СПИРИТИЗМ утверждает, что когда человек умирает, то это умирает только тело или внешняя оболочка личности, но сама личность на самом деле продолжает существовать. Он безосновательно утверждает, что реальный человек – иногда он описывается как астральное или духовное тело – продолжает жить. Эта реальная личность – утверждает он – часто проявляется общением с друзьями и родственниками, являясь им в прежнем т.е. земном, материальном теле.
Спиритисты, включая небезызвестного сэра Конан Дойля, предоставили довольно много доказательств их успешного общения с разумными существами, невидимыми людям, которые (люди), не задумываясь, отвергают их утверждения как не имеющие основания. Если мы признаем ясное учение Библии, что «мертвые ничего не знают» (Еккл.9:5),то разум требует какое-то иное объяснение Священного Писания, дающее основание для тех феноменов, которые можно видеть или слышать в кабинетах сеансов современных спиритистов.
Если теория спиритизма истинна, то все те в духовном мире должны действительно быть намного более разумными, чем они были здесь на земле как мужчины и женщины. Способность общения с ними и получать пользу не только с того, чему они научились здесь, но также с того, что они узнали и испытали с тех пор как ушли из этой жизни – это, действительно, дало бы результат огромного обогащения нашего знания и прибавило бы ясности в нашем понимании смысла жизни. Но происходит ли нечто подобное? Вряд ли мы дадим на это лучший ответ, чем цитата, которую сформулировал, ныне уже покойный, Горацио Л. Гастингс. Приводим ее:
«Они имеют свободный доступ к общественному мнению и общественной прессе, с массой способов, готовых передавать их сообщения, и тысячи и тысячи обращающихся с беспокоящими их вопросами, с настоятельными просьбами получить информацию от них. Они имеют столы и грифельные доски, ручки и карандаши, банджо (муз.) и шарманки, кабинеты и всякие бубенчики-колокольчики, скрипки и гитары; и что же нам демонстрирует все это? Их занятие в этом мире, для информации людей, для помощи им, предполагает их как более мудрыми и более осведомленными. Они разговаривают и стучат, они прикасаются и гремят, они щекочут и щипают, они материализуются и дематериализуются, они входят (в кого-то) и проявляются (различными способами). Они говорят нам многие вещи, которые мы знали до этого; многие вещи которых мы еще не знаем; и многие другие вещи, неважно, знаем ли мы о них или нет. Но когда мы подходим к этому явлению с действительным исследованием, с надежной информацией или с полезными или ценными знаниями, спиритизм оказывается так же бесплоден, как бесплодна Сахара, и так же пуст, как пустотелая высушенная тыква».
Однако, мы можем объяснить сверхъестественность феномена в спиритизме, признавая факт, что его притязания входят в полное противоречие с учением Божьего Слова касательно состояния в смерти. Давид дает нам четкое определение в связи с состоянием в смерти, говоря о человеке, что когда он умирает, то «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его» (Пс.145:4».
Новый Завет в согласии с Ветхим Заветом выразительно утверждает великую библейскую истину, что «возмездие за грех есть смерть» (Рим. 6:23), и что смерть означает прекращение жизни, и она не переходит ни в какую другую форму жизни. Описание о смерти и воскресении Лазаря является доказательством, в связи с этим. После того как Лазарь умер, Иисус не предпринимал попыток какого-то общения с ним, так как знал, что для Марты и Марии единственная возможность говорить с братом будет предоставлена после его воскресения из смерти. В конечном счете, все умершие будут воскрешены, и тогда будет возможность говорить с ними, живыми.
Когда Лазарь был мертв, Иисус говорил о нем как о спящем, то есть, что до его (Лазаря) воскресения он находился в бессознательном состоянии. Что именно это Он подразумевал, употребив выражение «спит», свидетельствует из Его объяснения ученикам, в котором Он прямо сказал, «Лазарь умер». Он не сказал, что только материальное тело Лазаря было мертво, но, определенно, что сам Лазарь был мертв; и когда Учитель воззвал Лазаря выйти из гроба, «вышел умерший». – Иоан.11:1-46.
В 1 Кор. 15:12-18, где апостол развивает его великое учение о воскресении из мертвых, он разъясняет, что если нет воскресения мертвых, то «и умершие во Христе погибли». Определенно, апостол Павел был бы совсем не прав в таком утверждении, если бы притязания спиритизма были истинными.
