ВЕЛИКИЙ ЗАМЫСЕЛ ТВОРЦА

Глава 2

ТВОРЕЦ ОБЪЯВЛЯЕТ СЕБЯ

“Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь". - Пс.18:1

Многие из великих современных ученых открыто заявили их веру в существование высшего, разумного Создателя. A. Крейси Морисон, в книге, “Человечество не возникло само собою”, говорит, “В соответствии с незыблемым математическим законом, мы можем доказывать, что наша вселенная была задумана и устроена Разумом высочайшей гениальности”. Профессор Луи Пастер, известный французский химик, свидетельствовал, что он молился, когда работал.

В течение всех столетий мудрецы и ученые пытались проникнуть в тайны создания и объяснить, как возникла великая вселенная. Несмотря на то, что они постигли многие законы, которые управляют природой, и способны, в определенной степени, использовать эти знания, они пока не могут объяснять ни то, из чего и как возникли бесчисленные миллиарды планетарных систем, и в частности, наша планете Земля с бесчисленным числом созданий и различных форм жизни - растительной и животной, - и почему в этих созданиях так явно выражен закон и порядок. Счастливы те, кто верой, основанной на разуме, способны принять простое доказательство, найденное в первом стихе Библии: “Вначале сотворил Бог небо и землю”. Бытие 1:1.

Да, Бог есть! Вся природа свидетельствует об этом. Это доказательство проявляется повсюду - на земле, в воздухе, морях, небесах. Сам Создатель обращает внимание на это в откровенном диалоге с пророком Иовом, как записано в главах 38 - 41 в Книге Иова. Иов был верным служителем Бога, Бога, Который “в начале сотворил небо и землю” (Быт. 2:1); но Создатель позволил, чтобы на него пришли бедствия. Он потерял почти все, что составляет в этой жизни счастье человека, включая его здоровье. Друзья Иова настойчиво утверждали, что он наказан за тяжкие грехи, совершённые втайне. Иов отрицал, что это было невозможно, и все же не понимал, почему его Бог допустил, чтобы он так страдал. Однако с верою он воскликнул, “Он знает путь мой”. - Иов 23: 10.

Спор между Иовом и его друзьями продолжается на протяжении многих глав Книги. Затем, как утверждает запись, “Господь отвечал Иову из бури и сказал: Кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла? Препояшь ныне чресла твои как муж: Я буду спрашивать тебя, а ты отвечай Мне”. - Иов 38:1-3. Далее следует длинный ряд вопросов, в которых Бог спрашивает Иова, и они выявляют многие пункты, которые, поскольку человеческая мудрость не знает на них ответы, должны помочь даже наиболее скептически настроенным осознать правдивость слов Давида, "Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога»". Пс.14:1. Мудрые знают, что вера в существование Бога ведет к единственному разумному ответу на многие из наших вопросов.

“Где был ты,” - спросил Бог Иова, - “когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? Или кто протянул по ней вервь? Или на чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда сыны Божии все ликовали от радости?” - стихи 4-7. Иов был мудрым человеком; он знал, что все создаваемое человеком требует определенных знаний и умения. В те времена таким критерием было строительство. В наши дни эти требования гораздо шире – в создании сложнейших механизмов, телевидения, реактивных самолетов, и других современных чудес. Эти вещи просто так не делаются.

Земля, дом всего человечества, была создана без Иова и никакой другой человек не имел никакого участия в этом. Иова просто не было, когда закладывались "основания". Он не имел никакого участия в архитектурном замысле и измерениях. Однако он знал, что это существовало. Это изумительное проявление мудрости и замысла должно помочь нам, как несомненно это помогло Иову, понять, что видимо должен был быть божественный Архитектор и Строитель, с разумом и могуществом намного большим нежели тот которым обладает человек.

Далее Бог напомнил Иову некоторые подробности, связанные с созданием земли. Он спросил, “Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами Его? И утвердил ему определение, и поставил запоры и ворота и сказал: «доселе дойдешь, и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим»” - стихи 8-11.

