В ОТКРОВЕНИИ 20:13 мы читаем, что “смерть и ад отдали мертвых, которые были в них.” Это - один из путей, которыми Библия описывает воскресение мертвых. Апостол Павел, указывая на пророчество Ветхого Завета относительно воскресения Иисуса, написал, что Он “пленил плен” (Еф. 4:8). Здесь нам описали мертвых как пленников и их пробуждение как освобождение из плена. Даниил 12:2 описывает мертвых как спящих в прахе земли, и их воскресение как пробуждение от сна. Моисей описывает пробуждение мертвых как возвращение из тления.- Пс.89:4.
Согласно ложным учениям Темных Веков, ад был местом, из которого не будет никакого возвращения, а пребывание в нем было бы вечное страдание. Но это не в согласии с Библией. Как апостол Иоанн написал, ад отдаст своих мертвых. (Отк. 20:13) Это напрямую противоречит ложной традиции, что ад - это место вечного мучения. Но чтобы оценивать полную красоту учения Библии об этом предмете, важно, чтобы мы исследовали большее количество библейских доказательств на тему ада.
Так что же это такое - ад, о котором говорится в Библии? Чтобы ответить на этот вопрос, исключительно важно знать, что русское слово "ад," как оно используется в Библии – это перевод из еврейского в Ветхом Завете и греческого в Новом Завете. В Ветхом Завете еврейское слово, с которого переведено ад – это sheol. Это слово появляется шестьдесят пять раз в Ветхом Завете. Тридцать один раз оно переведено "могила", тридцать один раз "ад", и три раза “преисподняя”.[В разных переводах разные варианты]. Это изменение перевода помогло скрывать, каков ад Библии на самом деле.
В Бытие 37:35 слово sheol в Библии появляется впервые. Оно используется верным патриархом Иаковом. Его сын Иосиф был продан в Египет в рабство, а продавшие его другие сыновья Иакова обманули отца, уверяя, что Иосиф был мертв. Скорбя из-за предполагаемой смерти Иосифа, Иаков сказал, “С печалию сойду к сыну моему в преисподнюю.” Здесь sheol переведен "преисподняя". Будь это слово здесь переведенное "ад", как оно переведено тридцать один раз в Ветхом Завете, читатель узнал бы, что Иаков, верный слуга Бога, надеялся после смерти идти в ад, а значит, из этого он также узнает, что ад - не место мучения для грешников или для кого-либо еще. [Хотя для теоретиков вечных мук и «ад», и «преисподняя» имеют одно значение.]
В Екклесиста 9:10 это же самое еврейское слово sheol снова используется и переведено "могила", которая в действительности является адом Библии. Текст читается, “Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле [sheol], куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.” – Вот такое определенное утверждение, показывающее, что sheolявляется состоянием бессознательности, и в согласии с 5-ым стихом этой самой главы, которая сообщает нам, что “мертвые ничего не знают.”
Пророк Иов также понимал это, и в периоде чрезвычайного страдания попросил, чтобы Бог позволил ему умереть. Иов молился, “0, если б ты в преисподней сокрыл меня… пока пройдет гнев Твой.” (Иов 14: 13). Страдающий Иов конечно не стал бы просить, чтобы Бог позволил ему идти в место, где он будет страдать еще больше и где его пытка будет длиться вечно. Нет, Иов просил таким образом избавить его от страдания, и поэтому попросил, чтобы Бог позволил ему сойти в sheol, в ад.
Согласно традиции, ад это место, где Бог изливает на грешников Свой гнев, но в случае с Иовом мы имеем справедливого человека, просящего, чтобы в аду как раз скрыться и избежать гнева Бога. Что он подразумевал? Гнев Бога, который здесь упомянул Иов – это проклятие смерти[1], которое перешло на все человечество через первоначальный грех. Давид также упомянул это как "гнев" Бога, и ручается нам, что это не навечно, но на мгновение, и добавляет, “вечером водворяется плач, а наутро радость.”- Пс. 29:6
Зная, что гнев Бога на человеческий род не будет продолжаться вечно, Иов молился об избавлении, пока гнев не уйдет в прошлое. Иов знал, что тогда он будет восстановлен к жизни. Он сказал, “Когда умрет человек, то будет ли он жить опять? Все дни определенного мне времени [в смерти] я ожидал бы, пока придет мне смена”. (Иов 14:14,15). Здесь мы имеем определенную гарантию, что те, кто входят в ад Библии, не останутся там навсегда, но что наступит время, когда ад откажется от его мертвых.