Со времени сотворения человека сатана, великий обманщик, пытался внушить, что смерть недействительна. Бог заявил нашим первым прародителям, что они непременно умрут, если нарушат Его закон. (Быт. 2:17). В диалоге с Евой сатана возразил этому заявлению, сказав «нет, не умрете!». (Быт.3:4). В свете небиблейских теологических учений, развивающихся на протяжении веков, с тех пор первая ложь Сатаны, в его утверждении «нет, не умрете», приобрела значение «Вы будете только казаться мертвыми».
Но это неправда. Мы принимаем как истину только то, что исходит от Господа, отзываясь на Его рекомендацию «исследуйте Писания». Мы верим, что это самый безопасный путь, особенно имея в виду факт, что Бог советует как раз это, нежели методы спиритистов, которые ищут способы получать информацию от мертвых для тех, кто обращается к «чародеям, шептунам и чревовещателям» – Ис.8:19.
Кто, тогда, эти духи спиритизма? То, что посредством спиритизма получают информацию от существ из потусторонней от человека среды, это несомненно. Но если эти личности, с которыми они общаются, не отошедшие духи умерших, то кто они?
Мы верим безусловному библейскому свидетельству, что не только некоторые, но все они – это «злые духи», «духи обольстители», «лживые духи». Священное Писание запрещает какое-либо общение с ними, или стараться получить от них информацию, но отчетливо сообщает нам, что это демоны или «бесы» – те ангелы, «не сохранившие своего достоинства», то есть первоначального положения. – Иуды 1:6.
Эти ангелы воспользовались данным им могуществом материализоваться в человеческую форму и дали начало для другой, незапланированной Богом, расы. Это недозволенное потомство было истреблено в потопе, а они были лишены возможности превращаться в физические тела, а также были изолированы от тех святых ангелов, которые соблюдали свое положение, оставаясь верными и неоскверненными.
Апостол Петр, упоминая об этом (2 Пет. 2:4), говорит: «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака (греч.Tartarus), предал блюсти на суд для наказания”.
Апостол Иуда, в стихе 6, также упоминает этот класс: “И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище (надлежащие, превосходные условия), соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня”.
Отметим три пункта относительно этих злых ангелов:
1) Они заключены в tartarus – они связаны, но не уничтожены. Выражение tartarus больше нигде так не переведено, в смысле «ад», но только в выше приведенном тексте. Это слово, в его оригинальном значении, применено не в значении гроба (могилы), ни в значении второй смерти, символически описанной как «озеро огненное и серное», но оно применено в значении воздушной сферы земли. («Наша брань…против духов злобы поднебесных» - Еф.6:12.)
2) Они имеют некоторую свободу в этих условиях их заключения, но они связаны, или ограничены, в первую очередь в достоинстве и возможностях – им не позволено проявлять свое могущество в свете, будучи «связанными вечными узами мрака».
3) Их ограничение должно продолжаться до «суда великого дня», великого тысячелетнего дня.
Этих падших ангелов (или, по-другому, демонов, бесов) не следует путать с сатаной-диаволом, князем бесовским, содеявшим зло задолго до того как совратились эти падшие ангелы – который был первым и долгое время единственным злом во вселенной Бога; который, будучи сотворенным как ангел высшего порядка (архангел), решил посоперничать с Всевышним и Всемогущим, и обманом и обольщением подчинил себе Адама и его род чтобы служили ему. И вот, столь продолжительное время его затея удавалась.
Как “князь этого века”, который и “ныне действует в сынах противления”, он действительно владеет бесчисленным воинством обманутых и порабощенных сторонников его дела. Конечно, он принял во внимание отклонение “ангелов, не сохранивших своего достоинства” и которые за это были связаны, т.е. ограничены в свободе действий, во время потопа; и назван он их главой, “князем бесовским”, потому что, будучи, несомненно, существом высшего порядка, он осуществляет в некоторой степени контроль над другими.
Как подает Священное Писание, история этих демонов показывает, что злая похоть, приведшая их к падению, перед потопом, все еще не оставила их. Они находят удовольствие во всем, что похотливо и низменно; а общая тенденция их влияния направлена к нанесению вреда всякой благодетели, и к развращению тех, над кем они обретают полный контроль.
Мы вполне осознаем, что многие называющие себя христианами должны прийти к выводу, что Господь Иисус и Его апостолы ошибались, когда охарактеризовали бесноватых как одержимых бесами, потому что теперь такие признаки считаются человеческой склонностью, психической неуравновешенностью или приступами припадков. Тогда мы должны признать, что если наш Господь ошибался в этом предмете, то Его учения должны быть ненадежными и по всем другим направлениям.
