За всю историю существования Общества Исследователей Библии были и есть немало кривотолков относительно и самих Исследователей Библии, и их учений и деятельности. Все без исключения течения христианских вероисповеданий обрушиваются на них с нападками, лишь потому, что учения Исследователей Библии во многом отличаются от учений всех остальных. Отличие же по той причине, что Исследователи Библии свою веру утверждают только на святой Библии; они избавились от всего того, что христианство вымыслило и привнесло взамен чистым библейским учениям. В номинальном христианстве учения основываются на различного рода традициях и преданиях, и во многом Божьи заповеди подменены «заповедями человеческими» -- вместо «здравого учения, однажды преданного святым» (Иуды.1:3),
«Исследуйте Писания», завещал Господь Иисус. Исследователи Библии следуют мудрому совету своего Учителя и тщательно изучают Священное Писание. Потому все, что мы проповедуем о Божьем плане спасения, оно в полной гармонии с Божьим Словом; разумение этих вещей «нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии». (1 Кор. 2:10)
Проверьте наши исследования Божьим Словом - Библией, и вам также откроется великий Божий план спасения – его начало, развитие, и славное завершение. В таком понимании и содержится воистину БЛАГАЯ ВЕСТЬ - радость, которая будет всем людям.
Чарльз Рассел – не основатель организации "Свидетели Иеговы"
Вопреки утверждениям так называемых «свидетелей Иеговы», брат Рассел не был основателем этой религиозной ветви. Он никогда не был связан со «свидетелями Иеговы», и никогда не провозглашал этого названия. Брат Чарльз Т.Рассел умер в 1916г. Организация «Свидетели Иеговы» появилась намного позже, вследствие отступничества от верного курса и последующего раскола. Ассоциируя брата Рассела с организацией «Свидетели Иеговы», умышленно создается явно ошибочное мнение, что учения и вера Чарльза Рассела и учения и вера «Свидетелей Иеговы» тождественны. В действительности это не так.
Чарльз Рассел основал Общество Исследователей Библии. Это движение возникло в Эллегни, Пенсильвания, где серьезные христиане организовали собрание для углубленного исследования Библии, чтобы противостоять все возрастающей волне неверия и атеизма. В 1879 г. была основана Сторожевая башня Сиона, позже ставшая известной как Общество Библии и Трактатов Сторожевая Башня.
Это Общество не стало центральным управляющим органом для Исследователей Библии, поскольку все сотрудничающие конгрегации Исследователей Библии твердо придерживались конгрегационного самоуправления. Общество являлось исключительно средством евангелизации и поощрения изучения Библии. Все силы и средства Общества были направлены на распространение Истины с помощью книг, брошюр, газет и листовок, а также устной проповедью. Оно никогда не было руководящим органом Исследователей Библии, организация которых в то время, как и сегодня, носила характер независимых собраний верующих. После смерти брата Рассела в 1916 г. цель и сущность Общества Библии и Трактатов Сторожевая Башня полностью изменились. Учения, изложенные в шести томах «Исследования Священного Писания» и в других трудах брата Рассела, были отвергнуты, и заменены иными учениями и толкованиями. Это внесло замешательство, и твердо стоящих в истине братьев, не согласных с отступничеством, стали попросту изгонять из Общества. Очень скоро перестал существовать и прежний, конгрегационный (общинный) образ правления. Общество превратилось в центральный управляющий орган, имеющим власть над теми конгрегациями, которые согласились отказаться от своей независимости и полностью подчинились управлению из Бруклина (Нью-Йорк, США). Основные доктрины серьезно отступили от библейских учений брата Рассела, и вскоре судья Рутерфорд объявил, что те, кто связаны с Обществом Библии и Трактатов Сторожевая Башня, являются «Свидетелями Иеговы» на этой земле. Вот когда и как (в 1931 г., спустя 14 лет после смерти Ч. Рассела) возникло это название – определенно, не во времена брата Ч. Рассела.