В Осии 13:14 читаем, “От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? Ад! Где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня”. Здесь "ад" - снова перевод Еврейского слова sheol, ада Библии. В этом обещании Бог показывает Его намерение уничтожить sheol. Он обещает людям "искупление" от власти ада. Это ссылка на великий Божественный замысел выкупа через Иисуса. Уничтожение ада подразумевает освобождение его заключенных из смерти. Это произойдет благодаря факту, что Иисус занял место грешника в смерти.
В Псалме 16:10 душа Иисуса указана как находящаяся в аду, и выражено доверие Иисуса, что Ему не придется остаться в аду. В Новом Завете апостол Петр, говоря в День Пятидесятницы о смерти и воскресении Иисуса, указывает на это обещание воскресения Иисуса и использует греческое слово hades, чтобы перевести Еврейское слово sheol. Таким образом мы узнаем, что hades в Новом Завете имеет то же самое значение как sheolв Ветхом Завете.
Душа Иисуса, Его существо, пошла в ад (в смерть, могилу), когда Он умер. Он пошел в ад занять место грешника в аду. Исайя описывает это как «предал душу Свою на смерть». (Ис.53:12) Таким образом он обеспечил спасение, или искупление от власти смерти; и в должном времени Бога это приведет к освобождению всего человечества от смерти, или ада. Подтверждая это, Иисус сказало, “был мертв, и се, жив, аминь; и имею ключи ада и смерти.” (Отк.1:18) Иисус воспользуется “ключами ада,” чтобы отпереть его двери и освободить из него заключенных.
Предсказание, что Иисус откроет врата ада, было подтверждено и апостолу Петру. Он сказал ему, “Ты Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее”. (Мф.16:18). "Церковь", как мы видели, это класс верных последователей Учителя, призванных от мира, которые будут связаны с Ним в будущем труде благословения мира. Они, вместе с их Главой Иисусом, являются обещанным "Семенем" Авраама, которое будет инструментом Бога в благословении всех народов земли - (Гал. 3:8, 16, 27-29).
Но огромное большинство людей, которых нужно благословить через Христа и церковь, спит в смерти. Они находятся в аде Библии. Чтобы получить обещанное благословение жизни, они должны быть пробуждены от смерти. “Ворота ада” должны быть открыты для них. Иисус имеет “ключи ада,” и вместе с Его церковью, Он откроет ворота ада и освободит его пленников. "Ворота" не устоят против выполнения божественной цели, через церковь. Ад отдаст его мертвых.
Мы здесь не делаем попытку полного изучения предмета относительно ада как он изложен в Библии. Для этого мы отсылаем читателя к буклету “ ИСТИНА ОБ АДЕ”, который исследует каждый текст Библии, в котором присутствует слово "ад" , включая Притчу о Богаче и Лазаре.[2] В этом же обсуждении мы просто привлекаем внимание к факту, что, согласно Библии, ад является условием, или состоянием смерти, и что мертвые должны быть восстановлены к жизни, как ясно заявлено в Отк. 20: 13.
Именно эта величайшая особенность божественного плана описана в Библии как воскресение мертвых. Павел сказал, что будет воскресение мертвых, “праведных и неправедных.” (Деян. 24:15). Он объясняет в 1 Коринфянам, главе 15, что Иисус был “первенец” воскресения, и что в результате Его воскресения все человечество должно восстать из смерти. Он сказал, “Ибо как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут.”- Стихи 20-23.
Поскольку Иисус - первенец воскресения, то и те, кто будут воссоединены с Ним, здесь описаны Павлом также как класс первенцев.[3] В Откровении 20:4,6 они показаны как воскресшие в “первом воскресении,” чтобы жить и править с Христом тысячу лет. Подобно Иисусу, они также будут высоко возвеличены к божественной природе и к бессмертию. В этом и состоит надежда относительно бессмертия, как сформулировано в Слове Бога. Человек не неотъемлемо бессмертен, но тем, кто готовятся, чтобы жить и править с Христом, в воскресении будет дано бессмертие.