Отметим индивидуальность и интеллект, характеризующие этих демонов, в следующем тексте Св. Писания: «Ты верушь, что Бог один; хорошо делаешь. И бесы веруют, и трепещут» – Иак. 2:19. Проявляется ли человеческая склонность чтобы «веровать» и «трепетать»?
Другое высказывание: «Иисуса знаю, и Павел мне известен; а вы кто?»- Деян.19:15.
Хорошей иллюстрацией может быть случай с молодой женщиной, из которой Павел изгнал прорицающего духа (Деян.16:16-19). Может ли кто-то утверждать, что Павел лишил женщину какого-то ее собственного таланта, или ее собственной силы? Не следует ли признать, что это был дух, который овладел ею и использовал ее тело – злой дух, к которому сегодня относятся с такой непростительной снисходительностью?
Многие из тех, кто утверждают, что упоминаемые в Св. Писании бесы были всего лишь духами умерших злых мужчин или женщин, и что этих «духов обольстителей» признают спиритисты, имеют еще иное затруднение, так как обычно, из-за неверного истолкования ими значения слов “sheol” и “hades” они утверждают, что духи злых мертвецов отправляются в место адских огненных мук*. Если так, то как, тогда, они могут быть свободными?
Колдовство, магия, знахарство, гадание, чародейство и т.п. многие считают полнейшим обманом. Но когда мы вспомним, какой силой они обладали в древнем Египте, и что Бог сделал о них особые предостережения для Израиля, мы убедимся, что эти ограничения Он делал не против того, что было добрым, и не против того, чего вообще не существовало.
Указания для Израиля были предельно ясными: они не должны были ни заниматься этим сами, ни обращаться к вызывателям умерших (к тем кто заявляет что разговаривает с умершими); не иметь никакого общения ни с ведьмами, ни с знахарями, ни с магами и разного рода чудотворцами, ни с заклинателями и т.п. Прочитай внимательно указанные тексты Св. Писаний: Исх.22:18; Втор.18:9-22; Лев.19:31; 20:6,27; 2 Цар.21:2,6,9,11; 1 Пар.10:13,14; Деян.16:16-18; Гал.5:19-21; Отк.21:8; Ис.8:19,20; 19:3.
Библейская история о спиритическом сеансе царя Саула с Аэндорской волшебницей, и волшебство, или спиритический медиум (общение через посредника) царя с духом, как это описано в 1 Сам.28:7-20, это иллюстрирует то, на что притязают к исполнению и сегодня. Хотя закон относительно этих медиум’ов (вызывателей духов) был очень строг, и занимающиеся этим наказывались смертью, некоторые подвергали риску свою жизнь, потому что имели с этого большую прибыль от людей, которые верили тому, что могут получить какие-то сведения от умерших друзей или близких – точно так как это происходит в спиритических сеансах сегодня.
Царь Саул хорошо знал, что в Израиле, вопреки божественным предписаниям и его собственному указу, находились многие из таких медиум’ов, и его слуги без особых затруднений разыскали одну такую в Аэндоре. Сам Саул испытывал внутреннее беспокойство от такого свидания, и его укоряла совесть, но он не сомневался в способностях женщины, сразу узнавшей Саула по его высокой фигуре – он от плеч возвышался от всякого другого мужчины в Израиле. (1 Сам.9:2). Но он сразу поспешил ее заверить в безопасности, и поклялся, что она не пострадает за оказанную ему услугу.
Метод, использованный злыми духами в этом спиритическом сеансе в Аэндоре, был очень похож на тот, которым пользуются сегодня. Они заставили возникнуть перед умственным взором колдуньи хорошо знакомую ей фигуру престарелого пророка Самуила, облеченного его привычным длинным покрывалом. Когда колдунья описала это возникшее в ее уме видение, Саул признал в нем изображение Самуила; но сам Саул ничего не видел – он «узнал» из описания, что это был Самуил.
Легко поддавшись убеждению, как это обычно случается с людьми в подобных ситуациях, Саул даже не задался вопросом, как это может быть, что Самуил, если он теперь духовное существо и должен быть гораздо лучше прежнего, выглядит таким же сутулым и старым, точно так, как он выглядел в прежней телесной жизни. Он также не задался вопросом, почему он одет в прежнее ветхое покрывало, которое он носил еще будучи телесным существом. Саул, оставленный Господом, теперь легко поддался обману этих «духов обольстителей», которые выдавали себя за пророка и назвали Саула по имени, через посредника — волшебницу, колдунью, спиритиста.
