"Он [Бог] назначил день, в который будет праведно судить вселенную (мир), посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых". - Деяния 17:31.
В УМАХ многих наступающий судный день ограничивается периодом двадцати четырех часов, в который праведные и неправедные будут вызваны чтобы предстать перед троном суда, с сидящем на нем Иисусом, и услышать от Него приговор их вечной судьбы. Согласно этой традиции, праведников Он отправит в небеса, а неправедных в место вечного мучения. Однако, как показывает история, огромное большинство человеческого рода были неверующие, а поскольку многие думают, что День Суда будет неким сплошным ужасом, то его часто называют как "Судный День" или "Страшный Суд". Однако Библия не поддерживает такого представления.
Позвольте нам повториться: Эта концепция всемирного грядущего Судного Дня - просто традиция, одно из тех неправильных представлений, переданных нам с Темных Веков (средневековья). День Суда, который описывается Библией – это период одной тысячи лет, в течение которой человечество в общем будет поставлено на исправление и испытание, с целью доказательства их достойности или недостойности для вечной жизни здесь, на земле.
Потребность во всемирном будущем Дне Суда возникла около шести тысяч лет назад, во время, когда наши первые родители были испытаны в саду Рая. Они потерпели неудачу при том испытании и попали под осуждение к смерти. Это осуждение перешло к их детям, и таким образом Адам и его потомки стали умирающим родом. Павел написал: “Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла на всех человеков, потому что в нем все согрешили”- Рим. 5:12.
Когда Иисус пришел, Он объяснил, что Он не пришел чтобы осудить мир, но чтобы мир через Него мог иметь жизнь. (Иоанн 3:17). По этому поводу Павел написал: “Как преступлением одного [Адама] всем человекам осуждение, так правдою одного [Иисуса] всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие”- Рим. 5:18,19.
Жизнь, обеспеченную искупительной жертвой Христа, не навязывают никому. Она доступна только на основании принятия и повиновения. В настоящее время ее получают на основании веры, и те, кто обретают ее, призваны, чтобы сложить эту обретенную ими жизнь в жертву, так как это сделал Иисус. В действительности, совсем немногие желают выполнять эти строгие условия ученичества. Во-первых, громадное большинство никогда не имели возможности узнать о Христе надлежащим образом. Те, кто умерли до первого пришествия, не имели возможности верить в Него, и миллионы в мире язычников точно так же не имели никакого шанса знать Его и принять условия божественной любви, доступной через Его искупительное дело.
Павел сказал: “Ибо открывается гнев Бога с неба на всякое нечестие и неправду человеков” (Рим. 1:18). Это не подразумевает, что Бог мстителен. Это, скорее, ссылка на смертельное осуждение, которое постигло наших первых родителей из-за их отказа повиноваться закону Бога, и на способ, в который оно (осуждение) проявляется на их детях, человеческом роде.
Это смертельное осуждение действительно видимо повсюду. Мы видим свидетельства этого на каждом кладбище, об этом свидетельствует каждое похоронное бюро; об этом напоминает каждый доктор и каждая больница; наконец, каждый из нас испытывает боль и страдания. Библия говорит об этом смертельном осуждении как о свидетельстве Божьего гнева, но она также сообщает нам, что этот гнев приходит на время, «на мгновение», а затем добавляет, “Утром водворяется плач, а наутро радость”- Пс. 29:6.
Это предсказанное утро радости придет с действительно наступающим утром всемирного тысячелетнего Дня Суда, и это тот же самый «день», о котором мы перед этим упоминали как «день» Тысячелетнего царства Христа для "восстановления всего”. Этот наступающий новый "день" должен быть тем днем просвещения, в течение которого все будут иметь полную возможность знать Бога. Люди будут тогда находиться на испытании, чтобы определить, действительно ли они, при тех благоприятных условиях, обратятся к Богу с верой и повиновением и таким образом получат жизнь, обеспеченную для них через Иисуса, их Избавителя.