Павел объясняет это в 1 Коринфянам 15:53, высказыванием, “Ибо тленному сему надлежит облечься в нетленное и смертное сие облечется в бессмертие.” Очевидно, если мы обладаем бессмертием теперь, то его нельзя было бы давать нам как награду в воскресении. Обещанное бессмертие не предложено всему человечеству, но только тем, кто верно следуют в следы Иисуса - тем, кто “постоянством в добром деле ищут чести, славы и бессмертия, жизнь вечную.”- Рим. 2:7.
Те, которые восстанут в “первом воскресении,” это из тех “праведных,” упомянутых Павлом в Деяниях 24:15. Другая категория “праведных” будет из тех древних служителей Бога, кто жил и умер до первого пришествия нашего Господа. Они часто упоминаются как Ветхозаветные святые. Павел упоминает множество их в Послании Евреям, 11-ой главе и показывает, что они восстанут совершенными в том, что он описывает как “лучшее воскресение.” (стихи 35, 40). Они, как мы рассматривали это ранее, будут человеческие представители божественного Христа, составленного из Иисуса и Его церкви.
Наконец, во исполнение великого Божественного замысла, когда все правители и служители, кто будут участвовать в царстве Христа, восстанут из смерти, включая “великое множество,” упомянутое в Откровении 7:9,10, и когда мессианское царство будет установлено и действующим, начнется пробуждение “неправедных”-- остальных из мертвого мира человечества. Этому мы можем дать определение как “общее воскресение.” Великое дело общего воскресения займет многое из тысячи лет царства Христа.
Одно из обещаний общего воскресения находим в Исайи 35:10. Этот текст читается: “И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся.” “Искупленные Господа” включает все человечество, поскольку Павел утверждает, что Иисус отдал Себя как “выкуп за всех.” (1 Тим. 2:3-6). Они "возвратятся" из смерти, ада Библии.
Когда искупленные Господа возвратятся из смерти, они, как утверждает текст, “придут на Сион”. Сион - один из символов царства Христа, который используется в Библии, представляя особенно духовную фазу царства. В Откровении 14:1 Иисус и Его верные последователи, кто будут править с Ним, показаны вместе на горе Сион. Итак, искупленные Господа, приходящие в Сион, будет означать признание ими Мессианской власти царства на земле. И через их повиновение законам этого царства они “найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся”.
Иезекииль 16:53 формулирует другие гарантии, имеющие отношение к общему воскресению. Это обещание упоминает людей Содомы и Самарии, а также тех Израильтян, которые не удостоятся “лучшего воскресения.” Мы указываем, “Но Я возвращу плен их, плен Содомы и дочерей ее, и между ними плен плененных твоих”. Здесь представлен один из многих случаев, в которых пробуждение мертвых уподоблено освобождению пленников из тюрьмы. В данном случае большая тюрьма - это состояние смерти, это и есть ад Библии.
В Иеремии 48:47 дано заверение Моавитянам, что “в последние дни” они восстанут из их плена смерти. В последнем стихе следующей главы подобное обещание сделано Еламитам. И Моавитяне, и Еламиты были безбожными народами; они окажутся среди "неправедных", упомянутых Павлом, -- те, кто должны быть восстановлены из смерти.- Деяния 24:15.
В двух обещаниях, только что упомянутых, мы информированы, что воскресение должно иметь место в “последние дни.” Здесь ссылка на время, когда великий замысел Создателя о восстановлении человеческого рода к жизни придет к завершению. В Новом Завете Марта, сестра Марии, использовала подобное выражение, когда имела в виду время воскресения. Ее брат Лазарь умер, и Иисус сказал ей, что он будет жить снова. Марта ответила, “Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день”- Иоанн 11:24.
В Иоанна 5:28,29 Иисус дает нам другое обещание воскресения: “Не дивитесь сему: ибо наступает время, когда все, находящиеся в гробах, услышат голос Сына Человеческого, и изыдут творившие добро [праведные], в воскресение жизни, а делавшие зло [неправедные] в воскресение для суда.” (Пересмотренная Версия). Здесь указание на то, что в воскресении неправедные должны будут проходить суд. Обратите внимание, что те, кто делали "зло", не пробуждены из смерти, чтобы предать их на муки.