Падшие духи не только весьма информированы во всех земных делах, но они успешно используют свою осведомленность для обмана. Отвечая Саулу таким манером и стилем как еще недавно говорил действительный Самуил, будучи судьей Израиля, в интонации умершего пророка чувствовалась повелительность – такой подделкой легче было обмануть. Так эти лживые духи всегда стараются подделать вид, манеры и положение умершего. В данном случае реакция «Самуила» была: - «Для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел?» Этот вопрос согласуется с верованием евреев, что когда человек умирает, он в бессознательном состоянии находится в sheol, в могиле, ожидая воскресения. (Иов 14:12-15, 21; Пс.89:4; Екк.9:5,6) Отсюда предположение, что Самуил был “поднят ” из могилы, а не спустился с неба, и что его покой сна был нарушен.
Саул легко поддался обману, думая, что это действительно был пророк Самуил, который когда-то, еще при жизни, отказался прийти к нему и в дальнейшем избегал всякого общения с ним; но вот теперь, благодаря чудесной силе волшебницы, он общался с ним. (Смотри 1 Сам.15:26,35). А ведь Саул сам засвидетельствовал, что “Бог отступил от меня, и более не отвечает мне ни через пророков, ни во сне”.—1 Сам.28:15.
Верно осведомленный человек, читая это, сразу увидит абсурдность предположения, что Самуил стал бы о чем-то советоваться с Саулом, по следующим обстоятельствам: 1). Самуил (когда еще жил) знал, что Бог отвернулся от Саула, и поэтому Самуил, верный слуга Бога, не вправе был ни говорить с ним, ни давать ему какие-то сведения, которых Бог не хотел ему (Саулу) дать, и поэтому Самуил не делал этого. 2). Это полнейший абсурд полагать, что спиритическая связь, порицаемая Богом и запрещенная законом и специальным указом по всей израильской земле, могла осуществиться и “потревожить” Самуила и поднять его из sheol (ада, могилы) по требованию злого царя.
Где был Самуил – находился под землей или пребывал высоко в небе? (Писание говорит, что когда человек умирает, то плоть его превращается в прах, а дух (сила жизни) возвращается к Богу). Имела ли колдунья силу приказать ему, чтобы он явился перед царем Саулом, по его требованию? Или будет все же разумнее рассудить, что никакое спиритическое действие не имело силы «потревожить» или заставить «выйти» умершего, или что-то в этом роде, и явиться, повинуясь спекулятивным призывам живущих?
«Дух прорицания» волшебницы, подделавшийся под Самуила, не предсказал ничего такого, чего бы сам Саул не ожидал. Саул знал, по изреченному Богом слову, что царство отнимется от него и его рода; поэтому он и обратился к колдунье, из страха перед неизбежным; он испытывал страх перед филистимлянами, его тревожил исход завтрашней битвы. Лишая милости его и его род, Бог повелел сказать ему, что его преемником станет Давид. Поэтому Саул даже ожидал подтверждения этого, и это единственный признак в этой истории, указывающий на какую-то степень сверхъестественного знания, а именно: «Завтра ты и сыны твои будете со мною; и стан израильский предаст Господь в руки филистимлян».
Хорошо осведомленные демоны знали намного лучше, чем Саул, сильную позицию филистимлян и их сильную армию, и слабость позиции Саула и его армии, и что он сам был уже охвачен паникой, потому в этой панической ситуации и обратился к колдовскому средству.
Будучи несколько сведущим в военных делах, он (дух) определенно знал, 1) – что в какой-то день битвы решится вопрос; и 2) – что смерть царя и его семьи была предрешена, как единственный логический исход битвы. Тем не менее, дух-прорицатель ошибся, потому что два сына Саула спаслись бегством и жили еще годы. К тому же, ученые отрицают, что битва и смерть Саула случились на следующий день, но утверждают, что это произошло по крайней мере несколькими днями позже после его посещения волшебницы.
Это не удивительно, что сатана и падшие ангелы, его сообщники во зле, относительно многих жизненных дел могут знать значительно больше, чем знают люди. Мы должны помнить, что их природа значительно выше, следовательно, они обладают значительно высшим разумом, чем люди; ведь человек был сотворен как «немного Ты умалил его перед ангелами» – Пс.8:6. Кроме того, нам не следует забывать о тысячах лет их опыта, и о том, что они не подвергались тлению и смерти, сравнивая с человеческими немногими «летами в печали и в стенаниях», так скоро усекаемых смертью.