Исайи 26:9 объявляет, что, когда суды Божии совершаются на земле, живущие на ней научаются правде. Эта образовательная программа очень важна, если мир человечества должен иметь полную возможность знать Бога и знать Его волю относительно них. В будущем Дне Суда люди не будут оцениваться по их невежеству, но на основании понимания условий божественной милости, сделанной для них через Христа.
Вне Христа нет никакого спасения, но нужно знать Христа, чтобы верить в Него. Павел написал, “Всякий кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали?” (Рим.10:13,14). Цель Судного Дня состоит в том, чтобы просветить мир так, чтобы они могли знать и верить и повиноваться.
В пламенном описании радующихся народов в течение Судного Дня, псалмист сообщает нам, что Бог “будет судить вселенную по правде, и народы – по истине своей.” (Пс.95:10-13) Это только другой способ высказывания, что люди будут оценены на основании правды, которая будет тогда открыта для них - правды относительно условия жизни, предоставленной им через смерть Иисуса, и требований веры и повиновения Богу.
Через другого своего пророка Бог объявляет, “Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно” (Соф.3:9). Этот текст показывает, что просвещение людей будет вести к их истинному поклонению и служению Богу. Больше не будет противоречащих вероучений и влияния ложных богов, препятствующих людям в познании истинного Бога и разумному служению Ему.
Иисус сказал: “Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его: ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.” (Иоанн 12:46-48) Выражения “последний день” и “последние дни” в Библии используются неоднократно, чтобы описать период времени, когда Христос царствует, когда мертвые пробуждаются от сна смерти и когда мир вообще просвещается и имеет возможность верить, повиноваться, и жить вечно. (1 Тим. 2:4.) Это - период в тысячу лет.
И здесь Иисус сообщает нам, что в этот пророческий “последний день” Его слово, или учение, будет основанием, по которому люди будут оценены. Это соглашается с другими доказательствами Священных Писаний, которые, как мы исследовали, указывают, что будущий Судный День мира будет временем просвещения, когда люди узнают реальную правду относительно великого замысла Творца для их вечного благословения.
Этот факт далее подтвержден в Откровении 20:12, где апостол Иоанн говорит: “И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими”. Это, конечно, символический язык. Это не подразумевает, что все миллионы мертвых буквально будут стоять перед Богом. Слово “стоящих” здесь используется почти таким же способом, как сегодня, когда мы говорим, что каждый верующий “стоит” на суде.
Когда наши первые родители нарушили закон Бога, они потеряли их положение перед Богом, и без Его покровительства они не могли продолжать жить. Они умерли, и их потомство - также. Но Бог, в Его любви, приготовил [для удовлетворения справедливости] выкуп через Христа Иисуса, и в течение будущего Судного Дня все будут пробуждены от сна смерти, с целью оценки. Через Христа, они будут тогда иметь положение перед Богом, или будут "стоять" перед ним, как объясняет Иоанн. Первоначальное осуждение будет снято [Иисус взял на себя грехи всего мира, и осуждение перешло на Него.]
И в этом положении они будут оценены (судимы) - оцениваться по написанному в книгах, которые будут тогда открыты. Многие предполагают, что те книги содержат записи прошлых жизней людей. Но здесь вообще нет такой мысли. Бог знает, что на основании их прошлых жизней эти “мертвые, малые и великие”, не были бы найдены достойными вечной жизни. "Книги" будут содержат истину, в соответствии с которой люди должны быть оценены.
Это истина относительно Иисуса и Его искупительного дела. Это также истина относительно требований Божьей справедливости, которых должны придержаться все, чтобы удостоиться жизни. Истина – это “чистый язык”, который будет дан людям в то время. Это - слова, или учение Иисуса, которое, Он сказал, будет судить людей в “последний день”. Мир больше не будет опутан языческими суевериями и другими видами тьмы.