Это правда, что следующим после Ч. Рассела председателем Общества Библии и Трактатов Сторожевая Башня стал судья Рутерфорд. Но чего широкая публика не знает, это то, что его избрание было нечестным и незаконным, используя махинации и фальсификации, с нарушением завещания Ч. Рассела.Так же незаконно, в нарушение завещания, Общество завладело всем имуществом. Почти сразу Рутерфорд стал отдалять движение от его первоначального учения и духа, и превращать Движение Истины в совершенно новую организацию – свою собственную. Эта тенденция была продолжена последующими лидерами. Такие революционные изменения включили в себя и замену названия – «Исследователи Библии» заменили на «Свидетели Иеговы». Полное изменение курса Движения было окончательно завершено в 1938 г., когда Рутерфорд внушил своим последователям, что возглавляемая им организация является «Теократией Бога», и что впредь ни отдельные личности, ни группа личностей среди «свидетелей» не должны иметь никакого голоса в управлении этой организацией и ее деятельности. Все должны были получать приказы от штаба, или центрального органа управления, которые (приказы) якобы исходили от Бога через организацию, которую возглавлял Рутерфорд.
Наряду с этим полным изменением организации и названия, была также постепенно сформулирована и совсем новая основа учений, радикально отличающихся от того духа и того смысла, которые проповедовались братом Расселом и которые привлекли к истине столь многих в его дни, и которые продолжают излучать истинный свет Божьего Слова и теперь и радовать сердца тех, кто утверждается на учениях Божественной истины.
Итак, после смерти брата Рассела Общество Библии и Трактатов Сторожевая Башня начало преобразовываться в иерархию, с титулами и должностями, с делением на духовных и недуховных, властвуя над когда-то независимыми сообществами верующих. Многие отказывались отдавать свою христианскую свободу, и с этого началось разделение. Уже в 1917 г., как только стало проявляться отступничество от слова и духа истины, началось бегство из Общества. В различных странах те собрания и отдельные братья, которые оценили замечательную гармонию Библии, преподаваемую братом Расселом, организовались в отдельные сообщества, и сегодня как прежде, они известны под названием «Исследователи Библии» – составляющие Международную Ассоциацию Исследователей Библии.
Приводим некоторые доктрины в качестве примера, что Исследователи Библии продолжают сохранять основные библейские учения брата Рассела, в отличие от организации «Свидетели Иеговы», отступившей от истины.
Одно из основных учений Библии, преподаваемых братом Расселом, состоит в том, что все люди будут просвещены светом истины, прежде чем они будут подвергнуты испытанию и приговорены к их окончательной судьбе. Для большинства человечества это произойдет тогда, когда они будут пробуждены из сна смерти во время всеобщего воскресения. Их окончательный приговор будет основан на том, как они поведут себя, когда будут просвещены светом истины, а не на том, как они вели себя во времена неведения (Деян.3:22,23), т.е. в этой жизни. Это учение отделило Исследователей Библии от всех других религиозных групп, в основном проповедующих, что все, кто в этой жизни не уверует в Христа и не присоединится к ним, будут отправлены в огненный ад на вечные мучения. Таким же образом учения Исследователей Библии отделяют их от «Свидетелей Иеговы», которые всем кто не с ними грозят вечным истреблением в Армагеддоне.
Брат Рассел верил (и так проповедовал) в будущий период испытания, потому что так учит Библия; и именно таково намерение Бога, потому что миллионы умерли и продолжают умирать, не услышав благую весть – Евангелию. А у многих из слышавших её в умах царит замешательство и неуверенность, потому что христианство обременено противоречащими одно другому верованиями и учениями. Вот чему учит Слово Бога, и с радостью проповедуют Исследователи Библии:
«Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех». 1 Тим. 2:3-6; 4 10; И еще: «Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных». (1Тим. 4:10).