Но где же был пророк Самуил, если Саул должен был быть вместе с ним на следующий день? Ясно, что место их встречи не могло быть на небе, поскольку злой Саул не был достойным находиться там (Иоан.3:5); не могли они находиться вместе и там, где вечный огонь и мучения, потому что, конечно, Самуил не мог быть в таком месте. Но прорицающий дух сказал Саулу то, во что верили в то время все (евреи), научаемые как Самуилом, так и всеми патриархами и пророками, а именно, что все, кто умирают - хорошие и плохие - спят мертвым сном, из которого никто и ничто не может пробудить, кроме как воскрешающая сила «Михаила, князя великого» – Дан.12:1,2.
Об этом отрывке текста (1 Сам.28:19). Некто Чарльз Уэсли написал:
Что те важные слова предвещают?
Свет надежды, по окончании жизни? –
«Ты и твой сын должны, непременно,
Завтра покоиться вместе со мною...»:
Не в состоянии адских мучений –
Ежели Саулу дано пребывать с Самуилом;
Не в состоянии безысходного проклятия –
Если любящий Ионафан будет там же.
В дни нашего Господа и ранней Церкви методы действий со стороны этих демонов несколько отличались от тех, которыми они действовали в дни Саула, и мы в Новом Завете уже ничего не читаем о ведьмах, колдунах, волшебниках, но есть несколько описаний случаев об одержимости бесами. Очевидно, тогда в Израиле было довольно много таких, которыми овладевали бесы-демоны. Упоминаются многие случаи, когда наш Господь изгонял бесов; и сила, которой Он избавлял бесноватых, была той же, которой Он наделил двенадцать апостолов, а впоследствии семьдесят посланных проповедовать. Свою меру этой силы получил и апостол Павел, и он ее неоднократно применял. – Смотри Лк.9:1; 10:17; Деян.13:8-11; 16:18.
Мария Магдалина, как мы помним, была одержима семью бесами (Лк.8:2), и, будучи избавлена от их контроля, она стала со всей преданностью служить Господу. Упоминается и другой случай, когда неким человеком овладел сразу целый легион злых духов (Лк.8:30; 4:35,36,41). Не удивительно, что его слабый мозг, насилованный и управляемый сразу легионом различных духов, лишился рассудка. Такая тенденция к скоплению в одной личности указывает на их стремление по-прежнему проявлять силу, которую они имели изначально – силу материализоваться в человеческие существа. Лишенные этой силы, они стараются использовать всякую благоприятную возможность достигнуть обладания человеческими существами.
Очевидно, что человек должен дать согласие, прежде чем злые духи смогут овладеть им; но когда уж овладеют, то он теряет всякую силу воли, и как личность становится неспособным и бессильным, при всем желании, противостоять их вторжению, как теперь, так и в будущем. Наш Господь намекал о таких обстоятельствах (Мф.12:43-45), заявляя что, даже после того как злой дух изгнан, а сердце человека станет выметенным и убранным, но будет оставаться незанятым, тогда грозит опасность, что злой дух, взяв с собой других, вернется чтобы снова овладеть этим человеком – поэтому необходимо, чтобы Христос воцарился в нас, если хотим быть полезными для Учителя и действенными в служении Ему.
Тот самый апостол, который охарактеризовал этих злых духов как «духи обольстители», действующие для обмана «чудесами ложными» (1 Тим.4:1; 2 Фес.2:9), учит нас, что язычники (народы) служат и поклоняются этим злым духам (1 Кор.10:20). И действительно, мы убеждаемся, что в различных частях мира действие этих злых демонов проявляется самым явным и разнообразным способом.
Среди китайцев эти злые силы общепризнаны (и весьма почитаются), им поклоняются и приносят жертвы; то же происходит в Индии и Африке. Среди североамериканских индейцев, в их диких районах, злые духи (шаманизм) возможно, действует еще с большей силой.
Утверждения спиритистов, что спиритизм – это новое евангелие, которое ускоряет революционизацию мира – социальную, религиозную, политическую; но, как мы уже верно убедились, спиритизм под разными обличиями и видами страстно стремится к обладанию миром, и приносит скверные плоды в каждой стране.
Прошло уже более 150 лет с тех пор как злые духи стали входить в контакт с медиум’ами методом стучания по столу (rapping) и через неустойчивость, или покачивание предметов (tipping). Впервые это проявилось в Рочестере, Нью-Йорк (1848), и это дало старт тому, что сегодня в Америке известно как спиритизм. Это началось в публичном доме, с сильного шума, и впервые отвечено молоденькой девушке, к которой обратился невидимый “старый бес”, создатель ныне так широко распространенного спиритического сообщества. Вышеупомянутый метод очень скоро приобрел популярность, и его приверженцами спешили стать судьи, доктора, юристы, служащие и сотни тысяч других, до этого друзей или недругов; как утверждают, число его сторонников свыше десяти миллионов.