Никакая другая религия в мире, кроме учения Библии, не предлагает надежду относительно воскресения мертвых. Одним очень серьезным основанием для этого является то, что все другие религии преподают, что смерть - это не действительность. Если, как утверждают, нет никакой смерти, то не может быть никакого воскресения мертвых, поскольку никто не мертв. Библия, с другой стороны, представляет правду, что смерть - действительность, и что человечество умирает из-за греха.
“Возмездие за грех – смерть,” написал Павел, “а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем” (Рим. 6:23). Этот "дар" жизни через Христа достигнет людей через воскресение, и если бы не это воскресение, все мертвые остались бы в смерти навсегда. Павел заявил это очень решительно, когда написал, “Если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще в грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли”- 1 Кор. 15:16-18.
Мы благодарны за многие гарантии Библии, что будет воскресение мертвых; что ад выпустит его заключенных смерти; что все находящиеся в плену смерти должны быть освобождены. Эти гарантии должны принести великое удовлетворение всем, кто потерял любимых из-за смерти - а кто не понес тяжелую утрату таким образом?
Подумайте о матерях, у которых смерть забрала их детей. Библия дает нам специальное обещание относительно них. Мы указываем на один библейский пример, но он относится ко всем матерям: “Так говорит Господь: голос слышен в Раме; вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской. И есть надежда для будущности твоей, говорит Господь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои”- Иер.31:15-17.
Здесь состояние смерти, ада Библии, описано как “земля неприятеля”. Павел относится к смерти как к “неприятелю,” врагу, который должен быть уничтожен правлением Христа. (1 Кор.15:25,26). Как хорошо сознавать, что все пленники смерти больше не будут заключены в тюрьму вечного мрака, что дети, и все человечество, "возвратятся" из этой “земли неприятельской”!
“Есть надежда для будущности твоей, ” сказал Господь матерям, чьи дети умерли, "и возвратятся сыны твои". В то время как наши любимые мертвые теперь потеряны и оплакиваемы, это - не "конец" для них, поскольку нам дают надежду, что они должны “возвратиться в пределы свои.” Они пересекут границу из земли[страны] смерти в землю жизни, в которой, насколько люди сами будут заинтересованы, молодой и старый, будут жить здесь на земле как люди. Молодые тогда созреют, а к старым возвратится их юность. В конечном счете, всякий желающий и послушный из всего человечества будет восстановлен к первоначальному совершенству, потерянному через грех наших первых родителей, и боль и смерть больше не будет поражать их. Это - великолепная перспектива, предложенная нам в Библии относительно больного грехом и страдающего мира. И какая же чудесная эта перспектива:
«Забудьте на минуту все сцены бедствия, горя, упадка, печали, царящие по причине греха, и нарисуйте в своем уме образ славы совершенной земли: Никакое пятно греха не искажает мира и гармонии совершенного общества, нет ни единой горькой мысли, ни единого зловещего взгляда, или слова; любовь, изливающаяся из каждого сердца, находит отклик в каждом другом сердце, а желание добра отличает каждый поступок. Не стало никаких болезней, не стало страданий, боли, других свидетельств растления – не будет даже боязни этого. Подумайте о всех случаях относительно крепкого здоровья, о красоте когда-либо представших вашему взору человеческих линий и черт – и знайте, что вид человеческого совершенства еще более великолепен. Внутренняя чистота, умственное и моральное совершенство найдут свое отражение и отпечаток славы в каждом сияющем обличьи. Так будет выглядеть общество на земле: утрутся все слезы одиночества и скорби, потому что все увидят свершение дела воскресения» - Отк. 21:4. Смотри «Божественный План Веков».
[1] И все что связано с ней – болезни и т.п. [2] Чтобы получить эту брошюру или любые другие материалы по исследованию Библии, обратитесь по одному из указанных на обложке адресов. [3] Поскольку они участники первого воскресения, то также названные “первенцами Богу”, и будут составлять полного Христа: Иисус - Глава, а церковь - тело Его.Глава 12
АД ОТДАСТ ЕГО МЕРТВЫХ
В АДУ НЕТ НИКАКОГО ЗНАНИЯ
УНИЧТОЖЕННЫЙ АД
ВОСКРЕСЕНИЕ
ОБЩЕЕ ВОСКРЕСЕНИЕ
“ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ”
НАША ЕДИНСТВЕННАЯ НАДЕЖДА