ЧУДЕСА МОРЯ

Как редко мы задумываемся о чудодейственной силе Бога в связи с периодическими приливами и отливами моря. О да, мы знаем, как "объяснить" это. Приливы, говорим мы, управляются в значительной степени гравитационным "тяготением" луны. Но что это означает? Что это такое - тяготение? Сэр Исаак Ньютон открыл закон тяготения, но кто создал этот закон и осуществил его? Бывают времена, когда в каком-то месте ветры несколько увеличивают высоту приливов, и тогда прибережные жители должны временно искать более возвышенные места; но редко мужчины и женщины понимают, что обычно они могут жить безопасно у моря только потому, что Бог установил декретом, “доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным водам твоим”. - стих 11.

В дальнейшем Иова спрашивали: “Давал ли ты когда в жизни своей приказание утру и указывал ли заре место ее?”- стих 12. Наверно, Иов был заметный человек в его обществе и имел значительную власть, но он не имел никакого контроля над восходом солнца. "Давал ли ты когда в жизни своей приказание утру?" Нет, конечно, нет! Иов знал, что с самых ранних дней, сколько он помнил, солнце всходило и не нуждалось в какой-то его помощи. Он также понимал, что это точно так же происходило множество поколений до него. Он знал, что никогда не было человека, который когда-либо имел бы какой-то контроль над движениями солнца, луны, звезд, или земли. Это было далеко за пределами возможностей человека. Это было делом Бога.

ВРАТА СМЕРТИ

"Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной?" спросили Иова - стих 17. Мужчины и женщины во все века пытались заглянуть по ту сторону смерти, чтобы знать, что их ожидает по ту сторону гроба. Кроме откровения, данного нам в Слове Бога, которое гарантирует нам воскресение мертвых, никто не получил никакой удовлетворительной информации. Как тайна сотворения объяснима только в свете факта, что есть высший разумный Создатель, так желание жизни после смерти становится подлинной надеждой только потому что Тот, Кто создал жизнь, предусмотрел восстановление мертвых к жизни. Записанные в Библии различные примеры пробуждения некоторых от сна смерти являются доказательствами существования Бога, Бога, «сотворившего небо и землю».- Быт.2:1.

ДАЛЬНЕЙШИЕ ВОПРОСЫ

Вот - другой интригующий вопрос: “Где путь к жилищу свету и где место тьмы? Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стезю к дому ее. Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико” - стихи 19-21. Что такое свет, и что есть тьма? Свет дня заменяет темноту ночи, но куда она уходит, когда другой занимает ее место? Бог спросил Иова, если он знал местожительство света, то как раз туда он и возвращается, в то время как его место занимает тьма.

Глупый вопрос? Ни в коем случае! Со всем нашим современным научным знанием, все же никто не способен дать адекватное определение света или тьмы. Подобно электричеству, которое мы знаем, существует, но толком не можем определить, так необъяснимы свет и тьма. Но Бог знает, поскольку Он создал и тьму и свет. Именно Бог сказал: “Да будет свет. И стал свет”- Быт.1:3.

Господь продолжал задавать вопросы Иову, спрашивая его о многих вещах, которым неверующие приписывают как творение природы, но эти вещи верующими в Бога часто упускаются из внимания, как доказательства Его существования. Мы цитируем: “Кто проводит протоки для излияния воды и путь для громоносной молнии, чтобы шел дождь на землю безлюдную, на пустыню, где нет человека,7 чтобы насыщать пустыню и степь и возбуждать травные зародыши к возрастанию? Есть ли у дождя отец? или кто рождает капли росы? Из чьего чрева выходит лед, и иней небесный, - кто рождает его? ”(Иов.38:25-29)

Очевидный ответ на все эти вопросы, что должен быть некий высший, разумный Создатель, кто задумал и создал воду и кто также спланировал средства, которыми она достигает земли и дает жизнь растительности. Большинство из нас с удовольствием наблюдают возрождение растений, или травы, когда они обеспечиваются водой; но разве мы не осознаем, что процесс, который выполняет это чудо, стал возможным потому, что все вовлеченные элементы были задуманы и задействованы Богом, Который в начале сотворил небо и землю? .

