На Главную сайта ИССЛЕДОВАНИЯ БИБЛИИ

ДЕНЬ СУДА

"Да веселятся небеса, и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его. Да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы - по истине Своей". - Пс. (5:11-13).

УЧЕНИЕ Библии относительно будущего судного дня для человечества имеет множество действительно вдохновляющих и весьма обнадеживающих заверений, и поэтому в нашем тексте имеется это обращение к миру, чтобы мир радовался, потому что Бог "идет… судить землю", и что "Он будет судить мир по правде и народы-по истине Своей". Апостол Павел выражал подобную мысль, когда, говоря об этом на Марсовом холме, он сказал людям, что Бог назначил день, в котором Он будет праведно судить мир(людей) посредством Иисуса Христа, "подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых" - Деяния 17:31.

Будущий Судный День, который Бог провидел в Своем плане спасения, это нечто большее чем время, когда будет воздаваться награда справедливому, и наказания, отмеренные грешнику; поскольку это будет также период испытания, в течение которого люди будут иметь возможность, основанную на полном знании и осведомленности в самых сложных вопросах, выбирать между повиновением Богу и неповиновением, между справедливостью и несправедливостью.

Это означает, что Судный День - не обычный день двадцати четырех часов, но, как это преподает Библия, целый период, или век, длиною в тысячу лет.. Это, фактически, та же самая тысяча лет, в течение которой Христос будет царствовать на земле; поскольку в течение того периода он будет не только Судья, но также и Царь. Преданные последователи Иисуса в течение этого века будут со-царствовать с Ним в течение той тысячи лет, и они также будут совместно сотрудничать с Ним в деле суждения мира. - Иоан. 20:4; 1 Кор.6:2.

Прекрасные и гармоничные учения Библии относительно грядущего Судного Дня -- о том времени, когда Бог будет судить мир "по правде" и "народы по истине" - сокрыты под ошибочным представлением, что вечная судьба каждого индивидуума окончательно предрешена Богом в настоящее время смерти. Но не имеется никакого библейского основания для этой мысли, поскольку это касается только тех, кто в этом Евангельском веке приняли Христа и посвятили свои жизни верному служению Богу.

Иисус, напротив, заявил определенно, что те, кто не принимают Его учение, теперь не судятся, что суд над ними не свершится до грядущего времени. "Если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу Его;… слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" - Иоан. 12:47,48. Как прекрасно это согласовывается с обещанием в нашем тексте, что в том счастливом Судном Дне будущего века люди будут суждены "истиной", словом Иисуса - и это, конечно, правда.


НЫНЕШНИЙ ДЕНЬ СУДА

Утверждение Иисуса, что те, кто не верят Его словам, не судятся, подразумевает, что те, кто веруют и становятся Его последователями, находятся под судом в настоящее время. Это действительно - правда, которая определенно высказана в Библии. Но чтобы оценить ее полное значение, необходимо понять, как слово "суд" используется в Священном Писании, так как в связи с этим оно обозначает больше чем просто судебный процесс, чтобы вынести приговор; но, что это включает также мысль об испытании, которое приведет до того или иного приговора.

Итак, относительно христиан в Библии говорится как о находящихся на испытании (суде). Апостол Петр, говоря об "испытании веры нашей", сказал, "чтобы она оказалась драгоценнее… огнем испытываемого золота" 1 Пет. 1:7. Он также записал, "Возлюбленные! Огненного искушения, для вашего испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного" - 1 Пет.4:12. Из этих текстов становится ясно, что испытания христиан довольно суровые. Но и награда соответственно большая, поскольку Иисус обещал, "Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни"- Иоан. 2:10.

После упоминании об "огненном испытании", или суде для христиан, Петр далее выясняет, говоря: "Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?" - 1 Пет. 4:17,18. В этом тексте это ясно установлено, что нынешний евангельский век является Судным Днем, или временем суда, для последователей Христа-для тех, которые принадлежат к "дому Божьему".

Но, как он объясняет, это - только начало труда Господнего суда. Затем он спрашивает, "нечестивый и грешный где явится (для суда)?". В этом тексте апостол не отвечает на свой собственный вопрос; и гипотеза многих такова, что не имеется никакого будущего времени испытания (суда) относительно тех, кто теперь не становятся верующими, и это привело к тенденции дополнить высказывание Петра их собственным ответом и говорят, что неверующие и грешники окажутся в месте вечной пытки.