Вопреки этим библейским свидетельствам, «Свидетели Иеговы» не видят никакого будущего испытания для любого человека из последних поколений (начиная с 1914 года, как утверждается в их литературе), которые не присоединились к ним и не подчиняются их учениям - а это значит, что огромный процент населения мира должен навечно погибнуть в Армагеддоне. В этом отношении их взгляды даже менее великодушны, чем взгляды большинства традиционных номинальных церквей. Они не только не видят никакой надежды для тех, кто живут сегодня и не следуют за их учениями, но они также не оставляют никакой надежды для бoльшего процента тех миллионов, которые ушли в могилу, начиная со дня сотворения человека. Они полагают, что большинство людей погибло навечно, без надежды на воскресение, тогда как брат Рассел указал на такие места в Священном Писании, как напр. Иезек. 16:55, где объявляется, что все возвратятся в их «прежнее состояние», а также в Деяния 24:15 говорится о будущем воскресении всех – праведных и неправедных. И наш Господь Иисус также, в Ев. Матфея 10:15, подтвердил эту мысль, когда сказал: «Отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому» (говоря и неверных евреях). Таким образом, наш Господь указал на судный день для тех людей, которые умерли даже тысячелетия назад, в том числе и наш праотец Адам. В Деяния 17:31 о будущем всеобщем воскресении и суде сказано так: «Бог назначил день (тысячелетний день), в который будет праведно судить вселенную» – но «свидетели» отрицают четко написанное в Библии, и перекручивают смысл в подгонку к своим ложным теориям.
«Свидетели» отрицают, вопреки Библии, что Адам будет когда-либо воскрешен, в то время как Священное Писание ясно говорит, что Иисус Христос вкусил смерти «за каждого человека». (Евреям 2:9; 1 Тим. 2:5,6) брат Рассел указал еще и на многие другие тексты об этом, как напр,: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут»—1 Кор.15:22. Также Осии 13:14: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа?». Исаия 45:22-25 – «Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык. Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него». - и другие тексты.
Исследователи Библии учат, согласно Священному Писанию, что на протяжении всего века проповеди Евангелии – это «день спасения» для тех, кто должны быть символической Невестой Христа, т.е для «малого стада» – Церкви; и что другой день – день спасения – ожидает человечество в целом в век Тысячелетнего Царства Христа; это будут «времена отрады,.. времена свершения всего, что говорил Бог устами всех Своих святых пророков от века» - Деяния 3:21. Такое представление истины обрушило традиционную концепцию спасения, бытующую в его дни. Ведь в то время почти все евангелисты проповедовали буквальный ад мучений для тех, кто не принял Христа в этой жизни. Они считали, что угроза адского вечного огня необходима чтобы ограничить зло, и, если возможно, привести человека к спасению через страх. Многие богословы с тех пор расширили свою концепцию спасения после земной жизни, но «Свидетели Иеговы» строго придерживаются того положения, что те, кто отвергают их свидетельство, этим отвергают и спасение. Вопреки библейскому предупреждению «не судите преждевременно», и «не судите, да не судимы будете», каждый «Свидетель Иеговы» становится судьей и посланником жизни или смерти, используя страх перед вечной гибелью в Армаддоне, в качестве своего решающего аргумента. Это учение также используется ими для запугивания своих сообщников, приводя их в жалкое рабское повиновение этой организации через страх перед окончательной гибелью во «второй смерти». Они превратно истолковали указания Библии и утверждают, что Бог действует исключительно через их так называемое «Теократическое правление», поэтому неповиновение их организации – угрожают они – это неповиновение Богу.(!)
Отношение к народу Израиля представляет собой еще одно различие между учениями брата Рассела и учениями «Свидетелей Иеговы». Необоснованно выражение Священного Писания, адресованное древнему Израилю: «Вы–свидетели Мои, говорит Господь» (Исайя 43:12), применяя к себе, «Свидетели Иеговы» объявляют, что народ Израиля не имеет никакой особой роли в Божественном плане, начиная со смерти Иисуса. Напротив, Библия учит, и поэтому брат Рассел тоже так учил, что еврейский народ как нация все еще играет важную роль в Божественном плане. Эта концепция основана на таких текстах Священного Писания как Иеремии 30:3; 24:6,7; 31:28-34; Читаем: «Ибо вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я возвращу из плена народ Мой, Израиля и Иуду, говорит Господь; и приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею; И обращу на них очи Мои во благо им и возвращу их в землю сию, и устрою их, а не разорю, и насажду их, а не искореню; и дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим. И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь. В те дни уже не будут говорить: 'отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина', но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.»
"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом».