И как замечательно устроение, при котором созданная Богом вода достигает “сухих мест”! (Пс.104:41). Как мы знаем, это - испарение воды океанов и озер, на высоте влага формируется в облака, которые распределяются по земле, и при изменении температуры воздушными потоками накопленные воды выпадают в виде дождя и снега. Достигая земли, вода находит свой путь обратно в реки, озера и океаны, чтобы продолжить чудесный цикл. Научные приборы сегодня сообщают нам, как все это происходит, но реальная власть, или силы, которые способствуют чтобы делать это возможным, все еще необъяснимы.

НЕБЕСНЫЕ ТЕЛА

Перемещая центр Своих вопросов от чисто земных вещей к небесным телам, Бог спросил Иова, “Можешь ли ты связать узел Хима (Плеяд) и разрешить узел Кесиль (Ориона)? Можешь ли выводить созвездия в свое время и вести Ас (Полярную звезду) с ее детьми? Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить господство его на земле?” - стихи 31-33.

Урок, подразумеваемый в этом вопросе, больше поразителен сегодня, чем когда был обращен к Иову. Иов был мудрый человек в эпоху его времени, но в его дни знание астрономии не продвинулось до такой степени как теперь. Сделанные теперь вычисления, ставшие возможными благодаря мощным телескопам, показали точные минуты времени и расстояния, задействованные в движении небесных тел, давая доказательства, что они имеют свои орбиты, и движутся по ним с постоянной скоростью могуществом и замыслом высшего Разума, непостижимого человеком.

Не входя в подробности относительно особых ссылок на Плеяды, Орион, созвездия Большой Медведицы, и Полярной звезды, главным пунктом урока является то, что никто, и Иов в том числе, не может изменить курс ни одной планеты, ни солнца, или звезды. И при этом мы не понимаем воздействующей силы, которая управляет “установленными небесами”, или способ, которым их влияния ощущаются на земле. Но знает Бог, Который сотворил “небо и землю”, и определил их отношения друг к другу.

ПО ОБРАЗУ БОГА

Один из наиболее трудных вопросов, которые Бог задавал Иову, был, “Кто вложил мудрость в сердце, или кто дал смысл разуму?” - стих 36. Всякие животные создания управляются в значительной степени тем, что мы называем инстинкт. Со времени их рождения они видимо естественно придерживаются некоторого образца, хотя многие из них могут быть обучены, чтобы в некоторой степени повиноваться командам их владельцев-людей, но нет никакого доказательства, что они действительно понимают почему. животных в эволюционном процессе, который привел к человеку; но никто даже не попытался ответить на вопрос, заданный Иову, “Кто вложил мудрость в сердце, и кто дал смысл разуму?”- Стих 36.

Есть только один ответ на этот вопрос. Это - Божий ответ, записанный в Его собственном вдохновленном Слове для нашего научения и поддержки. Это находится в самой первой главе Библии, стихи 27 и 28. Здесь мы информированы, что человек, как творение, является далеко превосходящим даже самые высокие формы животных, и отличается тем, что способен к мышлению, к планированию, изобретению, знанию и различению добра и зла, потому что он был создан “по образу, по подобию Божию”. Эволюционисты не могут найти разумное, имеющее силу, доказуемое объяснение того, как возникло это различие между человеком и его предполагаемым самым близким предком из рода диких животных. Конечно, как подразумевается в заданном Иову вопросе, что всякое животное не обладает "сердечным" знанием или умственной оценкой их существования или их способа действий.