Вера в сознание умерших, пренебрежение учениями Священного Писания о состоянии умерших и запретом на всякую связь с медиум’ами, посредниками злых духов, а особенно широко распространенное неверие в злых духов, то имея в виду такую ситуацию, не удивительно, что умные, образованные мужчины и женщины, имея удостоверения, к их удовольствию, что сверхъестественные силы находятся в их среде, проявляя себя постукиванием по столу, качанием или передвижением предметов, писанием на грифельных досках, ответами через медиум (посредников), ясновидением и т.п., доверяются этим невидимым силам, которые ищут общения с ними, притворяясь их умершими близкими и друзьями.
Эти демоны, притворяясь умершим людьми, видя, что наступает новая диспенсация (эра), быстро сориентировались применить их знания насколько возможно к прогрессу в их собственных делах, и с приближением новой диспенсации свободно широко объявились спиритизмом, под водительством ангела, сатаны, который склонил человеков поверить в безопасность этого; они не стесняясь заявляют, что новая диспенсация означает полное крушение теперешнего социального строя, и установление спиритизма как нового порядка.
Сильно обозначившаяся в спиритизме тенденция к свободной любви и ведущая к всеобщей безнравственности и аморальности, теряет репутацию среди тех здравомыслящих, которые приходят к выводу, что если фактор смерти некоторыми известными защитниками спиритизма был представлен должным образом, (то есть, что смерти как таковой нет, но есть переход на иной, лучший уровень существования), тогда социальные условия по ту сторону «юдоли печали» должны быть хуже, должны быть более порочными, чем они есть в теперешней жизни, а не много лучшими, как утверждают бесовские духи.
Кроме того, можно привести множество свидетельств известных спиритистов, подтверждающих, что в спиритизме имеется тенденция к крайней деморализации. Такую вызывающе откровенную аморальность проявляют некоторые известные представители спиритизма, особенно медиумы женского пола (а большинство медиум’ов это женщины), у которых разрушено моральное сознание цивилизации; но до поры до времени демонизм скрывается под маской, или под названием “спиритизм”.
В настоящее время демонизм, прошлое которого забыто или отрицается, возрождается, но по несколько иным линиям. Теперь его методы меньше проявляются стучанием по столу, в колебании или передвижении предметов, меньше через общение посредством медиум’ов, но, скорее, в становлении медиум’ом каждого сторонника, с использованием механических приборов. И в самом деле, почти все, которые стали заниматься этим предметом, убеждались, что они могут быть превосходными медиум’ами. Такая лесть становится соблазном для них, их способность к свершению “чудес” очаровывает их, особенно людей с заурядными природными талантами.
Неверно утверждение, что никто из тупых идиотов или явных невежд не могут быть использованы как медиумы; они могут стать сильными медиум’ами, в пропорции, насколько покорно они поддаются “контролю” тех “духов обольстителей” и их “учениям бесовским”- 2 Тим.2:26.
Определение “духи обольстители” как раз подходящее. От увлекательного любопытства и ответов на вопросы, иногда вполне достоверных, они переходят к доверительности своей жертвы, и через внушаемое доверие делают ее своим рабом. Тогда они тиранизируют жертву самым дьявольским способом, приводя ее к различного рода крайностям. Всякие угрызнения совести и попытки освободиться из этого плена исчезают. Жертва становится посмешищем в ее падении, и заключает для себя, что для нее потеряна всякая надежда, и что в будущем для нее единственным удовольствием должен быть сатанизм – Священное Писание содержит множество текстов и цитат, изъясняющих данный предмет.
Имеются и добрые духи, о чем широко объявлено в Священном Писании, и эти святые ангелы опекают всех тех, кто полностью посвящен Господу. Однако эти не действуют во тьме, не действуют через медиум’ов, и проявляют себя лучшими методами чем стучанием по столу, чем воздействием на предметы, чем ответами на глупые вопросы или подделываясь под человеческую природу. О них Св. Писание говорит: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение тем, которые имеют наследовать спасение?» – Евр.1:14.
Здесь нет основания для поиска или ожидания общения с этим святым воинством ангелов; Богу было угодно, чтобы его святые «ходили верою», а не ожидали каких-то необычных проявлений, видимых зрением или слышимых слухом. К тому же Он предоставил Свое слово, эту сокровищницу знаний, из которой Его верные получают «пищу в надлежащее время», настолько достаточную, чтобы «человек Божий был ко всякому доброму делу приготовлен» – 2 Тим.3:17.
