“Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнить” - Ефесянам 2:10
ЖИВЫЕ и неодушевленные создания Бога существуют в почти бесконечном разнообразии. На этой маленькой планете Земля есть многие виды неодушевленной жизни в растительном царстве; и в животном мире есть много тысяч разновидностей, начинающихся с самых низких форм организмов и продолжающихся к самой высокой форме земной жизни, которая является человеком. Давид написал, что человек был сделан, “не много умалив его пред ангелами”, что означает, что есть дальнейшие множества живых созданий выше человеческого уровня существования, и невидимых для наших глаз.- Пс. 8:4-8.
Священные Писания показывают, что, начиная с первого пришествия Иисуса, Творец создает другие творения - творения на более высоком уровне жизни, чем созданные до этого. Эти новые творения должны быть божественной природы, и в плане Бога они окажутся на самом высоком изо всех уровней жизни. План Создателя предусматривает призвать ограниченное число личностей, которые должны достичь того высочайшего уровня жизни, на котором смерть невозможна. Как обещано, они обретут “славу, честь и бессмертие”- Рим. 2:7.
Таков изначально был замысел Бога относительно всех других сотворенных Им разумных существ, - создавать их и затем проверять их лояльность к Нему. Так было и с ангелами. Некоторые из них верно служили Ему; иные не устояли при испытании и стали тем, что иногда упоминается как “упавшие ангелы.” Такая же самая процедура испытания была предпринята и относительно человека. Адам был создан как совершенный человек, и затем проверен. Он потерпел неудачу при испытании и оказался под осуждением смерти, с его потомством, умирающим в нем [за его грех].
Дальнейшая процедура испытания не была возможна, пока не наступило в плане Бога надлежащее время для создания в теперешнем евангельском веке новых творений, которые по Его замыслу станут членами того высоко вознесенного славного класса, достигшего божественной природы, которые, как уже было отмечено, станут бессмертными. Очевидно было необходимо, чтобы то стремление к этому высокому положению было проверено, прежде чем им будет предоставлено бессмертие, иначе была бы возможность наличия грешников во вселенной - а она не может [не должна] быть разрушена. К тому же, божественное определение “возмездие за грех есть смерть” оказалось бы лишенным силы. Рим. 6:23
Такое испытание на полную зрелость как “новые творения” могло быть выполнено единственным путем - через приглашение ограниченного числа тех, кто уже существовал на более низком уровне жизни, чтобы участвовать в испытательной программе на основании, что, если бы они доказали их лояльность (послушание) Богу при самых серьезных испытаниях, они были бы возвышены на божественный уровень. Первым из них был Иисус, и в течение этого Евангельского века были приглашены другие принять участие в этом “небесном призвании”. (Евр.3:1) Творческий процесс в них был и продолжает выполняться Святым Духом Бога.
Во время Его крещения, через святую силу, или Дух Творца, Иисус стал новым существом. Его разум был наполнен драгоценными обещаниями Бога, и они утвердили перед Ним надежду будущей радости возвышения - воссесть во славе по правую руку Своего Отца. Та будущая радость позволила Иисусу вынести крест и презреть позор, через которые Ему надлежало пройти для испытания Его преданности Творцу. (Пс. 16:10,11; Евр.12:2) Когда Иисус доказал Его верность, даже до смерти, Он был поднят из мертвых, и высоко возвеличен выше всякого имени и звания, которые были. Фактически, Он получил божественную природу. - Фил. 2:9,10.
Что было истинно с Иисусом, также истинно относительно всех Его верных последователей. Единственное различие - что Иисус был совершенен с начала, так что Его разум и тело могли, и реагировали совершенно на импульсы Святого Духа, как только они достигали Его через Слово истины, тогда как Его последователи несовершенны, члены упавшего и греховного рода Адама. Они вообще не могли быть приемлемы для цели, для которой они призываются, как только при условии, что они рассматриваются Создателем как прикрытые праведностью Христа.
В избрании их, чтобы им стать частью Его нового творения, Создатель, через Его провидение, готовит их, чтобы они были восприимчивыми к Его Слову истины, и таким образом подготовляет их, чтобы сообщаться с ними посредством своего Слова. Через Слово Бога они начинают оценивать Его любовь, выраженную через Христа Иисуса (Иоан.3:16), и они под влиянием Его любви привлекаются, чтобы посвятить себя Ему и Христу, и по вере их, им приписывается праведность Христа.
Павел объясняет эту точку зрения очень красиво. Он пишет: “Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего”. (2 Кор. 5:14,15). Затем в 17-ом стихе Павел добавляет: “Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.” Именно о них, в нашем тексте, Павел пишет, “Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнить”- Еф. 2:10.
Как Павел объясняет, это новое создание - “творение Бога”. Творческое дело Бога в развитии этой группы преданных Ему людей в подготовке к возвышению к божественной природе выполняется Его Святым Духом, или силой. Это подразумевает гораздо больше, чем преобразование от греха к праведности. Полный творческий процесс подразумевает развитие нового разума - духовного разума, с небесными стремлениями, и окончательно, в воскресении, возвышение того разума в славном божественном теле.
Помогая нашим ограниченным умам до некоторой степени постичь порождение этого нового творения, Библия использует различные иллюстрации. Одна из них - зачатие и рождение ребенка. Мы вспоминаем беседу Иисуса с Никодимом, учителем в Израиле. Ему Иисус сказал, “Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.” (Иоанн 3:3). “Царство Божие” здесь относится к правящей стороне того царства. Будут много миллионов в царстве Бога как подданные, но они не будут “рождены свыше.”
Никодим не понимал этого, поэтому он спросил, означает ли это, что нужно снова войти в лоно своей матери и буквально быть рожденным снова. Иисус ответил: “Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие; рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от духа есть Дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь откуда приходит и куда уходит: так бывает со всеми, рожденными от Духа"- Иоанн 3:4-8.
В этой характеристике того, кто рожден от Духа, показано, что в иллюстрации Иисус силу духа уподобляет невидимой силе ветра. Очевидно, наши ограниченные умы так же не могут воспринять многого относительно характеристик духовных существ, но мы знаем, что они невидимы для человеческих глаз, и могущественны. Это истинно относительно прославленного Иисуса и Небесного Отца; и те, кто возвысятся к божественному естеству, чтобы быть правителями в царстве Бога, будут походить на Них. Они будут новым творением Бога.- 1 Иоанн 3:2.
Многие изучающие Библию думают, что в разговоре с Никодимом Иисус имел в виду только преобразование от греха к праведности и освящение Святым Духом. Но вовсе не об этом говорил Иисус, что очевидно из утверждения Учителя, что рожденное от Духа может приходить и уходить как ветер. Однако, прежде чем может быть рождение от духа, должно сначала быть зачатие от Духа, и именно такое зачатие происходит, когда кто-то вступает на узкий путь и начинает идти в следы Иисуса.
Этот предмет несколько затенен в наших Библиях, вследствие того, что не всегда соответственно переведены греческие слова, означающие зачатие и рождение. Изучающий должен определять из контекста, какое значение соответствует. Например, когда Иисус сказал, что те "рожденные" от Духа могут приходить и уходить как ветер, мы знаем, что это касается духовного рождения, а не духовного зачатия. Другие тексты используют слово "рождение", тогда как контекст указывает на зачатие, то есть на христианина в настоящее время. В этих случаях слова "зачатие" и "рождение" очень разъяснили бы значение текста.
Есть прекрасная мысль, связанная с идеей относительно зачатия, с последующим в назначенное время рождением. Именно в течение этого периода эмбриональное новое существо питается и развивается в подготовке к рождению. Это развитие происходит в то время, когда разум нового существа содержится в земном теле. Таким образом творческий процесс продолжается, и в назначенное время новое существо готово к рождению на божественном уровне.
Это Дух истины, достигая нового существа через вдохновленное Слово Бога, питает и укрепляет зачатый плод до рождения нового существа. В течение этого периода Божье провидение также осуществляет важную роль в развитии нового существа. Но когда наступит должное время для духовного рождения, в воскресение, сила Бога осуществится самим непосредственным способом. Павел говорит о “величии могущества Его [Бога],” Который поднял Иисуса из мертвых, и в то время Он был “рожден духом”.
Через господствующее Божье провидение в наших жизнях как новых творениях, эта же божественная сила доступна для нас, в то время, когда мы созреваем в подготовке к духовному рождению. И затем эта могущественная сила Бога будет использоваться, чтобы поднять нас из мертвых и возвысить к божественной природе, чтобы жить и править с Христом в том славном царстве, через которое должны благословиться все народы земли. Павел пожелал отказаться от всех земных преимуществ и славы, ради превосходства познания той силы в течение настоящей жизни и в воскресении. - Фил.3:8-11; Еф.1:18-23
Во всех других делах творения созданные не имели возможности сотрудничества с их создателями. Но с новым творением Бога это не так. Павел написал: “Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.” (Фил.2:12,13).
Петр говорит о нас как о будущих участниках божественного естества (природы) через “великие и драгоценные обетования” Бога, и затем предупреждает нас, что для этого нам следует прибавить к нашей вере добродетель, рассудительность, знание, силу духа, терпение, благочестие, братскую доброту и любовь. Если мы имеем и умножаем это, Петр заверяет нас, что мы будем иметь свободный вход “в вечное царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа”- 2 Пет. 1:4-11.
Часть работы Божественной милости в наших жизнях выполняется через испытания, которые Он позволяет и помогает нам выносить. Именно ими проверяется наша лояльность (послушание) Создателю. Петр написал, “Страждущие по воле Божьей да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро” (1 Пет.4:19). Да, наш Создатель верен. Он был верен в создании наших первых родителей. Когда они нарушали Его закон, Он был верен и послал Своего возлюбленного Сына, чтобы искупить их и их потомство от смерти. Он верен теперь, в непрестанной заботе о Своем новом творении. Так что Он любящий, и милостивый, и верный Создатель, и когда Он знает, что мы нуждаемся в проверке, Его сила доступна, чтобы помочь нам, если мы ослабеваем в наших испытаниях, которые Он допускает для нашего окончательного блага.
Петр также написал, “Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время; все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас” (1 Пет. 5:6,7). Ничего подобного этому не сказано о любых других разумных существах Бога в процессе их творения. Их не приглашали сотрудничать. А нас призвали. Творческая рука Бога может время от времени весить тяжело для нас как новых существ. Но Его воспитывающая рука делает это из любви и потому что Он - верный Создатель. С нашей стороны, нам следует понимать, что Он заботится о нас и смиряет под Свою могущественную руку, зная, что если мы во всем сохраняем Ему верность, Он возвеличит нас в назначенное время к славе, чести, и бессмертию, которые Он обещал.
“Крепкая рука Бога”, как проявление Его водительства, пребывает на нас, пока мы не заканчиваем наш путь в смерти. Иисус сказал, “Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни” (Отк. 2:10). Здесь снова приглашение нас к сотрудничеству, и на эту благословенную привилегию, предлагаемую Богом, призванный должен ответить полным послушанием и верностью. Быть верным возможно только с помощью “Бога всякой благодати, призвавшего вас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Который Сам, по кратковременном страдании нашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми”. Это - Бог милости, Который способен, через переносимые нами временные лишения, сделать нас совершенными и сильными и подготовленными. Воистину Он - верный Создатель!- 1 Пет. 5:10,11.
Павел написал: “Не сообразуйтесь с веком[миром] сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим.12:2). Упомянутое здесь Павлом обновление ума происходит под воздействием силы Святого Духа через Слово Бога. По своей природе мы ищем земные вещи. Адам был создан из земли, земной. Земля, по своей природе, является нашим домом, и естественно, что человек должен любить земные вещи. Но для тех, кого Бог развивает как новые творения во Христе Иисусе, необходимо, чтобы их умы стали преобразованными. Есть много обещаний Слова, которые помогают выполнять это. Иисус сказал своим ученикам, что Он уходит, чтобы приготовить им место, и что Он придет опять и заберет их к Себе, чтобы, где Он [в небесах], там были бы и они. (Иоанн.14:2,3). Иоанн написал, что еще не знаем, каковы мы будем, но знаем, что мы будем походить на Него и будем видеть Его как Он есть.-1 Иоанн 3:1-3.
Апостол Петр написал: “Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.”- 1 Пет.1:3-5
Эти и другие обещания создают гарантию, что верностью в исполнении воли Бога мы можем достигнуть духовной жизни с Иисусом в небесном доме. Таким образом наши умы преобразованы от земных до небесных стремлений. Мы слышим увещевание Павла, “ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога”, и он советует нам, “о горнем помышляйте, а не о земном”- (Кол.3:1,2). Поскольку мы позволяем этим новым стремлениям овладевать нами, мы растем как новые творения, и если будем верны до конца нашего земного пути, мы достигнем обещанной славы.
Павел использует “голое зерно,” чтобы иллюстрировать новое мышление, которое "сеется" в смерти и становится живым в воскресении. Он говорит, что оно “сеется в тлении”, а “восстает в нетлении”. Продолжая, он говорит: “Сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное” (1 Кор.15:37,42-44). К этому Павел добавляет, “Есть тело душевное, есть тело и духовное” - которое дастся в воскресении.
Павел объясняет, что Бог в воскресении даст “каждому семени” “свое тело”, то есть тело сообразно с разумом, который сеется в смерти. Для массы человечества это будут человеческие тела, поскольку они не развили духовные стремления и надежды. Они были созданы, чтобы жить на земле, и все их надежды были земные. Но для “новых творений”, тех, кто установили их привязанности на вещах выше этих земных, будут даны тела духовные. Их умы были преобразованы, и их надежды были преобразованы из земных в небесные, так как они сделались “участниками небесного звания”- Евр.3:1.
Относительно них, в воскресении, Павел заявляет, “Как мы носили образ перстного [Адама], будем носить и образ небесного [Иисуса]”- 1 Кор.15:49. “Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою»”- 1 Кор.15:53,54
Утверждение, что “поглощена будет смерть победою”, процитировано из Ис.25:8. Полный стих читается: “Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле”. Это одно из обещаний Бога восстановить все человечество к совершенству человеческой жизни на земле. Это будет выполнено через деятельность тысячелетнего царства Христа. В течение того времени сатана будет связан, и народ Бога не будет тогда преследоваться, поскольку Исайя заверяет нас, что Бог удалит “поношение с народа Своего ... по всей земле”.
Однако, как Павел объясняет, это великое благо для человечества, этот великий замысел "реституции" (восстановления), должен ждать завершения укомплектования полным числом “новых творений” класса "званных, избранных и верных," избираемых в этом Евангельском веке. Только после того как они, индивидуально, будут возвеличены к бессмертию, Бог начнет выполнять Его обещание “поглотить смерть победою” и положить конец господству греха и смерти. Эта надлежащая последовательность в исполнении божественного плана показывается использованием Павлом слов "когда" и "тогда", в его объяснении, что “когда тленное это облечется в нетленное[бессмертное] … тогда [здесь текст переносит нас к конечному результату], поглощена будет смерть победою”.
К Ефесянам 1:18 Павел говорит о “богатстве славного наследия Его [Бога] для святых”. Есть много текстов, которые относятся, прямо или косвенно, к богатому наследству для класса нового творения. Они - наследники Бога и сонаследники с Иисусом Христом. Но здесь Павел говорит об этом классе как о врожденных наследниках Бога. Это - грандиозная мысль, и она может быть верно понята, когда мы соберем все факты и рассмотрим их.
Среди всего множества разумных существ Бога не было ни одного на Его собственном уровне существования. Даже святые ангелы были ограничены степенью, в которой они могли общаться и сотрудничать с божественным Создателем. Но новое творение Бога, когда будет закончено, будет с Ним на божественном уровне жизни. Бог будет иметь Свою собственную семью, которой в этом полном истинном смысле никогда прежде не было. Так, во исполнение Его великого замысла для избавления человечества от греха и смерти, сам Бог получит наследие, которое в течение бесконечных веков продолжит умножать Его радость и славу.
Как воистину чудесно это осознавать, что Его Святым Духом, или силой, Создатель мог избрать некоторых из Его несовершенных и умирающих существ здесь на земле, оживить и возвеличивать их к Его собственной природе и высочайшему положению во вселенной! Чтобы сделать это, даже для Иисуса, Который был совершенен и отделен от грешников, является выше нашего понимания. Но какая удивительная милость проявлена через Него в призыве, подготовке, и прославлении последователей Иисуса к тому же самому высокому положению, каким обладает Сам. “Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!”- Рим.11:33
Глава 16
НОВОЕ ТВОРЕНИЕ БОГА
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ТАКЖЕ
РОДИТЬСЯ СНОВА
СНАЧАЛА ЗАЧАТИЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО
ОБНОВЛЕНИЕ УМА
“ГОЛОЕ ЗЕРНО”
НАСЛЕДНИКИ БОГА