Это - намного лучше, мы думаем, позволить Иисусу ответить на вопрос Петра относительно того, где окажутся неверующие. Тот ответ, который Он делает в тексте, который мы уже цитировали-в котором Он объясняет, что те, кто слышат и не веруют, они не судятся теперь пока минует этот век, но будут судимы Его "словом" " в последний день". - Иоан. 12:47,48. В этой замечательной гарантии Учитель делает это определенным, что неверующие не проходят суда в этой жизни, и что их вечная судьба будет решена не раньше чем "в последний день".

И при этом заметим, что выражение "последний день" не относится к последнему дню теперешней жизни личности.. Такое же выражение использовала Мартой, когда, относительно ее брата Лазаря, она сказала, "Знаю что воскреснет в воскресение, в последний день" - Иоан.11:24. Обратите внимание, что "последний день" является временем воскресения. Это - тысячелетний день царствования Христа, и это же день суда, - последний (седьмой, по счету тысячелетий) великий день, или период, в божественном плане искупления и спасения человеческого рода от греха и смерти.

Из уже цитированного текста становится очевидным, что только посвященные последователи Учителя находятся на испытании к жизни. Кроме них, никто теперь не находится под таким испытанием; и если мы сможем осознать, что Священные Писания подтверждают этот факт испытания, касающегося только посвященных христиан, и что никакого второго испытания относительно их уже не будет, то мы без труда придем к пониманию, что в теперешней жизни для любого другого не имеется никакого испытания.

Однако, никто не может быть на испытании(суде) относительно жизни, в то время как он все еще пребывает под осуждением, которое является положением всех, кто не восприняли Христа как своего Спасителя и не посвятили себя, чтобы исполнять волю Бога. С другой стороны, последователи Иисуса, на основании их веры, избавляются от приговора, который был вынесен сразу, как только проявилось непослушание Богу, на праотца Адама (а в нем на его будущий род). Их положение перед Богом описано как "оправдание к жизни", и как позиция, в которой не имеется "никакого осуждения" - Рим. 5:18; 8:1.

Значение этого, как оно связано с будущим Судным Днем, раскрыто Иисусом, когда он сказал, "Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит" - Иоан. 5:24. Таким образом Иисус нам ясно изъясняет, что верующие уже теперь верой переходят от смерти к жизни и в будущем уже не будут пребывать под общим судом; поэтому, их суд или испытание совершается теперь.

Это великая истина, которую нам необходимо иметь во внимании, если хотим правильно понять намерения Бога относительно грядущего дня суда, и каков должен быть его результат. Например, это устраняет представление, что это - время, когда грешники будут отделены от святых, для решения судьбы каждого, разделяя их на основании того, чего каждый из них заслужил перед смертью; но Иисус выразительно сказал о "святых", что они, Его верные последователи, не подлежат тому суду, который в будущем предстоит для всех остальных.

В ВОСКРЕСЕНИЕ

Иисус сказал, как уже цитировалось, что те, кто веруют, переходят от смерти к жизни. Это, конечно, решается на основании их веры. С точки зрения Бога, теперь они уже не находятся под осуждением. Это - те, кого Иисус упоминает в стихе 29 той же самой главы, поскольку Он говорит, что те, которые делали добро, "изыдут …в воскресение жизни".- Иоан. 5:28,29. Их время суда происходит теперь, и в воскресении они немедленно получат вознаграждение как те, "которые постоянством в добром деле ищут чести, славы и бессмертия, жизнь вечную". - Рим.2:7.

ДЕЛАВШИЕ ЗЛО

Иисус заверяет нас, что воскресение будет не только для тех, кто "творили добро", поскольку Он говорит, что все, кто находятся в могилах, услышат Его голос и должны выйти из них. - Иоан. 5:28. Однако, как объявляет следующий стих, только те, кто проявили добрую волю и "творили добро" - только эти "изыдут в воскресение жизни", тогда как о тех, кто "делали зло", сказано, что они восстанут из могил, "изыдут… в воскресение для суда" (Исправленная версия перевода именно так подает это выражение: для суда). Иисус использовал в данном случае греческое слово "krisis", но обычная версия неправильно передает это слово как "вечные муки".