Исполнение этого пророчества - это события современной истории, но так называемые свидетели этого в упор не замечают.
Еще читаем об этом в Деяниях Ап. 15:14-18, где вкратце изложена программа Бога – «Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову(«дом», или царство Давида) падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Ведомы Богу от вечности все дела Его».
О том же, в Исайи 1:26 – «И опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: 'город правды, столица верная'».
Римлянам 11:23-33 – «Но и те (о евреях), если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!»
Можно приводить еще другие примеры различий между верным представлением истины братом Расселом, и превратным толкованием Писаний «Свидетелями Иеговы», но уже из приведенных текстов очевидно, что брат Чарльз Рассел ни фактически, ни по духу не был основателем организации «Свидетелей Иеговы», как, ради большего веса и авторитета, утверждают «Свидетели Иеговы» в своих публикациях. Приведем лишь самые очевидные примеры различия. Начнем с самого важного – об избрании Богом «народа во имяСвое» - о призвании и крещении:
Согласно евангельскому учению Ап. Павла, есть только «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. (…) Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» - Еф. 4:4-6. Божье Слово четко и однозначно говорит о том, что есть одно единственное призвание – небесное призвание, и одно единственное крещение – крещение в смерть Христа, чтобы стать частью Тела Христа, т.е. обещанным семенем Авраама, в котором будут (в свое время) благословлены все народы земли.
Бытие 22:17-18 - «Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли».
«Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос».
«Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники». Галатам 3:16, 29 Отсюда вывод, что Глава (Иисус) и Тело (Церковь) составят одно, и будет полный Христос, обещанное «Семя», в котором благословятся все народы земли.
Во исполнения Своего плана, Бог послал Своего Сына, для искупления всего рода Адама от приговора смерти. Далее Богу угодно было избрать семя – Тело Христа – из верных посвященных Христу. Это и есть главная задача века Евангелии – избрать или дополнить Христа, избрать Его Тело, чтобы укомплектовать полного Христа. Это подтверждает следующий текст Библии:
Деяния 3:22 - «Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам».
Вот краткое изложение апостолом Петром Божьего замысла: «Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Ведомы Богу от вечности все дела Его». - Деяния 15:14 -18
Четко и ясно: первоначально Бог избирает соправителей со Христом, т.е Церковь. Потом «обращается» и воссоздает царство Израиль, или «скинию Давидову» (Зах. 12:7), (что сегодня является свершающимся фактом – хотя т.н. свидетели этого факта упорно не замечают, потому что все обещанные Богом благословения для Израиля С.И. присвоили себе). Далее, когда Царство Христа действительно и реально (а не мнимо, когда С.И. выдают желаемое за действительное) будет установлено на земле, тогда станет исполняться следующий шаг в Божьем плане – воскресение из мертвых и благословение всех народов земли - всех (послушных тогда) потомков Адама.
* Исследователи Библии учат, что «Иисус Христос, по благодати Божией, вкусил смерти за каждого человека», включая Адама; что Он «предал Себя для искупления всех: таково было в свое время свидетельство» – Евр. 2:9; 1 Тим. 2:3-6., и что «Он (Христос) есть умилостивление за грехи наши (уверовавших), и не только за наши, но и за грехи всего мира». 1 Иоанна 2:2
¦ «Свидетели Иеговы» полагают, что Иисус умер не за всех, а только за праведных верующих, и сегодня (утверждают они) такими могут называться только те, кто принимает их учение и трудится на их дело. Они также отрицают, что Адам был искуплен.
* Исследователи Библии учат, что «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» – (1 Кор. 15:22). Мы верим и учим (ибо так учит Библия), что первыми, кто воскреснет во Христе, будет класс Церкви – класс истинно верующих, избиравшихся на протяжении Евангельского века; следующими будут класс «великого множества», затем праведники и пророки древности, и далее в течение наступающего тысячелетнего века правления Христа все остальное потомство Адама будет пробуждено от сна смерти и получит возможность принять предложенную Богом жизнь через Христа, и будут вечно жить (если будут в послушании Богу), как человеческие существа, на земле. Мы верим, что этот тысячелетний век воскресения и суда включает также и плохих мертвецов, таких например как Содомляне и иные печально известные плохие люди, упомянутые в Библии – (Иез. 16:53-55; Михей 4:1-4).