Более того, его (Божье слово) можно считать надежным предостерегающим сигналом от зла (того или иного развития или направления) для всякого, над кем кто-то другой хочет взять под контроль его волю и разум – как в гипнотизме, в занятиях спиритизмом, в магии и т.п., Господь, оберегая нашу индивидуальность, настоятельно взывает, чтобы мы контролировали себя в гармонии с принципами закона, изложенного в Его слове.
Но спиритизм требует отказаться от самоконтроля и поддаться спиритическому контролю. Не один обычно благоразумный человек рискнул отдать себя под контроль, чтобы его разум и волю использовались профессионалом, связанным с невидимыми силами, которые только притворяются добрыми, возвышенными и мудрыми. Не христианин тот, кто пренебрегает доверять Библии как вдохновенному слову Бога, и поддает себя таким влияниям как медиум или даже сам пытается научиться этому, о чем Божье слово дает нам такие предельно ясные предостережения, каков это путь и как он уводит от Бога и праведности к греху и разложению – умственному, моральному, физическому.
Несмотря на то, что чистая вера в первичные принципы учений Христа не принимаются как заменитель для добрых нравов, тем не менее, её (веру) следует считать как сопутствующую всякому проявлению божественной силы и милости. Поэтому все, кто отрицает нашего Господа Иисуса как Искупителя всего человечества, «Который отдал Себя для искупления многих», они не от Бога, и их делания чудес, добрых или плохих, не поощряются божественной силой.
Это может быть сомнительным для некоторых, что сатана и его сообщники могут быть виновниками и носителями болезни и смерти с одной стороны (Евр.2:14), и исцелителями от болезней и изгоняющими бесов, с другой. Но это так! И не является ли это свидетельством того, что в его царстве начались разногласия, или оппозиция со стороны некоторых разумных существ? «Если сатана сатану изгоняет, то он разделится сам с собою: как же устоит царство его?» - Мф.12:25,26; Мк.3:24-26.
Совершенно верно. И это демонстрирует, что «князь века сего» находится в затруднительном положении, что его воздействие снижается огромным возрастанием выдающейся информации в течение последнего столетия. Демоны вынуждены притворяться «ангелами света», учителями передовых учений и добрыми лекарями, как плоти так и духа, с тем, чтобы опять улавливать в свои сети тех, которые наощупь ищут Бога – не найдут ли Его. (Деян.17:27).
Вдохновенное слово Бога дает нам понимание, что сатана, изо всех сил стараясь удержать контроль над человечеством, должен быть особенно ужасен в своем коварстве при его конце – перед тем как он будет связан на тысячу лет, чтобы уже больше не мог прельщать народы – Отк.20:1-3.
В этот период должно быть то «всякое неправедное обольщение», упомянутое апостолом Павлом, и чтобы противостоять ему, Божьему народу следует облечься «во всеоружие Божьего слова», чтобы мы могли «устоять в день злый» – (2 Фес.2:9-12. Еф.6:11-13). Апостол Петр также предостерегает нас: «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» – 2 Пет.3:17
Господь учит нас бодрствовать и молиться, чтобы избежать соблазна, который будет настолько сильным, чтобы «совратить, если можно, и избранных» – (Мф.24:24). Поэтому мы, имея такие предостережения, не ожидаем ли наступления «всякого неправедного обольщения», хитрой лжи со стороны злых духов?
Но если сатана и его пособники обладают целительными возможностями, и умеют их применять, то нам не следует забывать, что они могут применять эту силу для причинения большого вреда. Такое уже было продемонстрировано. Вспомним хотя бы пример Ианния и Иамврия, знаменитых волшебников и магов Египта, которые в присутствии фараона повторяли многие чудеса, до этого исполненные божественной силой через Аарона и Мойсея. Они так же смогли превратить свои посохи в змей; они так же смогли воспроизвести лягушек, хотя не смогли повторить нашествие мошек и т.д. (Исх.7:11,22; 8:7,18).
Мы имеем все основания верить, что падшие духи хорошо научились многому в течение прошедших четырех тысяч лет, и что в наши дни они используют эти знания по многим направлениям. Сатана это «князь сил… господствующий в воздухе», и со всей злобою он их применяет, в пределах божественного позволения.
Нет сомнения, что сатана и его легионы способны и стремятся нанести вред всему, насколько Божья премудрость позволит ему сделать это. Поэтому следует вспомнить и не забывать, что Бог не только предсказал, что злым силам позволено действовать с особой силой только до конца этой диспенсации (до окончания евангельского века), но также предсказал, когда он прекратит все это зло. Он учит нас, что это произойдет тогда, когда «изольет негодование … всю ярость гнева Своего» на человеческий мир как наказание за грех и для исправления к праведности, к смиренному послушанию, и призовет людей к благословениям тысячелетнего Царства.