Слово "krisis" на греческом языке несет то же самое значение как наше российское слово "кризис". Это означает время критического испытания, или опыт. Это критическое испытание, или суд над христианами, происходит в теперешней жизни, и если они пройдут его успешно, они "изыдут в воскресение жизни". Но все другие восстанут в воскресение для дальнейшего суда, то есть для них начнется тот "последний день", для их испытания и суждения. Для них большой "krisis", в котором будет окончательно решена их вечная судьба, будет иметь место после того, как они будут пробуждены от сна смерти.

Будущий тысячелетний век испытания для мира будет в некотором смысле второй суд для человеческого рода, поскольку первый суд состоялся в саду Едем. Это был судный день для наших первых родителей, результат которого был разделен всем человечеством. В том испытании(суде), или кризисе, Адам не повиновался божественному закону, и поэтому в результате был приговорен к смерти. Через наследственность, наказание смерти стало уделом всех его потомков. Относительно этого Апостол Павел записал, "преступлением одного подверглись смерти многие" -- Рим. 5:16,18.

Бог объявил Адаму относительно Своей воли, Своего закона. "От дерева познания добра и зла, не ешь от него", сказал Бог. - Бытие 2:17. Это был простой закон. Не имелось ничего сложного в нем, чтобы его было трудно понять. В его простоте показана большая правда относительно требования Бога к Его человеческим созданиям, которое состоит в том, что Он требует их повиновения, и только на основании их понимания Его воли.

Адам был сужден по истине Бога - истиной относительно воли Бога, и было необходимо чтобы он ее знал. Осуждение Адама было результатом его решения поступить вопреки объявленной ему воли Бога. Мало того, что его неповиновение принесло смерть, но это также привело к потере понимания. Тьма, относительно понимания Бога, Его воли,- вот что стало одним из неизбежных результатов его "падения", и так как потомки Адама разделили его осуждение к смерти, они также приняли от него эти наследственные признаки "тьмы". Исайя описывает это общее состояние мира высказыванием, " Тьма покроет землю, и мрак-народы" - Ис.60:2.

Но Бог не прекращал любить Свое человеческое создание. Действительно, Он "так" возлюбил, "мир", что Он послал Своего любимого Сына, чтобы выкупить Адама и его род от смерти. Он также предопределил, чтобы через Христа мир, пребывающий во тьме, был просвещен, так как, после описания Исайей "тьмы, покрывающей народы", он добавил: "Над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою; и придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию". - Ис.60:2,3.

В связи с этим Иисус объявил: "Я свет миру" - Иоан. 8:12. Мы также информированы, что Он - тот истинный свет который "просвещает всякого человека" - Иоан 1:9. Пока еще не является истиной, что уже "всякий человек" был или есть просвещен Евангелием как светом исходящим от лица Иисуса Христа, поскольку большая часть человечества относительно истины все еще, как заявлено Иоанном, пребывает во тьме, "Свет во тьме светит, и тьма не объяла его" - Иоан, 1:5.

Конечно те, которые не воспринимают света, не могут принять и радоваться ему.

Очевидно, поэтому Иисус сказал, "Если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его" - Иоанна 12:47. Своим ученикам Иисус сказал: "Ваши же блаженны очи, что видят, и уши, что слышат" - Мф. 13:16. Когда Иисус объяснил, что Он теперь не судит тех, кто слышали Его слова и не верили им, Он по этому поводу высказал пророчество Исайи, которое Он цитировал, применяя его к Себе и совершаемому Им делу: "Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их" - Иоан. 12:40.

Сразу же приводим следующий замечательный текст Иоан. 3:16, в котором Иисус говорит нам о чудной любви Бога, которая проявилась в том, что послала Его в мир, чтобы всякий, кто уверует в Него, имел вечную жизнь. Господь сказал: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него" - Иоан. 3:16-18.

Таким образом Иисус подчеркивает пункт, который мы уже отметили, что весь человеческий род - кроме истинных последователей Христа - все, с точки зрения Бога, находятся под приговором смерти; и конечно это - факт, слишком очевидный чтобы отрицать, что все умирают. Вера в Христа, в этот истинный Свет, является единственным условием, на котором любой может быть освобожден от этого приговора. Но с тех пор, при таких условиях каковы они были на земле до настоящего времени, люди в целом не воспринимают света, и поэтому становится очевидной необходимость для будущего дня просвещения и суда.