¦ «Свидетели Иеговы» отрицают, что однажды наказанные Богом Содомляне, жители Гоморры и другие подобные им грешники, а также евреи, не принявшие Христа при первом пришествии, смогут иметь участие в воскресении и какую-то перспективу. "Свидетели" полагают, что они погибли на веки. Но Библия утверждает, что будет воскресение "праведных и неправедных", то есть – всех.
* Исследователи Библии учат, что класс «великого множества» из Отк. 7:9 будет воскрешен к духовной жизни, и будет связан с Христом и Церковью (как подруги Невесты, Пс.44:15) в духовной (небесной) фазе Его Царства, не как соправители на престоле, но пребывая «перед престолом» Его в качестве служителей. Полагаем, что «Великое множество» из Отк.7:9 - это класс тех посвященных, которые, на протяжении всего века Евангелии, своими грехами замарали одежды праведности, данные им Христом при их посвящении. Они, каждый в свое время, были подвержены великой скорби, или испытаниям. (1 Кор.5:5) Осознав грехи и искренне раскаявшись, «омыли (испачканные) одежды кровью Агнца», и в конце концов всё же стали победителями – но упустили главную награду, – божественную природу и соцарствование с Христом. Окончательно, они показаны как победители, но не с коронами, а с пальмовыми ветками в руках.
¦ «Свидетели Иеговы» учат, что великое множество - это класс людей, составленный из «Свидетелей Иеговы» - то есть из тех, кто присоединились к их рядам с 1918 года. Вдумайтесь. Библия говорит, что они пришли от великой скорби. "Свидетели" утверждают, что великая скорбь – это Армагеддон. Но Армагеддона все еще не случилось, сколько бы "свидетели" его дату ни назначали. Так откуда взяться «великому множеству», если Армагеддон все еще впереди?
* Исследователи Библии учат, что план Бога по наполнению земли человеческими существами был изложен Адаму, когда Бог приказал, чтобы тот плодился и размножался на земле, и что земля будет наполнена искупленным и возрожденным потомством Адама. Мы полагаем, что это дело возрождения упомянуто апостолом Петром, когда он описал эпоху Царства Христа как «времена восстановления всего», и подтвердил, что Бог предсказал это устами всех Своих святых пророков. - Деян.3:19-23.
¦ «Свидетели Иеговы» отрицают это и провозглашают, что, главным образом, земля будет наполнена потомством их нынешних сторонников, которые, после Армагеддона, будут сочетаться браком и рождать детей в течение тысячи лет. (Здесь обратим внимание: в Ев. Луки 20:35 Господь Иисус сказал: «Сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят…» Также в Мф. 22:30).
* Исследователи Библии учат, что поскольку идет только подготовка к установлению Царства Христа, власть Царства над отдельными личностями не будет осуществляться до тех пор, пока святые праведники древности не будут воскрешены из мертвых, чтобы быть «князьями по всей земле», и что эти «князья» будут тогда человеческими представителями Царства. Мы отрицаем, что любая личность или группа личностей на земле сегодня наделяются властью этого Царства. Пс. 44:17; Мф. 8:11. Если кто теперь и имеет власть над верующими, то имеет ее незаконно как узурпаторы власти («Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!» - 1 Кор. 4:8)
¦ «Свидетели Иеговы» учат, что Царство уже теперь осуществляет свою власть через их организационный штаб в Бруклине, Нью-Йорк, который они называют «Теократией Иеговы». Относительно пророчества о «праведниках древности» (ветхозаветные), что им надлежит быть «князьями по всей земле» (Пс.44:17), то еще в середине 30 годов «злой раб» в лице Дж. Рутерфорда, тогдашний председатель Общества Сторожевой башни, объявил, что функции «князей» уже теперь исполняют начальствующие члены организации.