Но совсем другое дело с человеком. Он способен рассуждать, по крайней мере в некоторой степени, от известного к неизвестному. Он знает, что некоторые вещи правильные, а другие вещи неправильные. Он имеет совесть, которая его мучит (или угрызает), когда он делает неправильно, и находится в состоянии покоя и умственной удовлетворенности, когда он поступает правильно. Многие выдвинули теории относительно предполагаемого постепенного развития человека от протоплазмы до его теперешнего состояния. Они пытаются объяснять, что вызвало различные изменения в анатомии

ИНСТИНКТЫ ПОКАЗЫВАЮТ МУДРОСТЬ ТВОРЦА

На протяжении главы 39 Книги Иова имеется множество других вопросов, ответы на которые также должны быть отрицательными относительно человеческой мудрости. Это вопросы относительно чудесных инстинктов, которыми наделены различные животные и птицы. Глава начинается с такого вопроса: “Знаешь ли ты время, когда рождаются дикие козы на скалах, и замечал ли роды ланей? Можешь ли расчислить месяцы беременности их? И знаешь ли время родов их? Они изгибаются, рождая детей своих, выбрасывая свои ноши. Дети их приходят в силу, растут на поле, уходят и не возвращаются к ним” - стихи 1-4.

Затем Бог обращает внимание на различные характеристики других животных: “Кто пустил дикого осла на свободу, и кто разрешил узы онагру, которому степь Я назначил домом и солончаки – жилищем? Он посмевается городскому многолюдству и не слышит криков погонщика. По горам ищет себе пищу и гоняется за всякою зеленью” - стихи 5-8.

Опять: “Захочет ли единорог служить тебе и переночует ли у яслей твоих? Можешь ли веревкою привязать единорога к борозде, и станет ли он боронить за тобою поле? Понадеешься ли на него, потому что у него сила велика, и предоставишь ли ему работу твою?” - стихи 9-12. Есть так называемые домашние животные, которые, с небольшим усилием, могут быть обучены для служения человеку. Но Бог обращает внимание Иова на множество других, диких животных, которые не поддаются человеческому обучению. Кто ответственен за эти различия?

Ни Иов, ни мы не достаточно мудры, чтобы понять творческие процессы, которые произвели почти бесконечные множества созданий. Есть поэма Джойса Килмера, называется "Деревья", в которой говорится, что “только Бог может дерево создать”; и этот факт еще более поразителен, когда мы принимаем во внимание бессчетное множество деревьев, растений и цветов, и здесь находим разнообразие такое же большое, как мы находим в мире животных. Только могущественный разумный Творец мог произвести это бесконечное множество созданных вещей, и каждая из них своим замечательном образом показывают мудрость и могущество ее Создателя.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Показав, что Иов еще очень немного понимает мудрость и могущество Творца, Бог задавал ему дальнейшие вопросы, спрашивая его. “Ты ли дал красивые крылья павлину и перья и пух страусу?” - стих 13. Все птицы имеют перья и крылья, но как значительно различаются они. Павлин отмечен за красоту его оперения; следовательно, это используется как контрастирующий пример со страусом, который является довольно простым по внешности. Что сделало различие между этими двумя? Случайность в их развитии? Нет, мудрость и могущество Создателя!

В большинстве случаев птицы и более низкие животные инстинктивно осуществляют большую заботу о своих детях. Птицы даже стерегут гнездо с яйцами, в которых они высиживают свое потомство. Если этот материнский инстинкт более низких созданий является результатом эволюции, то мы вправе сказать, что такое влияние эволюционных процессов должно бы распространяться на всех. Но есть исключения, и в опросе Иова Творец обратил его внимание к одному из них. Относительно того, кого ученые называют страусом, Бог сказал: “Он оставляет яйца свои на земле, и на песке согревает их (вместо того чтобы самому сидеть на них). И забывает, что нога может раздавить их и полевой зверь может растоптать их. Он жесток к детям своим, как бы не своим, не опасается, что труд его будет напрасен; потому что Бог не дал ему мудрости и не уделил ему смысла” - стихи 14-18.