МЕРТВЫЕ УСЛЫШАТ

Мы уже цитировали слова Господа, уверяющие нас, что те, кто теперь слышат и верят Его словам, получают жизнь - теперь верою, и фактически в воскресении, и что они не будут проходить под будущим судом вместе с миром. Об этом говорится в тексте Иоан. 5:24. В следующем стихе (25) Иисус сообщает нам о будущем времени, когда мертвые - то есть те, кто теперь умирают не уверовав-должны услышать Его голос, и что те, кто услышат и уверуют, будут жить.

Обычная версия перевода читается - "Наступает время, и настало уже", когда эта будущая возможность слышания будет предоставляться тем, кто пробуждены от смерти. Однако слова, "и настало уже", не найдены в оригинальном греческом тексте. Очевидно, что мы не можем должным образом говорить относительно чего-то одного из двух, и тем более что эти оба имеют место быть - "наступает", и "наступило уже". Очевидно, что тот, кто скопировал из древних рукописей, не понимал, что Бог обеспечил будущее время для людей, чтобы слышать Евангелие, поэтому добавил слова "и наступило уже", чтобы заставить текст соответствовать его собственной ошибочной точке зрения.

28-ой стих говорит, что все в их могилах должны услышать (Его голос) и должны выйти. Его "голос" означает осуществление власти(полномочия) и могущества(энергии) восстановить жизнь, пробуждать тех, кто ожидают в смерти. Те, кто верили и доказали верность будучи верными до смерти, как мы уже убедились, сразу после пробуждения войдут в вечную жизнь. Всем остальным, в дальнейшем, будет предоставлена возможность уверовать, и те, которые уверуют, обретут жизнь.

То, что после смерти предоставится возможность придти к познанию истины и уверовать, будет новой мыслью для некоторых; но это - библейская мысль. Нигде в Библии не сказано, что возможность принять Христа, и через Него получить спасение от смерти, ограничена существующим кратким периодом жизни. Каждый христианин полагает, что Бог милосерден, что Он продолжает быть терпеливым к грешникам. Но по некоторым причинам было принято ошибочное представление, что божественное милосердие распространяется только до смерти человека, что Бог не может быть милосерден к индивидууму после момента, когда он испускает свое последнее дыхание.

Для этой ограниченной точки зрения не имеется библейской поддержки. С божественной точки зрения весь неверующий мир пребывает в беззакониях и грехах, и в течение четырех тысяч лет до первого пришествия Иисуса, Бог разрешил осужденному миру продолжать засыпать в смерти без того, чтобы делать что - нибудь, чтобы просвещать и спасать их. Но наступило Богом предусмотренное время, и Он послал Иисуса, чтобы Тот стал Искупителем и Спасителем и этим доказал, что Бог любит Свои человеческие создания. Но чтобы получить жизнь через Него, они должны уверовать; но все те миллионы, которые умирали до первого пришествия Христа, конечно, не имели возможности верить в Него.

Бесчисленные миллионы умерли с тех пор, те, которые не имели возможности уверовать, потому что они никогда не слышали о единственном имени, данном под небесами, или среди людей, которым надлежало бы им спастись. - Деяния 4:12. Кроме того, согласно собственному свидетельству Иисуса, многие из тех кто слышали Его учение, они должным образом не восприняли его чтобы уверовать; то есть они действительно не поняли сложность проблемы, так что они не поверили. (К тому же противоречивые учения различных христианских конфессий многих людей отвращают от познания Бога и посланного им "Единственного имени"). Ради них, давайте благодарить Бога за заверение, данное нам Иисусом, что Он не судил их, и что они должны быть судимы Его "словом" в более позднее время.

"ПО ИСТИНЕ СВОЕЙ"

Утверждение Иисуса, что Его слово будет окончательно судить неверующих, находится в полной гармонии с выражением в нашем тексте, который объявляет, что в том счастливом времени будущего суда Бог будет судить людей "по истине" - Пс.95:13. Это - прекрасная мысль, и замечательная гарантия. Это означает, что все человечество должно быть просвещено истиной относительно Бога и его требований к людям, и что на основании этого просвещения им будет предоставлена возможность повиноваться и жить.

Этот замечательный факт, который так ясно преподается в Священных Писаниях, приносит в надлежащий фокус многие тексты и обещания Библии, которые иначе кажутся несоответствующими факту, и кажущиеся противоречивыми. Возьмем например, утверждение, что Иисус - "Был свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир" - Иоан. 1:9. Конечно, это не было истиной касательно тех, которые умерли прежде, чем Христос пришел! И это также не было истиной для бесчисленных миллионов с тех пор. Этот текст, тогда, может иметь реальное значение только из-за благословенной гарантии, что имеется некое будущее время, которое станет днем просвещения.