Это хорошо представлено в предсказанных в Книге Откровение казнях, об очищении мира в течение суда, завершающего этот (евангельский) век. Иллюстрацией к этому являются египетские казни – хотя грядущие наказания описаны символическим языком. Но нам всегда следует помнить о Божьей опеке над своим народом, что Он сохранит нас во всяком бедствии, которые божественное провидение может допустить для нашего испытания, чтобы через них Божий народ получил некоторые ценные уроки; нам следует помнить, что Он способен и силен владычествовать и над злыми людьми, и над бесами, и над сатаной и, окончательно, обуздает и истребит последнего, как и было намерено Им изначально в Его великом замысле.
Так что не удивительно, что спиритизм так сильно привлекает многих людей. Ибо кто из живущих не терял своих дорогих из-за смерти? И кого бы не прельстила перспектива пообщаться с ними и что-то узнать от них, будь это возможно?
Истинный христианин относительно умерших надеется, что они будут пробуждены от сна смерти и что они будут возвращены к жизни. Мы знаем чудесную библейскую историю о возвращении к жизни умершего Лазаря, и благодаря этому чуду его сестры, Марфа и Мария, смогли реально общаться с ним. Он действительно вернулся к ним, и они и их друзья еще долго радовались возможностью быть вместе. Но данный эпизод яувляе6тся лишь иллюстрацией того, что Бог предусмотрел для всех умерших. Учитель Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, когда мертвые услышат глас Сына Божия, и услышавши, оживут» (Иоан.5:25; 6:40,44,54).
Воскресение мертвых произойдет, когда на земле будет установлено тысячелетнее Царство Христа. Апостол Павел утверждает, что Христу надлежит царствовать для того, чтобы полностью истребить всякое зло, включая и самое великое зло – смерть. (1 Кор.15:25,26). Текст в Евр. 2:14 осведомляет нас, что сатана имеет державу смерти, но что и он также будет истреблен Христом. Это означает, что в дальнейшем никому не будет позволено обманывать и порабощать людей и держать их в узах греха и смерти.
Людям откроется возможность восстановиться к тому совершенству жизни, какими были сотворены наши первые прародители. Это означает также и то, что восстановленное человечество будет владычествовать на земле. Дело восстановления (воскресения) из смерти одновременно связано с делом тысячелетнего дня суда, в процессе которого находившиеся в гробах перейдут к совершенной вечной жизни. О тех, кто успешно пройдут через испытания на послушание и исполнение законов Царства, сказано в притче: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф.25:3. Также Быт.1:27,28).
Но притча упоминает и о непослушных козлах; это означает, что те, которые при самых благоприятных условиях не пожелают подчиниться и исполнять законы Царства, но будут продолжать вести себя по своим эгоистическим склонностям, таковы подлежат уничтожению, навеки. Их истребление представлено «огнем вечным», и это о них пророчески написано: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» – (Мф.25:41). Из этого мы заключаем, что все, кто будут продолжать противиться Богу и справедливости, понесут наказание за грех – смерть.
Когда над неисправимыми, будь то падшие ангелы или люди, свершится окончательное наказание, смерть, уже не станет тех, которым позволено было вводить в заблуждение людей относительно вопроса о наказании за грех. Нет, сатане впредь не будет позволено обмануть людей «Нет, не умрете!». (Быт.3:4), ни его ангелам, старающимся внушать опрометчиво доверчивым людям, что сатана говорил правду, выдавая себя как духи умерших – всех этих, ни сатаны, ни его неисправимых пособников которые пытаются представить себя как ангелы света – их больше не будет, никогда. Тогда каждое творение, как небесные так и земные, будут воздавать хвалу и честь великому Творцу Иегове, сидящему на троне вселенной, и Его Сыну – Божьему Агнцу.
А пока что, из выше сказанного мы можем заключить, – о тех, которые уже попали в ловушку обманом падших ангелов, и которые теперь узнали правду об этих падших ангелах, притворяющихся ангелами света, – что посредством серьезного исследования Библии и молитвы они избавят себя от заблуждения, от обольщения лукавого. Для этого потребуется твердость характера и вера в Бога, и мы убеждены, что божественная помощь будет оказана всякому, кто решительно повинуется слову Господа.
Божьи обетования и радость для пребывающих в истине!
Исследования Библии - На Главную