* Исследователи Библии учат, что чистая правда Божьего Слова остается постоянной, что доктрины, фундаментальные истины, которые были истинными пятьдесят (или сто) лет назад, являются столь же истинными и сегодня. Мы полагаем, что есть развитие в более ясном понимании различных доктрин Божественного плана, но не непрерывное изменение этих доктрин. Мы полагаем, что также и те пророчества, которые непосредственно относятся к нашим временам, могут быть поняты более ясно, поскольку они исполнились в большей мере, - но не постоянное изменение в применениях и значениях этих пророчеств.
¦ Учение «Свидетелей Иеговы» выглядит постоянно изменяющимся. Это они объясняют необходимостью «не отставать от света».
* Исследователи Библии учат, что все преданные служители Бога должны быть «свидетелями Иисуса и Слова Божьего» (Отк. 20:4; Деян. 1:8). Мы полагаем, что этот труд свидетельства должен вестись всеми легитимными и законными способами, включая предоставление личных свидетельств соседям и друзьям, распространение печатных статей и брошюр среди населения, проповедями в общественных местах, по радио и т.д. Мы верим не в то, что спасение зависит от свидетельств посредством любого из перечисленных методов, а в то, что спасение приходит через веру в спасительную кровь Христа и полную преданность к исполнению Божьей воли. В этом Бог содействует каждому, кого Он привлекает к Христу. (Фил. 2:13).
¦ «Свидетели Иеговы своим учением заставляют своих сторонников поверить и внушать другим, что если кто-то не распространяет преданно их литературу от дома к дому, и не стоит на углах улиц, раздавая ее, то такие находятся в серьезной опасности – они пойдут на вторую смерть.
* Исследователи Библии учат, что, пока правление Мессианского Царства не будет фактически установлено посредством воскресения «праведников древности», т. е. будущих «князей по всей земле», никто не подвергнется второй смерти только из-за того, что кто-то не дал положительного ответа «свидетельству», принесенного ему членом организации «Свидетелей Иеговы». Мы полагаем, что суда и вынесения приговора для непослушных Богу не будет, пока Царство Христа не будет установлено, с действующими законами, исходящими от самого «Сиона» -- прославленного Христа и Его Церкви (а не из Бруклина), и со Словом Божьим, исходящим из Иерусалима (Ис.2:3)– земной фазы этого Царства, -- т.е, пока такое полномочное правление Христа не будет установлено фактически. Деяния 3:23.
¦ «Свидетели Иеговы» учат, что отказ принимать «свидетельство», принесенное любым из их членов, влечет за собой «вечное наказание», т.е. истребление навеки. Более того, они учат, что родители, отказывающиеся принимать их учение, тем самым навлекают осуждение и на своих детей, так что ни они, ни их дети не будут воскрешены из мертвых.
В трактатах и брошюрах Исследователей Библии подробно изложены учения по всем предметам Библии. Свои печатные материалы Общество Исследователей Библии распространяет по всему свету бесплатно в качестве свидетельств, верно представляющих библейские истины.
Мы представляем эти библейские истины, чтобы опровергнуть учения «Свидетелей Иеговы» (а также иных религиозных групп), учения которых ошибочны, так как во многом не в согласии с Библией. Если вы заинтересовались, ознакомьтесь с материалами исследований на этом сайте (есть ссылки и на другие сайты Исследователей Библии); Можете обратиться по указанному на сайте адресув, и вам бесплатно вышлют то, что пожелаете.
Этих несколько примеров рассудительному человеку покажут, чем отличаются Исследователи Библии от других групп верующих. В истинности позиций Исследователей Библии нетрудно убедиться: просто, нужно сверить их убеждения с Божьим Словом и удостовериться – подлинно ли так говорит Библия?
Пожалуй, одним из важнейших отличий является то, что Исследователи Библии проповедуют истинно благую, или добрую весть, которая будет всем людям, когда в Тысячелетнем Царстве Христа будут благословлены все племена земли. Тогда как остальные проповедники, говоря, что они проповедуют добрую весть, на самом деле проповедуют для огромного большинства весть весьма недобрую – или вечные муки в огненном аду, или вечную погибель в Армагеддоне.
В заключение, о тех, кто от имени Бога проповедует ложное о Нем свидетельство, напомним слова пророка Иеремии 9:23,24:
«Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь».