:8.

Дух Бога ТРЕТИЙ

В течение третьего “дня” или периода, появились поверхности земли. “И сказал Бог, да соберется вода, которая под небом [или воздухом], в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землей; а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо”- Быт. 1:9,10.

В Притчах 8:29 мы читаем о времени, когда Бог “давал морю устав, чтобы воды не преступили пределов его, когда полагал основания земли”. Говорят, что если бы все континентальные массы земли были бы выровнены, то вся поверхность земли оказалась бы от одной до двух миль ниже уровня океана. Вероятно, такая ситуация была до третьего творческого дня.

Очевидно в соответствии с божественным проектом и под контролем Божественной силы, земля, у которой была пока еще довольно мягкая кора, начала проседать, углубляя дно океана и поднимая наши континенты. Говоря о мудрости, могуществе, и величии Бога, псалмист написал: “Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки. Бездною, как одеянием, покрыл ты ее [указание на то время, когда родившийся океан покрывал всю земную поверхность]; на горах стоят воды. От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят. Восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них [проседанием земной коры]. Ты положил предел, которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю [как океан покрывал ее первоначально]”. -Пс.103:5-9.

СОЗДАНИЕ ВИДОВ

В третьем творческом периоде Бог сказал: “Да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, деревья плодовитые, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так”. (Быт.1:11) Таким образом описано возникновение наиболее ранних форм растительности. Но позвольте нам здесь сделать паузу и обратить внимание на сугубо научное значение выражения “по роду своему”. Таким образом Господь указывает, каким путем установлена вся разновидность жизни; что там не было никакого развития от одного вида к другому, даже не смотря на то, что там могло быть много различий каждого вида. Дарвин сам, в его “Происхождение Видов”, сделал весьма откровенное признание: “Несмотря на все усилия научных опытов, нет ни одного факта изменения одного вида в другой”.

Третий творческий «день» охватывает то, что ученые описывают как Каменноугольный и ранний Пермский периоды. Именно в это время буйная растительность образовала настоящие леса, ставшие материалом для угольных залежей (пластов) земли. Климатические условия были таковы, что способствовали быстрому и непрерывному росту лесов. Это подтверждено, что в течение того периода были отложены восемнадцать слоев лесоподобной растительности. С удивительным проявлением божественной мудрости в создании более ранних форм жизни растений, третий творческий "день" пришел к концу: “И был вечер и было утро: день третий”. - Бытие 1:13.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Творческая работа Создателя в течение четвертого "дня" имела отношение к солнцу и луне. Случайный читатель мог бы легко предположить, что именно в течение этого периода были созданы солнце и луна, хотя дело обстоит не так. И солнце и луна были созданы “в начале”, когда “Бог сотворил небо и землю”. Они составляли часть "неба".

“И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня и ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов. (стих 14). В стихе 16 читаем, И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды.” В утверждении что Бог "создал" “два больших светила” содержится мысль, что Он назначил солнце и луну, чтобы управлять днем и ночью. В стихах 17 и 18 мы информированы, что Творец “поставил их на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы”. (Попробуйте прочитать первую часть стиха без запятой, после слова «тверди небесной», и все станет гораздо яснее. А ведь знаки препинания стали применяться лишь в 16-м столетии нашей эры.)

Еврейское слово, переведенное "создал" в утверждении, что Бог создал два больших светила, в Псалме 103:19 (Английский перевод Библии) переведено "назначил". Здесь Псалмист сообщает нам, что Бог “назначил луну для указания времен; солнце знает свой запад.” Таким образом, мы имеем собственно библейское объяснение труда Бога в четвертом "дне": то, что это не было создание солнца и луны, но назначение их “управлять днем и ночью”, а также “для знамений и времен, и дней, и годов”.

Как мы отметили ранее, это очевидно был свет солнца, который смутно проникал сквозь “пелену ” тьмы, которая окружала землю во время первого творческого периода, когда Бог сказал, “Да будет свет. В то время света солнца, проникнувшего на землю, было недостаточно, чтобы делать различие между днем и ночью, оно тогда не "управляло". Сомнительно, чтобы луна тогда вообще была видима.

Мы полагаем, это доказывает, что некоторый солнечный свет достигал земли до четвертого творческого "дня", поскольку он был необходим для растительности, которая была создана в третьей эпохе. Но что солнце и луна тогда не "управляли" в смысле создания времен и отмечающего буквальные дни настолько определенно, что бы было возможно исчислять годы и времена, является очевидным фактом, потому что огромные деревья, которые были уложены, чтобы формировать угольные пласты, не показывают никаких "колец", чтобы обозначить годы их роста. Это после того, как солнце начало " управлять", в растущих деревьях стали образовываться годовые кольца.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

Пятая эпоха в подготовке земли как подходящее жилье для человека была посвящена зарождению морской жизни и “птица да полетит выше земли” (стих 20). В Версии перевода короля Иакова мы читаем, что Бог создал больших китов, и каждое живущее и движущееся существо, которых произвели воды, в изобилии, “по роду их”. Русская Версия подает нам слова “сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся… по роду их", вместо "китов", и профессор Стронг сообщает нам, что Еврейское слово, переведенное здесь “китов”, может также должным образом быть переведено как “чудовища земли”. Разумно заключить, что в стихе 21 определение пресмыкающиеся, данные тем огромным чудовищам, которым ученые дали такие названия как динозавры, диплодоки, и бронтозавры, означает огромных ящериц. Слово динозавр означает “ужасная ящерица”.

Ученые предполагают, что в то время когда эти огромные чудовища могли жить на земле, их огромный вес позволял им более легкое передвижение в воде, поскольку вода помогала поддерживать их вес. Кроме этих, в течение пятого "дня" были также произведены все другие бесчисленные формы морской жизни.

Именно в течение этой эпохи были созданы также птицы. Выражение “каждая летающая птица“ не должно быть ограничено его применением к крылатым пернатым птицам. (стих 21). Профессор Стронг указывает, что переведенные здесь слова "пернатые птицы" это прежде всего птицы, снабженные крыльями, акцентируя скорее на крыльях чем на перьях. Причина, по которой мы обращаем на это внимание, в том, что геологи сообщают нам, что в течение этого периода были огромные крылатые существа, крылья которых не были из перьев, но были устроенные в некотором подобии летучей мыши. Были ли это огромные ящерицы этого периода, или создания, которые обитали исключительно в море, или крылатые – пернатые и не пернатые – птицы, летающие в воздухе, то каждая разновидность была создана “по роду его”. Это подтверждено геологами теми многими доказательствами, найденными в ”Каменной Книге”, что каждая из этих разновидностей появилась внезапно и без свидетельства того, что они возникли путем эволюционной лестницы.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

К завершению шестого "дня" “сотворил Бог человека "по образу Своему”. Соответственно, что в течение этой эры были также созданы животные земли, которые должны были обеспечивать потребности человека. Мы читаем: “И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных, по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему; и да владычествует он над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле”- стихи 24-26.

Человек был создан, чтобы быть царем земли; и когда великий замысел Творца относительно человека будет осуществлен до конца, земля будет наполнена совершенными людьми, осуществляющими их первоначальное, данное Богом владычество. Теперешний человек – это павшее существо, и апостол Павел написал, что “Ныне же еще не видим, чтобы все было ему (человеку) покорено”. Но когда мы продолжим наши исследования, мы обнаружим, что Священное Писание в изобилии дает свидетельства, что в конечном счете владычество человека на земле будет восстановлено, к славе Бога, и к вечной радости его человеческого создания. - Евр. 2:8

Следующая Глава 4       к Содержанию       на Главную

Hosted by uCoz