Самая большая причина тьмы и суеверия в мире сегодня, это вводящее в заблуждение влияние сатаны. Но нам заверено, что сатана, который обманул и подчинил себе все народы, будет ограничен в течение того тысячелетнего Судного Дня, "связан цепью", чтобы он больше не мог обманывать народы. (Откровение 20:1-3). Со светом Божьей истины, который наполнит знанием Господа и Его спасительного дела всю землю, каждый индивидуум будет знать, что только приняв Христа как своего Спасителя, и затем повинуясь законам мессианского царства, он сможет получить вечную жизнь.
Мысль о достижении жизни в День Суда в Откровении 20:12 отображается символическими “книгами жизни”, в которые вписаны имена достойных. Подобно "книгам" знания (просвещения), сказано, что в то время будет также раскрыта “книга жизни.” В этом тексте совершенно ясная мысль, что люди будут просвещены, и на основании их ответа на это просвещение они будут оцениваться, или судиться. Если их ответ, их "дела", будут благоприятными, их имена будут вписаны в книгу жизни, и они будут идти по пути к вечной жизни.
Это - книга человеческой жизни, и в течение того будущего периода испытания те, кто окажутся достойными внесения в нее их имен и останутся там, будут жить на земле как люди навсегда - не деградированными, не поражаемые болезнью и страданиями, но восстановленными к совершенству, которое Адам потерял, когда он нарушал закон Бога в саду Рая. Откровение 21:4 объявляет кульминацию того будущего дня благословения, что “смерти не будет уже, ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло”.
Будущий Судный День мира не будет с целью определения, кто является христианином, а кто нет, потому что верные последователи Иисуса уже пройдут через их испытание, или период суждения, и докажут что достойны “славы, чести и бессмертия.” (Рим. 2:7). Тогда они будут связаны с Иисусом в деле всеобщего суждения мира человечества. Павел написал, “разве не знаете, что святые будут судить мир?” (1 Кор.6:2). Они будут "ангелами" (греч. "посланники"), которые будут с Иисусом на Его судейском престоле славы, когда все народы будут судиться Им, как сказано в Притче об Овцах и Козлах.- Мф. 25:31-46.
В этой притче те, кто в течение будущего Судного Дня приобретают право на вечную жизнь, символизируются овцами, в то время как те, кто не удостаиваются такого права, упомянуты символически как козлы. "Овцы" проявили себя как те, кто оказывали заботу и любовь к своим ближним, и таким образом соответствуют духу того нового дня, в то время как “козлы” являются теми, кто продолжают, даже при тех благоприятных условиях, придерживаться своих эгоистичных целей. Притча указывает, что будет такой класс преднамеренных грешников. Это о них Петр сказал, что “будут истребляться из народа"- Деяния 3:23.
Иисус сказал, что те, кто через повиновение духу [правилам] открытых "книг", проявят дух любви, “пойдут ... в вечную жизнь,” тогда как злые пойдут в “вечное наказание,” символизированное в притче самым истребительным элементом, огнем. Многие извратили значение выражения “вечное наказание,” чтобы подразумевать вечные муки, но это - неправильная мысль. Наказание, или “возмездие за грех,” это смерть. Если смерть вечна, как это будет в случае преднамеренных грешников, то она будет вечным наказанием или, как буквально определяет греческий текст, вечное отсечение [от жизни].
В этой притче Иисус говорит классу "овец", “Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира”, (стих 34). Это то царство, или владычество, которое было дано нашим первым родителям, когда они были сотворены. Это было владычество над землей и над низшими формами созданий на земле. Запись в книге Бытие говорит: “И сказал Бог: Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле” (Быт. 1:26). Это - царство, которое было дано человечеству в начале, и это - царство, которое будет восстановлено для всех желающих и послушных с завершением всемирного тысячелетнего Дня Суда.
Давид написал относительно человека, что Бог “Поставил его владыкою над делами рук Твоих”. Павел указывает это, и добавляет: “Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерти за всех”. (Пс. 8:6; Евр. 2:8, 9). Таким образом Павел объясняет, что смерть Иисуса обеспечила восстановление жизни человека и его владычества.
Иисус, в его Притче об Овцах и Козлах, объясняет, когда именно будет восстановлено потерянное владычество человека, -что это будет с завершением всемирного Дня Суда, когда Он скажет тем доказавшим праведность в то время, “придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира”. Когда эта великая цель в плане Бога будет выполнена, то никто уже не скажет тогда так, как сказал Павел, что “еще не видим, что все… покорено” человеку, поскольку все тогда будут знать, что великий замысел Создателя, через Христа, был выполнен и что все вещи будут подвластны человеку, поскольку его потерянное владычество должно быть восстановлено.
Грех наших первых родителей состоял в том, что они вкусили от “дерева познания добра и зла.” (Быт. 2:9). Тот факт, что Бог взрастил это дерево в саду Рая вместе с другими деревьями, указывает, что Он желал, чтобы Его совершенные человеческие существа имели понимание и добра, и зла. То, что Он запретил есть плоды этого дерева, для испытания повиновения, указывает Его предвидение факта, что это знание могло быть приобретено только опытом.
Бог предупредил Адама, что неповиновение приведет к смерти. (Бытие 2:17). Он знал, что в результате неповиновения Его человеческое создание испытает много зла. В течение шести тысяч лет мир был наполнен болезнью, горем, и смертью. Безусловно, что все получили экспериментальное знание зла и его ужасных последствий, и это возникло в результате того первоначального акта неповиновения в Раю - отведав плода от “дерева познания добра и зла”.
Но в течение всего этого времени человечество не имело возможности учиться добру и его результатам. Да, вероятно большинство людей в каждом поколении испытало моменты, возможно дни, или даже несколько лет относительного счастья, но главным образом умирающий человеческий род продолжил стонать под бременем греха и смерти. Человек увеличивал это страдание его жестокостью к другому человеку, из-за эгоизма во всех его уродливых формах, продолжающего поражать человеческий род от Рая и до сих пор.
Но эта ситуация изменится с учреждением царства Христа. Согласно законам того царства зло будет ограничено, смерть будет истреблена, а мертвые будут восстановлены к жизни. Тогда, впервые за весь исторический путь, человеческий род испытает добро. И затем они будут иметь возможность оценивать на основании фактического опыта, выбрать ли зло и умереть, или выбрать добро и жить.
Это - божественная цель в позволении зла. Бог не желал, чтобы Его человеческие существа походили на роботы, повинуясь Ему, потому что они не имели бы никакого выбора, чтобы делать иначе. Он хотел, чтобы они повиновались и служили Ему добровольно и с удовольствием, после того как они поняли на основании полного знания о последующих результатах, что это единственно правильный выбор.
И именно такое добровольное желание служить Создателю будет проявлено восстановленным человеческим родом к завершению тысячелетнего Дня Суда. Люди тогда будут знать Бога и оценят преимущества пребывания в гармонии с Ним. Они узнают полностью о Его любви в обеспечении выкупа и спасения через Христа. Потому что для их искупления Бог даровал своего дорогого Сына, и это благодаря Его жертвенной смерти они возвратятся из смерти, и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся. - Ис. 35:10.
Глава 14
ГРЯДУЩИЙ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ СУДА
ПРОШЛЫЙ ДЕНЬ СУДА
ПРОЯВЛЕННЫЙ ГНЕВ БОГА
НАУЧИТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
СВИДЕТЕЛЬСТВО ИИСУСА
ОТКРЫТЫЕ КНИГИ
КНИГА ЖИЗНИ
СОСТАВ СУДА
"ЕЩЕ НЕ"
ДОБРО И ЗЛО