В замечательном пророчестве о том будущем дне, тысячелетнем периоде царствования Христа, дано обещание, что "земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море" - Ис.11; 9.

Софония, в своем пророческом откровении о теперь исполняющемся распаде общественного порядка, описанного апостолом Павлом как "этот лукавый мир", сообщает нам, что после этого периода бедствия, Бог обещает: "Тогда опять Я дам народам уста чистые " - Соф.3:8,9.

Пророк Иеремия сообщает нам о будущем времени, когда Бог сделает обещанное, "Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет", объясняя, что тогда божественный закон будет написан в сердцах людей. И он прибавляет заверение, что знание Бога будет тогда настолько всеобщим, что никому не нужно будет учить другого познать Бога, поскольку все будут знать Его, "от малого до большого" - Иер.31:31-34.

Естественно, возникает вопрос относительно того, действительно ли это будущее просвещение мира относится к тем, которые умерли?. Подразумевают ли замечательные обещания Бога, что они должны быть пробуждены от сна смерти и им будет дано знание истины? Да! Апостол Павел изъясняет это в послании к Тимофею, когда он говорит, "Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо один Бог, один и посредник между Богом и человеками, человек Иисус Христос, предавший Себя для искупления всех: таково было в свое время свидетельство (Исправленный перевод подает: что и будет свидетельством в свое время)"- 1 Тим. 2:3-6.

Имеются две очень существенных мысли в этом тексте: сначала, что желанием Бога есть, чтобы все были спасены и пришли к познанию истины; и второе, что знание правды будет засвидетельствовано для всех в назначенное время. На первый взгляд это могло бы казаться противоположным другим текстам Священного Писания, которые утверждают, что сначала нужно иметь познание, и тогда, на основании этого знания, уверовать и быть спасенным; здесь же апостол говорит относительно этого, что сначала нужно "спастись", а затем прийти к познанию истины.

Однако, в этом примере Павел не использует слово "спасение", чтобы описать вечное спасение, которое следует из веры и повиновения Евангелию. Скорее, он сообщает нам, что именно таково желание Бога, чтобы все, которые умерли в незнании того единственного имени под небесами, или среди людей, через которое им надлежит спастись, должны быть пробуждены от смерти, чтобы они могли иметь возможность приобрести знание истины. Другими словами, Павел использовал слово "спаслись", чтобы описать то, что Иисус обещал, когда Он сказал, что все находящиеся в грабах услышат Его голос и "изыдут" -- выйдут.

Большая истина, которой все должны научиться, и тогда она приведет к обретению вечной жизни - это то, что Иисус Христос по благодати Божией вкусил смерти "за каждого человека " - Евр.2:9. Павел говорит об этом как "выкуп за всех", и именно это и есть та большая правда, чтобы ее "засвидетельствовать(дать познать)… в свое время". Выражение "в свое время" очень существенно. Оно указывает, что любящий план Бога искупления и спасения человеческого рода прогрессирует в гармонии с порядком и заранее продуманным планом, в котором имеется "свое время" для каждой особенности Его любящего замысла. Настоящий век, или теперешняя жизнь, является "своим временем" для некоторых, чтобы они постигли истину и таким образом имели реальную возможность верить и быть послушными Богу. В течение Тысячелетия, после того, как неосведомленный мир будет пробужден от сна смерти, будет "свое время" для всех остальных, чтобы "засвидетельствовать" о Евангелии понятным способом. Тогда это будет уже их "свое время" быть послушными и жить. Вечно.

"И КНИГИ РАСКРЫТЫ БЫЛИ"

Откровение 20:12-15 - один из самых интересных текстов Библии, открывающий суть будущего Дня Суда для мира. В этом символическом пророчество будущее просвещение людей иллюстрировано идеей открываемых книг. В этом замечательном описании Дня Суда читаем:

"И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая суть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это - смерть вторая".

Давайте исследуем некоторые основные пункты в этом пророчестве. Сначала там говорится о мертвых, "стоящих пред Богом". Это означает изменение в состоянии мертвого мира человечества, осужденного к смерти за неповиновение и нарушение закона Адамом, которое до сих пор, все те кто не восприняли милость Бога через Христа, оставались под тем осуждением; так что они не имели права стоять перед Богом. Из-за своих злых дел они продолжали быть отчужденными от Него. Немногие исключения, это верные последователи Христа в этом евангельском веке, а также были пророки и другие праведники в прошлых веках, те, кто веровали в Бога и, на основание веры, становились Его друзьями; но даже они (эти последние, пророки и т.д.) не были избавлены от первоначального осуждения к смерти.