Эволюционисты должны бы объяснить это недоумение, почему эти птицы-матери не проявляют никакого интереса к своим детям. Божье объяснение единственно показывает причину для этого парадокса природы, это объяснение заключается в том, что Он “не дал ей мудрости и не уделил ей смысла”. Зато Он дал страусу стремительность и силу такую, что он “посмевается коню и всаднику его”. Если бы мы устранили Бога от сотворения, мы имели бы эти вопросы без ответа.

ИНСТИНКТ ИЛИ ДАР

В заключительных стихах главы 39 другая убедительная мысль предоставлена нашему вниманию. Иова спросили: “Твоею ли мудростью летает ястреб и направляет крылья свои на полдень? По твоему ли слову возносится орел и устрояет на высоте гнездо свое? Он живет на скале, и ночует на зубце утесов и на местах неприступных. Отсюда высматривает себе пищу: глаза его смотрят далеко. Птенцы его пьют кровь, и где труп, там и они”- стихи 26-30.

В обращении нашего внимания к привычкам ястреба и орла, Господь снова напоминает нам о бесчисленных особенностях, которые существуют в характерных свойствах жизни в птичьем и животном царствах. Есть мигрирующие птицы, которые с переменой сезона двигаются с юга на север и обратно. Есть плавающие птицы и поющие птицы, кричащие совы и говорящие попугаи, замечательно красивые птицы, и серые, бесцветные.

Но почему остановились на птицах? То же самое разнообразие существует среди земных животных, деревьев, цветов, и насекомых. Есть только одна вещь, присущая им всем, это то, что они имеют жизнь – одушевленную или неодушевленную. Неверующий человек, рассуждая, в своем неразумии заключает, что все это несметное число видов растений и животной жизни развилось и образовалось только случайно; но никто когда-либо не был способен объяснить, как они живут. Происхождение жизни неизвестно, кроме объяснения, данного нам в Священных Писаниях, что “в начале сотворил Бог небо и землю”.

Принимая этот факт - а многие заданные Иову вопросы, остающиеся безответными, вынуждают нас сделать это - тогда мы знаем ответ на все это. И ответ прост: он в том, что беспредельная мудрость и всемогущая сила персонального Бога и Создателя является ответственной за вызывающее благоговейный трепет дело сотворения, которое так удивительно чудно проявлено в небесах, на земле и в море.

Иов также пришел к заключению, что единственный ответ на все тайны создания - то, что они являются делом разумного Творца. Для Иова, это было также ответом на проблему человеческого страдания. Как мог он подвергать сомнению мудрость великого Творца в позволении, чтобы ему страдать некоторое время? Безусловно, что бесконечная мудрость, показанная во всех творческих делах Бога, знала то, что было лучшим для него. Мы не все приходим к такому заключению и, особенно таким образом, постигаем смысл нашего существования и вдохновляемся надеждой, созерцая вечную судьбу, которую Создатель уготовил для Своего человеческого создания.

Иов сказал Богу: “Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено” – стих 42:2. Если мы знаем это, то мы имеем основу веры, на которой мы можем строить истинное знание Бога и Его всемудрого и любящего замысла о Его творении - человеке. Если мы полагаем, что Он может делать все, то должно быть невероятным, чтобы Он не открыл Своих планов и целей через данное Им Слово, Библию; иначе, никакие поучения не будут приниматься во внимание или к исполнению, и любые обещания, независимо от того кто их давал, и как бы далеко они ни простирались, будут казаться невозможными к исполнению и будут подвергнуты сомнению.

Мудрость и могущество Бога замечательно показаны в его творческих делах, повсюду окружающих нас. Однако если бы мы не имели дальнейшего откровения Бога, большего чем это, мы имели бы много причин сомневаться о Его справедливости и любви. Но Бог открывает нам эти Его качества через Его письменное Слово, и в этом откровении мы также находим много заверений о Его мудрости и могуществе. Действительно, это откровение Его великого замысла для Его человеческих созданий мы находим в Библии, которая характеризует эту изумительную Книгу как Слово Бога, Его откровение для служащих Ему здесь на земле

Следующая Глава 3       к Содержанию       на Главную

Hosted by uCoz