Но в течение тысячелетнего века царствования Христа, когда мертвые пробудятся, они будут "стоять перед Богом" в смысле, что благодаря Его любви, выраженной через искупительное дело Христа, первоначальное осуждение больше не будет применяться против них, и каждый будет иметь возможность верить и быть послушным, и таким образом, иметь жизнь. Но чтобы иметь такую возможность к дальнейшему проявлению божественной милости, необходимо чтобы "книги раскрыты были"; поскольку написано, что мертвые будут судимы по написанному в книгах.

Это - просто один из способов иллюстрации путей Бога, чтобы сообщить нам, что Он будет тогда судить людей "по истине Своей" - Пс.96:13. Чтобы сделать это, "книги", которые содержат истину, должны быть открыты; поскольку, до сих пор пока что они остаются закрытыми. Истина сокрыта от людей, и они не "достигают" ее.

Мы, конечно, знаем, что некоторые в своем неверном понимании данного текста представляют, что "книги", упомянутые в этом тексте, содержат отчеты прошлой жизней всех умерших, и что те книги открыты в день суда, чтобы обнаружить, кто достоен и кто не достоен спасения. Однако следует отметить, что пророчество упоминает "дела" тех судимых как отдельные от "книг", а суждение, как сказано, будет производиться по тому (по тем законам), что будет написано в тех книгах, "сообразно с делами своими". Здесь подразумевается, что суд будет основываться на том, в какой степени их дела будут соответствовать (или не соответствовать) истине, содержащейся в книгах.

Да, Бог знает, что ни один не достоен жизни по своей собственной справедливости, но божественная любовь обеспечила путь чтобы избежать от осуждения. Тот путь - через веру в Христа, в Его "слово", то есть через познание истины, исходящей от Него и через замечательную заслугу Его искупительной крови. Но не может быть никакой подлинной веры и послушания, если не имеется знания или понимания, на котором вера может быть основана; и такое знание будет обеспечено, поскольку "книги" будут открыты, в течение тысячелетнего Дня Суда.

Бог, по Его собственному объяснению в Ис. 29:11-18, дает нам определенный ключ относительно значения символики "книг", и что означает их открытие. "Всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "не могу, потому что она запечатана." И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "я не умею читать." В этом тексте мы имеем книгу, которая "запечатана"; она предлагается тому, кто умеет читать, а затем тому, кто не умеет читать, но ни тот, ни другой не могут "прочитать" значение написанного в книге.

Но мысленно видим то уже очень близкое будущее, когда …

…Наконец книги открыты: "В тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых". (ст.18). Период, описанный как "тот день", ясно показывается контекстом, что он должен быть временем Царства Христа, что это тысячелетний судный день. И обещано, что в тот день "страждущие более и более будут радоваться о Господе, и бедные люди будут торжествовать о Святом Израиля". - стих 19.

"СООБРАЗНО С ДЕЛАМИ СВОИМИ"

В этом пророчестве Судного Дня, Откровение 20:12-15, мертвые, "стоящие пред Богом", являются теми, которые известны Богу как делающие зло, - те, которых Иисус таким образом описал, когда Он обещал, что "делающие зло" восстанут "в воскресение для суда". - Иоан. 5:29. (Пересмотренная версия перевода). Упомянутые дела, поэтому, являются теми ихними поступками, или действиями, которыми они демонстрируют их веру или неверие в истину, которую им рассказано теми раскрытыми книгами.

Пророчество говорит, что была и "иная книга" раскрыта. Она называется " книга жизни ". Мертвые, стоящие перед Богом, и были испытываемы на основании их повиновения написанному в книгах, прежде были записаны, на самом деле, в книге мертвых, поскольку все они были в "книге" Адама. Павел выражает эту мысль несколько иным способом, высказыванием, "Как в Адаме все умирают"; но добавляет, "так во Христе все оживут" - 1 Кор. 15:22.

Так Христова книга жизни будет открыта для всего человечества, и когда каждый индивидуальный член осужденного человеческого рода пробудится от сна смерти и будет просвещен относительно искупительной заслуги крови Христа - те, которые воспримут их искупление и станут послушными истине - их имена будут вписаны в ту книгу. Открытие этой книги жизни будет не с целью найти, чьи имена записаны там, но чтобы дать возможность для вписания в нее имен тех кто, " сообразно дел своих ", докажут их любовь к истине, содержащуюся в книгах, истине, которой люди будут тогда суждены. - Пс.96:13.

ОЗЕРО ОГНЕННОЕ

Стих 13 устанавливает, что смерть и ад тогда отдадут их мертвых. Именно поэтому мертвые будут иметь возможность стоять перед Богом. Ад, или hades, как это подано в греческом тексте, является состоянием смерти, а не какое-то место мучения. После возвращения мертвых из ада, оба, и смерть и ад должны быть брошены в "озеро огненное", которое описано как "смерть вторая". Эта вторая смерть не в том смысле что кто-то будучи истреблен в озере огненном будет наказан смертью второй раз . Скорее это - вторая смерть в смысле, что второй смертью будет в действительности (и окончательно) исполнено наказание смертью.

В озере огня, которым символизируется вторая смерть, даже сама смерть умрет. Для окончательного очищения земли должны быть истреблены все, чьи имена, окончательно, не будут вписаны в книгу жизни; об этих также сказано, что их участь в озере огненном, что означает смерть вторую - они не будут мучимы, но истреблены навсегда.

Великолепный день, когда Господь будет судить людей по Его истине, будет время, когда им будет оказываться милость. Это ясно предсказано пророчеством, которое говорит, "Когда суды Твои свершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде" - Ис. 26:9. И как раз тогда проявят себя преднамеренно злые, те, которые откажутся повиноваться истине. Относительно этого следующий стих объявляет, "Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде - будет злодействовать в земле правых, и не будет взирать на величие Господа" - Ис.26:10.

Выражение "земля правых" является описанием тех условий, которые будут существовать на земле в течение царствования Христа. Петр относится к тому же самому времени, высказыванием "Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда". - 2 Пет. 3:13. Петр описывает эту новую эру испытания человечества как "день суда и погибели нечестивых человеков"-2 Пет. 3:7. Это будет означать гибель для всех тех, которые "не послушают Пророка Того, те истребятся из народа" - Деяния 3:23.

Но, как показывает Петр, это будут только те, которые откажутся слушать и повиноваться требованиям истины, которая в то время будет полностью представлена им, - те, которые проявят свое неверие и противление Богу, будут истреблены. К этим злым нечестивцам, упомянутым в утверждении пророка Исайи, "Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде", относятся те, которые окажут в то время сознательное, добровольное непослушание. Просвещение истиной, которой Господь тогда будет судить людей, приведет к тому, что всякое их сознательное противление требованиям законам Царства будет выявлено.

ОВЦЫ И КОЗЛЫ

Еще один урок о приходящем Судном Дне - в притче Иисуса об овцах и козлах, записанной в Мф. 25:31-46. Время, к которому притча применяется, определяется начальным стихом, в котором читаем, "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей" - Иисус будет находиться на троне Своей славы в течение тысячи лет Своего царствования. В греческом тексте "ангелы", те кто появляются с Христом в славе - означает "посланники". Обещание для Его Церкви,- тем, которые веруют в течение этого века и доказывают преданную верность Ему даже до смерти,-- что они будут прославлены с Ним, и будут со-царствовать с Ним, и будут вместе с Ним свершать суды.

Перед этим троном Его славы будут собраны все народы, утверждает притча, и они(люди) будут отделены одни от других, как овцы от козлов отделяются. Это не будет отделение Церкви от мира, так как Церковь уже будет восседать с Ним на Его престоле. Разделение, скорее, будет таковых из мира, которые на протяжении веков не были просвещены, следовательно, умирали как неверующие. Это "мертвые, малые и великие, стоящие пред Богом", они "стоят" когда "книги" открыты, и из открытых книг им дана возможность получить знание и научиться послушанию. Некоторые будут веровать и исполнять законы Царства; другие не пожелают, следовательно, будут разделены на два класса.

Все народы, или национальности, будут участвовать в той будущей сцене Судного Дня. Иисус, в другом случае, сказал, что "Отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда", чем тем, которые отвергали и преследовали Его.-Мф.10:15. Это означает, что люди тех греховных городов далекого прошлого будут пробуждены от смерти и им будет дана возможность покаяться, верить, и жить.

Тогда это будет даже более доступно, или благоприятно, для тех греховных городов, чем для Израильтян, которые отвергли Иисуса. Это должно быть так потому, что они не грешили против такого большого света, каким могли быть просвещены отвергавшие Его Израильтяне. И все же, это будет благоприятно и для Евреев, и Язычников, которые из-за отсутствия достаточной возможности, не приняли Христа, не были послушны Ему в этой жизни. Все такие должны быть пробуждены и просвещены, и если будут послушны свету, истине, будут осуждены к вечной жизни.

В притче, класс овец вознагражден из-за их духа полезности и сотрудничества в том, что Бог делает в то время. Своим ученикам Иисус сказал, "Заповедь новую вам даю, да любите друг друга, как Я возлюбил вас" - Иоан. 13:34. Когда книги истины, или слово Иисуса, которым люди будут судимы, откроются, они будут основой всех божественных требований к тем, которые окажутся достойными жизни, которые оценят их и станут возрастать в божественной любви, в том великом принципе бескорыстия, который ведет к тому, чтобы быть заинтересованным благом своего ближнего более, нежели своим собственным благом.

Именно это качество, как открывает притча, найдено в классе овцы. Поэтому, они слышат долгожданные слова от Иисуса, "приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" - Мф. 25:34. Это - царство, или владычество на земле, которое первоначально было дано нашим первым родителям, владычество, которое они потеряли, когда они не повиновались Богу и были изгнаны из Рая, чтобы умереть. К завершению тысячелетнего Дня Суда, это царство в течение того дня восстановит все к полному совершенству. Это то восстановление, которое апостол Петр описывает как "совершение всего" (греч. Apokatastasis-восстановление). - Деяния 3:19-23.

"Козлы" притчи - это те же самые что в Отк. 20:15, чьи имена не впишутся в книгу жизни. Они - те же самые что те нечестивые в Ис. 26:10; и те же самые как те в Деяния 3:23, которые, отказываясь слушать великого Учителя в то время, "будут истребляться из народа"

Класс козла, согласно Иисусу, идет в "вечное наказание ", в то время как овцы получают вечную жизнь - Мф. 25:46. Слово "наказание" в этом тексте - от греческого слова, означающего "отсечение) ". Другими словами, " козлы " будут "отсечены" от жизни-уничтожены. В стихе 41 это символизируется огнем, поскольку огонь является одним из наиболее разрушительных воздействий, известных человеку - пойдут "в огонь, уготованный диаволу и ангелам его".

Да, слава Богу, даже диавол и нечестивые ангелы, которые в течение столетий были связаны с ним, будут также в конечном счете истреблены - "отсечены" от жизни в том символическом озере огня, которым Откровитель объявляет, что это есть "смерть вторая". Тем временем, каждый потомок Адама будет иметь полную возможность принять милость Бога, обеспеченную через искупительное дело Христа. Никто не потеряет жизнь, или, будет не в состоянии получить спасение, кроме тех кто, несмотря на полное просвещение, откажутся уверовать и повиноваться условиям истины.

Такая расширенная точка зрения на всеобъемлющую Божью благодать и любовь должна вдохновить в нас большее желание чем когда-либо, чтобы служить и угождать Ему, для того чтобы с большим старанием мы использовали замечательные возможности сотрудничать в исполнении божественного плана спасения для падшего человеческого рода. Принять дар жизни через Христа - замечательное проявление милости Бога.

Но помимо этого, через Христа мы имеем доступ к благодати даже более обильной, которая является высокой честью сотрудничества с Богом и с Его дорогим Сыном в деле примирения погибающего мира. Что касается этого Павел написал, "Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами" - 2 Кор. 6:1.

Конечно, как Павел заявляет, это - изумительная милость, которой через заслугу крови Христа мы должны оказаться достойными участия в таком замечательном деле! Неудивительно, что он предупреждает нас, чтобы мы не принимали эту благодать Божию напрасно, бесполезно растрачивая драгоценное время так скоро убывающих дней нашей жизни в борьбе с трудностями ее условий.

Имея во внимании чудесные благословения уже происшедшие в истории человеческого рода, и сравнивая их с теми благословениями, которые придут к людям в течение тысячелетнего дня суда, то не удивительно, что псалмист призывает все создание хвалить Бога, потому что "Ибо идет, ибо идет судить землю", так как, заключает пророк, "Он будет судить вселенную по правде, и народы - по истине Своей" - Пс.96:13.

На Главную

Hosted by uCoz